Достаточно ясный намёк на это находится в выражении 14 ст. 19 гл. кн. Бытия: «вышел Лот и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его». Понимать ли данное место в том смысле, что у Лота, кроме двух дочерей девиц, не погибших во время истребления Содома, были другие, выданные за содомлян, или же в том, что все дочери были только ещё просватаны, во всяком случае, остаётся не подлежащим сомнению факт смешения в его семье национальностей. Подобное явление могло случиться и при совместной жизни Лота с Авраамом, в результате чего сразу бы началась противная божественному плану ассимиляция переселенцев с туземцами. Впрочем, и сам Авраам не был безгрешен в данном отношении; разумеем его, хотя и невольное, сожительство с Агарью и женитьба на Хеттуре ( Быт.16:25 ). Дети той и другой не были по своим матерям чистыми евреями, – Измаил – сын египтянки, а Зимран, Иокшан, Медан и др. – сыновья хананеянки, каковою считает Хеттуру иудейская апокрифическая книга Яшар. В зависимости от этого включение их в семью Авраама внесло бы в неё струю чуждой, не-еврейской крови и при том струю довольно сильную в виду многочисленности происшедшего от них потомства (двенадцать потомков Измаила и шестнадцать Хеттуры. Быт.25:1–4, 13–15 ). Возникла таким образом одинаковая с созданною Лотом опасность; но и она была устранена тем же самым путём. Согласно божественному определению ни Измаил со своим потомством, ни поколение Хеттуры не должны войти в состав богоизбранного народа ( Быт.17:19–21 ). Чужды друг другу поколения, чужды и их родоначальники; поэтому и отчуждение начинается с этих последних: Измаил с Агарью изгоняется из дома Авраама ( Быт.21:14 ), а сыновья Хеттуры отсылаются «на восток, в землю восточную» ( Быт.25:6 ). Наследником Авраама, продолжателем его рода становится Исаак, как про это и было сказано Богом: «в Исааке наречётся тебе семя» ( Быт.21:12 ). Достигнутая подобным путём чистота крови в мужском поколении обетованного народа, в женском обепечивается женитьбою Исаака не на иноплеменнице, а на родственнице Ревеке – ( Быт.24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

После этих общих понятий о мире ангельском предложим здесь рассказы о явлениях ангелов, о которых говорят священные библейские книги, как Ветхого, так и Нового Завета. Книги Ветхого Завета передают нам много случаев явления добрых ангелов. Перед входом в земной рай поставлены были херувимы ( Быт.3:24 ); ангелы являлись Аврааму и предвозвестили ему рождение сына ( Быт.18:1–10 ); являлись Лоту и предсказали ему погибель Содома и других нечестивых городов ( Быт.19 ); ангел говорил с Агарью в пустыне ( Быт.21:17 ); Иаков на пути в Месопотамию видел во сне ангелов, восходивших и нисходивших по таинственной лестнице ( Быт.28:12 ); ангел же открыл Иакову тайну, как достигнуть того, чтобы овцы рождались пестрые ( Быт.31:10–12 ), и боролся с ним на обратном пути его из Месопотамии ( Быт.32 ). Все эти были добрые, благотворные ангелы света. Равным образом, и тот ангел, который говорил с Моисеем на Хориве из горящего тернового куста ( Исх.3:6–7 ) и вручил ему на горе Синае скрижали закона, и которому обыкновенно усвояется имя Божие, потому что он действовал по поручению и уполномочию Божию ( Исх.3:2 ); – ангел, который днем в виде темного, а ночью светлого облака вел евреев по пустыне; ангел, говоривший с Валаамом и грозивший умертвить у него ослицу ( Числ.22:23 ), – все эти, без сомнения, были также добрые ангелы. То же нужно сказать и о том ангеле, который с обнаженным мечом в руке являлся Иисусу Навину в равнине Иерихонской, назвав себя при этом архистратигом небесных сил ( Нав.5:13–15 ). Справедливо полагают, что это был самый архангел Михаил, который по свидетельству апостола Иуды ( Иуд.1:9 ), спорил с сатаной о теле Моисеевом. Ангел являлся жене Маноя и потом самому Маною и возвестил ему рождение Сампсона ( Суд.13:3–5 ). Ангел возвестил Гедеону, что он освободит израильтян от рабства моавитян ( Суд.6:12–14 ). Архангел Гавриил являлся Даниилу в Вавилоне ( Дан.8:15–17, 9:21 ). Рафаил сопровождал молодого Товию в Мидию ( Тов.5:4–5, 12:15 ). Пророк Захария в своей книге упоминает о явлении ему ангела ( Зах.1:9, 10, 11 ). В книгах Ветхого Завета самый престол Саваофа изображается в таких чертах: Господь восседает на херувимах ( Пс.79:2 ), перед Его престолом предстоят семь высших духов, всегда готовых исполнять Его волю ( 3Цар.22:19–20 ); четыре херувима вечно воспевают Ему хвалу и с молитвой повергаются ниц перед Его высочайшею святостью.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Этому предположению о написании книги самим Иовом и, следовательно, прежде Моисеева законодательства, сообщившего религиозным учреждениям евреев положительную форму и определившего особенный быт еврейского народа, противопоставляют то, что при более внимательном рассмотрении, во многих местах книги нельзя не заметить довольно ясных следов отношения к закону и зависимости от него. Эти следы усматривают там, где говорится о сотворении, в особенности, человека ( Иов.15:7, 26:6 и Иов.38:4 ) и сл. Сл. ( Быт.1:2,4,19 и 10:9. Быт.3:19,12,7–10 . Быт.1:19–25, 9:2, 27:3 . Быт. 2:7 ), где делается намек на потоп, на разрушение Содома и Гоморры ( Иов.22:15 и сл.18:15). Еще яснее видят знакомство писателя с законом там, где он говорит о немилосердых залогах ( Иов.26:6 . Сл. Исх.22:26 . Втор.24:6,10–14 ), о нарушении обязанностей к бедным, вдовам и сиротам ( Иов.6:27, 24:2–4,9 . Сл. Исх.22:20 , и сл. Лев.25:35 . Сл. Втор.19:14,17 и сл.), о почитании звезд, как об отречении от Бога ( Иов.31:26,27 . Сл. Втор.4:19,17:3 ), о прельщении чужой женой, как о тяжком преступлении ( Иов.31:9 . Сл. Лев. 17:14 ). В словах Иова, что он не отвергся заповедей Святого ( Иов.6:10 ), не отступал от заповеди уст Его, хранил глаголы уст Его ( Иов.26:12 ), а нечестивые не хотят знать путей Его ( Иов.21:14 ), – находят также ясный намек на писанный закон, на Синайские заповеди, не называемые только скрижалями заповедей Господних, как в ( Исх.31:18 ) и др. местах. Заключительная речь Иова, говорят, не содержит ли в себе зерна Моисеева закона и нравственных речей пророков? Не преступление ли упоминаемых там предписаний называется отвержением от Бога? Далее замечают, что, как побуждение разрешить взятую проблему, так и самая проблема могла родиться только на почве закона, что она предполагает такое глубокое воззрение на грех , вину и зло, какое могло быть приобретено только при посредстве закона; что нужно было родиться и воспитаться в законе, чтобы эта проблема получила такое сильное впечатление на дух 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Воззвание Елиезера к Богу проникнуто чувством глубокого смирения и живой веры, в чем, очевидно, он старался подражать своему господину. Очень характеристично самое обращение его к Богу, в котором Елиезер одновременно называет Его и Элогимом, и Иеговой, давая этим, с одной стороны, доказательство тождественности сих божеских имен, а с другой – свидетельствуя, что, живя в доме Авраама, он получил правильное богопознание. Против того, что рационалистическая критика относит эту молитву Елиезера к позднейшей эпохе, особенно сильно говорит стоящее здесь в подлиннике слово hanahar (девица), употребленное без специального суффикса женского рода, что служит признаком его глубокой древности. Ревекка встречает этого раба Быт.24:15–19 . Еще не перестал он говорить [в уме своем], и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее; девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх. И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего. Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою и напоила его. И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются [все]. Весь этот эпизод встречи Елиезера с Ревеккой бытописатель изображает очень живо и совершенно в тех же самых чертах, какие заранее пророчески были предусмотрены и открыты ему Богом. Быт.24:21 . Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, Это изумление было вполне естественным и понятным психологическим состоянием Елиезера, который был положительно поражен таким удивительным совпадением факта с его молитвою о нем. желая уразуметь, благословил ли Господь путь его, или нет. «Он вникал в происходившее, дабы лучше увериться в том, что точно Промысл ответствует на его прошение» (Филарет). Быт.24:22 . Когда верблюды перестали пить, тогда человек тот взял золотую серьгу, По-еврейски nezem, что означает золотое кольцо, которое продевалось или в уши в качестве серьги ( Быт. 35:4 ), или в нос ( Ис. 3:20 ; Притч. 11:22 ; Ос. 2:13 ). Из последующего видно, что это было скорее всего носовое кольцо ( Быт. 24:47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Протоиерей Вячеслав Пушкарев   Гей-парад в Москве   10.06.2011 1191 Время на чтение 4 минуты «Правительство Москвы запретило извращенцам проводить их акцию " гордости " , а позднее даже приложило физические силы для ее реального недопущения. И это, с точки зрения православного понимания проблемы, совершенно верный поступок и он имеет под собой не только равноценные исторические прецеденты, но даже и положительный пример из Библии», - пишет в своем блоге начальник Миссионерского отдела Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарев . «То, что в европейских странах еще совсем недавно не церемонились и мужеложцами и лесбиянками всем, конечно же, известно, но стоит напомнить оригинальный факт наказания этих злодеев, изложенный в книге Бытия (Быт.18:1–33, Быт.19:1–28). На этом красноречивом и однозначно понимаемым примере мы видим, что страсть к сексуальному однополому извращению не просто мелкий грешок, а психическое расстройство — состояние способное на большие преступления, которую надо сдерживать и лечить. Исходя из вышеуказанного текста мы понимаем, что Бог не нашел в Содоме и его предместьях даже 10 праведников не причастных к этому греху, а это говорит нам о том, что будучи неконтролируемым, грех мужеложства и лесбиянства способен подчинить себе огромные массы народа, как это и произошло со всем населением Содома и Гоморры. Последствием тому нарушение заповеди Божьей: " Потому… человек… прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24), что само по себя нарушало установление о правильной семье. Кроме того, содомляне нарушили Его другую важную заповедь: " Плодитесь и размножайтесь " (Быт.1:28), а в условиях первобытной антисанитарии это еще и новые тяжелые болезни, которые в то время не лечили (да и сейчас не лечат), что нарушает заповедь о любви к ближнему. Но все это не так важно по сравнению с апофеозом этой истории», - пишет священник. «Все жители Содома собрались у дверей Лота с требованием: " и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт.19:5). Это было невиданное даже для столь распущенного города, как Содом, явление. Все пришли. Ночь на дворе, а они влекомые бесовской похотью все до единого пришли выламывать чужие двери, что бы поиметь возможность изнасиловать гостей Лота. Вот на что становятся способными безнаказанные грешники этого рода. Их не волнует чужая собственность и чужой покой, их не волнуют законы гостеприимства, им наплевать на свободу других людей, но их интересует только напряжение собственных гениталий, ради которых они готовы даже убивать непокорных (вспомним истории с походными оруженосцами в римской армии)», - отмечает отец Вячеслав.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/10/ta...

3) В рассуждении ближнего. α) Завистливый ближнего, коего любить должен – ненавидит и гонит. Так Саул, томимый завистью, ищет убить Давида за то, что он победил Голиафа и за то, что жены воспели Давиду: Давид победи со тмами своими ( 1Цар.18:7 ). β) Завистливый старается потемнить славу другого, и советует о его погибели. Так Аман исходатайствовал у Артаксеркса указ о истреблении всех Евреев, чтобы, воспользовавшись сим случаем, мог истребить и Мардохея, коего слава и сродство с царицею Амана, к зависти и ко гневу возбуждали ( Эсф.3:8–9 ). γ) Завистливый забывает дружество и братскую любовь. Что побудило Каина воздвигнуть руку свою на жизнь брата своего Авеля, и пролить кровь невинную? ( Быт.4:4–5 ) – Зависть. Что было причиною того, что сыны Иаковлевы продали Иосифа, брата своего, в Египет? ( Быт.37:4 ) – Зависть. Что возбудило Рахиль ревновать сестре своей и желать смерти? ( Быт.30:1 ) – Зависть. Что побуждало Исава желать смерти Иакову? ( Быт.27:41 ) – Зависть. Что произвело гнев в Елиаве на Давида, брата своего? – Зависть. Вот, как не разбирает зависть ни дружества, ни сродства. δ) Завистливый, в противность наставлению Соломона: не радуйся о злодеющих ( Притч.24:19 ) – радуется, когда видит другого, утесняемого несчастьем. ε) Завистливый умаляет достоинства ближнего, хотя бы они высочайшие были; а пороки, хотя малейшие – возвышает. Фарисеи не хотели взирать на учение и чудеса Христовы, но примечали за ним в Его поступках: яко ко грешну мужу вниде витати ( Лк.19:7 ). Несть сей от Бога человек, яко субботу не хранит ( Ин.9:16 ). Завистливый видит сучок в глазу брата своего, но оный ему бревном представляется. Завистливый не то точию видит, что есть, но и то, чего нет. [Снеси: ( Лк.11:15–19, 17 ), ( Мф.9:11–21, 15 )]. Но при всём том завистливый, в намерениях и предприятиях своих, несчастлив: ибо ежели даёт Бог, то ничего не действительна зависть. Он не только не вредит ближнему, но и прославляет оного: ибо тот бывает ненавидим за дары Божии, в рассуждении коих по справедливости просиявает.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   Для чего иноки бегут от мира и удаляются от обществ? Для чего скрываются в пустыне и заключаются в монастырях? Ежедневно постятся, ежедневно бодрствуют, ежечасно преклоняют колена свои? Молитва — дело их, послушание — упражнение их, смирение — рачение их. Любовию украшаются, чтением питаются, слезами напояются. Удручение есть ежедневный их урок, но какой конец их? Какая цель их? Высокая цель и славная, чудный конец и превожделенный: вместе с апостолом Павлом хотят, да не живут более они, но да живет в них Христос. «Живу же не ктому аз, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Хотят всегда в соединении со Иисусом Христом благополучествовать. И сия есть цель их.    Но посмотрите, что многократно случается. Некоторые из монашествующих посвящают Богу все поты телесные и труды свои, ум же свой оставляют в суете и пристрастии к миру. Они думают, что живут монашеской жизнью, но обманываются, бедные. Христос в душу их не приходит. Бог есть Дух и хочет, чтобы духом Ему кланялись, кои хотят стяжать Его. «Дух есть Бог; и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися» (Ин. 4:24). Кто не посвятит Ему ум свой, никак невозможно, чтобы с Ним соединился. Лишь возносящие дух свой к Богу приносят жертву истинную:«жертва Богу дух сокрушен» (Пс. 50:19). Когда увидит Он таковую жертву, бывает тотчас Женихом души того, который Ему ее приносит. Приносит жертву Богу Авель, приносит жертву и Каин; дары Авелевы принял Бог, призрели очи Божии на Авеля: «и призре Бог на Авеля и на дары его» (Быт. 4:4). Но никакого внимания не оказал Бог на жертву Каинову, отвратил лице Свое от суетного дыма жертвы его, не восхотел совсем видеть Каина: «на Каина же и на жертвы его не внят» (Быт. 4:5). А почему? Они были братья, и оба с благоговением жертву свою приносили Богу. Каин приносил Богу плоды земные: «принесе Каин от плодов земли жертву Богу» (Быт. 4:3). Авель приносил Ему первородных овец своих: «и Авель принесе и той от первородных овец своих» (Быт. 4:4). Один Ему приносил вещи мертвые, плоды земные, другой приносил Ему живые вещи, первородных овец. Каин посвящал Ему вещи бездушные, Авель жертвоприносил Ему вещи одушевленные. Жертвою было и то и другое, но Авель, когда хотел принести жертву, избрал вещи лучшие из всех, какие имел. Каин же принес Богу худшее из всего, что у него было.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3699...

Евр.11:5 . Верою Енох перенесен был и не вкусил смерти 2881 ведь если бы он не веровал, что исполнение заповеди могло впоследствии ввести его туда, откуда изгнан был Адам за преступление заповеди, – то он не стал бы стараться о том, чтобы угодить Богу, в продолжении трехсот лет до своего переселения ( Быт.5:21–24 ср. Сир.44:15 ). —297— Евр.11:6 . А без веры, то есть если человек не верует, что существует истинный Бог и что Он для ищущих Его мздовоздаятелем бывает, – не станет добровольно стараться о том, чтобы угодить Ему и искать Его. 2882 Евр.11:7 . Верою Ной получил откровение о том, что еще не было видимо, то есть о событиях, кои имели быть чрез сто и двадцать лет после получения им откровения, – и по страху своему пред угрозою об отдаленных наказаниях (предстоявших тогдашним людям за их нечестие и неверие) приготовил себе ковчег, с великим трудом, для спасения дома своего. Тою же верою осужден мир, который не поверил, – и та же вера соделала Ноя наследником обетования ( Быт.6:8 сл.). Евр.11:8 . Верою, повинуясь (Богу), Авраам оставил отца и семейство свое, чтобы идти не в собственное владение, но в наследие, ему уготованное. Евр.11:9 . Верою поддерживаемый, переселился он навсегда и обитал в месте обетования, как пришлец в чужом владении, – в шатрах поселившись там с Исааком и Иаковом, сонаследниками обетования того ( Быт.12:1 сл.). Евр.11:10 . Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они ожидали того града, имеющего твердые основания, коего художник и строитель есть Бог. Евр.11:11 . Верою и сама Сара силу к восприятию семени получила, и не по времени возраста, уже бесплодная, родила 2883 то есть, силу и молодость восприняла, кои требуются для зачатия и рождения. А это всё совершилось с нею потому, что она, живя среди —298— Хананеев язычников, верным почитала Того, Кто обещал ей дать это ( Быт.17:19 ). Евр.11:13 . По вере умерли все они, не получив (исполнения) обетований, но из отдаленных времен их усматривали, то есть: хотя они уже и прежде того (до исполнения обетования) были в той земле, но очевидно они еще не обладали ею, – как и Авраам сказал сынам Аморреев: странник и пришлец я у вас ( Быт.23:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Черная клевета на Бога слышна в словах диавола: Ведяше бо Бог. А сколько самой черной клеветы высказано было иудеями на Господа Иисуса Христа в обвинениях Его пред Пилатом ( Быт. 3:5 ; Лк. 23:2 ) и проч.! б) Далее, в чем сделался виновен падший человек и в чем обвинен Иисус Христос? Сущность вины наших прародителей, нарушивших заповедь Божию, состояла в том, что они возжелали быть яко бози, ведяще доброе и лукавое, – присвоить себе царственную власть над самими собою и действовать по своей воле, а не по воле Божией ( Быт. 3:5 ). И Спаситель обвинен был, хотя и не был виновен, в присвоении Себе звания Сына Божия, равного Богу ( Ин. 19:7 ), тогда как Он не восхищением непщева быти равен Богу ( Флп. 2:6 ), обвинен в возмущении против власти и посягательстве на царское достоинство ( Лк. 23:2 ), тогда как то и другое обвинение была одна клевета! в) Обратим теперь внимание на свойства и действия на суде лиц подсудимых. Виновные прародители, позванные на Суд Божий, обнаруживают в нем все признаки греховности, рабский страх, лукавство и т. п. ( Быт. 3:10, 12–13 ). Обвиняемого на суде человеческом Иисуса Христа даже виновники Его осуждения – сам игемон Пилат, даже предатель Иуда ( Мф. 27:24, 4 ), признают невинным, праведником. Виновные прародители на суде молчат, когда бы нужно было говорить на слова Господа: Где еси, – и исповедать грех свой; и говорят, где лучше было бы им молчать, – когда лукаво оправдывают себя и тем еще более увеличивают вину свою (Быт. 3и след.). Обвиняемый на суде Иисус Христос говорит, егда подобало рещи слово ( Ис. 50:4 ), когда нужно было исповедать истину или обнаружить заблуждение, ослепление врагов Его, и молчит, когда требовалось явить Свою невинность, и без всякого оправдания очевидную. г) Посмотрим на участь, какой подсудимые подверглись на суде. Господь Судия обрекает праматерь на болезни чадорождения, и праотца – на пожатие терния и волчцев от той земли, которую должен возделывать в поте лица ( Быт. 3:16–19 ). Иисус Христос на суде отдает плещи Свои на болезненные раны и после кровавого пота ( Лк. 22:44 ) венчается тернием, выращенным землею, проклятою в делех человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Но взглянем внимательно в Священную Библию и здесь увидим, что ещё в раю был установлен брак Самим Господом Богом: «и благословил их (Адама и Еву) Бог – читаем в 1 главе Книги Бытия, – и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (ст.28). Перед сотворением жены «сказал Господь Бог не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. И сказано: «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть» ( Быт.2:18:22–24 ). Также и после потопа «благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» ( Быт.9:1 ). Сам Господь Бог помогал устроению брака Исаака с Ревеккою ( Быт.24 ) и Товии с Саррой ( Тов.5 ). Спаситель, освятивший брак своим личным присутствием на браке в Кане ( Ин.2:1 ), сказал: «не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» ( Мф.19:4–6 ), значит, брак есть таинство. Апостол Павел учит: «в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» ( 1Кор.7:2 ). «Если женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит» ( 1Кор.7:28 ). «Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрёт, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе (т.е., значит в церкви чрез известное священнодействие) ( 1Кор.7:39 ; ср. 1Тим.5:14 ). И так было ещё при апостолах! Тот же апостол брак прямо называет таинством великим: «тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф.5:32 ); а союз Христа с Церковью «исполнен благодати и истины» ( Ин.1:14 ); значит, и брачный союз благодатен, а потому-то он и совершается в Церкви чрез пастырей для преподания брачущимся благодати Господней. В посл. к Фессал. апостол Павел пишет: «вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса (и далее прибавляет, о каких именно заповедях он говорит): ибо воля Божия есть освящение ваше (в брак), чтобы вы воздерживались от блуда» ( 1Фес.4:2–3 ); ясно, что апостол брак называет заповедью Самого Господа нашего Иисуса Христа; и кто восстаёт против таинства брака, тех он именует «лицемерными лжесловесниками, сожжёнными в совести своей» ( 1Тим.4:2–3 ), Наконец, в послании к евреям брак он называет «честным и ложе (в браке) непорочным» ( Евр.13:4 ). Эта святость брака и потом его нерасторжимость неоднократно подтверждается и ограждается в Слове Божием (чит. Исх.20:17 ; Лев.20:10 ; Втор.22:22 ; Мф.5:32:19:6 ; 1Кор.7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010