Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ( Пс.50:8 ). Если же все люди под грехом первородным, и дети не составляют исключения, то поэтому и их должно крестить, чтобы очистить от первородного греха. В ветхом завете обрезание, чрез которое израильтяне вступают в завет с Богом, было совершаемо, по повелению Его, и над младенцами ( Быт.17:9–14 ). Не ветхозаветное обрезание заменено в новом завете, таинством крещения. В Нем (Иисусе Христе), говорит апостол христианам, вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховнаго тела-плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых ( Кол.2:11–12 ; чит. Деян.15:5–11, 13:19–20, 22–25:28–31 ). След. и крещение, как и ветхозаветное обрезание, должно быть совершаемо и над младенцами Правда, в ветхом завете обрезание не совершалось над младенцами женского пола; обрезывали только мужеский пол. Но это обстоятельство нисколько не говорит против необходимости крещения младенцев, – так как оно в таинственном смысле знаменовало, что Искупитель рода человеческого и Основатель нового завета будет муж, а не жена. Если в ветхом завете Сам Бог призвал младенцев в завет с Собою ( Быт.17:9–14 ), то почему же лишать их этого блага в новом завете, тем более, что Сам Христос сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царствие небесное. И возложил на них руки ( Мф.19:13–15 ; читай также Лк.18:15–17 ). Единственный же путь ко Христу – крещение, ибо если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Во Христа только крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал.3:27 ). Поэтому апостолы всех, не исключая и детей, призывали к крещению. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш ( Деян.2:38–39 ). На необходимость крещения младенцев указывают также сравнения крещения с банею ( Тит.3:5 ), всемирным потопом ( 1Пет.3:21 ), погребением ( Рим.6:4 ), переходом евреев чрез Чермное море ( 1Кор.10:2 ). б) О таинстве миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Исаак нес дрова для своей казни; Иисус Христос нес крест, на котором был распят. § 11. Видение Иаковом таинственной лествицы (Быт. 28: 10–22) У Исаака и его жены Ревекки родились два сына: Исав и Иаков (который потом назывался Израилем). Исав имел характер дикий и суровый. Иаков наоборот был человек тихий и кроткий. Он любил Бога и почитал своих родителей. Исаак благословил его как старшего сына, и сказал, что он будет господствовать над братьями своими. Исав весьма разгневался. Он возненавидел брата своего Иакова и хотел убить его. Тогда мать посоветовала ему отправиться в Месопотамию к дяде своему Лавану и жить там. Иаков, получив родительское благословение, отправился в путь. Ночь застигла его в пустыне. Он лег на землю под открытым небом, а под голову положил камень. Во сне он увидел лествицу, которая стояла на земле, а вершиной касалась неба. По лествице восходили и нисходили Ангелы Божии, а на верху ее стоял Господь, Который говорил: «Я Бог Авраама и Исаака, не бойся; землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему, и благословятся в семени твоем все племена земныя». Под семенем, чрез которое получат благословение все народы земные, должно разуметь Иисуса Христа, лествица прообразовала Пресвятую Деву Марию, от Которой родился Иисус Христос. § 12. История Иосифа (Быт. 37, 39–45 гл.) У Иакова было двенадцать сыновей, от которых произошли двенадцать колен народа Израильского. Из них он особенно любил Иосифа за его благочестие, кротость и послушание и сделал ему разноцветную одежду. Братья завидовали Иосифу и не любили его. Особенно они стали ненавидеть его после того, как Иосиф рассказал им виденные два сна. Первый сон: будто он вязал с братьями в поле снопы; его сноп встал и стоял прямо, а снопы братьев поклонились его снопу. Второй сон: будто солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились Иосифу. Выслушав эти сны, отец и братья сказали ему: «Что это сны означают? Неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели отец, мать и братья будут кланяться тебе?».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Когда Христос выходил из воды ( Мк. 1:10 ) и молился, отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь ( Лк. 3:21–22 ). Так ведь и теперь делается и бывает в покаянии: за исповеданием нами грехов следует прощение по «благодати». А в крещении мы, или крестный отец вместо нас, отрицаемся от диавола, как источника греха и зла; а после этого производим уже самое таинство; и мы получаем светлую благодать Святого Духа, знаменуемую чистою, белою рубашкою, то есть Духом Божиим, но во имя Христово, ради Его заслуг за нас. А голубица, еще со времен Ноя ( Быт. 8:8–12 ), была символом мира. И это, после крещения Сына Божия, было так уместно и понятно. А когда Дух Святой сошел в день Пятидесятницы, там этому тоже как бы отверзлось небо; и внезапно сделался шум с неба, как бы от несущеюся сильною ветра, от быстро распахнувшейся двери, и явились языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из учеников, и исполнились все Духа Святого ( Деян. 2:2–4 ). Благодать Духа, отшедшая от падшего человечества, или, лучше сказать, отнятая Богом от него, возвратилась. Перед тем Господь сказал: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемый человеками, потому что они стали плотью ( Быт. 6:3 ). А теперь Дух был возвращен к роду человеческому, пока во едином Христе. Потом же Он сделается духовный родоначальником, новым Адамом человечества, чрез Духа Святого. Разрастется благодатное Царство Христово… Для этого и совершилось крещение Господне: Он крестился за наши грехи и получил на Себя сошедшего Духа Святого и в будущем – после нового дела – Креста, – на все человечество (см.: Ин. 7:39 ), в день Пятидесятницы. Но и это еще не всё. После сошествия Духа раздался глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 3:17 ). Преславный глас Отца! Но прежде чем объяснить его, зададимся новым вопросом: почему Он раздался лишь ПОСЛЕ сошествия Святого Духа? Конечно, все эти последовательные события – боязнь Иоанна, крещение, молитва , Святой Дух, глас Отца – совершились в этом порядке не случайно, а по каким-нибудь причинам. Почему же глас Отца послышался лишь теперь, после сошествия Духа?

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Многие, говорит святой Иоанн Богослов, пришли к Иисусу и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда. ( Ин.10:41 ). О последователях же своих Господь сказал в предсмертной беседе ученикам своим: Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне, а если не так, то верьте по самым делам. Истино, истинно говорю вам верующий в Меня, дела, которыя творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду ( Ин.14:11,12 ). И пред вознесением своим на небеса сказал апостолам: Знамение веровавшим сия последует: именем моим беси ижденут, языки возглаголют новы, змия возмут, аще и что смертно испиют, невредит их, на недужныя руки возложат и здрави будут ( Мк.16:17,18 ). Господи! Мы недостойны того, чтобы над нами совершались дивные силы Твои, как совершались и совершаются чрез истинно святых последователей Твоих; приложи нам веру в Твои дела, совершенные Тобою для нашего спасения и в чудеса святых твоих, исправи и спаси нас. Аминь. Беседа 10. Ветхозаветные пророчества об Иисусе Христе Исследуйте Писания; ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную: а они свидетельствуют о Мне, сказал Господь иудеям ( Ин.5:39 ) Во время прошедшего собеседования сказано было, что Божественные откровения и чудеса, свидетельствующие об истинности христианской веры, идут от начала рода человеческого до наших времен, так что и в этом отношении никакая религия не может идти в сравнение с христианской. Во времена Ветхого Завета Господь приготовлял людей к принятию Божественного Основателя нашей веры главным образом чрез пророчества о Нем. Еще в раю сказано было падшим прародителям нашим, что семя жены сотрет главу змия обольстителя; этим указывалось на то, что Избавитель рода человеческого родится от жены без мужа. Это было за 5500 лет до пришествия Спасителя. Когда после потопа народы отступили от Бога, и Господь решил произвести от верного Ему Авраама народ, от которого имел произойти Христос: тогда открыл Аврааму, что о его семени благословятся все народы земли ( Быт.22:18 ). Это было за две тысячи лет до Рождества Христова. У внука Авраамова патриарха Иакова родилось двенадцать сыновей, и патриарх, умирая, предсказал, по Божьему вдохновению, сыну своему Иуде, что род его будет царствовать над евреями, доколе не придет Примиритель, которому покорятся народы ( Быт.49:10 ). Это было за 1700 слишком лет до рождения этого Примирителя. Моисей пред своею кончиною предрек еврейскому народу: пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой; Его слушайте; т.е. Бог воздвигнет не простого пророка, но и великого законодателя, ходатая и основателя нового завета. ( Втор.18:15 ; Иер.31:31–35 ). Это было за полторы тысячи слишком лет до Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но свидетельство Геродота весьма неопределенно, в других же местах своей истории он говорит об употреблении виноградного вина ( ονος μπελνος) жрецами и при жертвах (2 кн., 37,39), и даже, подобно Диодору Сицилийскому, Страбону, Плинию, отождествляет Озириса с Дионисом-Вакхом (2кн., 42,48,144). Вероятно, поэтому, в указанном месте Геродот говорит лишь о сравнительно меньшем развитии виноделия в Египте, в сравнении с Грецией. Если бы даже понимать это свидетельство в строгом смысле, то и тогда заключение от времен Геродота ко временам Иосифа было бы малостоятельно: 13 веков, разделяющих отца истории от библейского патриарха, могли существенно изменить физиономию Египта (теперь виноградничество в Египте не процветает вследствие запрещения вина исламом). Но наука египтология теперь имеет неоспоримое доказательство в пользу Библии и против Геродота: в окрестностях Бени-Гассана, Фив и великих пирамид на монументах найдены многочисленные изображения картин и виноградничества, и виноделия. То и другое, несомненно, восходит ко временам еще до Иосифа. Быт.40:10–13 . на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону. И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви – это три дня; через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, Выслушав живое и наглядное изображение виночерпием сна (10–11 ст.), в котором он являлся исполняющим обязанности своего звания, Иосиф дает толкование сна (12–13): через 3 дня фараон «вознесет главу» виночерпия, т.е., вспомнив о заслугах его и найдя его невиновным, восстановит его в прежнем достоинстве (ср. 4Цар. 25:27 ). Быт.40:14–15 . и вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома, ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу. К толкованию своему, в истинности которого Иосиф, очевидно, совершенно убежден, Иосиф присоединяет просьбу виночерпию – по освобождении своем напомнить фараону и содействовать его освобождению из темницы, причем, кратко и в общих чертах передавая свою историю, Иосиф говорит, что как продан («украден» – поступок братьев Иосифа был человекохищением) он из «земли евреев» (территории, занятой потомками Авраама в Ханаане) безвинно, так и в Египте попал в темницу без всякого преступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

...Пока, наконец, тишина ночного сада не разорвалась Его молитвенным воплем: «Не Моя воля, но Твоя Да будет!» ( Мф.26:39 ; Мк.14:35,36 ; Лк.22:42 ; Флп.2:8 ; Евр.5:7–9 ). А с чела Его па землю крупными каплями скатывался Кровавый Пот. Земля была готова поглотить вместе с теми каплями и Источавшего их. А Он был готов уйти в неё. Воистину, Он ел Хлеб исполнения воли Отца до возвращения Своего в землю. Исшедший из Вифлеемской пещеры теперь уходил в Гробную. ...А на землю падали капли Пота. В них был весь пот Адамов, весь пот рода человеческого. Все муки и труды Адамова пота ощутил в себе и перенес второй Адам, Божественный Сын и Сын Человеческий. …«И был пот Его как капли крови, падающие на землю» ( Лк.22:44 ). Пот Адамов не мог быть искуплён таким же потом. Пот второго Адама растворен Кровию. Только Кровавый Пот мог искупить обычный пот согрешивших. То был Пот Гефсиманского Страдальца. ...А в бесконечных просторах Космоса нёсся шар Земли. На него падали капли Кровавого Пота, искупившего пот согрешивших. И шар Земной уносил эти драгоценные Капли навстречу открывающимся ему бесконечным пространствам. О чем ещё страждешь, Христе, Божественный Сыне и Сын Человеческий? Шипы Тернового Венца Они вонзались в Чело Великого Страдальца, Божественного Сына и Сына Человеческого. Они источали из Главы Его Кровь. Вместе с Терновым Венцом «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём» ( Ис.53:4–5 ; Мф.8:17 ; 1Пет.2:24 ; Рим.4:25 ). По Терновому Венцу били тростию, и терния всё глубже вонзались в Страждущую Главу. Ах, терния, откуда взялись вы? Как оказались вы на Челе Лучшего из сынов человеческих?.. ...И опять Эдем. Согрешившему Адаму говорит Бог: «Проклята земля за тебя: со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе» ( Быт.3:17–18 ). Вот откуда взялись тернии, эти страшные шипы! По велению Божию при творении мира земля произрастила зелень, траву и деревья благие ( Быт.1:12 ). Терниев не было. Человек был создан как венец творения. Но он согрешил. И его грех извел из земли терния и волчцы. Это проклятие земли за грех Адамов. И это проклятие берёт на Себя второй Адам. Венец из терниев увенчал Его Чело, и шипы терниев ранят Его, вонзаются. По Терновому Венцу бьют тростию. Всё глубже страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Пс 39, 9. 1306 По старому Синодальному русскому переводу: И подошел [к ученикам] снова. И нашел их спящими, ибо очи их отяжелели. И оставив их, снова отошел и молился в третий раз, повторяя те же слова — ред. 1307 [Ср.] Мф 18, 16; 2 Кор 13, 1. 1308 У пер.: имеющие — ред. 1309 Быт 4, 15. 1310 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его — ред. 1311 Мф 22, 12. — По новому Синодальному русскому переводу: Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? — ред. 1312 Мк 18, 10–ред. 1313 Быт 3, 24. 1314 Еф 6, 11–17. 1315 По новому Синодальному русскому переводу: В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня? — ред. 1316 Пс 21, 17. 1317 Ис 53, 7. 1318 Ис 53, 8. 1319 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1320 Исх 28–29. 1321 У пер.: Каифа — ред. 1322 У пер.: имел — ред. 1323 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 58–60–ред. 1324 По новому Синодальному русскому переводу: И, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли–ред. 1325 По новому Синодальному русскому переводу: Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его — ред. 1326 Ин 2 21 — По новому Синодальному русскому переводу: И Я в три дня воздвигну его — ред. 1327 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 62–63 (начало) -ред. 1328 У пер.: седалища — ред. 1329 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1330 У пер. седалища — ред. 1331 У пер. седалище — ред. 1332 У пер. хульное — ред. 1333 Плач 3, 30. — По новому Синодальному русскому переводу: Подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением — ред. В греческом тексте это место читается так: Λσει τ παοντι ατν οταγνα, χορτασθσεται νειδεσμν; в латинском: Dabit percutienti se maxillam, saturabitur opprobriis, что значит: Подставит Он щеку бьющему Его, насытится поруганиями. То же самое почти дают и тексты славянский и русский. Более близкий текст мы находим у Исайи 50, 6 (Прим, переводчика). 1334

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Сей Бог наш непрестанно влечет к дальнейшему восхождению, заставляя Своих сынов покидать страдальчески пройденные нами этапы. Он — Всеблагой, но как будто никогда не бывает доволен достигнутыми нами мерами. И боль человека в следовании Ему как бы не вызывает в Нем ожидаемого нами сострадания. «Господь... бьет всякого сына, которого принимает» (Евр.12:1—11). Несомненно крайний предел сему истощанию явил нам Единородный Сын в Своем воплощении: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия... если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Мф.26:39—42).    Человеку естественно влечься к Божественному образу Бытия. Не состояло ли «искушение» (Быт.3) в том, чтобы использовать «естественное» его стремление к непреложной вечности и внушить ему идею возможности достигнуть искомую Божественность помимо сего «жестокого» Бога? Идти не путем мучительного распятия (Гал.5:24—25), но чрез вкушение усладительного плода познания добра и зла? «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6). И в наши дни нередко можно встретиться с носителями той же идеи: уклониться от крестного пути Евангелия и идти к соединению с Абсолютом посредством «знания — гносиса».    Убеждаясь в относительности, весьма далекой от совершенства, личного начала в нем самом, человек логически приходит к мысли о недопустимости переносить сие начало на Абсолют. Отсюда неизбежное скольжение натуралистического рассудка к идее Сверх- личного Принципа, трансцендирующего все относительное. В своем движении к сему неименуемому Принципу, ум человека не без труда успевает отвязаться от понятия о Нем, как о все-космичности, как некоем «все» (то Пан, то Ен). Когда же перешагнет и сей воображаемый порог космических конкретностей, тогда приводится к идее «Чистого Бытия».    Так было со мною в моей молодости. Пишу о себе. Моя умственная аскетика состояла в том, чтобы чрез мысленную и волевую сосредоточенность совлечься материальности тела с его чувственностью; затем идти дальше — к всетрансцендирующему Чистому Бытию чрез отрешение во мне самом и личного начала, и мышления, и прочих форм космического бывания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Так, братие, труд – это потребность человека, труд – это счастье наше, а где нет труда, там является расслабление человека, – глубокое его несчастье. Но это ещё не всё. В Апостольских Деяниях рассказывается: когда девица Тавифа умерла, то христиане, узнав о том, что недалеко от них находится апостол Пётр, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. Как только он пришёл, все женщины в доме, где находилась умершая, предстали пред апостолом со слезами, показывая ему рубашки и платья, какие делала Тавифа, живя с ними. ( Деян. 9:39 ). Для чего же они делали это? А для того, конечно, чтобы восхвалить умершую, чтобы показать, как полна была труда её жизнь, как, поэтому, она была достойна звания христианки, как она достойна милости Господней. И апостол силой Божьей возвратил умершую к жизни. Итак, труд есть не только потребность и счастье человека, но и великая похвала для него, добродетель, угодная в очах Божиих. Так говорит нам совесть наша. Тому же ясно и вразумительно учит нас и слово Божие. Когда Господь сотворил первых людей, Он даровал им блаженство и поселил в раю сладости. Что же, однако, люди услышали, от Господа в раю? Господь повелел им трудиться, возделывать рай и хранить его ( Быт. 2:15 ). Блаженство, значит, было невозможно без труда. Но вот человек согрешил, изгнан был из рая, лишился блаженства. Как же ему было возможно загладить грех , исполнять волю Божию, исправлять себя, обновляться душой? Милосердый Господь не отказал ему в этом, и путь исправления, путь нравственного воспитания, врачевство от греха, подвиг примирения с Богом, смысл жизни Он опять указал человеку в труде: в поте лица твоего будешь есть хлеб твой ( Быт. 3:17–19 ). Мы знаем потом, как жили люди после грехопадения. Одни забыли Бога истинного и выдумали себе ложных богов. Это были язычники, которые считали труд несчастьем, а людей трудящихся презирали. Другие люди сохранили веру истинную; такие всегда высоко почитали труд: древние патриархи, пророки, цари, все благочестивые люди были великими трудолюбцами. Сам Христос Спаситель в доме Иосифа трудился с ним вместе, как плотник; Пречистая Матерь Господа занималась трудами рукоделия и домашнего хозяйства; Христовы апостолы были рыбаками; апостол Павел делал палатки и писал о себе: «мы трудимся, делая своими руками» ( 1Кор. 4:12 ). С кем больше всего обращались святые апостолы? На это отвечает книга Деяний Апостольских хотя бы в том месте, где рассказано о воскрешении Тавифы: апостол Пётр довольно дней пробыл в трудах проповеди после совершенного чуда, и проживал при этом у некоего Симона кожевника ( Деян. 9:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

«Теология процветания» Традиционные христианские конфессии «Ты можешь вступить в сферу Царства Божьего, его богатства и влияния ...» с. 137]. «Царство Божье – это Его правление, воля, цель и программа на сегодня. Если ты не часть этого Царства, ты будешь голодать, барахтаться в грехе, зло будет побеждать тебя» с. 163]. В качестве примеров для подражания выбираются соответственные образы ветхозаветных праведников, кому вернулось преумноженное богатство в земной жизни, в материальном мире: Иов А. Мадубуко (комм. на Иов. 33:23–24 ): «Бог заставит семикратному воздаянию прийти к тебе во имя Иисуса» с. 92], Иосиф А. Мадубуко (комм, на Быт. 45:4–7 ): «Я верю, что говорю сейчас с Иосифами... Пусть Бог сильно благословит тебя. Иосиф, встань и будь благословением, которым ты призван быть» с. 179]. И даже архидьякон Стефан перетолковывается на этот ветхозаветный лад. А. Мадубуко (комм. на Деян. 6:8 ): «Бог высвобождает Стефанов сегодня..., которые будут повелевать финансовым чудесам, сверхъестественным способностям в бизнесе...» с. 181]. Что же касается тех ветхозаветных праведников, которые «были побиваемы камнями, перепиливаемы, ... скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления ... И ... не получили обещанного» ( Евр. 11:36–39 ), их «теология процветания» избегает демонстрировать в качестве наглядных примеров финансового «успеха». Православный комментарий Весь духовный и материальный мир принадлежит Богу: «Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» ( Пс. 23:1 ). Ср.: Исх. 19:5 , Агг. 2:8 , Пс. 88:12 , Иез. 29:9 . Бог всегда властвует и управляет Вселенной, поскольку Он – Вседержитель ( Откр. 4:8–11 ), Всемогущий ( Быт. 17:1 ), Неизменный ( Иак. 1:17 ; Мал. 3:6 ). Бог может действовать во Вселенной как через человека: «...скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую» ( Исх. 8:5 ); Так и помимо человека: «И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые» ( 4Цар. 19:35 );

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010