Закон Господень совершен, говорит он, укрепляет душу; откровение Господне верно, умудряет простых. Повеления Господни праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота ( Пс.18:8–11 ). Чтобы получить, впрочем, не только чрезвычайное, но даже общедоступное о Боге познание, необходимо, по учению Ветхого Завета, быть достойным того, быть чистым, по возможности, нравственно. Страх Господень, говорится в книге Иова, есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум ( Иов.28:28 ). Люди нечестивые, даже при очевидных проявлениях силы Божией, остаются, обыкновенно, слепы и глухи к ним. Огрубело сердце народа сего, говорит Господь устами пророка Исаии о народе еврейском, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Ис.6:10 ). То же видим «на негодных» детях священника Илия. Несмотря на жительство вблизи святилища, они не могли познать Господа ( 1Цар.2:12 ). §25. Ветхозаветное учение об именах Божиих 244 Имя имеет, по ветхозаветному учению, большое значение. Оно определяет, в большинстве случаев, свойства именуемого предмета, а иногда и указывает на его назначение. Все такие имена как: Адам ( Быт.2:7 ), Ева ( Быт.3:20 ), Каин ( Быт.4:1 ), Авель ( Быт.4:2 ), Сиф ( Быт.4:25 ), Ной ( Быт.5:29 ), Исаак ( Быт.17:17–19 ), Исав, Иаков ( Быт.25:25–26 ) и друг., даны были соответственно свойствам, проявившимся в названных именами этими лицах. И Сам Господь, с переменою назначения Аврама и Сары, повелевает именоваться: Авраму – Авраамом, а Саре – Саррой ( Быт.17:5:15 ). Можно думать, поэтому, что и имена Божии имеют соответствующее им значение. Наиболее употребительными в Ветхом Завете именами были: Элогим, Иегова, Саваоф и Адонаи. Из всех этих имен особенно трудными для уяснения являются два первые: Элогим и Иегова 245 . Хотя употребление их и было, по-видимому, безразлично, а иногда и совместно, тем не менее каждое из них имело свое особенное, только ему одному принадлежащее значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Приведем и другие примеры, обосновывающие данный подход ко греху. Из Ветхого Завета известно, что «Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову» ( Быт. 12:17 ), которая была взята в дом фараона за ее красоту ( Быт. 12:14,15 ). Поскольку фараон не знал, что Сара имеет мужа ( Быт. 12:18,19 ), так как был введен в заблуждение хитростью Аврама, специально сокрывшего этот факт для собственной защиты и безопасности ( Быт. 12:10–13 ), то он (фараон) не сделал сознательного греха. Аналогичный случай приведен также и в Быт. 20: 1–18 . Здесь фактически конкретно говорится о том, что если бы Авимелех сожительствовал с Саррою, то это был бы грех ( Быт. 20:6 ), «ибо она имеет мужа» ( Быт. 20:3 ). Однако Авимелех (так же, как и фараон) не знал о том, что Сарра – жена Авраама ( Быт. 20: 1, 2, 4, 8–10 ), поскольку также был введен в заблуждение Авраамом, сокрывшем свое семейное положение ( Быт. 20: 2, 5, 11–13 ). Таким образом, ни фараон, ни Авимелех, с учетом того, что запреты прелюбодейства и пожелания жены ближнего были даны Богом позже ( Лев. 20:14,17 ), не нарушили какого-либо закона, в том числе данного Богом в совести человека. Их совесть молчала в связи с сокрытием Аврамом (Авраамом) того, что Сара (Сарра) является его женой. Однако действия Бога в отношении фараона и Авимелеха показывают, что они сделали неугодное Богу. В Новом Завете говорится, что люди, слышавшие Иисуса Христа ( Ин. 15:22 ) и видевшие совершенные Им чудеса, каких никто другой не делал ( Ин. 15:24 ) и, при этом, не поверившие в Христа и противодействующие Ему, не имеют извинения в грехе и грех остается на них ( Ин. 9: 41, 15: 22, 24 ). Отметим, что эти люди не поверили Иисусу Христу, потому что не восприняли Его как Сына Божиего, как Богочеловека. То есть, они, по своей духовной слепоте, не поняли (а следовательно и не знали) что Он есть истинный Бог и истинный человек. Потому и молчала их совесть, и не слушали они Его пояснений и толкований закона. Потому и не понимали, что Христос объясняет им, привыкшим исполнять букву закона, его сущность (его дух, основу, внутреннее содержание).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Глава 19 Лот оказывает гостеприимство двум Ангелам с опасностью для своей жизни Быт.19:1 . И пришли те два Ангела в Содом вечером, Повествование этой главы служит непосредственным продолжением предшествующей: те два Ангела или мужа, о которых сказано, что они после полуденной трапезы у Авраама пошли в Содом ( Быт. 18:1–22 ), теперь, к вечеру того же самого дня, достигли цели своего путешествия, т.е. подошли к воротам Содома. когда Лот сидел у ворот Содома. Ворота города, по обычаю древнего Востока, были тем же самым, что «агора» у греков, или «форум» у римлян, т.е. общественным местом свидания и прогулки жителей города, а также центром всех судебных и торговых дел ( Быт. 23:10, 34:20 ; Втор. 21:19 ; Руф. 4:1–2 ; Притч. 31:23 и др.). Лот увидел, и встал, чтобы встреть их и поклонился лицем до земли Быт.19:2–3 . и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Все поведение Лота в отношении к проходящим двум странникам изображается здесь приблизительно теми же самыми чертами, как и гостеприимство Авраама в предшествующей главе ( Быт. 18:2–8 ). Отсюда видно, что племянник в высокой степени унаследовал от дяди его страннолюбие и гостеприимство, за что он похваляется и ставится в пример для нашего подражания и у Апостола Павла ( Евр. 13:2 ). Нечестивые содомляне поражаются слепотой Быт.19:4 . Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом Слух о приходе к Лоту и остановке у него двух молодых красивых юношей (в образе которых обыкновенно являлись Ангелы, Мк. 16:5 ; ср. 1Цар. 29:9 и др.) успел распространиться по городу, и вот жители его, движимые отчасти праздным любопытством, а еще более преступными намерениями ( Быт.19:5 ), собираются с различных концов города, без различия возраста и положения, к дому Лота.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Приведем еще один стих из книги Бытие: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт. 19, 24 ). Здесь написано о том, что одновременно действовали два Господа. Ветхий Завет: Быт.1:1 – сотворил Бог… (Элохим – переводится, как «Боги», множественное число); Быт.1:26 – сотворим... по ...Нашему... (множественное число); Быт.2:4–3:23 – Господь Бог… (Яхве-Элохим – переводится как «Сущий – Боги», первое слово – единственное число, второе – множественное число); Быт.3:22 – как один из Нас... (множественное число); Быт.11:6–7 – сойдем же и смешаем... (множественное число глаголов); Быт.18:1–3 – (Три ангела, но одно обращение Авраама); Быт.19:24 – …пролил Господь… от Господа с неба… (действуют два Господа); Числ.6:24–26 – (Тройное благословение); Ис.6:3 – (Тройное славословие); Пс.32:6 – (Слово и Дух); Пс.2:7 – (Сын); Пс.109:3 – Прежде денницы...; Пс.142:10 – (Дух); Ис.48:16 – (Дух); Иер.10:10 – А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный (Тройное упоминание); Ис.43:14 – Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев... (Тройное упоминание); Ис.46.9–11 .– Мой совет состоится... (совет может быть только между несколькими лицами). Новый Завет: Мф.28:19 – Во имя (одно имя ко Всем трем, а не имена!) Отца и Сына и Святаго Духа... (Трое); 2Кор.13:13 – Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами... (Трое); 1Петр.1:2 – по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа... (Трое); 1Ин.5:7 – (Трое, но только в латинских рукописях); Ефес.4:6 – Над всеми, чрез всех, во всех... (Трое); Ин.1:14;1:18;3:16 и др.– Единородный... (единый по природе с Отцом); Евр.1:1–14;5:5 – Сын мой, ...родил я... (единый по природе с Отцом); Ин.14:16–17 – Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... (Трое); Ин.14:26 – Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое... (Трое); Ин.15:26 – Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Быт. 21:3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; Имя, которое нарёк ему Бог, см. в Быт. 17:19 . Исаак значит «смеётся» (см. комментарий к Быт. 17:19 ). Быт. 21:4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. Авраам обрезал Исаака, как повелено ему, в восьмой день, полагая тем начало религиозному обряду, который потом из века в век передавался поколениям и составлял силу церкви ветхозаветной, потому что обряд этот был воспоминанием завета, т. е. общения Бога с обществом человеческим. Так и в церкви христианской: независимо от духа, дающего жизнь обществу, оно, состоя из членов, облечённых в плоть земную, не может обойтись без видимых знаков, на коих особенно покоится благодать Божия, ибо в них воспоминание завета, т. е. общение Бога с обществом человеческим. Знаки эти суть таинства. Если бы в них не обитала благодать Духа Божия, то они не имели бы значения. С другой стороны, неисполнение завещанных действий и неприобщение к таинствам лишает человека общения, во-первых, с Духом Божиим, во-вторых, с церковью, которая есть община человеческая, но устроенная и освящённая Духом Божиим. Быт. 21:5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. Быт. 21:6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. Заметим, что это смех радости, а не улыбка насмешки. Английская Библия делает замечание, что текст семидесяти, Вульгата и таргумы переводят не «рассмеётся», а «обрадуется со мною». (Таков и наш славянский текст перевода семидесяти.) Быт. 21:7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына. Быт. 21:8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди. Митрополит Филарет говорит: «Время кормления младенцев молоком, по мнению Иеронима (Quaest Hebraic), продолжалось в древности пять лет. Следы сего обыкновения можно приметить в истории Самуила ( 1Цар. 1:22, 2:11 ). При Маккавеях и, как кажется, ещё при царях иудейских время кормления грудью оканчивалось третьим годом возраста ( 2Мак. 7:27 ; 2Пар. 31:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава 20 Авраам и Сарра поселяются в Гераре Быт.20:1 . Авраам поднялся оттуда к югу Когда пребывание в долине Мамре сделалось неудобным, вероятно, по причине тяжелых, удушливых газов, выходящих из соседней котловины Сиддим, после бывшей в ней страшной катастрофы (19 гл.), тогда патриарх Авраам со всеми своими стадами поднимается из нее и откочевывает к «югу», или, как выражено в еврейском тексте, в землю «Негеб», как назывался южный, степной округ Палестины. и поселился между Кадесом и между Суром; Кадес, переименованный впоследствии в Мишпат, лежал в юго-восточном углу Сирии и был одним из конечных пунктов похода Кедорлаомера ( Быт. 14:7 ; Чис. 34:4 ). Пустыня Сур была расположена почти напротив, в юго-западном углу, и носит теперь название Джифар. Очевидно – это были границы страны Негеб. и был на время в Гераре. Герар вместе с Газой составлял южную границу ханаанской территории ( Быт. 10:19 ) и служил столицей филистимлян ( Быт. 26:1 ). Он находился в 25 милях от города Еловферополиса, в 3-х часах на северо-восток от Газы, на месте современных развалин Умм-Ель-Герар и Кир-бет-Ель-Герар. Авимелех, царь герарский, берет Сарру в свой дом Быт.20:2 . И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] Этот уговор, как мы знаем, был заключен у Авраама с Саррой еще перед самым выходом из Ура Халдейского, был однажды повторен в Египте и теперь повторяется еще раз ( Быт. 12:11, 20:13 ). Слов этого стиха, стоящих в скобках, не имеет еврейская Библия; но уместность их в греческой и славянской Библиях оправдывается предшествующим контекстом ( Быт. 12:11–12 ). И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. Имя «Авимелех» семитического происхождения и буквально значит: «отец мой, царь», или «царь-отец». Оно служило общим титулом филистимских царей наподобие того, как «фараон» у египтян, «падишах» у др. персов и нынешних турок и т.п. Странным, по-видимому, кажется то, чем мог прельститься Авимелех в девяностолетней Сарре ( Быт. 17:17 ). В ответ на это предполагают, что или Сарра, получив от Бога способность к деторождению, получила и физические силы, необходимые для этого, и, следовательно, как бы вновь расцвела ( Иоанн Златоуст и др.), или же, что Авимелех таким путем хотел завязать дружбу и союз с мнимым ее братом, богатым и могущественным номадом-патриархом Авраамом. Бог является Авимелеху во сне и угрожает ему за это смертью

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Священник : Я уже раскрыл его весьма пространно, однако повторю: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). Но благодать Божия не принуждает. Человеку дана свобода принять или отвергнуть ее. Спасается тот, кто принял благодать, то есть воспользовался своей богодарованной свободой, для того чтобы дать ей действовать в нем, и через это стал соработником Самому Богу. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ), говорит Господь. Но путь следования Ему узок и тернист, и потому много званых, а мало избранных ( Мф.20:16 ). Итак, Бог хочет спасения всех людей, но спасает или осуждает каждого не по произволу, а по делам его. Глава 16. О семи святых таинствах Премудрость построила себе дом и утвердила семь столпов 101 ( Притч. 9:1 ). Священник : Таинство есть богоустановленное священнодействие, в котором преподается Божественная благодать. Семь святых таинств Церкви Христовой суть: 1. Крещение . 2. Миропомазание . 3. Причащение (Евхаристия) . 4. Исповедь (покаяние) . 5. Священство . 6. Брак . 7. Елеосвящение . Но прежде чем говорить о них, укажем на особое место числа семь в Ветхом и Новом Завете, ибо числом этим ознаменовано множество событий Священного Писания. Так, в день седьмый почил Бог от всех дел Своих (см.: Быт.2:1–2 ); семь пар чистых животных и птиц повелел Бог Ною взять с собой в ковчег прежде потопа (см.: Быт.7:2–3 ), о котором возвестил, что и он наступит через семь дней (см.: Быт.6; 7 ). В седьмой месяц остановился ковчег на горах Араратских ( Быт.8:4 ), а спустя семь дней Ной вторично выпустил голубя из ковчега, и тот вернулся, неся в клюве зеленую оливковую ветвь (см.: Быт. 8:10–11 ). Праотец Авраам дал царю Авимелеху семь агниц во свидетельство союза между ними (см.: Быт.21:28–30 ), а патриарх Иаков седмикратно поклонился брату своему Исаву (см.: Быт.33:3 ). Фараон видел во сне семь коров тучных и семь худых, семь колосьев полных и семь пустых (см.: Быт.41:1–7 ). Моисею повелел Бог изготовить для скинии Завета светильник из чистого золота и возложить на него семь лампад (см.: Исх.25:31–37 ). Через Моисея же учредил Он семь дней перед Пасхой, в которые полагалось вкушать безквасный хлеб (см.: Исх.12:19 ), семинедельный промежуток от Пасхи до Пятидесятницы (см.: Лев.23:15–16 ) и семь субботних (т.е. сорок девять) лет перед годом отпущения и покоя (см.: Лев.25:8–10 ; Ис.61:1–4 ; Лк.4:16–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Глава 8 Уменьшение вод потопа Быт.8:1 . И вспомнил Бог о Ное, «Будем, возлюбленные, понимать эти слова богоприлично, а не в том грубом смысле, в каком свойственно понимать их немощной нашей природе», – говорит относительно них святой Иоанн Златоуст : «что значит помянул? Умилосердился, то есть, Бог над праведником, жившим в ковчеге, сжалился над ним, когда он был в столь тесном и трудном положении, и не знал, чем окончатся его бедствия». Самое же «воспоминание» Богом Своих рабов, на языке Священного Писания, означает исполнение обетований и раздаяние им наград ( Быт. 19:29 ; Исх. 2:24, 32:13 ; Пс. 131:1 ). и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. Сильный ветер, разгонявший дождевые тучи, был в руках божественного всемогущества посредствующей или естественной причиной прекращения потопа. В данном случае, как и в других ему подобных ( Исх. 10:13–19, 14:21 ), Бог употребляет естественные явления и законы, Им установленные в качестве орудий Своей воли. Быт.8:2 . И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. Причина прекращения потопа стоит в полном соответствии с причиной его происхождения ( Быт. 7:11 ). Быт.8:3 . Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. В параллель картине постепенного возрастания потопа ( Быт. 7:17–20 ), этот раздел дает не менее художественное изображение его постепенного прекращения. Отметив самый факт ухода воды в свои обычные водовместилища, бытописатель указывает и на детали – во-первых, уменьшение количества воды, во-вторых, остановка ковчега на вершине горы Арарат и освобождение из-под воды вершин других гор. Остановка ковчега на горе Арарат Быт.8:4 . И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, Полагая наиболее достоверной датой начала потопа семнадцатый день месяца мархешвана (первые числа ноября), остановку ковчега на вершине Араратских гор мы должны отнести на семнадцатый день месяца нисана, что будет соответствовать началу нашего апреля. А так как, по указанию бытописателя, между двумя вышеуказанными хронологическими терминами протекло сто пятьдесят дней ( Быт. 7:24 ), то, следовательно, на каждый из пяти этих месяцев приходится по 30 дней, откуда многие не без основания заключают, что в первобытную эпоху год был солнечным, а не лунным, как он стал у евреев позднее, в период подзаконный.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нав.11:20 ), то ими обозначается только та мысль, что то же самое ожесточение сердца употребляется Господом и как наказание для человека ожесточенного. Справедливость такого толкования может быть подтверждена примером Хананеев. Народы Ханаана уже во времена Авраама заслуживали наказания Божия; но так как мера беззакония их еще не исполнилась тогда ( Быт.15:16 ), то, при занятии евреями земли Ханаанской, когда время наказания наступило, Господь и попускает ожесточению сердца их выразиться в борьбе с иудеями, чтобы быть при этом окончательно истребленными ( Нав.11:20 ). Насколько различны проявления состояния греховности, настолько же различны, по ветхозаветному учению, и проявления праведности. Наиболее существенными свойствами сей последней признается в нем: хождение пред Богом или постоянное представление о Его вездеприсутствии, что видим в лице Еноха ( Быт.5:24 ), праведность или благоугождение Богу своею жизнью, что видим в лице праведного Ноя ( Быт.7:1 ), вера в Бога и послушание Ему, что видим в лице Авраама ( Быт.15:6 ), уважение к родителям, что видим в лице Сима ( Быт.9:26 ), обещание самопожертвования за жизнь брата, что видим в Иуде, сыне Иакова ( Быт.43:9 ) и ревность к славе Божией, что видим в прославлении Пророка Божия Илии ( 4Цар.2:11 ). Ни одна впрочем из выставляемых Ветхим Заветом праведных личностей не изображается им безусловно праведною. Сам Пророк Божий Моисей, о котором замечено, что его знал Господь лицом к лицу и что такого, как он, не было более у Израиля ( Втор.34:10 ), не был свободен от некоторого недоверия словам Господа. §40. Смерть и бессмертие 358 Смерть, по учению ветхозаветному, есть явление ненормальное. Она есть следствие греха. От древа познания добра и зла, говорит Господь, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт.2:17 ). Что эта, изреченная Господом, угроза и приведена была, потом, в исполнение, на это указывают следующие слова Божественного приговора: В поте лица твоего будешь есть хлеб, изрекает Господь Адаму, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ( Быт.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Но всем этим древним человеческим родам и племенам, как видно, не суждено было продолжать жизнь на земле; когда они умножились и основали уже многие города на Азиатской первичной суше, их постигло страшное бедствие; общий всемирный потоп истребил их, а с ними и, всякую живую душу на Земле, от гада до зверя и скота. От этого всемирного погрома, как полагают, бывшего за 3252 года до Рождества Христова или более чем за пять тысяч лет до нашего времени, уцелел только один праведный Ной с семейством, состоявшим из восьми человеческих душ обоего пола, сохранившихся в плававшем ковчеге, воздвигнутом по повелению спасающего их Бога, а при этом спаслись с ними и животные, бывшие в ковчеге. Об этом событии бытописатель повествует. – «Растлеся же земля пред Богом, и наполнися земля неправды. И виде Господ Бог землю и бе растленна, яко растли всяка плоть путь свой на Земли. И рече Господ Бог Ною, время всякого человека прииде пред мя, яко исполнися земля неправды от них: и се аз погублю их и землю. Сотвори убо себе ковчег от древ не гниющих четвероуголных: гнезда сотворити в ковчеге, и посмолиши его внутруду и внеуду смолою и тако сотворити ковчегъ, трех сот локтей долгота ковчега, и пятидесяти локтей широта и тридесяти локтей высота его» 235 ( Быт.6:11–5 ). Аз же наведу потоп, воду на землю, погубити всякую плоть, в ней же есть дух жизни под небесем, и елико суть на земли, скончаются ( Быт.6:17 ). И поставлю завет мой с тобою: внидеши же в ковчег ты, и сынова твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. А от всех скотов, и от всех гад, и от всех зверей и от всякие плоти, два два от всех введеши в ковчег, да питавши с собою, мужеский пол и женский будет» ( Быт.6:18–19 ). Ты же возми себе от всех брашен, яже имати ести, и собереши к себе, и будет тебе и оным брашно. ( Быт.6:21 ). Вниди ты и весь дом твой в ковчег, яко тя видех праведна предо мною в роде сем, от скотов же чистых введи к себе седмь, мужеский пол и женский, а от скотов же нечистых два два мужский пол и женский. И от птиц небесных чистых седмь, седмь, мужский пол и женский, и от всех птиц нечистых две, две, мужский пол и женский, препитати семя по всей земли. ( Быт.7:3 ). И сотвори Ное вся, елико заповеда ему Господь Бог . ( Быт.7:5 ). И бысть потоп четыредесять дней и четыредесять ночей на Земле, и умножишася вода и взя ковчег, и возвыси от Земли, и возможаше вода и умножишася зело на земли, и ношашеся ковчег верху воды ( Быт.7:18 ). И потребися всякое востание, яже беша на лице всея земли, от человека даже до скота и гадов и птиц небесных и потребишася от земли: и оста Ное один и иже с ним в ковчезе ( Быт.7:23 ). Так поступил Бог с человеком, преступившим Его заповеди и забывшим Его благодеяния, родом растленным, ходившим путем неправды.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010