1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363.  Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364.  Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365.  Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367.  Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370.  Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384.  Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386.  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387.  И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389.  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363. Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364. Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365. Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367. Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370. Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384. Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Глава 1 1–7. Умножение потомков Иакова в Египте. 8–22. Угнетение их новым фараоном. Исх.1:1 .  Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом [отцом их], вошли каждый со [всем] домом своим: Исх.1:2 .  Рувим, Симеон, Левий и Иуда, Исх.1:3 .  Иссахар, Завулон и Вениамин, Исх.1:4 .  Дан и Неффалим, Гад и Асир. Исх.1:5 .  Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять], а Иосиф был уже в Египте. Исх.1:6 .  И умер Иосиф и все братья его и весь род их; Перечислением имен сынов Израилевых, вошедших в Египет, и упоминанием о смерти Иосифа Моисей отсылает читателя к последним главам кн. Бытия ( Быт. 46:8–27, 50:26 ) и тем самым дает понять, что кн. Исход находится с ними в тесной связи. Подобно им, она имеет своим предметом описание жизни потомков Иакова в Египте, а начиная его с момента смерти Иосифа, является их продолжением. Перечисление сыновей Иакова – глав поколений ведется в порядке их матерей ( Быт. 35:23–26 ). В общее число переселившихся ( Быт. 46:27 , Втор. 10:22 ), большее в греко-славянском по сравнению с еврейским на пять ввиду того, что LXX переводчиков прибавляют троих внуков и двух правнуков Иосифа ( Быт. 46:20 ), не включены жены сыновей Иакова ( Быт. 46:26 ) и другие, принадлежащие к патриархальной семье лица – рабы и рабыни ( Быт. 32:6 ). С присоединением этих последних, право на что дает выражение 1-го стиха «вошли каждый с домом своим», – с семейством, включая жен, детей, слуг ( Быт. 7:1 ), вообще с поколением ( 1Цар. 20:16 ), – число вошедших в Египет справедливо увеличивают до нескольких сот. Смерть Иосифа и всего старого поколения отмечается, как начало нового, ниже описываемого периода в жизни семьи Иакова. Он характеризуется двумя чертами: усиленным размножением евреев и новыми отношениями к ним египтян. Исх.1:7 .  а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. О размножении евреев говорит и еврейское выражение «ваишрецу» – стали кишеть, подобно быстро размножающимся мелким животным ( Быт. 1:20 ), и ясно свидетельствует количество вышедших из Египта израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

которому имя: Хира. Быт. 38:2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней. Имя дочери Шуа неизвестно. М. Филарет замечает, что брак этот не был счастлив, ибо, по всей вероятности, племя ханаанское было весьма развратно. Быт. 38:3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир. Быт. 38:4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан. Быт. 38:5 И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его. Хезив, вероятно, то же, что Ахзив в уделе Иуды ( Нав. 15:44 ), говорит м. Филарет. То же говорит и Англ. Библия, ссылаясь на пророка Михея ( Мих. 1:14–15 ), где Ахзив упомянут вместе с Одолламом. Имя Шелы м. Филарет читает Силом. Быт. 38:6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. Фамарь, или Тамар, означает пальму. Быт. 38:7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. «Был неугоден пред очами Господа» м. Филарет переводит «был зол перед очами Иеговы. Иегова убил его». Ранновременная и бездетная смерть считалась казнию Божиею. Есть основание из всей нити рассказа думать, что дети хананеянки заразились развратом племени матери. Быт. 38:8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Закон левирата (от латинского levir – деверь, брат мужа) был чрезвычайно древним обычаем, который был обращён в закон через Моисея ( Втор. 25:5–10 ). Хотя впоследствии закон этот мог быть обойдён, но на отказывающемся лежало некоторое пятно (сравни Руф. 4:6–10 ). Быт. 38:9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Отто Герлах замечает, что независимо от мерзости этого греха с общей точки зрения, Онан совершал ещё другое тягчайшее преступление: злостное уклонение от нравственной обязанности продолжения рода брата своего. В уклонении этом лежала злоба к брату и возмущение против приказаний отца, основанных на Божественных законах. Вероятно, к этому присоединялась мысль о наследстве, так как первенец старшего брата Онана получил бы долю большую, чем он сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Быт. 21:3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; Имя, которое нарёк ему Бог, см. в Быт. 17:19 . Исаак значит «смеётся» (см. комментарий к Быт. 17:19 ). Быт. 21:4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. Авраам обрезал Исаака, как повелено ему, в восьмой день, полагая тем начало религиозному обряду, который потом из века в век передавался поколениям и составлял силу церкви ветхозаветной, потому что обряд этот был воспоминанием завета, т. е. общения Бога с обществом человеческим. Так и в церкви христианской: независимо от духа, дающего жизнь обществу, оно, состоя из членов, облечённых в плоть земную, не может обойтись без видимых знаков, на коих особенно покоится благодать Божия, ибо в них воспоминание завета, т. е. общение Бога с обществом человеческим. Знаки эти суть таинства. Если бы в них не обитала благодать Духа Божия, то они не имели бы значения. С другой стороны, неисполнение завещанных действий и неприобщение к таинствам лишает человека общения, во-первых, с Духом Божиим, во-вторых, с церковью, которая есть община человеческая, но устроенная и освящённая Духом Божиим. Быт. 21:5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. Быт. 21:6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. Заметим, что это смех радости, а не улыбка насмешки. Английская Библия делает замечание, что текст семидесяти, Вульгата и таргумы переводят не «рассмеётся», а «обрадуется со мною». (Таков и наш славянский текст перевода семидесяти.) Быт. 21:7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына. Быт. 21:8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди. Митрополит Филарет говорит: «Время кормления младенцев молоком, по мнению Иеронима (Quaest Hebraic), продолжалось в древности пять лет. Следы сего обыкновения можно приметить в истории Самуила ( 1Цар. 1:22, 2:11 ). При Маккавеях и, как кажется, ещё при царях иудейских время кормления грудью оканчивалось третьим годом возраста ( 2Мак. 7:27 ; 2Пар. 31:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Быт. 45:2 И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов. См. стих 16-й ( Быт. 45:16 ), из которого видно, что слух о том, что пришли братья Иосифовы, достиг фараона ранее, чем Иосиф был у фараона. Быт. 45:3 И сказал Иосиф братьям своим: я – Иосиф, жив ли еще отец мой? Вопрос об отце, вырвавшийся вторично у Иосифа (см. Быт. 43:27 ), есть лучшее подтверждение для братьев, что перед ними Иосиф. Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним. Быт. 45:4 И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Весьма вероятно, что братья Иосифа в первую минуту изумления, страха, раскаяния и радости поверглись перед ним на землю. Иосиф подозвал их к возвышенной эстраде, на которой стоял, чтобы удостоверить их в своей личности и, может быть, для того, чтобы, говоря о продаже его в Египет, сказать слова эти вполголоса, дабы, по всей вероятности, слушавшие за дверьми египтяне не расслышали их (см. комментарий к Быт. 45:2 ). Они подошли. Он сказал: я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; Быт. 45:5 но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; Иосиф, говорит м. Филарет, обращает внимание братьев своих на то, что от их злого дела произошли благие последствия, и этим самым не только утешает их, но и даёт им понять, что грех их прощён им. Замечая, что совершающий преступление не может себя, однако, утешать мыслию, что из соделываемого им греха могут возникнуть хорошие последствия, м. Филарет указывает на две стороны преступления, из которых одна есть злоупотребление своей воли и вполне принадлежит человеку, а другая есть последствие преступления в связи с другими происшествиями, которые зависят от Премудрого Промысла и направляются Им на благо, – чем, однако, не уничтожается виновность человека, для которого есть только один путь невменяемости преступления – в сердечном покаянии (Зап., ч. II, 236–237). Быт. 45:6 ибо теперь два года голода на земле: [остается] еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Нав.11:20 ), то ими обозначается только та мысль, что то же самое ожесточение сердца употребляется Господом и как наказание для человека ожесточенного. Справедливость такого толкования может быть подтверждена примером Хананеев. Народы Ханаана уже во времена Авраама заслуживали наказания Божия; но так как мера беззакония их еще не исполнилась тогда ( Быт.15:16 ), то, при занятии евреями земли Ханаанской, когда время наказания наступило, Господь и попускает ожесточению сердца их выразиться в борьбе с иудеями, чтобы быть при этом окончательно истребленными ( Нав.11:20 ). Насколько различны проявления состояния греховности, настолько же различны, по ветхозаветному учению, и проявления праведности. Наиболее существенными свойствами сей последней признается в нем: хождение пред Богом или постоянное представление о Его вездеприсутствии, что видим в лице Еноха ( Быт.5:24 ), праведность или благоугождение Богу своею жизнью, что видим в лице праведного Ноя ( Быт.7:1 ), вера в Бога и послушание Ему, что видим в лице Авраама ( Быт.15:6 ), уважение к родителям, что видим в лице Сима ( Быт.9:26 ), обещание самопожертвования за жизнь брата, что видим в Иуде, сыне Иакова ( Быт.43:9 ) и ревность к славе Божией, что видим в прославлении Пророка Божия Илии ( 4Цар.2:11 ). Ни одна впрочем из выставляемых Ветхим Заветом праведных личностей не изображается им безусловно праведною. Сам Пророк Божий Моисей, о котором замечено, что его знал Господь лицом к лицу и что такого, как он, не было более у Израиля ( Втор.34:10 ), не был свободен от некоторого недоверия словам Господа. §40. Смерть и бессмертие 358 Смерть, по учению ветхозаветному, есть явление ненормальное. Она есть следствие греха. От древа познания добра и зла, говорит Господь, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт.2:17 ). Что эта, изреченная Господом, угроза и приведена была, потом, в исполнение, на это указывают следующие слова Божественного приговора: В поте лица твоего будешь есть хлеб, изрекает Господь Адаму, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ( Быт.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Православное отношение к сну и сновидениям. Часть 1 Само состояние сна упоминается в Священном Писании как нечто естественное для человека. Первое упоминание об этом состоянии встречается в рассказе о времени до грехопадения: Господь наводит на Адама сон, прежде чем создать из него Еву (см.: Быт. 2: 21). Вот что говорится о хорошем сне: «Бог послал царю крепкий сон, этот добрый дар, от века ниспосылаемый Им и в нощи и во дни всем, кому Он хочет» (3 Мак. 5: 6). На то, каков сон, оказывает влияние жизнь человека: «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть» (Еккл. 5: 11); также и в другом месте говорится: «Здоровый сон бывает при умеренности желудка» (Сир. 32: 22). Есть указания на то, что Бог использует сон людей или его отсутствие. Так, чтобы Давид мог выскользнуть из окружения, на Саула и всех, кто был с ним, напал «сон от Господа» (1 Цар. 26: 12); напротив, чтобы привести на память царю Артаксерксу благодеяние праведного Мардохея, «Господь отнял сон от царя» (Есф. 6: 1). Что же касается сновидений, то о них сказано, что «сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5: 2), и что «во множестве сновидений, как и во множестве слов, – много суеты» (Еккл. 5: 6). Это относится к обычным сновидениям. Но в Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда так или иначе объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях. Сон Иакова Во сне Господь говорил Аврааму (см.: Быт. 15: 12) и языческому царю Авимелеху (см.: Быт. 20: 3–6); видение от Господа во сне получил патриарх Иаков (см.: Быт. 28: 12); посредством сна Бог вразумил Лавана (см.: Быт. 31: 24); вещий сон видел в юности патриарх Иосиф (см.: Быт. 37: 6–9), он же давал толкование вещим снам египетских виночерпия и хлебодара (см.: Быт. 40), а затем и фараона (см.: Быт. 41: 15–32); вещий сон ради Гедеона был послан одному из войска мадиамского (см.: Суд. 7: 13); «в Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью» (3 Цар. 3: 5); пророк Даниил толковал вещий сон Навуходоносора (см.: Дан. 2) и сам видел во сне «пророческие видения» (Дан. 7: 1).

http://pravoslavie.ru/4305.html

Божий труд творения . Существует различие между делами Бога при сотворении мироздания и Его делами для провиденциального его поддержания. В большинстве библейских цитат слово «творение», несомненно, обозначает акт создания Вселенной. Там, где может подразумеваться продолжающийся процесс, речь идёт не о сотворении физической Вселенной, а о поддержании жизни животных и человека. Древнееврейское слово Bara обозначает Божье провидение в мироздании лишь изредка, например, в Пс. 103:30 и в Ам. 4:13 . Оно указывает на создание мира или Вселенной в Быт. 1:1, 21, 27; 2:3, 4; 5:1–2; 6:7 ; Вт. 4:32; Пс. 88:12–13; 148:5 ; Ис. 40:26; 42:5; 43:1, 7; 45:8, 12 ; и в Мал. 2:10 . Древнегреческое слово Ktisis обозначает творение в Мк. 10:6; 13:19 ; Рим. 1:20 ; 1Кор. 11:9 ; Еф. 3:9 ; Кол. 1:16 ; 1Тим. 4:3 ; и в Отк. 3:14; 4:11; 10:6 . Ветхозаветное слово Bara. Быт. 1:1 (ср. Быт. 1:21, 27 ). «В начале сотворил Бог небо и землю». Очевидно, что здесь имеется в виду не продолжающееся бытие мироздания, а его начало. Быт. 2:3 . «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». Тот факт, что Бог «почил» (прекратил акт творения) и по-прежнему пребывает в покое ( Евр. 4:4–5 ), доказывает, что под творением здесь понимается прошедшее, единичное, неповторимое событие создания Вселенной. Быт. 2:4 . «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо». Тем самым событие творения отнесено к прошлому. Быт. 5:1–2 . О сотворении Адама и Евы тоже говорится в прошедшем времени: «когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарёк им имя: человек, в день сотворения их». Вт. 6:7. Бог обращается к Ною: «истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их». Хотя здесь, по всей видимости, речь идёт о людях, ещё живых во времена Ноя, их сотворение как рода ( Рим. 5:12 ) является, тем не менее, прошлым, прошедшим событием творения. Разумеется, Бог продолжает поддерживать размножение рода человеческого ( Быт. 1:28; 4:1, 25 ). Однако создание Адама было изначальным событием творения, которое уже не повторялось.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Восстань, Боже, суди землю!… Земля сперва была безвидна и пуста ( Быт.1:2 ), но когда рука Зиждителя привела ее в надлежащее устройство, она была вся добра зело. Грех человека навлек на нее проклятие и за проклятием все беды. Проклята земля за тебя ( Быт.3:17 ), — сказал Господь человеку в начале бытия его. Чем долее человек жил потом, тем более надобно было терпеть земле. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли ( Быт.6:12- 13 ). И воды потопа пришли на землю ( Быт.7:10 ). Земля принесла за людей очистительную жертву и успокоилась, но ненадолго. Вскоре жупел и огонь Содомский ( Быт.19:24 ) возвестили о новом мучении земли за грехи людские. И надолго печальный долг страдать за человека сделался постоянной долей земли. За грех братоненавистного извета (Быт. гл. 37) она потребляется гладом (Быт. гл. 41 45), на ропот недовольных «человеком Божиим» отверзает свою внутренность ( Числ.26:10 ), за идолопоклонство и нечестие сохнет (ЗЦар.18:2). Пророк предсказывал в будущем еще большее зло земле: Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ( Ис.24:3-6 ). Земля и все дела на ней сгорят ( 2Петр.3:10 ), — прибавляет апостол. Земля будет тлеть и гореть, потому что должны истлеть и сгореть дела. Итак всё бедствует земля, и всё бедствует за человека! И теперь своим грехом он беспрестанно нарушает ее богоустановленный чин и порядок, жестокостью и невнимательностью мучит ее жизнь, беспрестанно клевещет на нее, позорит ее, поносит, все свои вины слагает на нее, беззащитную.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010