После сих слов Лазарь стал подниматься из земли (ср. Иез. 37: 1–10 ). Умершие же, каждый, подходя, целовал Лазаря, ибо он торопился уйти, и сообщали они ему, как некоему вестнику, свои беды. И первым говорил Авель: «Скажи Избавителю: что пользы для меня говорить после смерти, ведь не спали оковы тления?» И Ной, сетуя, упрекал: «Для чего Ты вверил мне столь великий и пространный ковчег (см. Быт. 6: 14–15 )? Ныне удерживает меня жилище тесное и темное, нечистое и мрачное, имеющее в размерах столько локтей, сколько имеет гроб». Авраам таким же образом негодовал, говоря: «Я принес Создателю единородного сына (см. Быт. 22: 9–12 ), и он с негодованием взирает на меня, столько времени связанного в этих скорбных узах». Исаак возмущался: «Хотя я и соделался прообразом бессмертной Жертвы, тем не менее переношу горечь уз смерти». Иаков сетовал, что хотя он смог бороться с Богом (см. Быт. 32: 24–30 ), не смог бороться против злосчастной смерти. Иосиф, негодуя, пытался сокрушить узы, надеясь на святость и непорочность, побуждаемый сновидениями (см. Быт. 37: 5–7, 9 ), но, не имея сил против смерти, стал сильно стонать, не получив облегчения. Моисей же восклицал: «Почему я, законодатель (см. Втор. 33: 4 ), сижу здесь как пленник?! Почему удерживаюсь вместе с фараоном, которого я вверг в море (см. Исх. 14: 27–28 )? Почему с этим египетским войском, которое я напоил в хищной пучине волн (см. Исх. 15: 4–5 ), я разделяю эту горькую чашу тления и смрад гноя?» Давид, взяв лиру, говорил Лазарю: «Скажи Рожденному от Девы: если Ты не спешишь, то поспешаем мы, понуждаемые ужасами. Если Ты медлишь, то мы поспешаем к Тебе. Если Ты Сам не сходишь, тогда мы поспешно взойдем к Тебе. Хочу сыграть на кифаре живым; довольно уже времени я играю мертвым. Хочу объяснить живущим на земле таинства кифары и сказать, каким образом небеса проповедуют славу Божию, как о делах рук Его возвещает твердь, что значит день дню передает речь, какая ночь открывает ночи знание, что значит нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их, отчего по всей земле прошел звук их, и до пределов вселенной слова их, что значит в солнце поставил Он жилище Свое, Кто это как жених выходит из чертога Своего и возрадуется, как исполин, пробежать поприще, как от края небес исход Его, и шествие Его до края их ( Пс. 18: 2–7 по LXX).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Р. Ляйнвебер (1845–1921) Жертвоприношение Авраама.      Трудно предположить, что это совпадение… Итак, Книга Бытия сообщает нам, что по смерти Авраама Бог благословил Исаака, и Исаак жил при источнике, при колодце Беэр-лахай-рои. Потом перечисляются имена сыновей Измаила, и мы обратили внимание на то, что здесь впервые в Библии встречаются арабские имена. Таким образом, бытописатель Моисей подчеркивает, что Измаил, сын Авраама,– предок всех арабов. Арабы это знают и очень любят заострять на этом внимание, и, согласно их преданиям, как я вам уже говорил однажды, Авраам принес в жертву не Исаака, а Измаила, то есть они поменяли местами библейских персонажей, потому что каждому хочется быть поближе к такому праведному человеку, как Авраам. И вот мы читаем далее: Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их (Быт. 25, 16). Как и было предсказано праматери арабского народа, служанке Агарь, что великий народ произойдет от нее (Быт. 21, 18). Вот здесь говорится о 12 князьях, которые создают свои племена (родовые линии). И далее мы читаем: Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему (Быт. 25, 17). Сопоставляя с годами жизни Измаила годы жизни Иакова, мы узнаем, что Иаков провел 14 лет, уйдя из дома своего отца Исаака, предположительно, в доме Евера, в его пророческой школе, прежде чем пришел в дом Лавана. Ведь Измаил умрет, когда Иаков покинет отца, как и сказано: И пошел Исав к Измаилу (Быт. 28, 9). Об Евере мы поговорим и чуть ниже… Каждая фраза, цифра, слово чему-то научает и наставляет нас Ибо хотя хронология событий не всегда соблюдается в тексте, он точен в сути излагаемого. Важно осознавать, что каждая фраза, цифра, слово чему-то научает и наставляет нас. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5, 18). Жизнь Измаила была сложной. Это был сын от Агари, он уклонялся от путей истины, но когда совершалось погребение Авраама, мы видим, что он признал первенство Исаака над собой, то есть пережил покаяние. И вот это выражение – и приложился к народу своему … А какой это народ? Его отец – Авраам, сам родоначальник еврейской нации. Но если бы было сказано: «приложился к отцу своему», как Господь наш Иисус Христос учит: Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф. 8, 11), – так было бы понятней.

http://pravoslavie.ru/110922.html

1013.  …ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе (Пс. 33. 11); Слово 28. 1014. Слово 28. 1015.  Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога (Притч. 15. 16); Слово 28. 1016. Слово 28. 1017. Слово 28. 1018. Требник. Последование малой схимы. 1019.  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41). 1020. Мк. 13. 37. 1021. Глава 3. Добротолюбие. Ч. 2. 1022. Гл. 1. 1023. Главы 5 и 6. 1024.  Берегитесь, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). 1025. Гл. 2. 1026. 2 Кор. 14. 1027.  Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 5. 8, 9). 1028. Наставления Евфимия Великого иноку Климатию. Четьи Минеи, 20 января; житие преподобного Евфимия Великого. 1029. Ответы 260, 261 и 583. 1030.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21. 34–36). 1031. Лк. 12. 37–39. 1032.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 1033. 2 Пет. 1. 19. Канонник. Молитва утренняя, 5. 1034. Отселе заимствовано из 5 го Слова преподобного Нила Сорского. 1035. Доселе из преподобного Нила. 1036. 1 Кор. 15. 50. Поклоны, как выше сказано (главы 21 и 22), согревают тело естественно, что располагает, оживляет человека для душеспасительной деятельности. Отвлекает от этой деятельности противоестественное разгорячение крови, со вершившееся под влиянием какой либо страсти. 1037. Ис. 6. 6. 1038. Слово 85. 1039.  …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица будешь есть хлеб (Быт. 3. 17–19). 1040. Преподобного Марка Подвижника Слово 7 О пощении и смирении; — святого Исаака Сирского Слово 19; — Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 21.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Жены-мироносицы у гроба Господня. Явление Христа женам-мироносицам. Роспись Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове. Рубеж 30-40-х гг. XII в. В субботу поздним вечером (ψ δ σαββτων; в Синодальном переводе: «по прошествии... субботы» - Мф 28. 1), когда начался 1-й день недели (τ πιφωσκοδηι ες μαν σαββτων; в Синодальном переводе: «на рассвете первого дня недели»; на Востоке новые сутки начинались с вечера), галилейские женщины пришли ко гробу, в к-рый положили Иисуса Христа, чтобы, по иудейскому обычаю, помазать тело Его бальзамирующими веществами, чего они не успели сделать в пятницу, вечер к-рой уже считался началом субботы, т. е. «дня покоя». Одни жены упоминаемы ап. Матфеем (28. 1), другие - ап. Марком (16. 1), «а Мария Магдалина была спутницею всех, как самая усердная и ревностная» Его ученица ( Theoph. Bulg. In Matth. 28). Они обнаружили, что камень отвален (Мк 16. 4; Лк 24. 2; Ин 20. 1), а гроб пуст. После вечера субботы Господь Иисус Христос уже воскрес. «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян 2. 24). Как свершилось Воскресение, не сообщает ни одно Евангелие - это Таина всемогущества Божия, к-рая не подлежит описанию. Нек-рые толкователи считают, что вместе с женщинами была и Пресв. Богородица - «другая Мария» (об этом литургическое Предание - в синаксарном чтении во Святую Неделю Пасхи; ср. у Феофилакта Болгарского: «Под Марией, матерью Иакова, разумей Богородицу, ибо Ее так называли как мнимую мать Иакова, сына Иосифова, я разумею брата Божия» - Theoph. Bulg. In Luc. 24. 1-12), иные полагают, что это была Мария Клеопова или Мария Иаковлева (возможно, это одно и то же лицо; ср.: Euseb. Hist. eccl. III 11), Евсевий Кесарийский считает, что было 2 Марии из Магдалы, поэтому 2-я и названа евангелистом «другой Марией» ( Euseb. Quaest. evangel.//PG. 22. Col. 948). Факты косвенного свидетельства о свершении основного события не требуют от евангелистов точности. По Евангелию от Матфея, в момент прихода женщин «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф 28. 2-3). Ангел Господень (или «юноша... облеченный в белую одежду» - Мк 16. 5, или «два мужа в одеждах блистающих» - Лк 24. 4; ср.: Быт 19. 5 слл.) сообщает женам о свершении великой Таины. Ясно только, что Воскресение Иисуса Христа свершилось при закрытом гробе в третий день, как об этом говорил ученикам Сам Христос (Мф 16. 21; 17. 23; 20. 19; Мк 8. 31; 9. 31; 10. 34; Лк 9. 22; 18. 33; Ин 2. 19-22) и как благовествовал женам-мироносицам ангел: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит... в третий день воскреснуть» (Лк 24. 5-7; Мф 28. 5-6; Мк 16. 6).

http://pravenc.ru/text/155304.html

То же сходство видно в законах 14 и 18 глав Второзакония и 6 и 7 глав книги Левит и 18 главы Числ. Очень характерен (напр., во Втор.18:1) термин: они должны питаться «жертвами» (по-еврейски — собственно огнями). Этот термин ясно указывает на употребление огня при жертвоприношении, о чем говорится в соответствующих законах Лев.3:7; 24:7, 9 и др. Таких примеров масса.    Точно также и третий — пророческий отдел Второзакония (28—33 глл.) стоит в такой же теснейшей связи, как вывод и теократическое освещение всей предыдущей и современной Моисею истории Израиля и его отношения к закону и Законодателю. На это указывают первые же слова этих пророчеств: «если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его..., то Господь поставит тебя выше всех народов» (28:1). Очевидно, это начало предполагает известными все предыдущие отношения между Господом и Его народом и все преимущества последнего. Еще более на эти отношения и «предварительные пояснения» указывают пророчества 9 стиха той же (28) главы: «поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе.» Об этих «клятвах» и требовании «святости» несомненно говорится в предыдущих книгах (Исх.19:3—6; 33:1; Лев.19:2). Пророчества 60 и 61 стихов: «наведет на тебя Господь все язвы египетские, которых ты боялся, и всякую болезнь и всякую язву, не написанную и всякую написанную в книге закона сего,» - очевидно указывают на повествования книги Исход (6—12 глл.). Первый стих 29 главы читается: «вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами израилевыми в земле моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве»; этот стих содержит, очевидно, воспоминание о Синайском законодательстве книг Исход, Левит и Числ. Теми же воспоминаниями наполнены 4—8:13—17 стихи той же главы, 30:20; 31:4; 32:32—51 и мн. др. Последнюю часть пророческого отдела — благословение Моисея сынам израилевым (Втор.33 гл.) также нельзя писать, читать и понимать без знакомства и постоянного сношения с предыдущими книгами. Начало его (2 ст.): «Господь пришел от Синая»; 4-й ст.: «Закон дал нам Моисей»...; 7-й ст.: «Об Иуде сказал.., руками своими да защитит он себя от врагов,» - все это ясно указывает на пророчество об Иуде патриарха Иакова: «руки твои на плечах врагов» (Быт.49:8). Особенно много воспоминаний и обетовании в кратких словах содержит благословение Левию: «туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем (срав. Исх.28:30), которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы (срав. Исх.17:7; Числ.20:13), который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю» и братьев своих не признает» (срав. Исх.32:26—28). Без указанных параллелей, очевидно, совершенно нельзя понять этого благословения. Также в 16 ст. благословение Иосифу: «благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа» - совершенно непонятно без повествования Исх.3—4 глл. Такими же параллелями наполнены и все другие «благословения» коленам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Весь видимый и невидимый мир – небо, земля и бесплотные духи созданы единым Творцом, всемогущим Богом, и венцом всех Божьих творений, владыкой всего, существующего на земле поставлен человек ( Быт. 1:28 ), созданный совершенно иначе, чем все прочие живые твари. Животных, по повелению Божию, произвела вода и земля ( Быт. 1:20–25 ), а человека создал Сам Бог по образу и по подобию Своему, дав ему живую душу, почему человек и состоит из двух начал –из тела и души: «и сотворил Бог человека, говорится в Св. Библии, по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил... И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» ( Быт. 1:27; 2:7 ). Из этих слов Св. Писания видно превосходство человека над животными и отличие их по разумной душе, а также и то, что если тело человека создано из земли, то душа его сотворена совсем иным способом –Божеским дуновением, почему тело и душа совершенно различные составные части человека, хотя и созданы вместе. Что душа, или дух человека, начало самостоятельное и отличное от тела, это ясно видно из многих мест Св. Писания. Екклезиаст так, напр., говорит о смерти человека: «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» (12:7). Ап. Иаков учит о душе и теле человека: «тело без духа мертво» ( Иак. 2:26 ); значит, душа оживотворяет тело. «Мы желаем, говорит ап. Павел, лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:1–9 ). После смерти человека душа его живет разумной, сознательной жизнью, что видно, напр., из того, что давно умерший Моисей (Вт. 34:5–6) и Илия, взятый с телом на небо, беседуют со Христом во время преображения Его на горе Фаворе ( Лк. 9:28–31 ); умершие первосвященник Ония и пророк Иеремия молятся о народе иудейском ( 2Мак. 15:12–14 ); умерший богач просит помощи у Авраама себе и живым на земле братьям своим ( Лк. 16:19–31 ); находящиеся в аду души ветхозаветных людей слушают проповедь явившегося им Спасителя мира ( 1Пет. 3:18–20 ), а умершие святые окружают на небе престол Бога, поклоняются и поют Ему новую песнь ( Отк. 5:8–9; 7:9–11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Здесь Господь назвал Авраама словом, которое по-славянски переведено " пророк " , а на языке древнееврейском означает " Боговдохновенный человек " , " тот, через кого говорит Бог " . Все святые праотцы – Боговдохновенные люди, поэтому слово " пророк " имеет два значения: авторы пророческих книг и все праотцы, начиная от Адама и кончая Симеоном Богоприимцем, все они были пророки в подлинном значении этого слова. Когда Аврааму было 100 лет, а жене его Сарре 90, явился Бог Аврааму в образе трех Ангелов. Два Ангела позже посетили Лота в Содоме, где подверглись нападению содомлян. И провалились тогда Содом и Гоморра в бездну от тектонического сотрясения, а провал наполнился водами Мертвого моря. Кто же явился Аврааму – Бог Отец или Бог Сын? Бога никто никогда не видел – по слову Христа, и слова Его истинны. " Иисус сказал им в ответ: и будут все научены Богом... Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога: Он видел Отца " (Иоан. 6, 45-46). Иоанн Богослов говорит: " Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил " . Апостол Павел пишет Тимофею: " Единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может " (1 Тим. 6, 16). Только славу Бога Отца видел Моисей, за что и назван Церковью – Боговидцем. Христос Спаситель давал ясное объяснение пророческих слов " так говорит Господь " , " явился ему Господь " (явил себя), " был научен Богом " ... Это означает, что кто " видел Бога " , может быть " научен Богом " по-разному – в сонном видении, голосом Божиим с небес – как часто говорил Бог Моисею, повелев ему стоять перед Ковчегом Завета между крыльями двух херувимов; через посланного Ангела; внутренним голосом совести человека; в видении на небесах, (как Иаков видел лестницу от неба до земли и Господа, стоявшего на ней, Который говорил: " Я – Господь Бог Авраама " ); голосом кроткого дыхания, как открывался Бог пророку Илии. Господь открывался явлением во сне, как при заключении Завета с Авраамом (Быт. 15, 1-12); Иакову на пути в Харран (Быт. 28, 12); Лавану, брату Ревекки, в виде Ангела, который говорил то как Посланник, то как Сам Бог; Аврааму при жертвоприношении Исаака; также Агари, Гедеону и другим. Образ Бога люди увидели в Сыне Божием, во всей Славе Сидящем на престоле, подобном Сыну Человеческому, окруженном серафимами (Иезек. 1, 24-28), ибо Бог Сын имел образ этот вечно, и человек был сотворен по образу и подобию Божию (Быт 1, 26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Кол. 1:15  с 1Кор. 15:23,42,49 , срав. Рим. 5:14  и дал.), между женой первого человека, созданной из ребра его (сл. Быт. 2:2–23 ) и между невестой Христовой – церковью, произшедшей «от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:30–32 ). «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» ( Евр. 4:4 ; Быт. 2:2 ). Таинственное толкование покоя седьмого дня (σαββατισμς) по св. апостолу Павлу в Ев. 3–4 мы изложим при изложении новозаветного толкования ветхозаветного закона о субботе. А теперь только скажем, что в смысле апостола, после того, как тело последнего Адама ( 1Кор. 15–45 ) – Христа т. е. церковь (срав. Еф. 4:12, 16:25; 5:23 ; Колос. 1:18; 2:17,19 ; 1Кор. 12:12,13,27 ; Рим. 12:5 ), благодатью Св. Духа будет завершено созданием в меру возраста исполнения Христова ( Еф. 4:13 ), настанет то вечное субботство ( Евр. 4:9 ), которое прообразовательно указал Творец, почив от всех дел Своих и обещав этот грядущий покой ветхозаветным людям ( Псал. 95:11 ; Евр. 4:1–11 ). Ветхозаветные люди, не удовлетворяясь покоем субботнего дня, ожидали в царстве Мессии – покоя от беспокойств исторической жизни (см. напр. Исаии 60:15 и дал. 66:12; Соф. 3:15  и др.). Как царь благодатного мира человека с Богом и самим собой ( Евр. 7:2,14 и дал. Рим. 5:1 ; 1Кор. 7:15  и др.), Господь Иисус Христос уже осуществляет это ожидание ветхозаветных верующих (Мф. 11:28–29), но полный мир, всецелое, блаженное упокоение на вечность наступит только тогда, когда все враги будут покорены под ноги Его ( 1Кор. 15:24  и дал.) и будет Бог всяческая во всех (ст. 28) т. е. в царстве славы 124 . 2. Толкование истории первозданного человека и первобытного его состояния 1 . В первом отношении истолкование апостола мы находим главным образом в 1Кор. 15:44–45; 47–49 и Евр. 2:5–9 . В первом месте мы читаем: первый человек – Адам стал душой живущей ( Быт. 2:7 ); а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек из земли перстный; второй человек – Господь с неба. А во втором месте св. апостол, доказывая превосходство Христа перед ангелами, между прочим говорит: «не ангелам Бог покорит будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь Его? Или сын человеческий, что Ты посещаешь Его? Немного Ты унизил Его перед ангелами: славой и честью увенчал Его и поставил Его над делами рук Твоих: все покорил под ноги Его» ( Псал. 8:5–7 ; Евр. 2:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Старец: Это правда, брат Иоанн, что в нашей прошлой беседе на вопросы твои я приводил больше свидетельств святых и божественных отцов, чем Священного Писания . Может, так распорядился благой Промысл Божий, чтобы то, о чем мы будем говорить теперь, закрепило и лучше разъяснило то, о чем мы говорили ранее, а ум твой от малого перешел к великому и уверился. Потому что ты сам поймешь и убедишься в том, что учения святых и божественных отцов проистекают из Священного Писания и ни в чем не противопоставляются его вечной истине. Ибо святые отцы пили ту же живую воду слова Божия и Тот же Дух Святой, говоривший чрез пророков, просвещал и их, по мере благодати Божией. В связи со снами, видениями и откровениями Священное и Божественное Писание как Ветхого, так и Нового Завета приводит нам множество свидетельств, из которых явствует, что многие люди, и святые избранники Божии, имели сны, видения и Божественные откровения. Так, в Священном и Божественном Писании Ветхого Завета мы читаем, что Бог явился Аврааму в виде трех Ангелов у дуба Мамврийского (см.: Быт.18:2 ), что Иакову было Божественное видение на пути в Месопотамию (см.: Быт.28:12 ), что Иосифу был сон от Бога (см.: Быт.37:5 ), что пророку Моисею было Божественное видение (см.: Исх.3 ). Также имели видения от Бога святые пророки Исайя (см.: Ис.6 ), Иеремия (см.: Иер.24 ), Иезекииль (см.: Иез.10:1 ), Илия Фесвитянин, дышавший огнем (см.: 4Цар.1:15 ), Амос (см.: Ам.7:1 ). Несколько видений было у пророка Даниила (см.: Дан.7–11 ), было видение и святому пророку Захарии (см.: Зах.2:1 ). О снах и видениях от Бога говорит святой и праведный Иов: Он, Бог, говорит мне во сне и в ночном видении, когда сон находит на людей, когда они спят на ложах своих (ср.: Иов.33:15 ); и в другом месте он же говорит: Ты устрашаешь меня снами и видениями пугаешь меня ( Иов.7:14 ). В другом месте Священного Писания говорится: если бы был среди вас пророк Господень, Я открылся бы ему в видении и во сне говорил бы с ним (ср.: Чис.12:6 ). О видениях и снах говорит Бог устами святого пророка Иоиля: И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения ( Иоил.2:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

11:54). В 68 г. здесь останавливалась при походе на Иерусалим конница Веспасиана. На невысоком холме в юго-восточном конце деревни сохранились руины византийской церкви IV в. В XII в. крестоносцы построили на ее развалинах однонефную базилику во имя св. Георгия Победоносца. Современная православная церковь построена также на месте византийской базилики, от которой сохранились фрагменты мозаичного пола – в том числе, с греческой надписью. Наиболее ценные находки, обнаруженные в окрестности Тайибы, помещены в небольшом музее здешнего католического прихода – в их числе римский верстовой столб с обозначением X легиона. В т. н. «библейском доме» посетитель может ознакомиться с жизнью и бытом древнего населения Палестины. Рядом, в 4 км к юго-западу, находится арабская деревня Бейтин, библейский Вефиль (Бет-Ель, «Дом Божий»). Это место, в 22 км к северу от Иерусалима, и в добиблейские времена представляло важный пункт на караванном пути, шедшем по водоразделу Иудейских гор. Этой дорогой двигался Авраам, когда впервые пришел в Ханаанскую землю (Быт. 12:8). Но более всего это св. место связано с внуком Авраама Иаковом. Здесь было ему видение лествицы от неба до земли, по которой Ангелы сходили и восходили, здесь прозвучало обетование Божие: «Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные» (Быт. 28:13–14). Иаков пробудился и сказал: «Как страшно сие место. Это не иное что, как Дом Божий, это Врата Небесные. И нарек имя месту тому: Вефиль» (Быт. 28:16–19). Точное место, где воздвигли свои жертвенники Авраам и Иаков, со временем забылось. Но остатки города Вефиля были раскопаны археологами. Установлено, что поселение, возникшее еще в начале «бронзового» века (более трех тысяч лет до P. X.), существовало в течение трех с половиной тысячелетий – до арабского завоевания. Вефиль был важнейшим центром религиозной жизни иудеев: здесь в небольшом храме находился одно время Ковчег Завета (Суд. 20:27). Археологические раскопки свидетельствуют, что в эпоху Судей (XII-XI вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010