г) Наконец, священное Писание открывает истину бытия Божия в самых первых словах своих, указывая Бога, как всемогущего Творца вселенной: в начале сотвори Бог небо и землю ( Быт. 1:1 ); далее же повсюду открывает следы Божественного помышления, разнообразных явлений и бесчисленных благодеяний Божиих человекам. Впрочем, в священном Писании истина сия представляется столько известной и свойственной человеку, что ее нет нужды и доказывать, и одному безумному, и притом только в сердце своем, можно усомниться в ней: рече безумен в сердце своем: несть Бог ( Пс. 13:1 ). § 11. Непостижимость существа Божия Что же есть Бог ? Другие науки начинаются определением своего предмета: мы должны начать глубочайшим благоговением пред бесконечным предметом науки нашей и смиренным сознанием, что Ему нет определения. Первое познание о Боге, после бытия Его, есть то, что Он непостижим. Или след Господень обрящеши? или в последняя достигл еси, яже сотвори Вседержитель? Се крепкий и великий, и не увемы ( Иов. 36:26; 11:7 ). Он живет во свете неприступнем, и Его никтоже видел есть от человек, ниже видети может ( 1Тим. 6:16 ). Даже для высших духовных сил, по словам св. Григория Богослова , необъемлемо существо Божие и причина сего заключается в самом бесконечном существе Божием, равно как и в существе нашего и всякого сотворённого духа: ибо если Бог есть несомненно, то Он есть не иначе, как Существо бесконечное; бесконечное же перестало бы быть бесконечным, если бы конечное могло обнять и постигнуть Его; постижимость была бы для Него ограничением. 19 § 12 Необходимость познания о Боге Впрочем, хотя Бог непостижим для нас в существе своем, но тем не менее Он есть предмет нашего познания, и притом первейший в необходимейший. Познание Бога есть: а) священнейший долг человека. Бог есть Творец, Господь, Промыслитель и высочайший Благодетель человека; о Нем мы живем, движемся и есмы, по слову Апостола ( Деян. 17:28 ): как же не знать Его разумному существу – человеку, одаренному от Него же силами и способностями познания? б) Высочайшее благо человека. Се есть живот вечный: да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и егоже послал еси Иисус Христа, говорит Спаситель наш ( Ин. 17:3 ). Словом живот означается здесь всецелое удовлетворение всех высших потребностей и стремлений души человеческой: жизнь для ума, жизнь для воли, жизнь для сердца. Без познания Бога нет сей жизни для души: ибо нет истины для ума, нет добра для воли, нет блаженства для сердца. Бог есть источник живота для духа нашего ( Пс. 35:10 ). § 13. Возможность богопознания

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

По свидетельству надписания псалма и по близкому сходству его характера и языка с Давидовыми псалмами, особенно 8 и 18, и в частности в образном описании гробы и бури с ст. 8–16 псалма 17, не может подлежать сомнению, что он написан был Давидом 137 . Судя по тому, что в нём говорится о прославлении Господа во храме (ст. 9 ср. Пс.5:8; 26:4 ) и поклонении Ему во благолепии святыни (ст. 2), а также о даровании Господом силы и благословения мира народу своему, можно полагать, что он написан был после устроения Сионской скинии, и притом в мирное время царствования Давида над Израилем. аломъ Двд, исхода а. Принесите Гдеви, сынове принесите Гдеви сыны вни, принесите Гдеви слав и честь: 1. Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, в. принесите Гдеви слав имени поклонитес Гдеви во двор стмъ 2. воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его. Надп. В евр. т. ( – халд.) Пс.надрывается только словами: Псалом Давида, а слова: исхода скинии читаются лишь в грек.-лат. перев., хотя, – по общепринятому изъяснению их о богослужебном употреблении Пс.в иудейской церкви времён второго храма при отдании праздника Кущей, – вероятно заимствованы из иудейских преданий и, может быть, составляют перевод еврейского надписания из какого-либо богослужебного сборника псалмов: () ; – ср. по евр. Лев.23:34 и 36. – Сообразно с общепринятым значением этого надписания и русским его переводом следовало бы и слав. буквальный перевод: исхода скинии, не дающий определённого смысла, заменить более ясным: во исходное (ср. Лев.23:36 слав.) праздника chiй (ср. Ин.7:2 и слав. Ncaлm. XIV в. Севаст. Собр. исходоу сни), или же прямо: праздника кущей (ср. Втор.16:16 ). – Подробнее о разночт. и значении этого надп. см. выше общ. введение к толк. стр. 37–33. Ст. 1 и 2 представляют введение к хвалебной песни, в котором псалмопевец, под впечатлением величественного и грозного явления природа, – именно разразившейся над Палестиною страшной гроза и бури, желая восхвалить Господа, приглашает сынов Божиих т. е. благочестивых верующих (ср. Быт. 6:2 и 4; Втор.14:1 ; Ин.1:12–13 ), от которых именно дары благоприятны Богу (Вас. В.), воздать Господу славу и честь, т. е. прославить его усердными молитвами и хвалебными песнями, принести ему в жертву агнцев (=сыны овни, как прибавлено в слав.-грек.-лат. и сирск. пер.) и поклониться ему в благолепии святыни (букв. с евр.), или в священном благолепии т. е. украшенными и внешне-телесною чистотой и чистыми, лучшими одеждами (ср. Исх.19:10 и 14), и внутренно-духовною чистотой и святостью ( Ис.1:16–17 ), подобно тому, как это всегда требовалось от совершающих богослужение священников, которые должны были являться для поклонения Господу не иначе, как украшенные особенными, благолепными священными одеждами ( Исх.28:2 и 40–43).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Тов.7:11 я отдавал свою дочь семи мужам, и, когда они входили к ней, в ту же ночь умирали. Но ты ныне будь весел! И сказал Товия: я ничего не буду здесь есть до тех пор, пока не сговоритесь и не условитесь со мною. Рагуил сказал: возьми ее теперь же по праву; ты брат ее, и она твоя. Милосердый Бог да устроит вас наилучшим образом! Тов.7:12 И призвал Сарру, дочь свою, и, взяв руку ее, отдал ее Товии в жену и сказал: вот, по закону Моисееву, возьми ее и веди к отцу твоему. И благословил их. Тов.7:13 И призвал Едну, жену свою, и, взяв свиток, написал договор и запечатал. Тов.7:14 И начали есть. Тов.7:15 И призвал Рагуил Едну, жену свою, и сказал ей: приготовь, сестра, другую спальню и введи ее. Тов.7:16 И сделала, как он сказал; и ввела ее туда, и заплакала, и приняла взаимно слезы дочери своей, и сказала ей: Тов.7:17 успокойся, дочь; Господь неба и земли даст тебе радость вместо печали твоей. Успокойся, дочь моя! 10–17 . Подобные же черты устойчивости и сходства с седой библейской древностью представляет, в частности, обрядовая сторона бракосочетания Товии. Сюда относятся: согласие родителей или опекунов невесты на ее брак (ст. 10–12, сн. Быт. 24:50–51, 29:19, 27 ) и изречение благословения ими (ст. 12–13, сн. Быт. 24:60 ), приведение новобрачных в свадебный вечер в брачную спальню (ст. 17, сн. Быт. 29:28 ), брачный пир с гостями в течение нескольких дней (VIII:19; IX:1, сн. Быт. 29:22 ; Суд. 14:10, 12 ), назначение половины имущества тестем зятю в приданое за своей дочерью (VIII:21; Х:11, сн. Нав. 15:13 ; 3Цар. 9:16 ) и передача прав на наследование остальной части имущества по смерти тестя и тещи (VIII:21; XIV:13; сн. Чис. 36:8–9 ). Но вместе с тем брак Товии не ограничивается словесным договором или условием (ср. Быт. 34:12–17 ), а сопровождается, по ассиро-вавилонскому обычаю, составлением письменного документа – συγγραφ, Vulg. conscriptio conjngii, ст. 14. Этот документ служил к определению условий совместной жизни лиц брачующихся и их имущественных отношении, частнее – размеров приданного невесты и прав ее и ее мужа на наследство. Документ этот был написан Рагуилом на папирусе ( Βιβλον, charta), причем к нему была приложена печать ( εσφραγσατο, ст. 14). С этого рода брачным документом имеет очевидное сходство позднее, в I веке до Р. X. – при раввине Симоне бен Шетахе, явившийся у евреев обычай брачного контракта – «кетуба», являющегося некоторого рода долговым обязательством и имеющего целью материальное обеспечение жены мужем (см. трактата Мишны – «Кетубот» по переводу Н. Переферковича, «Талмуд…» т. Ill, кн. 5, с. 110–176). Но понятно, что было бы совершенным произволом относить – ввиду этого обычая – самое происхождение книги Товита к I веку до Р. X., как делает Гретц (проф. Дроздов, с. 537, ср. 509–510).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Толкуя противопоставление «слабых» (возможно, некрасивых) глаз Лии красоте Рахили (Быт. 29:17), Аггада (сборник притч, легенд, сентенций, проповедей, поэтических гимнов народу Израиля и Святой земле) рассказывает, что вначале Лия была красива не менее сестры, но ее глаза потускнели и ресницы выпали из-за слез, которые она пролила, узнав, что ей как старшей дочери Лавана предназначено стать женой старшего сына Исаака, Исава, о дурном нраве которого она была наслышана. О праведности Лии повествует также аггада, согласно которой она, зная, что Иакову суждено иметь 12 сыновей, после первых родов Рахили умоляла Бога послать сопернице еще одного сына. После того как Иакову было видение Божие: «Я Бог (явившийся тебе) в Вефиле, где ты возлил елей на памятник, и где ты дал Мне обет. Теперь встань, выйди из земли сей, и возвратись в землю родины твоей, (и Я буду с тобою)», он призвал своих жен и они сказали ему «Делай все, что Бог сказал тебе». «И ушел со всем, что у него было; и встав перешел реку и направился к горе Галаад.» (Кн. Быт., гл. XXXI, ст. 6, 7, 11, 13-18, 21). Но перед уходом из родительского дома Рахиль взяла и унесла с собою идолов своего отца, которых он чествовал. Но, живя среди людей, среди которых уже было распространено идолопоклонство, Лаван, вероятно, сам стал причастен к их обрядам, и для Рахили, может быть, не совсем чужды были эти идолы, поклонение которым она могла видеть в своем детстве, в доме своего отца, и она унесла их, вероятно, как воспоминание, связанное с ее молодым возрастом в родительском доме. «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши. Встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего, и был со мною, и (хранил меня) в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема… И явился Бог Иакову и благословил его» Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовали согласно Библии, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28).

http://pravicon.com/info-2793

Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной… Благословно может кто сказать в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть, и врачи (да убедятся хотя внешними прекословящие) в защищение сего скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы и влажности, из главы отделяющиеся, и исходящее из чрева, также и оной избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: поэтому не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцом устроены. Таковых вопрошениям заставим умолкнуть, глаголя на это: о каком употреблении глаголешь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, глаголя: “раститеся и множитеся, и наполняйте землю” (Быт. 1: 28), о том ли, которое апостол допустил, глаголя: “честна женитьба, и ложе нескверно” (Евр. 13: 4), или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?» (Правила Православной Церкви. М., 2001. С. 353–355). Можно ли причащаться, если произошло истечение во сне? Святитель Тимофей Александрийский († 385) дает такое правило: «Вопрос. Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения или нет? Ответ. Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Таин, то должен причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (правило 12-е). В «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава («К»): «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела неподкупным собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то потерпевший сие беспрепятственно да приступает к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль.

http://pravoslavie.ru/28173.html

Нав.23:8 .  но прилепитесь к Господу Богу вашему, как вы делали до сего дня. На преданность израильского народа Господу во время Иисуса Навина указывается для того, чтобы он из собственного опыта со всей неопровержимостью видел, как неразрывно связаны с этой преданностью победа над сильными врагами. Нав.23:10 .  один из вас прогоняет тысячу, ибо Господь Бог ваш Сам сражается за вас, как говорил вам. «Как говорил вам» Господь, давая обетования Моисею ( Втор.1:30,3:22 ) и Иисусу Навину ( Нав.1:5 ). Нав.23:13 .  то знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших и терном для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш. «Будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших, и терном для глаз ваших». Здесь соединены вместе употребленные отдельно в других местах ветхозаветных книг ( Ис.8:15 , Исх.23:33 , Чис.33:55 , «бич» («шотет») – только здесь) четыре образа крайне мучительного состояния, в которое приведут израильский народ хананеи, если он отпадет от Господа и смешается с ними. Нав.23:14 .  Вот, я ныне отхожу в путь всей земли. А вы знаете всем сердцем вашим и всею душею вашею, что не осталось тщетным ни одно слово из всех добрых слов, которые говорил о вас Господь Бог ваш; все сбылось для вас, ни одно слово не осталось неисполнившимся. «А вы знаете» – у LXX: κα γνσεσθε – «и познаете»; у блаженного Иеронима et cognoscetis – «и знайте». Из этого видно, что употребленный здесь в прошедшем времени евр. глагол «знать» с союзом «и» («видаеттем») древние переводчики рассматривали, как поставленный – с так называемым «вав» последовательным, – в будущем времени или повелительном наклонении, причем говорящий, употребляя этот глагол, указывал не на то знание, которое было у израильского народа, а на то, какое он хотел внушить ему. Из двух приведенных древних переводов наиболее соответствующим содержанию данного места является перевод блаженного Иеронима, при котором дальнейшие слова «всем сердцем вашим и всею душею вашею» получают надлежащее значение «а вы знайте» всем сердцем вашим, т.е. всецело проникнитесь тою мыслью, что «не осталось тщетным ни одно слово из тех добрых слов», т.е. божественных обетований о даровании народу Ханаанской земли, каковы Быт.12:7 , Исх.3:17 , Лев.26:1–13 , Чис.33:53 , Втор.28:1–14 , Нав.1:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  И печальный опыт свидетельствует о силе зла, рас­пространившегося по всей земле. Оно наполнило жизнь неисчислимыми конфликтами, внесло в нее вражду, зло­бу, все расстроило и все разделило. Это оно рассекло на­двое существо человека, привело к утрате первозданной ее целостности, ее цело-мудрия. Жгучими словами гово­рит об этом великий сердцеведец: " Не еже бо хощу доб­рое творю; но еже не хощу злое, сие содеваю " (Рим 7:19).   Однако опыт, выраженный этими словами Апостола, свидетельствует не об одной только силе зла. Тьма, объ­явшая падшего человека, не была непроглядной тьмой. Среди тьмы не переставала излучать в природу свет, пусть самый слабый, одна светящаяся точка. Этой точ­кой было не затемнившееся до конца хотение добра, притом Добра Вечного и Безусловного. Поэтому зло, во всех его эмпирических проявлениях, человек переживал очень остро. Подавленный злом, он никогда не преста­вал им терзаться.   Религиозное сознание придает исключительное зна­чение никогда не умиравшему в нас " естественному " исканию добра, тоске и муке по нему. Тоскуя, человек уст­ремляется душою ввысь и мучается от того, что эта высь потеряна, что он ниспал с нее. Вот почему в Ветхом За­вете в святых снах является человеку отверстое небо и лествица, по которой нисходят и восходят ангелы (Быт 28:12), сближая горний мир с дольним, алчущим этой близости.   Но тогда близость была внешней, через алкание сердец, через глаголание уст, и такой оставалась до той поры, пока безмерной Божественной любовью со­вершилось таинство сближения, даже до соединения Творца с творением, Бога с человеком, пока Бог не стал человеком, соединив Свое Божество с нашим че­ловечеством связью столько же непостижимой, сколь­ко и нерасторжимой в святом Своем Воплощении, в пресвятом Своем Рождестве.       Продлжение следует... Комментарии Всего комментариев: 1 2011/01/13, 21:44:02 ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБР КО ВСЕМ КОГО ОН ВИДИТ И ВСТРЕЧАЕТ НА СВОЕМ ПУТИ, ИБО И В ВИДИМОМ И В НЕВИДИМОМ МИРЕ ЕСТЬ БОГ, ТВОРЕЦ, БОГ ЕСТЬ В ПРИРОДЕ, ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ, В ЖИВОТНОМ МИРЕ, В КАМНЯХ, БОГ ЕСТЬ ВЕЗДЕ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ И ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=40...

  Из обращения Святейшего Патриарха Кирилла к участникам крестных ходов с мощами благоверного князя Александра Невского Исторический крестный ход — 2600 км Первый крестный ход начался в Москве в Храме Христа Спасителя и проходит по местам жизни и деятельности князя, а также по маршруту перенесения его святых мощей из города Владимира в Санкт-Петербург в  1723 году.  Москва 12.06.2021 • Переславль-Залесский 12.06–14.06 • Ростов Великий 15.06–18.06 • Ярославль 19.06–24.06 • Кострома 25.06–30.06 • Иваново 01.07–04.07 • Владимир 05.07 • Сергиев Посад, Троице-Сергиева лавра 06.07–07.07 • Талдом 08.07 • Клин 09.07 • Акатово 10.07 • Тверь 11.07–17.07 • Старица 18.07 • Торжок, Выдропужск 19.07 • Вышний Волочёк 20.07 • Валдай, поселок Крестцы 21.07 • Великий Новгород 22.07–24.07 • Часовня-киот, М-11,  651 км, Чудово 25.07 • Старая Ладога и Новая Ладога 26.07 • Шлиссельбург и Усть-Ижора 27.07 • Псков 28.07–30.07 • Великие Луки 31.07–01.08 • Торопец 02.08–03.08 Москва 04.08–14.08   Крестный ход по территории России и Беларуси — 6600 км Второй крестный ход берет начало в Вознесенской Давидовой пустыни (Московская область, Чеховский ­район, с. Новый Быт) и охватит Центральную Россию и Белоруссию. Давидова пустынь, г. Чехов 12.06 • Подольск 13.06–16.06 • Коломна 17.06–20.06• Шкинь 21.06 • Тула 22.06–24.06• Калуга 25.06–27.06 • Смоленск 28.06–01.07 • Витебск 02.07–04.07  • Полоцк 04.07–06.07 • Лида 06.07–08.07 • Молодечно 08.07–10.07 • Новогрудок 10.07–12.07 • Гродно 12.07–14.07 • Брест 14.07–16.07 • Пинск 16.07–18.07 • Слуцк 18.07–20.07 • Туров 20.07–22.07 • Гомель 22.07–24.07 • Могилев 24.07–26.07 • Бобруйск 26.07–28.07 • Борисов 28.07–30.07 • Минск 30.07–02.08 • Рязань 03.08–05.08 • Липецк 06.08–08.08 • Воронеж 09.08–11.08 • Курск 12.08–14.08 • Нижний Новгород 08.11–11.11  Городец 12.11–14.11 Южный крестный ход — 3400 км Третий крестный ход идет по городам юга России, включая населенные пункты Крыма. Ковчег с мощами отправился по этому пути из Ростова-на-Дону. Ростов-на-Дону 12.06

http://e-vestnik.ru/church/moshi_alexanr...

10 Юлиан, прозванный Отступник, — император Восточной и Римской империй с 360 по 363 г. Был возведен на императорский трон галльскими леги­онами. Предпринял попытку языческого возрожде­ния, объединив в одном лице светскую и религиозную (язычество) власть. Абсолютно веря в превосходст­во античной философии и религии над христианст­вом, считал, что христианство возможно преодолеть в ходе открытого диспута с ним. Тирания, припи­сываемая ему христианскими авторами, явно пре­увеличена. 11 В 312 г. Константин выступил в поход против узурпатора Максенция. Впервые в этом сражении на щитах воинов Константина была монограмма Хрис­та «ХР». Битву выиграл Константин. Перед победой Константину во сне явился крест, как бы начертан­ный на небе, что было расценено как знак Божьего заступничества. 12 Григорий Назианзин выступил суровым обличителем Юлиана. См.Первое слово. 13 Евстафий Плакида — великомученик в Риме при императоре Адриане (ок.118 г.). 14 Ослица пророка Валаама заговорила челове­ческим голосом, обличая неправедные намерения пророка в отношении Израиля (Числ.22:28—30). 15 Музыка имела огромное значение в древнем обществе, именно в ней выражалось неповторимое своеобразие души народа. Она сопровождала быт человека и всенародные богослужения. Сам Давид сопровождал свои славословия Богу игрой на псалтири. В период Вавилонского пленения музыкальная культура приходит в упадок, отчего и говорит псалмопевец (Пс.136:2): «повесили: 16 На IV Вселенском соборе в Халкидоне была анафематствована монофизитская ересь. 17 Здесь рассказывается о событиях, предшест­вовавших I Вселенскому собору в Никее 325 г. Они были вызваны распространением арианской ереси по всему Востоку 18 Диоскор — александрийский епископ, всту­пивший на кафедру в 444 г. На Халкидонском со­боре стал последователем Евтихия. 19 Флавиан и Анатолий — Константинопольские епископы. Флавиан (446—449) активно противосто­ял монофизитам на разбойничьем соборе 449 г. и был избит во время одного из заседаний. Анатолий (449—458) являлся активным участником Халки­донского собора 451 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3243...

1 паремия – на сырной седмице в среду и пятницу 2 паремии – в седмичные дни Святой Четыредесятницы 3 паремии – на большинство праздников 4 паремии – если полиелей в четверг или субботу сырной, а также в день Благовещения в седмичный день поста. 5 паремий – накануне Благовещения (часто) 6 паремий – при совпадении праздника подвижного с неподвижным (например, вмч. Георгия Победоносца на Преполовение Пятидестяницы) 7 паремий – Благовещение в 3ю – 6ю субботы Великого поста 8 паремий – навечерие Рождества Христова, Благовещение в Неделю Ваий и в Великую Субботу 13 паремий – навечерие Богоявления 15 паремий – Великая Суббота 20 паремий – накануне Кириопасхи (Пасха в совпадении с Благовещением). Какие книги Библии используются в паремиях В современном богослужении в паремиях используются следующие книги Ветхого Завета: Бытие (36), Исход (12), Левит (1), Числа (2), Второзаконие (4), Иисуса Навина (3), Судей (3), 1 Царств, 3 и 4 Царств (9), Иудифь (1), Иова (5), Притчи (31), Премудрость Соломона (6), Премудрость Иисуса, сына Сирахова (2), Исаии (48), Иеремии (4), Варуха (1), Иезекииля (6), Даниила(2), Иоиля (3), Ионы (1), Михея (2), Софонии (2), Захарии (5), Малахии (1). Таким образом, из 50 книг славянского Ветхого Завета читается 26. Понятно, что Псалтирь стоит особняком, потому получается, что 23 книги не читаются в составе паремий и не используются в богослужении вообще Это следующие книги: Руфь, 2 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, Есфирь, 2 Ездры, Товита, Екклесиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии, Послание Иеремии, Осии, Амоса. Авдия, Наума, Аввакума (эта книга не читается в виде паремии, но ее 3я глава поется как 4я библейская песнь), Аггея, 1, 2, 3 Маккавейские, 3 Ездры. Паремии праздников и святых: 186 ветхозаветных и 15 новозаветных. Паремии рядовых чтений Великого поста: 104 ветхозаветных (они не связаны с воспоминаниями тех дней, когда они читаются). Содержание паремий В паремиях должна быть прообразовательно раскрыта главная тема празднуемого события или, во всяком случае, указаны важнейшие ее аспекты. Например, в навечерие Рождества Христова среди паремий читается пророчество из книги пророка Исаии ( Ис.7:10-16 ; Ис.8:1-4 , Ис.8-10 ) о рождении от Девы Еммануила, т.е. Богочеловека; из книги пророка Михея – о рождении Христа в Вифлееме. На праздники Богородичные в одной из паремий говорится о лествице ( Быт.28:10-17 ), виденной Иаковом. Литература по теме Близкие понятия

http://azbyka.ru/paremiya

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010