Быт.12:8–9 . Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой: так, что от него Вефиль: был на запад, а Гай на восток; В этих двух стихах намечается общий путь кочевья Аврама по Палестине и его главнейшие остановки. Одной из таких крупных и важных остановок было то место, которое впоследствии стало называться «Вефилем» ( Быт. 28:19 ). Оно расположено в 5 милях на юг от Сихема и в 3 ч. пути от Иерусалима, в долине, обильной прекрасными пастбищами. Неподалеку отсюда находился и «Гай» ( Быт. 13:3 ; Неем. 11:31 ), развалины которого известны и доселе под названием «Мединет-Гай» и находятся в 5 м. от Вефиля на восток. Наконец, последнее обозначение пути, переведенное в нашей Библии словом «к югу», в еврейском тексте заключает в себе указание на определенный южный округ Палестины, носивший название «Негеб» ( Быт. 13:3, 20:1, 24:62 ), указывающее на пустынный или степной характер данной местности. и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему]. И поднялся Аврам и продолжал идти к югу. И на этом новом месте своего поселения Аврам, прежде всего, спешит выразить чувства благодарности Богу, а всенародным и торжественным исповеданием имени истинного Бога ( Быт 4.26 ) свидетельствует свою правую веру перед язычествующими хананеями. Аврам бежит от голода в Египет Быт.12:10 . И был голод в той земле. Т. е. в земле «Негеб», или в северных пределах Аравийской пустыни, куда в конце концов спустился Аврам. Это было, конечно, новое и сильное искушение для веры Аврама: вместо того, чтобы, согласно божественному обетованию, наслаждаться различными благами от своего нового владения, он принужден на первых же порах испытывать в нем такое тяжкое лишение, как сильный голод. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Так как Нильская долина Египта, славившаяся своим плодородием, лежала гораздо ниже Аравийской степи, то выражение «сошел» нельзя не признать особенно удачным. В Египет Аврам направился, вероятно, не без особого на то божественного внушения и притом лишь на время самого голода, как в подобных случаях и доселе поступают бедуины Аравии. Аврам подвергается опасности потерять жену

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нужно заметить, что одна из самых серьезных болезней всех сект есть построение своих доктрин на одной части правды, вопреки другой, что в итоге приводит к лжеучению. Вот так и здесь: протестанты видят и помнят одни стихи Библии, но совершенно не хотят ни знать, ни замечать, ни осмысливать множество других библейских свидетельств об обратном, когда люди поклонялись Ангелам и другим людям , и не осуждались за это Богом. Вот многочисленные тому примеры. 1) Лот поклонился пришедшим к нему Ангелам «лицем до земли» ( Быт.19:1 ). 2) Авраам кланялся сынам Хетовым ( Быт.23:7 ). 3) Иаков «поклонился до земли семь раз» Исаву, брату своему ( Быт.33:3 ). 4) «Иосиф... поклонился ему (Иакову) лицем своим до земли» ( Быт.48:12 ). 5) Братья Иосифа «поклонились ему до земли» ( Быт.43:26 ). 6) Пророк Валаам «преклонился, и пал на лице свое» пред Ангелом Господним ( Чис.22:31 ). 7) Руфь «пала на лице свое и поклонилась до земли» Воозу ( Руфь2:10 ). 8) Иисус Навин поклонился Архангелу Михаилу 193 : «Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?» ( Нав.5:14 ). 9) «Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился» своему любезному другу Ионафану ( 1Цар.20:41 ). 10) Авигея «пала пред Давидом на лице свое и поклонились до земли» ( 1Цар.25:23 ). 11) «И наклонилась Вирсавия лицем до земли, и поклонилась царю» Давиду ( 3Цар.1:31 ). 12) Праведный Авдий «узнал его (Илию) и пал на лице свое» ( 3Цар.18:7 ). 13) Пятидесятник, начальник военного отряда, «пал на колена свои пред Илиею, и умолял его» ( 4Цар.1:13 ). 14) Пророческие сыны поклонились пророку Елисею «до земли» ( 4Цар.2:15 ). 15) Женщина Сонамитянка подошла к Елисею «и упала ему в ноги, и поклонилась до земли» ( 4Цар.4:37 ). 16) «Царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу» ( Дан.2:46 ). 17) Сам Христос обещает Ангелу 194 Филадельфийской Церкви: «Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища... приидут и поклонятся пред ногами твоими » ( Откр.3:9 ). Поклонятся не Богу, а Ангелу (!), и такое поклонение не грех, ведь Сам Христос «сделает», то есть устроит это поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Феоф.). Мф.1:2 . Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Родословие Христа от Авраама таково: «Авраам родил Исаака»; о сем повествуется в книге БытияБыт.21:2 и дал. В родословие у евангелиста входят только главы родов, от которых должен был произойти Мессия, а не все члены фамилии. Посему здесь говорится о рождении только Исаака, а не других детей Авраама; далее говорится о рождении от Исаака только Иакова; из детей Иакова по имени назван только Иуда и т.д. – «Исаак родил Иакова»: Быт.25:26 . – «Иаков – Иуду» и его братьев: Быт.29–30 , ср. Быт.49,8 и д. «Для чего евангелист, упомянув об Аврааме и сказав, что он родил Исаака, а Исаак Иакова, не упоминает о брате последнего, между тем как после Иакова упоминает об Иуде и о братьях его? Причиною сего некоторые поставляют злонравие Исава, то же говоря и о других некоторых предках. Но я сего не скажу: ибо если бы это было так, то почему же немного после упоминаются злонравные жены? Причина та, что Сарацины и Измаильтяне, Арабы и все, которые произошли от тех предков, не имели ничего общего с народом израильским. Посему и умолчал он об них, а обращается прямо к предкам Иисуса и народа Иудейского» (Злат.). Мф.1:3–5 . Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; «Иуда – Фареса и 3ару от Фамари»: Быт.38:29,30 . «Фарес – Эсрома»: 1Пар.2:5 . «Эсром – Арама»: 1Пар.2:9 . «Арам – Аминадава»: 1Пар.2:10 . «Аминадав – Наассона»: 1Пар.2:10 . Между Фаресом ( Мф.1:3 ), который с семейством Иакова переселился в Египет, и Наассоном ( Мф.1:4 ), который при выходе евреев из Египта, по истечении 430 лет пребывания их там, был родоначальником колена Иудина ( Чис.2:3 ), только три члена родословия поименованы здесь; кажется – некоторые опущены, как и 1Пар.2:10–11 . Опущения есть и ниже, как увидим, допущенные по особенным целям (см. прим. к Мф.1:17 ). «Наассон – Салмона»: 1Пар.2:11 . «Салмон – Вооза от Рахавы»: Руф.4:21 . 1Пар.2:11 . «Вооз – Овида от Руфи»: Руф.4:21 . «Овид – Иессея»: Руф.4:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Благочестивая, если можно так сказать, ветвь человечества идет как раз от этого третьего сына Адама – от Сифа, так как о нем сказано: «Тогда стали призывать имя Господа» ( Быт. 4:26 ). Вероятно, потомки Сифа названы в Писании сынами Божиими ( Быт. 6:4 ). Наибольшее внимание из допотопных, как мы их называем, патриархов, которых было десять, следует уделить Еноху. Почему? Потому, что о нем говорится нечто странное: «и ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт. 5:24 ). Обратите внимание на эти слова: «и ходил Енох пред Богом». В этих трех словах – «ходил пред Богом» – очень емко выражена норма ветхозаветной праведности. Здесь показывается всё устроение души человека и устроение его сердца, и расположение всех его дел: это человек, который постоянно памятует о Боге, осознаёт себя пребывающим в присутствии Божием, причем не теоретически, а практически, поскольку говорится, что он «ходил». Не просто размышлял о Боге, но все свои дела, все свои действия располагал именно как раб Божий.  О Енохе сказано, что он прожил 365лет,– остальные патриархи жили гораздо дольше: 800 и 900 лет. О нем же говорится, что он прожил 365 лет, и не стало его, «потому что Бог взял его»,– в этом он подобен пророку Илии, который также был взят на небо, так и не вкусив смерти (см. 4Цар. 2:11, 12 ). Енох – первый великий ветхозаветный праведник, хотя о нем ничего не говорится более того, что он «ходил пред Богом». Запомните это выражение, оно нам еще встретится. 2.3. Потоп. Ной и его семья Допотопная история заканчивается на патриархе по имени Ной. При Ное дается первое описание людей не персональное, а общечеловеческое и говорится, что когда люди начали умножаться на земле, то они развратились ( Быт. 6:5 ). «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» ( Быт. 6:3 ). «Потому что они плоть» – в этих словах удивительным образом изображается состояние человечества, когда невозможным стало действие Духа Божия внутри сердца человеческого, ибо не было стремления человека к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Закон Ветхий держался до Иоанна Крестителя последнего из праведников, приуготовлявших путь Христу (см.: Мф.11:13 ). Подвластные закону рождались в рабство, подобно Исмаилу сыну Авраама от рабыни его Агари, подвластные же Христу рождаются в свободу наследования, подобно Исааку сыну Авраама от жены его Сарры. Ибо Агарь и Сарра прообразы двух Заветов (см.: Гал.4:22–31 ). Поэтому слова Спасителя: не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков ( Мф.5:17–18 ) имеют следующий смысл: «Пришествие Мое не есть нечто чуждое закону Моисееву, но, напротив, находится в полном согласии как с законом Моисеевым, так и с учением пророческих книг. Ибо прообразованное в них всецело исполняется во Мне». Сектант : Бог благословил и освятил день седьмой еще в начале мира, когда завершил творение, как написано: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал ( Быт.2:2–3 ). Значит, после шести дней творения день седьмой был первым, который освятил Сам Бог, и потому он остается священным для всех людей на все времена. Свяшенник : Два приведенных тобою стиха Писания говорят о Боге и о Его деле, которое Он завершил и после которого опочил. О человеке же здесь не сказано ничего, но ему и незачем было отдыхать, прожив лишь день от сотворения его Богом (см.: Быт.1:26–31 ). Поставленный хранить и возделывать Эдемский сад ( Быт.2:15 ), Адам не имел заповеди о праздновании дня седьмого. Бог дал ему одну-единственную заповедь не вкушать от древа познания добра и зла ( Быт.2:16–17 ), дни же были для нашего праотца все одинаковы. Но и по изгнании из рая Адам и Ева не получили заповеди о дне покоя. Напротив, вся жизнь человека стала с той поры непрестанным трудом на проклятой по вине его земле ( Быт.3:17 ). В Библии повествуется о том, как Бог опочил в седьмой день от трудов Своих, но что это за день, там не сказано. Да и не было еще такого исчисления дней, при котором день седьмой совпадал бы с субботой, и поныне столь драгоценной для вас, адвентистов. Итак, остается признать, что суббота как день покоя стала отмечаться не в раю, а лишь через две с половиной тысячи лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Иное направление взяли потомки Сифа, третьего сына Адама. Сиф родил Еноса, и в нем восстановилось богопочитание: " тогда начали призывать имя Господа Бога " (Быт. 4:26). Святитель Иоанн Златоуст восклицает по этому поводу: " Вот имя, которое светлее диадимы, блистательнее порфиры! Что может быть блаженнее человека, который украшается призыванием Бога и это самое призывание носит вместо имени? " Один из потомков Сифа, Енох, удостоился за праведность быть взятым живым на восторжествовав над смертью молитвою и стремлением ходить перед Богом. Но и род Сифа, названный в Писании сыны Божии, не устоял в праведности - его дальнейшие потомки смешались с сынами человеческими (Быт. 6:2), взяв в жены дочерей из рода Каина, и тем развратились. За то Господь Бог сократил человеческую жизнь: " И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет " (Быт. 6:3). Но и это не остановило дальнейшего падения человечества, которое все более развращалось, водимое демонскими соблазнами, и потому уже лишалось смысла своего существования. Наконец, зло так умножилось на земле, что стало нетерпимым: " И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их " (Быт. 6:5-7). Прежде уничтожения развратившегося человечества Господь избрал праведного Ноя, который с семейством должен был восстановить человеческий род после потопа на обновленной земле. Здесь важно заметить, что до потопа сострадательный Ной, желая предостеречь обреченное человечество, в течение ста (!) лет наглядно проповедовал людям о грядущей каре за их нечестие, строя посреди суши свой грандиозный ковчег. Но ни один не обратился - вот явное свидетельство безвозвратного развращения остальных потомков Адама (Быт. 6:14-15; 1Пет. 3:20).

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/09/...

1Пар.1:18 .  Арфаксад [родил Каинана, Каинан же] родил Салу, Сала же родил Евера. 1Пар.1:19 .  У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля; имя брату его Иоктан. 1Пар.1:20 .  Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха, 1Пар.1:21 .  Гадорама, Узала, Диклу, 1Пар.1:22 .  Евала, Авимаила, Шеву, 1Пар.1:23 .  Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. 26 потомков Сима, не евреев: пять сыновей, пять внуков и шестнадцать дальнейших потомков. В ст. 17 перед именем Уц отсутствует выражение ( Быт.10:23 ): «сыновья Арама», в силу чего он, а равно и дальнейшие лица – Хул, Гефер и Мешех представляются в кн. Паралипоменон сыновьями Сима, тогда как по кн. Бытия они дети Арама, т.е. внуки Сима. Но это различие объясняется тем, что и здесь, как и в списке первых четырех стихов, писатель Паралипоменон опустил слова « сыновья Арама», будучи уверен, что отношение Уца, Хула и т.д. к Араму известно его читателям из кн. Бытия. При знакомстве с нею самого автора недопустимо предположение Кнобеля, что он считал Уца за сына Сима. Вместо Мешех в еврейском тексте ( Быт.10:23 ) стоит Маш. Которое чтение правильнее, сказать трудно. Но так как имя Мешех усвояется сыну Иафета ( Быт.10:2 ; 1Пар.1:5 ), то естественнее предполагать, что происшедшая от Сима народность носила другое название – «Маш», т.е. признать верным чтение Бытия. 1Пар.1:18 .  Арфаксад [родил Каинана, Каинан же] родил Салу, Сала же родил Евера. Греческий текст как в 1 книге Паралипоменон, так и в ( Быт.10:24,11:12 ) ставит между Арфаксадом и Салою Каинана, напротив, в евр. тексте ни в том, ни в этом месте нет этого посредствующего имени, поставляемого евангелистом Лукою в числе предков Спасителя ( Лк.3:36 ). Вопрос о преимущественной верности того или другого текста разрешается на основании того соображения, что ни древнейшим греческим переводчикам, ни христианам первых веков не было никакого побуждения вносить в родословные списки еврейских патриархов такое лицо, какого никогда не было. Естественнее предполагать пропуск в еврейском тексте именно в кн. Бытия, где поводом к ошибке писца могло послужить одинаковое число лет (130) Каинана и Салы до рождения ими первенцев ( Быт.11:12,14 ). Неправдоподобность еврейского счисления видна из того, что с пропуском Каинана Сим должен дожить до столпотворения и рассеяния племен.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3 . Но иногда Божественный огонь может затухать даже в святых и верных, и послушай, о чем апостол Павел предостерегает тех, кто удостоился получить дары благодати и Духа Святого, говоря: «Духа не угашайте» ( 1Фес.5:19 ). Поэтому об Иакове говорится: «Ожил дух Иакова, отца их, и сказал Израиль: велико сие для меня, еще жив сын мой Иосиф» ( Быт.45:27–28 ), как будто он испытал нечто подобное тому, о чем предупреждал Павел, и обновился словами, сказанными ему, о том, что сын его Иосиф жив. Следует также отметить, что тот, чей дух разгорается, причем кажется, что дух этот почти угас, зовется Иаковом. А тот, кто говорит: «Велико сие для меня, еще жив сын мой Иосиф» ( Быт.45:28 ), как будто он видит и понимает, что жизнь в духовном Иосифе велика, называется уже не Иаковом, но Израилем, как тот, кто видит в своем уме истинную жизнь, которая есть Христос, истинный Бог . Однако он возгорается не только от того, что ему говорят: «Иосиф сын твой жив», но также и особенно известием, что Иосиф «теперь владычествует над всею землею Египетскою» ( Быт.45:26 ). То, что его сын подчинил Египет своему правлению, поистине велико для него, ибо подавить сладострастие, убежать от роскоши, обуздать и укротить все плотские похотения – все это и означает владычествовать «над всею землею Египетскою». И это то, что Израиль считал великим и чем восхищался. Но если кто-то подчинит себе хотя бы некоторые телесные страсти, но предаст себя другим и покорится им, неправильно будет сказать о нем, что он «владычествует над всею землею Египетскою», но примерно это будет выглядеть так, словно он господствует над одним, возможно, двумя или тремя городами. А Иосиф, над которым не властна была ни одна телесная страсть, был князем и господином всего Египта. Поэтому уже более не Иаков, но Израиль, чей дух снова разгорелся, говорит: «Велико сие для меня, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, пока не умер» ( Быт.45:28 ). Следует обратить внимание на то, что, как сказано, не душа, но дух, как ее лучшая часть, ожил и разгорелся. Ибо даже если тот яркий свет, который горел в нем, полностью и не погас, когда его сыновья показали ему одежду Иосифа, испачканную кровью козла, и поверил их лжи «и разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни», но сказал: «с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» ( Быт.37:31–35 ), даже если тогда, как мы сказали, свет в нем полностью не угас, он в значительной степени померк, потому что его смогли обмануть, потому что разодрал одежды свои, потому что ошибочно скорбел, потому что призывал смерть, потому что захотел сойти в преисподнюю, скорбя. Потому-то теперь его дух ожил и разгорелся, так как логично, что когда он услышал правду, в нем ожил и разгорелся свет, который обман и ложь почти загасили в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Архив Пн Проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» 24 июня 2019 г. 15:02 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://patriarchia.ru/db/text/5459449.ht...

В продолжение своей долговечной жизни первые прародители, без сомнения, и словом и примером передавали свою веру потомству, и между потомками их в допотопном мире видим высокие образцы сей веры в Енохе и Ное. О праведном Енохе читаем в книге Бытия: и угоди Енох Богу, и необреташеся, зане преложи его Бог ( Быт. 5:24 ). «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». «Ходил Енох пред Богом»: это значит: он благоугождал Богу; и Бог, в знак своего благоволения к нему и в подкрепление веры его современников, взял его на небо, подобно тому, как после пророк Илия был взят от земли на небо. Так благоугодил Енох Богу не иначе как чрез веру в обетованного Искупителя. Об этом свидетельствует апостол Павел, говоря: Верою Енох преселен был так, что не видел смерти; и не стало его: потому что Бог преселил его. Ибо прежде преселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу ( Евр. 11:5 ). Ной был проповедником веры в мире допотопном и послепотопном. Самое рождение его ознаменовано свидетельством веры. В книге Бытия об отце Ноя Ламехе написано: И роди сына, и нарече имя ему, Ное, глаголя: Сей упокоит нас от дел наших, и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог ( Быт. 5:29 ). Яснее повторю: Ламех «родил сына, и нарек имя ему: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей, и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь Бог». Ламех по вере ожидал от сына своего того же, чего надеялись первые прародители, назвав своего первенца Каином, то есть приобретением. Ной обрел благодать пред очами Господа Бога. Говорит бытописатель. «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем. Ной ходил пред Богом ( Быт. 6:8, 9 )». Ной удостоился многократных откровений Божиих; он проповедовал истину своим современникам и призывал их к обращению на путь истины, возвещая гнев и суд Божий. О нем апостол Павел пишет: «Верою Ной, будучи извещен свыше о том, что еще не было видимо, благоговея (пред Богом) устроил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере» ( Евр. 11:7 ). Ной перенес истинную веру в мир послепотопный: вышедши из ковчега, он поставил Богу жертвенник, принес на нем жертву, и жертва его так была угодна Богу, что Он дал обещание не поражать более землю таким всеобщим потопом (Быт. гл. 8). Вера Ноя так была совершенна, что Бог благоволил открыть ему судьбу отдаленного его потомства, и вместе с этим судьбу истинной церкви в то время, когда придет на землю обетованный Спаситель ( Быт. 9:26, 27 ). 3) Вера послепотопных патриархов в обетованного Спасителя

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010