Рим. 1Кор. 59, 2.4 ; Варнав. 6, 1), в том числе и в литургии св. Ипполита (Апост. Пред. 3; 4; 7). Здесь он употребляется в значении «сын», υς (в значении «раб» – см. Ис.49 сл.; Мф.12:18 – где цитируется Ис.42:1 ; Ис. 52, 13 сл.). Прилагательное «благословенный» встречается в раннехристианской литературе, за исключением данного текста, только по отношению к Богу и в литургических формулах (ср. 2Кор.1:3 ; Еф.1:3 ; 1Пет.1:3 ; Пс.71:18; 88:53 ; Ср. Лк.1:68 ; Игн. Бог. Еф. 1,3 ). Что же до прилагательного «возлюбленный», то оно обычно синонимично слову «Единородный» (ср. Быт.22:2.12.16 и т.д.; Мк.12:6 ): оба эти слова употребляются в Евангелии при Крещении Иисуса ( Мф.3:17 и паралл.) и Преображении ( Мф.17:5 и паралл.). В другом месте, выражение «Единородный» (20, 2) точно указывает на значение слова πας как «Отрок». Так выражается богословие в ритуальных формулировках, установленных ветхозаветной традицией и литургическим обычаем, в формулировках еще, быть может, архаических, но весьма твердых. Иисус – «служитель» Яхве, исполняющий пророчество Исайи, но Он не раб, δολος каковым могло бы быть творение Божие, а «Отрок», возлюбленный и Единородный Сын Божий. Чрез Него мы получаем познание о Боге (ср. Ин.17:26 ; Мф.11:24 ; Клим. Рим. 1Кор. 59, 2 и 3; Дидахэ 9, 3; 10, 1). Чрез Него Поликарп будет принят в сонм Его мучеников как жертва тучная и благоприятная (ср. Пс.19:4 ) и достигнет воскресения и жизни вечной (ср. Ин.5:29 ) души и тела в нетлении (ср. 1Кор.15:42–50 и др.; Игн. Бог. Полик. 2,1) Святого Духа. Это мученичество – исполнение не только предвечного замысла Божия, Который приуготовил изначально Поликарпа и довел до этого часа (ср. Ин.12:27 ), но и его собственного пророческого видения (5, 1). Бог – «неложный» (ср. Тит.1:2 ; Игн. Бог. Рим. 8, 2 о Христе) и «истинный» ( Исх.34:6 и др.; Откр.3:14; 9:10; 19:11 ). Завершает молитву благословение и славословие Бога, имеющее безусловно литургические корни (ср. Пост. Апост. VII, 47), Которому воздается хвала чрез посредничество Его Сына, «великого и пренебесного Первосвященника (Архиерея)» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Примечания. Гл. 40 «Видения Божий» – это выражение используется также в 1:1; 8:3 и др. 40:3 «Льняная вервь» – веревка для замеров (ср.: 43:7). 40:6 – 43:17 Иезекииль совершает экскурсию по новому храму, но не вступает в святая святых. В святая святых имеет доступ только первосвященник ( Лев. 16 ; ср.: Евр. 9:7 ). 43:2. В этом видении слава Божья возвращается в храм. В предыдущем видении (11:22–23) слава Божья покинула храм. Смысловое значение возвращения славы Божьей – возвращение Бога к Своему народу. 43:10–11 В этих двух стихах объясняется смысл глав 40 – 48. Народ Израильский должен размышлять над планом храма. Если они отказываются от своего постыдного прошлого, то им даны будут духовные силы для следования законам и установлениям Божьим. Не говорится определенно, что они должны перестроить храм в соответствии с данным проектом. 43:19; 44:15 «Садок» – священник во времена царя Давида ( 2Цар. 15:24–29 ). Левиты из других семейств должны быть наказаны за свои прошлые прегрешения и не будут допущены к священнослужению. 45:1 – 48:29 Предусматривается новое распределение земельных наделов. 47:10 «Ен–Гадди» – город на западном побережье Мертвого моря. «Еглаим», возможно, располагался к северу от Ен–Гадди. 48:35 «ГОСПОДЬ ТАМ» – последние слова книги представляют одновременно и название нового Иерусалима и радужную надежду народа Божьего. Господь будет не только в храме, не только в Иерусалиме, но Духом Своим в сердце каждого искреннего верующего – во все времена и в вечности. McGregor John L . Книга Пророка Даниила Введение В Книге Пророка Даниила рассказывается история еврейского юноши, вывезенного из Иерусалима во время правления царя Навуходоносора (605–562 гг. до н. э.). Находясь всю жизнь в плену, испытывая сильное давление языческого окружения, он остался верным своему Богу. Как некогда Иосиф ( Быт. 37 – 50 ), Даниил был наделен даром толкования снов и видений (1:17). Он достиг высокого положения при дворе царя, и Бог избрал его, чтобы открыть через него Свои действия в грядущей человеческой истории.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

2 Кор. 11:14. 1518 2 Кор И, 14. 1519 2 Кор. 11:15. (В тексте Писания: и служителие его преобразуются (μετασχηματζονται) яко служители правды ). 1520 Рим. 16:18. 1521 Синезий Птолемаидский, De insomniis, 5 — PG 66, 1293D. 1522 Здесь игра слов: «δαιμνιον — εδαμονας». 1523 Этот и следующий параграфы почти дословно повторяют находящиеся в Первом письме к Варлааму, 46–47. 1524 Порфирий. О жизни Плотина, 22 — Brehier, v. 1, p. 24. 1525 Там же, р. 25. 1526 У Плотина, как и вообще у античных авторов, термин «δαιμνιος» не несет отрицательной коннотации, и его следовало бы скорее переводить как «божественный» (как переводит это место и М. Л. Гасиаров: «из гробницы исторгнув Божию душу свою, устремляешься в вышние сонмы Светлых богов»), но, следуя контексту Паламы, мы сочли необходимым перевести его как «демонический». 1527 Там же, р. 25–26. 1528 Маврикий. Жизнь Прокла, 23 — J. F. Boissonade (ed.), Paris, 1862, p. 162–163. 1529 Там же, 18 — p. 160. 1530 Григорий Богослов, Слово 39, 5 — PG 36, 340А. 1531 Кол. 3:3. 1532 Откр. 20:5, 6. 1533 «λυδα», — чаще «λυδα λθος», — кремнистый камень, первоначально открытый в Лидии (область в Малой Азии) и использовавшийся для химического анализа золота. 1534 Буквально: «то, чего надлежит избегать». 1535 Прем. 7:23. 1536 Еф. 1:19. 1537 Ср.: 3–й тропарь канона на утрене в Неделю торжества православия; 1–я молитва Обручения в чине браковенчания. 1538 Аристотель, Никомахова этика, 9, 10. 1539 Быт. 2:24. Ср.: Еф. 5:31; Мф. 19:5. 1540 Прем. Сол. 7:23. 1541 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 713А. 1542 1 Кор. 6:17. 1543 Пс. 39:17. 1544 Макарий Великий, Слово 4 (О терпении и рассудительности), 13 — PG 34, 876D. 1545 2 Кор. 11:14. 1546 Диадох Фотикийский, Главы, 40 — Е. Des Places, Sources Chrétienne, v. 5, p. 108. 1547 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chrütienne, v. 5, p. 149. 1548 Ср.: Пс. 45:11. 1549 Мф. 6:6. 1550 Пс. 50:12. 1551 Пс. 118:103. Изложение в этом параграфе в основном следует «Лествице» Иоанна Синайского. 1552

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

3 Седрах, Мисах и Авденаго. См. ком. к 1,7. Даниил в это время либо отсутствовал в столице, либо его высокое положение избавило его от необходимости подтверждать свою лояльность (2,48.49). 3 какой Бог избавит. Язычнику Навуходоносору спасение трех юношей кажется невозможным, ибо он не знает, сколь велик Бог Израиля. Сам того не понимая, царь бросает вызов Его всесилию. 3:17–18 Бог наш, Которому мы служим... мы богам твоим служить не будем. Эти стихи центральное место главы. Здесь высказывается мысль, что могущество Господа беспредельно и Он может защитить, если то Ему угодно. Главное, говорит Даниил, чтобы народ Божий оставался верным Богу всегда и при любых обстоятельствах, ибо величие Божие и сила Его не имеют ничего равного себе в мире. 3 Ангел Господень. Если в данном случае возможна идентификация с Ангелом Господним из Быт. 16,7 , то тогда это зримое явление Господа. 3 Всевышний Бог. Этот титул выражает абсолютную власть Божию. Как в ст. 29 и 2,47, такое исповедание в устах язычника отнюдь не свидетельствует, что он признает Бога Даниила единственным Богом, но что он ставит Его выше языческих богов (4,2.17.34). Для иудеев же эти слова означают исповедание веры в единого Бога (4,24–32; 5,18.21; 7,18–27). 3 Навуходоносор царь. Этот последний связанный с Навуходоносором эпизод книги пророка Даниила относится к концу сорокатрехлетнего правления царя, когда царство и власть его достигли апогея (ср. 4,30). Его царство могущественнейшее из земных царств противопоставлено небесному Царству Всевышнего Бога. 3 Всевышний Бог. См. ком. к 2,47; 3,90. 3 Как велики. Навуходоносор признает абсолютную власть Бога Израиля над природой и судьбами мира, что составляет центральную тему книги. Глава 4 4 Валтасар. См. ком. к 1,7. дух святаго Бога. Присутствием Духа Божия объясняются выдающиеся способности Даниила его проникновение в Божий тайны. 4:7–9 дерево. См. уподобление Ассирии дереву в Иез. 31 . Сходные образы встречаются также в Пс. 1,3; 36,35; 51,8; 91,12 ; Иер. 11,16.17; 17,8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6.); криво толкуют в свою пользу слова Св. Писания «об отступлении некиих от веры» ( 1Тим.4:1 ), разумея под ними не себя, а целую Православную Церковь (гл. 7.); – о благовестии и анафеме ( Гал.1:8 .), относя слова Апостола о сем к исправлению книжных погрешностей (гл. 8.); – о церкви рукотворенной ( Деян.7:47–49 ) и о клети ( Мф.6:6 ) – будто бы на том основании, что Вышний не в рукотворенных храмах живет, и заповедано Спасителем молиться в клети, – не нужно ходить в церковь , а достаточно одного духовного служения Богу (гл. 9. 10.); – превратно разумеют слова Господа о поклонении Богу духом и истиною ( Ин.4:23 ) (гл. 11.); отвергают почитание святых икон, смешивая их с идолами (гл. 12–14.); также отвергают почитание и святых мощей (гл. 15.); разсеивают в народе мнение, что наступило последнее время, что теперь возможно спастися только в Брынских пустынях (гл. 16.), и что не стало более веры на земле, по предсказанию Спасителя ( Лк.18:8 ) (гл. 17.); неправо понимают слова Св. Писания об образе и подобию Божием ( Быт.1:26 .), полагая образ Божий в бороде и усах (гл. 18–20.); отвергают буквальный смысл Евангельской истории (гл. 21.); неправильно стесняют смысл слов Спасителя о творении милостыни в тайне ( Мф.6:1–4 .) (гл. 22.). 2. Еретический характер учения раскольников показан в первой части Розыска: потому Святитель, избегал повторений, отсылает туда читателей (гл. 23.). 3. Последний вопрос разрешает Святитель, указывая и опровергая хулу раскольников на четвероконечный крест (гл. 24.), на знамение крестное, каким ограждают себя православные (гл. 25.), на триперстное сложение (гл. 26.), на Божественные тайны Тела и Крови Христовой, которых они гнушаются ради четвероконечного креста, отпечатлеваемого на св. просфоре, ради новопечатных служебников и священнодействующих иереев (гл. 27 и 31.), на иереские пошлины за поставление, которые они смешивают с мздоимством (гл. 28.), на сан иерейский, хулимый ради жизни иереев (гл. 29.), на проскомидию, в которой они глумятся над словами священнодействующего: «жрется Агнец Божий...» и: «един от воин копием ребра Ему прободе...,» (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

веры, совершенно лишиться благодатных плодов её. Так мелководный проток, отделившись от материка, мало по малу иссякает и наконец совершенно пересыхает!.. Впрочем, чтобы навсегда устоять и непоколебимо утвердиться в вере ( 1Кор.16:13 ), нужно не одно только познание, ибо, не сопровождаемое делами, оно, как цвет на дереве во время засухи, процветает в уме нашем, отцветет и наконец отлетит от нас. Зная это, мы прекрасно поступим, бр., если постоянно будем сопровождать наши познания о предметах веры добрыми делами. Такая мера послужит для нас новым и самым действительным средством к преспеянию в вере, потому что кто не раз и не два уже вкушал чувством сердца сладость добра, тот и без доказательств станет верить учению веры как источнику добра и счастья; ибо сердцу нашему, сотворенному для наслаждения любовью, а потому и сочувствующему любви, как-то естественнее уже после опытов в добре быть доверчивым. За сердцем и воля решительнее стремится к желанию небесного и к вере – плоду Св. Духа ( Гал.5:22 ). Итак, познал ли ты, что Бог вездесущ, что нет места, где бы не видели тебя очи Его – «тмами тем кратъ светлейшии солнца» ( Сир.23:27 )? Работай Господеви со страхом и даже радуйся Ему с трепетом ( Пс. 2:11 ). «Како сотворю глагол злый сей , – говори с Иосифом при мысли о грехе, – и согрешу пред Богомъ?» ( Быт.39:9 ). Убедился ли ты, напр., в истине слов Спасителя: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» ( Мф.11:29 )? Умеряй свою вспыльчивость, обуздывай тщеславие, искореняй гордость, не льсти. Уверился ли в бессмертии души, в суетности всего земного и временного? Не прилагай сердца к благам временным, а передавай их через руки бедных Небесному Отцу. Веруешь ли во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь ? Не мудрствуй же паче, еже подобает мудрствовати ( Рим.12:3 ), встречая в Её постановлениях и обрядах иное, не вполне, может быть, соответствующее твоим желаниям; не подражай тем вольнодумцам, кои, подобно порождению ехидны, готовы излить и изливают на Нее – Св. Мать – яд свой, кои готовы язвить и язвят Её в самое сердце; а предайся лучше с полной доверенностью – Её водительству. Такое искушение твоей веры «многочестнейше злата гибнуща, огнем же искушена, обрящется в похвалу и честь и славу, во откровении Иисус Христове» ( 1Пет.1:7 ). В противном случае высокие истины веры, подобно звездам, блистающим теперь в уме твоем, по смерти твоей будут для твоего сердца яко угли огненны и произведут в нем скорбь, «яковаже не была от начала мира» ( Мф.24:21 ). Ты увидишь тогда, что лучше бы тебе не знать было пути правды, нежели познав, оставлять без внимания обязанности веры ( 2Пет.2:21 ); ибо «раб ведевый волю Господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много» ( Лк.12:47 ); «не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, сии оправдятся» на Его Суде нелицеприятном ( Рим.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Действительно, уцелевшие, после плена, Евреи при Иуде Маккавее поразили Аммонитян и стерли имя их если не с лица земли, то из Истории ( 1Мак. 5:6 ), в которой они после сего поражения более не являются. „Имя Аммонитян не упоминается среди народов“ ( Иез. 25:10 ). Так исполнилось пророчество пророка Божия Амоса об Аммонитянах 22 . 6 . Моавитяне, по происхождению от Моава, сына Лотова, племянника Авраамова ( Быт. 19:37 ), хотя и были родственны с Еврейским народом, но питали к нему постоянную вражду. Еще при Моисее, Валак, царь Моавитский старался, через Валаама проклясть Евреев, а дочери Моава привлекли их к жертвам богов своих, отвратили от Бога и вовлекли в самое гнусное служение Ваал-Фегору ( Чис. 22:1–6, 25:1–3 ), что было причиною погибели многих как Евреев, так и Моавитян; во времена судей они 18 лет держали у себя Евреев в порабощении, от которого их избавил неустрашимый Аод ( Суд. 3:14–29 ); в последующие времена враждовали с Евреями при Давиде, и были им покорены ( 2Цар. 8:2 ); были не раз подчиняемы и смиряемы царями Израильскими, но по смерти Ахава сбросили с себя иго зависимости от них ( 4Цар. 3:5 ); воевали с сыном Ахава Иорамом и были им вместе с Иосафатом, царем Иудейским, разбиты на голову. Тогда то несчастный царь Моавитский Меса (в славянском: Моса), как говорит священ. писатель 4 книги Царств, „взял сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо его, и вознес его во всесожжение на стене 23 “ ( 4Цар. 3:27 ). Такой страшный и возмутительный поступок Месы заставил Израильтян оставить его и удалиться в свою землю. Таким образом Моавитяне справедливо обречены были на истребление, о котором гов. св. пр. Амос, говорили и другие Божии пророки: Исаия (гл. XV,XVI), Иеремия (гл. XLVIII), Иезекииль ( Иез. 25:9–11 ) и Софония ( Соф. 2:9 ). Неизвестно. когда исполнилось это пророчество; но исполнялось оно, можно полагать, в разное время: Моавитяне были истребляемы Евреями до и после разделения царства Иудейского. Салманассар, разрушив Самарию ( 4Цар. 17:5 ), опустошал и те земли, где жили Моавитяне. Сам Господь Бог , посылая чрез св. прор. Иеремию клады и узы (кандалы и ярмо) к царю Моавитскому, объяснил, что эти символы означают порабощение Моавитян царем Вавилонским Навуходоносором и порабощение это продолжится до того времени, „пока не придет конец его земле и ему самому“ ( Иер. 27:7 ). „Вот он (Навуходоносор) как орел, налетит, распростерши крылья свои на Моава (гов. Господь чрез св. пр. Иеремию); возьмут города и крепости отнимут,.... истребится Моав из числа народов за то, что восстал на Иегову.... Но Я возвращу пленных Моавитян (т. е. из Халдеи. Иер. 48:40–47 ). По освобождении из Вавилонского плена, возвратившиеся Моавитяне покорены были 24 сыном Иоанна Гиркана Ианнеем (или Александром ок. 100 г. до Р. X.), а после опустошения и покорения Сирии и Палестины Римлянами имя Моавитян исчезает из истории – „Моав истреблен из числа народов.“ Так исполнилось пророчество св. Амоса и над Моавитянами! 25

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Поистине, возвеселилась гора Сион и заторжествовали дщери иудейские ( Пс.47:12 )! Когда это, спрашивается? В то время, когда храм Божий принесён Богу в храме, когда Непорочная Отроковица (необычайное событие!) быстрыми шагами шла и вводилась в святое святых, чтобы жить там. Тогда торжествующие девы составили с ангелами духовный пир. Каким образом? Всеконечно «с веселием и ликованием» введенные в храм Царя. Где, для чего и к кому? Конечно, к Непорочной, к Деве Марии; ибо Она есть храм великого Царя. И поскольку дев этих, как неоскверненных, имела ввести в храм Царя, для почета и славы своей, сама Царица, то пророк и восклицает, говоря: «Приведутся девы за нею» ( Пс.44:15 ). Тогда приведены девы те, а когда придёт из Нее в славе своей Жених, тогда снова приведутся другие девы. Итак, Бог по намерению Своему, твердому во век, и по мыслям сердца Своего, продолжающимся из рода в род ( Пс.32:11 ), не забыл убогих своих ( Пс.9:33 ), но вспомнил милосердие Свое и милости Свои вечные ( Пс.24:6 ), и избрал колено Иудино ( Пс.77:68 ), чтобы восстановить престол раба своего Давида. Ибо, прежде нежели дан был закон и предсказали пророки, Иуда освободил Иосифа от горькой смерти, и за такое добро свое получил то безмерное воздаяние, что насажденные от семени его в доме Господнем во дворах Бога ( Пс.91:14 ) Иоаким и Анна произрастили Воспетую Богородицу Святую Марию. Веселитесь же, Иоаким и Анна, и славьте святое имя Его ( Пс.29:5 )! VI. Св. Тарасия, патриарха (+806 г.) константинопольского 35 Иоаким, богатый и праведный человек из двенадцати колен израильских, приносил дары свои в честь Богу. Но так как он не имел племени и был бездетен, то священники с оскорблением отстранили дары его из храма Господня, говоря: «Не следует тебе приносить их Богу, потому что ты не произвёл племени в Израиле». Иоаким, гнетомый печалью, вышел из храма Господня с потупленными в землю, от скорби, глазами, и, удалившись на гору один молиться Богу, с сокрушенным сердцем и болезненною душою взывал так: «Господи, Сердцеведец, Творец видимого и невидимого, простерший небо как шатер ( Пс.103:2 ), Словом Своим сотворивший солнце для светения днем и луну со звёздами для светения ночью ( Быт.1:16 ). Повелевший облакам орошать воздух, сокрывший как бы в сокровище дуновения ветров, обуздавший море песком и наполнивший его всякого рода рыбами, населивший землю бессловесными зверями и птицами и питающий их по своему намерению и повелению, произращающий по лицу земли траву, украсивший все деревья свойственными каждому цветами! Услышь Ты меня, Благоутробный, и даруй мне дитя. Дай мне залог плодородия, чтобы заградились льстивые уста, говорящие против праведного беззаконие с гордостью и презрением ( Пс.30:19 ). Таковы слова праведника, таковы мольбы праотца, таковы стенания болезненной души Иоакима!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Втор 10.6-7, 31; 14-15, 23; 34.16-4, 10-12. Е. II Священная история (ЭЛОГИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Северном Израиле ок. IX-VIII вв. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от Авраама до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Элогисту: Быт 15 (Е + J); 20; 21.6-32, 34; 22.1-14, 19; 28.11-12, 17-18, 20-22; 29.1, 15, 23, 25-28, 30; 30.1-За, 6, 8, 17, 23; 31.2, 4-18а, 19-45, 51-55; 32.1-2, 13б-21, 23; 33.18б-20; 35.1-8, 16-20; 37.2б, 5-11, 14а, 15-18а, 19-20, 22, 23б-24, 28а, 28б-30, 31б-32а, 34, 36; 40.1-За, 4-5а, 6, 15а, 16-23; 41; 42.1, 3-4а, 8-26, 29-37; 43.14-23б; 45-46, 1-5а; 47.12; 48.1-2, 8-22; 50.15-26. Исх 1.15-22; 2.1-15; 3.1, 46, 6, 9-15, 21-22; 4.17-18, 20б-21; 7.20б-21а, 24; 9.22-23а, 35; 10.8-13а, 20-27; 11.1-3; 12.31-36, 37б-39; 13.17-19; 15.1-21; 17.3-6, 8-16; 18; 19.26-19; 20.1-21; 21; 22; 23; 24.3-8, 12а, 18б; 31.18б; 32.1-8, 15-35, 33. Числ 10.29-36; И; 12; 13.17-33 (Е + Р); 16.1-34 (Е + Р); 20.1-9, 12-35; 22; 23; 24; 25.1-5; 32.1-17, 20-27, 34-42. Втор 10.6-7; 27.5-7а; 31.14-15, 23; 33; 34.5-6. Р. III Священная история (СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, эпос, древние законодательные тексты и богослужебные уставы. Записана в Вавилоне между VI и V вв. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Левит (целиком), Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. К этому источнику обычно относят следующие места Пятикнижия: Быт 1; 2.1-4а; 5.1-28; 6.9-22; 7.6, 11, 13-16а, 18-21; 8.1-2а, 3б-5, 13а, 1419; 9.1-17, 28-29; 10.1-7, 22-23, 31-32; 11.10-27, 31-32; 12.4б-5; 13.6, 11б-12а; 16.1а, 3, 15-16; 17; 19.29; 21.1б, 26-5; 23; 25.7-11а, 12-17, 19-20, 26б; 26.34-35; 27.46; 28.1-9; 29.24, 29; 31.18б; 33.18а; 34.1-2а, 4, 6, 8-10, 13-18, 20-24, 27-29; 35.9-13, 15, 22б-29; 36 (Р + J); 36.1-2а; 46.5б-27; 47.7-11, 27б-28; 48.3-7; 49.1а, 28б-33; 50.12-13. Исх 1.1-5, 7, 13-14; 2.23б-25; 6.2-30; 7.1-13, 19-20а, 21б-22; 8.1-3, 11б-15; 9.8-12; 11.9-10; 12.1-20, 28, 37а, 40-51; 13.1-2, 20; 14.1-4, 8-9, 15-18, 21 а, 21б-23, 26-27а, 28-29; 16.1-3, 6-14, 16-18, 22-28, 31-36; 17.1а; 19.1-2а; 24.15б-28а; 25-30; 31.1-18а; 34.29-35; 35.40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

46 до года освобождения. Здесь перед нами, скорее всего, упоминание юбилейного года ( Лев. 25,8–17; 27,24 ; Ис. 61,1.2 ). 46 священники должны варить жертву. Ветхозаветное богопочитание соединяло в себе принесение жертв и молитву с участием в ритуальной трапезе и деятельности на благо общества. Приводимые здесь предписания относятся к помещениям, где левиты готовят ритуальную пищу, затем предлагаемую пришедшим на поклонение. Глава 47 47:1–2 Во дворе скинии собрания имелся большой сосуд, или умывальник, в котором священники омывали руки и ноги ( Исх. 30,17–21 ). Этот сосуд в храме Соломона был заменен значительно большим так называемым Морем ( 3Цар. 7,23–26 ). Это Море также использовалось священниками для ритуальных омовений ( 2Пар. 4,6 ). В видении храма Иезекиилем оба этих сосуда замещены жизнетворным потоком ( Откр. 21,1; 22,1.2 ). Как умывальник скинии, так и храмовое Море стояли к югу о жертвенника во дворе святилища; точно так же и поток вытекает из южной точки по отношению к жертвеннику. Ср. Пс. 45,5 ; Иоил. 3,18 ; Зах. 14,8 . 47:3–12 Река символ жизни, преображающий Израиль в райский сад. Иерусалим расположен на иудейском водоразделе, растянувшемся вдоль цепи холмов; дождевые потоки в городе и ныне стекают в Кедронскую долину и затем достигаю Мертвого моря. 47 от Ен-Гадди до Эглаима. См. 2Пар. 20,2 ; Нав. 15,62 . Ен-Гадди был расположен на полпути вдоль западного побережья. Ен-Эглаим поселение недалеко о северо-западной оконечности Мертвого моря. 47 Болота его и лужи его. Возвещая о том, что болота будут оставлены ради добычи соли, пророк обнаруживает знакомство с преданием, по которому южные болота простираются вплоть до Мертвого моря. На берегах Мертвого моря некогда стояли древние города Содом и Гоморра ( Быт. 19,27–29 ). 47 дерева, доставляющие пищу. Упоминание плодородия земли как символа эсхатологического благословения. 47 Иосифу два удела. Согласно видению Иезекииля, земля должна быть поровну поделена между двенадцатью коленами. Колену Левия не полагалось земельного удела (левиты жили за счет народных приношений), но, тем не менее, число «двенадцать» не изменилось: колено Иосифово было разделено на два новых, и они получили имена его сыновей Ефрема и Манассии ( Быт. 48,1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010