1:3–13 Благодарение и молитвы Древние письма обычно открывались благодарением Богу или богам. В посланиях Павла они часто предваряют и вводят главные темы, которые он намеревался раскрыть. Таким образом, они играют роль exordia, предваряя последующие тексты и начиная послание с установления отношений с читателями. 1:3 . В постоянные ежедневные молитвы иудеи включают много благословений; Павел также в своих регулярных молитвах возносит благодарность Богу, а потому это не просто стандартная формула выражения благодарности в письме. 1:4 . О духовном климате в Колоссах Павел узнал от Епафраса, очевидно, его ученика, который работал среди колоссян (1:7; ср.: Деян. 19:10 ) и сам был родом из этого города ( Кол. 4:12 ). 1:5 . В еврейских текстах говорится о грядущей награде, предназначенной праведным, следовательно, раннехристианским читателям была известна эта идея. 1:6. Образ вестника Божьего, приносящего плод свой, восходит к учению Иисуса ( Лк. 8:11 ); в Ветхом Завете Израиль часто сравнивается с виноградной лозой или другим растением и призывается принести плод свой для Господа (напр.: Ос. 10:1; 14:7,8 ; ср.: Быт. 1:28 ). 1:7,8. «Епафрас» – обычное имя; возможно, речь идет о том же Епафрасе, который упоминается в Флм. 23 . «Епафрас» может быть уменьшительной формой имени Епафродит, но Филиппы и Колоссы расположены достаточно далеко друг от друга, поэтому трудно представить себе, что речь идет о Епафродите из Флп. 2:25 . 1:9 .О непрестанной молитве см. в Исх. 28:30 и 1Цар. 12:23 . Философы ищут «мудрости» и «знания», но Павел здесь подчеркивает нравственный аспект значения этих терминов в Ветхом Завете (см., напр.: Прит. 1:2–7 ). 1:10,11. О приношении плодов и возрастании см. в Быт. 1 (термин «возрастание» особенно связан с текстом LXX); см. также коммент. к Кол. 1:6 . О термине «поступать» см. в коммент. к Гал. 5:16 . В греческиххрамах священнослужители выполняли свои функции достойно, надлежащим образом, т. е. «достойно бога» – того божества, в храме которого они служили. В иудейском предании слово «достойно» может означать «должным образом» ( 2Мак. 6:23,24,27 ), заслуживая награды ( 2Мак. 15:21 ); Премудрость ищет тех, кто ее достоин ( Прем. 6:16 ), и праведный, претерпевший до конца, будет «достоин Бога», как достойное приношение ( Прем. 3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

И потому христианское созерцание должно быть восхождением не только духа (с маленькой буквы, т. е. человеческого духа), но прежде всего – восхождением Духа (с большой буквы). Он пребывает в сердце человека, которое является выражением его целокупности, и вместе с тем – духовной интуиции, даруемой тем, кто прилежно молится. Вот почему учение о созерцании, несмотря на его спекулятивную греческую терминологию, могло быть легко передано другим народам христианского Востока и усвоено даже простыми аскетами. Вся монашеская жизнь была устремлена к созерцанию. Мистическая лестница Восхождение на небо – образ, хорошо известный в истории религий 2087 . Истолковывая сон Иакова ( Быт. 28:12–13 ) или видение Моисея на вершине Синая (Исх. гл. 24), христианские писатели смогли сделать их мистический опыт общим для всех людей. В то же время они понимали, что лестница Иакова существенно отличается от вавилонской башни (Быт. гл. 11): в библейском видении ангелы не только поднимаются, но и спускаются. Платоническая мистика вдохновения предлагала Отцам величественные описания «восхождения» духа, «экстатической силы» эроса, желания, человеческой любви. Христианские же мистики воспевали благоволение божественной агапэ, которая для того, чтобы возвысить нас, к нам нисходит. По сирийскому учению 2088 , лестница Иакова символизирует крест Христов, высочайшее выражение божественной агапэ, домостроительства спасения. Бог дарует Себя через воплощенное Слово. И потому для христианской мистики характерно трепетное поклонение личности Христа. Соучастие в Его смерти и Его Воскресении оправдывает различные экстатические опыты долгого пути к Богу. Методы молитвы Энергия – общее название для божественных даров, если использовать паламитскую терминологию. Она порождает синэргию со стороны человека. А молитва есть эргон, опус, труд. Человек разумный терпеливо трудится, используя определенные методы. С самого начала опыт показывает, что один способ чтения более плодотворен, чем другой, и что такой-то способ молитвы лучше подходит для психологической структуры человека, чем прочие духовные упражнения. Метод молитвы лучше всего разработан в исихазме. Он не охватывает собой всю духовную жизнь христианского Востока, но выявляет в ней, по крайней мере, одну общую черту: стремление к упрощению молитвы в процессе ее совершенствования, к тому, чтобы она сливалась с самой жизнью, с ее основой, с ее «дыханием». Ибо человек по природе своей «диалогичен». Развитие своей природы – это основной принцип совершенствования, воплощать в жизни свою диалогическую природу – означает непрестанно молиться. Завет Апостола: «непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

По-видимому, данные набеги предшествовали рассказу о Неемане, где есть упоминание об этих набегах ( 4Цар.5:2 ); вероятно, события эти имели место при Иораме «сыне убийцы» эти слова стиха ( 4Цар.6:32 ) могли быть приложены только к нему, а не к последующим царям. Пророк Елисей, обладая вышечеловеческим ведением, пользуется им для открытия коварных планов сирийцев и этим возбуждает со стороны последних преследование (стихи 9–12), направленное в местопребывание пророка – Дофаим, евр. Дотан (ст. 13) – город на торговой дороге из Галаада в Египет, здесь некогда был продан Иосиф ( Быт.37:17,25 ), к северу от Самарии (ср. Иудиф.3:6 и другие ). Ныне Телль-Дотан к северу от Набулуса (Onomasticon, 396. Ср. Толков. Библия , т. I, с. 101). Благодатная охрана небесная над Израилем в виде огненных коней и колесниц, подобно небесному ополчению, некогда ободрявшему Иакова ( Быт.32:1–2 ), была, по молитве пророка, открыта и одному из служителей его (стихи 15–17). Елисей совершает чудесное ослепление сирийского отряда, затем опять исцеляет его, приводит его в Самарию к царю израильскому, но отклоняет последнего от намерения его совершить над сирийцами опасный в древности херем (стихи 19–23; ср. ( 1Цар.27:11 )), повелевая отпустить сирийских воинов, как попавших в плен без боя: а если они будут убиты, то не познано будет чудо; а если возвратят здравыми к пославшему, то и он познает силу Бога нашего (блаж. Феодорит, вопр. 20). Временный мир был достигнут. 4Цар.6:24 .  После того собрал Венадад, царь Сирийский, все войско свое и выступил, и осадил Самарию. 4Цар.6:25 .  И был большой голод в Самарии, когда они осадили ее, так что ослиная голова продавалась по восьмидесяти сиклей серебра, и четвертая часть каба голубиного помета – по пяти сиклей серебра. 4Цар.6:26 .  Однажды царь Израильский проходил по стене, и женщина с воплем говорила ему: помоги, господин мой царь. 4Цар.6:27 .  И сказал он: если не поможет тебе Господь, из чего я помогу тебе? с гумна ли, с точила ли? 4Цар.6:28 .  И сказал ей царь: что тебе? И сказала она: эта женщина говорила мне: «отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.90:10 .  Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. «Не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему " . Превозможешь диавольския приражения и не потерпишь оттого вреда. Так Божественная благодать оградила дом Иова; свидетель сему сам враг, который взывает: «не Ты ли оградил еси внешняя и внутренняя дому его?» ( Иов. 1:10 ). Когда же попустил Бог, и враг показал злобу свою, и праведный Судия увенчал победоноснаго подвижника. Пс.90:11 .  Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих. «Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих». Это сказал и в тридцать третьем псалме: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их» ( Пс.33:8 ). Слышали же мы, что патриарх Иаков говорит: «Ангел иже мя избавляет от всех зол» ( Быт. 48:16 ). И великий Авраам в ободрение раба сказал: «Бог послет Ангела Своего пред Тобою, и поимеши жену сыну моему Исааку оттуду» ( Быт.24:7 ). Поэтому, из всего дознаем, что Бог всяческих посредством Ангелов охраняет уповающих на Него. Пс.90:12 .  На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. «На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою». Будешь пользоваться от них всяческим о тебе промышлением, чтобы ни откуда не приключалось тебе ни малаго вреда. Ибо малость вреда Пророк означил словами: «преткнуться о камень», а выражение: «на руках возмут тя», означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь. Пс.90:13 .  На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия». Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу, потому что звери сии весьма сильны, а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Завет – это прежде всего призыв Божий, слово, обращенное к сердцу. Закон и Пророки полны этого зова: Слушай, Израиль ( Втор. 4:1; 5:1; 6:4; 9:1 ; Пс.49:7 ; Ис.1:10; 7:13 ; Иер.2:4 ; ср. Ос.2:16; 4:1 ). Эти слова должны были направить народ на особый жизненный путь, за выбор которого поручался Сам Господь ( Исх.19:4 ; Втор.7:6 ) и которое возбраняло ему опираться на кого бы то ни было, кроме Бога ( Ис. 7:4–9 ; ср. Иер. 2:11 ). Наконец, этот призыв ожидает ответа всею жизнью, послушания от всего сердца ( Исх.19:8 ; Нав.24:24 ). Вот черты, свойственные призванию. Все эти черты снова встречаются во всей полноте в личности Иисуса Христа, совершенного Раба – Отрока Божия, непрестанно слушающего голос Отца и повинующегося Ему. Однако особый язык призвания в действительности почти не применяется в Новом Завете в отношении к Господу Иисусу Христу. Хотя Иисус и упоминает постоянно о посланничестве, о миссии, полученной Им от Отца, нигде не говорится, что Бог Его призвал, и отсутствие такого указания многозначительно. Призвание предполагает перемену существования. Божий зов внезапно настигает человека при его обычных занятиях, среди его близких, и направляет его к цели, которую Бог держит в тайне, – к земле, которую Я укажу тебе ( Быт.12:1 ). Между тем нет никаких указаний, чтобы Иисус Христос осознал какой-либо призыв. Его Крещение одновременно представляет собою и поставление Его Царем (Ты Сын Мой. Мк.1:1 ), и явление Богом Отрока, в Котором все Его благоволение: но здесь нет ничего, что напоминало бы эпизоды ветхозаветного призвания. От начала до конца Евангелий Иисус Христос знает, откуда Он пришел и куда идет ( Ин.8:14 ), и хотя Он идет туда, куда следовать за Ним невозможно, хотя Его земная судьба – единственная в своем роде, это происходит не силу какого-либо призвания, а по самому Его Существу. Апостольское и общехристианское призвание От Иисуса Христа все время исходит призыв следовать за Ним. Призвание – это средство, которым Он объединяет вокруг Себя двенадцать апостолов ( Мк.3:13 ); подобный же призыв

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Корабли Фарсисские» – см. Ис.2:16 . «Он», т. е. Тир. «Им», т. е. корабельщикам, едущим из Фарсиса в Тир. «Некому» – точнее нет приюта! «Земля Киттийская» – острова Средиземного моря вообще и, в частности, Кипр ( Быт.10:4 ; Чис.24:24 ), лежавший по морскому пути из Тира в Фарсис. Condamin весь стих переводит так: «рыдайте, корабли из Фарсиса, потому что ваш порт разрушен!» – об этом их извещают при возвращении из земли Киттим. Ис.23:2 . Умолкните, обитатели острова, который наполняли купцы Сидонские, плава­ю­щие по морю. «Умолкните». Прежде в оживленном, торговом городе стоял неумолкаемый крик, так как происходила купля и продажа товаров на берегу, а множество приезжих матросов еще более производили шума в городе. «Обитатели острова» – точнее, жители взморья, берега. «Купцы Сидонские» – правильнее: финикийские. Сидон здесь, как в 4 и 12 ст. обозначает всю Финикию (ср. Втор.3:9 ; Нав.13:4, 6 ; Суд.10:12 ; Суд.18:7 ). Может быть, финикияне здесь названы сидонянами потому, что Сидон был самым могущественным государством в древнейшую эпоху Израильской истории: Тир впоследствии только занял его место в глазах евреев, когда именно Сидон потерял свое могущество, но евреи по-прежнему называли финикиян сидонянами, помня значение Сидона в Финикии. Ис.23:3 . По великим водам при­воз­ились в него семена Сихора, жатва большой реки, и был он торжищем народов. «Великие воды» – Средиземное море. «Сихор» – р. Нил (ср. Ис.19:7 ). «Торжище народов» – центральный пункт всей хлебной торговли. Ис.23:4 . Устыдись, Сидон; ибо вот что говорит море, крепость морская: «как бы ни мучилась я родами и ни рождала, и ни воспитывала юношей, ни воз­ращала девиц». «Сидон» – то же, что Финикия. Эта страна, лишившись Тира и его гаваней, сравнивается с матерью, оставшеюся без детей. «Говорит море». Море было само как бы матерью, родившею Тир с его гаванями. «Крепость морская» – т. е. могучее море, на берегах которого расположен Тир. «Как бы ни мучилась», т. е. все мои детища погибли! Тира и его пристаней уже не существует и как будто никогда не существовало!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   И первый пусть ведет нас Моисей, служитель Божий и законодатель, вознесший медного змия, не затем, чтобы он был прославлен, но чтобы послужил знамением (и ядом меди изображая яд злобы, как на суде, показывал сходство меди со злом). И сам Моисей воздвиг некогда руки (Исх. 17:11), прообразуя распеншагося Христа и воздвигаемый ныне крест. Уловляя некогда Амалика, Иисус молился: «да станет солнце прямо Гаваону и луна прямо дебри Елон» (Нав. 10:12), не для того только, чтобы возвестить день креста, в который распрострется «тьма... по всей земли» (Матф. 27:45), и не для того только, чтобы в сей день сделать достоверною высоту силы Божией и мышцу Его, вознесшуюся над врагами, но чтобы показать и воздвижение креста, и прообразовать восхождение на нем Солнца Славы. И Авраам принес жертву (Быт. 22:13) во образ таинственного жертвоприношения, но, повинуясь внезапному гласу с высоты, заклал на вершине горы агнца, прообразуя вознесение креста на высоту. Бывшие с Азариею в огне Вавилонской пещи, молясь, некогда воздвигли руки на высоту и угасили поднявшееся в ней пламя огненное (Дан. 3:24), воздвижением рук изображая возносимый крест. Иона воздвиг некогда глас (Ион. 2:2), крестовидно совозвысив руки, и тотчас привлек свышнюю силу, будучи невредимо извержен зверем. Славная Иудифь воздвигла некогда меч над главою спящего Олоферна (Иудиф. 13:9), прообразуя воздвижение Креста, и соделала спасение Израилю. Даниил некогда во рву львином воздвиг глас к Вышнему, прообразуя воздвижение креста, когда пророк Аввакум, восхищенный в мгновение ока, принес ему пищу (Дан. 14:30—38). А что думает Иеремия, говоря от лица богоубийц: «приидите и вложим древо в хлеб его и потребим от земли живущих» (Иер. 11:19). И что значат подобные этим слова Исаии, который говорит негде: «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стрегущим его безгласен. Во смирении Его суд Его взятся. Яко вземлется от земли живот Его... И той грехи многих вознесе» (Ис. 53:7—8, 12)? Куда (вознесе), если не на древо крестное, пригвоздивши к которому сей хлеб, они не оставили Его прежде, чем вознесли Его на высоту, во свидетельство видящим и во образ настоящего Воздвижения? Как, в самом деле, назвать это, если не воздвижением и явлением креста, равно как и закланием Агнца, вознесенного на крест и пригвоздившего грехи мира, чем ясно указано на Воздвижение креста?!. Но довольно приводить свидетельства из Писания, предвозвестившие Воздвижение креста, дабы многие не пресытились словом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Десница Зиждителя ясно отпечаталась во всей великой цепи творения, – в самых малейших созданиях, одаренных мудрыми средствами к достижению и частных целей бытия своего, и общих всей прекрасной природе. Господь наполняет небо и землю ( Иер.23:24 ); разум Творца неизмерим ( Пс.146:5 ). Высшее искусство ума человеческого, возбуждающее в нас удивление, есть только слабое подражание великим красотам зиждительства Божия. Обращаясь к самим себе и чувствуя внутри себя присутствие духа разумносвободного, бессмертного и владычественного над окружающей материей, а вместе сознавая и свою зависимость от нее, мы и здесь невольно исповедуем всемогущего и премудрого Творца, Который, непостижимым сочетанием в нас духа владычественного и бессмертного с перстию землеи, внушает нам, что не материя или природа есть причина нашего бытия, ибо мы чувствуем себя выше ее, и что не человек выше всего, потому что мы сознаем свою зависимость от материи и бытие Творца ее и своего вне и выше ее и себя. Особенно же совершенства Божии явлены в домостроительстве спасения мира. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия, восклицает Апостол Павел, Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ( Рим.11:33 ). Созерцающий высочайшие совершенства Божии в природе и в Откровении может ли не исполняться благоговением и любовью к Творцу и Промыслителю и не петь Ему достойной хвалы? Чувство немощей Но особенно обращают нас к Богу наши немощи телесные и духовные, какие каждый из нас постоянно чувствует от колыбели до гроба на поприще земной жизни, исполненной многоразличных огорчений, неудач и бедствий. Стесняемый непрестанными, часто непреодолимыми препятствиями, поражаемый лишениями непредвиденными, или предусмотренными, но неотвратимыми, мучимый упреками совести, осуждающей за удаление от правды Божией, человек на пути временного странствия невольно воздыхает к Богу и в Нем одном укрепляет и радует себя упованием ( Рим.12:12 ). Где кроме Бога нашего Помощника и Спасителя взыскать помощи и утешения тому из нас, который страдает в тяжких болезнях, неотвратимых силами ближних, – который, подобно расслабленному, упоминаемому в Евангелии, из глубины сокрушенной души вопиет: ей Господи, человека неимам, а теме более тому, который жаждет оправдания своего перед Богом, помилования и спасения? Без надежды на помощь Божию уныние и отчаяние были бы неизбежными следствиями лишений ( 1Сол.4:13 ), греха ( Быт.4:13–14 ) и скорбей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Пс.44:8 ). – «Сына Давидова»: слово сын у иудеев употреблялось в разных значениях: оно означало сына в собственном смысле (ср. Мф.1:21 и др.), потом – лицо усыновленное ( Деян.7:21 . Евр.11:24 ), далее – потомка вообще ( Лк.19:9 . Деян.2:17 и др.), имело и другие не собственные значения. Здесь это слово означает потомка Давида, позднейшего члена из дома Давидова. Для евангелиста, писавшего свое Евангелие первоначально для уверовавших из иудеев, весьма важно было указать на Иисуса, как на потомка Давидова, потому что, согласно с обетованием, данным сему царю-пророку ( 2Цар.7:4 и дал.; 1Пар.17:11 и дал.; Пс.88:4 и дал.; Ис.11:1 и дал.), именно из его рода должен был произойти Мессия; и эта уверенность так сильна была в иудеях, что их нельзя было бы убедить, что Иисус есть Мессия, если бы им не было доказано, что Он происходит из рода Давидова (ср. Иер.23:5 . Пс.131:10,11 . Деян.13:23 . Ин.7:42 и др.). – «Сына Авраамова»: еще прежде Давида Аврааму, праотцу еврейского народа, дано было Богом обетование, что из потомства его произойдет Мессия (Христос) Спаситель ( Быт.12:3, 21:12 , ср. Евр.11:11–12 . Гал.3:16 ), и для евангелиста по тем же причинам весьма важно было показать, что Христос происходит от рода отца верующих – Авраама. Таким образом, родившийся в уничижении Иисус, сын Марии и мнимого отца своего Иосифа, был, по обетованиям, потомок отца верующих Авраама и величайшего из царей еврейских Давида. «Но почему евангелист не назвал прежде сыном Авраамовым, а потом уже Давидовым? – Потому что Давид особенно славился у иудеев как по знаменитости его деяний, так и по времени жизни, ибо умер гораздо после Авраама. Хотя Бог дал обетование тому и другому, но об обетовании, данном Аврааму, как о давнем, мало говорили, а обетование, данное Давиду, как недавнее и новое, повторяемо было всеми (ср. Ин.7:42 ). И никто не называл Христа сыном Авраамовым, а все называли сыном Давидовым. Посему евангелист упоминает сперва о Давиде, как известнейшем, а потом обращается к Аврааму, как родоначальнику, и поскольку говорит иудеям, то излишним считает начинать родословие с древнейших родов» (Злат., ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

2) «Блажен» – «на пути грешных не стоит». «Путь» дерех – одно из главнейших понятий сотериологии (учения о спасении); впервые появляется в истории грехопадения, где говорится, что Господь Бог «поставил на востоке сада Едем Херувимов… чтобы хранить путь древа жизни» ( Быт.3:24 ) 12 . Когда Христа распяли, то уяснился этот символ: Древо Жизни – на кресте Бог. «Путь Древа Жизни» – это «путь от Древа Жизни» к человечеству. До Боговоплощения охранялась от «врага» тайна спасения, она же – тайна истории 13 . До Боговоплощения верующие в Единого Бога должны были найти такой путь своей жизни, чтобы быть готовыми принять Христа-Мессию, когда Он придет (следуя по Своему пути к нам) и откроется тайна спасения. Обрести «блаженство» можно было и до новозаветной проповеди , – это относится к тем, кто «на путь грешных не стал». Погибнуть для жизни вечной можно было и до Пришествия Спасителя, – это относится к тем, кто «на путь грешных стал». «Грешные» – хатаим. Глагол хата имеет основное значение «грешить», а исходное – «обманываться» ( Иов.5:24 ), «промахиваться», »утрачивать " 14 . Псалом 1 содержит обетование о блаженстве, которое по смыслу слова тесно связано с понятием «путь». «Нечестивые опасны, когда они – «совет». А «грешники» опасны, когда увлекают на свой «путь». Потому что путь обязательно имеет завершение. Грех есть то, что сбивает с пути. Нельзя разделять с грешниками их путь. Путь грешных имеет завершение – погибель. 3) «Блажен», кто – «на седалище глумителей не сидит». «Глумители» лецим – «насмешники»; производное от глагола лиц , основные негативные значения которого: «насмехаться» и «глумиться». В первом значении лецим – «насмехатели»; это те, кто готов все перетолковывать в издевательском и насмешливом тоне ( Притч.14:9 ), не останавливаясь перед высоким ( Притч.19:28 ). Такие насмешники действуют губительно на самого насмехателя, ирония убивает ироника; или, как говорится в Притчах, – «если над насмешниками (Бог) посмеется, то смиренным дает благодать» ( Притч.3:34 ) 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010