Учитывая все вышесказанное, представим в заключительной части нашего очерка в качестве иллюстрации толкование одного из известных библейских фрагментов, отмечая соответствующие пункты. Сразу отметим, что наша цель в данном случае – наглядное воплощение представленной герменевтической модели, а не желание полностью исчерпать смысл анализируемого фрагмента. Поэтому в предлагаемом далее комментарии многие этапы будут представлены в сжатом виде, а второстепенные экзегетические мнения будут или изложены очень коротко, или опущены вообще. Итак, возьмём хорошо известный фрагмент, в котором повествуется о сотворении человека: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ( Быт.1:26–27 ). (1) Рассматриваемый фрагмент является частью описания шестого дня творения мира, содержащегося в Быт.1:24–31 . Само повествование о шестом дне творения по содержанию распадается на две части: создание земных животных (1:24– 25) и творение человека (1:26–31). Человек – венец всего творения, все предыдущие творческие акты Господа можно рассматривать как подготовку земли к появлению на ней человека. Потому данный отрывок является кульминацией всего повествования главы 1 Бытия, причём особенно важными в богословском отношении являются начальные стихи (1:26– 27), в которых содержатся две важнейшие догматические истины: 1) творению человека предшествует особый совет Божий; 2) человек, в отличие от всех других существ, сотворён по образу и подобию Бога. История толкования Быт.1:26–27 богата различными идеями и очень интересна. Стоит отметить, что уже в неканонической Книге Премудрости Соломона мы находим, возможно, самый ранний богословский комментарий к этой фразе. Так, в Прем.2:23 сказано: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего, то есть автор книги высказывает мнение, что образ Божий заключается в бессмертии человеческой души. В дальнейшем в иудейской и христианской традиции появляются другие многочисленные концепции относительно истолкования выражения по образу Нашему по подобию Нашему 254 , которые ради краткости нашего комментария мы не будем освещать в историческом контексте (тем более что важнейшие из них будут обозначены далее при рассмотрении различных экзегетических мнений) 255 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 4 1–23. Родословие дома Иуды. 24–43 . Поколение Симеона. Четвертая глава, содержащая генеалогические отрывки потомков, Иуды представляет, с одной стороны, восполнение родословных таблиц второй главы, а с другой, является (со ст. 24) переводом к генеалогическим спискам колен израильских. 1Пар.4:1 .  Сыновья Иуды: Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал. Кроме Фареса, сына Иуды в собственном смысле ( Быт.46:12 ; 1Пар.2:4 ), все остальные перечисленные в данном стихе лица являются его дальнейшими потомками. Есром – сын Фареса ( Быт.46:12 ; 1Пар.2:5 ), внук Иуды; Харми – вероятно, внук Зоры ( 1Пар.2:7 ), правнук Иуды; Хур – сын Халева и внук Есрома ( 1Пар.2:16,19 ), праправнук Иуды, и Шовал – сын Хура ( 1Пар.2:50 ), еще более отдаленный потомок Иуды. Происшедшие от перечисленных лиц поколения являются главными в колене Иудовом, но не все. Так, некоторым исследователям кажется странным упоминание о Харми наряду с Есромом и Хуром, и потому они предполагают, что вместо Харми следует читать: Халев. Если бы подобное чтение было правильно, то мы имели бы в данном стихе ряд происходящих один от другого потомков Иуды в линии Есрома (Есром, сын его Халев, сын Халева Хур и сын Хура Шовал: ( 1Пар.2:5,18,19,50 ) ), а это в свою очередь говорило бы, что 4 глава посвящена перечислению потомков Есрома, не упомянутых во 2 главе книги 1 Паралипоменон. 1Пар.4:2 .  Реаия, сын Шовала, родил Иахафа; Иахаф родил Ахума и Лагада: от них племена Цорян. Реаия – тот же сын Шовала, названный во ( 1Пар.2:52 ) Гарое. Иахаф, потомок Иуды через Шовала, нигде более не упоминается: наоборот, это имя известно, как имя одного из левитов ( 1Пар.23:10,24:22 ; 2Пар.34:12 ). Равным образом нигде не встречаются и имена его сыновей. И только замечание: «от них племена Цорян», дает понять, что вместе с другими сыновьями Шовала они были родоначальниками населения Цоры ( 1Пар.2:50–53 ). 1Пар.4:3 .  И сии сыновья Етама: Изреель, Ишма и Идбаш, и сестра их, по имени Гацлелпони, 1Пар.4:4 .  Пенуел, отец Гедора, и Езер, отец Хуша. Вот сыновья Хура, первенца Ефрафы, отца Вифлеема.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Андрей Чичигин 24 июля 2016, 04:55 /" ... муж должен был учиться у Бога, жена должна была учиться у мужа. " Если кто-нибудь приведет цитату из Писания, где об этом говорится, буду признателен. "/Если было бы равенство то был бы напарник а не помощник. " И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. " (Быт.2:18) Игорь 23 июля 2016, 16:41 Спаси Господи. Эпизод искушения человека и его падения очень интересен. Благодаря разъяснениям священников и богословов картина произошедшего в целом ясна и понятна. В " тумане " скрывается один важный на мой взгляд момент. Был ли человек знаком с явлением смерти как таковым? Ведь каждый из нас, живущих в современности, с этим знаком. И знаком с тем состоянием ужаса и отвращения, которое смерть внушает. И по логике вещей, Любящий Свое творение Бог, давая заповедь и предупреждая о последствиях ее нарушения - " в день когда вкусишь, смертью умрешь " - неизбежно должен был подкрепить Свое Слово демонстрацией незнакомого первозданному человеку явления. Тем самым создать для человека мощный предохранительный клапан - что с ним будет, если он ослушается Бога. И устрашения со стороны Бога здесь не было бы никакого. Допустим, по какой-то причине Бог не сделал этого, но почему Адам, услышав слово " смерть " , ему незнакомое, даже не поинтересовался что это такое? Хотя тоже неизбежно должен был. И опять же Бог должен был ему разъяснить и показать это. Вот этот момент в Книге Бытия почему-то остается " за кадром " . Думаю, читающие согласятся с тем, что разница между человеком, идущим на нарушение заповеди и не представляющим воочию последствий и человеком, идущим на нарушение и знающим непонаслышке эти последствия - огромна. Хотелось бы, чтобы этот момент Книги Бытия кем-нибудь из авторов портала был разъяснен. Андрей Чичигин 23 июля 2016, 05:34 " И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. " (Быт.1:31) " ...а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.(Быт.2:17)

http://pravoslavie.ru/95486.html

Верная душа говорит: Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей (Пс. 85:11). Отвечает Христос: Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь (Ин. 14:6). Я есмь Путь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Я есмь Истина: верующий в Меня и слову Моему не прельстится. Я есмь Жизнь: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. 11:25). Верная душа говорит: Как желает лань на источники вод, так желает душа моя к Тебе, Боже (Пс. 41:2). Христос отвечает: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28). Верная душа с апостолом говорит: Имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп. 1:23). Христос говорит: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23:43). Статья 4. О христианской должности ко Христу, Сыну Божию   Глава 1. О вере во Христа   Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин. 3:16)   О вере и ее свойствах сказано во второй главе первой статьи этой книги. Здесь еще о вере во Христа нужно предложить тебе, любезный читатель, поскольку в вере состоит все наше блаженство. А так как верою во Христа все спасаются, которые ни спасаются, то для лучшего понятия веры во Христа нужно здесь предложить и то, что нас вринуло в ров погибели, от которой верою во Христа спасаемся, и вкратце коснуться дивного о нас Божия смотрения, которым нас человеколюбиво благоволил спасти, – особенно ради простых людей. 1) Бог наш и Творец, в трех Лицах поклоняемый, когда сотворил небо и землю и все украшение их, после создал человека Адама и помощницу ему Еву. От них двоих весь род человеческий произошел и умножился. Их двоих все люди имеют первыми своими родителями. 2) Этих наших прародителей преблагой Бог создал не так, как прочие вещи, но неким дивным и человеколюбивым советом. Созидая прочие твари, Бог говорил: Да будет, – и было так (Быт. 1:3, 6, 9, 11, 14, 15, 20, 24); Он изрек, и они явились, повелел, и создались (Пс. 148:5). Перед тем, как создать человека, говорил: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1:26). Настолько высоко человека, выше прочих тварей, превознес, что не только Своим Божественным советом, но и по образу Своему сотворил его. От этого познай, человек, твое высокое и дивное первоначальное благородство и непостижимую благость Бога нашего. По образу Божию ты создан! (Быт. 1:27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Вопрос, на который мы попытаемся сегодня ответить, звучит просто: может ли православный христианин обращаться за помощью к оккультным докторам? В качестве примера мы рассмотрим деятельность известного в Санкт-Петербурге доктора С.С. Коновалова. В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя Сир.38:9 . Сотворив мир, Господь сказал о Своем творении, что оно «хорошо весьма», – читаем мы в Священном Писании ( Быт.1:31 ). Ни болезни, ни смерти не ведала первозданная чета в саду Эдемском, ибо «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» ( Прем.1:13 ), напротив: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем.2:23-24 ). Как тление, так болезнь и смерть становятся уделом человечества и всего мира вследствие грехопадения прародителей: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» ( Рим.5:12 ), «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее…Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим.8:18-23 ). Священное Писание говорит нам о том, что человек нарушил заповедь Бога о невкушении плодов с «древа познания добра и зла» ( Быт.2:17 ), а также о тех последствиях, к которым Адама и Еву привело это нарушение: об отпадении от Бога, изгнании из рая. Грех, поразив природу человека, стал ее разрушителем, появились болезни. Искушение, которое стало причиной грехопадения прародителей, было искушением стать богами без Бога ( Быт.3:1-7 ). Этот соблазн жив и поныне: сотни тысяч контактеров, оккультистов, эзотериков, каббалистов и многих других служителей «общего блага», непрерывно искушают окружающих тем же соблазном, против которого не устояли Адам и Ева. Многие из этих деятелей занимаются оккультной медициной и под предлогом улучшения здоровья людей губят своих пациентов духовно, а часто и физически, активно внедряя в их сознание антихристианские идеи.

http://sueverie.net/konovalov-s-s-ot-med...

1012. На манер, по типу (лат.). 1013. Речь идет о немецком романе Л. Ф. фон Бильдербека (Bilderbeck L. F. von. Die Urne in einsamen Thale. Leipzig, 1799). Но Кьеркегор, собственно, ссылается на его датский перевод (Urnen i den eensomme Dal. Kobenhavn, 1804–1806). 1014. Это отсылка к музыкальной драме П. А. Вольффа «Пресьоса» (WolffP. A. Preciosa. 1821), положенной на музыку Карлом фон Вебером (Carl Maria von Weber). Она была переведена на датский и издана в 1822 г., а затем игралась в Королевском театре Копенгагена в январе 1843 г. 1015. У Кьеркегора здесь идет игра слов, поскольку датский глагол «forklare» одновременно означает «объяснять», «прояснять» — и «преображать», «превращать». 1016. См.: Притч 6,6: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым». 1017. Без дальнейшего [шума], без лишней [суеты] (нем.). 1018. Опятьтаки игра слов, которую я по мере сил попыталась передать: в датском языке глагол «blaese» означает «дуть», «дышать», а тот же глагол с предлогом («ad blaese») будет значить «насмехаться», «пренебрегать». 1019. Между нами говоря (нем.). 1020. См.: 1 Кор 11,5–10: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается… Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». 1021. Отсылка к принятой в то время этимологии, согласно которой греческое слово αν–θρωπος означает «стремящийся [или: глядящий] вверх» (от ανω — «вверх» и θρωσκω — «лететь», «прыгать»). 1022. См.: Быт 2,24: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». 1023. См.: Мф 13, 52: «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». 1024. См.: Быт 23,7: «Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым…»; Быт 24,26: «И преклонился человек тот и поклонился Господу…»

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

О почитании святых мощей и других останков угодников Божиих «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар. 13: 20–21 ). «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» ( 1Кор.6: 19–20 ). Святыми мощами называются нетленные тела св. угодников Божиих, части их тел или же их кости и частицы костей, чрез которые Господь проявлял и проявляет Свою могущественную силу совершением явных чудес для прославления Себя и Своих угодников, для помощи христианам в их душевных и телесных недугах и бедствиях, для укрепления и убеждения их в истинности и спасительности Православной веры. Наравне со святыми мощами, как святыни, почитаются христианами и другие останки святых, напр., риза и пояс Богоматери, одежды святых и другие оставшиеся от них предметы, чрез которые Господь проявляет в чудесах Свою всемогущую силу. Человек создан совсем не так, как все прочие твари: тогда как последние, по повелению Господню, произвели земля и вода ( Быт. 1: 20 и 24), тело человека сотворил из праха земного Сам Бог и Сам же «вдунул в лице его дыхание жизни“ ( Быт. 1: 26–27. 2: 7 ). Вот почему тело человека не то, что тело животного, ибо в человеческом теле, созданном непосредственно Самим Богом, а не произшедшем из земли или воды, обитает «душа живая“, разумная, созданная по образу и по подобию Божию, в нем находится «дыхание Божества», почему тело человека должно было быть бессмертно, нетленно: «Бог создал человека для нетления, говорит премудрый Соломон, и соделал его образом вечного бытия Своего, но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его“ (Прем. Сол. 2: 23–24. Быт. гл. 3. Рим. 5: 15 и 17). С пришествием в мир Христа Спасителя благодать Божия, подаваемая в святых таинствах Церкви, освящает тела людей, делает их членами Христа, храмами Св. Духа: «Разве не знаете,. говорит христианам Апостол, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас“ ( 1Кор. 3: 16–17 ). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы»? (6: 15). «Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога“ (6: 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ревекка ходила к источнику каждый день и каждый день носила воду. И так как ежедневно она проводила время у источника, то там ее встретил слуга Авраама, и соединилась она в браке с Исааком. Не думаете ли вы, что все эти повествования являются рассказами и что Святой Дух рассказывает нам всякие истории? Они суть указания для души и духовного наставления, которые научают и наставляют тебя каждодневно приходить к источнику Священного Писания, к живым водам Святого Духа и постоянно черпать воду и нести домой полный кувшин, как святая Ревекка, которая иначе никогда не соединилась бы с таким великим патриархом, как Исаак, «рожденным по обетованию» ( Гал.4:23 ). Черпать воду и набирать ее столько, чтобы хватило напоить не только домашних, но и слугу Авраама; и не только слугу, но обилием воды, набранной из этого источника, напоить и его верблюдов, пока те не напьются. Во всем этом тайна. Христос хочет, чтобы и ты сочетавался с Ним, ибо устами пророка говорит тебе: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне… в благости и милосердии… и ты познаешь Господа» ( Ос.2:19–20 ). Таким образом, Он хочет обручить тебя Себе и наперед отправляет тебе слугу. Этот слуга – слово пророческое, и, не приняв его, ты не можешь сочетаваться со Христом. Знай, однако, что ненаученный и неопытный не принимает это пророческое слово; его обретает лишь тот, кто знает, как черпать воду из глубин колодезя и набирать ее в таком количестве, чтобы хватило ее и тем, кто неразумен и упрям, кого олицетворяют верблюды, чтобы мог он сказать: «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» ( Рим.1:14 ). И действительно, этот слуга сказал в сердце своем так: «И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь», и которая скажет: «пей, я и верблюдам твоим дам пить», – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку» ( Быт. 24:14 ). И Ревекка, что в переводе означает «терпение», когда увидела слугу и обдумала пророческое слово, «тотчас спустила кувшин свой на руку свою» ( Быт.24:18 ). Ибо она отбросила надменное высокомерие эллинского красноречия и предпочла простое пророческое слово, сказав: «Пей, я и верблюдам твоим дам пить» ( Быт.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Итак, хлебы сделаны «из двух десятых» и положены «в два ряда», то есть в два порядка. Ибо если было бы одно устроение – слово, сказанное об Отце и Сыне, – было бы запутано и непонятно. Но теперь определенно есть «один хлеб» – ибо одна воля и одна сущность, – но два устроения, то есть свойства двух лиц. Ибо мы называем Сыном Того, Кто не есть Отец, и Отцом Того, Кто не есть Сын. Таким образом мы сохраняем «две десятых» в «одном хлебе» и исповедуем «пред Господом» два устроения, то есть свойства двух лиц. И нужно, если можно так выразиться, большое и искусное мастерство пекаря, чтобы тщательно соблюдать эти меры и таким образом устраивать слово об Отце и Сыне: когда нужно, соединять Их, и, напротив, разделять, когда требуется, чтобы и «две меры» никогда не отсутствовали, и «один хлеб» всегда наличествовал. Итак, предписано сделать «двенадцать хлебов» из «тонкой пшеничной муки» по числу колен в те времена, когда Израиль был во плоти. В этом, как мне видится, заключается образ всей разумной природы; ибо считается, что существуют двенадцать основных видов разумных творений, образ которых содержится в этих двенадцати коленах. Одно – род царственный, именовавшийся коленом Иуды, другое – род священнический, называемый коленом Левия. Был и иной род, соседствующий с Иудой, нареченный коленом Вениамина, на земле которого располагались храм Божий и жертвенник. Иной род – колена Иссахара и Завулона и Ефрема, которых Божественное Писание называет поименно (ср. Быт.35:23 и далее), но сейчас не время объяснять их устроение. Каждое колено или род есть «хлеб пред Господом». Хотя был и иной род, происходивший не от свободной женщины, но от наложницы Израиля, и отчасти он был свободным, отчасти – невольническим (ср. Быт.30:5 и далее), от каждого приносится «пред Господом» хлеб «из двух десятых», и в совокупности получается «двенадцать хлебов» из «тонкой пшеничной муки». Итак, повелевается положить хлебы «на чистом столе» (ср. Лев.24:6 ). У кого из нас есть чистый стол, чтобы на нем положить хлеб пред Господом? Соломон сказал: «Когда сядешь вкушать пищу за стол властелина, то тщательно наблюдай, что перед тобою» ( Прит.23:1 ). Что же это за «стол властелина», если не ум 78 того, кто сказал: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» ( Фил.4:13 ) и «Сила моя в немощи совершается» ( 2Кор.12:10 )? На этом чистом столе властелина, то есть в этом сердце, в этом уме полагают пред Господом хлеб. «Когда сядешь вкушать пищу за» этот апостольский «стол властелина, то тщательно наблюдай, что перед тобою» ( Прит.23:1 ), то есть духовно обращайся к сказанному, чтобы и ты мог сделать то, что добавлено: «Зная, что к такому тебе необходимо подготовиться» ( Прит.23:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Но не находится для Адама помощника, «соответственного ему» (см.: Быт 2:18 ). Причем слово «соответственного» (евр. «кенегдо») допускает два смысла: либо 1) «дополняющий, близкостоящий»; либо 2): «противоположный, противопоставленный». То есть счастье, если жена не противостоит мужу, и, наоборот, муж не противостоит жене, но они дополняют друг друга, являют подспорье. И есть интересный комментарий на этот стих: если муж будет исполнять волю Бога, жена будет помощница ему, а если наоборот, не будет, то жена будет сварливым наказанием для грешного мужа. « И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию » ( Быт. 2:21 ). Однажды одному богослову задали вопрос: «А почему Господь усыпил Адама, когда творил Еву?» Богослов был человек мудрый и ответил так: «Давай вот сейчас зарежем животное, разделаем, сольем кровь? Тут же кусочек вырежем, приготовим и подадим. Хороший у тебя будет аппетит?» Так и Господь учитывал, если хотите, и эстетические особенности человеческого восприятия, чтобы все это было, скажем так, естественно, красиво, благолепно… « И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] » ( Быт. 2:21–23 ). Здесь мы видим: Адам встречается со своей женою. По-еврейски «мужчина», «муж» – это «иш», а «жена» – «иша». Иш, иша – это как бы даже рифмуется: жена от мужа. Таким образом, название жены «иша», можно перевести как «мужнина». И когда человек видит Еву, свою жену, пораженный ее красотою, ибо в ней была красота всех женщин, он проявляет свое поэтическое чувство. Может быть, в истории человечества впервые проявляется подобное чувство, причем именно в этот момент: « И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться ( – иша) женою, ибо взята от мужа ( – иш) [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть » ( Быт. 2:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010