Институт брака был установлен Богом ещё в раю до грехопадения. В Быт.1:27–28 мы видим Божие благословение на брак и его установление: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог , и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. По мнению иудеев, здесь Тора подчёркивает, что раскрытие духовных составляющих мужчины и женщины в одинаковой степени делает их подобием 181 . Во 2-й главе Книги Бытия можно увидеть чёткое указание на установление брака Самим Богом. Бытописатель сообщает нам, что сначала был создан Адам, а затем Ева, и далее он говорит, что Бог Сам привёл женщину к Адаму. Отсюда следует, что в данный момент произошло бракосочетание между Адамом и женщиной. Интересна мысль профессора протоиерея Николая Стеллецкого , который говорит, что когда была приведена Ева к Адаму, то последний произнёс то «положение, к которому может относиться потомство, как к брачной грамоте, данной на вечные времена, как к всеобщему закону о браке: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего ( Быт.2:23 )» 182 . Иудейские комментаторы также считают, что брак был установлен Самим Богом ещё в раю, когда первозданные люди только что вышли из рук своего Творца и находились в блаженном состоянии невинности. В Мидраш Раба читаем следующее толкование на Берешит 2:22: «Рабби Эйво, а [некоторые] говорят это от имени рабби Беная и учат это от имени Шимона бен Йохая: – Украсил Он (Всевышний) её (Хаву), как невесту, и привёл к нему (к Адаму)» 183 . Святость и духовное значение брака появились сразу, а не в результате развития человеческого общества и представляют часть плана сотворения мира 184 . При чтении вышеприведённых слов может сложиться впечатление, что Бог принуждает человека на брак, но на самом деле это не так. Бог не принуждает человека на брак, потому что для Него важна свобода человека. По словам профессора Сергея Викторовича Троицкого , «только тогда, когда Адам проявил свою свободу, когда он создал идею жены и пожелал её осуществления, Бог даёт бытие мысли человека, человек становится мужем и женой. Брак – не человеческий институт, а Божественный. Именно Бог сказал: Не хорошо быть человеку одному ( Быт.2:18 ) и затем сотворил Адаму „помощницу“ Еву, устроив таким образом первую семью» 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Небо (небеса) — 1) область воздушного пространства, окружающего землю; 2) вообще пространство, охватывающее землю; космическое пространство; 3) особое место присутствия Божия; область, изначально населенная ангелами, а после совершения Искупления — и душами святых; 4) Представители Небесного Царства. 1) На небо, как на область воздушного пространства, Священное Писание указывает, когда сообщает о птицах небесных ( Быт.1:20 ), небесных ветрах, тучах, дожде ( 3Цар.18:45 ), молниях ( 2Цар.22:15 ), о безоблачном небе ( 2Цар.23:4 ). В тех случаях, когда говорится о городах или отдельных строениях высотой до небес ( Втор.9:1 ), подразумевается именно эта небесная сфера. 2) О небе в более широком значении, включающем понятие «звёздное пространство», или же в значении исключительно звёздного пространства, как правило упоминается в связи с повествованием о небесных светилах: солнце, луне, далеких звездах: «И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратиться во тьму и луна — в кровь…» ( Иоил.2:30-31 ). Несмотря на то, что в традиционно светском представлении атмосферная оболочка земли, а тем более межзвёздный вакуум по физическим свойствам не является твёрдым, небо, по слову Божию, называется твердью: «птицы да полетят над землею, по тверди небесной» ( Быт.1:20 ); «да будут светила на тверди небесной» ( Быт.1:14 ). Объяснение этого кажущегося несоответствия заключается в том, что твёрдым небо называется не в сравнении, скажем, с алмазом, металлом или даже текучим веществом, а в сравнении с невещественным миром, горним Небом, Небесами небес. Имея это в виду, понимаем, что слова одного ветхозаветного мыслителя о сопоставимости твёрдости неба с твёрдостью зеркала следует считать поэтической гиперболой: «Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании?.. Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало» ( Иов.37:16,18 ). Тем не менее, небо всё же ассоциируется библейскими праведниками с твёрдым сооружением, например, с величественным куполом или сводом, утверждённым на могучих столпах ( Иов.26:11 ); с гигантским шатром, растянутым над поверхностью земли ( Пс.103:2 ).

http://azbyka.ru/nebo

13 . Сие я не сам от себя говорю, но свидетельствует о сем Божественное Писание: «И рече Господь Бог к Ною: тя единаго видех праведна предо Мною в роде сем» ( Быт.7:1 ). К Аврааму же: «Благоугождай предо Мною и буди непорочен. И положу завет Мой между Мною и между тобой» ( Быт.17:1–2 ). И Исаак, благословляя сына своего Иакова, сказал: «Бог же мой да благословит тя и умножит тя» ( Быт.28:3 ). И в книге Числ сказано: «Иже аще обещается зело обетом, еже очиститися чистотою Господу, да воздержится от вина и сикера, и оцта винна и оцта от сикера да не пиет» ( Чис.6:2–3 ). И во Второзаконии: «Аще же изыдеши ополчитися на враги твоя, и да сохранишися от всякаго слова зла, доколе враги твои не будут преданы в руки твои» ( Втор.23:9, 14 ). «От сих седьми народов да не оставите жива всякаго дыхания, да не научат вас согрешать пред Господем Богом вашим» ( Втор.20:16, 18 ). Научая же нас не малодушествовать при виде врагов, когда спрашиваем, как можем уничтожить тех, которые столь многочисленны, говорит: «Не возможеши погубити их вскоре, да не будет земля пуста, и умножатся зверие дивии на тя; но помалу малу, доколе умножишься числом, и погубит Господь Бог твой языки сия от лица твоего» ( Втор.7:22 ). Также часто заповедует им Бог: «Да не завещаеши завета с хананеями. Которых я погублю от лица твоего» ( Втор.7:2 ). Когда Иисус, сын Навин, осадил Иерихон с намерением разрушить его, тогда Бог сказал: «И будет град сей проклят, и вся, елика суть в нем» ( Нав.6:16 ). Когда он хотел сразиться с жителями Гая, то Израиль не мог противостоять ему, но бежал от лица его, по причине украденных Ахаром вещей, находившихся под клятвою. Иисус, падши на лицо свое пред Богом, воззвал, говоря: «Отврати Израиль выю свою пред враги своими» ( Нав.7:8 ), и я что сделаю? И сказал ему Архистратиг силы Господней: «На тебе клятва, Израиль, потому не можешь ты устоять против врагов твоих» ( Нав.7:13 ). Посему не прежде Иисус вступил в сражение, как удалив Ахара из среды народа. Притом видим, что Бог отъял у Саула царство за то, что он, вопреки клятвы, присвоил добычу, приобретенную в войне с Амаликом.

http://azbyka.ru/otechnik/Isajja/duhovno...

2) Для постоянного подкрепления и освежения телесных сил первозданного человека, для поддержания жизни его навсегда, Бог «насадил посреди рая древо жизни» ( Быт.2:9 ), плодами которого питаясь, человек и телом был бы безболезнен и бессмертен. Посему-то Священное Писание свидетельствует, что «Бог смерти не сотворил» ( Прем.1:13 ), что Он «создал человека в нетление» ( Прем.3:23 ). Равным образом свв. отцы единогласно учат, что человек создан был бессмертным или для бессмертия; и православная Церковь на Карфагенском Соборе определила: «Если кто скажет, что Адам, первозданный человек сотворен смертным, так что хотя бы согрешил или не согрешил, умер бы телом, т. е. вышел бы из тела, не в наказание за грех , а по необходимости естества: да будет анафема» (правило 123). Но, с другой стороны, из Писания же видно, что это бессмертие человека даже по телу зависело не от свойства самого тела его, созданного из земли, а от Божественной благодати, и орудием этой благодати было насажденное в раю древо жизни: «и теперь», сказал Господь по падении нашего праотца, «как бы не простер он руки своей, и не взял от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» ( Быт.3:22 ). Древние учители Церкви также разумели под бессмертием Адама даже по телу не то, будто он не мог умереть по самому свойству своей телесной природы, а то, что он только предназначен был для бессмертия, что он мог не умирать по особенной благодати Божией, если бы оставался верным Богу, в награду за свою покорность, и что проводником этой благодатной силы Божией служило в раю древо жизни. 3) Для раскрытия умственных способностей человека, и особенно для наставления его в истинах веры, Бог удостаивал его Своих непосредственных Откровений, и с этой целью являлся нашим прародителям Сам, беседовал с ними, открывал им Свою волю, как видно из сказания священного Бытописателя ( Быт.2 ), и как свидетельствует премудрый сын Сирахов: «исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло... Он приложил им знание и дал им в наследство закон жизни; вечный закон поставил с ними и показал им суды Свои» ( Сир.17:6,9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

«Взял Господь Бог человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» ( Быт.2:15 ). Господь повелевал возделывать рай для того, чтобы первосозданный человек, упражняя свои силы телесные, через ознакомления с природой, раскрывал в себе силы разума, укрепляясь в смиренном чувстве происхождения своего из земли, и служил бы Богу трудами рук своих. Вместе с тем Бог определяет человеку хранить рай, конечно, сколько от злоупотребления, какое мог сделать из лучшего дара Божия сам человек, столько от наветов того злого духа, который готов был сделаться губителем человека. Таким образом, Господь, при самом появлении человека на земле, определяет ему труд, постановляет закон труда и для безгрешного человека. Но этот труд был для первосозданного человека не трудным и изнурительным, а легким и приятным, как бы отдыхом, подобно тому, как для нас бывает отдыхом и приятным занятием чтение какой-либо очень интересной книги. Для постоянного подкрепления и освежения телесных сил первосозданного человека, для поддержания жизни его навсегда Бог «произрастил из земли дерево жизни посреди рая» ( Быт.2:9 ), питаясь плодами которого, человек и телом был бы безболезнен и бессмертен. Посему Премудрый свидетельствует, что «Бог не сотворил смерти» ( Прем.1:13 ), что Он «создал человека для нетления» ( Прем.2:23 ), а апостол Павел говорит: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим.5:12 ) Равным образом, и Святые Отцы Церкви единогласно учат, что человек создан был для бессмертия. Но вместе с тем из Священного Писания видно, что это бессмертие человека по телу зависало не от свойств самого тела его, созданного из земли, а от Божественной благодати, и орудием этой благодати было насажденное в раю дерево жизни; так, после падения Адама в грех, Господь говорит: «теперь как бы не простер он руки своей и не взял также от дерева жизни, и не вкусил и не стал жить вечно» ( Быт.3:22 ). Древние учители Церкви также разумели под бессмертием Адама по телу не то, будто он не мог умереть по самому свойству своей телесной природы, а то, что он только предназначен был для бессмертия, что он мог не умирать по особенной благодати Божией, если бы оставался верным Богу, в награду за свою покорность, и что проводником этой благодатной силы Божией служило в раю дерево жизни. Первая заповедь человеку

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Отрывок 3:21–31 имеет преимущественное значение для понимания того, как апостол Павел трактует правду Божию. Содержание этого отрывка можно изложить в двух фразах: 1). Предвечная правда Божия окончательно явила себя во Христе; 2). Любой верующий, иудей или язычник, оправдан верой в то, что совершил Христос, а не исполнением Закона. д. 4:1–25. Пример Авраама Апостол Павел обнаружил в Книге Бытия один древний текст, который делает его богословскую позицию еще более твердой: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (4:3; Быт.15:6). Это место представляет для апостола интерес, потому что оправдание Авраама, о котором говорится в Бытие, предшествовало обрезанию праотца иудеев. Он был оправдан «до обрезания», а не «по обрезании», которое произошло позже (4:3; Быт.17). Оправдание Авраама не было следствием исполнения Закона, который был дан через Моисея гораздо позже (4:13–17). Авраам поверил Богу, обещавшему ему сына, в то время как Аврааму было 100 лет (4:19; Быт.17:1); он «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность» (4:20–22). «А впрочем, продолжает апостол, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (4:23–25). Вторая часть. 5:1 – 7:25. Предыдущая часть была, в основном, догматической по содержанию: ап. Павел изложил в ней следующие темы: явление предвечной правды Божией; наше оправдание верой. Во второй части апостол говорит о нашей жизни оправданных в надежде на будущее спасение. а. 5:1–11. Оправданный человек, ожидающий славы Божией «Итак, оправданные верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (5:1). «Мир», о котором говорит апостол, это великий мессианский дар, а не просто расположение души (Ис.2:4; 60:17; Зах. 9:9; Лк.1:79 см. в ТОВ. ком sub loco). Живя в мессианскую эпоху, начало которой положил Христос, мы не лишены надежды, и апостол Павел говорит: «Мы хвалимся», но добавляет, мы «хвалимся надеждою славы Божией» (5:2). В нынешних превратностях, которых нельзя избежать, испытывается наша стойкость и утверждается наша надежда (5:4); ибо если мы оправдались и примирились смертью Иисуса, то «тем более… спасемся жизнью Его» (5:10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Из Слова Божия мы узнаём, во-первых, что клятва установлена и освящена Самим Богом ещё для народа Израильского: «Господа Бога твоего, – говорит Бог чрез Моисея, – бойся и Ему (одному) служи (и к Нему прилепись), и Его именем клянись» ( Втор.6:13:10:20 ). «Если кто отдаст ближнему своего осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит, клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить» ( Исх.32:10–11 ; Иер.4:1–2 ). Ветхозаветные пророки предсказывали, что во времена Мессии даже и сами язычники будут клясться Именем Бога истинного. «Кто будет клясться на земле, – говорит прор. Исайя, – будет клясться Богом истины» ( Ис.65:16 ; ср. Ис.19:18 ). Во-вторых, Священное Писание ясно даёт видеть, что клятва была во всеобщем употреблении и в Ветхом и Новом заветах. Ею клянутся патриархи. Так, например, патр. Авраам клялся Богом Авимелеху ( Быт.21:23–24 ), клялся Моисей ( Нав.14:9 ), клялись Давид и Ионафан ( 2Цар.21:7 ; 3Цар.1:17:29–30 ). Клялся апостол Павел ( Рим.1:9:9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:21 ; 2Тим.2:14:4:1 ). Клянутся Ангелы ( Дан.12:7 ; Откр.10:5–6 ). Клянётся, наконец, Сам Господь Бог . «Мною клянусь», – говорил Он Аврааму, обещая ему Своё особенное благословение ( Быт.22:16–18 ; Пс.88:4–5 ; Ис.45:23 ; Иез.33:11 ). Апостол Павел пишет; «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою... Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр.6:13–17 ). Когда первосвященник иудейский обратился к Спасителю с вопросом, сопровождаемым клятвою, говоря: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.28:63 ), – то Спаситель не отверг этой клятвы, а уважил её, давши прямой ответ о Божестве Своём: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   36. Зачем нам смущаться наименованием жены? Оно относится к полу; оно — название пола, а не указание на отсутствие невинности. Народное же словоупотребление не предрешает истины. Кроме того, девство еще с самого начала получило это наименование. По поводу того, что Бог взял одно из ребр Адама и восполнил плотию место его, в Писании сказано, что Он «созда его в жену» (Быт. 2:22). Несомненно, тогда она еще не познала мужа и, однако, уже называется женою. Писание не умолчало и о смысле этого имени; оно говорит по этому поводу следующее: «рече Адам: се ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть» (Быт. 2:23). Потому, говорит, — что взята от мужа своего, а не потому, что познала мужа. Итак, пока она пребывала в раю, она не была познана мужем, и однако называлась женою; когда же она была изгнана из рая, тогда мы читаем — Адам познал Еву, жену свою, и она зачала и родила сына (Быт. 4:1). Итак, первое затруднение отстранено.    37. Второй вопрос сводится к пониманию слов Писания: «прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве» (Мф. 1:18). Но обычай божественного Писания таков, чтобы раскрывать (только) взятую (главную) мысль, а мысли побочные оставлять без разъяснения.    38. Этим (положением) разрешается также и третий вопрос, который связан со словами: «не знаяше ея, дондеже роди Сына» (Мф. 1:25). Итак, что же? После он познал? Ничуть. Вот есть у тебя и слова Писания: «Аз есмь Бог, и дондеже состареетеся, Аз есмь» (Ис. 46:4). Спрашивается: ужели после того, как состарелись те, которым сказано: дондеже, Бог перестал существовать? Да и в пророчестве Давида мы читаем: «рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножие ног Твоих» (Пс. 109:1). Ужели после покорения языческих народов, прежде казавшихся врагами потому, что они отрицали Виновника спасения и служили идолам, Сын перестал сидеть одесную Отца, или не будет сидеть во веки?    39. Но зачем же Иосиф заранее высказывает свое суждение о Марии, если он не понял тайны небесного совета, и полагал, что не дева та, которую он видел непраздною? Но ведь и о воскресении Господа недоумевали даже ангелы; об этом свидетельствуют следующие стихи: «Возьмите врата, князи, ваша; и возьмитеся врата вечная, и внидет Царь славы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Бог предзнаменует будущее. На востоке в раю поселяет Он человека для того, чтобы показать, что как восходящие светила текут на запад, и заходят, так и человеку должно по образу светил идти от жизни к смерти, погрузиться в смерть и достичь опять иного востока в вос­кресении мертвых. Адам устремился к западу, погрузился в гроб; за ним последовали и дела земли и спогреблись с умершим. Пришел Христос и дал восстание умершему. По­тому пророк и говорит о Нем: «се муж, восток имя ему, и под ним возсияет» (Зах.6:12), т.е. из мертвых. В Адаме человек умер, во Христе восстал. «Как в Адаме все умирают, — свиде­тельствует Павел, — так во Христе все оживут» (1Кор.15:22). «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском» (Быт.2:15). Ввел его в готовый дом. По­добно тому как зовущий кого-нибудь на пир сначала приго­товляет дом, и затем уже вводит званого, так точно и здесь: Бог приготовил человеку великолепную храмину — рай, и затем уже ввел званного. Где создан был человек? На земле, вне рая. Подобно тому как светила созданы были в другом месте, и помещены на небе, так и Адам создан был вне рая, на другой земле, и потом уже был введен в рай. Откуда это видно? Писание, под конец (повествования о творении), когда Адам был изгнан из рая, говорит: «и выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят» (Быт.3:23).     «Поселил его в раю Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). «Возделывать». Чего же не доставало в раю? Но если даже делатель и нужен был, то откуда плуг? Откуда другие орудия земледелия? Дело Божие состояло в том, чтобы делать и хранить заповедь Бога, оставаться верным заповеди. «Вот дело Божие, — говорит Спаситель, — чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин.6:29). Следовательно, как веровать во Христа есть дело Божие, так делом было и верить заповеди, что если коснется (запрещенного дерева), умрет, а если не кос­нется, будет жить. Делом было соблюдение духовных слов. Какое дело было у Павла? Был ли Павел земледельцем? Имел ли он другое какое занятие? Не все ли его дело заклю­чалось в слове, в проповеди? «Не мое ли дело, — говорит он учени­кам, — вы в Господе?» (1Кор.9:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

В настоящем тексте понятия «ипостась» и «персона» используются как идентичные. 2 . Тайна «Аз есмь» Перво-Бытие открылось нам в Имени «АЗ ЕСМЬ СУЩИЙ» (Исх.3:13–14). Кому было дано благословение личной встречи с Ним, тому вместе дается разумение богоявлений, описанных в Ветхом и Новом Заветах. Подобно тому как в жизни каждого из нас Бог открывается постепенно, так и в истории человечества, как она представлена в Библии, «многократно и многообразно» (Евр.1:1) являлся Он отцам и пророкам с возрастающей силой и глубиной. Эти откровения составляют суть истории мира, наряду с которыми все иные события теряют свое значение. Весь многообразный ход жизни, все процессы беспредельного космоса, входящие в сознание наше, должны служить приготовлением к несказанному чуду вхождения духа нашего в живую вечность, исполненную любви. «АЗ ЕСМЬ». Образ сего дивного Бытия, его истинное содержание веками оставалось открытым лишь отчасти. Ни Моисей, ни другие пророки, наследники Синайского откровения, при всей горячности их веры, не восприняли всей глубины излитого на них благословения. Бога они видели преимущественно через призму исторических событий. Когда же духом обращались к Его Бытию в Самом Себе, то созерцали Его во мраке непостижимости: «и стоял народ вдали, а Моисей вступил во МРАК, где Бог» (Исх.20:21). Для сынов Нового Завета, явленного во свете Фаворского озарения, видны при чтении книг Ветхого Завета попытки Бога дать древним понять, что сей «АЗ ЕСМЬ» есть Единый и вместе тройственный. Иногда Он говорит о Себе «МЫ»: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26), «вот, Адам стал как один из Нас» (Быт.3:22). Еще замечательнее происходившее с Авраамом: ему явились ТРИ мужа, но он говорил с ними в единственном числе (см. Быт.18:2 и далее). Медлительно развивается человек в сфере познания о Боге. Не сразу усваивается оно в полноте, хотя Бог неделим в Себе: когда Он приходит, то приходит ВЕСЬ, и как Он есть в Своем предвечном Бытии. Христос говорил народу на языке, понятном и самым простым людям, но содержанием Его бесед были реальности, недоступные никому на Земле. «Прежде, нежели был Авраам, Аз есмь» (Ин.8:58). «Я и Отец – едино есмы» (Ин.10:30). «Отец Мой возлюбит его, и Мы придем и обитель у него сотворим» (Ин.14:23). «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» (Ин.14:16). Вот, некто Третий... Как возможно примирить сие с нашим сознанием, что Бог – Один, непременно Один? Опять Господь говорит: «Когда приидет Дух истины, Который от Отца исходит, то наставит вас на всякую истину» (Ин.15:26).

http://predanie.ru/book/220925-az-esm/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010