боролся с Ангелом. См. Быт. 32,22–32 . Он нашел нас. Т.е. Бог избрал Иакова как представителя всего израильского народа. в Вефиле. Место, где Бог открылся Иакову ( Быт. 28,12–19; 35,1–15 ). Во времена Осии в нем находилось важнейшее царское святилище северного царства (ср. Ам. 7,13 ). 12 Бог Саваоф. Литургическая форма имени Божия употребляется здесь, как у пророка Амоса ( Ам. 4,13; 5,8.9; 9,5.6 ), чтобы подчеркнуть связь между Господом и Израилем, к которому вновь обращен призыв ст. 6. 12:6 См. ком. к ст. 2 и 4. В этом призыве, обращенном к израильскому народу, Осия, возможно, повторяет в собственной интерпретации слова, сказанные Богом Иакову в Вефиле (ср. ст. 4). Обратись. Народ Израиля должен повторить судьбу патриарха ИаковаИзраиля, своего одноименного предка. милость... суд. См. ком. к 2,1.20. 12 Хананеянин. Это еврейское слово одновременно означает «торговец», «торгаш» (ибо этот народ активно занимался торговлей). Израиль, взявшийся за торговлю (ст. 8), не только пренебрег честностью, но и впал в язычество. 12 Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской. См. 13,4; ср. Исх. 20,2 ; Втор. 5,6 . Так Господь называет Себя, когда хочет сообщить Божественную волю Своему избранному народу. дни праздника. См. 2,11. 12 говорил к пророкам. См. 6,5; 12,13; Чис. 12,6–8 ; Втор. 18,15–22 ; Ам. 2,11 ; Евр. 1,1 . Поэтому народ не может оправдываться своим незнанием воли Божией. видения. Т.е. откровения ( 2Цар. 7,17 ; Притч. 29,18 ). притчи. Форма притчи используется для сообщения Божественной воли ( 2Цар. 12,1–4 ; Пс. 77,2 ; Ис. 5,1–7 ; Иез. 17,2; 24,3 ). 12 Галаад. Место несанкционированных жертвоприношений, кровопролития и идолопоклонства, страна Галаад была завоевана Ассирией в 734–732 гг. до Р.Х. ( 4Цар. 15,29 ); ср. 6,8. в Галгалах. См. ком. к 4,15; ср. 9,15. груды камней. При обработке земли извлеченные из нее камни обычно складывались в груды. 12 поля Сирийские. Падан-Арам, Месопотамия ( Быт. 28,2.5 ). за жену. Возможно, в этом сравнении с Иаковом, который служил за жену ( Быт. 29,20–30 ), подразумевается пристрастие израильтян к сексуальным ритуалам. Но более вероятно, служба Иакова с целью выкупа жены из Арама (Месопотамии) символизирует спасение Богом Своей невесты (Израиля) из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Церковь СПД пытается также подтвердить свои утверждения о «плоти и костях» Бога, говоря, что Он сотворил человека по Своему «образу и подобию» ( Быт. 1:26,27 ). Но Бог не был сотворен по образу и подобию человека! Из того, что человек имеет тело из плоти, крови и костей, никак не следует, что и Бог сдеделан из того же «материала». Далее, Иосиф Филдинг Смит говорит: «Мы знаем, что Иисус или Спаситель во время совершения своей великой работы (сотворения) был духом. Он сотворил все эти могущественные дела прежде своего водворения в тело». Если принять это утверждение, видно, что человек не мог быть сотворен по физическому образу Господа, потому что Он сотворил человека, будучи Духом, до пребывания в физическом теле! Приверженцы мормонского учения также любят говорить, что, согласно Лук. 24:39 , Иисус имел тело из плоти и костей, а так как Иисус был «образом ипостаси» Отца ( Евр. 1:3 ), то и у Отца должно быть тело из плоти и костей. Но в тексте Кол. 1:15 говорится, что Иисус «есть образ Бога невидимого». Сразу же после того, как Иисус обратил внимание учеников на Свое тело из плоти и костей, Он «стал невидим для них» ( Лук. 24:31 ). Тело «такое же осязаемое, как наше» (У.и З. 130:22) не может так просто стать невидимым. Но воскресшее тело Христа было также и духовным телом ( 1Кор. 15:44,45 ). Библия заявляет, что Бог подобен невидимому Духу, что ни один человек никогда не видел Его (см. Исх. 33:20 ; Иоан. 1:18; 4:24; 5:37 ; Кол. 1:15 ; 1Тим. 1:17; 6:16 ; 1Иоан. 4:12, 20 ). Из этих стихов следует, что Иосиф Смит не мог видеть Бога. Тем не менее Бог действительно открывал Себя в виде человека или божественного явления в Ветхом Завете, что было записано автограми в антропоморфных терминах или через описание Бога в человеческих формах, как в Исх. 33:9, 11, 23; 24:9–11 ; Быт. 5:24 ; и 6:5–9. СПД часто заявляют, что Бог имеет физическое тело, потому что Библия говорит о «руке Господней», «оке Господнем», «длани Господней» и т. д. Следуя той же логике, мы можем приписать Богу обладание крыльями ( Пс. 56:2 ) и перьями ( Пс. 90:4 ). Или может быть наши мормонские друзья считают Бога и «огнем поядающим» (Вт. 4:24 и Евр. 12:29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

«Покоем», или буквальнее с еврейскаго – покоищем, местом пребывания, обитания Отрасли Иессеевой называется Церковь Христова, которая есть дом Божий ( 1Тим.3:15 ). Она будет славой, т. е. предметом, к которому будут относиться с высоким почтением и так или иначе выражать это почтение ( Пс.44:14 и сл. Ис.60:5 и сл.). И бдетъ в день оный, приложитъ Гдь показати рк свою, возревновати по станк прочем иже аще станетъ и и Вавлна и и и востоквъ солнца, и и островвъ морскихъ. 11. И будет в тот день: Господь снова прострёт руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 11 . Приложитъ Гдь показати рк свою=снова станет действовать; ср. русск. снова прострёт руку Свою – для деятельности. Чтобы возвратить себе, буквально с евр.: приобрести покупкой, выкупить – пленных израильтян, которые были «проданы» за грехи свои ( Ис.50:1 ). Продажа и выкуп израильтян совершаются Господом, потому что Израиль есть наследственный удел, собственность Его ( Исх.19:5 . Втор.32:9 ), почему и называет его пророк Исаия «Его (Господа) народом». Между странами, из которых имели быть искуплены Израильтяне, первыми стоят две державы, которым принадлежало первенство в системе современных пророку Исаии и близких к иудеям государств: Ассур=Ассирия и Египет. Последнее имя, евр. Мицраим, в настоящем месте указывает частнее на Нижний Египет: потому что вслед за Мацраим в евр. тексте стоит Патрос=гиероглиф. Петорес=южная сторона (буквально «что принадлежит полудню»), следовательно, Верхний Египет. Вавилон – слав.-греч. – могло бы скорее заступить место Куша, а не Патроса. Слово Куш, как здесь, так и в других местах Ветхого Завета (например, Быт.2:13 . 4Цар.19:9 . Пс.67:32; 86:4 . Ис.20:3 и сл. Иез.30:4 ), переведено по греч. Αϑιοπα, и в большей части указанных мест под этим именем нужно разуметь действительно африканскую страну к югу от Египта. Но в Быт.10:7 сыновьями Хуса называются родоначальники народностей, которых местожительство надо искать никак не в Африке, а в степи на пространстве от западного берега Персидского залива к Аравийскому полуострову.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

—351— вместе с Исааком и Иаковом возлягут многие пришедшие с востока и запада ( Мф.8:11 ). Понятно, что те, которые являются чадами и наследниками Богу, сонаследниками же Христу ( Рим.8:16:17 ), которым предоставлено достигать в меру полного возраста Христова ( Еф.4:13 ) и заповедано быть совершенными, как Отец небесный совершен есть ( Мф.5:48 ), – что они уже по такому праву совершенства, по мере достижения его и по своему положению в Церкви, могут удостаиваться на небе высших почестей наравне с ангелами. Епископы, как предстоятели церквей, уже и на земле, по словам Господа, называются ангелами церквей ( Апок.1:20 и сл.). В жизни св. Иоанна Златоуста рассказывается, что когда после смерти его Аделфий, епископ г. Кукуза, где долго находился в заточении великий святитель, молил Бога показать ему, в каком ликостоянии святых обретается Иоанн: то получил от ангела откровение, что святитель «Божию предстоит престолу, его же обстоят херувимы и серафимы». Тако Златоустый святый, заключает писатель жития его, по многих волнениях и бури бед и скорбей, яже правды ради претерпе, приста к небурному пристанищу небесному, идеже со ангелы радуяся, славит Отца и Сына и Святого Духа, единого в Троице Бога (Четьи-Минеи, 13-го Ноября). Еще в Ветхом Завете многие праведники сподоблялись имени и чести ангелов. Сиф и его потомки, подобно ангелам, называемые сынами Божиими ( Иов.1:6; 2:1 по русск. тексту; Быт.6:2 ); Авраам – друг Божий ( 2Пар.20:7 ; Иак.2:23 ); Мелхиседек, уподобленный Сыну Божию ( Евр.7:3 ), Иаков, укрепившийся бороться с самим Богом ( Быт.32:28 ); Моисей, удостоенный лицезрения Божия, верный служитель ( Евр.3:5 ), которому Сам Господь глагола лицем к лицу, якоже к своему другу ( Исх.33:11 ); Самуил, как ангел, измлада послуживший Богу (Кондак Самуила, 20 Авг.); Давид, муж по сердцу Божию ( Деян.13:22 ) и Богоотец Христа ( Мф.22:45 ); Енох праведный и Илия огнеколесничник, еще прежде смерти удостоенные восхищения на небо; в особенности же Иоанн Предтеча, больший из всех рожденных женами ( Мф.11:10:11 )

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Таким образом, православная Церковь , чествуя святые иконы, нисколько этим чествованием не нарушает второй заповеди 613 . Отвергая клятву, сектанты ссылаются на 33 – 37 ст. 5 гл. Св. Матфея; но в означенных стихах Христос запрещает пустые, фарисейские, лицемерные и легкомысленные клятвы. Господь не запрещает законной, необходимой в общественной и частной жизни клятвы именем Божиим. Он Сам утвердил клятву на суде, когда на слова первосвященника: заклинаю тебя Богом живым, отвечал: «ты сказал». У евреев обыкновенно суд произносил клятвенную формулу, а обвиняемый усвоял ее себе словами: аминь, да будет, ты сказал ( Мф.26:23, 64 ). Апостол Павел призывает Бога во свидетельство истины своих слов, что составляет, конечно, клятву ( Рим.1:9, 9:1 ; 2Кор.1:23, 2:17 ; Гал.1:20 ; Флп.1:8 ; 1Фес.2:5 ; Евр.6:16 ). Клятвы были предписаны и законом Моисеевым, но Господь не отменил этих клятв ( Исх.22:11 ; Лев.5:1 ; Чис.5:19 ; Втор.29:12–14 ) 614 . Возражая против праздников, сектанты ссылаются на 3 ст. 15 гл. Еванг. Матфея, но в этой ссылке ничего не говорится о праздниках. Праздники установлены православною Церковью на основании слова Божия. «Различение субботы, как праздничного дня, современно сотворению мира ( Быт.2:3 ). Точное же распределение дней праздничных, как отличных от непраздничных, дано Израилю Господом чрез Моисея ( Исх.13:3–9 ; Лев. гл. 2, 3 и др.) 615 . Христос в дни Своей земной жизни преимущественно святил праздники участием Своим в Богослужении ( Лк.4:16 ; Ин.5:14 ) и делами милосердия, внушая не отлагать в праздники вообще дел крайней необходимости ( Мф.12:10–13 . Лк.13:14–17 ). По примеру Иисуса Христа, апостолы и первенствующие христиане в дни праздничные также участвовали в Богослужении ( Лк.24:53 . Деян.20:7 ), по силам своим оказывали благотворение в пользу церкви и бедных ( 1Кор.14:1–3 ; Рим.12:13 ) 616 . Отвергая посты, сектанты ссылаются на 15 ст. 7 гл. Ев. Марка и на 1 – 3, 6, 14 – 15 и 20 – 23 ст. 14 гл. Посл. св. апостола Павла к римлянам. Посмотрим, насколько основательны эти ссылки.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Вот почему, когда явился Иоанн Креститель, к нему тотчас отправлено было посольство с вопросом: не он ли Мессия? Вот почему о скором пришествии Его знают даже самаряне ( Ин.4 ). Одним из обычных, общеупотребительных в это время названий Мессии было Грядый, Ερχμενος, Тот, Который должен прийти, пришествие Которого всеми ожидается (см. Мф.11:3 ; Лк.7:19 ; Ин.6:14 ; Евр.10:37 ). В это-то время всеобщего ожидания Мессии послан был Архангел Гавриил в Назарет к бедной и неизвестной Деве из царского Давидова рода с благовестием о рождении от Нее утехи и Славы Израиля. Но еще прежде, чем Сын Божий родился от Девы Марии и явился на землю в качестве Основателя Нового Завета, Он уже явил Себя в силе и действии во времена Ветхого Завета. Вся ветхозаветная история в сокровеннейшей своей сущности есть история постепенного снисхождения Сына Божия к человечеству. Все Богоявления, о которых рассказывает Ветхий Завет, суть явления Сына Божия; вся ветхозаветная теократия – Его устроение; Он давал законы, руководил судьбами Израиля; Его силою совершались чудеса; Его Духом, Духом Христовым исполнены были пророки ( 1Петр.1:11 ). Прямо о Сыне Божием не говорится в Ветхом Завете в том смысле, в каком о Нем говорится в Новом: это было бы неблаговременно и могло повести к страшным недоразумениям. Напротив, в Ветхом Завете настойчиво проводится мысль о безусловном единстве Бога, равно как о Его невидимости и неприступности. Действующим лицом в период постепенного устроения ветхозаветной теократии от Моисея до Давида, посредником между Богом и людьми, устроителем этой теократии является Ангел Господень – Maleach lehovah, называемый иногда Maleach ha Elohim (евр. – Ангел Иеговы, Ангел Божий). Он многократно уже являлся патриархам еврейского народа( Быт.21:17–19, 22:11–18, 16:7–14, 18:1–33 ), является Моисею, Иисусу Навину, судиям ( Исх.23:20–23, 33:2–16 ; Числ.20:16 ; Суд.2:1–4 ; Нав.5:14; 6:1 ), постоянно руководит избранным народом, поражает врагов Израиля, усвояет Себе заключение завета с народом израильским, прямо называет Себя главою ветхозаветной теократии ( Суд.2:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ст.5: «И явится слава Господня и узрит всяка плоть спасение Божие». – Когда вслед за Предтечей выступил на служение человеческому роду Сам Господь во плоти, то «всяка плоть», т.е. всё человечество, через совершённое Им дело искупления действительно узрело триипостасного Бога: Отца пославшего в мир Своего Сына; совершителя дела спасения – Иисуса Христа; и Святого Духа, завершившего дело спасения снисхождением на св.апостолов в день Пятидесятницы. Ст.1–3 и 9 входят в паремии в дни памяти ев.Иоанна Предтечи. В следующих далее стихах главы говорится о премудрости Божией и ничтожестве человека (ст.12–20) и о Боге как о Творце и Промыслителе мира (ст.21–31). Песни Раба Господня Общие замечания. Еврейское выражение Éвед-Яхвé ( ), обычно переводимое «Раб Господень» или «слуга Господень», не имеет в оригинальном библейском языке унизительного значения; напротив, оно обозначает привилегированное лицо, близкое к Яхве и пользующееся Его особым благоволением. Этот смысл евр. Евед-Яхве поняли греческие переводчики, которые перевели не Раб Господень (Δολος το Θεο), а Отрок Господень (Πας το Θεο). В Ветхом Завете Евед-Яхве названы особые избранники Божии: патриархи пророки вожди и праведники цари и весь Израиль 1 Авраам: Быт.26:24 ; Исаак: Быт.24:24 ; Иаков: Иез.28:25 . 2 Все пророки: 4Цар.9:7 ; 1Езд.9:11 : Ам.37 ; отдельные личности: Ахия: 3Цар.14:18 ; Илия: 4Цар.9:36 ; Иона: 4Цар.14:25 ; Исаия: Ис.20:3 ; Моисей: Исх.14:31 мн.др., ок.36 раз. 3 Иисус Навин: Суд.2:8 ; Халев: Чис.14:24 ; Иов: Иов 1:8 . 4 Давид: 2Цар.3:18 мн.др., ок.30 раз; Езекия: 2Пар.32:77 . 5 Весь Израиль: Пс.135:22 ; Ис.42:19 др. В Песнях Раба Господня (42:1–9;49:1–6;50:4–9;52:13–53:12) говорится о Рабе Господнем, проповедующем истинную веру, страдающем во искупление грехов человечества, приносящем свет всем народам и прославляемом Богом. Эти пророчества Иисус Христос применил к Себе ( Лк.22:19–20,37 ; Мк.14:22–24 ), и первохристианская Церковь признала в этом описании Раба Господня таинственное предвозвещение о жизни и искупительной смерти Господа Иисуса Христа ( Мф.12:17–24 ; Ин.1:29 ). Поэтому в свете новозаветного толкования, в полном объёме и совершеннейшим образом предречения Песней о Рабе Господнем исполнились только на Иисусе Христе и ни на ком другом. К ветхозаветному Израилю они могут относиться лишь отчасти, как прообразу, и как народу Господню, которому были вручены хранение и распространение истинной веры в В.З., который, однако, не был идеальным в исполнении миссии, возложенной на него, и поэтому обличается в ряде мест Песней как недостойный раб Господень (напр.42:19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой...» и мн.др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Иссахар, из 12 патриархов. Иаиль. (Суд. гл. 4 и 5) Иаков, или Израиль, сын Исаака. Иафет, сын Ноя. Иезекииль прор. (21 июля) Иеремия прор. (1 мая) Иессей, отец царя Давида. Иеффай, судия Израильский. ( Евр. 11:32 ) Иисус НавИн.(1 сент.) Иов многострадальный. (6 мая). Иоиль прор. (19 окт.) Иона прор. (22 сент.) Иосиф, из 12 патриархов. (31 марта и в понедельник страстной седмицы). Иосия, 16 царь Иудейский. Иуда, из 12 патриархов. Иудифь. Левий, из 12 патриархов. Малахия прор. (3 янв.) Мариам, сестра Моисея. Мелхиседек, священник Бога Вышнего. ( Быт. 14:18–20 ). Мисаил, из трех отроков. (17 дек.) Михей прор. (14 авг.) Моисей Боговидец. (4 сент.) Наум прор. (1 дек.) Нафан прор. ( Сир. 47:1 ) Неффалим, из 12 патриархов. Ной праотец. ( Сир. 44:16 ) Олда, или Олдама, пророчица. ( 4Цар. 22:14 и сл.) Ор. ( Исх. 24:14 ) Осия прор. (17 окт.) Рахиль, вторая жена Иакова. Ревекка, жена Исаака. Рувим, из 12 патриархов. Руфь. Сампсон, судия Израильский. ( Евр. 11:32 ) Самуил прор. (20 авг.) Симеон, из 12 патриархов. Сарра, жена Авраама. Сим, сын Ноя. Сиф, сын Адама. Соломон, царь Израильский. Софония прор. (3 дек.) В Прологе, и I. Слипе на недиилю сняты ь праотец, именуются еще: Зоровавель, вождь Иудейский. Иисус, сын Иоседеков, иерей великий. ( Зах. 6:11 ) Лия, первая жена Иакова. Неемия. вождь Иудейский. Симон, иерей великий, отец Онии 2-го, сын Онии 1-го. Соманитяныня (из Сомана), современница Елиссея пророка. (4 Цар. гл. 4) Сусанна. Халев, сын Иефонниин, сотрудник Иисуса Навина. ( Сир. 46:9 ) Пролог 13. Мес. В. 16 дек. В службе канон трем отрокам Феофана, праотцам Иосифа. 12 Св. отца нашего Спиридона, епископа Тримифунтского. Пастырь овец и супруг, святительствовал при Константине Вел. и его сынах, присутствовал на Первом Вселенском соборе; скончался ок. 318 года. Знаменит христианской простотой и чудесами. В Чет. Минея Житие от Метафраста, Никифора (VIII. 15 и 42), Сократа (1.8), Созомена (I. 11 ), и проч. (Vita Memaphrasmea latine ар. Surium. Or. Chr. II col. 1069. Urbani Godfridi Siberi Diatriba de Spiridione.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010