Быт.13:14 Бог же сказал Авраму, после отделения Лота от него: воззри очами твоими, и смотри с места, на котором ты теперь стоишь, к северу и к югу, и к востоку и к морю [[Т. е. к западу.]]. Быт.13:15 Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам ее и семени твоему даже до века. Быт.13:16 И сотворю семя твое, как песок земли. Если может кто счесть песок земли, то и семя твое сочтено будет. Быт.13:17 Встав, пройди эту землю в длину ея я в широту; ибо тебе дам ее и семени твоему во век. Быт.13:18 И откочевав Аврам, пошел и поселился у дуба Мамври, что у Хеврона, и создал там жертвенник Господу. Глава 14 Быт.14:1 Было же в царствование Амарфала царя Сеннаарскаго: Ариох царь елласарский, и Ходоллогомор царь еламский, и Фалгал царь язычников [[Гоимов.]], Быт.14:2 учинили войну с Валлою царем содомским, и с Варсою царем гоморским, и Сеннааром царем Адамы, и Симовором царем севоимским и царем Валака. (Это – Сигор). Быт.14:3 Все сии соединились в юдоли соленой [[Сиддим.]]: она (уже) море соленое. Быт.14:4 Двенадцать лет они служили Ходоллогомору, а в тринадцатом году отложились. Быт.14:5 В четырнадцатом же году пришел Ходоллоголор, и цари что с ним, и поразили исполинов в Астароф – Карнаине, и могучия племена вместе с ними, и Омэев, что в Сави городе, Быт.14:6 и Хореев, что на горах сиирских, до Тереминфа Фарана, что в пустыне. Быт.14:7 И возвратившись пришли к источнику суда [[Эн – Мишпат.]] (это Кадис), и поразили всех вождей амалекитских, и аммореев, обитающих в Асасон – Фамаре. Быт.14:8 Вышел же царь содомский, и царь гоморский, и царь Адамы, и царь севоимский, и царь Валака (это – Сигор), и выстроились воевать с ними в долине соленой, Быт.14:9 против Ходоллогомора царя эламскаго, и Фалгала царя языческаго, и Амарфала царя сеннаарского и Ариоха царя елассарскаго: сии четыре царя против пяти. Быт.14:10 А в долине соленой (были) колодези со смолою. Побежал же царь содомский и царь гоморский, и попадали в них: а остальные убежали на горы. Быт.14:11 Взяли же (победители) всю конницу содомлян и гоморрян, и всю пищу их, и ушли.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 8 :11. И возвратилась к нему голубка вечером и держала масличный сучек с листом во рту своем. И узнал Ной, что сошла вода с поверхности земли. Быт. 8 :12. И промедлив еще семь дней других, снова выпустил голубку, и она уже не возвратилась к нему потом. Быт. 8 :13. В шестьсот первый год жизни Ноя, в первый день первого месяца, изсякла вода с поверхности земли. И открыл Ной кровлю ковчега, который он сделал, и увидел, что изсякла вода с поверхности земли. Быт. 8 :14. А во второй месяц, в двадцать седьмой день месяца, высохла земля. Быт. 8 :15. И сказал Господь Бог Ною так: Быт. 8 :16. Выйди из ковчега ты, и жена твоя, и сыновья твои, и жены сыновей твоих с тобою, Быт. 8 :17. И все звери, которые с тобою; и всякую плоть 106 , от птиц даже до скотов, и всякого гада, движущагося по земле, выведи с собою. И возрастайте и размножайтесь на земле. Быт. 8 :18. И вышел Ной, и жена его, и сыновья его, и жены сыновей его с ним. Быт. 8 :19. И все звери, и все скоты, и все птицы, и все гады движущиеся, по роду своему на земле, вышли из ковчега. Быт. 8 :20. И построил Ной жертвенник Господу и взял из всех скотов чистых и из всех птиц чистых и вознес во всесожжение на жертвенник. Быт. 8 :21. И обонял Господь 107 приятное благоухание, и сказал Господь Бог, размыслив: не буду более проклинать землю за дела людей, ибо помысл у человека 108 прилежно устремлен ко злу от юности его, не буду более поражать всякую плоть живущую, как Я сделал. Быт. 8 :22. Во все дни земли посев и жатва, холод и зной, лето и весна, день и ночь не прекратятся. Глава 9 Быт. 9 :1. И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: возрастайте и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею. Быт. 9 :2. И страх и трепет пред вами будет у всех зверей земных (и у всех скотов земных) 109 , и у всех птиц небесных, и у всех пресмыкающихся по земле, и у всех рыб морских: в руки 110 ваши Я отдал (их) 111 . Быт. 9 :3. И все движущееся, что живо, вам будет в пищу, как зелень травную всю Я дал вам 112 . Быт. 9 :4. Только мяса с кровью души 113 не ешьте.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт.8:21 И обонял Господь Бог запах благовонный, и сказал Господь Бог передумавший: не стану еще проклинать землю за дела человеков, ибо склонен человек помышлять прилежно лукавом от юности своей. Итак не стану губить всякую плоть живую, как сделал Я. Быт.8:22 Во все дни земли сеяние и жатва, холод и жар, лето и весна, ни днем ни ночью, не прекратятся. Глава 12 Быт.12:1 И сказал Господь Авраму: Пойди с земли твоей, и от сродства твоего, и из дома отца твоего, в землю, которую укажу тебе. Быт.12:2 И произведу из тебя народ великий, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословен. Быт.12:3 И благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя прокляну, и благословятся в тебе все племена земныя. Быт.12:4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь, и присоединился к нему Лот. Аврам же был седмидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. Быт.12:5 И взял Аврам Сару жену свою, и Лота сына брата своего, и все имущества свои, какия приобрели, и всякую душу, какую приобрели в Харране, я прошли в землю ханаанскую. Быт.12:6 И прошел Аврам вдоль ея до места Сихема к дубу высокому. Хананеи же тогда населяли эту землю. Быт.12:7 И явился Господь Авраму и сказал ему: семени твоему дам землю сию. И создал тут Аврам жертвенник Господу, явившемуся ему. Быт.12:8 И отошел оттуда на гору к востоку вефильскому, и поставил там кущу свою от Вефиля на запад, а от Аггэ на восток, и создал тут жертвенник Господу, и призывал имя Господне. Быт.12:9 И снялся Аврам, и пошедши поселился в пустыне. Быт.12:10 И был голод на земле той. И пошел Аврам в Египет пожить там, ибо усилился голод на земле той. Быт.12:11 Было же: когда близко подошел Аврам к Египту, сказал Аврам Саре жене своей: я знаю, что ты – жена благообразная. Быт.12:12 Посему и будет, что когда увидят тебя египтяне, скажут: она жена его, и убьют меня, а тебя учестят. Быт.12:13 Итак говори: я сестра ему, дабы хорошо мне было ради тебя, и будет жить душа моя ради тебя. Быт.12:14 Было же, когда вошел Аврам в Египет, увидели египтяне жену его, как вельми хороша была.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 18 :22. И обратившись оттуда, мужи 258 пошли в Содом, а Авраам еще стоял пред Господом. Быт. 18 :23. И приблизившись Авраам сказал: погубишь-ли праведного с нечестивыми и будет-ли праведник 259 тоже, что и нечестивый? Быт. 18 :24. Если будет в городе пятдесят праведников, погубишь-ли их? не пощадишь ли всего 260 места ради пятидесяти праведников, если они будут в нем? Быт. 18 :25. Никак не поступишь Ты по слову сему, чтобы погубить праведника с нечестивым и был бы праведник тоже, что нечестивый, никак! Судящий всю землю, уже-ли не совершишь (праведнаго) суда? Быт. 18 :26. И сказал Господь: если будут 261 в городе Содоме пятьдесят праведников, оставлю весь город 262 и все место ради их. Быт. 18 :27. И сказал Авраам в ответ: ныне я начал говорить Господу моему, я — земля и пепел, Быт. 18 :28. Если умалятся пятьдесят праведников на сорок пять 263 , погубишь-ли 264 ради сорока пяти 265 весь город? И сказал: не погублю, если найду там сорок пять. Быт. 18 :29. И продолжал (Авраам) 266 еще говорить Ему и сказал: а если найдутся там сорок? И сказал Он: не погублю ради сорока. Быт. 18 :30. И сказал: что 267 , Господи, если буду говорить (еще)? Если там найдутся тридцать? И сказал Он: не погублю ради тридцати. Быт. 18 :31. И сказал: так как я решаюсь 268 говорить Господу 269 : если там найдутся двадцать? И сказал Он: не погублю, если там найдутся двадцать. Быт. 18 :32. И сказал: что, Господи, если еще однажды скажу: если найдутся там десять? И сказал Он: не погублю ради десяти. Быт. 18 :33. И отошел Господь 270 , как только перестал говорить с Авраамом, а Авраам возвратился в свое место. Глава 19 Быт. 19 :1. И пришли два Ангела в Содом вечером, а Лот сидел пред воротами Содома. Увидев, Лот встал на встречу им и поклонился лицем до земли Быт. 19 :2. И сказал: почтенные мужи! 271 зайдите в дом раба вашего, и отдохните, и омойте ноги ваши, а поутру пойдете в путь свой. Они же сказали: нет, мы ночуем на улице. Быт. 19 :3. Но он насильно упросил их, и они пошли к нему, и вошли в дом его, и сделал им угощение, и испек им пресных лепешек, и они ели.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт.6:13 И сказал Господь Бог Ною: время всякого человека уходит предо Мною; ибо наполнилась земля неправдою их. И вот Я истреблю их и землю. Быт.6:14 Итак сделай себе ковчег из дерев четвероугольных [[Имеющих ствол четвероугольный, а не круглый. Знать, был такой род дерев, особенный, отличный от всех прочих.]]: гнезда наделаешь в ковчеге, я осмолишь его внутри и снаружи смолою. Быт.6:15 Но так сделай ковчег: триста локтей длина ковчега, и пятьдесят локтей ширина, и пятьдесят локтей высота его, Быт.6:16 Съуживая сделаешь ковчег, и в локоть сведешь его вверху, а дверь ковчега сделаешь с боку; нижний, второй и третий ярус сделаешь в нем. Быт.6:17 Я же, вот, наведу потоп водный на землю, дабы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небом; и все, что бы ни было на земле, скончается. Быт.6:18 И установлю завет мой с тобою: войдешь же в ковчег ты, и сыны твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Быт.6:19 И из всех скотов, и из всех пресмыкающихся, и из всех зверей, и от всякой плоти, по паре из всех введешь в ковчег, дабы кормить с собою: самец и самка будут. Быт.6:20 Из всех птиц летающих по роду, и из всех скотов по роду, и из всех ползецов пресмыкающихся по земле по роду их, по паре из всех войдут к тебе питаться с тобою, самец и самка. Быт.6:21 А ты возмешь себе разные снеди, какия едите, и заготовишь у себя, и будет что есть тебе и им. Быт.6:22 И сделал Ной все, что только повелел ему Господь Бог: так сделал. Глава 7 Быт.7:1 И сказал Господь Бог Ною: войди ты и весь дом твой в ковчег; ибо Я увидел тебя праведным предо Мною в роде сем. Быт.7:2 Из скотов же чистых введи к себе седмь – седмь, самцов и самок, а из скотов нечистых два – два, самцов и самок, Быт.7:3 и из птиц небесных чистых седмь – седмь, самцов и самок, и из всех птиц нечистых два – два, самцов и самок, дабы сохранить семя для всей земли. Быт.7:4 Ибо еще дней седмь, и Я наведу дождь на землю в сорок дней и сорок ночей, и истреблю все живущее, что Я сотворил, с лица земли. Быт.7:5 И сделал Ной все, что повелел ему Господь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 35:27 И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, [ибо он был еще жив,] в Мамре, в Кириаф-Арбу, то есть Хеврон [в земле Ханаанской,] где странствовал Авраам и Исаак. Быт. 35:28 И было дней [жизни] Исааковой сто восемьдесят лет. Быт. 35:29 И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; См. по выражению «приложился к народу своему» и «насыщен жизнию» комментарии к Быт. 25:8 , где рассказана смерть Авраама. и погребли его Исав и Иаков, сыновья его. Глава XXXVI. Жёны Исава; он поселяется на горе Сеир; сыны его и вожди, от них происшедшие; старейшины хорреев, жителей Сеира; цари Эдома; старейшины Эдома, происшедшие от Исава Быт. 36:1 Вот родословие Исава, он же Едом. Быт. 36:2 Исав взял себе жен из дочерей Ханаанских: Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, Быт. 36:3 и Васемафу, дочь Измаила, сестру Наваиофа. В Быт. 26сказано: Исав взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина, а в Быт. 28 – взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сестру Наваиофову. М. Филарет (Зап. Ч. II, стр. 19) объясняет разноимённость, встречающуюся в св. книгах, или переименованием, бывшим в обычае, сообразно свойствам или приключениями, или переводом имени, т. е. его значения, с одного языка или наречия на другое. В Англ. Комм. Библии делается следующее сближение: а) Иегудифь – та же самая, что Оливема, и если Иегудифь названа доченью Беэра, а Оливема – дочерью Аны, то это потому, что Ана, сын Цивеона, найдя в пустыне тёплые воды (см. ниже Быт. 36:24 ), получил прозвище Беэра, т. е. находящий источники. Что же касается разницы происхождений, указанных в разных местах Библии, то полагают, что хеттеи, кхеты было племенное прозвище (как амориты), которое заключало в себе евеян и хоритов и другие родовые прозвания; б) Ада положительно та же, что Васемафа ( Быт. 26:34 ), ибо и та, и другая дочь Элона, Хеттеянина; Ада в переводе значит украшение и, весьма вероятно, есть не что иное, как ласкательное прозвище, столь употребительное в восточной речи; в) что касается Махалафы ( Быт. 28:9 ; она же – Васемафа в Быт. 36:3 ), дочери Измаила, сестры Навиофа, то надобно думать, что последнее имя употреблено по ошибке переписчиков тех текстов, которые дошли до нас. Это подтверждается тем, что в самаританском тексте и в повествовании, и в родословных упоминается одно и то же имя Махалафы, дочери Измаила, сестры Наваиофа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

После того как все приготовления были завершены, в 17-й день 2-го месяца, «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» (Быт 7. 11) и воды обрушились на землю. Непрерывный дождь продолжался 40 дней и ночей, воды подняли ковчег, и он поплыл (Быт 7. 17, 18). Водой покрывались даже высокие горы, и все живущие на земле погибли (Быт 7. 17-24). В живых остались только Н. и его спутники. Спустя 150 дней вода начала убывать, и на 17-й день 7-го месяца ковчег остановился на «горах Араратских» (Быт 8. 1-5). Вершины др. гор показались лишь 1-го числа 10-го месяца. Н. выждал 40 дней и выпустил из ковчега ворона, однако тот, не обнаружив суши, возвращался неск. раз назад, пока не показалась поверхность земли. После этого Н. трижды (с перерывами по 7 дней) выпускал голубя. В 1-й раз голубь вернулся ни с чем, во 2-й - принес в клюве свежий оливковый лист, свидетельствовавший о том, что «вода сошла с земли», на 3-й раз он не вернулся. Земля постепенно обсохла к 1-му числу 1-го месяца, окончательно - лишь 27-го числа 2-го месяца. Через 365 дней после начала потопа Н. покинул корабль и его потомки вновь заселили землю (Быт 8. 14-19). У гор Араратских Н. принес Господу жертву всесожжения (1-е жертвоприношение в библейском рассказе о праотцах: «Из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике» - Быт 8. 20), Господь благословил его и его потомство и заключил с Н. и его семьей завет (Быт 9. 1-17). Бог обещал, что на наказанную за грехи человека землю отныне вернется прежний порядок - правильный ход времен года («во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» - Быт 8. 22). Как прародитель будущего человечества Н. получил то же благословение, что и первые люди: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт 9. 1, ср.: 1. 28). Благословив Н. и все творение, Бог дал человеку ряд моральных заповедей: дозволение употреблять в пищу ритуально обескровленное мясо (Быт 9. 4); запрет на убийство человека под страхом смертной казни: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт 9. 6). Бог обещал, что земля больше никогда не будет опустошена водами потопа. В знак Божественного завета с Н. в небесах воссияла радуга (Быт 9. 8-17).

http://pravenc.ru/text/2577915.html

4 . Но так как мы сказали, что дух разгорелся в Иакове, но уже Израиль говорит: «Велико сие для меня, еще жив сын мой Иосиф» ( Быт.45:28 ), то и ты, слышащий эти слова, сможешь раскрыть смысл изменения этого имени, начав с отрывка, где написано: «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» ( Быт.32:28 ); и в Священном Писании эти имена используются по-разному. Например, когда сказано: «Скажи мне имя Твое» ( Быт.32:29 ), то здесь говорится, что имя вопрошающего – не Израиль, но Иаков. А там, где сказано: «Сыны Израилевы не едят жилу, которая на составе бедра» ( Быт.32:32 ) патриарха, названы они сынами не Иакова, но Израиля. Тот, кто «увидел, что идет Исав, и с ним четыреста человек» ( Быт.33:1 ), и «поклонился до земли семь раз» ( Быт.33:3 ) блуднику и нечестивцу, тому, кто «продал первородство свое» ( Быт.25:33 ) за одно кушанье, – не Израиль, но Иаков. И приносящий Исаву дары со словами: «Если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие» ( Быт.33:10 ), – не Израиль, но Иаков. И когда он услышал, что дочь его Дину обесчестили, «Иаков молчал, пока не пришли они [сыновья его]» ( Быт.34:5 ); не сказано, что он – Израиль. Так и ты, как я уже сказал, если посмотришь внимательно, сможешь найти нечто сходное. Поэтому здесь уже не Иаков, но Израиль говорит: «Велико сие для меня, еще жив сын мой Иосиф» ( Быт.45:28 ). И когда он приходит к колодцу клятвы и приносит «жертвы Богу отца своего», его называют не Иаков, но Израиль. Но если ты спросишь, почему Бог, беседуя с ним в ночном видении, обращается к нему не «Израиль, Израиль», но «Иаков, Иаков», то, возможно, дело в том, что была ночь и он удостоился слышать глас Божий через видение, а не открыто (ср. Быт.46:2 ). И когда он приходит в Египет, то его называют не Израиль, но Иаков «и сыновья его» ( Быт.46:8 ). И когда он предстает перед фараоном, чтобы благословить его, он зовется не Израилем, но Иаковом, ибо фараон не мог принять благословение Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

30:11–13: Гада, Асира. 30:118–21: Иссахара, Завулона, Дины, 30: 23–24: Иосифа, Бенони, Вениамина. (Далее особо, намечаются именования Ира, Онана, Шана, Фареса и Зары: Быт. 38:35, 28–30 ). Особо мотивировано (как естественно ожидать) имя Моисея: «и нарекла (дочь фараона) имя ему Моисей, потому что (говорила она) из воды я вынула его» ( Исх. 2:10 ), а также и его сыновей: «Сепфора родила сына и Моисей нарек имя ему Гирсам, потому что, говорил он, я стал пришельцем в чужой земле». (И зачавши еще, родила ему другого, сына), и он нарек ему ими, Елиезер, сказав: Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от руки фараона» ( Исх. 2:22 , ср. 18:2–3). Особо отмечено именование Овида соседками ( Руфь. 4:17 ) и Самуила («ибо, говорила Анна, от Господа (Бога Саваофа) я испросила его» ( 1Цар. 1:2 ). Мы затруднились бы уверенно высказаться о том, почему особо объяснены данные имена и только эти имена, можно лишь сказать одно, что в этих случаях мы присутствуем не только при рождении людей, но и при рождении имен, почему относительно, да и абсолютно, более всего этих случаев отмечается в книге Бытия, хотя надо сказать, что число объясненных имен составляет совершенно ничтожную часть общего числа имен, упоминающихся в Библии. Достойно внимания, что подобное же объяснение дается во многих случаях и для географических имен, особенно когда именование или переименование связано с каким-либо религиозным, событием, а иногда и бытовым. Так объясняются следующие имена: Сигар ( Быт. 19:22 ) место: Иегова-ире ( Быт. 22:14 ), колодези Есек и Ситна и Реховоф ( Быт. 26:20–22 ), колодезь Шива и гор. Беершива (Вирсавия) ( Быт. 26:32–33 ), место Вефиль, прежде Луз ( Быт. 28:19 ), холм, названный Лаваном Иегор-Сагадуфа, а Иаковлев; Галаад также Мицпа ( Быт. 31 :, 47–49); Манахаим и Пенуел ( Быт. 32:10, 30 ), Эл-Вефиль ( Быт. 35:7 ), Герем – Гаатад переименовав в плач египтян, что при Иордане ( Быт. 50:11 ); Сокхос ( Быт. 33:17 ). Мерра ( Исх. 18:23 ), Масса и Мерива ( Исх. 17:7 ), жертвенник Иегова-Нисси ( Исх. 17:15 ); Тавера и Кибротч-Гаттаава ( Числ. 11:3, 34 ); Есхол ( Числ. 13:25 ); Хорма ( Числ. 21:3 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, который, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24, 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11, 32). 75-летнего же Авраама Господь призывает идти дальше: " ...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе " - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении: " И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные " (Быт 12, 1-3). Переселившись в Ханаан, Авраам дошел до Сихема. Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству Аврааму эту землю (Быт 12, 7). Авраам поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа Авраам строит Ему жертвенники, ставшие впоследствии святынями (Быт 12, 7 - в Сихеме; Быт 12, 8 - в Вефиле; Быт 13, 8 - в дубраве Мамре близ Хеврона).

http://pravicon.com/info-1620

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010