Нав.15:18 .  Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? Когда Ахса, выданная за Гофониила, отправлялась к нему, она, буквально с еврейского, «склоняла его» («геситегу») «просить у отца ее поле». В таком смысле переданы эти слова и у Семидесяти: συνεβουλεσατο – «совеща с ним». По еврейскому тексту и греческому переводу, мысль о получении от отца «поля», т.е. участка возделанного, принадлежала самой Ахсе. Что ответил Гофониил своей жене, библейский писатель умалчивает, ограничиваясь сведенном о том, что сделала сама Ахса. Она, ехавшая, нужно думать, в сопровождении своего отца, «сошла с осла». Из этого особого знака почтения, какой младшие оказывали старшим ( Быт.24:64 ; 1Цар.25:23 ), Халев понял, что дочь имеет к нему особое дело, поэтому спросил ее: «что тебе?» Нав.15:19 .  Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние. «Дай мне благословение», т.е. подарок, как знак своего особого расположения. В этом смысле слово «благословение» употреблено в Быт.33:11 . Дочь у израильтян не получала по смерти отца, имевшего сына, какой-либо части недвижимого имущества, как это видно из книги Чисел ( Числ.27:4 и далее). Наделение дочери, выходящей замуж, земельным участком зависело от доброй воли отца, при его жизни, как это, по сообщению путешественников, делают богатые родители в Палестине и в настоящее время, вручающие выходящей замуж дочери свадебный подарок, состоящий не из денег, а из участка земли 145 . В виду этого, Ахса просит у своего отца, имевшего сыновей ( 1Пар.2:18–19 ), как благословение, «источников воды», и подтверждает свою просьбу тем, что отец отдал ее в землю полуденную ( τι ες γν Ναγεβ δδωκς με – «яко в землю полуденную отдал еси мя», что составляет наиболее сообразную передачу соответствующих слов еврейского текста). Слово «полуденный» (по-евр. «ганнегев») употреблено здесь, нужно думать, для указания на эту южную местность, как на сухую, страдающую недостатком влаги, почему у блаженного Иеронима при переводе этого выражения соединены вместе оба его значения: «южный и сухой» 146 . Местность где находились «верхние и... нижние... источники», указывается путешественниками на юго-запад от Хеврона, верстах в 10 от Догерьэ, предположительного места Давира ( Нав.10:38 ), в долине Сейль-ель-Дильбэ, в которой и в настоящее время есть верхние и нижние источники, числом 14, вытекающая из которых вода образует поток, орошающий сады на протяжении нескольких верст, что составляет редкое явление в южной Палестине 147 . Передавая эту подробность из жизни израильтян во время их поселения в ханаанской земле, библейский писатель показывает, как не только лучшие из мужей, но и из жен дорожили данной им Богом землей и заботились о том, чтобы получить хороший участок в свое владение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дело в том, что святой Иоанн Креститель пришел в этот мир «в духе» пророка Илии. И Сам Христос говорил о нем: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» ( Мф.11:14 ). То есть пророк Илия, который живьем был взят на Небо, еще явится в этот мир при его кончине; но Иоанн Креститель был пророком, подобным ему в духе и силе, как подобным Илие был пророк Елисей. Сказано: «…опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли» ( 4Цар.2:15 ). В случае с святым Иоанном Крестителем на нем «опочил дух Илии». И мы читаем далее: Мф.3:5 . «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему». В данном стихе поражает то, что свое общественное служение Иоанн Креститель начинает не в городах и весях, а в иудейской пустыне, куда люди, чтобы услышать его, должны были выходить к нему из своих домов. Таким образом, они как бы возвращаются ко временам Исхода и Моисея, и глас Господень вновь начинает звучать к ним в пустынных местах, где никто и ничто не может их отвлечь от богомудрия и духовного созерцания. И они начинают догадываться, что всему народу предстоит новый Исход, и нужен новый Законодатель. С другой стороны, он проповедует в пустыне, чтобы показать иудеям тот духовный вакуум, в котором они оказались в результате сугубо подчинения механическому (внешнему) но не сердечному стремлению исполнить Божий Закон. И мы читаем далее: Мф.3:6 . «и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои». Обряд, который совершал на берегу Иордана Иоанн Креститель, у иудеев назывался микве, буквально это слово можно перевести как «скопление (воды)» (ср. «собрание вод» ( Быт.1:10 )). Также этим словом называется водный резервуар для омовения, на иврите – твила, с целью очищения от ритуальной нечистоты. Библия требует «омыть тело водою» ( Лев.14:9; 15,5,7; 16,4,24 ; Чис.19:7–8 и др.) в случаях нарушения ритуальной чистоты как в результате прикосновения к мертвому телу ( Чис.19:11–13 ) или какому-либо иному нечистому объекту ( Лев.5:2–3; 11,24–35 ), так и вследствие нечистых телесных выделений ( Лев.15 -я глава), в частности, менструальных. Омовение в микве предписывается после родов, а также при переходе в иудаизм или при возвращении из языческих стран.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И далее мы читаем: Мф.19:14 . «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Блаженный Феофилакт, так истолковал данный стих: « Кроме того, ученики полагали, что достоинство их Учителя может унижаться, если будут подносить детей. Но Христос, показывая, что для Него приятнее тот, в ком нет лукавства, говорит: «пустите детей, ибо таковых есть Царство Небесное». Он не сказал: «этих», но «таковых», то есть простых, невинных, незлобных. Посему если и ныне к какому-либо учителю приходят христиане, предлагая детские вопросы, то учитель не должен удалять их от себя, но должен принять их ». То есть мы не можем быть, как дети, умом, но именно чисты, как дети, душою. Сказано: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» ( 1Кор.14:20 ); и еще: «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» ( Мк.10:15 ). Но есть и аллегорическое истолкование донного стиха. Латинский учитель Церкви, Иларий Пиктавийский , пишет: « Итак, дети были приведены, но им и препятствовали. Дети – прообраз язычников, которым спасение даровано через веру и проповедь. Но поскольку целью было сначала спасти Израиль, то поначалу ученики и препятствовали детям приближаться к Нему. Действия апостолов объясняются не их собственными намерениями, а, скорее, тем, что они прообразуют будущую проповедь язычникам. Господь говорит, что детям нельзя мешать, «ибо таковых есть Царство Небесное»; язычникам же предстояло через возложение рук обрести благодать и дар Святого Духа ». Слова « пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне » в древней Церкви приводились в обоснование крещения младенцев. И далее мы читаем: Мф.19:15 . «И, возложив на них руки, пошел оттуда». Родители имеют право благословлять детей подобно пророкам и священникам. Причем благословение, полученное от отца, может в корне поменять жизнь ребенка, достаточно вспомнить благословение Исааком Иакова, которого сначала он не хотел благословлять. Равно как и проклятие родителя может полностью изменить жизнь не только ребенка, но и всего его потомства, случай с Ноем и Ханааном, сыном Хама ( Быт.9:25 ). Благословение Израилем (Иаковом) Манассии и Ефрема, даже поменяло степень их родства (48, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Сол. 2:23–24; 1Кор. 15:53 ; 2Кор. 4:10–11 ; Мф. 27:53 ; 2Тим. 1:8–10 ; Мф. 9:21, 14–36 ; Деян. 19:12 ; Деян. 5:12–15 . Останки святых почитались еще в Ветхом Завете: Быт. 50:1–13 ; Исх. 13:19 ; как почитались и их могилы и памятники: 4Цар. 23:1–18 ; Мф. 23:29 . Тела христиан вообще, а святых угодников Божиих в особенности суть «члены Христовы», они «храмы живущего в них Св. Духа»: 1Кор. 6:15–17 ; Иоан. 6:56 ; 1Кор. 6:19–20 . Тела святых сохраняются нетленными: Сир. 49:12 ; Псал. 33:21 ; 4Цар. 13:20–21 ; Мф. 27:52–53 . Господь творит чрез мощи святых великие чудеса: Сир. 48:12–15 ; 4Цар. 13:20–21 . Как чрез одежду Христа, так и чрез одежду Его друзей, святых угодников Божиих, творились великия чудеса: Мф. 14:36 ; 4Цар. 2:8, 14 ; Лук. 8:43–48 ; Деян. 19:11–12 . Даже тень апостола Петра подавала исцеление больным: Деян. 5:15 . Тем более могут совершаться и, действительно, всенародно совершаются великие чудеса от мощей святых угодников, «друзей» Божиих. 5. О молитве за умерших. При рассмотрении последнего пункта сектантского лжеучения относительно единства Церкви земной и небесной, а именно – о молитве за умерших, мы также видим, что сектанты противоречат Св. Писанию, хотя и стараются обосновать на нем свое учение. Православная Церковь , как «столп и утверждение истины " ( 1Тим. 3:15 ), по этому вопросу учит так, как повелевает нам слово Божие, ни в чем не нарушая заповедей Божиих. Вознося молитвы за умерших, Святая Церковь признает, что они умерли только телом, душою же живы. «А живем ли, для Господа живем; умираем ли, для Господа умираем: и потому живем ли или умираем, всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ). Молиться за умерших установлено было еще в ветхозаветные времена. Иисус, сын Сирахов, пишет: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умерших не лишай милости» ( Сирах. 7 :З6). Пророк Варух молился за умерших так: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля ги сынов их, согрешивших пред Тобою» ( Варух 3:4 и далее).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

О воде Поскольку Господь определил совершать крещение посредством воды, то и начнем с самых первых стихов Библии , с самой первой главы книги «Бытие». «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:1–2 ). Все материальное, что Бог сотворил, Он наделил и определенными духовным свойствами. Так и вода с самого начала предназначена в том числе и для очищения. А что такое очищение? Это смерть одного ради жизни другого. Так на плодовом дереве одни ветви отсекают, чтобы другие были крепче. Так сорные растения выдергивают, чтобы благородные приносили больше плода. Так, в особенности, и вода. Она способна уничтожить все живое, и в то же время все живое именно через воду получает жизнь. Однажды вода по велению Божию очистила землю, погубив весь растленный в грехах человеческий род, а праведного Ноя вода же держала на своей поверхности в спасительном ковчеге ( Быт.6:5–8:19 ). Через воду Бог провел Свой народ, выводя из Египетского рабства, водою же отсек и погубил погоню ( Исх.13:20–14:21 ). И когда Бог давал через Моисея Своему народу закон, Он постановил, чтобы водой в ряде случаев, например, в случае прикосновения к тому, что Бог повелел считать нечистым, совершалось очищение. Оскверненный должен «вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера» ( Лев.15:6 ). Водой должен был омываться ветхозаветный священник перед посвящением, как бы смывая с себя все чуждое его святому служению. А также еще задолго до пришествия в мир обещанного Спасителя было назначено, что именно посредством воды люди будут готовиться к встрече с Ним, смывая с себя все чуждое. Пророк Исайя, словно перенесясь на семь веков вперед, восклицал: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» ( Ис.1:15–20 ). Читать далее Источник: Твое Крещение/Протоиерей Вячеслав Резников. – Москва : ООО " Соверо-принт " , 2005. - 64 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   л) Труд и болезнь явились вследствие греха: жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься (Быm:III, 16, 19).    м) Смерть есть следствие греха: а от дерева познание добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь (Быт. II:17). – Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. V:12) . – Похоть же, зачавши, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:15). – Возмездие за грех смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. VI:23).    н) Тяжкие грехи приводят к смерти второй вечной: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Апок. XXI:8). 2. Влияние диавола на происхождение греха в человеческом роде    Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытие, в которой ясно повествуется, как он, войдя в змие, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию – вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт. гл. III); – далее таким же злым существом является диавол и в книге Иова (И, 6 – 12 и II, 1 – 7). В книге Паралипоменон (1 Пар. XXI:1) говорится, что „восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян». Здесь сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и т. образ вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал пред Богом (ст. 8), и за который Господь наказал израильский народ моровою язвою (ст. 14). Так. образ. приведенное место служит новым доказательством того, что сатана вводит человека в грех.    Точно также и в н. з. находятся ясные указание на то, что диавол вводит человека в грех. На это указывает прежде всего самое название его искусителем (Мф. IV:3; 1 Фесал. III, 5), т. е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем ко греху сатана является даже по отношению к И. Христу (Мф. IV:1 – 11; Мр. I:12 – 13; Лук. IV:1 – 13). В пустыне, куда удалился И. Христос после крещение, явился Ему сатана и стал искушать Его, прельщая Его всеми своими искусительными средствами, как то: похотию плоти, похотию очей и гордостью житейскою (1 Иоан. II:16). Но И. Христос оказал решительное противодействие всем искушеним сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божие в грех.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Другим доказательством того, что после смерти не только тело, но и душа перестают жить совершенно, по мнению адвентистов, служат те места св. Писания, в которых говорится, что люди после смерти находятся в гробах. «Читатель, замечают они в одной из своих широко распространённых брошюр 5 , хорошо сделает, если примет во внимание, что не о теле сказано, что оно в гробе, но о человеке, о самом действительном лице. И не сказано, что лишь одна часть человека или хижина, в которой жил человек, попадает туда, но весь человек. «Прах ты и в прах ты возвратишься», – сказал Господь Адаму после грехопадения ( Быт. 3:19 ). Кто должен возвратиться в прах? Тот, отвечают адвентисты, памятью и разумом одарённый человек, Адам. Также и Аврааму сказал Бог: «а ты отойдёшь к отцам, своим в мире и будешь погребён» ( Быт. 15:15 ). «Всё, что рука твоя может делать, ссылаются далее адвентисты на Премудрого царя Соломона, по силам, делай, потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни заботы, ни размышления, ни желания, ни мудрости» ( Еккл. 9:10 ). Что сойдёт в могилу? Тот, отвечают опять адвентисты, к работе, размышлению, знанию и мудрости способный человек. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся» ( Дан. 12:2 ). «Не дивитесь сему, ибо наступит время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творящие добро к воскресению жизни, а делающие зло, к воскресению осуждения» ( Ин. 5:28, 29 ). Кто, спрашивают адвентисты, находится в гробах? Те, отвечают они, которые делали зло, и те, которые творили добро, т. е. разумом одарённые и ответу подлежащие люди. «Стефана, говорить кн. Деяний, погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нём» ( Деян. 8:2 ). Кто был погребён? Не только, отвечают, адвентисты, хижина Стефана, но и сам Стефан. Если бы душа не умирала и не разрушалась вместе с телом человека, то она, рассуждают адвентисты, сохраняла бы и сознание и была бы способна как к знанию, так и к размышлению. Однако, по их словам, Св. Писание решительно отрицает у мёртвых эти способности.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

И она, Ревекка, хочет распознать причину таких странных схваток в ее беременности. Преп. Ефрем Сирин толкует: «Кого же ходила вопрошать она (?), о том сказано нами выше, ибо, говоря о Мелхиседеке (Быт. 14, 18), сказали уже мы, что его ходила вопрошать Ревекка. Но она скоро возвратилась в дом, потому что приближались уже болезни рождения, и родила Ревекка Исава и Иакова» . – Но так как Мелхиседек это не имя собственное, а статус этого человека как царя ( мелех ) праведности ( цедек ), или царя Иерусалима, то среди древних экзегетов были многие версии, кто это: Сим, Евер или даже Сам Христос. Об этом у нас ранее уже была беседа… И далее: Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему (Быт. 25, 23). Очень назидательное аллегорическое истолкование предлагает на этот стих Ориген, делая его назидательным и для всех нас: «Полагаю, то же можно сказать и о каждом из нас, что два племени и два различных народа находятся внутри нас. Ибо есть народ добродетели внутри нас и в не меньшей мере есть народ греха внутри нас: ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф. 15, 19), а также обманы, вражда, разногласия, зависть, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное (Гал. 5, 20–21). Видишь, какой большой злой народ есть в нас? Но если мы действительно заслужим того, чтобы произнести следующее слово святых: от страха Твоего, Господи, мы зачали во чреве и родили; дух спасения Твоего соделали по земле (Ис. 26, 17–18 (LXX)), – тогда и другой народ обнаруживается в нас, рожденный в духе. Ибо плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание и им подобное (Гал. 5, 22–23). Ты видишь второй народ внутри нас, но этот народ меньший , а первый больший – поскольку всегда больше злых людей, нежели добрых, и пороки многочисленней добродетелей. Но если мы будем такими, как Ревекка, и удостоимся от Исаака, то есть от Слова Божия, зачать, то также и в нас один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему , ибо тогда плоть будет служить духу и пороки падут перед добродетелями» .

http://pravoslavie.ru/110922.html

«И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня» ( Быт.4:13–14 ). Но и здесь, несмотря на ужас, охвативший его, Каин говорит не о грехе, а, прежде всего, о наказании, которое справедливо наложено на него. Здесь он осознает то, что Бог оставляет его, люди будут преследовать его и каждая тварь из числа животных может начать посягать на его жизнь. Он не думает об Авеле, которого убил, он продолжает думать только о себе, даже в тот момент, когда Сам Бог собеседует с ним. Эгоизм Каина колоссален, а это означает, что последствия содеянного будут ужасны; и уже тогда Бог определил полностью уничтожить его потомство в водах Потопа. Ведь он (Каин), убив Авеля, пресек его возможное потомство, и наказание будет адекватно содеянному. И первый город он будет строить именно после рождения своего первого сына. Основание опасаться за свое будущее и будущее своих потомков у него перед глазами – это земля, которая вопиет от крови брата его. Надо бояться греха хотя бы ради своих детей. Наш грех продолжает жить и в них самих. Сказано: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» ( Исх.20:5 ). Каин не понял этого по отношению ко греху своего отца, теперь он сможет убедиться в этом на примере своих собственных детей. И мы читаем далее: «И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» ( Быт.4:15 ). Здесь Господь показывает, что для Него мщение не самоцель. Творец хочет, чтобы грешник продолжал жить – ведь, может быть, он сможет прийти к покаянию. В Писании сказано: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» ( Рим.2:4 ) Господь действительно ожидает нашего исправления – даже тогда, когда мы сами потеряли надежду на него. Ибо Он Тот, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Теперь борьба за Каина продолжалась в его потомках, о которых сказано: «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега» ( 1Пет.3:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Имя «Цилла» и означает «разжигающая» – имеется в виду разжигающая похоть. А имя «Ада» означает – «невыносимая», «неприятная». Нормальная женщина, стремящаяся к деторождению, представляется чем-то излишним и даже невыносимым. А ведь женщины и спасаются чрез чадородие, о чем недвусмысленно и сказано в Писании: «и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» ( 1Тим.2:14–15 ). Далее сказано: «Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами» ( Быт.4:20 ). Имя «Иавал» от того же глагола «канна» (приобретать), как и имя «Каин», что наталкивает на мысль о том, что Иавал приобретал скот свой любой ценой, т. е. угоняя и отбивая его. «Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели» ( Быт.4:21 ). Об Иавале сохранилось предание, что он, совершая набеги на чужие стада, строил капища для идолов на холмах, а брат его Иувал, о котором мы прочитали, что «он был отец всех играющих на гуслях и свирели», играл во время языческих оргий. Современные рок- и поп-музыканты – преемники Иувала. Подобно этому языческому шаману, они прославляют в своем диком творчестве насилие, смерть, низменные страсти и демонические силы. Современная музыка как орудие сатаны – является важной и существенной частью в дьявольском заблуждении религии человекобожия (гуманизма). Многие музыканты превратились для нашей молодежи в одушевленных кумиров и идолов. И они, эти современные жрецы-шаманы, хрипящие и орущие, кривляющиеся и прыгающие на сцене, сами мнят себя некими «богами» и всячески подпитывают свой собственный культ личности. Их «бог» – это деньги, гнусная нажива. Они своим пением прославляют «золотого тельца». И если учесть, что почти все современные направления в музыке пришли к нам из США, этого современного Вавилона, то можно только догадываться, какую духовность она несет нашей молодежи. Закон Божий и современная поп-музыка – понятия несовместимые. О пророке Моисее сказано: «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою» ( Исх.32:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010