Пришёл – вероятно, из Вирсавии. Некоторые ставили вопрос: прилично ли было Аврааму оплакивать Сарру и рыдать по ней? На это мы ответим, что всякое искреннее человеческое чувство достойно великого душою человека, и если закон Моисеев впоследствии ( Лев. 21:10 ) не позволил Великому Священнику, помазанному елеем, совершать обряды рыдания и плача (которые, вероятно, перешли к Израилю от Египта) вследствие особого величия его звания, то он не запрещал даже священникам выражать скорбь свою и прикасаться к трупам ближайших родственников своих ( Лев. 21:1–5 ). Быт. 23:3 И отошел Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хетовым, и сказал: Хет – первенец Сидона, сына Ханаана, сына Хамова ( Быт. 10:15 ). Почти нет сомнения, что хетты, или хеттеи, суть кхеты египетских памятников, владевшие Сирией при Сети I. Из Суд. 1видно, что земля хеттеев находилась к северу от Палестины, и надо полагать (как думает Кларк), что Иавин, царь ханаанский, который царствовал в Асоре ( Суд. 4:2 ) и у которого военачальником был «Сисара, живший в Харошеф-Гоиме» (Харошеф язычников), был царём тех именно потомков Хета, которые при Аврааме занимали Палестину. Быт. 23:4 я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих. Первое место в собственность в Палестине, которое приобрёл отец верующих, было место для гроба. Этим действием он как бы предсказал, что в грядущих веках, когда исполнятся все Божии обетования, опять в Палестине останется единою драгоценною собственностию верующих гроб Того, в Котором исполнение обетований. Приобретение места для погребения в Палестине было действием важным в жизни патриархов, потому что оно осязательно напоминало в будущем народу израильскому, что Палестина есть земля обетования, что там дарован Иеговой удел своему народу. Вот почему и Иаков ( Быт. 49:29 ), и Иосиф ( Быт. 50:25 ) завещали нести туда, в землю благословения, свои тела. Авраам был странником и пришлецом в земле сынов Хета, не основывая нигде поселения, хотя казалось бы, после войны с Кедорлаомером ему бы легко было основать его. Но он не получал на то благословения Иеговы, Который лишь в будущем обещал эту землю его племени, и он остался в стране Хеттеев кочевником, пользуясь для пастьбы и жилья землями лишь по договорам ( Быт. 21:27 ) или незанятыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Пусть умрет он там в одиночестве, но вы не налагайте на него рук своих! Этим Рувим думал спасти невинного юношу от смерти. Он хотел тайно вытащить его изо рва и отпустить к отцу. Кроткий, как овца, Иосиф ничего не знал о злобе своих братьев. Он подошел к ним и дружески поцеловал их, приветствуя от имени отца. Братья же, как звери, накинулись на него и стащили бывшую на нем разноцветную одежду. Они скрежетали на него зубами, как бы желая съесть его живым. Они били Иосифа кулаками и причиняли ему всякие обиды. В этой злобе братья казались ему свирепыми и беспощадными. Иосиф уж не надеялся на то, чтобы кто-нибудь заступился за него. Поэтому он возвысил голос и со слезами и рыданьями начал умолять братьев о пощаде: — За что вы гневаетесь? Я прошу вас несколько освободить меня и выслушать мою просьбу. Братья! Вы сами знаете, что отец каждый день плачет о кончине моей матери. Неужели же вы решитесь нанести ему новую рану, когда старая еще не зажила. Я умоляю вас, не разлучайте меня с отцом, иначе с горя он сойдет в могилу. Я заклинаю вас Богом отцов наших, Авраама, Исаака и Иакова (Мк.12:26), — Богом, Который повелел Аврааму уйти из земли и дома отца своего и поселиться в земле Обетованной (Быт.12:1–3), — Богом, Который обещал сделать потомство Авраама таким же бесчисленным, как звезды на небе (Быт.15:5) или песок на берегу моря (Быт.28:14). Я заклинаю вас Вышним Богом, даровавшим Аврааму силу воли при жертвоприношении сына его Исаака и пославшим агнца для заклания его вместо сына (Быт.23:1–19). Я заклинаю вас Святым Богом, Который благословил отца нашего Иакова устами Исаака (Быт.27:27–29), отца его, и Который не покидал Иакова и в Харране, что в Месопотамии (Быт.28:10–19) откуда вышел Авраам: здесь Бог избавил Иакова от несчастия! Всем этим я заклинаю вас и прошу не разлучать меня с Иаковом, как смерть разлучила его с Рахилью. Иначе Иаков будет плакать обо мне так же, как плачет о Рахили, и закроются глаза его, не дождавшись моего возвращения. Сжальтесь надо мной и отпустите меня к отцу!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Разделы портала «Азбука веры» Грехопадение — первое преступление человека, связанное с нарушением Божьей заповеди о невкушении плодов с дерева познания добра и зла, повлекшее за собой катастрофические последствия как в отношении самого человека, так и в отношении окружающего мира. Как произошло грехопадение первых людей? Известно, что  Бог , обустроив вселенную, создал человека и поселил его в особом саду — Раю, в «Эдеме на востоке». Человеку надлежало «возделывать и хранить» этот сад ( Быт.2:15 ). Первозданные люди были нравственно чистыми и невинными. Их душевное и телесное состояние целиком соответствовало предначертаниям Божьим о человеке. Прародители не испытывали ни малейших бесчинных движений в душе, не имели стремлений ко злу. Чтобы они смогли осознанно и свободно сделать свой нравственный выбор, а затем и утвердиться в Добре, Бог назначил им испытание, дал  заповедь , сообщив о последствиях возможного ослушания: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:16-17 ). Но  диавол , будучи клеветником и завистником, имея желание навредить человеку и разрушить Бого-человеческий союз, подступил к жене посредством змея (по некоторым толкованиям, в образе змея), чтобы хитростью и обманом ввести её в соблазн и побудить нарушить эту заповедь, и завел разговор: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю»?» ( Быт.3:1 ). На что Ева  ответила: «плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» ( Быт.3:2-3 ). Ответ Евы на вопрос диавола, свидетельствует, что первым людям было хорошо известно, как они должны пользоваться плодами райских деревьев ( Быт.3:2-3 ). Слова Евы: «и не прикасайтесь к ним» (т. е. к плодам древа познания), чего Бог не говорил, интерпретируется некоторыми исследователями как свидетельство, что в отношениях с Богом первых людей уже присутствовал элемент страха. Диавол же, устами змея, сказал «жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» ( Быт.3:4–5 ).

http://azbyka.ru/grehopadenie

См. также об аде (преисподней): 1Цар. 2:6 ; 2Цар. 22:5–6 ; Иов.14:10–13, 11:7–8, 17:13–16, 21:13 ; Пс.48:15–16, 62:10, 87:4–7, 88:49 ; Песн.8:6 ; Иез.26:19–20, 31:14–18, 32:17–32 . Адам АДАМ: БРЕННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ; В ПОТЕ ЛИЦА ТРУДИТЬСЯ; ВЕТХИЙ АДАМ; ГРЕХОПАДЕНИЕ; ДРЕВО ЖИЗНИ; ДРЕВО ПОЗНАНИЯ; ЕВА; ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД; ЗМИЙ-ИСКУСИТЕЛЬ; ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ; КОСТЬ ОТ КОСТИ, ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ; МУЖ И ЖЕНА — ОДНА ПЛОТЬ; ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА; ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ; ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ; ПОТЕРЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ ; РАЙ В русской речи имя Адам существует и как собственное и как нарицательное 1 , означая в последнем случае человека вообще, «человека во плоти, грешника, падкого на соблазн. “И ты адам и я адам; все мы адамы”» (Даль. Посл.). Вошло в следующие словосочетания: адамова голова, адамово яблоко, адамовы времена (веки), ветхий Адам (Новый Адам), в костюме Адама, от Адама, дети (сыны) Адама, прародитель Адам. Адам — букв.: земля, краснозем (от евр. dmh). В евр. тексте Б. часто употребляется в значении «человек». Как собственное имя первого человека появляется в Быт.4:1, 25 . Книга Бытия открывается рассказом о сотворении мира (Шестоднев); в шестой день творения был создан человек. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» ( Быт.1:26–28 ). Другое повествование книги Бытия излагает события несколько иначе: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» ( Быт.2:7 ). Рай (сад) в Эдеме стал местом, где надлежало жить человеку, возделывая и храня сад Господень и питаясь его плодами. Лишь «от дерева познания добра и зла» заповедано было ему не есть плодов во избежание смерти. Все животные земли и все птицы небесные получили от человека имена, соответственные своей сути. Помощником человеку стала жена, сотворенная из его ребра. Прародителям человечества даровано блаженное существование. Но человек, не устояв перед змеем-искусителем, срывает запретный плод, попирая тем самым заповедь Господню и давая возможность злу поселиться в своем уме и сердце. Отягощенный грехом человек изгоняется из рая: «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят» ( Быт.3:23 ). Господь определяет дальнейшую судьбу Адама и его потомков: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт.3:19 , см. также Быт.17–18 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Эта добродетель прилепляется к мудрому и верующему человеку и крепко держится его, даже к тому мудрецу, что сказал о мудрости: «Пожелал взять ее в невесту себе» ( Прем.8:2 ). Поэтому Бог говорит Аврааму: «Во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее» ( Быт.21:12 ). Тем не менее, эти слова не относятся к физическому браку, так как в известном Божественном утверждении, открытом женщине о мужчине, сказано: «В нем найдешь убежище», «и он будет господствовать над тобою» ( Быт.3:16 ). Если сказано, что муж – господин своей жены, то как же тогда сказано мужчине: «Во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее» ( Быт.21:12 )? Если кто-то принял добродетель в супруги, пусть слушает голоса жены своей во всем, что она ему посоветует. Итак, Авраам не хочет называть добродетель своей женой. Ибо пока добродетель называется его женой, она принадлежит только ему и никому другому. И пока мы не достигли совершенства, добродетель души должна быть внутри нас и принадлежать только нам. Когда же достигнем совершенства и сможем наставлять других, не будем уже запирать добродетель в сердце, как жену, но пусть она, словно сестра, единится с другими, с теми, кому она нужна. Ибо совершенным Божественное слово говорит: «Скажи мудрости: “ты сестра моя!”» ( Прит.7:4 ). В этом смысле Авраам сказал, что Сарра – его сестра. Он, будучи совершенным, позволил иметь добродетель всем, кто пожелает. 2 . Когда-то Сару хотел взять и фараон ( Быт. 12:15 ), однако желание его было не от чистого сердца, а добродетель может соединиться только с чистотой сердца. Поэтому в Писании говорится, что «Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его» ( Быт.12:17 ). Ибо добродетель не может пребывать с губителем – именно это означает слово «фараон» на нашем языке. Но давайте посмотрим, что Авимелех сказал Господу. «Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих» ( Быт.20:5 ). Как видим, Авимелех поступает совсем не так, как фараон. Он не такой невежественный и подлый и знает, что для добродетели он должен подготовить чистое сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Эти слова требуют внимательного рассмотрения. Новое здесь, конечно, – сказанное: «И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба» ( Быт.22:15 ). Но то, что прибавлено к этому, отнюдь не ново, ибо слова «благословляя благословлю тебя» уже были сказаны и фраза «умножая умножу семя твое» была уже произнесена и было обещано, что станет оно «как звезды небесные и как песок на берегу моря» ( Быт.22:15 ). Так что же нового сказано с небес во второй раз? Какое новое слово добавлено к уже данным обетованиям? Какая еще награда дана за то, о чем сказано: «Так как ты сделал сие дело» ( Быт.22:16 ), то есть пожертвовал ради Меня своим единственным сыном? Я не вижу ничего нового, так как сказано то же, что было обещано прежде. Не излишне ли снова повторять уже сказанное? Напротив, необходимо, ибо все, что случается, происходит в тайнах. Если бы Авраам жил только «по плоти» и был бы отцом лишь одного народа, порожденного им «по плоти» (ср. Гал.4:29 ), одного обещания было бы достаточно. Но теперь, чтобы, прежде всего, показать, что ему суждено было стать отцом обрезанных «по плоти», обетование в отношении народа обрезания дано ему во время его обрезания. Во-вторых, так как ему суждено было стать отцом верных и тех, кто стал наследником через страдания Христа, обещание, данное народу, спасенному страданиями и воскресением Христа, обновлено во время страданий Исаака. Кажется, что многое повторено, но есть значительные различия, ибо то, о чем говорится в первый раз в отношении прежнего народа, сказано на земле. Так, в Писании сказано: «И вывел его вон» – из шатра, разумеется – «и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков» ( Быт.15:5 ). Но когда это обещание повторяется во второй раз, указывается, что это сказано ему «с неба» ( Быт.22:15 ). Первое обетование дано с земли, второе – «с неба». Разве это не подтверждает сказанное Апостолом: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 )? Таким образом, второе обетование, относящееся к верным, дано «с неба», первое – с земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Одним человеком грех вошёл в мир и грехом смерть»... Из кн. Бытия мы знаем, как это случилось. Первозданный Адам не устоял в своей праведности. По наущению жены, обольщённой диаволом ( Быт.3:1–5,13 ; Ср. 1Тим.2:14 ; 2Кор.11:3 ), он преслушал заповедь Божию, – захотел сделаться равным Богу, через что впал в грех гордости и своеволия. За этот грех Бог изгнал мятежных людей из рая и лишил их бессмертия ( Быт.3:23,24 ; ср. Прем. Сол.3:23,24). Вот происхождение в мире греха и наказание за него – смерти. «И смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили». – До Адама на земле не было людей. Он был нашим родоначальником ( Быт.5:1–2 ; ср. 1Кор.15:45 ). В нём все мы заключались, как ветви в своём корне. А так как Адам стал рождать детей, по изгнании из рая, то, естественно, рождал их похожими на себя, с теми же склонностями, какие имел сам. Поэтому в Библии и говорится: «и родил Адам сына по подобию своему и по образу своему» ( Быт.5:3 ). Но образ Адама в указанное время был уже испорчен грехом; по необходимости потомки его, вместе с плотью и кровью, принимали в себя греховную заразу, греховные наклонности. Это можно пояснить житейскими примерами. Вообразим себе источник воды; если возмутить его в верховьях, – и дальнейшее течение этого источника будет грязным. Или: чахоточный человек рождает детей чахоточных же. Так и в роде людском... Потому-то смерть, как наказание Божие за грех, обладала над всеми без исключения людьми ( 1Кор.15:21–22 ). Она царствовала в мире ещё до Моисея, когда не было у людей писанного закона и, следовательно, не было сознательных грехов, потому что, по словам апостола, «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим.5:13 ). Если же так, за что умирали лично неповинные перед Богом люди? Остаётся один ответ: За грех Адамский, который жил во плоти их и навлекал на них наказание Божие – смерть. Об этом общем причастии людей греху Адама знала ветхозаветная еврейская церковь . Уже в кн. Бытия засвидетельствовано, что «помышления сердца человеческого – зло от юности», т. е. с детства. Праведный Иов яснее указывает на ту же истину: «кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов.14:4 ). И в другом месте: «что такое человек, чтобы быт ему чистым, и чтобы рождённому женщиной быть праведным»? ( Иов.15:14 ). А св. царь Давид о самом себе исповедал в слух всего мира: «вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 Ср. 3Ездр.7:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Быт.15:3 . И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. Будучи бездетным уже на склоне своих лет, Аврам, хотя и изливает перед Богом свою скорбь об этом, однако далек от греховного уныния и ропота на Бога; он спешит усыновить своего любимого домочадца и сделать его участником и наследником всех данных ему Богом обетований. Бог обещает ему сына и многочисленное потомство Быт.15:4 . И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. В греческой, латинской и нашей славянской Библии этот стих начинается наречием: «тотчас», по поводу чего Златоуст говорит: «Заметь точность Писания: сказано: абие, т.е. Господь не попустил праведнику и малое время скорбеть, но подает скоро утешение, и облегчает беседою с ним тяжесть печали». Бог преподаст Своему верному рабу самое сильное утешение, исцелявшее его главную сердечную рану, нанесенную отсутствием прямого, естественного потомства: Он, именно, торжественно возвещает Авраму, что не чужой домочадец, а собственный, родной его сын будет действительным его наследником. Быт.15:5 . И вывел его вон и сказал ему: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Для большей наглядности и силы Своего удостоверения Господь выводит Аврама под открытое небо и обращает его внимание на мириады рассыпанных по нему звезд, говоря, что таково же будет и количество его потомков. Смысл и значение этого сравнения уже известны нам по аналогичному образу из истории предшествующего богоявления ( Быт. 13:16 ). Но в раскрытии самого обетования замечается важная новая черта: раньше говорилось вообще о потомстве Аврама; теперь же добавляется, что потомство это будет личным и прямым, так как произойдет от собственного его сына. Аврам оправдывается верою Быт.15:6 . Аврам поверил Господу, Среди связного исторического повествования, составляющего содержание данной главы, рассматриваемый нами стих представляет собой некоторое отступление, именно – вводное замечание самого бытописателя; очевидно, Моисей придавал ему слишком важное значение, если ради него решился нарушить связность и планомерность своего эпического повествования. И действительно, здесь говорится о главной религиозной добродетели человека – оправдывающей и спасающей его вере. Первое значение еврейского глагола «аман» – «поверил» дает мысль о «полном успокоении» и «неподвижном утверждении» в чем-либо или на чем-либо; в данном случае он, следовательно, означает уничтожение всяких сомнений и колебаний в душе Аврама и полное утверждение его заветных чаяний и надежд в благой и всесовершенной воле Божьей. Не взирая ни на свою старость, ни на бесплодство Сары, Аврам верит божественному обетованию о рождении у него сына, и верит искренно и горячо, нисколько не рассуждая и скептически не исследуя того, как же все это может произойти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Я тебе прежде представляю, что все, что Бог в Писании Святом открывает или говорит, обещает или предсказывает, неизменно истинно и верно, и иначе быть не может. И достоверность сей истины изъясняется и показывается из событий, пророчеств и обещаний Его, уже самим делом исполнившихся. Внимай следующему и узнаешь, на чем вера святая утверждается.    Предсказал Бог прародителям нашим в раю, что «смертью умрут», когда от древа запо­веданного вкусят, — и было так; вкусили и умерли (Быт 2:17; 3:19). Сказал Бог Ною, что будет потом на земле, — и был потоп (Быт 6:17; 7:17—21). Обещал Бог Аврааму сына дать (Быт 15:4—5), — и дал в старости его (Быт 21:2—3). Сказал Бог Аврааму, что потомки его будут пришельцами на чужой земле, и озлоб­лены будут, и смирятся там, и изыдут оттуда с имением многим (Быт 15:13—14), — и было так. Сошли во Египет, и озлоблены, и угнета­емы там были египтянами, и вышли оттуда со многим имением, как читаем в книгах Моисе­евых и в псалме 104-м. Обещал Бог Аврааму дать ему и семени его землю Ханаанскую в на­следие — и дал (читай об этом книги Моисее­вы и Иисуса Навина и псалмы 87, 104 и про­чее). Обещал послать Христа Спасителя в мир, — и было так: послал Его, и спасаются «возлюбившие явление Его» (2 Тим 4:8). И чему надо было до нынешнего века исполниться из того, что было предсказано о Нем в Ветхом За­вете, все так, как предсказано, исполнилось.    Внимай и рассматривай предсказания и исполнения их, и утверждай веру твою. Пред­сказано было, что Христос от Девы неискусобрачной родится: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил» (Ис 7:14). И было так: родился Христос от Девы (Мф 1:18).    Предсказано было, что от колена Иудова и во граде Вифлееме родится: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который дол­жен быть Владыкою в Израиле» (Мих 5:2), — это пророчество первосвященники и книжники людские Ироду царю приводили (Мф 2:5—6). Так и было: «Ибо известно, что Господь наш вос­сиял из колена Иудина; Иисус родился в Вифлее­ме Иудейском» (Евр 7:14; Мф 2:1; Лк 2:7, 11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Я тебе прежде представляю, что все, что Бог в Писании Святом открывает или говорит, обещает или предсказывает, неизменно истинно и верно, и иначе быть не может. И достоверность сей истины изъясняется и показывается из событий, пророчеств и обещаний Его, уже самим делом исполнившихся. Внимай следующему и узнаешь, на чем вера святая утверждается. Предсказал Бог прародителям нашим в раю, что смертью умрут, когда от древа заповеданного вкусят, – и было так; вкусили и умерли (Быт 2:17; 3:19). Сказал Бог Ною, что будет потом на земле, – и был потоп (Быт 6:17; 7:17-21). Обещал Бог Аврааму сына дать (Быт 15:4-5), – и дал в старости его (Быт 21:2-3). Сказал Бог Аврааму, что потомки его будут пришельцами на чужой земле, и озлоблены будут, и смирятся там, и изыдут оттуда с имением многим (Быт 15:13-14), – и было так. Сошли во Египет, и озлоблены, и угнетаемы там были египтянами, и вышли оттуда со многим имением, как читаем в книгах Моисеевых и в псалме 104-м. Обещал Бог Аврааму дать ему и семени его землю Ханаанскую в наследие – и дал (читай об этом книги Моисеевы и Иисуса Навина и псалмы 87, 104 и прочее). Обещал послать Христа Спасителя в мир, – и было так: послал Его, и спасаются возлюбившие явление Его (2 Тим 4:8). И чему надо было до нынешнего века исполниться из того, что было предсказано о Нем в Ветхом Завете, все так, как предсказано, исполнилось. Внимай и рассматривай предсказания и исполнения их, и утверждай веру твою. Предсказано было, что Христос от Девы неискусобрачной родится: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил (Ис 7:14). И было так: родился Христос от Девы (Мф 1:18). Предсказано было, что от колена Иудова и во граде Вифлееме родится: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле (Мих 5:2), – это пророчество первосвященники и книжники людские Ироду царю приводили (Мф 2:5-6). Так и было: Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина; Иисус родился в Вифлееме Иудейском (Евр 7:14; Мф 2:1; Лк 2:7, 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010