Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Боевики «Исламского государства» захватили самый крупный христианский город в Ираке 08.08.2014 11:52 Версия для печати Мосул, 8 августа. Джихадисты «Исламского государства» захватили Каракош, крупнейший в Ираке город с преобладающим христианским населением, сообщает " Седмица.Ру " со ссылкой на The Telegraph. 6 августа они в одночасье захватили христианские города Каракош, Тал Каиф, Бартелла и Карамлеш, отбросив войска курдской милиции «Пешмарга» с занятых позиций. «Города Каракош, Тал Каиф, Бартелла и Карамлеш были полностью очищены от местных жителей и находятся под контролем боевиков, - рассказал AFP халдейский архиепископ Киркука и Сулеймании Иосиф Томас. – Это катастрофа, трагедия. Мы призываем Совбез ООН вмешаться немедленно. Десятки тысяч напуганных людей были изгнаны – это неописуемо». Город Каиф, в котором проживали значительная по численности христианская община и община шиитского меньшинства Шабак, попал в руки джихадистов. Изгнанные жители городов направились в сторону курдских городов Эрбиль и Дохук. Ранее сообщалось также, что в Курдистане нашли прибежище десятки тысяч езидов, изгнанных из города Синджар.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Потом видели мы восковую фигуру Фридриха Великого: перед ним на столе лежит его флейта; сам он одет в своем поношенном кафтане. Против него, за столом – шляпа Наполеона, на которую неравнодушно посмотрел я. Тут же модель Исаакиевского храма, который строился в Петербурге. „И эти колонны будут из цельного гранита, – говорил рассказчик, – и будут взнесены там высоко“. Невероятно! В одной России может только быть это. В другой комнате видели мы рельеф Швейцарии с горами, реками, озерами, сделанный прекрасно, и также изображение (будто бы самородное) в камне – прусского орла. Египетский музей находится в саду „Mon bijou“, – и, нечего сказать, с любопытством, с особенным ощущением смотришь на эти памятники; видишь себя окруженным вдруг целым незнакомым миром: гробы, мумии, статуи, украшения, оружие, на всем особое выражение, все связано между собой единством общей мысли. Мне страшно стало даже, когда я подошел к женской мумии, обернутой в полотно и чрезвычайно сохранившейся. Какое пространство времени уничтожается между нами! Откуда несется эта весть!.... В Берлине я порядком поистратился, милые, дражайшие родители мои. Меня, кажется, и обманули немножко. Я купил шляпу с пружиной, и купил потому, что уж мне ее принесли (хотя мне больше хотелось бы соломенную). Должен был платить то тому, то другому разносчику, да три раза ел я мороженое, съел один пирожок. Вот милые мои родители, отчасти лишние расходы, которых можно бы и не сделать; также, так как это составляет —103— небольшую разницу, то я платил за целый обед. – Зашедши, чтобы съесть мороженого, в кондитерскую, взял я там один берлинский журнал и с удовольствием прочел небольшие рецензии на вновь вышедшие книги; стихи, выписанные из одной, мне понравились, и я решился купить эту книжку (она стоит 20 s. g., кажется) „Wanderbuch Гофмана“, – есть прекрасные песни. При отъезде спросил я лонбединтера: что ему нужно? Он сказал: 2 тал. По Рейхгардту выходило 2 тал. 20 s. g., и потому я прибавил ему, будучи доволен его умеренностью; но на другой день он взял с меня ½ талера, чтобы отдать служителям.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вершина реки Каракопши выходит из снежных гор с юга и впадает в Бию версты четыре пониже Кебезеня. В Каракопшу впадает река Уймень; вытекает она с зимнего солновосхода 250 горы, а с зимнего солнозаката выпадает Сарыкопша 251 и впадает в Каракопшу повыше Инырги; а река Пыжа вытекает с зимнего солнозаката и впадает в Бию повыше Кебезеня. Все эти реки вытекают со снеговых гор, находящихся между Бией и Катунью. Все они рыбны и от устья до вершины испещрены серыми камнями (по берегам) и черным лесом. На них растет: кедр, пихта, береза, осина, тополь, желтый, белый, красный и черный тал 252 . Около устья реки растут сосна, черемуха, рябина, калина, малина, черная и красная смородина, акация, пищальник (бузина), собачьи ягоды 253 , старый тал, оскорь 254 , алагак (пестрая курица), ель, тая (трость) 255 , таволожник, сёоскос, терновник, боярка 256 , жимолость. Теперь скажу о животных, по шерстям их. Более всех водятся: бурундук, белка, колонок, горностай, сурок, землеройка, водяная крыса 257 , три рода мышей, водяная мышь, хорек (хомяк), лисица, заяц, дикая коза (антилопа), марал, рысь, медведь, белый олень, лось, соболь, пищуха (сеностав), росомаха. Перечислю и рыб: таймень, щука, кускуч, налим, хайрюз 258 , балбак-баш, урюп, тилмай. В Инырге мы прожили три дня, потом спустились к устью Копши 259 и там ночевали. На следующий день, переправившись через Бию, приехали в Кебезень и там ночевали. Там было три двора русских и два дома новокрещеных. По речкам, вытекающим из гор с восточной стороны от Кебезеня, кочует тиргешское (кергешское) племя. Эти тиргешские инородцы народ честный – воровства у них нет. Здесь в Кебезени мы прожили до весны. После праздника Пасхи я отправился искать диких пчел; нашел девять колодок; эти девять колодок дали одиннадцать роев, а всего в этом году стало двадцать колодок. После этого, прожив до Ильина дня, мы отправились на Телецкое озеро для рыбной ловли. Там мы около месяца ловили сельдей; всего поймали около сорока пудов 260 . Обитающие здесь тиргешцы каждый день по ночам неводят рыбу. Их невода в длину имеют не больше десяти саженей 261 , и такими короткими неводами они добывали рыбы больше нашего, а у нас невод был пятьдесят саженей. Это потому, что они когда неводят, то одни из них веревки, которыми привязан невод, тащат по дну, придавливая их ногами, а другие, стоя в лодках, двигаются на шестах. От этого их невод захватывает рыбы более, чем наш: мы однажды вытащим закинутый невод – они в это время успеют закинуть трижды; вследствие этого и улов у них был удачнее. На дресве 262 , в том месте, где они вытаскивают невод, они разводят огонь и сидят, ожидая невода. Всякий раз, когда вытащат невод, они садятся и закуривают трубки.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Дыхание быка было благовонное, представлялся он чрезвычайно кротким. Европа стала ласкать его, села на него, тогда бык быстро понес ее к морю затем по морю и достиг с нею Крита, где Европа и родила от Зевса Миноса, Радаманта и Сарпедона (в этой форме миф о Европе изложен Мосхом – поэтом буколиком, жившим в Сиракузах во II в. до Р. X.). На Крите Минос был усыновлен царем Астерием (или Астерианом). После смерти бездетного Астерия Минос заявил, что богами назначено ему владычествовать над Критом и в доказательство того, что его правление будет благодетельно, он указал, что всякая его молитва будет услышана. И действительно, по его молитве Посейдон выслал ему из моря прекрасного быка, которого Минос должен был принести в жертву. Но Миносу стало жалко прекрасного быка, взамен его он принес в жертву другого. Чтобы наказать Миноса за это ослушание, Посейдон навел на быка бешенство, а жене Миноса Пазифае внушил к быку неестественную страсть. Плодом этой страсти был минотавр – существо с бычьей головой и человеческим туловищем. Для этого минотавра художник Дедал построил лабиринт – огромное здание со множеством извилистых и запутанных ходов. Дедал был принужден бежать на Крит. Он славился своим гениальным искусством, но по-видимому его племянник и ученик Тал должен был превзойти его. По чувству зависти Дедал убил Тала, сбросив его с афинского акрополя. От последствий своего преступления он и стал искать убежища у Миноса. Минос дал ему убежище, и Дедал затем занялся стройками на Крите. Он воздвиг множество художественных зданий. Он много содействовал развитию техники на Крите, так как сообщил здесь массу изобретений. Его племянник Тал, еще будучи мальчиком, изобрел пилу, на мысль о которой его навела рыбья кость, циркуль, долото, гончарный круг. Сам Дедал изобрел топор, бурав, ватерпас. Дедал, по мифам, изобрел даже крылья для летания. Таким образом при помощи Дедала Минос распространял культуру. Минос представляется владыкою девяноста или ста городов на Крите или целого Крита.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

В числе находок немецкой экспедиции и в европейских музеях имеются различные металлические вещи из Урарту, напр., изящный бронзовый канделябр, бронзовая ножка трона, бронзовые щиты из числа жертвовавшихся царями в храмы и изображенных на барельефе Саргона привешенными к стене храма. В серебряных вещах Леман-Хаупт находит следы техники, которой прославилась наша Тула. Что касается и самой «калакентской» культуры, то быть может и ее нет оснований резко отделять от урартийской или, лучше сказать, обще-хеттской культурной области. Б. В. Фармаковский весьма убедительно указал на то, что металлические пояса с орнаментом и изображениями по форме совершенно тожествены с поясом на богазкеойском изваянии царя, и что орнамент на поясе, найденном А. А. Ивановск им, состоит из спиралей и завитков, обычных на хеттских цилиндрах и встречающихся на предметах, найденных И. А. Орбели в Ване. Наконец, в Урарту раньше, чем в других местах, появилось и вошло в широкое употребление железо; множество железных вещей (оружия, ножей, гвоздей и т. п.) найдено в Топраккалз; возможно, что множество найденного во дворце Саргона железа, частью необработанного, было получено из Урарту, как военная добыча. Описание этой добычи, взятой во дворце и храме Мусасира в 714 г. Саргоном, занимает в недавно изданном Тюро-Данженом тексте 56 строк. Им взято во дворце 34 таланта 18 мин золота, 167 тал. 27 мин серебра, бронзы и дорогих камней, жезлы из слоновой кости и эбенового дерева в золотой оправе, царские регалии, сосуды разного наименования, оружие из драгоценных материалов, 13 бассейнов из бронзы, 120 предметов из бронзы местного производства, 130 разноцветных одежд и льняных рубах из Урарту и Кильху. В храме бога Хальда найдено, кроме золота, серебра, бронзы, меди, 6 золотых круглых щитов, прибитых к стенам и издававших ослепительный блеск; среди них были с изображением собачьих голов; весом от 5 тал. 12 зол. мин; 12 серебряных щитов с головами драконов, золотые замки, ключи, мечи, копья (96), 33 серебряных колесницы, 394 серебр.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

и три чаши, из которых принадлежавшая Белу весила 1200 тал., а каждая из остальных двух, принадлежавших названным богиням, по 600 тал. золота. Вне этого храма стояли два, принадлежащие ему, жертвенника; на меньшем из них приносились в жертву молодые животные, а на другом большом – взрослые; на нем же курился благовонный фимиам, тысячи фунтов которого сожигались вдруг в каждый праздник Бела. Геродот и Диодор Сицилийский упоминают и еще о двух роскошных статуях, помещавшихся в этом же колоссе; одна из них в 12 локтей вышины, другая в сорок фут. – обе из чистаго золота 141 . Великолепию и художественной отделке общественных зданий Вавилона соответствовало как устройство частных домов зажиточных вавилонян, так и одежды их. Дома их были украшаемы роскошными по выделке коврами, резными и лепными фигурами различных фантастических животных, птиц и растений. Из любви к изяществу и роскоши они даже в жарком своем климате носили тройную одежду, все тело намазывали миррами, носили длинные волосы, перевязывая их широкими лентами с развивающимися концами, на пальцах дорогие перстни с печатями, в руках палки, покрытые искусной резьбой, с головкой в виде яблока, розы, лилии, орла или другой какой-либо резной фигурой 142 . Есть также вполне достаточные свидетельства о высоком состоянии просвещения вообще и широком развитии научных сведений в области физики, астрономии и математики. А чтобы убедиться в глубокой религиозности вавилонян, достаточно взглянуть на длинный список богов и богинь – главных и второстепенных, общепризнанных и местных, измышленных этим по-своему религиозным народом для почитания, поклонения и прославления, – и на самый способ служения им. Во главе этого иерархического списка божеств стоит первая верховная триада: Илу – верховный бог, Ану – «первородный, древний между богами, отец богов, владыка мрака», и Бел – создатель небесного мира, указывающий звездам путь их; у каждого из них есть богиня-супруга. За этой триадой следует и из нее происходит вторая: Син, бог луны, сын Бела, «светящий, охраняющий и согревающий землю»; Бин или Раман, бог атмосферы и происходящих в ней явлений – дождя, грома и молний, и Самос – бог солнца «владыка неба», сын Сина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возможно, что самое слово « тело » родственно слову « цело »  , т. е. означает нечто целое , неповрежденное, в себе законченное, integram: а, по мнению А. С. Хомякова, « тело » происходит от санскритского корня тал , тил  — быть полным, жирным  , т. е., по древнему пониманию, — здоровым, крепким. Подобно этому греческое « σμα » со–коренно словаме: σος, σοος — здравый, целый; σος, σς — благополучный, здравый, спасенный; σκος — сильный, здоровый; σαω, σζω, — вернее — σζω, — лечу, излечиваю, спасаю; σω–τρ — спаситель, целитель. Сопоставляя σμα с σωτρ и с σζω, мы можем сказать, что эти слова относятся друг к другу, как результат или орудие действия (ενργημα, effectus, vis) к действующему ( ενεργν, auctor) и к процессу действования (νεργω). А т. к. окончание τηρ равносильно окончанию της, то можно, далее, написать сложное отношение: σμα: σωτρ: σζω=ποημα: ποιητς: ποιω·=κτσμα: κτστης: κτζω κτλ  . Таким образом, σμα обозначает нечто пассивное, некоторое произведение, имеющее в себе цельность и неповрежденность. Возможно, что самое слово « тело » родственно слову « цело »  , т. е. означает нечто целое , неповрежденное, в себе законченное, integram: а, по мнению А. С. Хомякова, « тело » происходит от санскритского корня тал , тил  — быть полным, жирным  , т. е., по древнему пониманию, — здоровым, крепким. Подобно этому греческое « σμα » со–коренно словаме: σος, σοος — здравый, целый; σος, σς — благополучный, здравый, спасенный; σκος — сильный, здоровый; σαω, σζω, — вернее — σζω, — лечу, излечиваю, спасаю; σω–τρ — спаситель, целитель. Сопоставляя σμα с σωτρ и с σζω, мы можем сказать, что эти слова относятся друг к другу, как результат или орудие действия (ενργημα, effectus, vis) к действующему ( ενεργν, auctor) и к процессу действования (νεργω). А т. к. окончание τηρ равносильно окончанию της, то можно, далее, написать сложное отношение: σμα: σωτρ: σζω=ποημα: ποιητς: ποιω·=κτσμα: κτστης: κτζω κτλ  . Таким образом, σμα обозначает нечто пассивное, некоторое произведение, имеющее в себе цельность и неповрежденность.

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Является соавтором книги «Потерянная гробница Иисуса». В фильме заявлен как «эрудит». Джо Зиас с горечью пишет, что « текстологи , которые представлены в фильме в качестве библейских археологов,– одна из самых больших проблем нашей профессии . Именно из-за таких людей теряется доверие к археологии в последние десятилетия». Криминалисты, задействованные в анализе патины, не имеют никакого опыта работы с израильскими геологическими породами. Сильной стороной одного из них являются автомобильные аварии. Особо следует отметить израильтянина, которого попросили добыть образцы патины на экспертизу. Некоторое время назад он объявил о находке металлической полоски в районе Кумрана, которую публично датировал как древнюю (для телеканала «NOVA»). Вскоре выяснилось, что этот «2000-летний» предмет покрыт бариево-титановой краской, запатентованной в 1920-х гг. для предотвращения окисления . Впрочем, среди приглашенных экспертов были и настоящие ученые: Эксперты II Настоящие ученые (как, напр., профессора Тал Илан и Карни Мэзисон), не подозревали, в чем состоит предпосылка фильма и как будут интерпретированы их слова. Джо Зиас связался со многими из них после выхода фильма. Все они «совершенно не согласны с тем, как в фильме преподнесены их свидетельства. Эти свидетельства вырваны из контекста и отредактированы таким образом, что у зрителя создается впечатление, будто эти ученые согласны с выводами фильма ». Д-р Карни Мэзисон (Dr. Carney Matheson, Dept. of Anthropology at Lakehead University), проводивший анализ ДНК, заявил, что «СМИ что хотят, то и делают» . О том, чего стоят проделанные им анализы, см. в анализе результатов ДНК. Профессор Тал Илан (Prof. Tal Ilan of Frei Universitat in Berlin), составитель «Словаря еврейских имен времен поздней античности», на основании которого были сделаны статистические выкладки, сказала, что «ее работу использовали некорректно, и она разгневана». Перейдем к общей реакции на фильм со стороны ученых. Общая оценка фильма учеными Амос Клонер, археолог, профессор университета Бар-Илан Во-первых, фильм не является документальным в строгом смысле этого слова, т.к.

http://pravoslavie.ru/766.html

Какое же наказание Господь определил Дамаску? «Пошлю огонь,«говорит Он, «на дом Азаила, и пожрет чертоги Бен-Гадада.»Азаил–это убийца царя сирийского Бен-Гадада I. Предвозвещение о достижении им царского владычества над Дамаском получил он от пророка Елисея. Тот же пророк предсказывал ему при этом предвозвещении и о тех жестокостях, какие он проявит относительно Израиля. «Города их,«говорил Азаилу с плачем пророк, «истребишь огнем, юношей их поразишь мечем, младенцев их побьешь и беременных–лишишь плода»( 4Цар. 8, 7–15 ). Под Бен-Гададом здесь можно разуметь и Бен-Гадада I, задушенного вовремя болезни, при посредств намоченного в воде одеяла, Азаилом, и Бен-Гадада II, сына и преемника на царстве Азаилове. Основание для такого понимания лежит в слове: дворцы, которое своим мно­жественным числом дает повод к предположению не одного обладателя и созидателя их, а нескольких,–особенно в виду того, что при имени Азаила наименование чертогов его состоит в единственном числе, а не во множественном. Эти чертоги Азаила и Бен-Гадада, конечно, находились в столице Сирийского царства –Дамаске (ср. Иер. 49, 27 ). Погубление их, превращение в пепел предполагает само собою погубление и того города, в котором они находились а отсюда погубление и всего царства, как это и раскрывается в дальнейшей речи пророка, «И сломаю», грозно говорит Господь, «затворы Дамаска», отдам город Дамаск, столицу царства, а с нею и другие города (потому что изображение всюду обособленное для большей выразительности речи, и то, чем угрожается одному месту, должно быть в равной мере относимо ко всем местам царства)–отдам во власть врага на разграбление и погубление «и истреблю жителей с Тал-Авена и держащего жезл, " и управителя, царя или наместника его «из Беф-Эдема. Местоположение и Беф Эдема и Тал-Авена трудно с точностью определить. Ясно только, что–это были два наиболее после Дамаска знаменитые города в царстве, может быть даже царские резиденции наряду с Дамаском, главною столицею царства. Народ, живший в этих городах, а принимая во внимание индивидуализированное, обособленное изображение суда, народ, живший и в других городах царства, и князья, управлявшие этими городами, –словом и высшее и низшее сословия, подвергнув­шись неприятельскому нашествию, будут истреблены врагами при завоевании последними городов царства, но истреблены не все;– некоторая часть уцелеет и будет отведена в плен: «и народ арамейский будет переселен в Кур», будет переселен в ту самую страну при реке–Кур, из которой он первоначально и переселился в Дамаск (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Богородский находит возможным признать, что у Соломона работали и египтяне в количестве 80,000 человек, как можно заключать об этом из переписки между Соломоном и египетским царем Вафрием, сохраненной Евсевием Кесарийским в его Praeparatio evangelica, Lib. IX cap. 31. 32. Богородский. Еврейские цари. Стр. 357. Чтобы приблизить к пониманию громадную массу рабочих, употребленных Соломоном при построении храма, можно указать на то, что «наибольший камень, оставленный необделанным в каменоломне (царских пещер вблизи дамасских ворот Иерусалима)... потребовал бы для своего передвижения 50,000 рук». A. А. Олесницкий . Святая Земля. Киев. 1875. Т. I. Стр. 14. Этот камень, конечно, не был исключением. Происходит он из времени Соломона или нет, для нас безразлично. 299 Этим только и указанною выше очередию ограничивает различие между рабочими из евреев и хананеев Богородский. Евр. цари. Стр. 345. 300 Тений предполагает, что израильтяне работали не совсем без платы, но ничем не доказывает своего предположения. Keil. Die Bücher der Könige. S. 47. 301 Громадное количество золота (всего 108,000 талантов) и серебра (1,017,000 талантов), более 5,000,000 фунтов золота и более 800,000,000 серебряных рублей, полагая сикль равным половине лота (1 тал.=3,000 сикл.), представляется невероятным и наводит на мысль или о порче числ, особенно в 1Пар.22:14 (Köhler, Lehrbuch. II. S. 323), или o неизвестности для нас веса и цены еврейского галанта (Филарет. Начертание церковно-библейской истории. Изд. 7. Стр. 268). Дорогие камни, медь, железо, мрамор по причине множества не исчислены. 302 Вопреки общему мнению Кёлер (старается доказать, что 666 талантов золота составляют не ежегодный доход Соломона, а доход в одном единственном году (in einem einzigen Jahre), в том именно, когда доходы Соломона достигли высшей степени. Это было, по нему, в том году, когда офирский флот принес 420 талантов. Остальные недостающие 246 до 666 талантов составляют ту сумму, которую царь получил в том году от переложенных на деньги доходов со своих имений, от податей с подданных, от своих других торговых предприятий и от подати с покоренных народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010