Я тебе прежде представляю, что все, что Бог в Писании Святом открывает или говорит, обещает или предсказывает, неизменно истинно и верно, и иначе быть не может. И достоверность сей истины изъясняется и показывается из событий, пророчеств и обещаний Его, уже самим делом исполнившихся. Внимай следующему и узнаешь, на чем вера святая утверждается.    Предсказал Бог прародителям нашим в раю, что «смертью умрут», когда от древа запо­веданного вкусят, — и было так; вкусили и умерли (Быт 2:17; 3:19). Сказал Бог Ною, что будет потом на земле, — и был потоп (Быт 6:17; 7:17—21). Обещал Бог Аврааму сына дать (Быт 15:4—5), — и дал в старости его (Быт 21:2—3). Сказал Бог Аврааму, что потомки его будут пришельцами на чужой земле, и озлоб­лены будут, и смирятся там, и изыдут оттуда с имением многим (Быт 15:13—14), — и было так. Сошли во Египет, и озлоблены, и угнета­емы там были египтянами, и вышли оттуда со многим имением, как читаем в книгах Моисе­евых и в псалме 104-м. Обещал Бог Аврааму дать ему и семени его землю Ханаанскую в на­следие — и дал (читай об этом книги Моисее­вы и Иисуса Навина и псалмы 87, 104 и про­чее). Обещал послать Христа Спасителя в мир, — и было так: послал Его, и спасаются «возлюбившие явление Его» (2 Тим 4:8). И чему надо было до нынешнего века исполниться из того, что было предсказано о Нем в Ветхом За­вете, все так, как предсказано, исполнилось.    Внимай и рассматривай предсказания и исполнения их, и утверждай веру твою. Пред­сказано было, что Христос от Девы неискусобрачной родится: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил» (Ис 7:14). И было так: родился Христос от Девы (Мф 1:18).    Предсказано было, что от колена Иудова и во граде Вифлееме родится: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который дол­жен быть Владыкою в Израиле» (Мих 5:2), — это пророчество первосвященники и книжники людские Ироду царю приводили (Мф 2:5—6). Так и было: «Ибо известно, что Господь наш вос­сиял из колена Иудина; Иисус родился в Вифлее­ме Иудейском» (Евр 7:14; Мф 2:1; Лк 2:7, 11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Я тебе прежде представляю, что все, что Бог в Писании Святом открывает или говорит, обещает или предсказывает, неизменно истинно и верно, и иначе быть не может. И достоверность сей истины изъясняется и показывается из событий, пророчеств и обещаний Его, уже самим делом исполнившихся. Внимай следующему и узнаешь, на чем вера святая утверждается. Предсказал Бог прародителям нашим в раю, что смертью умрут, когда от древа заповеданного вкусят, – и было так; вкусили и умерли (Быт 2:17; 3:19). Сказал Бог Ною, что будет потом на земле, – и был потоп (Быт 6:17; 7:17-21). Обещал Бог Аврааму сына дать (Быт 15:4-5), – и дал в старости его (Быт 21:2-3). Сказал Бог Аврааму, что потомки его будут пришельцами на чужой земле, и озлоблены будут, и смирятся там, и изыдут оттуда с имением многим (Быт 15:13-14), – и было так. Сошли во Египет, и озлоблены, и угнетаемы там были египтянами, и вышли оттуда со многим имением, как читаем в книгах Моисеевых и в псалме 104-м. Обещал Бог Аврааму дать ему и семени его землю Ханаанскую в наследие – и дал (читай об этом книги Моисеевы и Иисуса Навина и псалмы 87, 104 и прочее). Обещал послать Христа Спасителя в мир, – и было так: послал Его, и спасаются возлюбившие явление Его (2 Тим 4:8). И чему надо было до нынешнего века исполниться из того, что было предсказано о Нем в Ветхом Завете, все так, как предсказано, исполнилось. Внимай и рассматривай предсказания и исполнения их, и утверждай веру твою. Предсказано было, что Христос от Девы неискусобрачной родится: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил (Ис 7:14). И было так: родился Христос от Девы (Мф 1:18). Предсказано было, что от колена Иудова и во граде Вифлееме родится: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле (Мих 5:2), – это пророчество первосвященники и книжники людские Ироду царю приводили (Мф 2:5-6). Так и было: Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина; Иисус родился в Вифлееме Иудейском (Евр 7:14; Мф 2:1; Лк 2:7, 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Одним человеком грех вошёл в мир и грехом смерть»... Из кн. Бытия мы знаем, как это случилось. Первозданный Адам не устоял в своей праведности. По наущению жены, обольщённой диаволом ( Быт.3:1–5,13 ; Ср. 1Тим.2:14 ; 2Кор.11:3 ), он преслушал заповедь Божию, – захотел сделаться равным Богу, через что впал в грех гордости и своеволия. За этот грех Бог изгнал мятежных людей из рая и лишил их бессмертия ( Быт.3:23,24 ; ср. Прем. Сол.3:23,24). Вот происхождение в мире греха и наказание за него – смерти. «И смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили». – До Адама на земле не было людей. Он был нашим родоначальником ( Быт.5:1–2 ; ср. 1Кор.15:45 ). В нём все мы заключались, как ветви в своём корне. А так как Адам стал рождать детей, по изгнании из рая, то, естественно, рождал их похожими на себя, с теми же склонностями, какие имел сам. Поэтому в Библии и говорится: «и родил Адам сына по подобию своему и по образу своему» ( Быт.5:3 ). Но образ Адама в указанное время был уже испорчен грехом; по необходимости потомки его, вместе с плотью и кровью, принимали в себя греховную заразу, греховные наклонности. Это можно пояснить житейскими примерами. Вообразим себе источник воды; если возмутить его в верховьях, – и дальнейшее течение этого источника будет грязным. Или: чахоточный человек рождает детей чахоточных же. Так и в роде людском... Потому-то смерть, как наказание Божие за грех, обладала над всеми без исключения людьми ( 1Кор.15:21–22 ). Она царствовала в мире ещё до Моисея, когда не было у людей писанного закона и, следовательно, не было сознательных грехов, потому что, по словам апостола, «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим.5:13 ). Если же так, за что умирали лично неповинные перед Богом люди? Остаётся один ответ: За грех Адамский, который жил во плоти их и навлекал на них наказание Божие – смерть. Об этом общем причастии людей греху Адама знала ветхозаветная еврейская церковь . Уже в кн. Бытия засвидетельствовано, что «помышления сердца человеческого – зло от юности», т. е. с детства. Праведный Иов яснее указывает на ту же истину: «кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов.14:4 ). И в другом месте: «что такое человек, чтобы быт ему чистым, и чтобы рождённому женщиной быть праведным»? ( Иов.15:14 ). А св. царь Давид о самом себе исповедал в слух всего мира: «вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 Ср. 3Ездр.7:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11–16 Второе обетование Аврааму состояло в том, что ему было обещано многочисленное потомство, которое заложит основы великой нации ( Быт. 12:2 ; ср.: 13:16; 15:5). Хотя Авраам был уже преклонного возраста, а сама Сарра неплодна, через веру она получила силу, а Авраам стал отцом. Его вера опиралась на непреложность слова Божьего, Его верность Своим обетованиям (ср.: 10:23). Таким образом, рождение Исаака ознаменовало собой начало исполнения обетования о бесчисленном потомстве Авраама (ср.: 6:15). Но Авраам, Исаак и Иаков – все умерли, не дождавшись земли обетованной как земного наследства. Они только издали видели оные обетования и радовались им (13). Когда они осознали, что они странники и пришельцы на земле (ср.: Быт. 23:4; 47:4,9 ), им стало ясно, что они ищут отечества. Если бы они тосковали по Месопотамии, своей родине, то смогли бы еще вернуться туда, устроить там свой дом. Но они стремились к лучшему, то есть к небесному. Как и в ст. 10, автор проводит параллель между верой древних израильтян, израильских патриархов, и верой христиан. Мы все паломники на пути веры, связанные общим наследием, которое Бог подготовил для нас. Научившись доверять Богу во всех обстоятельствах своей жизни, патриархи устремляли свой взор в грядущее, ожидая награды, которая превосходит все, мыслимое на земле. У них не было такого ясного представления о своем небесном доме, какое есть у нас, но Бог был удовлетворен их верой, и Он приготовил им город (т. е. небесный Иерусалим, о котором говорится в 12:22–24). 17–19 Вера Авраама была снова испытана, когда Бог попросил его принести в жертву своего единственного сына ( Быт. 22:1–8 ). Поскольку Бог объявил о том, что его семя наречется в Исааке ( Быт. 21:12 ), то в случае смерти Исаака никакой надежды не оставалось. Однако Авраам посчитал, что Бог силен и из мертвых воскресить. Он был убежден, что вернется с места жертвоприношения с Исааком ( Быт. 22:5 ), поскольку знал, что исполнение замысла Божьего связано с живым Исааком. Он доверил решение этой проблемы Богу. Когда в Послании к Евреям говорится, что Авраам получил Исаака в предзнаменование (греч. en parabole, т. е. иносказательно, символически; ср.: 9:9), то, вероятно, имеется в виду, что это событие было прообразом грядущего воскресения единородного Сына Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Закон Ветхий держался до Иоанна Крестителя последнего из праведников, приуготовлявших путь Христу (см.: Мф.11:13 ). Подвластные закону рождались в рабство, подобно Исмаилу сыну Авраама от рабыни его Агари, подвластные же Христу рождаются в свободу наследования, подобно Исааку сыну Авраама от жены его Сарры. Ибо Агарь и Сарра прообразы двух Заветов (см.: Гал.4:22–31 ). Поэтому слова Спасителя: не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков ( Мф.5:17–18 ) имеют следующий смысл: «Пришествие Мое не есть нечто чуждое закону Моисееву, но, напротив, находится в полном согласии как с законом Моисеевым, так и с учением пророческих книг. Ибо прообразованное в них всецело исполняется во Мне». Сектант : Бог благословил и освятил день седьмой еще в начале мира, когда завершил творение, как написано: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал ( Быт.2:2–3 ). Значит, после шести дней творения день седьмой был первым, который освятил Сам Бог, и потому он остается священным для всех людей на все времена. Свяшенник : Два приведенных тобою стиха Писания говорят о Боге и о Его деле, которое Он завершил и после которого опочил. О человеке же здесь не сказано ничего, но ему и незачем было отдыхать, прожив лишь день от сотворения его Богом (см.: Быт.1:26–31 ). Поставленный хранить и возделывать Эдемский сад ( Быт.2:15 ), Адам не имел заповеди о праздновании дня седьмого. Бог дал ему одну-единственную заповедь не вкушать от древа познания добра и зла ( Быт.2:16–17 ), дни же были для нашего праотца все одинаковы. Но и по изгнании из рая Адам и Ева не получили заповеди о дне покоя. Напротив, вся жизнь человека стала с той поры непрестанным трудом на проклятой по вине его земле ( Быт.3:17 ). В Библии повествуется о том, как Бог опочил в седьмой день от трудов Своих, но что это за день, там не сказано. Да и не было еще такого исчисления дней, при котором день седьмой совпадал бы с субботой, и поныне столь драгоценной для вас, адвентистов. Итак, остается признать, что суббота как день покоя стала отмечаться не в раю, а лишь через две с половиной тысячи лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам» ( Быт.17:1–5 ). И после того, как Бог дал ему это имя, Он сразу же добавил: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» ( Быт.17:7 ). И после этих слов прибавляет: «Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу» ( Быт.17:10–11 ). 4 . И так как мы достигли этого места, мне хотелось бы спросить, когда всемогущий Бог, Властитель неба и земли, возжелал поставить завет с этим святым, сделал ли Он главным в нем обрезание крайней плоти и то, что будущие его потомки мужеского пола должны быть обрезаны. Сказано: «Будет завет Мой на теле вашем» ( Быт.17:13 ). Было ли это тем, что Бог неба и Бог земли ( Быт.24:3 ) передал в вечном Своем завете тому, кого Он избрал из всех смертных? Ведь это – то единственное, в чем учителя в синагогах видели славу святых. Но пусть придут они, если захотят, и послушают, как Церковь Христова, которая через пророка провозгласила: «Но для меня друзья Твои, о Боже, прославятся», славит друзей Жениха, и Его слава передается им, в них отражаясь. Поэтому мы, наученные апостолом Павлом, говорим, что как многое было сделано в образе и подобии будущей истины, также и обрезание крайней плоти имело форму духовного обрезания, о котором «Бог славы» ( Пс.28:3 ) дал Свои заповеди смертным. Послушайте же, как Павел – учитель «язычников в вере и истине» ( 1Тим.2:7 ) – учит Церковь Христову тайне обрезания. «Берегись обрезания», – говорит он об иудеях, обрезающих крайнюю плоть, – «потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» ( Фил.3:2–3 ). Это один взгляд Павла на обрезание. Рассмотри и другой: «Не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» ( Рим.2:28–29 ). Разве не кажется тебе, что такое понимание обрезания более подходит святым и друзьям Бога, чем обрезание плоти? Однако новизна этого выражения может отпугнуть не только иудеев, но и даже некоторых из наших братьев, ибо Павел, говоря об «обрезании сердца», похоже, допускает невозможное. Ибо как можно обрезать внутренний орган, скрытый от взоров людей? Обратимся к словам пророков, которые, вашими молитвами, могут пролить свет на интересующие нас вопросы. Пророк Иезекииль говорит: «Никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое» ( Иез.44:9 ). И также говорит с укором в другом месте не меньший пророк: «Все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем» ( Иер.9:26 ). Итак, сказано, что с необрезанным сердцем и плотью «не должен входить во святилище» Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

И мы читаем: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его ( т. е. оказывается, и рабыни его заболели! – О. С .), и они стали рождать» (Быт. 20, 17). Или же наказание заключалось в том, что Авимелех не мог с ними иметь никаких отношений. А дальше поясняется в 18-м стихе: ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову (Быт. 20, 18). …заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха . А что значит: «всякое чрево»? Если бы там было написано: «всякое женское чрево» – было бы понятно. А почему сказано «всякое чрево»? Всякий знающий и исполняющий волю Божию есть Его друг Мы можем предположить, что женщины не могли родить, а у Авимелеха были другие проблемы… Когда Господь наказывает людей, Он это делает по-разному. И чтобы такого дикого язычника заставить подчиниться воле Создателя, Господь не только ему является, его сопровождают наказания (вразумляющие его). Но тут они все пришли в норму – жены начали рожать. Молитва пророка значит очень много, потому что пророки в глазах Бога – это особые люди, это Божьи друзья, потому что Он с ними собеседует. А с кем человек собеседует? С чужими же мы не собеседуем! Если Бог собеседует с пророком, значит, выстраиваются какие-то особые отношения. И мы знаем, что в Библии Давид называется другом Божиим, «мужем по сердцу» Божьему (ср. 1 Цар. 13, 14), и он тоже был пророком и другом Божиим, как и патриарх Авраам. Впрочем, всякий знающий и исполняющий волю Божию и есть Его друг! Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15). Рейтинг: 10 Голосов: 792 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Скрытым одобрением подобной страсти.   Экумений . Фрагменты.   Феофилакт Болгарский  на Еф. 5, 3.   Марий Викторин . Комментарий на Послание к Ефесянам.  Первая стоянка была в Сихеме, когда он (Авраам) вошел в землю обетованную – это место, где (значительно позже) изнасиловали Дину (Быт. 34, 2), его праправнучку, и была опасность уничтожения всего еврейского народа (Быт. 34, 30). Следующая стоянка была на восток от Вефиля. Это то самое место:  Вефиль был на запад, а Гай на восток  (Быт. 12, 8), которое описано в Книге Иисуса сына Навина (Нав. 8, 9–28), где израильский народ входил в землю обетованную, и были серьезные проблемы. А известное место дубравы Море находится рядом с двумя горами: гора Гаризим и гора Геваль. Это место описано в Книге Второзакония (ср. Втор. 11, 29–30). Гора Гаризим – это гора, на которой произносились благословения народу, который как бы вступал в обновленный завет с Богом, входя в эту землю. А с горы Геваль звучали проклятья грешникам, которые дерзнут нарушать Божьи заповеди (без сомнения, знаковое место).

http://pravoslavie.ru/107264.html

13 В библейской символике маслина (оливковое дерево) играет заметную роль – масличный лист принес голубь Ною как знак окончания потопа и обновления природы ( Быт. 8:11 ). Адам послал Сифа к раю за лекарством – елеем. 14 В Библии проклятие Бога после грехопадения: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» ( Быт. 3:15 ). 15 В других вариантах апокрифа сказано, что архангел дал Сифу три ветви – певги (сосны), кедра и кипариса. 16 В греческом оригинале сказано об Ахеронтском озере, в котором один из серафимов омыл тело Адама. Ахеронтское, или Ахерусийское, озеро, вероятно, происходит от Ахеронта – так в греческой мифологии называется река, через которую Харон перевозит души умерших. 17 «Твоя от твоих...» – слова, которые произносит священник во время литургии. В апокрифе эти слова обращены к земле, которая должна принять тело Адама. 18 Ср. в Библии: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери. Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» ( Быт. 6:1–2 ). В апокрифах потомки Каина названы детьми человеческими, а потомки Сифа – детьми Божиими. 19 Дочери человеческие рожали сынам Божиим исполинов ( Быт. 6:4 ). В апокрифической книге Еноха появление исполинов объясняется иначе: они рождены смертными женщинами от падших ангелов. Постепенно исполины исчезали с лица земли или погибли во время потопа. К их потомкам причислены персонажи Ветхого Завета – великан Голиаф и охотник богатырь Нимврод. 20 В Библии горы названы Араратскими. Над этими же горами остановился ковчег в конце потопа. И в Библии, и в апокрифе сказано, что ковчег оказался на том же месте, где Ной его строил. 21 Дерево, из которого строился ковчег, в разных памятниках названо по-разному: тофер ( Быт. 6:14 ), треклин (в Барсовской и Ефросиновской Палеях), кедр (в Сокращенной Палее и Сказании Мефодия Патарского ), немоклид (РНБ, собр. Погодина, 1936, XVII в.). В Коломенской Палее «четверогранным» назван уже построенный ковчег.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Быт.12:6 . И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, Вступив в пределы Палестины, как полагают, с севера, Аврам прошел большую часть ее к югу до того места, где впоследствии был построен город Сихем, названный сим именем в честь Сихема, сына Емморова ( Быт. 33:18–19 ). Со временем этот Сихем сделался столицей Самарии и не раз выступает пред нами в Священном Писании как Ветхого, так и Нового Завета ( Втор. 11:30 ; Суд. 9:1 ; Пс. 59:8 ; Ин. 4:5 и др.). Во времена Иисуса Христа он назывался также еще Сихарем, а при Веспасиане был переименован в Неаполис, откуда произошло современное название этого местечка Набулус, или Наблус. до дубравы Море. или «Мамре», как она называется в другом месте ( Быт. 13:18 ). Предполагают, что тут идет речь о целой дубовой или теревинфовой роще, принадлежавшей знатному хананеянину, носившему фамилию Море, или Мамре, и достаточно известной по тому времени и месту. Быт.12:7 . И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. Это первое библейское известие о явлении Бога человеку за послепотопный период. Хотя существо Бога невидимо и непостижимо, тем не менее из Священного Писания нам известен целый ряд внешних образов, в которых Он благоволил открывать Себя людям ( Быт. 18:2, 17, 33, 21:17–18, 31:11–13, 32:24–30 и пр.). Одним из подобных же богоявлений было, вероятно, и данное. «Общее основание богоявлений Ветхого и Нового Завета, наипаче в образе человеческом, – говорит митрополит Филарет, – есть предвестник вочеловечения Сына Божия». Отсюда-то большинство святоотеческих толкований и держится той мысли, что главным действующим лицом всех богоявлений является Вторая Ипостась Святой Троицы – Сын Божий. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему. Он построил жертвенник или алтарь, без сомнения, для того, чтобы принести Господу благодарственную жертву за данное для него и его потомства обетование, а затем и с целью увековечить соответствующим внешним знаком священное место богоявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Потоп Ной выпускает голубя из ковчега Грехопадение - не единственная пропасть, которая отделяет нас от первозданного мира. Есть еще одна - всемирный потоп . О грандиозности явления можно судить по его последствиям. Мы видим из текста Бытия, что допотопные люди жили намного дольше нас: Адам прожил 930 лет, Сиф - 912, Енос - 905 и т.д. Однако после потопа продолжительность жизни людей резко сокращается до почти современных мерок. Авраам прожил уже 175 лет, Исаак - 180, Иаков - 147, Моисей - 120. Пророк Давид уже пишет, что жизнь человека - 70-80 лет (см.: Пс. 89: 10). С чем это связано? В первую очередь, вероятно, с глобальным изменением климата. Из строк Бытия (см.: Быт. 7: 11) можно понять, что потоп был вызван не только огромным количеством осадков, но и небывалыми катаклизмами: всемирными землетрясениями, извержениями вулканов и подземных источников и проч. Интересно рассуждает в этом контексте иеромонах Серафим (Роуз). Он исходит из слов Бытия «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью... И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1: 7-8) и что до времени Ноя в Писании не упоминается ни о каком дожде: «Господь Бог не посылал дождя на землю... но пар поднимался с земли и орошал всё лице земли» (Быт. 2: 5-6). Он предполагает следующее. «Вода над твердью» - это в некотором роде естественная перегородка, «атмосферный кондиционер», поддерживающий постоянно в воздухе массы воды. Этот облачный слой оберегал землю от космической радиации и позволял по всей планете сохраняться влажному теплому климату. Этот «парниковый эффект» объясняет находки в арктическом льду тропических растений и животных. После потопа, когда вся эта масса пролилась на землю, климат изменился до того, который мы знаем сейчас. Многое сразу становится понятным. Например, слова Господа Ною о радуге: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею» (Быт. 9: 13). Без дождя не было до этого и радуги. «Как могла бы быть радуга знамением, - спрашивает отец Серафим, - если бы она, как думают некоторые, существовала веками до потопа? Очевидно, что тогда радуга появилась впервые» . Ухудшение климата и увеличение количества космической радиации обусловило сокращение жизни людей и вымирание некоторых видов животных. Зная об ухудшении климата и плодоносности земли в послепотопное время, Господь и разрешил людям вкушать мясо (см.: Быт. 9: 3-4), в то время как до потопа благословлял принимать исключительно растительную пищу, - предполагает отец Серафим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010