1) Итак, будьте подражателями Богу, как чада возлюбленные, 2) и ходите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу, в сладостное благоухание. 3) Блуд же и всякая нечистота, или жадность да не именуются у вас, как прилично святым; 4) или же непристойность, или глупая болтовня, или шутовство, которое к делу не относится, но, скорее, благодарение. 5) Ибо сие знайте с пониманием, что никакой блудник, или нечистый, или алчный, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царствии Христа и Бога. 6) Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противопоставления; 7) итак, не становитесь соучастниками их. 8) Ибо вы были некогда тьма, ныне же – свет в Господе. Ходите как чада света, 9) ибо плод света состоит во всякой благости, и праведности, и истине. 10) Испытывайте, что будет благоугодно Богу, 11) и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, паче же обличайте. 12) Ибо о том, что ими делается втайне, постыдно и говорить. 13) Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, что делается явным, свет есть. 14) Сего ради говорит: «Восстань, спящий, и воскресни из мертвых, и просветит тебя Христос» (ср. Ис. 26:19, 40:1, 52:1 ). 15) Итак, смотрите, братия, насколько осторожно ходите, не как неразумные, 16) но как мудрые, окупая время, потому что дни лукавы. 17) Посему не будьте нерассудительными, но познавайте, что есть/чем является/воля Божия. 18) И не упивайтесь вином, в котором бывает распутство; но исполняйтесь Духом Святым, 19) говоря друг к другу в псалмах и гимнах, и песнопениях духовных, поя и воспевая псалмы в сердцах ваших Господу, 20) благодаря всегда за все, во имя Господа нашего Иисуса Христа, Бога и Отца, 21) повинуясь друг другу во страхе Христовом. 22) Жены да будут подчинены мужьям своим, как Господу, 23) потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви; Он – Спаситель тела его. 24) Но как Церковь подчинена Христу, так и жены мужьям своим во всем. 25) Мужья, любите жен ваших, как и Христос возлюбил Церковь и Самого Себя предал за нее, 26) да освятит ее, очистив омовением в воде посредством слова жизни; 27) чтобы представить ее Самому Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо в этом роде, но да будет свята и непорочна. 28) Так и мужья должны любить жен своих, как свои тела. Кто любит свою жену, любит самого себя. 29) Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти; но питает и греет ее, как и Христос Церковь, 30) ибо мы – члены тела Его, «от плоти Его и от костей Его. 31) Сего ради оставит человек отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут двое во одну плоть» (ср. Быт. 2:23–24 ; Мф. 19:5–6 ; Мк. 10:7–8 ). 32) Тайна сия велика есть; говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. 33) Но и каждый из вас по отдельности да любит жену свою, как самого себя; жена же да убоится мужа своего. Глава VI

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1Кор.14:20). Верую в Сына Божия, верую что обретете жизнь вечную и еще здесь — неоскудеваемую пищу, если сохраните то, что я, смиренный, заповедал и проповедал. Ибо это Истинный Бог и жизнь всем, и если чего попросите у Него, послушает вас (ср.1Ин.5:20;Ин.17:3;Ин.14:13-14;16:23). Детки мои, внимайте и хранитесь от зла, чтобы никто не остался вне дворца! Если же, братия, кто ленив, как и я, то, обличая свою достойную порицания немощь, и жалкую леность, и тяжесть сна, однако пусть воспрянет, возлюбленные, и представит себе дары, которые Господь обещал даровать любящим Его и трудящимся ради Него. Ибо божественный Апостол говорит: Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Ибо к этой тайне и Ангелы желают приникнуть (ср.1Пет.1:12). И еще: " Не похожа слава этого мира на славу будущего века " (ср.2Кор.3:10). Так же и муки мира сего — ничто по сравнению с будущими, ибо, по словам Апостола, и сам сатана дрожит от них (ср.Иак.2:19). Знай, возлюбленный: пострадавшим принадлежит честь и слава, а ленивым и непотребным, после телесного упокоения — вечная мука. Рассмотрев все это и укрепившись о Господе, станьте крепко против лености, отбросив всякую гордость и остаток злобы, в кротости примите слово, могущее спасти ваши души (ср.Иак.1:21). Будьте творцами слова, а не только слушателями, помышляя в себе, что слушающий слово и не творящий заповеданного им похож на человека, рассматривающего свое лицо в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. А проникнувший в совершенный закон свободы и оставшийся в нем будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет (см.Иак.1:22-25). Ибо я написал вам, как надо поступать; возьмите это как бы за некое мерило и за образец. И не только вы, но и оставшиеся после вас в жизни сей. То, в чем нуждаетесь для души и тела, вам указано, а заглядывая в этот устав, будете иметь с Богом и Помощницу, Пречистую Его Матерь, и мою, хотя и грешную, молитву с тем, чтобы, исправляясь без заблуждения, вы смогли совершить свое жительство. Останьтесь в подвигах для блага. Не уклоняйтесь ни на десно, ни на шуе (Прич.4:27), но по силе, кто сколько имеет, шествуйте царским путем, памятуя, что вы есть. Есть будешь от плодов трудов своих (ср. Быт. 3: 19). Блажен ты, хорошо тебе будет. Стремясь войти через узкие ворота и тесным путем, ведущим в жизнь вечную (ср.Мф.7:13), любя друг друга, покоряясь друг другу, друг друга бремена носите (Гал.6: 2), единомысленно покоряясь вашему старейшине-игумену.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=101...

Вт. 4:2. Моисей сказал: «Ибо спроси у времён прежних, бывших прежде тебя, с того дня, в который сотворил Бог человека на земле, и от края неба до края неба: бывало ли что-нибудь такое, как сие великое дело, или слыхано ли подобное сему?» Иов. 38:4, 7 ; Пс. 148:5 . Об ангелах псалмопевец говорит: «Он повелел, и сотворились». Как следует из слов Иова, когда Бог «полагал основания земли», ангелы уже были. Таким образом, упоминание о сотворении ангелов в этом псалме возвращает нас к самому началу мироздания. Пс. 88:12–13 . К творению относится всё созданное Богом, что теперь принадлежит Ему и славит Его: «Твои небеса и Твоя земля; Вселенную, и что наполняет её, Ты основал. Север и юг Ты сотворил; Фавор и Ермон о имени Твоём радуются». Ис. 40:26; 42:5; 43:1, 7 . Бог создал звёзды, исчислил их и дал им имена, сказано в Ис. 40:26 . В Ис. 42:5 упоминается Бог, «сотворивший небеса и [...] землю с произведениями её» (см. также Ис. 45:8, 12 ). Бог сотворил Иакова и «каждого, кто называется Моим [Бога] именем» ( Ис. 43:1, 7 ). Мал. 2:10 . О сотворении рода человеческого Малахия упоминает в своём вопросе: «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?» Хотя род человеческий продолжал размножаться после Адама, Библия не оставляет сомнений, что сотворён он был в лице Адама ( Быт. 1:27 ; ср. Рим. 5:12 ). Итак, создание рода человеческого рассматривается как событие изначального творения. О таком событии говорил и Иисус, когда указывал: «Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их» ( Мф. 19:4 ). Новозаветное слово Ktisis. Как и в Ветхом Завете, в Новом Завете слово «творение» (ktisis) постоянно употребляется только по отношению к прошлому событию создания мира. Мк. 10:6 . Когда Иисус говорит, что «в начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их», Он, несомненно, понимает творение как единичный акт прошлого, а не как продолжающийся, текущий сейчас процесс. Мк. 13:19 . «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет». Речь здесь, безусловно, идёт о творении как о начальном моменте, а не продолжающемся процессе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» 1 июня, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь», которая является второй в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Обетование «ибо они Бога узрят» заставляет прежде всего вспомнить целую серию библейских текстов, в которых говорится о боговидении. С одной стороны, и в Ветхом, и в Новом Заветах мы встречаем настойчивые утверждения о том, что видение Бога невозможно для человека. Когда Моисей поднимается на гору Синай, Бог обещает провести пред ним всю славу свою, но при этом объявляет: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20–21). По словам апостола Павла, Бога « никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:16). Утверждение о том, что Бога не видел никто никогда, дважды встречается в корпусе Иоанновых писаний (Ин. 1:18; 1 Ин. 4:12). С другой стороны, некоторые тексты говорят о возможности видения Бога. Иаков, боровшийся с Богом, восклицает: «Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт. 32:30). Иов выражает надежду на то, что увидит Бога своими глазами: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25–27). О видении Бога в будущей жизни говорят апостолы Иоанн и Павел (1 Ин. 3:2; 1 Кор. 13:12). Рембрандт Харменс ван Рейн. Иаков борется с Ангелом Изначальный парадокс темы боговидения ярко выражен Григорием Нисским в толковании на шестую заповедь Блаженства: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Тем, кто очистил сердце, обещано, что они увидят Бога. Но «Бога не видел никто никогда» , как говорит великий Иоанн (Ин. 1:18). А возвышенный ум Павла подтверждает это заключение, когда говорит: «Которого никто из человек не видел и видеть не может » (1 Тим. 6:16)… Всякая возможность постижения отнята этим четким отрицанием: «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). И тем не менее в видении Господа и заключена вечная жизнь… Видишь ли смятение души, которая увлечена в глубины, открывающиеся в этих словах? Если Бог есть жизнь, то человек, который не видит Его, не видит жизни. С другой стороны, боговдохновенные пророки и апостолы свидетельствуют, что Бога видеть невозможно. К чему же обратиться человеческой надежде? В святоотеческой литературе встречаются различные подходы к парадоксу «видимый — невидимый» .

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Бог сказал согрешившему Адаму, что «проклята земля за тебя. Терния и волчцы произрастит она тебе» (Быт. 3:17-18). А новый безгрешный Адам — Иисус Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути. Христовы Апостолы Матфей (27:29), Марк (15:17) и Иоанн (19:2) повествуют о том, что «воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову» , «и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Отсюда ясно, почему с тех пор венок символизирует победу и награду, начиная с книг Нового Завета: «венец правды» (2 Тим. 4:8), «венец славы» (1 Пет. 5:4), «венец жизни» (Иак. 1:12 и Апок. 2:10). Крест «виселицеобразный»   Эта форма креста очень широко употребляется при украшении храмов, богослужебных предметов, святительских облачений, и в частности, как видим, архиерейских омофоров на иконах «трех вселенских учителей». «Если кто тебе скажет, ты Распятому поклоняешься? Ты светлым голосом и с веселым лицем отвечай: поклоняюся и не перестану поклоняться. Если засмеется, ты прослезись о нем, потому что беснуется», — учит нас, сам украшаемый на образах сим крестом вселенский учитель святой Иоанн Златоуст (Беседа 54, на Мф.). Крест любой формы имеет неземную красоту и животворящую силу, и каждый, кто познает эту Божию премудрость, восклицает с Апостолом: «я (…) желаю хвалиться (…) только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14)! Крест «виноградная лоза»   Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15:1). Так назвал себя Иисус Христос, Глава насажденной Им же Церкви, единственный источник и проводник духовной, святой жизни для всех православно-верующих, которые суть члены тела Его. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15:5). «Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, — писал граф А. С. Уваров в своем труде «Христианская символика»; главное значение виноградной лозы для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения» (стр. 172 — 173).

http://pravmir.ru/kak-razobratsya-v-izob...

Они не имели положительного Откровения Божия, но имели нравственный закон, написанный в их сердце, и совесть, как судящий глас Божий ( Рим. 2:14–15; 26–27, 29 ), владели истинами первобытного Откровения или предания. В мире, в котором они жили, пребывало Слово, хотя они Его и не познали ( Ин. 1:10 ). Слову причастен весь род человеческий, и жившие согласно со Словом были христианами в язычестве 10 , и самый мир свидетельствовал им о Боге, в видимом являя Невидимого ( Рим. 1:19–20 ). Язычники не имели благодати, однако предваряющая благодать и их касалась, а иначе никто бы из них и не вошёл в Церковь Христову, и ни один человек не стоит вне действий промыслительной силы Божьей, благотворящей ( Мф. 5:45 ), карающей ( Лк. 13:1–5 ; Рим. 2:1–16 ), благой в долготерпении, ( Рим. 2:4, 9, 22 ), награждающей ( Рим. 2:6–7 ), прощающей грехи ( Рим. 1 , гл. 4), привлекающей к Богу даже тех, которые не ищут Его, и открывающей Его тем, которые о Нём не спрашивают ( Ис. 65:1 , ср. Рим. 10:20 ), ибо по всей земле прошёл голос проповедников о Боге, и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18:5 , ср. Рим. 10 гл.). Даже самое отторжение язычников от Бога неизреченной премудростью Божьей было избрано как средство для их помилования: всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать ( Рим. 11:32 ). Неужели, спрашивает Апостол Павел, Бог есть Иудеев только, а не и язычников? И отвечает: Конечно и язычников ( Рим. 3:29 ). Для Бога, как всемогущего Творца всего рода человеческого, как всеведущего и премудрого промыслителя о Нём, как милосердого и попечительного Отца, как благого и любвеобильного Спасителя, как неистощимого источника жизни для всех людей, нет различия между людьми; потому что все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. ( Рим. 3:22–24 и предыдущие). И история представляет примеры, что и среди язычества были люди, приобретавшие особенное благоволение Божие, помилование и надежду на спасение, так как имели веру в Бога и исполняли закон ( Рим. 2:26–29 ; Быт. 14:18–21 ; Нав. 2 и.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Недоумение I Почему Марк, начав [Евангелие] и сказав: «Начало Евангелия Иисуса Христа» ( Мк.1:1–3 ), прибавил: «как написано у Исайи пророка – вот, я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим» и прочее. Однако это [изречение], хотя и немного отличающееся по словам, не у Исайи находится, а у Малахии ( Мал.3:1 )? Разъяснение Это евангельское начало следует читать, как изложенное не в обычном порядке Речи (καθπερβατν): «Начало Евангелия Иисуса Христа. Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою, как написано у Исайи пророка – голос вопиющего в пустыне» ( Ис.40:3 ). Ибо есть обычай у писателей употреблять такой порядок речи в мыслях и выражениях, как в первой книге Ветхого [Завета], Бытия, после сотворения Адама и устроения тварей, упоминается, что была приведена Ева, хотя она тотчас после Адама от него была создана ( Быт.1:27, 2:19, 21 ).   И в псалме 61 не в обыкновенном порядке речи написано: «Доколе налегаете на человека?  Убиваете все вы, подобно наклонённой стене и упавшей загороди» ( Пс.61:4 ) 1 . Какая же стена убивает? Ибо так полагается понимать: «Доколе налегаете на человека, как на наклонённую стену и упавшую загородь?», и сразу следующее: «Убиваете все вы» 2 . Такой ведь обычай [употребления] изменённого порядка речи и в других неясных [местах] писателями употребляется, при этом, [они], с одной стороны, заботятся о согласовании [речи], а с другой стороны, о том, чтобы мы не поверхностно знание божественного Писания приобретали, но через поиск и внимательное исследование, чтобы не было оно нами скоро отвергаемо. Недоумение II   Почему Иоанн Креститель, спрошенный фарисеями: «Ты Илия?», сказал «Нет» ( Ин.1:21 ), однако Христос сказал о нём: «Он есть Илия, которому надлежит прийти» ( Мф.11:14 )? Разъяснение   Не в абсолютном смысле Христос сказал о нём: «Он есть Илия, которому надлежит прийти», но добавил: «Если хотите принять, он есть Илия». Ибо сказал так потому, что тот совершил служение Илии. Ведь предтечей Христова пришествия сделался Иоанн, как Илия второго [пришествия] будет. Недоумение III

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

В духовном мире человечества наблюдается двойное движение. Одно их них – негативное. Грубая форма сего выражается во всевозрастающей динамике падения: в банальном нигилизме и моральном разложении; сублимированная же форма – люциферическая; с нею нас знакомит Книга Бытия ( Быт.3:5 ). Сущность сей последней, что тварь, наделенная даром свободы самоопределения, отвергает заповедь Бога: рассматривает ее как некое, налагаемое извне ограничение, стремясь к абсолютному самоутверждению, самообожению. Другое движение – положительное, восходящее, проявляется как влечение любви к бесконечному соединению с Отцом, «иже на небесех». В параллель сим замечаем наличие двух противоположных тенденций в сердцах и умах людей. Одни целятся совлечься земной формы существования: их воображению предносится великий покой таинственного, всетрансцендирующего Не-бытия. Другие же, по слову Христа: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 ), идут на болезненный подвиг преодоления нашей тварной тленности: «мы... не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» ( 2Кор.5:4 ). Для одних характерно мыслить Перво-Абсолют – сверхличным. Персональность для них есть в лучшем случае первая ступень деградации, самоограничения Абсолюта. Для вторых – именно «персона» лежит в основе всего сущего. И сие есть наше христианское боговидение и мировидение. Нам открылся Ипостасный Бог, Творец «неба и земли, и всего видимого и невидимого». Он есть Само-Бытие; Он Первый и Последний: никого и ничего раньше него, ни после него. Сей есть Бог Любви нетленной. Возлюбившим Его обетована полнота богосыновства чрез Единородного Сына Отчего, Иисуса Христа, Который сказал: «Я живу, и вы будете жить» ( Ин.14:19 ). Ипостась-Персона есть самый внутренний принцип Абсолютного Бытия – его начальное и конечное измерение: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель» ( Откр.1:8 ). Ипостасность Бога ускользает от всякого определения, ибо лежит за пределами всего, что носит на себе печать какой бы то ни было детерминации. Непознаваемая рационально, она познается бытийно и исключительно в меру самооткровения Бога человеку ( Мф.11:27 ; Лк.10:22 ; Ин.17:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Тогда и эта несчастная решила во что бы то ни стало дотронуться до Него. Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И вот, подошла она сзади в народе и прикоснулась к одежде Его... И тотчас иссяк у ней источник крови ( Мк.5:28,27,29 ). Тогда спросил Иисус Своих учеников, кто это такой, что прикоснулся к Нему, на что те ответили Ему: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? ( Лк.8:45 ). И тогда Господь произнес сии удивительные слова, глубокие и достойные высоких размышлений: Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня ( Лк.8:46 ). Следовательно, лечат не Его одежды сами по себе, а сила Божия, источающаяся через них. Как та же самая Божия сила действует и врачует через иконы и крест. Это по опыту известно православным христианам. Посему, занедужив или впав в беду, прикладываются они к иконам и кресту, берут в руки любой освященный в храме предмет, напоминающий им о Христовых одеждах, а к тому же лобызают и самые стены церкви (и двери, сие последнее – в обычае у православных сербов. – Ред.) – с верой в то, что сила Господня поможет им, как помогла она той кровоточивой женщине. Был некий человек, страдавший водянкой. Привели его к Иисусу. И, прикоснувшись, исцелил Он его и отпустил ( Лк.14:4 ). Значит, стоило Ему лишь прикоснуться [к больному], как недуг отступил и вернулось здоровье. Была опять-таки некая женщина, восемнадцать лет пребывавшая в немощи. Она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус приметил ее в синагоге, перед множеством народа. И стало ему жаль ее. Подозвал ее Иисус и сказал: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога... И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех ( Лк.13:11–13; 6:19 ). Впрочем, Целитель болящих врачует их и без прикосновения, Феодул. Слова – вот Его цельба, его лекарство. Молвит Он его – и бывает как при сотворении мира: Сказал Бог: да будет свет. И стал свет ( Быт.1:3 ). Не написано ли сие на первой странице Библии ? Человек с сухой рукой стоял в синагоге, когда вошел Иисус. В истории медицины не отмечены случаи, что кто-либо когда смог вернуть к жизни иссохшую руку человека. Иисус же, увидев его, сказал: Протяни руку твою. Повелел только словом, не касаясь [больного]. И он протянул; и стала она здорова, как другая ( Мф.12:13 ). Поразмысли, Феодул, не Тот ли это Самый, Кто в начале сказал: Да будет свет – и стал свет? Расслабленного юношу, полностью парализованного, принесли четыре человека и положили пред Иисусом. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои... И он встал... и пошел в дом свой ( Мф.9:2,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

§ 498. Радость христианская в том: 1) Что они веруют в Бога истинного. Язычники ослепленные веруют богам ложным, бездушным, мертвым, глухим, слепым: идолы язычников – серебро и золото, дела рук человеческих: уста имеют, но не проговорят; очи имеют, но не увидят; уши имеют, но не услышат; ноздри имеют, но не обоняют; руки имеют, но не осяжут; ноги имеют, но не пойдут; не издадут голоса гортанью своей (Пс. 113:12-15). Христиане не так, но веруют и поклоняются Богу истинному, живому, вечному, бессмертному, премудрому, праведному, преблагому, молитвы и прошения их слушающему, и исполняющему во благих желания их. 2) Того великого Бога, Творца неба и земли, живого и бессмертного, называют Отцом своим, и имеют Отцом, как и Сам Он им обещал: И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями (2 Кор. 6:18), Которому и молятся: Отче наш, Иже еси на небесех (Мф. 6:9). Признают христиане со отцом своим Авраамом, что они, будучи землею и пеплом (Быт. 18:27), недостойны того, дабы Бога называть Отцом своим, но Он Сам их милостиво того удостаивает и посылает Духа Сына Своего в сердца их, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4:6). 3) Царем имеют Сына Божиего, и царству Его не будет конца. Он владеет небом и землей, и все покоряются под ноги Его. Он разрушил грех, упразднил смерть, победил дьявола и посрамил, и, как Победитель, над всеми нашими врагами восторжествовал, взошел на высоту и сидит на престоле славы Своей со Отцом и Духом Святым, всею тварью видимой и невидимой поклоняемый и почитаемый. Этому Царю, великому, всесильному и в славе страшному, служат христиане со страхом и радуются с трепетом, охотно слушают Его, повеления Его исполняют. Если сыны века этого хвалятся и радуются о царе своем, который храбр, силен, знаменит победами и славен во всем мире, тем более сыны Сиона, то есть сыны Церкви Святой, радуются и хвалятся о Царе своем Иисусе Христе, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей (Откр. 17:14), и воистину велик Господь, и весьма славен, и величию Его нет предела, и царство Его – царство всех веков, и владычество Его во всех родах (Пс. 144:3, 12). Он владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет (Дан. 4:29), Его же державы не только плоть и кровь, но и дьявол со всем своим темным полчищем трепещет (Иак. 2:19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010