Как ни сдержанно, впрочем, раскрывалась ветхозаветным учением истина о троичности лиц в Боге, в нем все было подготовлено для того, чтобы истина эта нашла, при возвещении ее новозаветным Богооткровением, достаточную почву для себя и без особенных затруднений вошла в сознание человечества. Весьма важно, в этом случае, уже то одно, что первым из употребленных ветхозаветным учением названий Божества было название Элогим, которое хотя и имело самое широкое значение, тем не менее, множественною формою своею несомненно указывало на полноту жизни в Боге и допускало, следовательно, различие лиц в Нем. Конечно, видеть в нем, как видели средневековые латинские и старые протестантские богословы 265 , прямое указание на троичность лиц в Боге, быть может, и много, но, во всяком случае, и по мнению нашего русского богослова, Митрополита Филарета, такой взгляд на Элогим признается „заслуживающим уважения“ 266 . Притом же, есть несколько мест, которые вполне гармонируют с таким взглядом и еще более подтверждают, что единый по существу Элогим имеет, однако, лица, с которыми Он беседует и совещается как с лицами сознательными и равноправными Ему. Сюда относятся: Сотворим человека, говорит Господь пред началом творения сего последнего, по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт.1:26 ). Вот Адам, говорит Господь по грехопадении человека, стал как один из Нас, зная добро и зло ( Быт.3:22 ). Сойдем, говорит Господь при столпотворении Вавилонском, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого ( Быт.11:7 ). Если не признавать во всех таких местах прикровенного указания на троичность лиц в Боге, то трудно дать объяснение, сколько-нибудь подходящее для них. Более обычно они объясняются, в таком случае, или остатком первоначального политеизма, или предположением беседы Бога с Ангелами, или, наконец, обычаем именитых людей говорить о себе во множественном числе; но ни одно из этих объяснений не может быть признано удовлетворительным. Объяснение остатком политеизма потому не может быть признано удовлетворительным, что никаких богов, кроме единого истинного Бога, Ветхий Завет , как выше было сказано, не признает и никакого участия, ни в творении, ни в промышлении о мире, им не дает 267 ; объяснение предположением беседы Бога с Ангелами – как потому, что лица, с которыми совещается Господь, изображаются равноправными Ему („Вот Адам стал как один из Нас“), чего об Ангелах сказать нельзя 268 , так – и потому, что и сотворение человека и смешение языков усвояются, как видно из слов: И сотворил Бог человека по образу Своему ( Быт.1:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

21.  И как переходило проклятие, подобно этому перешло также и благословение на род благословенного, по порядку на каждого. Между этими сначала благословен был Сим в следующих словах: «Благословен Господь Бог Сима, и Хам будет рабом ему» (Быт. IX, 26). Сила же благословевия в том, что Бог и Господь всего сделался для Сима особенным обладанием поклонения, когда благословение возрасло и достигло до Авраама, который представляет десятое поколение в ряду родов от семени Сима. Поэтому Отцу и Богу всего угодно было называться Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова, ибо благословение Сима простирало свое действие до Авраама. Благословепие же Иафета следующее: «Да распространит Бог Иафета и да обитает он в доме Сима, а Хам будет рабом ему» (Быт. IX, 27); и это должно обозначать что в конце времен (спасение?) явилось избранным Господа из призвания язычников, когда Бог распространил на них призвание. И далее: «По всей земле прошла их речь и до пределов вселенной их слова (Пс. XVIII, 5). «Распространить» должно понимать относительно призвания язычников, т. е. о церкви, а «Он обитает в дому Сима» должно значить, что (он будет обитать) в наследии отцов, во Христе Иисусе получая права первородства. Таким образом, в каком ряду каждый благословен, в том же порядке ов получает по своему происхождению плод благословения. 22.  После потопа Бог установил завет со всем миром, равным образом со всеми животными и с людьми, в том, что он не будет губить потопом всякого произрастения земли. И Он дал им такое знамение: «Когда воздух покроется облаками, явится в облаках радуга, и Я помяну завет мой и не буду опять губить водою всякого живого существа на земле» (Быт. IX, 14.  15). И Он переменил пищу людей, заповедав им есть мясо; ибо от первозданного Адама и до потопа люди питались только семенами и плодами деревьев, мясная же пища не была дозволеиа им. А так как три сына Ноя положили начало человечеству, то Бог благословил их на размножение и плодовитость, сказав: «Раститесь, размножайтесь, населяйте землю и обладайте ею. Страх и трепет придет от вас на всех живущих (на земле) и на всех птиц небесных, и они будут служить вам пищей, как и зеленая трава. Только плоти, которая еще имеет в себе свою кровь жизни, вы не должны есть; вашу же собствениую кровь я отмщу на всяком звере и на всяком человеке. Кто прольет человеческую кровь, того кровь прольется вместо этой крови. Ибо по образу Божию Он создал человека» (Быт. IX, 1–6). Но образ Божий есть Сын, по образу Которого и человек произошел. Поэтому Он явился также в последнее время, чтобы показать подобие человеческого образа с Самим Собою. На основании этого завета человечество умножалось, происшедши от семени троих. И во вселенной были только одни уста, т. е. один язык.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Хотя вы не пронзили мечем шеи его, но, продав его варварам, придумали для него рабство, тягчайшее самой смерти. За это теперь взыскивается кровь его. Подумай, каково чувствовать укоризны совести, постоянно иметь при себе этого обличителя, который вопиет и напоминает преступление. Иосиф слышал это. А они не знали (этого), потому что стоял и между ними переводчик (Быт. 42:23). Но далее он уже не мог переносить, потому что естество братнее и сочувствие выдавали его. « И отошел от них », чтобы не обнаружиться перед ними, « и заплакал » (Быт. 42:24). « И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его перед глазами их ». Смотри, как он все делает для того, чтобы привести их в страх, чтобы они, увидев узы Симеона, ясно проявили себя в том отношении, имеют ли какое–нибудь сожаление о брате. Все это он делает, испытывая их мысли, желая узнать, не были ли они так ими же и с Вениамином (как с ним). Поэтому он приказывает связать в глазах их и Симеона, чтобы вполне испытать их и увидеть, окажут ли они сколько–нибудь любви к нему. Сожалея о Симеоне, они должны были ускорить прибытие Вениамина, чего и хотел Иосиф, чтобы свиданием с братом совершенно успокоиться. « И повелел , сказано, наполнить мешки их хлебом, а серебро их возвратить каждому в мешок его, и дать им запасов на дорогу: положили хлеб свой на ослов своих, и пошли оттуда » (Быт. 42:25–26). Смотри, какую щедрость показывает он. Он благодетельствует им, вопреки их намерению, дав не только пшеницы, но и деньги. « И открыл один » из них « мешок свой », чтобы « дать пищу ослу », видит серебро « и сказал своим братьям: серебро мое возвращено; вот оно в мешке у меня. И смутилось сердце их, и они с трепетом друг другу говорили: что это Бог сделал с нами » (Быт. 42:27–28). Они опять встревожились, подозревая, не послужит ли и это к большему обвинению их; обличаемые совестью, они все приписывали греху, сделанному ими против Иосифа. Возвратившись к отцу, и передав ему все в подробности, они рассказали и о негодовании, выказанном против них со стороны начальника египетского, и о том, что он заключал их в темницу, как соглядатаев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

43:16, 18). Иосиф так все устроил, показывая свое расположение к ним; а они и при этом беспокоятся, подозревая, не хотят ли истязать их за серебро, как поступивших и в этом отношении бесчестно. Поэтому, пришедши (в дом Иосифа), они объясняют причину своего смущения управителю дома, — рассказывают, как они нашли серебро в своих влагалищах, и присовокупляют: вот мы теперь принесли с собой серебра вдвое больше, чтобы и прежнее возвратить, и купить себе продовольствие. 5. Смотри, как несчастья укротили их дух и сделали их смиренными. « Сказал им » (правитель дома): « будьте спокойны, не бойтесь; Бог ваш и Бог отца вашего дал вам клад в мешках ваших; серебро ваше дошло до меня » (Быт. 43:23). Не бойтесь, говорит, и не беспокойтесь об этом. Никто не станет обвинять вас по этому делу. Серебра у нас слишком много. А вы и то признавайте делом Божьим, что в ваших влагалищах оказались сокровища. Сказав это, « привел к ним Симеона. И ввел их в дом Иосифов и дал воды, и они омыли ноги свои; и дал корму ослам их » (Быт. 43:23–24). Вот как молитва отца благопоспешала им во всем, и как он молился о них, когда говорил: « Бог отца моего да даст вам благодать », так все и сделалось. Правитель дома, и до прихода Иосифа, оказывал им полную благосклонность. « И приготовили дары » Иосифу и, когда он пришел, « принесли дары и поклонились ему до земли » (Быт. 43:25: 26). Опять он спрашивает их: « здоров ли отец ваш старец, о котором вы говорили? жив ли еще он? Они сказали: здоров раб твой, отец наш; еще жив. И преклонились они и поклонились. И поднял глаза свои, и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей, и сказал: это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне? И сказал: да будет милость Божья с тобой, сын мой » (Быт. 43:27–29). Смотри, какую еще твердость показывает он, и еще прикрывает себя незнанием, чтобы через последующее испытать их намерения относительно того, как они расположены к Вениамину. Но природа брала верх: « воскипела , сказано, любовь его к брату, и он готов был заплакать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«И создал Господь Бог человека из праха земного…» (Быт. 2, 7), — говорит богодухновенный писатель книги Бытия. Наше материальное естество, тело, было создано из праха земного (Иов 34, 15) целенаправленным деянием Бога–Троицы (Быт. 1, 26–27). Это дело Божественной любви, не постижимое человеческим разумом, неоднократно подтверждается Священным Писанием: Господь создал человека из земли… (Сир. 17, 1), не только два первозданных человеческих существа, но и каждого потомка Адама и Евы на протяжении веков. Всякий потомок Адама непознаваемым способом устрояется, составляется (2 Мак. 7, 22) в сложный организм, совершенство которого убеждает в том, что он является Божественным созданием. Тело материально и перстно, но имеет высочайшую ценность, согласно с глубокомысленным словом Божиим: Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию (Быт. 9, 6), и, следовательно, никто не может и не имеет права уничтожить этот образ. Так что тот, кто лишает жизни другого человека, присваивает себе право, которое имеет только Божие величие. Конечно, человеческое тело не просто имеет неизмеримую ценность; это самое совершенное материальное творение — как синтез, гармония, красота и среда. Тело — самое подходящее местожительство для души. Священное Писание называет его «домом», «скинией» и «одеянием» души,. Поэтому Бог …и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою… (Быт. 2, 7). Святитель Григорий Нисский пишет: «Поелику естество в нас двояко: одно тонко, духовно и легко, а другое дебело, вещественно и тяжело» [ 93 ]. Но не будем анализировать непостижимую тайну, окружающую соединение человека из двух начал, тем более что это не входит в тему данной книги [ ]. Скажем лишь следующее: изначально человек с его материальным телом и с его разумной и бессмертной душой принадлежит не только к вещественному, но и к духовному миру. Человек, одно из величайших и непостижимых чудес Божиих, живет на земле как единое и неделимое целое. И когда душа связана с телом и действует через тело, она сама по себе не телесна. Тело можно осязать, видеть, наблюдать; душа же недоступна нашим чувствам. И хотя душа соединена с телом, она представляет собой природу особую и совершенно отличную от природы тела — природу, которая имеет свои собственные стремления, желания и цели. Тем не менее человек существует как единая психосоматическая (душевно–телесная) сущность и обращается к Богу с лучшим, что у него есть: «Боже, Боже мой …возжада Тебе душа моя коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне и безводне» (Пс. 62, 2). Следовательно, тело и душа вместе разделяют радость жизни и сострадают в горести, как говорит Иов: «Но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает» (Иов 14, 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Итак, « Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли » ( Быт.34:25–26 ). Сихем – насильник, Еммор – его отец, и они убиты. Остальные сыновья Иакова, которые не участвовали в умерщвлении мужчин, « пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили [Дину] сестру их. Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле; и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили всё, что было в [городе, и всё, что было в] домах » ( Быт.34:27–29 ). Давайте вспомним: когда мы беседовали с вами про Авраама – Авраам делал здесь стоянку, потому что этот поступок Симеона и Левия поставил на грань уничтожения все еврейское семейство Иакова – соседние жители могли проявить злость, агрессию против Иакова и его дома, могли их уничтожить, и тогда бы не было еврейского народа. А Авраам, напомню вам, делал стоянки строго в тех местах, где потом происходили какие-то события с его потомками, он как бы намаливал эти места; будучи пророком, он видел те события, которые произойдут. И это место – узловое, опасное место в истории еврейского народа. Иаков это понимал, он понимал опасность ситуации, которая возникла. « И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для [всех] жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой » ( Быт.34:30 ). Видите, под угрозой уничтожения оказался весь дом Иакова. Но они пытаются найти для себя оправдание: « Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею! » ( Быт.34:31 ) Тем более, она была еще ребенком – по преданию ей было всего девять лет! Вот такое трагическое событие произошло в доме Иакова на Святой земле. А все началось с любопытства Дины: она решила пойти посмотреть… Сейчас наступает Новый год, и ваши внучки, внуки будут говорить, что они пойдут «справлять Новый год с друзьями». Вы не знаете, что там будет происходить, возможно, там будут выпивать, возможно, будут курить что-то наркотическое, возможно, будут заниматься развратом. Поэтому вот так отпускать детей на какие-то там «корпоративные вечеринки», «к одноклассникам» – это очень опасно! Потому что мы, православные, увы, в меньшинстве в этой стране. Это результат воинствующего безбожия. А подавляющая часть населения сейчас – это как хананеи и ферезеи. И наши дети должны знать, что есть опасность: когда они будут выходить за пределы наших домов, из поля нашего зрения, то с ними может произойти что-то плохое, как ситуация с Диной, которая окончилась очень печально.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мф.26:21 . и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. «Один из вас предаст Меня»: «когда они ели, Христос беседовал с ними о предательстве, дабы и самым временем и трапезою обличить предателя... Смотри, как Он щадит предателя, ибо не сказал: этот предаст Меня, но – один из вас, для того, чтобы, скрывая его, опять дать ему возможность раскаяться, и хочет устрашить всех, дабы спасти его» (Злат.). Мф.26:22–23 . Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; «Начали говорить Ему» и пр.: смущение при горькой вести, происшедшее от сознания собственной невинности и чистоты отношений к Учителю, тотчас выразилось в желании учеников освободиться от подозрения прямым и откровенным вопросом и вместе узнать точно – кто это один из них предатель? – «Не я ли, Господи?» вопрошал каждый из них. Один только Иуда, как видно, вместе с другими не предложил этого вопроса о себе, и спросил уже, когда был указан и обличен. – «Опустивший со Мною руку в блюдо»: это, конечно, было блюдо из плодов, приготовленное в виде густого соуса (см. прим. к ст. Мф.26:1 ); на Востоке обыкновенно не употребляли вилок и ложек и брали кушанье просто рукою. «Некоторые говорят, что Иуда был столько дерзок, что не почитал Учителя и вместе с Ним обмакивал руку. А по моему мнению, Христос сделал и это для того, чтобы привести его в больший стыд и возбудить в нем доброе расположение (Злат.). Мф.26:24 . впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. «Идет»: на смерть, умирает или должен умереть (ср. словоупотребление в Быт.15:2 ; Пс.38:14 ). – «Как написано о Нем»: в Ветхом Завете, в частности в пророчествах (ср. Пс.40:10 с Ин.13:18 ; Ис.53:4–9 ; Дан.9:26–27 и др.). «Сие говорил Он как для утверждения учеников Своих, дабы они поступок Его не приписали слабости, так и для того, чтобы исправить предателя» (Злат.). – «Горе тому человеку»: величайшее преступление будет ужасно и наказано. «Но иной скажет: если написано, что Христос так пострадает, то за что осуждается Иуда? Он исполнил то, что написано. Но он делал не с тою мыслью, а по злобе. Если ты не будешь смотреть на цель, то и дьявола освободишь от вины. Но нет, нет. И тот и другой достойны бессчисленных мучений, хотя и спаслась вселенная. Ибо не предательство Иуды соделало нам спасение, но мудрость Христа и величайшее Его промышление, обращающее злодеяния других в нашу пользу. Что же, спросишь ты, если бы Иуда Его не предал, то не предал ли бы кто-нибудь?.. Если бы все были добры, то не исполнено было бы строительство нашего спасения. – Да не будет! Ибо Сам премудрый знал, как устроить наше спасение, хотя бы и не случилось предательства. Премудрость Его велика и непостижима. Посему-то, дабы не подумал кто, что Иуда был служителем домостроительства, Иисус называет его несчастнейшим человеком» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

3Цар.12:25 .  И обстроил Иеровоам Сихем на горе Ефремовой и поселился в нем; оттуда пошел и построил Пенуил. Первым делом Иеровоама было внешнее укрепление своего государства: постройка и укрепление важнейших в каком-либо отношении городов Сихема и Пенуила. Оба города давно существовали – с патриархальных времен: Сихем известен из истории Авраама ( Быт.12:6 ), Иакова ( Быт.33:18,34:1–31 ) и Иисуса Навина ( Нав.20:7,24:1 ); сыном Гедеона Авимелехом он был разрушен ( Суд.9:45 ), но затем был восстановлен (ст. 1 данной главы), и Иеровоам должен был лишь укрепить и обстроить Сихем как столицу в начале своего царствования. Пенуиль, у LXX слав. Φανουλ, «Фануил», встречается в истории патр. Иакова ( Быт. 32:30 ), (Onomast. 918), находился при потоке Иавоке в Заиорданье (сближается теперь с развалинами Эл-Маара). Гедеоном впоследствии был разрушен ( Суд.8:9,17 ). Иеровоам укрепляет его частью против нападений моавитян, частью от Иудейского царства. По предположению Stada (Gesch. I, 351), Иеровоам даже перенес резиденцию свою за Иордан в Пенуил по случаю разрушения Сихема при нашествии Сусакима ( 3Цар.14:25 ). 3Цар.12:26 .  И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; 3Цар.12:27 .  если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. Иеровоам чувствует опасность для своего царства и с другой стороны – со стороны интимной религиозной связи израильтян с Иерусалимом и храмом: разделением царства на два разорвана была лишь династическая связь между обоими царствами, но религиозное тяготение Израиля к храму Соломонову оставалось во всей силе, выражаясь в частых посещениях израильтянами Иерусалимского храма для жертвоприношений (ст. 27), ( 2Пар.11:16 ). Это, по справедливому опасению Иеровоама, могло со временем привести к слиянию обоих царств, и, конечно, под скипетром потомка Давидова – Ровоама. И вот, для предотвращения этого нежелательного для Иеровоам исхода, он углубляет образовавшееся разделение единоплеменного народа религиозным расколом между двумя царствами – введением нового богослужебного культа для своего, Израильского, царства. «Так благодарит он Бога, давшего ему царство! Так верует Богу, обещавшему сохранить оное!» (Филарет, с. 233, прим. ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И Бог перестал говорить е Авраамом; и восшел от него. И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем, и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его. И с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников ( Быт. 17:22–27 ). Так исполнил Авраам повеление Божие. Так была принята Авраамом и домом его печать завета веры во Единого Бога. Измаилу было тринадцать лет, когда он был обрезан вместе с отцом своим Авраамом. От этого берет начало обычай арабов обрезывать своих отроков в тринадцать лет. До двенадцати лет – отрочество, детство. И Иисус был в храме в двенадцать лет последний раз, как отрок. Это священное число лет. А с тринадцати лет и у евреев, и у арабов – совершеннолетие мужчины. Можно вступать в брак. Кстати, так было и у древних христиан. Начинается новый круг жизни. Но совершеннолетия было два – с тринадцати лет первое, по плоти, а по духу – с тридцати. С тринадцати лет об Иисусе, достигшем мужеского возраста, и до второго совершеннолетия в тридцать, в Евангелии не говорится ничего. С тридцати лет становилось возможным учительство и священство. Сказано, что Авраам совершил обрезание всего своего дома. Еще ранее, когда Авраам пошел освобождать племянника своего Лота, он пересчитал своих домочадцев, и было их 318 человек. В связи с этим числом, имеются таинственно-аллегорические размышления св. апостола Варнавы : «Итак, узнайте, чада, о всем обстоятельно. Авраам, который первый ввел обрезание, предвзирая духом на Иисуса, обрезал дом свой, содержа в уме своем таинственный смысл трех букв. Писание говорит: Обрезал Авраам из дома своего десять, и восемь, и триста мужей [здесь св. Варнава произвольно соединяет тексты Быт. 17:26–27 и Быт. 14:14 . – Г.Ф.]. Какое же ведение было дано ему в этом? Узнайте, сперва, что такое десять и восемь, и потом, что такое триста. Десять и восемь выражаются: десять – буквой I, восемь – буквой η, и вот, начало имени Ιησους. А, так как крест в образе буквы τ (Т) должен был указывать на благодать искупления, то и сказано: и триста. Итак, в двух буквах открывается имя Иисус, а в одной – третьей – крест. Знает это Тот, Кто положил в нас постоянный дар Своего учения! Никто не слышал от меня слова более совершенного; но я знаю, что вы достойны того» 595 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Это лишь два из множества примеров, показывающих действие благодати Божией, которая подается верующему через Таинство Соборования. Вопросы: 1. Каков смысл молитв Таинства Елеосвящения? 2. Какие вещества используются при совершении этого Таинства, и в чем их символика? 3. Как отражается на православном человеке участие в Таинстве Соборования?   17. Брак как Божие установление Обратимся к повествованию Библии о творении человека. В первой главе книги Бытия написано: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1, 26). Таков великий замысел Божий о человеке. Выделим здесь то, что человек замыслен быть образом и подобием Божиим. Но вот уже в следующем стихе Священного Писания сказано: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). Как странно! Бог замыслил сотворить человека по образу и по подобию , в осуществлении же замысла Создателя видим, что сотворен человек только по образу Божию – а почему же не упоминается по подобию ? Более того, видим непонятные несоответствия в тексте Библии. В первой части 27-го стиха употреблено единственное число: сотворил Бог человека . Но во второй части того же самого стиха о сотворенном Богом человеке говорится уже во множественном числе: мужчину и женщину сотворил их ! Если мы эту мысль переложим на язык математики, то получится 1=2. Как же это возможно? А понимать это следует вот как: человек сотворен так, что он один состоит из двух половинок: мужчины и женщины. Далее об этом человеке сказано: И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1, 28). Люди получили особое благословение Божие на размножение именно в райском, безгрешном состоянии, а не после грехопадения. Поэтому деторождение у людей благословлено Богом и не может быть грехом (а такие суждения иногда можно услышать от тех, кто далек от истинного понимания Христова учения).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010