17(30).12.1923–20.02(05.03).1924: Симеон Михайлов 04 .1926–1930: Афанасий Малинин, паки 1929–1930: Митрофан Гринёв, в. у. 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Аркадий Ершов 02(15).06.1931–29.07(11.08).1931: Иоанн Широков 04(17).081931–02(15).10.1932: Памфил Лясковский 28 .10(10.11).1932–1932: Иоасаф Жевахов 1932–1934: 16(29).06.1934–22.11(05.12).1934: Серафим Зборовский 22 .11(05.12).1934–1938: Владимир Юденич 1938–1945: 15(28).12.1945–01(14).04.1951: Иларий Ильин Чебоксарская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Симеон Михайлов Чебоксарская и Чувашская (обн.) 22 .04(05.05).1923–24.07(06.08).1923: Тимофей Зайков 06(19).01.1924–1924: Даниил Филимонов 28 .02(13.03).1924–23.04(06.05) .1938: Тимофей Зайков, паки 1927–1927: Митрофан Гринёв, в. у. 1932–1932: Серафим Андреевский 07 .1933–1934: Пётр Горбатов Челнинская 1926–1928: Ириней Шульмин, в. у. 1928–1929: Ириней Шульмин, в. y., паки Челябинская 24 .03(06.04).1916–19.03(01.04).1918: Серафим Александров 1918–1918: Гавриил Чепура 10(23).04.1918–: Павел Борисовский –1922: 1922–1922: Дионисий Прозоровский 1922–1925: 1925–1926: Дионисий Прозоровский, в. у. 12(25).05.1926–06(19).06.1927: Сергий Васильков 1927–1928: Назарий Блинов, в. у. 1928–1929: Симеон Михайлов, в. у. 20 .03(02.04).1929–29.07(11.08).1931: Павел Павловский 1931–1933: 1933–1933: Фостирий Максимовский 14(27).03.1934–24.06(07.07).1934: Серафим Протопопов 23 .01(05.02).1935–20.06(03.07).1935: Симеон Михайлов Челябинская (григ.) 1927–1932: Пётр Холмогорцев Челябинская (обн.) 03(16).02.1923–1923: Георгий Шрамков 1923–1924: Гавриил Ландышев 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Александр Смирнов , в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Александр Смирнов 1925–15(28).11.1925: Гавриил Ландышев, паки 12 .1924–01(14).05.1926: Аристарх Николаевский 02(15).05.1926–1927: Василий Некрасов 1927–1929: Михаил Орлов 21 .01(03.02).1930–13(26).05.1930: Алексий Марков 01(14).07.1930–1930: Палладий Бельтюков 1930–04(17).06.1931: Модест Никитин 07(20).08.1931–21.02(06.03).1932: Иоанн Ильин 1932–1936:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1918. 23/24. С. 182). В 1918-1919 гг. в Н. П. м. находилась Мало-Кириллова женская сельскохозяйственная земледельческая коммуна (см.: Устав Саввино-Вишерской и Мало-Кирилловой женской сельскохозяйственной земледельческой коммуны//ГАНО. Ф. 481. Оп. 1. Д. 73). Матушки Иоанна и Сергия (Мансуровы) ок. 1926 г. переехали в пос. Пушкино Московской обл. В 1985 г. останки схиигум. Сергии были перенесены на кладбище пустыньки рижского Троице-Сергиева мон-ря. Мон. Иоанна в 1931 (1932?) г. была арестована и сослана, предположительно в Ср. Азию, скончалась в г. Геническе (Украина), ее могила не найдена (см. подробнее: Галкин. 2014). Мон. Евгения Николаевна Николаева (1884 - после 1931) с 1923 г. проживала в Новгороде, в 1930 г. была арестована органами ОГПУ, но обвинение предъявлено не было, после освобождения проживала в пос. Пушкино, 9 марта 1931 г. арестована, обвинена в «антисоветской агитации». Мон. Мелания Андреевна (Онуфриевна?) Ланковская (1893 - после 1931), вероятно, с 1918 г. проживала в пос. Пушкино, где также была арестована 9 марта 1931 г., обвинена в «антисоветской агитации» и приговорена к 5 годам лагерей. Дальнейшая судьба насельниц неизвестна. К 1922 г. Н. П. м. был окончательно закрыт, наиболее ценное имущество перевезено в Гохран и Новгородский музей. Монастырские храмы были переданы прихожанам соседних сел и в 1931-1932 гг. закрыты, ок. 1934 г. Покровскую ц. разобрали. К 1931 г. при бывш. обители проживали 6 монахинь и неск. престарелых послушниц. С 1932 г. в постройках Н. П. м. содержались инвалиды. В годы Великой Отечественной войны Н. П. м. оказался на продолжительное время в прифронтовой зоне. Высокие монастырские постройки служили немецко-фашистским захватчикам удобной точкой для корректировки огня по позициям Красной Армии. В ночь на 25 авг. 1941 г. у стен бывш. обители совершил подвиг А. К. Панкратов, закрывший своим телом вражеский пулемет. Впосл. на территории монастыря содержались советские военнопленные, некоторые из них, судя по обнаруженным останкам, подвергались пыткам.

http://pravenc.ru/text/2577779.html

После долгой бюрократической войны с советскими и греческими властями первые русские монахи (всего 6 человек) смогли приехать из Москвы на Святую Гору Афон для постоянного проживания там только в 1966 году. Руссик к этому времени был доведён до крайнего обезлюживания, опустошения и разрухи. Даже получив такое «пополнение», четыре года спустя настоятель Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря игумен Илиан писал: «Всего нас осталось 14 человек…» [xxxii]. Кривошеин Василий, монах. [Проект] Положение Афона, 1941 г., стр 1, Архив Русской Эмиграции, далее АРЭ. Брюссель. Idem. лист 2. Послание королю Александру от февраля 1924 г. АРЭ, Брюссель. [iv] Послание королю Александру от 2 июля 1929 г. АРЭ, Брюссель. [v] Послание Патриарху Димитрию от 2 июля 1929 г. АРЭ, Боюссель. [vi] Краткие сведения о Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне, июль 1929 г. АРЭ, Брюссель. [vii] Idem. [viii] Idem. [ix] Кривошеин Василий, монах. [Проект] Положение Афона, 1941 г., стр. 2, АРЭ, Брюссель. [x] Вопросы Священного Кинота русскому Свято-Пантелеимонову монастырю, 1922 г. стр.1-3, АРЭ. Брюссель. [xi] Письмо Игумена Монастыря Святого Пантелеимона Архимандрита Мисаила в Кинот от 19 июля 1931 года за 82. [xii] Вопросы Священного Кинота русскому Свято-Пантелеимонову монастырю, 1922 г. стр.1-3, АРЭ. Брюссель. [xiii] Протокол заседания Собора Русского Монастыря Святого Пантелеимона 14 июня 1931 года, стр. 19-20, АРЭ, Брюссель. [xiv] Idem. стр. 22-25. [xv] Описание насильственного возвращения в Русский Монастырь Святого Пантелеимона изгнанного из него рясофорного послушника Паисия Ипсиланта 30.07.1931 г., АРЭ. Брюссель. [xvi] Послание Архимандрита Мисаила Вселенскому Патриарху Фотию от 8 августа 1931 года АРЭ, Брюссель. [xvii] Послание Архиепископа Константинопольского Фотия в Русский на Афоне Монастырь от 17 августа 1931 года, перевод, АРЭ. Брюссель. [xviii] Письмо Архимандрита Мисаила Святейшему Вселенскому Патриарху Фотию от 22 августа 1931, 104, АРЭ. Брюссель. [xix] Idem. [xx] Кривошеин Василий, монах.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1741

[xiv] Idem. стр. 22-25. [xv] Описание насильственного возвращения в Русский Монастырь Святого Пантелеимона изгнанного из него рясофорного послушника Паисия Ипсиланта 30.07.1931 г., АРЭ. Брюссель. [xvi] Послание Архимандрита Мисаила Вселенскому Патриарху Фотию от 8 августа 1931 года АРЭ, Брюссель. [xvii] Послание Архиепископа Константинопольского Фотия в Русский на Афоне Монастырь от 17 августа 1931 года, перевод, АРЭ. Брюссель. [xviii] Письмо Архимандрита Мисаила Святейшему Вселенскому Патриарху Фотию от 22 августа 1931, 104, АРЭ. Брюссель. [xix] Idem. [xx] Кривошеин Василий, монах. [Проект] Положение Афона, 1941 г., стр. 9, АРЭ. Брюссель. [xxi] Письмо Игумен Монастыря Святого Пантелеимона Архимандрита Мисаила в Кинот от 19 июля 1931 года за 82. [xxii] Ответ Архимандрита Мисаила на письмо от 2-го мая 1925 г. АРЭ. Брюссель. [xxiii] Кривошеин Василий, монах. [Проект] Положение Афона, 1941 г., стр. 8, АРЭ. Брюссель. [xxiv] Письмо Архимандрита Мисаила министру иностранных дел Греции от 31 июля - 13 августа 1931, АРЭ. Брюссель. [xxv] Письмо Священного Кинота в Руссик от (5 февр. ст. ст.)/18 февраля 1940 года, АРЭ, Брюссель. [xxvi] Письмо иеромонаха Иустина в Кинот от 10 марта 1940 г., АРЭ. Брюссель. [xxvii] Телеграмма в Русский Святого Пантелеимона монастырь на Афоне из Константинополя от 19.03.1940., АРЭ, Брюссель. [xxviii] Патриаршая грамота о возведении в Игумена Иустина за АРЭ, Брюссель. [xxix] Кривошеин Василий, монах. [Проект] Положение Афона, 1941 г., стр 7. АРЭ. Брюссель. [xxx] Idem, стр. 12-13. [xxxi] Idem, стр. 13. [xxxii] Архиепископ Василий Кривошеин. Переписка с Афоном. АРЭ, Москва-Брюссель, 2012 г., письмо 65, стр. 172. http://www.bogoslov.ru/text/3767838.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Синода 4 марта 1858 г., а в Орловской духовной консистории «дело об увольнении от должности в заштат священника, села Казанского, Иоанна Орлова».., нач. 19 сентября 1860 г., оконч. 1 мая 1861 г., и частью – «дело по указу Св. Правит. Синода от 22 апреля 1858 г., за 467».., 155, нач. 3 мая 1858 г., оконч. 22 ноября 1860 г.). Преосвящ. Поликарп был сильно удручён Сёмовскою историей и поручил бывшему по ней следователю и местному благочинному, Кромскому протоиерею Н. И. Шубину 293 , представить обо всём экстрактную записку, на которой в резолюции 3 ноября 1858 г. выразил, что Сёмов «опустился или ожесточился». 22 декабря 1858 г. Поликарп специально просил Синод об ускорении производства, констатируя, что Сёмов «пал в неизлечимое высокоумие», a 20 июля 1859 г. повторял о том же и. д. Обер-Прокурора Св. Синода, кн. C. Н. Урусову – с прибавлением, что Сёмов, вошедший в подозрительную дружбу с подсудимым военным офицером Полубинским, уже «с Августа 1857 года и по настоящее время противозаконно поставил себя в безотносительное и безотчётное положение к Орловскому Епархиальному Начальнику вообще». При проезде чрез Орёл (в конце 1858 г.) митр. Исидора (Никольского) из Киева в С.-Петербург преосвящ. Поликарп подавал ему записку о Сёмове и о нуждах Орловского архиерейского дома, 18 октября 1859 г. препроводил ему доклад прот. Н. И. Шубина и просил, чтобы «Орловская Епархия избавилась от соблазна, навлекаемого на неё зловредными действиями этого подсудимого священника». Поликарпу «ясно представляется», что «дело, произведённое первою по назначению Епархиального Начальства Комиссиею [из прот. Н. И. Шубина и свящ. Мих. Зимина: см. выше стр. 1147] и обревизованное Консисториею, было сделано правильно». «Это первое следственное дело началось в Орловской Епархии с 1 июня 1857 года вследствие доноса, который дерзнул представить Св. Синоду Священник Сёмов о расколе его прихожан, и попущением Божиим превратилось в продолжительную тяжбу приходского Священника с своим Епархиальным Начальством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНАЯ БЕСЕДА» еженедельный ж., издававшийся в 1858-1876 гг. в С.-Петербурге. Основан Новгородским и С.-Петербургским митр. Григорием (Постниковым) . В 1858-1862 гг. (до 20) выходил при СПбДС под редакцией ее ректоров архим. Нектария (Надеждина ; впосл. архиепископ Харьковский) (1858-1859), архим. Леонтия (Лебединского ; впосл. митрополит Московский) (1859-1860), архим. Платона (Троепольского; впосл. епископ Томский) (1860-1862). Помощником редактора все эти годы был М. В. Шавров . С 21 за 1862 г. издателем и редактором стал прот. Иоанн Яхонтов . Ежегодно выходили 52 номера, объединенные в 1858-1859 гг. в 4 тома, в 1860-1864 гг.- в 2-3 тома (всего в 1858-1864 вышли 22 тома с общей нумерацией, тома 1-4 в 1859 вышли 2-м изданием), в 1865-1876 гг.- в 2 тома. В «Д. б.» печатались «статьи по всем отраслям духовной науки и жизни», написанные доступным языком. «Особенное же внимание… обращено на христианскую педагогику, катехетику и дидактику» («Объявление редактора» (1862. 42)). В 1858-1859 гг. регулярно велась офиц. рубрика «Церковные сведения», в к-рой впервые в церковной периодике стали публиковаться офиц. документы духовного ведомства. Здесь также помещались рецензии на новые книги и статьи из духовных и светских журналов. В 1860-1875 гг. офиц. раздел был расширен и составил «Церковную летопись «Духовной беседы»», к-рая в 1860-1862 и 1865-1875 гг. выходила с отдельной пагинацией и снабжалась своим титульным листом, т. е. фактически была приложением к журналу. В 1860-1862 гг. она содержала 4 раздела: «Внутренние известия (Начальственные распоряжения по ведомству православного исповедания)», «Известия с Востока», «Известия с Запада» и «Библиографические сведения». По программе прот. И. Яхонтова разделов стало 5: офиц., местный (известия по Новгородско-С.-Петербургской митрополии, а также о рус. зарубежных храмах, находившихся в ведении С.-Петербургской консистории), сведения о современном состоянии инославных христ. обществ и вероисповеданий, библиографический и смесь.

http://pravenc.ru/text/180643.html

Особенно трудно было служение его в должности ректора академии, по причинам выше изъясненным, а из юбилейного слова архимандрита Феофана еще более выясняющимся. Не напрасно он говорил в этом слове, «бросим разделение, тайно проходящее в рядах наших». Те признаки заражения духом времени, духом вольномыслия, которые указывали мы выше в самой академии, не смотря на меры, какие принимаемы были к уничтожению их, продолжали существовать не только в 1858-м, но и в 1859 году «Увы»! – писал от 10 января 1859 года святитель Московский Филарет. – Зараза светских училищ едва ли не переходит в духовные. Слышу из верного источника, что между студентами Петербургской и Невской академий есть секретная переписка. 113 Этим движением духа времени в России вообще и проявлением его в С.-Петербургской духовной академии в частности определяется по преимуществу учено-литературная деятельность ректора сей академии архимандрита Феофана за период его ректорства, являющаяся уже гораздо более плодовитой, нежели какой она была за время, предшествовавшее назначению его на эту должность. В этом отношении прежде всего обращает на себя внимание изданная архимандритом Феофаном еще около половины 1858 года брошюра, под заглавием: Предостережение от увлеченья духом настоящего времени. Спб. 1858, 8° min. Стр. 82. В состав содержания этой брошюры входят – I. Письмо духовного отца к смущенному речами вольнодумцев (стр. 8–19); II. О прогрессе (стр. 21–43); III. О возрождении (стр. 44–73); IV. О св. храме (стр. 73–82) Первая из этих составных частей представляет собой статью, первоначально напечатанную в издаваемом при С.-Петербургской духовной академии журнале Христианское чтение за 1858 г. ч. 1, стр. 343–352; а последние три суть проповеди, в разное время произнесенные архимандритом Феофаном в течение первой половины 1858 года, и именно первая, о прогрессе, представляет собой «слово в день восшествия на престол Государя Императора Александра Николаевича», произнесенное 19 февраля 1858 года, другая, о возрождении, – «слово в день рождения Его Величества», произнесенное 17 апреля того же года и третья, о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Однако противники Общества одержали верх: сперва был приостановлен перевод, а затем закрыто и само Общество. Только в 1858 году по указанию государя Александра II работа над переводом Писания была начата вновь 706 . Краткое напоминание истории Библейского общества и перевода Писания на русский язык понадобилось здесь потому, что подробная разработка святителем учения о слове напрямую связана с этой историей. Это учение изложено прежде всего в проповедях святителя: на память святителя Алексия 12 февраля 1822 года, на Благовещение (25 марта) 1822 года, на Благовещение 1824 года, на Вознесение того же года, на память преподобного Сергия 1833 года, в день рождения государя Александра II 5 июня 1858 года. Нетрудно заметить, что речи в защиту распространения слова Божия, произнесенные на ежегодных собраниях Общества (соответственно 26 февраля 1822 и 23 марта 1824 тесно связаны датировкой с первыми тремя, а Слово 1858 года, в котором подводится итог учению, явилось, очевидно, непосредственной реакцией на последовавшее 5 мая 1858 года «Высочайшее соизволение» 707 . Сказанное подтверждается еще одним не лежащим на поверхности фактом. Слово 1858 года содержит явные аллюзии на текст из времен петербургской юности святителя 708 , также, вероятно, давший импульс к становлению учения в целом. Это текст из «Божественной философии» Дютуа. Ниже он приводится в сопоставлении с упомянутым выше «гимном слову» 1858 года. Табл. 13 Дютуа Свт. Филарет Главная цель моя относится к тому, чтобы открыть и показать одну разительную и доселе мало известную черту образа сего божественного Слова в человеке, одну, говорю, черту из всех. Греческое слово логос, в оригинале помещенное, значит вместе слово, разум, глагол, речь, выражение; а Слово-Бог Иисус Христос есть идея, разум, премудрость, выражение, глагол Отца или внутренния Троицы, в коей Он содержится, и из коей вечно исходит и истекает во внешность В Нем [в Боге] глаголать значит творить и производить, значит выводить из ничтожества существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Поскольку в постройку нового собора планировали вложить до 30 тыс. руб. серебром, то жители города в мае 1858 г. подготовили подписной лист для сбора средств на строительство. В то же время они докладывали правящему архиерею: «… поручаем второй гильдии купцу Сергею Ивановичу Пешкову составить план и фасад предполагаемого собора суммою от 20 до 30 тысяч рублей серебром вчерне и представить оный на утверждение Вашему Высокопреосвященству, а сумма, нами жертвуемая, будет немедленно собрана по окончательному утверждению плана и фасада. Попечение же и ходатайство по сему делу поручили второй гильдии купцу Сергею Иванову Пешкову, а по его поручению и сыну его Ивану Сергееву Пешкову». После этого 19 мая 1858 г. «города Данкова второй гильдии купеческий сын Иван Сергеев Пешков» вместе с новым прошением представил Владыке Гавриилу план и фасад предполагаемого к сооружению собора во имя Тихвинской иконы Божией Матери с планом местности. 21 августа 1858 г. проект поступил на рассмотрение в Главное управление ПСиПЗ, а 13 сентября того же года - в Рязанскую губернскую строительную и дорожную комиссию. 3 ноября 1858 г. Департаментом искусственных дел ГУ ПСиПЗ было рекомендовано поместить собор на середине торговой площади, где храм будет виден со всех сторон и послужит украшением площади. Для этого необходимо будет снести незаконно построенные на площади «трактирное заведение, кабак и другие, ныне совершенно ветхие лавочки», сооружённые вопреки утверждённому в 1780 г. плану города. Рязанская ГСиДК отношением от 13 октября 1858 г. в Департамент искусственных дел ГУ ПСиПЗ подтвердила: «В случае разрешения строительства собора таковому приличнее было бы существовать в средине площади… Для построения собора кабак, все незаконные и ветхие строения придется уничтожить… Предполагается лавки с Хлебной площади перенести на площадь, на которой назначен в Данкове каменный гостиный двор, где все лавки возвести в одном общем корпусе, поэтому препятствий к очищению площади от лавок нет». Главноуправляющий ПСиПЗ по докладу 21 октября 1858 г. согласился с тем, что более прилично поместить собор в центре площади, тем более, что в любом случае трактир, питейный дом и ветхие строения должны быть снесены. После этого Департамент проектов и смет ГУ ПСиПЗ к 22 августа 1860 г. внёс некоторые изменения в чертежи собора и подсчитал, что на осуществление данного проекта может потребоваться приблизительно 100 тыс. руб. и, находя проект в «техническом отношении одобрительным», признал нужным его перечертить для Высочайшего утверждения».

http://sobory.ru/article/?object=10743

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010