Ех-иерей Трофимовский, о котором Вы пишете, для меня очень памятен. За изданные мною письма, где упоминается его особа, он привлекал меня к уголовной ответственности, как диффаматора. Об этом он имел наглость писать не только мне, но и митрополиту Иоанникию (в бытность его Московским), и даже председателю Тверского Окружного суда. Вот как опасно в печати касаться таких высоких особ, как Трофимовский!» 31-го числа преосвященный Савва получил письмо из Бухареста от Георгия Пасхалиича Самуряна, который от 25-го числа писал: «Прежде всего великодушно, по христианской любви, простите меня за непростительно долгое молчание по отношению к Вам, тем более, что я в моем к Вам письме, от 1-го октября 1895 г. обещался описать Вам мой маршрут от Твери до Бухареста и еще прислать списочек моих статеек, напечатанных по-русски, начиная еще с 1879 года. У меня в последнее время было столько работы по должности, равно церковно-литературной, а еще гораздо более неприятностей разного свойства, что только, надеясь на Всемилостивого Бога, уцелел. Искреннейше поздравляю Вас с царскою наградою – бриллиантовым крестом для ношения на клобуке, – о чем я читал в 19 и 20 Церковных Ведомостей за 1896 год, стр. 159. Вы имеете орден св. Владимира первой степени еще с 1892 года и бриллиантовые знаки ордена св. Александра Невского еще с 1887 г., каковые знаки отличия имеют весьма немногие, ныне здравствующие российские святители; при чем орден св. Владимира первой степени, кроме Вас, имеют только Киевский митрополит, Высокопреосвященнейший Иоанникий Руднев, и Петроградский митрополит, Высокопреосв. Палладий Раев . Награда – утешение за невызов Ваш на царское венчание к 14 мая сего года. Правда, Вы, еще будучи архимандритом, были очевидцем венчания на царство Императора Александра Николаевича 26 августа 1856 г., о чем напечатали книжку, а 15 мая 1883 года участвовали, уже в сане Архиепископа Тверского, в венчании на царство Императора Александра Александровича! У нас, в Церкви, случились великие события в этом месяце: Бухарестский митрополит Геннадий Петреску, бывший ровно (3) три года (18 мая 1893–18 мая 1896 г.) на первосвятительской кафедре, лишен сана и под именем простого инока Геннадия, удален в обитель Калдарутаны, в 40 верстах от Бухареста: этот недостойный святитель, составлявший стыд и срам для нашей Церкви, наконец, наказан Богом, подобно Феодосию Яновскому, митрополиту Новгородскому († 1726 г.). Правда, о недостойном Геннадии я напечатал кое-что хорошее в 3 и 4 Христ. Чт. за 1890 г.; в 27 Церк. Вед. за 1893 г.; в 22 Моск. Вед. за 1893 г.; но следовало бы печатать еще сильнее напечатанного; много об нем в 309–310 «Востока» за 1885 г., когда он был епископом Арджемским. Sapienti sat! Обещанное вышлю в будущем месяце; желал бы побывать и этим летом на Святой Руси, но не знаю, удастся ли?»

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Румынской Православной Церкви состоялось прославление старца Иродиона Лайничского 06.05.2011 В монастыре Лайничи , расположенном в долине реки Жиу в жудеце Горж, входящем в состав Олтенийской митрополии, состоялось торжественное прославление нового святого Румынской Православной Церкви . 1 мая 2011 г. при большом стечении паломников в обители викарный епископ Рымникской архиепископии Эмилиан (Никэ) зачитал Синодальный Томос о причислении к лику святых старца Иродиона (Ионеску) , подвизавшегося в обители во 2-й пол. XIX и бывшего ее настоятелем. Божественную Литургию по случаю канонизации нового святого совершил Предстоятель Румынской Православной Церкви — Блаженнейший Архиепископ Бухарестский и Патриарх Румынский Даниил (Чоботя) в сослужении Митрополита Олтенийского Иринея (Попы) и сонма архиереев, священников и диаконов. Был также освящен новый храм обители, где была установлена серебряная рака с мощами преп. Иродиона. Патриарх Даниил в память о состоявшейся канонизации передал в новоосвященный храм богослужебные сосуды и благословенный крест. Преп. Иродион , получивший при крещении имя Иоанн, родился в 1821 г. в Бухаресте. В 20-летнем возрасте поступил в монастырь Черника, где возрастал в духовной жизни под водительством своего духовника — св. епископа Каллиника из Черники, бывшего в то время настоятелем монастыря. В декабре 1846 г. молодой послушник принял монашеский постриг с именем Иродион. В конце 1851 г. инок был переведен в скит Лайничи и в 1854 г. поставлен настоятелем скита. В течение более 40 лет с 1854 по 1900 г. с небольшими перерывами преподобный возглавлял обитель. 3 мая 1900 г. подвижник преставился ко Господу. 7 лет спустя после его кончины, следуя монашеской традиции Святой горы Афон, согласно которой могилу инока раскапывают и его повторно отпевают, тогдашний настоятель монастыря Феодосий (Попеску) по благословению епископа Рымникского вскрыл могилу преп. Иродиона. Тело его оказалось нетленным. Подвижника отпели и останки были вновь погребены.

http://drevo-info.ru/news/10674.html

Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Румынию. Прибытие в Бухарест 26 октября 2017 года 26 октября 2017 года по приглашению Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в столицу Румынии Бухарест. В ходе визита Святейший Патриарх Кирилл примет участие в мероприятиях, которые проводятся Румынской Православной Церковью  в рамках Года памяти защитников Православия при богоборческом строе в Румынии. На данные мероприятия приглашены Предстоятели и представители ряда Поместных Православных Церквей, которые также примут участие в торжествах по случаю 10-летия интронизации Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила. В аэропорту имени Анри Коанды г. Бухареста Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встречали: Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Патриарх Румынский Даниил; Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Румынии В.И. Кузьмин; председатель ОВЦС Румынского Патриархата митрополит Тырговиштский Нифон; другие официальные лица. В рамках визита Святейшего Патриарха Кирилла в Румынию по просьбе Блаженнейшего Патриарха Даниила доставлен ковчег с частицей мощей преподобного Серафима Саровского, передаваемый в дар Румынской Православной Церкви. Предстоятель Русской Православной Церкви спустился по трапу самолета, держа в руках ковчег с частицей мощей прп. Серафима Саровского, после чего передал святыню Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу. Патриархи проследовали в здание аэропорта, где в присутствии корреспондентов средств массовой информации обменялись приветственными речами. Обращаясь к Предстоятелю Русской Церкви, Блаженнейший Патриарх Даниил сказал: «Ваше Блаженство, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл! От имени Священного Синода, от духовенства и верующих мы все говорим Вам: добро пожаловать в Румынию! Мы радуемся, что Вы ответили на наше приглашение отдать дань памяти мученикам и защитникам Православия во времена коммунизма, тем, кто засвидетельствовал свою верность Православию.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

   Проф. прот. Максим КОЗЛОВ, МДА: «Эсхатологическая тематика в сочинениях афонских монахов второй половины XX века». Дискуссия. 14.00-15.00 — Обед.    15.00-16.40      Доц. прот. Валентин АСМУС, МДА: «Образ Антихриста у В.С. Соловьева». Дискуссия.    Проф. Поль ВАЛЬЕР, Батлеровский Университет, США: «Интерпретация Откровения апостола и евангелиста Иоанна Богослова в современном русском богословии». Дискуссия.    17.10-18.50      Прот. Николай АРТЕМОВ: «Литургическая эсхатология в творчестве Ф.М. Достоевского». Дискуссия.    Проф. К.Б. СИГОВ, Киево-Могилянская академия: «Актуальные аспекты эсхатологии Сергея Аверинцева и Поля Рикëра». Дискуссия. 16 ноября, среда Секция I    10.00-11.40      Преосвященный ИЛАРИОН, епископ Венский и Австрийский: «Эсхатология прп. Исаака Сирина в свете православного предания». Дискуссия.    Проф. Священник Даниил БЕНГА, Бухарестский Университет: «История и эсхатология в сирийском христианстве». Дискуссия.    12.10-13.50      Доц. прот. Владимир БАШКИРОВ, МинДА: «Апокатастасис в Священном Писании и у отцов и учителей ранней Церкви». Дискуссия.    Священник Константин ПОЛЬСКОВ, ПСТГУ: «Источники и особенности учения Иоанна Скота Эриугены об апокатастасисе». Дискуссия. 14.00-15.00 — Обед.    15.00-16.40      В.В. ПЕТРОВ, ИФ РАН: «Учение о тонком теле души в эсхатологии Оригена и Дидима Александрийского». Дискуссия.    П.Ю. МАЛКОВ, ПСТГУ: «Образ воскресения человеческих тел по учению Святых отцов Древней Церкви». Дискуссия.    17.10-18.50      Проф. Кристоф ГЕСТРИХ, Ун-т Гумбольдта: «Эсхатология Р. Бультмана и К. Барта». Дискуссия.    Доц. свящ. Владимир ШМАЛИЙ, МДА: «Эсхатологическая проблематика в русской неопатристической школе». Дискуссия. Секция II    10.00-11.40      Высокопреосвященный КОНСТАНТИН, Архиепископ Тихвинский, ректор СПбДА: «Эсхатологическое учение в творениях святых отцов и его значение в современном мире». Дискуссия.    Прот. Владимир ЗЕЛИНСКИЙ: «Эсхатология настоящего». Дискуссия.    12.10-13.50      Проф. А.В. ДАНИЛОВ, Институт теологии БГУ: «Четыре эсхатологические аргумента». Дискуссия.

http://patriarchia.ru/db/text/54955.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Кристя Георге; 14.11.1914, Мунтени-Бузэу, совр. жудец Яломица, Румыния - 9 апр. 2014, Рымнику-Вылча, Румыния), архиеп. Рымникский (с 1984), член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви. Весной 1934 г. был принят в мон-рь Черника . В том же году поступил в ДС при мон-ре. В 1937 г. пострижен в монашество с именем Герасим, в 1940 г. рукоположен во диакона, в 1943 г.- во иерея. В 1942 г. окончил ДС им. митр. Нифонта в Бухаресте, в 1948 г.- богословский фак-т Бухарестского ун-та. В 1943-1952 гг. служил священником в мон-ре Антим и за понесенные труды был награжден чином протосинкелла, возведен в сан архимандрита. 1 окт. 1952 г. Г. был назначен настоятелем мон-ря Кэлдэрушани . Время почти 20-летнего настоятельства Г. было отмечено плодотворной пастырской и организаторской деятельностью; был отреставрирован мон-рь и все его хозяйственные постройки, создан монастырский музей. 15 дек. 1970 г. Г. был избран и 27 дек. хиротонисан во епископа и назначен викарным епископом Констанцским в Нижнедунайскую епархию. В 1971 г., после обретения мощей 4 христ. мучеников IV-V вв. в коммуне Никулицел (жудец Тулча), принял решение перенести в мон-рь Кокош св. останки тайно из-за опасения их поругания со стороны атеистической власти. 16 окт. 1975 г. по просьбе еп. Рымникского и Арджешского Иосифа (Гафтона) на заседании Свящ. Синода Румынской Церкви был избран викарным еп. Питештским Рымникской епархии. 30 сент. 1984 г. Г. был выбран еп. Рымникским, а 2 дек. состоялось его торжественное поставление на епископскую кафедру митр. Олтенийским Нестором (Ворническу). Г. отреставрировал древние мон-ри епархии Козия, Турну, Стынишоара, Хурези, Бистрица, Брынковени, Сурпателе и скиты Остров, Езеру, Корнет и др. По предложению Г. небесным покровителем г. Рымнику-Вылча, где расположена кафедра Рымникской епархии, в 1999 г. был избран мч. Антим Ивиряну . Его именем был назван построенный владыкой Культурно-религиозный центр. С 22 мая по 22 окт. 2000 г. Г. временно исполнял обязанности архиепископа Крайовы и митрополита Олтенийского.

http://pravenc.ru/text/164581.html

Церковь Ставрополеос. 1724–1730 гг. Церковь Ставрополеос. 1724–1730 гг. В правление св. Константина (Брынковяну) (1688-1714) сложился стиль архитектуры, названный впосл. его именем, в к-ром совместилось использование старых принципов постройки (колонный портик, звонница над пронаосом) и новых декоративных элементов стиля барокко: двухъярусной аркатуры, наличников, типичных для молдав. храмов, витых колонн, гирлянд, вост. мотивов и др. Первая постройка такого типа - часовня св. Георгия (1688) в Могошоае, дворцовом комплексе в 14 км к северо-западу от центра Бухареста; часовня прямоугольная в плане с 6-колонным портиком, башней, примыкающей с севера, расписана фресками (ок. 1710). В 1695-1702 гг. спафарий Михай Кантакузино возвел церковь в мон-ре Колця, украшенную кубовидными капителями с изображениями символов евангелистов работы мастера Мира, и храм Фундений Доамней (1699, сохр. портал работы мастера Мира) с фресками и стуковым орнаментом, расположенным в 3 регистра, навеянным персид. мотивами. для эволюции стиля показательно конструктивно-планировочное решение ц. во имя св. Георгия (новой), построенной в 1703-1707 гг. на месте храма XVI в., где похоронены св. Константин (Брынковяну) и Йоан Маврокордат. Особенность этого двухкупольного храма в том, что за счет добавления 2 витых колонн подкупольное пространство в пронаосе смещено к центру. К 1714-1715 гг. относится строительство церкви мон-ря Антим в форме триконха с 3 арками, отделяющими пронаос от наоса, и 10-колонным портиком; «роза», украшающая фасад, добавлена в XIX в. Орнаментальная резьба дубовых дверей и каменной алтарной преграды предположительно исполнена митр. Антимом Ивиряну, приехавшим с Афона. Влияние стиля Брынковяну ощутимо в храмовом зодчестве XVIII в., но особенно композиционная и декоративная изысканность характерна для архитектуры в период правления Николае Маврокордата, первого фанариота (1716-1730). До 1986 г. просуществовал выстроенный при нем монастырь Вэкэрешти- ансамбль на просторном участке в 18 тыс. кв. м на юге Бухареста. Его собор (1716, 1719-1722) повторял облик ц. св. Георгия (новой), имел пронаос типа «вписанного креста», портик с трехлопастными арками и 10 коринфскими колоннами, над ним были возведены 2 декоративных купола. На территории мон-ря выстроили часовню-триконх (1736), княжеский дворец (уменьшенная копия Могошоаи) и др. здания. Орнаментальное богатство, использование рельефов, в т. ч. с композициями на мифологические сюжеты (напр., Самсон и лев), украшавших верхнюю часть фасада и балюстраду, характерны для церквей Крецулеску (1720-1722, фасады оформлены во 2-й пол. XIX в. в стиле неоготики, росписи интерьера созданы Г. Таттареску) и Ставрополеос (1724-1730, однокупольный триконх, дворик создан в 1899 архит. Й. Минку).

http://pravenc.ru/text/153713.html

Варфоломей, Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх, Парфений, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки, Игнатий, Патриарх Антиохийский и всего Востока, Диодор, Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины, Алексий, Патриарх Московский и всея Руси, Павел, Патриарх Белградский и всей Сербии, Феоктист, Патриарх Бухарестский и всей Румынии, Максим, Патриарх Софийский и всей Болгарии, Илия, Архиепископ Мецхетский и Тбилисский и Католикос- Патриарх всей Грузии (представленный Вселенским Патриархом), Хризостом, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра (представленный Патриархом Александрийским), Серафим, Архиепископ Афинский и всей Греции, Василий, Митрополит Варшавский и всей Польши, Дорофей, Митрополит Пражский и всей Чехословакии, Иоанн, Архиепископ Карельский и всей Финляндии, размышляя в братской любви по вопросам, волнующим Единую Святую Соборную и Апостольскую Православную Церковь и совершив вместе Божественную Евхаристию в Патриаршем соборе Вселенского Патриархата в это воскресенье, которое на протяжении веков было посвящено Православию, заявляем следующее: Из глубины сердец мы возносим славословие Триединому Богу, Который сподобил нас увидеть друг друга лицом к лицу и обменяться лобзанием любви и мира, причаститься от Чаши Жизни, насладиться Божественным даром всеправославного единства, сознавая ответственность, которая возложена Божественным Провидением на наши плечи, как пастырей Церкви и духовных руководителей, смиренно и с любовью направляем людям доброй воли, особенно братьям-епископам и всей благочестивой Полноте Православной Церкви, благословение Божие, лобзание мира и слово увещания ( Евр. 13:22 ). Братья мои, радуйтесь о Господе ( Флп. 3:1 ). Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его ( Еф. 6:10 ). Святейшая Православная Церковь , сущая по всей Вселенной, пребывая в мире и будучи неизбежно подверженной изменениям, имеющим место в мире, ныне сталкивается с особенно острыми и насущными проблемами, которые желает решать как одно тело, следуя словам святого апостола Павла: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» ( 1Кор. 12:26 ); более того, обращаясь к будущему человечества и всего творения Божия, предвидя наше вступление в третье тысячелетие истории после Рождества Христова, в эпоху быстрых духовных и социальных изменений, и исполняя свой священный долг, желает дать свое собственное свидетельство, давая отчет о надежде, которая в нас ( 1Пет. 3:15 ), в смирении, любви и дерзновении.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Во 2-й пол. XIX в. в Бухарестской архиепископии было 9 благочиний (по одному в жудецах Илфов, Яломица, Дымбовица, Прахова, Мусчел, Телеорман, Влашка и 2 в Бухаресте), 1029 приходов, 1680 церквей, 17 мон-рей и скитов, служили 1547 священников, в обителях подвизались 920 монахов. В 1929 г. количество благочиний возросло до 21 (по 3 в Бухаресте, жудецах Илфов, Дымбовица, Телеорман и Влашка, 2 в жудеце Мусчел и 4 в жудеце Прахова). После адм. реформы 1951 г. юрисдикция Бухарестской архиепископии распространилась на 37 адм. районов с 32 благочиниями: в столице и областях Бухарестской, Плоештской, Питештской и Констанцской. В епархии в то время насчитывалось 1624 приходов, 1754 церквей, служил 2231 священник. Число мон-рей сократилось, в епархии осталось 2 мужских (Кэлдэрушани и Синая) и 6 женских (Пасэря, Цигэнешти, Гигиу, Замфира, Сузана и Нэмэешти) мон-рей. Мон-ри Черника и Чорогырла перешли в непосредственную юрисдикцию патриарха как ставропигиальные. В 1968 г. в связи с адм. реформой вернулось разделение на жудецы. В то время в составе архиепископии в 20 благочиниях было 1585 приходов, служили 1728 священников; число мон-рей возросло до 11 (4 мужских и 7 женских). После 1990 г. изменилась адм. структура Церкви, образовалось много новых епархий. В Бухарестской архиепископии остались Бухарест и жудецы Илфов и Прахова. В наст. время в епархии 10 благочиний: 1-е Бухарестское, 2-е Бухарестское, 3-е Бухарестское, Южноилфовское, Североилфовское, Южноплоештское, Североплоештское, Кымпинское и Вэлений-де-Мунтейское, в которых 634 прихода и 78 приписных приходов, служат 97 священников; в 26 мон-рях и 7 скитах подвизаются 784 насельника. В архиепископии действуют правосл. богословский фак-т им. румын. патриарха Юстиниана (Марины), Бухарестская ДС во имя митр. Нифонта и жен. духовное учебное заведение во имя прп. Филофеи при мон-ре Пасэря. С 2014 г. должность викарного архиерея Праховского занимает еп. Тимофей (Айоаней). В Бухаресте и его пригородах находятся 6 мон-рей. Мон-рь Раду-Водэ во имя Св.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Епископ Антим: Конференция признала англиканскую иерархию, но условно. Этот факт восходит к 1935 г. Другого акта не было. После признания Константинопольскою Церковью Румынская Церковь в 1936 г. присоединилась к признанию законности апостольского преемства в Англиканской Церкви, но объявила это признание условным. Тем не менее это подтверждение может считаться окончательным только тогда, когда высшая власть Англиканской Церкви ратифицирует заключение своей делегации, касающееся таинства посвящения со всеми особенностями, которые свойственны доктрине Православной Церкви. В своем заседании 2 апреля 1937 г. Священный Синод оказался в затруднительном положении, узнав из письма (от февраля месяца того же года) Архиепископа Кентерберийского Космокуантера, что ассамблеи или провинциальные синоды Йоркский и Кентерберийский приняли значительным большинством статьи веры, подписанные англиканской делегацией в июне 1935 г. в Бухаресте. В Англиканской Церкви только епископский корпус в полном составе, не исключая и мирян, может принять официальное, окончательное решение, имеющее авторитет в вопросах веры. По разъяснениям, представленным Архиепископом Кентерберийским, Священный Румынский Синод не мог сделать ничего другого, как только заявить в том же заседании, что «он с радостью принимает к сведению вести, содержащиеся в этом письме, но что он ожидает решения по этому вопросу всей Англиканской Церкви». Признание англиканских ординаций Православной Румынской Церковью является актом, который имеет условный характер и, следовательно, будет иметь силу только тогда, когда условия догматического порядка будут удовлетворены. Бухарестский акт, который отмечает прогресс в самой острой проблеме англиканских ординаций, с точки зрения метода, с точки зрения богословской был, по существу, только незаконченным признанием. Акты признания в 1937 г. Патриарха Вселенского, Патриарха Иерусалимского и, особенно, ответ архиепископа Кипрского, все ограничительны и содержат оговорки. Единственный положительный результат от богословских дискуссий и решений, принятых различными синодами и указами, тот, что англиканские хиротонии могут рассматриваться по уподоблению с хиротонией в церкви латинской и в инославных церквах Востока. Церковь Православная оставляет за собой право их признавать или не признавать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Христианскому миру Блаженнейший Патриарх Иустин известен как выдающийся деятель Православия и экуменического движения. Еще в бытность митрополитом Молдовы и Сучавы он состоял членом Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей, был избран одним из семи председателей Конференции Европейских Церквей, возглавлял делегацию своей Церкви на Первом Всепра-вославном Предсоборном Совещании в 1976 году.    С 9 ноября (день избрания) 1986 года Румынскую Православную Церковь возглавляет Блаженнейший Патриарх Феоктист (в миру Теодор Арэпашу). 13 ноября состоялось торжественное вручение ему Декрета Президента Румынии (тогда социалистической), подтверждающего его избрание Патриархом, а 16 ноября состоялись торжества его интронизации в кафедральном соборе в честь святых равноапостольных Константина и Елены.    Патриарх Феоктист родился в 1915 году в селе на северо-востоке Молдовы. В четырнадцать лет начал монашеское послушание в обителях Ворона и Нямец, а в 1935 году принял монашеский постриг в монастыре Быстрица Ясской архиепископии. В 1937 году после окончания Семинарии в монастыре Черника был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1945 году после окончания Бухарестского Богословского факультета — в сан иеромонаха (получил звание лиценциата богословия). В сане архимандрита был викарием митрополита Молдовы и Сучавы, обучаясь одновременно на факультете филологии и философии в Яссах. В 1950 году хиротонисан во епископа Ботошанского, викария Патриарха, и в течение двенадцати лет руководил различными отделами Румынской Патриархии: был секретарем Священного Синода, ректором Богословского института в Бухаресте. С 1962 года Феоктист — епископ Арадский, с 1973 года — архиепископ Крайо-вы и митрополит Олтенский, с 1977 года -архиепископ Ясский, митрополит Молдовы и Сучавы. Занимая митрополию Молдовы и Сучавы (вторую по значению после Патриаршей) Феоктист проявил особую заботу о Духовной Семинарии в Нямецком монастыре, о пастырских и миссионерских курсах для священнослужителей, о специальных курсах для сотрудников митрополии, расширил издательскую деятельность.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010