В фильме приняли участие игумения Феврония (Божич), настоятельница монастыря Печь Патриарша; архимандрит Михаил, духовник монастыря Гомирье; епископ Далматинский Фотий, ректор семинарии мон. Крка; епископ Будимлянский и Никшичский Иоанникий (Мичович). И все они непрестанно вспоминают о святом патриархе Павле, как о явлении для сербского и для всего христианского мира в целом, кто-то замечает, что его будто взяли из IV-ro века и перенесли в ХХ-й. 5 июля 2001-го г. в Скопье (Македония) правительство Македонии и выступающие в качестве посредника представители НАТО подписали Соглашение о прекращении огня. Аналогичный документ был подписан представителями НАТО и «Освободительной национальной армии» (ОНА). Сокрушаясь об этом, игумения Феврония (Божич), настоятельница монастыря Печь Патриарша, говорит: «Лучше бы нас всех, сербов, побили, чтобы мы вошли в историю как святой народ… Для сербов теперь ничего хорошего нет. Если только ваши (русские) молитвы спасут нас, будет хорошо. Русские от семи до часу в храме: утреня, литургия, акафист, освящение воды. Такого больше нигде не видела. Русский народ продлит век на этой земле. Я тако верую». В настоящее время матушка уже предстала пред Господом. И автор фильма уверен, что они тогда встречались со святой, которую благословил еще святитель Николай Сербский. «Святые касаются друг друга. Это непостижимая тайна». В этом Валерий Тимощенко убедился, работая над фильмом о Сербии, о русской деревне, о казачьей станице, о Николо-Угрешском монастыре, о князе-миротворце А.И. Барятинском… «Нас с русскими сто пятьдесят миллионов» Казаки первыми пришли на помощь сербскому народу, воюя в Югославии, Боснии и Герцеговине. У всех сохранилось в памяти, как в Первую мировую войну сербов спрашивали: сколько вас, сербов? И они отвечали: «Нас с русскими сто пятьдесят миллионов». Один из сербских героев фильма рассказывает о том, как погибли его сыновья в 199293-м гг., когда началась гражданская война между Боснией и Герцеговиной. «Я ходил к боснийским властям 25 раз. Потом мы с женой помолились Богу, зажгли свечу. И она попросила меня принести носки с останков сына. Когда она вязала их сыну, ошиблась в петлях в трёх местах. И она по этим меткам опознала носки сына. Потом мы нашли крестик в костях и оба узнали его». Похоронили сына без головы и до сих пор ищут его голову. Известно, что когда сербским воинам отсекли головы, их, вероятно, отвезли в Сараево. Около 80-и голов сербов заложены в самую большую мечеть в Европе – в Сараево, которую финансировали арабы. «В тот год хорошие деньги давали тому, кто приносил голову сербского бойца», – говорит отец погибшего. Он мог устроить сыну отсрочку, но парень ответил: «Папа, если кто-то попадёт на моё место и с ним что-то случится, я буду сожалеть до гроба. Не хочу. Пойду защищать сербский народ». Такие они были, эти ребята – и сербы, и наши.

http://pravoslavie.ru/106737.html

Духовный светильник Старой Герцеговины Беседа с настоятелем монастыря Пива иеромонахом Никифором иеромонах Никифор Милович / Иеромонах Никифор (Милович) родился в 1976 году в г. Нови Пазар в Сербии. В 2000 году окончил юридический факультет Белградского университета. В 2002 году после окончания школы резервных офицеров при Военно-технической академии в Белграде получил офицерское звание. На Лазареву субботу 2004 года принял монашеский постриг в монастыре великомученика Георгия в Беране (Черногория). На праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2005 году рукоположен в сан иеромонаха в монастыре Пива епископом Будимлянско-Никшичским Иоанникием. В октябре 2005 года назначен настоятелем монастыря Пива. Преподает на богословском факультете святителя Василия Острожского в Фоче (Босния и Герцеговина). – Отец Никифор, расскажите, пожалуйста, об истории Пивской обители. – Когда речь заходит о Пивском монастыре, трудно подобрать слова, чтобы выразить то, что представляет собой эта древняя святыня и какое значение она имеет. Монастырь сам свидетельствует о себе своей богатой историей, монументальной архитектурой, древними иконами и фресками старых мастеров, богатой ризницей. Нельзя обойти молчанием и культурно-просветительскую и освободительную миссию, которую осуществлял монастырь во время многовекового рабства под турками. Первоначально задуманный как новый центр восстановленной Сербской Патриархии в XVI веке, он сохранился и остался духовным светильником на широких просторах Старой Герцеговины. Об основании Пивского монастыря говорит пространная надпись над главным входом в наосе церкви, из которой мы узнаем, что сегодняшний храм, посвященный Успению Богородицы, основал Герцеговинский митрополит, а впоследствии Сербский патриарх Савватий (Соколович; 1585–1586). Монастырь воздвигнут на месте, где раньше уже существовала церковь Успения Богородицы. Об этом свидетельствуют и сохранившиеся следы ее, и исторические записи. Пивский монастырь был построен довольно быстро, потому что в 1557 году патриарх Макарий (Соколович; 1557–1571) восстановил Печскую Патриархию с помощью своего родственника великого визиря Мехмед-паши Соколовича.

http://pravoslavie.ru/41599.html

Наибольшая несправедливость во время правления этого президента была допущена в отношении канонической Украинской Православной Церкви, ее Предстоятеля Блаженнейшего митрополита Онуфрия , ее архиереев, духовенства и народа Божия. Чтобы склонить их следовать сиюминутным политическим веяниям и войти в вышеупомянутый проект, против канонической Церкви использовались сила и принуждение, захват храмов, принудительные беседы в Службе безопасности Украины, давление со стороны СМИ и тому подобное. Слава Богу, Украинская Православная Церковь смогла противостоять давлению и провокациям, твердо оставаясь на канонических позициях, сохраняя веру и свои святыни, взращивая и укрепляя в самые трудные времена единство своего народа, который был ей доверен Богом. Она взошла на свою Голгофу, памятуя Крест Христов и Его Воскресение. К сожалению, были у нее и несколько своих Иуд в лице двух архиереев-предателей и небольшого числа духовенства. Однако, как бы это ни было больно и грустно, Церковь была не ослаблена этим предательством - она просто очистилась. При анализе церковного вопроса в Украине особое внимание следует уделить этнофилетизму. Вообще говоря, этот феномен характеризуется ненавистью и нетерпимостью к другим народам. С другой стороны, все этнофилы фанатично подчеркивают свои особенности, как национальные, так и религиозные. Этнофилетизм в одной нации подчиняет религиозное чувство национальному, и в этой форме вера, даже если формально ее называют православной, превращается в националистическую секту. Константинопольская Православная Церковь была склонна относить ересь этнофилетизма, прежде всего, к славянским православным народам. Оставляя в стороне вопрос о том, была ли она права и в какой степени сама устояла перед данным искушением, обратим внимание на то, как Константинопольский Патриархат отнесся к этнофилетизму на Украине. Типичный пример этнофилетизма виден в деятельности раскольнических групп Филарета Денисенко и Макария Малетича на территории современной Украины: данные группы отличает ненависть к России, причем это является частью их идентичности, потому что они были созданы как антироссийские объединения. В этом отношении они больше всего схожи с греко-католиками на Западе Украины. Западные страны использовали этнофилетически настроенные раскольнические группы во время восстания на Майдане в 2014 году, а позже - в прискорбной гражданской войне, которая продолжается до сих пор.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/7/vystu...

Из вышесказанного ясно, что интерес Константинопольского Патриархата был сильнее любых канонических причин при принятии ряда решений, кульминацией которых стало недопустимое предоставление автокефалии раскольникам на Украине. Прозвучавшие оправдания, что якобы это было сделано из материнской заботы и любви к отлученным братьям, на самом деле просто прикрывали материальные и другие интересы Константинопольского Патриархата. Однако мы убеждены, что основная причина этой проблемы заключается не в неправильном применении канонов и даже не в интересах Константинопольского Патриархата, а в антироссийской политике некоторых западных стран. Конечно, для Церкви особенно трудно осознавать, что Константинопольский Патриарх находится на волне этой политики, под видом исцеления еще более углубляя имеющиеся на теле Украинской Церкви раны. Правы аналитики, которые насильственный переворот на Майдане, совершенный под руководством западных держав при всецелой поддержке раскольнических организаций и униатов, непосредственно связывают с недавним искусственным объединением раскольников и присвоением этой сомнительной структуре автокефального статуса. Политического переворота не было достаточно для того, чтобы отравить отношения между Украиной и Россией, - для этого был необходим и религиозный переворот, в который была бы втянута, по возможности, и каноническая Украинская Православная Церковь. К счастью, это не удалось. В проекте формирования «новой православной церкви Украины» бывший президент Украины П. Порошенко при всесторонней поддержке Запада и Патриарха Варфоломея взял на себя прискорбную роль ложного мессии. Он грубо нарушил Конституцию своей страны и, злоупотребляя своим положением, вмешался в вопросы, относящиеся исключительно к церковной сфере. Во время его правления мы могли увидеть возникновение карикатурной версии цезарепапизма в проевропейском (хотя бы на словах) и пронатовском светском государстве. Все, что запрещено и немыслимо в западных демократиях, на Украине получило одобрение и поддержку Запада, прежде всего, Америки.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/7/vystu...

Йосип Броз Тито Это был настоящий парадокс. В Советской России коммунизм тогда был на пике своего могущества, а наш народ этого не ощущал, не знал, что же там - в Советском Союзе - происходило. Народ продолжал и дальше воспринимать Россию как православную державу. В силу всех этих трагичных обстоятельств вплоть до новейшего времени все наши связи с Россией были сведены к минимуму. Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий «Безумна власть, которая думает, что может принести благо своей стране, совершая насилие» - Как вы лично оцениваете современное состояние православного мира, прежде всего славянского? На протяжении веков мы ощущали себя одним целым - и сербы, и русские, не говоря уже о еще более близких по крови народах. А сейчас мы стоим перед фактом всё большего разделения. Наша братская любовь под большим вопросом. Нас разделяет всё больше границ. Это прекрасно видно по судьбе бывшей Югославии. На Украине сейчас идет настоящая жестокая война между братьями. Почему это происходит с нами, и как нам преодолеть эти искушения? - Думаю, что Церковь здесь может сыграть огромную роль, и власти в наших странах должны были бы слушать ее голос. Сейчас самую острую проблему я вижу на Украине. Это не значит, что проблем нет и в других местах славянского мира, просто там они еще не достигли фазы эскалации. Того, что происходит на Украине, можно было ожидать - потому что на Украине осуществлена попытка изменения самосознания, самоидентичности народа. Это «украинство» форсировано искусственным путем. Насколько я знаю, и сегодня многие украинцы говорят на чистом русском языке и ощущают себя органической частью русского народа, а особенно сильно они ощущают себя частью Русской Церкви. И этот факт нынешние власти Украины должны уважать. А та часть граждан Украины, которая не ощущает себя частью русского народа, не говорит на русском, естественно, имеет на это полное право. Если у них такой духовный фундамент, то в России никто ничего не имеет против этого. Славянск. Врач несет девочку, погибшую во время артобстрела города на Троицу 2014 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

В 32-й раз присуждены Премии имени князя Константина Острожского 03.02.2021 16:04:14 БЕЛОСТОК Жюри Премии имени князя Константина Острожского, возглавляемое главным редактором журнала «Przegld Prawosawny» [«Православное обозрение»], Евгением Чиквиным, в 32-й раз определило премии за выдающиеся заслуги и вклад в развитие мысли, культуры и духовности православных верующих, а также за деятельность, направленную на единение христиан. В 2021 году в число лауреатов Премии имени князя Константина Острожского вошли четыре выдающихся представителя Польши, Черногории, России и Беларуси. Епископу Будимлянскому и Никшичскому, Иоанникию (Мичовичу), ближайшему сотруднику  Митрополита Черногорско-приморского, Амфилохия, скончавшегося в 2019 году, вручили премию за защиту прав Церкви сотнями тысяч черногорцев в 2020 году. Черногорско-приморская митрополия входит в состав Сербской Патриархии. Черногорские власти в конце 2020 года приняли закон, который предоставлял возможность вмешательства государства во внутренние дела православной Церкви и ограничивал права православного духовенства. Была создана юридическая возможность захвата православных церквей и монастырей в пользу государственной казны с перспективой их передачи отколовшейся, созданной в 1999 году  при поддержке властей и непризнанной мировой православной церковью, структуре " Черногорская православная церковь " . Это должно было привести к маргинализации и даже ликвидации канонической Церкви в Черногории. В защиту Церкви встали верующие во главе с покойным Митрополитом Амфилохием и епископом Иоанникием. Протесты проходили в форме молитвенных шествий, во время которых верующие несли иконы и пели религиозные песни. Они продолжались несколько месяцев и  были организованы как в больших городах, так и в маленьких деревнях. Оценивается, что в самых крупных маршах одновременно участвовало до трехсот тысяч человек по всей стране, население которой составляет около 600 тысяч граждан, в том числе, мусульман и католиков. Протесты носили религиозный характер и были лишены политических лозунгов. Во время эпидемии коронавируса они переместились либо в Интернет, либо приняли форму поездок на автомобилях. Религиозная демонстрация народа привела к победе в демократических выборах партии, выступающей за отмену спорного закона и отстранение от власти его инициаторов,  правивших страной на протяжении более тридцати лет. Протесты стали символом единства и живой веры православных в Черногории а также источником вдохновения для всего православного мира. Они показали, как можно молитвенно и мирно защищать Церковь.

http://radonezh.ru/2021/02/03/v-32-y-raz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Под знаком креста и свободы 20.11.2007 331 Время на чтение 9 минут Для большинства из нас Косово - место, где в конце двадцатого-начале двадцать первого века произошла трагедия. Для сербов и Сербии Косово - это все. Почему это так, рассказывают наши гости: священнослужители, слависты, историки, деятели искусства и культуры. Каждого из них жизнь связала неразрывной нитью с косовской трагедией. " Всё под знаком креста и свободы... Под знаком креста означает зависимость от Бога, под знаком свободы означает независимость от людей. И ещё под знаком креста значит идти за Христом и сражаться за Христа, под знаком свободы значит освобождаться от страстей и всякой нравственной гнили. Мы не говорим просто крест и свобода, но Честной Крест и золотая свобода " . Святитель Николай (Велимирович) Для сербов и Сербии Косово - это всё. На вопрос, почему это так, отвечают наши гости: священнослужители, слависты, историки, деятели искусства и культуры. Каждого из них жизнь связала неразрывной нитью с косовской трагедией. Определённой статистики косовской трагедии пока не существует, можно говорить лишь о приблизительных цифрах. Уже после окончания американо-натовской агрессии против суверенной Югославии, когда весной 1999 г. погибли тысячи мирных жителей, в присутствии сорока тысяч представителей элитных частей НАТО, гражданской миссии ООН, а также многочисленных гуманитарных и неправительственных организаций, на Косове и в Метохии было убито около 1300 сербов, пропало и похищено более 2 тысяч, изгнано со своей земли около 300 тысяч сербов, уничтожено и осквернено 143 храма и монастыря. Апостол Павел говорит: " Если страдает один член, то страдают с ним все члены тела Христова " . Поэтому и страдания братьев по духу и крови, наших братьев-славян на Косове - это и наша боль, боль русского народа. О духовном значении Косова для Сербии и сербского народа мы беседуем с архиереем Сербской Православной Церкви, свидетелем агрессии 1999 года и погромов 2004 года, епископом Будимлянско-Никшичским Иоанникием. Только что владыка вернулся в Москву из паломничества по святым местам России...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси 26 июля 2006 г. 11:56 23 июля в Белграде состоялась хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятеля Подворья Сербской Православной Церкви в Москве архимандрита Антония (Пантелича) во епископа Моравичского, викария Патриарха Сербского. Избрание архимандрита Антония во епископа состоялось на Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви в мае сего года. Епископ Антоний и далее будет представлять Сербскую Православную Церковь при Московском Патриаршем Престоле. Накануне, 22 июля, перед вечерней в кафедральном соборе святого Архангела Михаила чин наречения нового епископа возглавил Святейший Патриарх Сербский Павел в сослужении митрополита Дабробосанского Николая, ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения, епископов Зворничко-Тузланского Василия, Сремского Василия, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полочско-Повардарского Иоакима, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея и Хвостанского Афанасия. Хиротонию епископа Моравичского Антония Предстоятель Сербской Православной Церкви совершил 23 июля за Божественной литургией в кафедральном соборе святого Архангела Михаила в сослужении 18 архиереев: архиепископа Цетиньского и митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, митрополита Дабробосанского Николая, архиепископа Верейского Евгения , епископов Шабачского Лаврентия, Зворничко-Тузланского Василия, Банатского Никанора, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полочско-Повардарского Иоакима, Будимлянско-Никшичского Иоанникия, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея, Хвостанского Афанасия и Егарского Порфирия. Архипастырям сослужили около тридцати клириков Сербской и Русской Православных Церквей, а также Представитель Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Закхей (Вуд). На службе присутствовали Посол Российской Федерации в Белграде А.Н.Алексеев, представители дипломатического корпуса, государственных учреждений Сербии, культурные и общественные деятели.

http://patriarchia.ru/db/text/128501.htm...

по ссылкам: Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий (Мичович) Памяти митрополита Амфилохия (Радовича; † 30.10.2020) «Мы идём до Христовой победы» 31.10.2022 Выступление епископа Будимлянского и Никшичского Иоанникия (Сербская Православная Церковь) на конференции «Нарушение прав верующих на Украине» 07.06.2019 Власть, которая думает, что принесет благо, совершая насилие - безумна Беседа с епископом Будимлянско-Никшичским Иоанникием 23.09.2015 Под знаком креста и свободы 20.11.2007 БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ СБЛИЖЕНИЯ 25.04.2002 Все статьи Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий (Мичович) Генассамблея ООН по Украине Гремучая смесь безволия и апатии Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования 10.01.2023 Победа любой ценой Поражение обойдётся дороже 17.11.2022 Распад НАТО был бы идеальным вариантом Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения 15.11.2022 Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН» Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине 15.11.2022 8 июля скончался Валерий Ганичев «Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России 08.07.2022 Все статьи темы Новости Москвы Выставка к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей откроется в Красногорском филиале Музея Победы 05.04.2024 В Музее Победы откроется художественная выставка про Крым 04.04.2024 Неконтролируемую миграцию нужно устранить Православная общественность обратилась к Владимиру Путину в связи возросшей угрозой национальной безопасности нашей страны после теракта в Крокус Сити Холле 04.04.2024 Угроза информационной безопасности России О террористическом акте в Крокус Сити Холле 04.04.2024 Кто же их посадит, они же – олигархи?! На владельцев «Крокус Сити» подали заявление о возбуждении на них уголовного дела 03.04.2024 Все статьи темы Последние комментарии Смертная казнь: опровержение вздора и обывательские доводы против Новый комментарий от Бармалей 05.04.2024 11:56 «Червь приполз в Россию и точит её, как яблоко» Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии 05.04.2024 11:21 Русский мир и славянский мир – попытка конструктивного плана будущего на фоне исторического опыта и современных событий Новый комментарий от Дмитрий_белорус 05.04.2024 10:21 Косоворотке — быть! Новый комментарий от РОНОЛ 05.04.2024 10:18 Пионерия и комсомол: прошлое без будущего Новый комментарий от С

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Я был свидетелем таких случаев бесконечное количество раз». Преемственность Митрополит Амфилохий (Радович) с епископом Иоанникием В конце жизненного пути Митрополит успел увидеть плод своего 30-летнего труда – воскресение любимой Черногории, воскресение народа, «от ребенка до старца» единодушно вставшего на защиту святынь, на которые посягнула безбожная власть Мило Джукановича. В крестных ходах в защиту веры шли десятки тысяч людей, не только православных, но и католиков, мусульман, атеистов, людей с живой совестью. Он примирил всех, победил «вирус братоубийства». Митрополита Амфилохия похоронили в храме Воскресения Христова, бросив в его могилу, согласно его завещанию, землю его родной Морачи, мученического Ясеноваца, Косово и Метохии. Он примирил всех, победил «вирус братоубийства» Администратором митрополии Черногорско-Приморской назначен епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович). «Владыка Иоанникий – духовный сын Митрополита Амфилохия, епископ, к которому люди относятся с той же любовью и уважением, как и к Амфилохию, у которого те же ярко выраженные монашеские черты, – благородный, открытый, народный владыка», – сказал клирик храма Воскресения Христова протоиерей Никола Пейович. Также он единственный архиерей в XXI веке, подвергшийся аресту и заключению за стойкость в защите святынь Черногории. Светлана Луганская Подготовила Ольга Орлова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/20/rab_bo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010