2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Алматинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова (†1937), протоиерея Нестора Панина (†1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова (†1937), священника Виктора Климова (†1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова (†1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина (†1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937); от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938); священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903–1937), монахини Параскевы (Матиешиной; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Имели суждение О замещении вакантной Брестской кафедры. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Брестским и Кобринским быть архимандриту Софронию (Ющуку), наместнику Свято-Благовещенского монастыря в деревне Ляды Смолевичского района Минской области, с тем чтобы наречение и хиротония его во епископа были совершены в Минске, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседании 23 ноября 2000 года Синода Белорусской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший после проведения Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года. Справка. Архиерейский Собор определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (п. 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Алма-Атинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова († 1937), протоиерея Нестора Панина († 1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова († 1937), священника Виктора Климова († 1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова († 1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина († 1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Партизанские отряды Ленинградской области оказали частям Красной Армии активное содействие в захвате переправ и форсировании реки Луга, в освобождении городов Луга, Гдов, Сланцы и районных центров Осьмино, Ляды, Полна, Оредеж, Плюсса, Славковичи, Дедовичи, Пожеревицы и более 800 населенных пунктов. Большую помощь оказали партизаны наступающим войскам Ленинградского фронта своей разведкой оборонительных рубежей врага по рекам и опорных пунктов, а также своими сообщениями о передвижении войск и техники по железным и шоссейным дорогам в тылу противника. В период наступления войск Ленинградского фронта отличились партизанские бригады, действующие под руководством командиров и комиссаров тт. Объедкова и Зайцева, Ингинена и Мосина, Синельникова и Ефремова, Светлова и Дмитриева, Бредникова и Сазанова, Карицкого и Сергунина, Алексеева и Майорова, Новикова и Тимохина, Крылова и Исаева, Степанова и Захарова, Цинченко и Павлова В., Кондратьева и Павлова М., Юрцева и Поруценко. В ознаменование одержанной победы над немецкими захватчиками по освобождению города Ленинграда от вражеской блокады и очищению от немцев большой территории Ленинградской области, а также в ознаменование заслуг ленинградских партизан перед Родиной в деле оказания помощи наступающим частям Ленинградского фронта наградить ленинградских партизан знаменем Военного совета Ленинградского фронта с надписью: «Ленинградским партизанам. За героическую помощь войскам Ленинградского фронта в борьбе с немецкими захватчиками на ближних и дальних подступах к Ленинграду». Ленинградскому штабу партизанского движения представить Военному совету Ленинградского фронта к награждению орденами и медалями СССР наиболее отличившихся партизан и партизанок. За отличные боевые действия объявляю благодарность всем руководимым вами ЛШПД партизанам и партизанкам, участвовавшим в боях за освобождение Ленинграда от блокады и очищение от немецких захватчиков городов и районов Ленинградской области. Да здравствуют ленинградские партизаны и партизанки!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3– ю партизанскую бригаду (командир тов. Крылов, комиссар тов. Исаев), численностью 2954 человека, и 1-ю партизанскую бригаду (командир тов. Степанов, комиссар тов. (Захаров)), численностью 1255 человек, объединить для совместных действий в район Псков – Струги Красные – Порхов – Карамышево с задачей действовать на ж. д. Струги Красные – Псков и шоссе Николаево – Псков, Торошино – Карамышево – Порхов. 10-ю партизанскую бригаду (командир тов. Новиков, комиссар тов. Тимохин), численностью 1635 человек, объединить для совместных действий с 5-й партизанской бригадой. 11-ю партизанскую бригаду (командир тов. Бредников, комиссар тов. Сазанов), численностью 2130 человек, – в районе Дивенская – Еглино – Оредеж – Батецкая – Луга, Луга – Батецкое – Мойка, шоссе Черемно – Бережок – Оредеж – Луга, Луга – Мшинская. 7 . Для обеспечения боевых действий и выполнения поставленных задач перебросить во 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11 и 12-ю партизанские бригады средствами авиации штаба, 13-й и 14-й ВА и АДД в срок до 1.2.44 г. 50-ю самолето-вылетами «Дуглас»: а) тола с принадлежностями взрыва – 20 тонн б) патронов разных – 10 млн. шт. в) гранат разных – 50 000 шт. Начальник оперативного отдела штаба подполковник М. АЛЕКСЕЕВ В тылу врага. 1944 г. Сборник документов л., 1985. С. 36–38. О взаимодействии партизанских соединений с частями Красной Армии ДОНЕСЕНИЕ Ленинградского штаба партизанского движения командующему войсками Волховского фронта генералу армии К. А. Мерецкову 16 февраля 1944 г. 132 2, 5, 6, 9, 11 и 12-я партизанские бригады, общей численностью более 13000 человек, соединившись с наступающими частями Красной Армии Ленинградского и Волховского фронтов, в тесном взаимодействии очищают Ленинградскую область от немецко-фашистских захватчиков. Остальные партизанские бригады, численностью до 13000 чел., продолжают наносить удары с тыла по железнодорожным и шоссейным магистралям – по путям отхода немецких войск. За время с 12.00 14.2. по 12.00 16.2.44 г. от партизанских бригад и отрядов получены следующие сообщения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

апреля 6) пишется: 22 «пожаловал есми в Переславле, в городе, на посаде, старосту рыболовля Гридку и всех рыболовей Переславских столничя пути». Этому же ведомству предоставлено было право и судить ловцов Рыбной слободы. В той же грамоте далее читаем: «а наместници наши Переславские и их тиуни приставов на них не дают ни в каких делех и не судят их ни в чём, опричь одного душегубства и вобчих дел; а судит их во всём волостель столнича пути, или его тиун; а праветчики и доводчики поборов у них не берут; а с чёрными людми с городскими не тянут ни в какие проторы, ни в розметы». Грамотою царя Ивана Васильевича, данною рыбным ловцам, велено им «в своих слободских делах суду быть в их земской избе; а старостам и выборным людям и воеводам и никаким приказным людям ни в каких делах, опричь Приказу Большого Дворца, ведать не велено, и переславским посадским людям и градским жителям ни в какие службы и в тягло и в подати с собою верстать и притягивать не велено». 23 Образование Рыбной слободы было довольно просто. Рыбаки не были каким-нибудь народом непременно оседлым. Всякий посадский человек мог быть рыбаком, когда чувствовал себя способным к рыболовству и соглашался на положенный государем оброк. По грамотам царским, рыбная ловля на озере исключительно принадлежала ловцам Рыбной слободы, и если кто другой осмеливался ловить на нём, то волею или неволею, наравне с ловцом, должен был нести царские повинности. «А кто имет рыбу ловити на моём озере на Переславском... – пишет тот же великий князь Василий Иванович, – неводом, или сетью, или бредником, или иною рыбною ловлею, мой ли кто Великого Князя, или митрополичь, или боярской, или монастырской, и те все потянут в мою поварню Великого Князя с моими рыболови во всякие проторы». В сотной 1562 года с переславских писцовых книг, письма и меры князя Ивана Ромодановского и Ивана Пушкина, значится: «в Рыбной слободе на берегах реки Трубежа и в переулках Мишатине, Писцове, Шурмине и на Филиповской улице... рыболовских дворов 99, два двора волостелины, да 21 двор пуст, да 40 мест пустых, рыбных ловцов 98 человек».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Рядом с ним почивают еще два священномученика. 13 января. ПРАВМИР. В Казахстане найдено место захоронения священномученика Порфирия (Гулевича), епископа Симферопольского и Крымского. Письмо с соответствующим сообщением пришло архиерею Симферопольской и Крымской епархии митрополиту Лазарю от протоиерея Вадима Алексеева, настоятеля храма в честь святого Иоанна Кронштадтского (поселок Жетыген, Астанайской и Казахстанской епархии), сообщают «Новости Крыма» . Мощи были найдены в конце 2013 года. «Он покоится в 40 км от Алма-Аты, на бывшем полигоне НКВД «Жаналык», близ храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, поселка Жетыген. Рядом с ним почивают еще два священномученика: священники Сергий Бредников (память 8 декабря) и Симеон Афонькин (память 10 декабря). На этом погосте в братских могилах покоятся тела 4,5 тысяч жертв Большого террора. Среди них священномученик Тихон (Шарапов), на момент ареста он был правящим архиереем Алма-Атинским», — сообщил священник. Епископ Порфирий, в миру Поликарп Васильевич Гулевич, родился в семье священника 26 февраля 1864, в с. Токаревка Литинского уезда Подольской губернии. Окончил Подольскую духовную семинарию (1885 год). С 22 октября 1886 года — священник. В 1914–1928 годах — благочинный и настоятель собора в городе Ольгополе, некоторое время преподавал Закон Божий в местной гимназии. Овдовел. Выступал против обновленческого движения: в своих проповедях открыто обличал его представителей и среди своей паствы распространял листовки, призывающие оставаться верными Патриарху Тихону. Пользовался авторитетом среди верующих, вопрос о его рукоположении во епископа рассматривался украинскими православными архиереями с 1925 года. Участвовал в тайной работе по организации на Подолье групп духовенства и верующих, неподконтрольных властям. В 1927 году принял монашеский постриг. Критично относился к решению Заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) отменить поминовение всех епархиальных архиереев, находившихся в лагерях и ссылках: «Невозможно отказаться от сосланных епископов, это все равно, что отказаться от самих себя».

http://pravmir.ru/v-kazaxstane-najdeno-z...

Архив Пн Митрополит Астанайский Александр совершил поминовение страдальцев за Христа в селе Жаналык – на месте массового захоронения политзаключенных и репрессированных 13 августа 2023 г. 12:54 12 августа 2023 года, в рамках празднования 15-летия всецерковного прославления Собора новомучеников и исповедников Казахстанских, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил мемориал в селе Жаналык Талгарского района Алма-Атинской области, где совершил славление новомученикам и панихиду по невинно убиенным страдальцам за веру. Здесь в 1930-50 годы находился полигон НКВД — место расстрела и захоронения политзаключенных и репрессированных. Это крупнейшее в Республике Казахстан место массового погребения жертв политических репрессий. В Жаналыке похоронены свыше 4 тысяч человек, в числе которых большое число православных священнослужителей, монашествующих и мирян. На полигоне расстреляны и захоронены прославленные в лике новомучеников Церкви Русской: священномученик Порфирий (Гулевич), епископ Крымский; священномученик Макарий (Кармазин), епископ Екатеринославский; преподобномученик Пахомий (Русин), иеромонах Аксайского скита; священномученик Симеон Афонькин, иерей из Каскелена; священномученик Сергий Бредников, иерей из Талдыкургана; священномученик Иоанн Честнов, иерей из Москвы; священномученик Илия Березовский, иерей из Новосибирска; священномученик Роман Марченко, иерей из Иссыка; преподобномученик Галактион (Новиков), иеромонах Валаамского монастыря. В числе известных священнослужителей, убитых и погребенных в Жаналыке: архиепископ Иннокентий (Пустынский), бывший архиепископ Туркестанский; епископ Алма-Атинский Тихон (Шарапов), архимандрит Арсений (Корди), архимандрит Александро-Невской лавры Павлин (Гончаров), архимандрит Аркадий (Перепечко), протоиерей Никифор Стрельников, бывший ключарь Воскресенского собора г. Санкт-Петербурга, протоиерей Матфей Шевченко, бывший настоятель Вознесенского кафедрального собора г. Верный. Глава Православной Церкви Казахстана совершил панихиду у мемориала, сооруженного над братской могилой. Вместе с Его Высокопреосвященством молились: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского поселка Жетыген Алма-Атинской области протоиерей Вадим Алексеев, духовно окормляющий село Жаналык; клирики Илийского благочиния; жители села.

http://patriarchia.ru/db/text/6049282.ht...

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Алматы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» — православный храм Астанайской и Алма-Атинской епархии в городе Алма-Ата в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Республики Казахстан. Содержание История [ править править код ] Осенью 1912 жители города Верного (ныне – Алма-Ата) встретили первого епископа Верненского и Семиреченского Иннокентия (Пустынского). При посещении города ему понравилось место Кучегуры (Тастак), и он обратился к населению с призывом выстроить на этом месте церковь на народные пожертвования. И все это несмотря на то, что в Туркестане было остановлено возведение храмов, запрещены пожертвования на церковные нужды, поскольку все средства должны были идти на военные цели. Владыка также указал место возведения. Он был сделан из тянь-шанской ели по проекту епархиального архитектора А.П. Пугаченкова. Строительные работы были завершены в 1915 году. Первое богослужение в новой церкви было совершено осенью 1915 года. Тогда же епископ Иннокентий освятил ее в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Первыми священниками были: Сергий Бредников, Иаков Якушев и Андрей Дольников. В июне 1933 года храм был закрыт и разорен, духовенство арестовано. Иконы, облачения и утварь выброшены. Церковное здание стало использоваться не по назначению: с 1933 года здесь располагался пункт местного НКВД (как место заключения осужденных, отправляющихся на казнь или по этапу), с 1937 года – клуб «Красный текстильщик», с 1949 года – пошивочная мастерская, с 1959 года – кинотеатр, затем – склад химической продукции. С 1962 года оно пустовало. В 1973 году в ней был размещен филиал городской библиотеки, который занимал только половину здания, а остальная часть его пустовала и была заполнена мусором. Из-за отсутствия средств капитальный ремонт здания церкви не проводился на протяжении 10-15 лет, в результате чего она находилась на грани разрушения. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_и...

Алматы. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Тастаке. Карта и ближайшие объекты Место для постройки храма было выбрано в 1912 г. первым епископом Верненским и Семиреченским Иннокентием (Пустынским), обратившимся к населению с призывом на народные пожертвования выстроить церковь. Ставил храм епархиальный архитектор А. П. Пугаченко. Первое богослужение в новом храме было совершено осенью 1915 г. Епископ Иннокентий освятил церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Первыми священниками были: о. Сергий Бредников, о. Иаков Якушев и о. Андрей Дольников. В июне 1933 г. церковь была закрыта и разорена, духовенство арестовано. Здание храма стало использоваться не по назначению: с 1933 г. здесь располагался пункт местного НКВД, с 1937 г. — клуб «Красный текстильщик», с 1949 г. — пошивочная мастерская, с 1959 г. — кинотеатр, затем — склад хим. продукции. С 1962 г. церковь пустовала. В 1973 г. в ней был размещен филиал городской библиотеки, который занимал только половину здания, а остальная часть его пустовала . Капитальный ремонт церкви не проводился на протяжении последних 10-15 лет, в результате чего она находилась на грани разрушения. В 1995 г. верующие г. Алматы обратились к правящему архиерею с просьбой походатайствовать перед городскими властями о возвращении здания в ведение епархии. В 1997 г. храм был передан Церкви в бессрочное и безвозмездное пользование. Здание находилось в аварийном состоянии: основания не было, фундамент был полностью разрушен. Первые восстановительные работы по храму проводились под руководством назначенного настоятеля иерея Игоря Светличного и эконома Г. Г. Беленок. В июле 1998 г. решением Акима города здание храма внесено в государственный список памятников истории и культуры г. Алматы местного значения. 6 ноября 1998 г. в Престольный праздник был отслужен первый молебен. В 1999 г. настоятелем храма был назначен прот. Евгений Воробьев (до настоящего времени). Начались работы по капитальному строительству и реконструкции здания. Заменен фундамент, храм обозначился центральным купольным навершием, пристроена колокольня. Подняты колокола, предоставленные в дар настоятелем Казанского собора г. Алматы. Храм всегда открыт для верующих. Богослужения проводятся в воскресные и праздничные дни. Каждую среду совершается молебственное пение Божией Матери с чтением акафиста перед чтимой иконой. Храм построен в традиционном православном стиле в виде креста. Однокупольный. Размеры — 27х16 м. Деревянный. В настоящее время под всем зданием бутовый фундамент заменен на бетонный. Пристроена колокольня. Храм обложен облицовочным кирпичом. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27140

Состоялось заседание правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского 4 марта 2006 г. 14:20 2 марта  архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил в российской столице заседание правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского. В совещании приняли участие исполнительный директор фонда Сергей Габестро, члены правления Сергей Обозов, Игорь Мещан, Дмитрий Сладков, а также руководитель грантового конкурса «Православная инициатива» Лариса Даль, помощник Управляющего Нижегородской епархией священник Андрей Милкин, директор просветительского центра «Глагол» Ольга Бредникова. Члены правления рассмотрели ряд вопросов, в том числе обсудили возможности расширения географии и увеличения грантового фонда конкурса «Православная инициатива». Так, если прежде по условиям конкурса в нем могли участвовать номинанты с территорий, напрямую связанных с именем прп. Серафима, — Нижегородской, Курской, Тамбовской, Екатеринбургской областей и из Киева, то теперь предлагается расширить границы и пригласить к участию регионы Приволжского округа. Кроме того, правление, проанализировав итоги «Православной инициативы-2005», приняло решение увеличить размер грантового фонда, чтобы поддержать как можно больше интересных проектов, ориентированных на возрождение традиционных православных ценностей в семье, образовании и воспитании, в культуре и других областях современной жизни. Правление фонда поддержало предложение провести фестиваль победителей конкурса «Православная инициатива» во время праздничных торжеств, посвященных 300-летию Саровской пустыни, которые пройдут с 29 июля по 1 августа 2006 года в Сарове и Дивееве. Также члены правления фонда подвели итоги первого этапа конкурса на соискание Педагогической премии фонда преподобного Серафима Саровского, которая впервые была вручена 15 января педагогам четырех регионов за достижения в сфере образования и воспитания подрастающего поколения. По решению правления в этом году итоги конкурса будут подведены в сентябре, а вручение приурочено ко Дню учителя. Члены правления также обсудили некоторые вопросы участия фонда в подготовке к празднованию 300-летия Саровской пустыни, в том числе подготовку к выставке «Место сие да будет тебе во спасение», которая откроется в Москве, затем побывает в Курске, Тамбове и Нижнем Новгороде. Так, например, в Сарове выставка будет приурочена к открытию III Всероссийской богословско-научной конференции «Наследие Серафима Саровского: в озрождение православных монастырей и будущее России», которая начнется 28 июня в Москве, а продолжится 29 — 30 июня в Сарове. Патриархия.ru по материалам сайта Нижегородской епархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/86624.html

  001     002