Поэтому высшее благодеяние — это молитва. Молитва за душу. Как бы ни было много нуждающихся в одежде, нуждающихся в духовном одеянии намного больше. А лучшая, брачная одежда для души — это покаяние, которое очищает от греха. Есть еще одно духовное повествование. Одна послушница в видении увидела себя как бы стоящей в храме. Увидела иконостас, а рядом девушку необычайной красоты. Она к ней потянулась и подумала: «Какая же красавица, бывает же такая чистая красота на земле». И тут эта девушка превратилась в страшную старуху-каргу. «Это, — говорит явившийся ангел, — твоя душа. Сначала та, которая дана тебе была при рождении, а потом — то, во что ты ее превратила». Поэтому молитвенная одежда всем нам необходима, ведь все мы отсюда уйдем. Но с чем? И самое тяжелое, когда люди об этом вообще не думают. Душа моя, что ты спишь? Конец приближается! «За покаяние прибавлю, за беззаконие убавлю», — говорит Господь. Поэтому молитва о прощении грехов за себя и за ближних есть самое высшее благодеяние и проявление любви. Смотрите, с какой скоростью время идет: только что было Рождество, Крещение, а вот уже и Пасха приближается. Так и добежим до Страшного Суда. Думать о конце нужно, но в добром смысле. Человеку жизнь дана, чтобы исполнить эту волю Божию. Зачем человеку зубы? Когда человек просит о прощении грехов у Бога — это не просто просьба о прощении, это уже результат. Человек уже понимает, что будет стараться своих ошибок не повторять. Сталкиваясь с тем, что не так легко победить в себе грехи, он, встречая грешников, поймет, что не все так просто, и не осудит. Если человек сам со своим грехом борется, он понимает, что тот грешник, может, так же, как он, борется, но пока не всегда может с собой справиться. Что говорить, далеко не всегда исправление грехов дается легко, это нужно понять, пережить. Вспоминается моя юность. Нас было три брата. Я самый младший. У нас, знаете, было как в сказке. Старший — важный детина, средний – и так, и сяк, третий — сами знаете. Третий — ваш покорный слуга. Я учился в техническом вузе, нужно было делать проект, а я все не соберусь. Старший брат спрашивает: «Валерьян, ты собираешься делать проект?». Я отвечаю: «Не знаю». «Ты же вылетишь!». «Ну и что!». Мне бы сказать: «Собираюсь, помоги мне!». А гордыня не пускала. Вроде мелочь, но хорошо помню это состояние, когда хотелось одного: чтобы он тут не командовал. Он-то переживал, а мне главное было отстоять себя.

http://pravoslavie.ru/51501.html

Совершенно логично, что образ нового тела будет связан с личной мерой святости или, хотя бы, благочестия. Очевидно, что брачная одежда друзей Христа, которые соберутся на Его Пасхальный пир в Царстве Небесном будут украшены нашей личной добродетелью. Святость будет определять то, что там можно будет назвать одеждой. Вряд ли это будет этническая одежда древней Палестины или одежды греков, в которые иконописцы одевают святых. Это условность иконописцев, которые очень смело утверждают, что свидетельствуют об образе преображенного бытия. Сандалии, хитоны, фелони, шапочки в виде рюмочки есть условность графики. Разумеется, что за отсутствие свадебного халата не выбросят гостя во тьму внешнюю пришедшего на пир не в брачной одежде. Разве Христос смотрит, кто как одет? И не за то свяжут ангелы душу , что Христу жалко будет Небесных яств или то, что Он честолюбив и обидчив. А за то, что на вопрос Спасителя: —  Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Этот «друг» ответил молчанием. Так уже было, когда Бог Отец пошел искать согрешившего Адама, а тот сперва прятался от Него, а потом принялся оправдываться и врать. То есть обман и нежелание быть честным и любящим сыном привело праотца на лицо земли, где смерть и земля в волчцах. Это место в Евангелии можно трактовать тремя способами. Самый популярный — укорение и назидание на примере древнего Израиля, отвергнувшего свое призвание. Но часто такое толкование больше походит на сюжет учебника истории древнего мира. Отвергнувшие давно в земле, и от них, в лучшем случае, остались только зубы или осколки костей. На Страшном Суде Господь точно не спросит с нас за их грех Второй — перенесение притчи на нас. Ведь Евангелие — вневременной поток информации. Оно — благая весть для каждого из тех, кто его читает. Здесь уместно вспомнить о новых призванных на пир Христа — всех христианах всего света. Ну, или конкретно о России. Тут опять ловушка. Вспоминая антихристианскую революцию в России думают, что иноземец-масон одурачил русского мужика и он наломал дров. Но, мне кажется, что русские не такие уж дети, чтобы их можно было одурачить и подбить сжечь свой дом. Другие, уверены, что революция сломала хребет русскому народу окончательно и бесповоротно. Они ждут гибели империи и находятся в смертной панике.

http://pravmir.ru/drug-kak-ty-voshel-syu...

Обратимся теперь к средствам жизни. Есть в нас жизнь телесная, жизнь душевная и жизнь духовная. Для каждой из них свои потребны средства, и мы все имеем их под руками, и все они не плод нашего благоприобретения, а дар Божий. Воздух, огонь, вода, земля со всеми своими сокровищами: стихиями, камнями, металлами, растениями и животными, кои доставляют нам все нужное для питания, одеяния и жилищ, – не нами устроены, а даны. Сумма необходимых для нас понятий о всем окружающем нас, порядки житейские, общественные, государственные, искусства и ремесла и правила для действования на всех сих поприщах мы находим готовыми, не ломая головы над их придумыванием, а только усваивая их. Каждый, являющийся на свет, получает их как наследие от предков своих. А у предков откуда все это? Бог посылает людей с особенными дарованиями и с особою силой воли, и они делают новые открытия и усовершают быт человеческий. Но если б ты спросил сих открывателей, как дошли они до того или другого, они сказали бы: сами не знаем, пришло на ум, развивалось, строилось и устроилось. Так всегда было, так и до конца века будет: средства для душевной жизни не наши, а даются. Тем паче это следует сказать о жизни духовно-нравственно-религиозной. Бог вложил в душу ведение о Себе в уме и о воле Своей в совести, осенив то и другое чаянием вечноблаженной жизни. Это семя духовной жизни. Оно посеяно в нас и принято в момент вдохнутия Богом в нас Своей Божественной искры жизни. Всякий, рождаясь, приносит с собой и в себе сие семя, которое затем развивается и определенность получает от окружающей его среды людей. Какое неописанно-великое благо родиться среди тех, кои живут истинною духовною жизнью! Но осмотрись. Мы имеем ведение о едином истинном Боге, в Троице поклоняемом; исповедуем Сына Божия, нас ради воплотившегося и все для спасения нашего устроившего; веруем и в Духа Святого, благодатью Своею нас оживотворяющего и духовную жизнь в нас действенно воссозидающего, и с Церковью Божиею срастившими себя имеем, в ней приемля все потребное для хранения и возвышения духовной жизни и оживляясь чаянием воскресения мертвых и жизни будущего века. И все сие есть у нас в чистейшем и беспримесном виде, и есть не от нас – дар Божий. Так вот какими богатыми окружен ты средствами к свойственной тебе жизни, и жизни всесторонней, и ни одно из них не есть плод твоих усилий, все тебе дано. Ты призван на пир жизни, уже готовый. Если уместно нам с тобой чем-либо в сем отношении похвалиться, то разве тем, как мы всем этим воспользовались. Это, когда есть в нас в силе, есть наша брачная одежда. Величаться ли ею? Не паче ли побаиваться надо, как бы богатый в милости Устроитель пира, пришедши, не сказал нам: видите, какой пир! А одежда-то у вас какова?!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

8. Imago quoque et splendor et character dicitur dei filius. Quia haec inconpraehensibilem et inuestigabilem paternae diuinitatem maiestatis, in filio expressam similitudinem reuelarunt, haec quoque tria uidemus ad similitudinem pertinere. Сын Божий называется также образом, сиянием и отпечатком 236 . Так как эти наименования открывают непостижимую и непознаваемую божественную природу величия Отца и подобие, выраженное в Сыне, то мы видим, что эти три свойства относятся к подобию. 9. Reliquum est uirtus, sapientia, iustitia, ut his singulis operationis aeternitas probaretur. 10. Hoc igitur est illut uestimentum praetiosis lapidibus adomatum, hic ueri amictus est sacerdotis, haec uestis nuptialis, hic textor propheticus, qui bene nouerit ista contexere. Neque uilis ista textura est, de qua dicit dominus per prophetam: Quis dedit mulieribus texturae sapientiam?Nec communes isti lapides, ut legimus, supplementi. Omnis enim in eo perfectio est, si nihil desit. Lapides «compositi» et «circumdati auro», intellegibili scilicet natura, si eos bene mens nostra componat naturalisque sensus probabili ratione compaginet. Denique quam non mediocres lapides sint, lectio docet, quod, cum alia alii uiliora deferrent, istos tamen lapides super umeros suos religiosi principes adtulerunt, ex quibus fecerunt rationabile opus textile. Textile enim opus est, quando fidei facta concordant. Эти имена – одежда, украшенная драгоценными камнями, это покрывало истинного Первосвященника, это одежда брачная, это ткач пророческий, который умел искусно ткать 238 . И не дешева та ткань, о которой Господь говорит через пророка: Кто дал жёнам умение ткать? ( Иов.38:36 ). И камни, как мы читаем, не обычное украшение, ведь полное совершенство в том, в чём нет недостатка. Камни, соединённые и оправленные в золото 239 , – возводят к умозрению, если наш разум верно расположит их и природный смысл соединит их соответствующим образом. И слова Писания учат, насколько камни значительны: в то время как люди приносили недорогие вещи, эти камни на своих плечах несли духовные вожди и из них ткали умную ткань. Ведь приводить в согласие дела и веру – ткаческое искусство.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Спокойное там и мирно пребывание, везде светлость великая во всяком месте, веселие видит во всех лицах: куда не обратишся, слышиш славословие и радости: там прекраснейшия до­броты, (там) сладчайшия песни, (там) безсмертныя чести, там-свет, радость, слава, блаженство. И зачем, тело, меня удерживаешь? За­чем ты, душа (моя), мешкаешь? Для тебя все оное приуготовлено. Возлети туда скорее птицы; войди в любезныя селениия Господа твоего, в царские дворы мирнаго спокойствия, на духовные браки Сына Божия. Но что есть слышимое мною? Строгий глас царский меня укоряет. Како вшел еси семо? царь ко мне вопиет, како вшел еси семо, не имый одея­ния брачна! (Мат. гл. XXII с. 12). О, какой я нещастливый! А какая на мне одежда? любодеяниями покрыто мое тело, гордостию окружен мой ум. Како вшел еси семо, не имый одеяния брачна? И какой ты от меня одежды требуешь, Христе мой? какая-то брачная одежда? Во вражду облечено мое сердце, завистию покрыта моя утроба. Како вшел еси семо, не имый одеяния брачна? О какой я пребедный, царю безсмертный! Одежды на мне все скверныя и грешныя: не содеял я никакой добродетели, ни сотворил я никакого добра во всю мою жизнь. Грехи моей души, грехи моего языка, грехи моей плоти, страсти мои многи, они-то прикрывают с головы до ног: како вшел еси семо, не имый одеяния брачна? По истине теперь я узнал, царю всех, что одежды мои недостойны, да вниду в чертог твой небесный и предстану пред величеством твоим, но молю тя: покажи божескую твою силу ко мне милость. О, посмотрите: вот ангелы меня вяжут. Ангелы милосердные, ангелы хранители душе моей, умилосердитеся надо мною, за что вы меня вяжете? По указу царскому. Связывают они мои руки и ноги, ввергают меня в кромешный огнь, на вечное там горение, за то что я на себе брачнаго одеяния не имел. Святый апостол о сем одеянии толкует, какое оно, есть, говоря, что оно состоит в правд, святости и истине. Аще облецытеся в новаго человека по Богу созданнаго в правде и в преподобии истины (Ефес. IV:24). Впрочем, счастливы вы все, во светлейшую одежду до­бродетели облеченные, вы прославлены и почтены в свете, вы в покое наслаждаетесь и истинным благополучием здесь на земли, вы получите веч­ное царство Божие и на небеси.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2636...

Каким жгучим укором для моей и твоей совести, друг мой и брат, должны быть эти капли крови! Как часто Христос с любовью звал нас к себе, Источнику любви и света! А мы этим призывам не внимали, или же, придя ко Христу, сейчас же от Него уходили, уходили не со скорбью, как богатый юноша, но с чувством тупого равнодушия, а иногда даже с презрением: " Из Назарета может ли что добро быть?! " О если бы вот теперь, здесь в храме Божьем, при свете Слова Божия, мы с тобою, друг мой и брат, пересмотрели бы всю нашу жизнь до последней минуты! Сколько бы лжи, нравственной гнили мы нашли бы в себе, в своих переживаниях, чувствах, настроениях! Как при ослепительном блеске Слова Божией содрогнулось бы, и застонало бы наше внутреннее я! И неужели бы, еще было бы возможно для нас с тобой вступить, хотя бы, в преддверие жизни чистой, светлой, свободной от рабства страстям плотским и душевным? " Да, возможно — у Бога все возможно! " Нужно лишь всеми силами души восчувствовать весь ужас рабства, и всем существом предощутить всю радость свободы духа во Христе Иисусе. 14-я неделя по Пятидесятнице: Брачная одежда " Друг мой! как ты вошел сюда не в брачной одежде " , спросил царь человека, бывшего на пиру не в праздничном одеянии. Да, но, быть может, этот человек был беден, и ему не на что было купить нарядной одежды? На это нужно сказать, что в ту пору на Востоке цари обыкновенно жаловали брачные одежды тем, кого они приглашали на свои брачные царские пиры. Таким образом, тот человек, о котором говорит притча, вошел в чертог не в царском жалованном платье, а в своем собственном, считая его вполне нарядным и достойным, чтобы быть в нем на браке сына царева. Этот человек, он — образ того, кто в чувстве религиозного самомнения считает для себя вполне возможным без царственного дара Божьей благодати достичь идеала нравственного совершенства. Этот человек, он — образ того, кто в религиозном упоении своими нравственными заслугами, считает себя в силу их достойным быть в светлом Божьем чертоге, на радостном пиру веры и любви. Евангелие строго осуждает самомнение. Злые — замечает Евангелие — покрыв свою злость царственным одеянием милости Божьей, останутся в Божьем чертоге, а человека, полного религиозного самодовольства, ждет кромешная тьма ночи, рыдание, скрежет зубовный изгнания и позора. В образе этого человека Евангелие осуждает всякие счеты с Богом, осуждает взгляд на спасенье, как на накопление каких-то должных и даже сверхдолжных заслуг перед Богом. Путь к Богу — любовь! А в любви не может быть своекорыстных расчетов, не может быть и мысли о каких либо заслугах пред объектом любви. Своекорыстие в любви есть ее оскорбление, отрицание, есть духовное святотатство. В чувстве любви устремляясь к Чертогу Господню, христианин может лишь смиренно взывать: " Чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь! просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси меня! "

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Христос воскрешает мертвых, что также указывает на иной порядок вещей, на время, когда смерти не будет; Наконец, Христос повелевает стихиями: ходит по воде, приказывает буре умолкнуть, посылает рыбу в невод Апостолам и проч. Мы не можем сказать, что мир уже преображен. Это лишь грядет. Когда? – Бог знает. Но мы можем сказать, что мир подошел к черте, отделяющей наш мир от грядущего, мир сей – от Царства Небесного; мир вступил в новую фазу своего бытия – Мессианскую. Прежде был один народ Божий – иудейский. Но пророки предсказывали, что, когда придет Мессия, границы Божьего народа откроются и впустят туда всех желающих. Более того, принадлежать к народу Божьему мог лишь физически здоровый человек: калека, нечистый, прокаженный… были исключены из числа спасаемых. И вот Христос Своими исцелениями, этими знаками наступления новой эры показывает: долгожданное время наступило! Этим самым Христос как бы показывал, что время деления людей по признаку чистоты-нечистоты, праведности-неправедности прошло. Все призываются на пир благодати! Всем даруется новая брачная одежда, чистота и святость. Н.Т. Райт пишет: «Многие люди, исцеленные Иисусом, попадали в одну из запрещенных категорий. Это слепые, глухие и немые. Это прокаженные… Это женщина с кровотечением, делавшим нечистой не только ее, но и все, к чему она притрагивалась. Это “скорченная” женщина, “которую сатана восемнадцать лет держал связанной”. Казалось бы, прикасание Иисуса к мертвым и воскрешение их должно было сделать ритуально нечистым Его Самого! Но оно возвращало их в израильское общество. Также Его чудеса, совершенные для язычников и самарянина, свидетельствуют о включении в народ Господа тех, кто ранее в него не входил. Эти исцеления не просто приносили людям физическое здоровье и обновленное чувство принадлежности к общине… но и заново делали их членами народа Бога Израилева». …Вся проповедь Христа говорит нам о том, что аромат из того мира, из Царства Небесного уже доносится и до нас. Пусть окончательное исцеление мироздания пока впереди, но начатки этого исцеления, фрагментарные исцеления пораженной сатаной природы совершаются уже сегодня, предвосхищая грядущее полное преображение мира.

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

3 . Поэтому свидетельствую перед лицом Господа моего, достопоклоняемого Духа Святого, что как земная дева, если и получит залог, а сверх того залога еще и великие дары, и если станет госпожей над всем имуществом, но не будет иметь плотского общения, то она чужая нареченному ее мужу, – так и девствующая для Христа душа, если и получит залог через крещение (ибо крещение есть совершенный залог будущего наследия, Еф. 1:14 ), а после крещения сразу получит великие дары слова, или истолкования, или исцеления, или какого иного дарования ( 1Кор. 12:8–10 ), но не удостоится прикосновения нетленного Жениха, то остается ему чужой. Ибо помазание радости ( Евр. 1:9 ) и брачная одежда ( Мф. 22:11–12 ) не из дарований познаются, но в самом усыновлении, в котором непреложная любовь. Имея залог крещения, ты имеешь талант совершенный, но, не добившись его приращения, останешься несовершенной! и хуже того, отнимется он у тебя ( Мф. 25:25–29 ). Поэтому не думай, что, раздав свое имение, ты уже чего-то достигла ( 1Кор. 13:3 ). Если и слово имеешь, говоря языками человеческими и ангельскими ( 1Кор.13:1 ), не возносись: ибо ты еще не приняла совершенства. Если даже дар истолкования имеешь, не успокаивайся. Если и всю веру ты приобрела, иди к любви ( 1Кор.13:2 ), которая не допустит тебе пасть. Ибо любовь никогда не перестает и, будучи непреложной, делает бесстрастными и непоколебимыми вожделеющих ее. Дарования домостроительством духовным даются по воле Божией, разделяющей каждому особо ( 1Кор.12:11 ), даже младенчествующим и несовершенным; любовь же, как я сказал, делает удостоившихся ее бесстрастными и непоколебимыми, ибо она есть Бог, как мы знаем из соборных посланий ( 1Ин. 4:8 ). Но всякая душа, в которой действуют грязные помыслы и лукавые рассуждения, не девствует ради Христа; ее соблазняет враг. Хотящая же в чистоте предстать Господу живет в святости сердца, как говорит водитель невесты-души: Я обручил вас единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою; но боюсь, чтобы, как змий хитростью прельстил Еву, так и ваши умы не повредились ( 2Кор. 11:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   Во 2-х, для того, чтобы ты проходила свое послушание без скуки и отягощения или отвращения, памятуй апостольское слово: «ко всем долготерпите, всегда радуйтесь» (1Сол.5:14, 16). 190. Без скорбей не достигнешь вечнаго покоя    Возмогай о Господе, и в державе крепости Его да крепится сердце твое. В болезнях телесных и огорчениях душевных и в разных внешних обстояниях помози, Господи, все это переносить благодушно и с покорностию воле Божией. И о прежних святых пишется, что они не просто вошли в вечный покой, но, по сказанному во псалмах, проидохом сквозе огнь и воду, и извел ны еси в покой. Видно, иначе нельзя достигнуть онаго покоя, как потерпеть да подождать, да потрудиться о себе и о других, так как без любви к ближнему невозможно спастись. На днях среди недосуга развернул я книгу свят. Амвросия, и открылось место, где сказано, что брачная одежда означает любовь. А любовь, по апостольскому слову, «долготерпит, милосердствует, не ищет своих си» (1Кор.13:4-5). Правда, что не легко возиться с сопротивляющимися. Но и на такие случаи имеем псаломское свидетельство, побуждающее нас к терпению и незлобию: «с ненавидящими мира, бех мирен, егда глаголах им, боряху мя туне» (Пс.119:6-7).    Л... писала мне, что ты отправилась было в (...) посоветоваться с доктором, который лечит травами, но задержалась в К. Здешние доктора убеждали тебя пить кумыс, но не думаю, чтобы ты на это лечение согласилась. Кумыс татарское шампанское. Лучше по нужде выпить простаго панскаго, то есть винограднаго, как советовал апостол Павел св. Тимофею: «ктому не пий воды, но мало вина стомаха ради и частых недугов твоих» (1Тим.5:23).    ...Приветствую N многовещанную, и N поющую и тон задающую, и пытливую... чтобы не допускали много к своему уху. Слабыя уши не могут без вреда многаго переносить. Приветствую и прочих сестер. 191. Больному монаху подлечиваться можно    ...Каково-то твое здоровье, и насколько помогло тебе леченье, — травяное, водяное и молочное. – А мое тело так искапризничилось, — ничего не приберем в лад, особеннаго из лечебнаго, которое всегда мне мало помогало, а более разстраивало. Впрочем, по слову святоотеческому, кому леченье помогает, лечиться смиреннее. А совсем не лечиться — никакой добродетели не составляет, только показывает меру веры. Впрочем, из многих опытов заметно, к кому из монашествующих привяжется болезнь, как ты не лечись, совершенно не вылечишься, — все остаются болезненные припадки, смиряющие и отягощающие монаха. А из всего этого выходит, что больному монаху подлечиваться можно, а о совершенном выздоровлении следует отложить всякое житейское попечение. — Замечательныя слова Ефрема Сирина на славянском наречии: боли болезнь болезненне, да мимо течеши суетных болезней болезни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Но притча продолжается, мы видим с вами, как господин, наказавший своих подданных за пренебрежение его добротой, его гостеприимством, призывает на пир случайных людей. Да, перед нами будущая картина той же самой Палестины. Палестины разрушенной, Палестины, в которой очередное восстание потерпит поражение. Палестины, в которой иудеи опять будут жертвами римлян в своем желании освободиться от их власти, и той самой Палестины, в которой наряду с небольшим количеством иудеев за Мессией будут следовать в своём христианском избранничестве и представители других народов. Они, изначально не будучи зваными, окажутся избранными. Это еще одно страшное для иудеев Откровение, которое Господь, по милосердию Своему, заключил в образ притчи. Это будет потрясением для них — узнать, что они не только не познают подлинного Бога, но подлинный Бог откроется по преимуществу другим народам и другие народы пойдут за Ним, пойдут на этот брачный пир. Будущая история Церкви выразительно показала нам правоту этой притчи. Ну и, наконец, завершение этой притчи — история человека, который пришел на пир вместе со случайными людьми, которых господин благословил прийти в свой дом. Казалось бы, раз уже хозяин решил пригласить отнюдь не званых людей, а всех, то должен бы и принимать всех. И вдруг господин обращается к гостю, одетому в небрачную одежду, с вопросом, почему у него нет этой одежды? Тот молчит. И тогда этого человека не просто выводят с брачного пира, выводят с этой трапезы, а, по существу, отправляют в преисподнюю. Что вообще означает в данном случае брачная одежда? Все мы, по собственному смыслу, знаем, что когда мы идем на какую-то трапезу, не просто привычный для нас, случайно возникающий фуршет, а на какой-то праздник, сопровождающийся трапезой, мы к нему готовимся. Приобретаем какие-то подарки для тех, кто устраивает эту трапезу, в крайнем случае несем какие-то продукты для этой трапезы. А уж во всяком случае стараемся являться на эту трапезу в каком-то особом одеянии, даже при всей упрощенности современного быта. Но главное здесь другое. Мы готовимся и, в том числе, духовно готовимся к этой трапезе. Мы ведь не идем в учреждение общественного питания, где можно просто поесть и уйти, а идем для того, чтобы вступить в таинство общения с теми, кто призывает нас на этот пир. Брачный или какой-то другой. Это не имеет значения. И вот здесь возникает созвучие понятия пира с Литургией, на которую мы тоже должны идти как-то внутренне подготовившись, от чего-то внутренне освободившись. И даже внешне придав себе подобающий вид. Но этот человек, оказавшись среди таких вот случайно приглашенных людей, позволил себе вести себя так, как человек, которому, по существу, эта трапеза не была нужна, который, да, готов был разделить ее, но именно как потребление пищи, а не как таинство общения с тем, кто пригласил его на эту трапезу. И следует такая резкая отповедь, поминающая и плач, и скрежет зубов.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010