3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божией Матери? Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил“ (Иса. 7: 14). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будеть это, когда Я мужа не знаю? “ На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышняго осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим“ ( Лук. 1: 34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божией Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены“ ( Иез. 44: 2 ). 4) Почему ПресвятаяДева называется иногда в Писании «женою“? В св. Писании часто слова «муж“ и «жена“ употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единороднаго, Который родился от жены“ ( Гал. 4: 4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь“? ( Иоан. 20: 13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж“; наприм., «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых“ ( Пс. 1: 1 ). Конечно, здесь под словом «муж“ разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1: 10–11. 2: 14. 5: 35. 13, 15 . Мф. 27 ;: 55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни“? Это были двоюродные братья Иисуса Христа, дети упоминаемой в Евангелии сестры Божией Матери, Марии Клеоповой ( Иоан. 19: 25 ): Иаков, Иосий, Симон и Иуда (Мф.: 27: 55–56). Божия Матерь нигде не называется матерью этих братьев, а всегда называется «Девою Мариею“ ( Лк. 1: 27 ); «Матерью Господа» (ст. 43), «Матерью Иисуса“ ( Иоан. 2: 1 и 2), или «Матерью Его“ ( Мф. 1: 18 . Лк. 2: 51 . Иоан. 19: 25 ). Равным образом и четыре «братья Господни“ нигде не называются сыновьями Девы Марии и сами себя называют не братьями Иисуса Христа, а Его рабами: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова ( Иуд. 1: 1 ); «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа“ ( Иак. 1: 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Гал 2:6–10 Пятница 14 седмицы. Послание к Галатам, зачало 202 Братья, когда пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват. Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые были из обрезанных; и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако, узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, – и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. Гал 2:11–16 Понедельник 15 седмицы. Послание к Галатам, зачало 203 Братья, узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, – и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, – значит Христос есть служитель греха? Отнюдь нет. Ибо, если я снова созидаю то, что разрушил, я самого себя выставляю преступником. Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят со Христом. И живу больше не я, но живет во мне Христос. А что я теперь живу во плоти, то живу в вере в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Гал 2:16–20 . Неделя 21. Неделя после Воздвижения. Послание к Галатам, зачало 204 Братья, не отвергаю я благодати Божией; ибо, если чрез Закон – оправдание,– значит Христос напрасно умер. О несмысленные Галаты, кто вас заворожил, вас, у которых пред глазами Иисус Христос изображен был распятым? Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры? Настолько ли вы несмыслены? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью? Напрасно ли вы столько испытали? Если бы это было действительно напрасно! Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса, делами ли Закона это совершает или от проповеди веры? Так Авраам поверил Богу, и это зачтено было ему в праведность. Итак знайте, что те, которые от веры, они – сыны Авраама.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Еф 1:1–9 Четверг 16 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 217 Братья, мы имеем искупление кровью Христа, отпущение согрешений по богатству благодати Его, которую Он в изобилии излил на нас во всякой премудрости и разумении, поведав нам тайну воли Своей, по благоволению Своему, которое Он предустановил в Нем для осуществления полноты времен, чтобы соединить все небесное и земное под главою Христом, в Нем, в Котором и мы были взяты в удел, будучи предопределены по предустановлению Совершающего все по решению воли Своей, чтобы мы были в похвалу славы Его, мы, которые ранее возложили надежду на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, Евангелие спасения вашего, в Него уверовав, были запечатлены обещанным Духом Святым, Который есть залог наследия нашего, для искупления достояния, в похвалу славы Его. Поэтому и я, услышав о вашей вере в Господа Иисуса и о любви ко всем святым, не перестаю благодарить за вас, вспоминая вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения. Еф 1:7Б–17 Пятница 16 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 218 Братья, не перестаю благодарить за вас, вспоминая вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения в познании Его, просветил очи сердца вашего, чтобы вы знали, что есть надежда призвания Его, что – богатство славы наследия Его во святых, и что – безмерное величие силы Его в нас, верующих по действию державы силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воздвигнув Его из мёртвых и посадив по правую Свою сторону на небесах превыше всякого начала, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем; и Он все покорил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. Еф 1:16–23 Суббота 28 седмицы. Послание к Эфесянам, зачало 219 Братья, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа все подчинил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда ходили так, как свойственно нынешнему веку, миру сему, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах противления, среди которых и мы все некогда жили в похотях плоти нашей, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе детьми гнева, как и прочие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Ин.19:26–27 )? Историческая память Церкви всегда хранила и берегла веру в Приснодевство Богородицы – в то, что Она была Девой до Рождества Христова, в Рождестве и по рождении Спасителя. Слово «присно» означает «всегда». Приснодева – всегда Дева. В Евангелии от Матфея приводятся такие слова жителей Назарета об Иисусе Христе: Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? ( Мф.13:55–56 ). В другом случае также упоминается: И некто сказал Ему: Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою ( Мф.12:47 ). Упоминавшиеся здесь братья Иисуса Христа могли быть детьми Марии Клеоповой, двоюродной сестры Матери Господа, или детьми Иосифа Обручника от его первого брака. Братьями у евреев было принято называть не только родных, но и двоюродных, и троюродных, и вообще родственников. Святой апостол Иаков, брат Господень (см. Гал.1:19 ) был старшим сыном Иосифа Обручника от первой жены. По свидетельству Предания, он был особенно близок Иисусу Христу, несмотря на большую разницу в возрасте. Святой апостол Иуда Иаковлев был сыном Иосифа. В своем послании он сам себя называет рабом Иисуса Христа и братом Иакова (см. Иуд.1:1 ). Проблема неверия в девственную жизнь Пресвятой Богородицы появилась в период реформации вместе с появлением протестантизма, который в качестве протеста против злоупотреблений католицизма отверг в принципе и авторитет Священного Предания Церкви. Свидетели Иеговы не являются христианами, так как они отвергают важнейшие истины христианской веры, а именно веру в Божественность Иисуса Христа, Его Распятие на Кресте, Его телесное Воскресение, в Божественность Духа Святого, бессмертие человеческой души, воскресение мертвых, Церковь и все церковные Таинства, Приснодевство Пресвятой Богородицы и многое другое. По этой причине утверждения таковых «свидетелей» никак не могут соответствовать истине и учению Господа нашего Иисуса Христа. Могла ли святость Господа быть «срежиссирована» Его родственниками? Помогите, пожалуйста! Мне в голову лезут богохульные мысли о том, что раз Господь наш Иисус Христос имел родственников среди апостолов, и даже Иоанн Креститель – Его троюродный брат, то святость Господа «срежиссирована» Его родственниками.  Помогите мне избавиться от хульных мыслей.  О богохульных мыслях много писали святые отцы, опытно проходившие путь духовной борьбы с грехом за чистоту своего сердца, за то, чтобы оно безраздельно было отдано святой любви к Богу и людям.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

Так Христос покончил с Галилеею. После того Он понёс суд ожесточения Иудее. Приближался праздник иудейский – поставление кущей. Тогда братья Иисуса сказали Ему: «выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру». Ибо, замечает евангелист, и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: «Мое время еще не настало; а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей, а Я еще не иду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось». Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришёл на праздник, не явно, а (как бы) тайно. Эти слова: пришёл на праздник не явно, а (как бы) тайно ( ο φανερς, λλ’ ( ς) ν κρυπτ) – служат темой целого отдела в евангелии Иоанна ( Ин. 7–10 ), характеризуя пребывание Иисуса в Иерусалиме и Его учение и дела там, как ослепление и ожесточение иудеев. Это притчи и символические действия Иисуса в Иерусалиме. Иудеи искали Иисуса на празднике, и много толков было о Нём в народе. Мы знаем, что иудейские начальники уже возненавидели Его; но мнение народа о Нём было неопределённо: одни говорили о Нём, что Он добр, а другие, что Он обольщает народ. Влияние начальников на народ сказывалось лишь в том преимущественно, что никто, боясь их, не говорил о Нём явно. Вот эту неопределённость отношений народа к Нему нужно было прекратить. В половине праздника вошёл Иисус в храм и учил. Его речь примыкала своим началом к прежней иерусалимской беседе по поводу исцеления больного при Вифезде. Он разъяснял иудеям, что Его учение таково, что принять его может лишь тот, кто хочет творить волю Божию, и, напротив, отвергнуть его значит возлюбить более славу человеческую, нежели славу Божию; что Его дело – исцеление больного в субботу – есть Божие дело, и гнать Его за это дело значит преследовать за доброе дело. Тогда некоторые из народа склонились на Его сторону и, слыша Его смелую речь, спрашивали, не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос. Они только смущались известностью Его происхождения, тогда как, согласно их преданию, происхождение Христа должно быть неизвестно. На это Христос во всеуслышание ответил, что неверие не может основываться на внешних признаках, что по существу оно проистекает из незнания Бога, нежелания служить Ему. Тогда искали схватить Его, но 436 не могли, потому что ещё не пришел час Его. Поражённые этим, многие из народа уверовали в Него и припоминали всё множество сотворённых Им чудес. Фарисеи же и первосвященники, услышав такие толки о Нём в народе, послали служителей схватить Его. Поэтому Иисус сказал им: «ещё не долго Мне быть с вами, и Я отхожу 437 к Пославшему Меня. Будете искать Меня, и не найдёте, и где Я теперь нахожусь, туда вы не можете прийти». Это привело иудеев в изумление...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

2 Кор 2:14–3:3 Вторник 11 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 173 Братья, такую уверенность мы имеем чрез Христа пред Богом. Не то, чтобы мы сами по себе были способны что-либо помыслить, будто от себя, но способность наша от Бога, Который сделал нас способными быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; ибо буква убивает, а Дух животворит. Если же служение смерти, буквами отпечатленное на камнях, проявилось во славе, так что не могли сыны Израилевы взирать на лицо Моисея по причине славы лица его, славы преходящей, – тем в большей славе будет служение Духа. Ибо если служение осуждения – слава, тем более изобилует славою служение оправдания. Ибо таким образом прославленное не имеет уже славы ради превосходящей славы. Ибо если преходящее имело славу, тем более пребывает в славе пребывающее. 2 Кор 3:4–11 Среда 11 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 174 Братья, имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не как Моисей, который полагал покрывало на лицо своё, чтобы не взирали сыны Израилевы на завершение преходящего. Но окостенели их мысли. Ибо до сегодняшнего дня то же самое покрывало остается при чтении Ветхого Завета не снятым, потому что оно упраздняется во Христе. Но до сего дня всякий раз, как читается Моисей, покрывало лежит на их сердце. Но всякий раз, как обратится кто ко Христу, снимается покрывало. Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. И мы все с открытым лицом, отражая как в зеркале славу Господню, преображаемся в Его же образ от славы в славу, и преображает нас Господь, Который есть Дух. 2 Кор 3:12–18 Суббота 21 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 175 Братья, имея это служение, по оказанной нам милости, мы не унываем, но мы отвергли то, что скрывается из-за стыда, не поступая с хитростью и не искажая слова Божия, но открыто возвещая истину, мы тем представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто Евангелие наше, то закрыто оно для погибающих; у них, неверующих, бог века сего ослепил мысли, чтобы не увидеть им света Евангелия славы Христа, Который есть образ Бога. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса как Господа, а себя как рабов ваших, ради Иисуса. Потому что Бог, сказавший: “свет да воссияет из тьмы”, – есть Тот, Кто воссиял в сердцах наших к нашему просвещению познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

В этом случае расхождение нашего поведения со словесным вероисповеданием может обратиться в вероломное оружие против наших близких. Они скажут себе: " можно оказывается так: говорить одно, молить об одном, читать Евангелие об одном, а в жизни творить совершенно другое, за другим гнаться и другому следовать " . Другие скажут: " это значит, что в жизни правды нет, и нет учения правдивого, потому, что не делает оно людей лучшими, значит, и веры нет и Бога нет " . Потому, дорогие братья и сестры, мы должны проникаться чувством ответственности. Если хотите поразмышлять, то поразмышляйте о том, что ответственность есть совокупность всех заповедей Божьих. Если будете присматриваться к жизни своей, то увидите, что это на самом деле так. В Священном Писании это сказано другими словами: начало спасения - это страх Божий. Но страх Божий - это и есть ответственность. Когда не перед людьми, не из-за наказания, а именно из-за того, что Богу так угодно, мы исполняем честно свои христианские и житейские обязанности. Христос сказал, что в двух заповедях все законы и пророки содержатся: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях все пророчества и законы держатся. Мы, дорогие братья и сестры, стремясь к соблюдению этих заповедей, будем взирать на Иисуса Христа. Потому что Он принял поношения к нему не относящиеся, им незаслуженные, но добровольно их принял. Христос взял на себя грехи всего мира, для того, чтобы их искупить, и за них был распят на кресте. И это первый итог пришествия в мир Иисуса Христа. Второй итог, тоже немаловажный - это то, что Иисус принес нам Евангелие, Которое дает нам знание о воле Отца Небесного и о законах жизни христианских, евангельских. " Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " (Ин. 17,3). Так молился Сын Божий Своему небесному Отцу, чтобы Его последователи были едины на земле в этом вероисповедании. И это самое главное, дорогие братья и сестры, что должно объединять людей: вера наша в Троицу, Которую мы должны подтверждать своими христианскими делами, христианскими стремлениями, целями наших жизней.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом чрез смерть Сына Его, – тем более, примиренные, будем мы спасены в жизни Его. Рим 5:1–10 Неделя 3. Послание к Римлянам, зачало 88Б Братья, Христос, когда мы были еще немощны, в установленное время умер за нечестивых. Ведь едва ли кто умрёт за праведного. Может быть за кого-нибудь доброго кто-то и дерзает умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда еще мы были грешниками. Поэтому, оправданные теперь кровью Его, мы тем более будем чрез Него спасены от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом чрез смерть Сына Его, – тем более, примиренные, будем мы спасены в жизни Его. Рим 5:6–11 Великая Пятница на 3 часе. Послание к Римлянам, зачало 89 Братья, если, будучи врагами, мы были примирены с Богом чрез смерть Сына Его, – тем более, примиренные, будем мы спасены в жизни Его. И не только это, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого мы теперь получили примирение. Поэтому, как чрез одного человека грех вошел в мир, и чрез грех вошла смерть, и таким образом во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили. Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона. Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти. Но не так, как грех – дар благодати: ибо если грехом одного многие умерли, тем более благодать Божия и дар по благодати этого одного Человека, Иисуса Христа, во многих преизобиловали. И не так, как чрез одного согрешившего – дар: ибо суд за один грех – к осуждению, а дар благодати – от многих грехов к оправданию. Рим 5:10–16 Четверг 2 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 90 Братья, если грехом одного смерть царствовала чрез этого одного, – тем более получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни чрез одного Иисуса Христа. Следовательно, как чрез один грех – для всех людей к осуждению, так и чрез одно дело праведное – для всех людей к оправданию жизни.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Рим 7:1–13 Понедельник 3 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 95 Братья, мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха. Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю. Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр. Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро – нет. Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю. Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое. Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке, но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих. Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти? Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха. Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе. Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Рим 7:14–8:2 Вторник 3 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 96А Братья, закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того, чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу. Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу – о духовном. Ибо помышление плоти – смерть, а помышление духа – жизнь и мир, потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может. Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут. Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его. Если же Христос в вас, то тело мертво из-за греха, но дух есть жизнь чрез праведность. Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас. Значит, братья, мы должники не плоти, чтобы по плоти жить. Ибо если вы по плоти живете, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

С этой целью Ирод сообщил некоторым из фарисеев, что готовится арестовать и казнить Иисуса. Они же, поспешив к Учителю, сказали Ему: “Выйди и уходи отсюда, потому что Ирод хочет Тебя убить”. Однако Иисус сразу заметил уловку тетрарха. Пойдите, скажите этой лисице: вот я изгоняю бесов и исцеления совершаю сегодня и завтра, и в третий день – свершение Мое… Ибо не может быть, чтобы пророк погиб вне Иерусалима 292 . Фарисеи поняли, что Иисус и Сам намерен покинуть Галилею, что Его цель — город Давидов, где Он готовится принять мученическую смерть. Трудно проследить путь Христа после того, как Он стал гонимым Скитальцем. Он находил убежище то в одном, то в другом селении, но нигде не задерживался подолгу. Когда один книжник сказал Ему: “Равви, я буду следовать за Тобой, куда бы Ты ни шел”, он услышал исполненный горечи ответ: “У лисиц есть норы, и у птиц небесных гнезда, Сыну же Человеческому негде голову преклонить” 293 . Судьба Иисуса стала беспокоить родных. Хотя братья и относились скептически к Его деятельности, они отнюдь не желали Ему зла. Когда Он был популярен, это, вероятно, льстило им. Теперь же, видя, что в Галилее Иисуса постигла неудача, они предложили Ему идти с ними в Иерусалим на праздник Кущей и заявить там о Себе. - Пойди отсюда и иди в Иудею, – сказали братья с плохо скрываемой иронией, — чтобы и ученики Твои видели дела Твои, которые Ты творишь. Ибо никто ничего не делает втайне, а хочет сам быть на виду. Если Ты это делаешь — яви Себя миру… - Я еще не пойду на этот праздник, – ответил Иисус, – потому что Мое время еще не исполнилось. Тем не менее, когда братья ушли, Иисус отправился в Иерусалим, но “не явно, а как бы втайне” 294 . Свое намерение посетить столицу Он объяснил ученикам, прибегнув к притче. «Была у человека смоковница, посаженная в винограднике его, и пришел он искать плода на ней, и не нашел, и сказал виноградарю: “Вот три года , как я прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу. Сруби ее, к чему она и землю истощает?” Но тот сказал ему в ответ: “Господин, оставь ее и на этот год, а я тем временем окопаю ее и унавожу, не даст ли плода на будущий год. Если же нет – ты ее срубишь» 295 .

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij?full...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010