Епископ несет ответственность не только за себя и за паству, но и за пастырей. Святой апостол Павел, в жизни и в посланиях своих опытно представивший нам образ епископского служения, говорит о себе: «я каждый день умираю» (1 Кор. 15, 31). Сколько же потребно епископу духовных и благодатных дарований? Надобно поистине иметь «Духа от Бога» и «ум Христов» (1 Кор. 2, 12. 16), которым наделены были от Господа первые провозвестники Евангелия — святые апостолы, чтобы «не принужденно, но охотно и богоугодно» (1 Петр 5, 2) «пасти Церковь Господа и Бога, Которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).  Пастве своей не стремись показывать власть, данную тебе Богом, будь среди них «как служащий» (Лк. 22, 27). Всегда помни, что без сыновнего доверия к тебе с их стороны и без братской любви между ними труд епископа останется тщетным, ибо Церковь не может быть утверждаема без взаимной любви отца и чад. «Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» (2 Кор. 12, 15), — говорит апостол своей пастве в Коринфе. «Впрочем, да не покажется, что я устрашаю» (2 Кор. 10, 9) тебя. Размышляя вместе с Нами в этот исключительный по своей важности для тебя день о высокой чести епископского звания и о трудности предлежащего тебе подвига, уповай на безмерную милость Божию и преподанную тебе в священной хиротонии благодать Господа нашего Иисуса Христа, «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую». В молитве черпай свою силу, пусть она освящает каждый твой день, каждое твое дело. Помни слова Господни: «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 22). Принеси на алтарь Святой Церкви и на благо нашего Отечества все свои силы и способности и Господь, поставляющий ныне тебя на свещнике Своем, не лишит тебя Своей небесной помощи. Уповаем, что молитвами святых, в земле Сибирской просиявших, ты будешь проходить новое служение во славу Божию и на благо нашей Матери — Церкви Православной. Прими этот вручаемый тебе жезл и иди с ним по ниве Христовой, стараясь «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2, 15), чтобы на Страшном Суде Господнем ты мог дать добрый «отчет Богу» (Рим. 14, 12) во вверяемом тебе «славном служении духа» (2 Кор. 3, 8).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203433...

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтоб погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну» ( Мф. 5:29–30 ). Иное дело, когда долг христианской совести обязывает бороться с грехом вокруг нас: в семье, среди ближних и дальних. Здесь мы должны сочетать всю силу любви к ним с непреклонным внутренним отвращением от греха. Здесь нужна особая мудрость, чтобы грубостью или высокомерием не оскорбить наших братьев и не сделать их чрез это еще более далекими от правды и чистоты. Здесь нужен поистине христоподражательный нрав, «те же чувства, какие и во Христе Иисусе», нужно глубокое смирение, неподдельная кротость, незлобивость, неосуждение, умение ни на что не обижаться, наконец, умение найти самую подходящую минуту, чтобы ненавязчиво сказать слово, благодатию растворенное, способное дойти до сердца и как бы незаметно, исподволь, помочь брату победить грех, воспротивиться злу... Вспомним, как поступал с грешниками Сам чистый и безгрешный Господь Иисус Христос. Он был милосерд к тем, в кого другие люди, мня себя праведниками, готовы были метать камнями. Он любовью привлекал к Себе сердца мытарей и грешников, а на людей самоуверенных, но все же не неисправимых, умел взирать с гневом, скорбя в то же время Своим благостным сердцем об ожесточении сердец их. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал ( 1Пет. 2:23 ). И даже во время невыносимых мук на кресте, Он нашел в Себе силу смиренно молить Отца о прощении Его распинателей. Конечно, мы недостойны того, чтобы во всем этом полностью подражать нашему Спасителю. Да если бы и попытались, то, без сомнения, это оказалось бы для нас непосильным. Но ведь Господь и не требует от нас этого. Он просто призывает нас быть милостивыми, а не жестокими, смиренными, а не самодовольными, остро сознающими свои собственные грехи, а не высокомерно осуждающими других, заботящимися о том, чтобы не подать соблазнительного примера окружающим, а не изыскивающим малейшую погрешность в других людях. Господь предлагает нам относиться к другим с любовью, заботливостью, братской предупредительностью и нежностью. Он хочет, чтобы мы не делались назойливыми и непрошенными наставниками и учителями, а стремились привлекать к Богу других людей своей доброй жизнью, скромностью, миролюбием, чистым и богобоязненным поведением.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Ибо кто может без боязни самообольщения и самообмана думать, что действительно любит Господа Бога, если, в то же время, не любит своего ближнего? Никто, как убеждает нас в том возлюбленный ученик Спасителя, который сказал: «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1 Ин. 4:21 ). Кто любит своего ближнего, как заповедал нам Спаситель, тому, без колебания, и не сомневаясь, следует верить, что он любит и Господа. Да! «Если мы любим друг друга», говорит тот же божественный апостол, «то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна есть в нас» (там же, 4:12). Но кто не любить ближнего своего, тому отнюдь невозможно поверить, когда он говорить, что побит Бога: «Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь» (там же, 4:8). И «кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» (там же, 4:20). О, как велика благость Небесного Отца к человеку — благость Господа, который совместил все Свои заповеди в одной заповеди любви к ближнему и через исполнение ее призывает нас к Себе! Итак, апостол Павел, краса и гордость избранных, совершенно справедливо предлагает и рекомендует фессалоникийцам другие добродетели, не делая того же в отношении братской любви: «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга» ( 1 Фес. 4:9 ). Это то же, как если бы апостол сказал: «признавая вас людьми и братьями во Христе, к чему мне говорить вам о любви и о любви во Христе? Разве сам Господь не запечатлел любовь в сердце каждого человека, и разве сердце человеческое, если только оно окончательно не развращено и не испорчено страстями, не чувствует в себе этой любви? Разве воплотившийся Сын и Слово Божие не учил в течение целых трех лет христианской любви, и разве Он не освятил ее собственным примером, подкрепивши ее еще более Своими наставлениями, побуждениями, обетами, предостережениями и заповедями?» Если бы чувство взаимной любви в нынешних христианах было так же сильно, как в то время в среде верующих, о которых св.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-t...

Итак, обнимая брата, ведет к своему обиталищу и, проходя далее, восходит прося, чтобы умножилась их любовь: ибо не было в них зависти и самолюбия - пороков, которые обыкновенно во многих нарушают права братской любви. Видя их, ангелы и другие души сопровождают и вопрошают их, говоря: кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного (Песн. 8,5). Да не усомнимся и мы в добродетели Валентиниана. да будем уверены свидетельством ангелов, что он, омыв скверну греха, восходит к горнему, что вера очистила его и желание освятило. Будем уповать, что он, восходя от пустыни, то есть от сухого и необитаемого этого места к тем небесным увеселениям, с братом наслаждается вечной жизнью. Блажен я, если молитвы мои чему-либо помогут. Ни один день не пройдет без воспоминания о вас, во всякой моей молитве не оставлю вас забвенных, во всякую ночь не премину молиться о вас, буду приносить за вас жертву. Кто воспретит приносить им хвалу? Кто воспретит поминать и самых непорочных? Если я забуду тебя, Иерусалим, то есть тебя, святая душа, тебя, благочестивая и миролюбивая двоица, - забудь меня десница моя; прилипни язык мои к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего (Пс. 136,5-6). Скорее позабуду сам себя, нежели вас, и если когда умолкнет слово, то будет говорить усердие, хотя замолкнет голос, но не иссякнет любовь, гнездящаяся в сердце моем. Удивляемся, как пали сильные, как пали оба на тех Вавилонских реках, как течение жизни их было стремительнее речных потоков! Вы, любезные дети, Грациан и Валентиниан, сколь тесные имели границы жизни! Грациан, говорю, и Валентиниан! Приятно мне вспоминать ваши имена. Вы нераздельны были в жизни, нераздельны и в смерти. Гроб не разделил вас, соединенных любовью и единым благочестием. Не разделило вас различие добродетелей, ибо единой напоены верой были. Стрела Грацианова не возвращалась вспять, и правда Валентинианова не была тщетна, не была и важность его суетна. Каким образом без сражения пали сильные?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/h...

Каких сынов Божиих? Членов [тела] Сына Божия. И посредством любви такой человек сам станет членом, вступит через любовь в единство тела Христова, и будет единый Христос, любящий Самого Себя. Ибо когда члены любят друг друга, тело любит само себя. Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены ( 1Кор.12:26 ). И что говорится далее? И вы – тело Христово и члены ( 1Кор.12:27 ). [Иоанн] чуть ранее говорил о братской любви: Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ( 1Ин.4:20 ). Если же ты любишь брата, то, быть может, ты любишь брата, но не любишь Христа? Как это может быть, если ты любишь члена [тела] Христова? Когда ты любишь членов [тела] Христова, ты любишь Христа; когда ты любишь Христа, ты любишь Сына Божия; когда ты любишь Сына Божия, ты любишь также Отца. Поэтому любовь не может быть разделена на части. Выбери для себя то, что любишь, и остальное последует за этим. Допустим, ты скажешь: «Я люблю только Бога, Бога Отца». Ты солжешь! Если ты любишь, то любишь не Его одного; но если ты любишь Отца, то любишь и Сына. Да, говоришь ты, я люблю [P. 416] Отца и люблю Сына, но только это: Бога Отца, Бога Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Который вознесся на небо и сидит одесную Отца, то Слово, через Которое все было сотворено, и Слово стало плотию, и обитало с нами (ср. Ин.1:14 ). Ты лжешь, ибо если ты любишь Главу, то любишь и члены; если же ты не любишь члены, то не любишь и Главу. Разве не слышишь ты гласа Главы, произносящего с небес от имени Своих членов: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? ( Деян.9:4 ). Он назвал Своим гонителем гонителя членов [тела] Своего. Он назвал возлюбленного Своего возлюбленным членов [тела] Своего. Что такое члены [тела] Его, вы уже знаете, братья, это – Церковь Божия. 4 . Откуда мы узнаём, что любим сынов Божиих? Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его ( 1Ин.5:3 ). Мы вздыхаем здесь из-за того, что исполнять заповеди Божии тяжко.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель. Поведение лживого человека – бесчестно, и позор его всегда с ним» ( Сир. 20:24–26 ). «Открывается гнев Божий с неба», учит св. Апостол Павел, «на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» ( Рим. 1:18 ). Слово Божие указывает нам и примеры того, как Бог строго наказывает за ложь, так слуга пророка Елисея Гиезий за ложь наказан был проказою, Анания и Сапфира также за ложь поражены были смертию. Св Отцы и подвижники также строго осуждают этот порок. «Злополучен и жалок», говорит преп. Ефрем Сирин , «кто коснеет во всякой лжи, потому что диавол искони ложь есть ( Ин. 8:44 ). Кто коснеет во лжи, тот не имеет дерзновения, потому что ненавистен и Богу и людям. И кто не станет плакать о человеке, который проводит жизнь во лжи? Такой человек ни в каком деле не заслуживает одобрения и во всяком ответе подозрителен. В монастыре возбуждает он гнев и ссоры, и в братском обществе он то же, что ржа в железе. У него дерзкое сердце, и он не закрывает сего, он охотно выслушивает тайны и легко открывает их, он умеет низлагать языком своим и тех, которые твердо стоят в добре. Начинает дело и показывает, что не он причиной делу. Ничего не говорит без клятвы и думает убедить многоглаголанием. Лжец многоизобретателен и изворотлив. Нет язвы глубже этой, нет позора выше этого. Лжец для всех гнусен и всем смешон. Поэтому будьте внимательны к себе, братия; не коснейте во лжи» (Изд. Бог В Из «Слова о добр. и пор. 18 Но может быть, кто-нибудь из вас, братие, скажет, что бывает такая ложь, при которой нет намерения вредить ближнему, и посему такая ложь, может быть, и не противоречит заповедям Божиим. Но нет, братие, и такая ложь не позволительна, потому что не согласна с любовию и уважением к ближнему и недостойна человека, и особенно христианина, как созданного для истины и любви. Христианин должен подражать Господу Иисусу Христу, Который есть истина ( Ин.14:6 ). Язык дан нам от Бога для того, чтобы мы говорили истину, а не ложь, чтобы мы назидали друг друга в уверенности, что за всякое слово праздное должны будем, по слову Спасителя, дать ответ пред Богом ( Мф. 12:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Н.И. Большаков Деятельность о. Иоанна в Русско-Японскую войну и его борьба с революцией МНОГО грехов и беззаконий накопилось в русском народе. Под покровом мира и спокойствия греховный червь незримо подтачивал основы духовного и внешнего благоденствия России. И вот, в наказание за это в конце января 1904 года началась тяжелая и несчастная Русско-Японская война. Великий патриот и молитвенник за землю русскую, о. Иоанн Кронштадтский , конечно, не мог остаться безучастным к тяжелым дням, переживаемым Св. Православною Русью, и выступил со своим могучим пастырским словом. Первее всего им отправлено было в далекую Манчжурию нижеследующее прекрасное послание к нашим войскам. Братское обращение к доблестным войскам нашим на полях далекой Манчжурии Дорогие братья мои, христолюбивые воины, всякого чина – с высших до низших, стоящие лицом к лицу с коварным и хитрым врагом! К вам мое краткое сердечное слово во имя Господне. Тяжкие дни переживает ныне Россия, дорогое отечество наше, такие, каких не бывало во все время существования ее. Но ни на минуту не забывайте, возлюбленные, что переживаемые нами бедствия, внутри и извне, посланы на нас от праведного и всеблагого Провидения за то, что русские забыли Бога своего, Спасителя своего так, как не бывало никогда; попрали дерзновенно все заповеди Его, и каждый стал исполнять злую волю сердца своего, вывернув наизнанку всю жизнь свою, особенно, так называемая несчастная наша обезумевшая интеллигенция. Тяжки, крайне болезненные удары посланы нам от Господа Бога, но это – удары и наказания отеческие, временные, для вразумления и наказания. После Бога и Богоматери, и всех святых, вся Россия на вас, дорогие братья, обращает взор свой, возлагает надежды свои, ожидая совершенной победы во имя Господне над врагами, со всех сторон ополчившимся против нас. Дерзайте, стойте, и узрите спасение от Господа 80 , говорит от лица Божия вдохновенный пророк. Еще он же говорит: когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя: не бойся их; ибо с тобою Господь, Бог твой. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник и говорит войску, и скажет ему: слушайте, вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их; ибо Господь, Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими, спасти вас 81 . Но притом не забывайте исполнять заповеди Бога вашего: соблюдайте и исполняйте их от всего сердца и всей души вашей, и благословенны вы будете при входе вашем и при выходе вашем. Поразит перед вами Господь врагов ваших, восстающих на вас; одним путем они выступят против вас, а семью путями побегут от вас 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ничего такого не сказал Симон, потому что он был Петр в полном смысле этого слова. И не только Петр повиновался повелению Владыки, но и Андрей, и Иаков, и Иоанн; недаром это были две братские и верные двоицы. Видел, что сделал Господь? Ради чего Он пришел на озеро? Ради того, чтобы народ научить, а рыбаков уловить. И вот ты сейчас слышал, что говорит Евангелист: " И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним " (Лк. 5: 11). Что же Господь? Нужно ведь уже и кончить слово. Когда Он увидел усердие апостолов, что они, оставив все, последовали за Ним, Он спешит утвердить дело, чтобы диавол не успел раздуть в них какой-нибудь искры неверия, так как люди изменчивы и непостоянны. Ведь если бы апостолы не увидели никакого дру­гого знамения, они могли бы сказать о Господе: " Не напрасно ли мы, оставив имущество, последовали за Ним? И стечение рыб не произошло ли по какому-нибудь другому случаю, а не по повелению Божественному? " И вот, чтобы апостолы не осквернялись такими сомнениями, Он только что отошел от озера, как в одном из соседних городов при стечении народа открывает Божественную врачебницу, и тотчас одним своим желанием очищает прокаженного и снимает с него пеструю одежду проказы, чтобы знал Петр и другие ученики, что не только одушевленные рыбы повинуются Владычному повелению, но и бездушные страсти убегают от одного Его мановения. Ты только что слышал, как взывал прокаженный: " Господи! Если хочешь, можешь меня очистить " (Лк. 5: 12). Какое со стороны прокаженного разумение учения благочестия! Разъедавшая его тело проказа нисколько не коснулась его правой веры. Совне болезнь свиреп­ствовала, но внутрь не имела доступа; тело она поедала, но на душу не простиралась. Больной носил на себе оскорбительную надпись, но спутник проказы не приближался; он был весь в проказе, но ненавидел нарушителя закона – Озию. Синагога его отталкивала, но церковь лобызала; Моисей его обидел, а Христос исцелил. Здесь он исцеляется, а дар должен отнести туда, по повелению Господа. Почему? Чтобы и человеколюбие Влады­ки Христа стало известно, и жадность сребролюбивых иудеев к деньгам обнаружилась. Итак, что же обличитель зломыслящих – прокаженный? " Господи! Если хочешь, можешь меня очистить. Не говорю: попроси, но – сделай сам; не говорю: помолись, но – исцели. Ведь Богу именно прилично исцелять собственной волей, а не по чужому указанию. Господи! Если хочешь, можешь меня очистить . Я слышал, что пророк говорит: " Бог наш на небесах; творит все, что хочет " (Бог наш на небеси и на земли вся елика восхоте сотвори) (Пс. 13: 3). И вот, так как Ты своим желанием все привел в бытие и небо натянул как кожу, а землю распростер подобно полотну, в промежуток же между ними поместил разнообразные виды созданий, то возврати и мне мое естественное одеяние, чтобы я оставил закон, как обременительный, и прославил благодать, как человеколюбивую, во Христе Иисусе Господе нашем, с Отцом и Святым Духом, во веки веков. Аминь. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Но для того чтобы значение этого выражения было вполне установлено и не могло допускать уже никакого сомнения, рассмотрим, что сказано о смерти Моисея и Аарона. В книге Второзакония (32, 50) Господь говорит Моисею: умри на горе, на которую ты взойдешь, и  приложись к народу своему, как умер Аарон, брат твой на горе Ор и приложился к народу своему. Никто из предков Аарона не умирал и не был похоронен на горе Ор. Следовательно, когда говорится о нервом первосвященнике народа израильского, что он, скончавшись на горе Ор,приложился к народу своему, то это неоспоримо означает, что хотя тело его и было положено одиноко на этой горе, в пустыне, но лучшая часть его существа, – его бессмертный дух не был обречен на такое одиночество и отчуждение, а был немедленно «приложен» или допущен в братское общение с праведными его предками. И слова Господа, на которые мы только что указывали, сказанные Моисею: умри на горе, на которую ты взойдешь, и  приложись к народу своему, вовсе не означают, что Господь через это говорил Своему слуге, что он будет погребен с людьми своего народа. Великому законодателю, равно как и первосвященнику народа израильского, предназначалась одинокая могила, далеко отстоящая от гробниц его отцов; и мы знаем, что по повелению Божию Моисей погребен на долине в земле Моавитской против Веффе-гора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня ( Втор. 34, 6 ). Верование патриарха Иакова в то, что люди в мире грядущем узнают друг друга и будут опять радоваться единению с теми, кто им был дорог на земле, это его верование, говорим, очевидно из следующего места Священного Писания, если оно будет правильно нами понято. Мы читаем в книге Бытия (37, 35), что когда одежда Иосифа, омоченная в крови, была принесена к его отцу, то старец, будучи уверен, что любимый его сын был растерзан хищным зверем, не хотел утешиться, и сказал: С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Слово, переведенное здесь «преисподняя», не есть кебер, т. е. это не то слово, которое не еврейском языке собственно означаетмогилу или гробницу; нет, в тексте подлинника поставлено выражениешеол, которое употреблялось для означения не могилы, а места, где находились души перешедших в загробный мир, или места, где пребывали бестелесные духи. Значит, Иаков собственно говорит следующее: я сойду в шеол к сыну моему с печалию. Он тут не только говорит нам, что будет скорбеть, пока не сойдет в шеол – место отшедших в мир загробный, но он еще добавляет, что когда он вступит в шеол, то будет с сыном своим. «Я сойду, – говорит он, – к сыну моему в шеол». Следовательно, из этих слов вполне очевидно, что патриарх был убежден, что когда он достигнет шеола, то узнает своего сына и будет утешаться общением с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Но старайся и ты, друг, чтобы тебе самому не повредить успеху этой молитвы и самому не ввести себя в то искушение, об избавлении от которого ты молишься. Кто по беспечности отдаст себя в опасность, того она и постигает. Кто, например, принуждал Симона Петра идти во дворец первосвященника, где он подвергся искушению? Избегай случаев, мест и обществ, которые небезопасны для тебя и в которых ты, быть может, не раз уже преткнулся. Вооружайся мужеством противостоять этим соблазнам. Имей общение и братскую любовь с людьми благочестивыми и богобоязненными. Наш Учитель не без основания посылал в мир учеников Своих не поодиночке, а вдвоем или втроем. Бдительно следи за всем, что отдаляет тебя от Бога и Его Спасителя. Не ходи туда, где сидят злые люди и куда не сопровождает тебя Отец Небесный. Не удаляй от себя оружие света – меч духовный, слово Божие, которым Сам Господь отразил искусителя, и молитву к Богу, которая не только в бедах помогает, но от смерти избавляет и которой Он не оставит вне Своего слуха, если ты обращаешься к Нему во имя Его Возлюбленного Сына. Итак, не смущайтесь и утешьтесь, братия, как бы сильно ни нападал на вас диавол, мир и плоть ваша! Наш Бог сильнее всякой силы, восстающей на Него. Если же такой Бог за нас, то кто против нас? Когда апостол Петр, утопая в волнах морских, обратился к Богу с глубокою мольбою, то увидел Его спасающую руку, извлекшую его из волн морских. Он и тебе, среди разбушевавшихся волн искушений, может протянуть эту руку, сказав им свое всемогущее слово: «Здесь – предел ваш, остановитесь!» Он дает бремя по плечам, на которые оно возлагается, и плечи по бремени, которое должны они нести. «Вас» , – говорит апостол Павел, – «постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (Кор. 10:13). Поэтому не отчаивайтесь в вашей надежде, но поднимайте взор ваш горе, к той небесной награде, которую Господь уготовил Своим борцам и победителям. Ибо «блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12). Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010