Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» священник Федор Бородин «Возрастай с Евангелием. Как воспитать ребенка в евангельском духе» (фрагмент) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" data-ll-status="" sizes="" srcset="" > священник Федор Бородин «Возрастай с Евангелием. Как воспитать ребенка в евангельском духе» (фрагмент) В Избранное ( 5  голосов:  4.6 из  5) Книга священника Федора Бородина, отца восьмерых детей и пастыря, рассказывает о контексте каждой из 27 евангельских притч. Отец Федор раскрывает смысл Евангелия примерами из литературы и пастырского опыта. Немного об авторе Протоиерей Федор Бородин – настоятель храма Космы и Дамиана в Москве, талантливый христианский писатель, который умеет говорить убедительно и просто о важных вещах. Кстати, книга отца Федора «Сотвори любовь. Как вырастить счастливого ребенка» выдержала три издания и продолжает  вызывать интерес православного читателя. Фото: Анна Гальперина, pravmir.ru Труды батюшки выходят в столичном издательстве «Никея», которое очень ответственно подходит к отбору авторов и предлагает читателю самые яркие, актуальные и полезные новинки, ориентированные на практические советы и помощь родителям в христианском воспитании детей. Язык книги – доступный, увлекательный, отвечающий возрастным особенностям юного читателя, а сами тексты притч приведены на русском языке. Не только дети, но и мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги воскресных школ и учителя ОПК, а также все, кто ищет хороший христианский подарок для ребенка, не останутся равнодушными к тексту книги, поэтому она подходит для семейного чтения. Подробный разбор евангельских притч сопровождают трогательные иллюстрации Екатерины Ватель. Приведем несколько цитат: Каким должен быть начальник-христианин? И чем справедливость отличается от милосердия? Отрывок из книги отца Федора Бородина «Возрастай с Евангелием» отвечает на эти вопросы и раскрывает глубокий смысл евангельской притчи. Что говорит Евангелие о начальниках и справедливости?

http://azbyka.ru/deti/vozrastaj-s-evange...

То же можно сказать и об Игоре Огурцове. Его мужество вызывает восхищение, его стойкость порождает глубокое уважение. Личная чистота и бескорыстие заставляют воскликнуть: “Се человек!” К сожалению, это не относится к другим членам этой организации. Конечно, нельзя им вменять в вину недостаток мужества. Что поделаешь — не все рождаются героями. И на долю их выпал действительно невероятно тяжелый крест. Из них мне пришлось впоследствии познакомиться с тремя: с Николаем Ивановым, с Леонидом Бородиным, с Евгением Вагиным. Раньше всех я узнал о Леониде Бородине. Я услышал о нем впервые от его отца в доме Людмилы Ильиничны Гинзбург. И по рассказам отца у меня составилось довольно симпатичное впечатление: человек принял христианство, стал религиозным, — чего лучше? Я познакомился с ним перед самым отъездом из России. В 1974 году. Его привел ко мне Володя Осипов. Личное впечатление менее приятное: сумрачный человек, с поверхностными знаниями, типичный директор провинциальной школы. Этот тип людей мне хорошо известен. И особенного интереса во мне никогда не вызывал. На этом мое личное общение с Бородиным, как я думал, окончено, но оказалось, что нет. Как-то раз, будучи в Италии, я услышал, что один из руководителей “Russia Christiana” говорил: “Нами получен журнал “Земля”, там статья о Краснове Бородина. Она настолько гнусная, что перевести ее нет никакой возможности”. Через несколько лет, будучи в Мюнхене на радиостанции “Liberty”, я, просматривая самиздатские материалы, набрел на эту статью. Статья дышит ненавистью и личной злобой. Причем совсем не понятно, по какому поводу она написана. Статья называется “Волосы дыбом”, то есть можно полагать, что это ответ на мою самиздатскую статью “Земля дыбом” о Солженицыне. Однако решительно никакой полемики с моей статьей нет. Исключительно личные выпады. Причем главная моя вина в том, что я не проявлял особой охоты выслушивать Бородина, когда он пришел ко мне, а больше говорил сам. Был такой грех. Рад принести ему извинение. Но, между нами говоря, я думаю, что потерял немного. Статьи Бородина и методы его литературной полемики как будто списаны со статей “Русского знамени”, “Земщины” и других органов “Союза русского народа”, с “творений” доктора Дубровина, Маркова Второго и других (Пуришкевич и Шульгин писали много лучше — до них Бородину не дотянуться, — где уж). Стоит ли осуждать людей за то, что они, как я, решили ограничиться “Русским знаменем”.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

Протоиерей Федор Бородин: «Меня пугает искусство, которое Церкви предлагают люди, не умеющие молиться» Оксана Головко Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма Святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва) с 1993 года. О церковном искусстве он знает не только теоретически – он посещал иконописный кружок при Московской духовной семинарии, участвовал в некоторых храмовых росписях. Мы поговорили с ним о том, для чего священнику, настоятелю храма разбираться в церковном искусстве, почему в этом искусстве важен именно канонический иконописный язык, и как сегодня стоит благоукрашать церкви. Храм святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке – Отец Федор, насколько важно священнику, настоятелю разбираться в церковном искусстве? – Очень важно, потому, что именно священник почти всегда принимает окончательное решение, как будет украшаться или восстанавливаться храм. Потому ему необходимы элементарные познания о том, что может существовать в пространстве храма, о том, что не должно появляться в храмовом убранстве, как все там должно сочетаться, что соответствует, а что нет – архитектуре, эпохе, которая взята за основу… – Ну, а если священник не понимает, ведь это же тоже дар – художественное в и дение, как и музыкальный слух, например? – Ничего страшного в этом нет. Редко встретишь священника, который был бы одарен всеми талантами. Нужно просто привлекать специалистов. Как это происходит, когда люди, разбирающиеся в искусстве, собираются в Епархиальную комиссию: это могут быть опытные иконописцы, священники, имеющие представление о церковном искусстве или даже художественное образование, обязательно – искусствоведы, специалисты по древнерусскому искусство. С ними нужно обсуждать проект украшения храма, выслушивать их рекомендации. – Насколько вообще настоятель может диктовать художнику-иконописцу, как ему работать, насколько – давать свободу? – Это зависит от внутренней культуры священника. Если у меня не очень хороший слух, и я плохо разбираюсь в церковном пении, то буду больше доверять регенту, а не учить его постоянно, как настраивать пение. А во-вторых, если постоянно все решать за творческого человека, то он не будет творить. Это касается как певческой культуры, так и украшения храма росписями и иконами. Нельзя все решать за художника, иначе он становится ремесленником, который просто выполняет заказ. Из серии «Сделайте мне так же, как в соседнем храме», – а ведь подходит сюда такая роспись или не подходит, – надо обсуждать.

http://pravoslavie.ru/144456.html

Реакция Вассермана – 136. Бесноватый с топором Здравствуйте. Кое-что про заражение безумием. Защитник хулиганок стал нападающим. 23 апреля некий Андрей Бородин в Таганском суде Москвы начал угрожать металлическим топориком судье Елене Ивановой, девятнадцатого продлившей арест участниц группы Pussy Riot. Судья нажала «тревожную кнопку». Возмутитель спокойствия задержан приставами и передан сотрудниками правоохранительных органов. На входе в суд Бородин был досмотрен судебными приставами и сотрудниками охраны, но металлоискатель прошёл спокойно. Елена Иванова после небольшого перерыва вновь приступила к работе. Ей предоставлена охрана. Топороносец огорчён только тем, что не добился результата. Хамовнический суд санкционировал арест Бородина. Перед началом судебного заседания Бородин заявил журналистам: он жалеет, что не смог убить судью Иванову. По его словам, она бросает в тюрьму невиновных людей. Задержанный уточнил, что заранее спрятал топор на территории суда, а не проносил сквозь рамку металлоискателя. Уголовное дело возбуждено по статье «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие». Теперь Бородину грозит лишение свободы на срок до 20 лет или пожизненное заключение. В одной из граничащих с Россией стран – Норвегии – тоже есть деятель, в суде не кающийся, а хвастающийся. Ему, в отличие от нашего, удалось убить почти 80 человек. И он жалеет, что не больше. Правда, у российского несостоявшегося убийцы и норвежского состоявшегося вроде бы противоположные мотивы. Тот стрелял в терпимость – снисходительность своего родного народа к людям, прибывшим из других стран и порою с трудом вписывающимся в новую обстановку. Здесь же топор поднят против нетерпимости – нежелания большей части общества прощать сознательное надругательство над старинным почтенным обычаем, даже если сам обычай разделяют далеко не все граждане. Но в обоих преступных деяниях общее – главное: насилие над мнением и настроением народа. Так же как пляска пятерых девиц из хулиганской шайки, именующей себя английскими словами, вежливее всего переводимыми как «Бунт ...», предназначена для такого же насилия, пусть и без ружей с топорами. Да и всё предыдущее поведение этой шайки – такие же попытки насилия если не над нашими телами, то над нашими душами. Если такое насилие прощать – с каждым днём будет всё больше желающих силой согнуть народ – нас! – по своей кривой мерке.

http://pravoslavie.ru/53181.html

Для одних более сильным оказывается обман, а для других – правда. Одни с самого начала склонны верить в ложь, которая им льстит, а другие ищут правду. Правда русской истории величественна, показывая величие народа – но именно поэтому её пытаются замолчать и затоптать самой изощренной ложью. Поэтому нужно создать наш, русский миф – такой, который будет очень трудно победить этой ложью, сколь бы хитра она не была. По отношению к современности Л. Бородин очень осторожен и не строит иллюзий. Он искал путь, на котором можно было бы победить наверняка. «Принято считать, – писал он, – что лучшая защита – это нападение. Увы!.. Теперь как раз все наоборот: лучшее нападение – это защита. И тысячи других, кому смута стала благоприятной средой обитания, сбиваясь в стаи, отрабатывают новую стратегию сопротивления робким попыткам отстраивания государственного бытия – хоровое исполнение жалобливых текстов о грозовых тучах тоталитаризма, нацеленных пока ещё невидимыми стрелами сокрушительных молний на святая святых – на неприкасаемых, чью неприкасаемость торжественно и грозно гарантировало мировое прогрессивное мнение в лице нескольких совершеннейших авианосцев и банков-кредиторов» с. 397]. В этих условиях легко подавляется всякая активность русских сил. Поэтому у России оставался единственный выход: «сосредоточение» до лучших времен. И как мы видим по происходящим событиям, именно эта стратегия и принесла успех: это сосредоточение и внутренняя работа постепенно привели к возрождению государства, которое стало бороться за интересы России. Тем самым, та стратегия временного смирения, о которой писал Л. Бородин и которая была общенародной в 1990-х, в конце концов, оказалась правильной. А в 1990-х власть захватил тип людей, воспитанных в СССР на тотальном цинизме. Именно это качество последних советских поколений и дало им временные преимущества: «Цинизм, – пишет Л. Бородин, – безответственная форма душевной свободы. Но именно люди этой породы оказались в итоге более подготовленными к смуте, ибо никакие принципы не связывали им руки.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/25/istori...

375]. Так называемая «перестройка» не могла ничего перестроить, потому что изначально состояла не в возвращении к подлинной России, а в оплевывании самих себя. И её результат был закономерным. Однако далеко не весь народ плыл по течению и лишь пассивно воспринимал производимые над ним идеологические манипуляции. Те, кого назвали «диссидентами», были лишь «верхушкой айсберга», которая указывала на огромный невидимый слой ищущего народа, который всегда пытался вырваться из духовного рабства. Героическая молодежь из ВХСОН, к которой принадлежал Л. Бородин – была выражением этой огромной молчащей массы народа, мучительно вспоминавшей свою русскость. Эта молодёжь искала и нашла ту истину подлинной России, которую не смог уничтожить СССР: «Тотальность марксизма, а точнее, социалистической идеи как таковой подталкивала на поиски “равнообъёмной” идеи, и когда в середине шестидесятых наткнулись на русскую философию рубежа веков, произошло наше радостное возвращение домой. В Россию. Что бы сегодня ни говорили обо всех этих “бердяевых”, сколь справедливо ни критиковали бы их – для нас “веховцы” послужили маяком на утерянном в тумане философских соблазнов родном берегу, ибо, только прибившись к нему, мы получили поначалу пусть только информацию… о подлинной земле обетованной – о вере, о христианстве, о Православии и о России-Руси… Это случилось только с теми, кому повезло в самом раннем детстве в той или иной форме получить весомый заряд национального чувства. В этом случае имело место счастливое возвращение» с. 54]. С другой стороны, Л. Бородин вовсе не презирает и то «молчаливое большинство» народа, которое хотя и томилось в своём духовном рабстве, будучи озабочено лишь простым выживанием, но все разно сумело сохранить свою душу живую, способную к будущему возрождению. В качестве своего рода символа этого народа Л. Бородин увидел историю одной известной семьи. «Речь пойдет о Михалковых – пишет он, – именно как о символе выживания в исключительно положительном значении этого многосмыслового слова» с.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/25/istori...

Бородинская битва – только ли нравственная победа Русской армии? Перед революцией одной из монахинь было откровение, что все павшие воины в Царствии Небесном. Они всех отмолили. 7 сентября, 2015 Перед революцией одной из монахинь было откровение, что все павшие воины в Царствии Небесном. Они всех отмолили. Седьмого сентября, по новому стилю, – очередная годовщина великой Бородинской битвы. Есть чем нам гордиться, помня Бородино? Протоиерей Александр Ильяшенко Бородинская битва – только ли нравственная победа Русской армии? Думаю, это зависит от точки зрения. Например,  я наткнулся на материал под названием «Почему Кутузов проиграл сражение при Бородино?» Во французской энциклопедии «Ларусс» написано: «Кутузов – генерал, проигравший битву при Бородино». У многих наших соотечественников отношение к этому знаменательному событию двойственное. При примерно одинаковом соотношении сил Русская армия понесла б о льшие потери, чем Наполеоновская, и в результате отступила, Москва была оставлена. Говорят, что да, конечно, Наполеон – это Наполеон, нельзя отнять его гения, где уж нам – выстояли и хорошо, проявили силу духа. Это общепринятый подход, вошедшей и в учебники, и в художественную литературу – Лев Толстой в романе “Война и Мир” строит описание Бородинской битвы на том, что русские солдаты одержали именно нравственную победу над противником.     Меня этот подход всегда не удовлетворял. Ведь если силы были примерно равны, а потери русской армии в полтора раза превосходят потери наполеоновской, то кто проявил большую силу духа? Ведь армия, стоящая в обороне, как известно, несет потери меньшие, чем атакующая. А здесь, наоборот. Значит, наполеоновские солдаты, идя, безусловно, на сильных духом русских солдат, проявили б о льшую силу духа и б о льшее воинское искусство. В чем же особый подвиг наших защитников, что-то здесь совсем не так просто, как представляется? Видны какие-то натяжки, концы с концами не сходятся, нечем особо гордиться, если подходить беспристрастно: две армии примерно равной численности, русская армия отступила, понеся потери б о льшие, чем Наполеоновская армия и оставила Москву Наполеону. Чем тут особо восхищаться?

http://pravmir.ru/borodinskaya-bitva-tol...

Фоторобот воскресе? Прежде всего речь, конечно, зашла о журналисте " Комсомольской правды " Владимире Ворсобине. Именно его заявление и стало " первым камнем " в уголовном деле против Григория Грабового. Напомним, что в сентябре минувшего года В. Ворсобин заплатил 39 100 рублей и во время личной встречи с Григорием Грабовым попросил оживить его сводного брата. " Фотография " этого " родственника " была составлена опытным дизайнером из различных фрагментов. Глаза взяты от одного лица, подбородок – от другого, нос – от третьего и т. д. Григорий Грабовой " оживил " этого несуществующего человека мгновенно. Правда, для встречи с ним, по словам самого Григория Грабового, надо было еще изучать его книги и посещать семинары. С. Бородин на пресс-конференции заявил, что все было совсем не так. Будто бы В. Ворсобин всего-навсего попросил разрешения присутствовать на одном из семинаров Грабового. О чем и имеется соответствующий документ. Этот документ был представлен журналистам. Что же касается воскрешения фоторобота, то и здесь Г. Грабовой проявил присущую ему проницательность. Он сразу заявил, что перед ним фоторобот. Правда, как заметил С. Бородин, в этом случае возможно было и так называемое " интегрированное воскрешение " . То есть воскрешение всех тех людей, части которых использовались при составлении портрета! " Но речь сейчас не об этом " , – заметил С. Бородин. Речь действительно не об этом. Прежде всего речь о том, что с В. Ворсобина действительно были взяты деньги за " воскрешение " . При этом осторожные " ученики " Г. Грабового, непосредственно взимавшие деньги, указали в квитанции, что сумма внесена за некие " Услуги видеосъемки " . В своих статьях В. Ворсобин этот аспект отметил. Факт же " воскрешения " фоторобота сам Грабовой был вынужден признать во время скандальной телепередачи А. Малахова " Пусть говорят " . Тогда об " интегрированном воскрешении " Г. Грабовой не сказал ни слова. Более того, не отрицал Г. Грабовой и факта получения денег за воскрешение фоторобота. После того как Грабовой был арестован, во время первой очной ставки с В. Ворсобиным Грабовой предлагал вернуть журналисту деньги. И даже с дополнительной компенсацией.

http://religare.ru/2_29049.html

С. Бородин такого вопроса явно не ожидал. Он замешкался и занервничал. И ответил вопросом: " А как вы себе это представляете, когда Христа увидят все одновременно? " . – Например, так же, как люди в разных частях мира видят одно и то же Солнце, – пояснил корреспондент " ЧС " . В Библии о тех, кто будет выдавать себя за Христа во втором пришествии и кого не увидят все люди сразу, сказано предельно ясно: " если скажут вам: " вот, Он в пустыне " , – не выходите; " вот, Он в потаенных комнатах " , – не верьте " . Организаторы пресс-конференции замялись и быстренько " свернули " этот вопрос. " Все-таки у нас разговор о другом, – заметил С. Бородин. – Мы говорим о задержании Григория Грабового " . Однако журналист " ЧС " продолжал настаивать. И делал это совершенно не случайно. Дело в том, что последователи Грабового нередко ссылаются на Библию. На ее авторитет. В частности, на те страницы Священного Писания, где говорится о возможности воскрешения. В связи с этим последовал еще одни вопрос. – В Новом Завете говорится, что во время второго пришествия мертвые воскреснут одновременно " во мгновение ока " . Григорий Грабовой заявляет, что он и есть второе пришествие Христа. Однако одновременного воскрешения миллиардов людей мы не видим... Снова среди организаторов пресс-конференции было замешательство. " Не надо понимать тексты Библии буквально " , – наконец выдавил из себя С. Бородин. Это верно. В Священном Писании действительно есть места, где видно, что это притча или метафора. Но есть места, не допускающие иного толкования. И приведенная цитата из Нового Завета как раз относится к числу тех фрагментов, которые говорят обо всем предельно ясно. С точки зрения законов государства деятельность Грабового классифицируется как мошенничество. С точки зрения христианина – она кощунственна и сродни сатанинской. В связи с этим корреспондент " ЧС " задал еще один вопрос. " В 10-м пункте программы политической партии ДРУГГ говорится об объединении всех стран мира. Как известно, Григорий Грабовой заявил о намерении баллотироваться в 2008 году в президенты России. А означает ли пункт " объединение всех стран мира " то, что Григорий Петрович намерен возглавить и мировое правительство? "

http://religare.ru/2_29049.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир. Протоиерей Фёдор Бородин, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке (Москва) 25.06.2020 21:00 Протоиерей Федор Бородин Испытание послушанием. Ответы на вопросы радиослушателей. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 26.06.2020 - 14:04 Соглашусь со словами о. : Соглашусь со словами о. Федора в том, что те, кто сначала возмущался невозможностью быть на службе в храме, а затем смирился - не почувствовал себя обделённым. Да, это так. Лично у меня - старенькая мама и поэтому я боялась подвергать её опасности заражения. Приняла ситуацию какая она есть - и наступила ...тишина и в мыслях, и в сердце. И как-то быстро прошёл период изоляции. А на счёт того, что это наказание, то вспоминаются слова дивного священника Александра Ильина (из Новгорода): " Мы перестали принимать духовное слово, которое Господь нам давал, потому что теперь мы стали неспособны к этому, оттого и Господь отнимает его у нас, чтобы было нам снисхождение на Суде Божием. Все Господь дает из милости и из милости отнимает. Когда мы лишаемся каких-нибудь даров, то Господь это делает по любви и дает из любви. " Вот с этим я больше согласна. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/06/25/21-0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010