Синод. Желание Прозоровского не было вполне удовлетворено. Боровик назначен был старшим благочинным с представлением ему тех же прав, какими пользовались и полевые обер-священники 57 . Благочинный кавказской инспекции Львов доносил 58 Озерецковскому, что священники, находящиеся при некоторых полках в Грузии, прибыв недавно из других инспекций, совсем неизвестны духовному начальству. При отдаленности и разбросанности полков, наблюдение за их исправностью и поведением почти невозможно. В виду этого Львов просил «из известных ему в должности своей, рачительнейших священников, избрать, по-примеру уездных десятоначальников, помощника, которому и поручить, по ближайшему к нему расположению полков, надзор над полковыми священниками». Озерецковский нашел проект Львова практичным и разрешил ему избрать себе помощника. Вместе с этим дал право и другим благочинным, «кто имеет нужду», избирать по одному помощнику, донося ему рапортом 59 . Для соблюдения находящимся на флоте духовенством надлежащей благопристойности и порядка, в должность благочинных определялись иеромонахи по усмотрению обер-священника армии и флота. Так Озерецковский назначил на вооружаемые в 1802 г. корабли и фрегаты иеромонаха Иоанникия и обязал его наблюдать за поведением каждого священнослужителя и немедленно доносить о происшедших между духовенством несогласиях и дурных поступках. Круг обязанностей дивизионных благочинных формулирован в инструкции 1828 г., одобренной Св. Синодом. По означенной инструкции благочинные избираются главными священниками и считаются начальниками над всем духовенством, находящимся в дивизии. Отличаясь высокими нравственными качествами и служа примером, в этом отношении, для подчиненных, благочинные должны наблюдать за исполнением последними своих обязанностей, как-то: отправлением богослужения в назначенные дни, доставлением больным и раненым христианского учения, располагая их к принятию исповеди и св. причастия. При осмотре подведомственных церквей, благочинные обращают особенное внимание на чистоту, контролируют приход и расход церковной суммы, рассматривают метрические книги и следят за правильностью записи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гордится США здесь и впрямь особенно нечем. Провалы Байдена в переговорах с Москвой и Пекином не могут компенсироваться за счет вступления в НАТО такой «грозной» в военном отношении страны как Финляндия. Можно сколь угодно мысленно обращаться к воспоминаниям о Белфастских соглашениях как триумфе западной дипломатии, но к чему это приведёт. Жить прошлым, хоть и великим абсолютно не конструктивно. Кубки прошлых побед не могут гарантировать успех в будущем, они хороши для музеев. А впереди ещё предстоит огромное количество состязаний. Высокомерное отношение к другим странам и собственная исключительность, вообще свойственна Америке. Это особенно хорошо просматривается в ходе ключевых побед, в экзистенциальных противостояниях со своими главными конкурентами. Однако внешние игроки устали выбирать между плохим и очень плохим вариантом для своего дальнейшего существования. Понятно, что США это тот ещё переговорщик и немногие отваживаются протестовать выбирая между «войной и санкциями», но политика плётки по мнению белорусского политолога Вадима Боровика , явно не приведёт к сглаживанию и наладке контактов с внешними игроками. По мнению политолога, американцы, получили огромную выгоду от двух мировых войн, а потому стали главными бенефициарами международной финансовой системы и военной мощи. «Их дипломатия построена на шантаже. Это объективный факт даже в отношении их партнеров по Евросоюзу. То есть либо война, либо санкции. Они настолько себя чувствуют безнаказанными, что зачастую не считают необходимым уговаривать и договариваться. Эта политика кажется удобной, но она опасна. Они уже отвернули часть мира от доллара», – считает Боровик. Слова белорусского политолога подтверждаются тем, что США и далее продолжает навязывать миру свои правила. Об этом говорит громкий скандал с прослушкой американскими спецслужбами Генсека ООН Антониу Гутерриша, несмотря на то, что Генсек ООН имеет иммунитет и особые привилегии, что прописано в международных договоренностях, как подчеркнул, по сообщению РБК , представитель Генсека Стефан Дюжаррик.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/20/v_...

для управления действующей армией в составе чинов главного штаба армии положен полевой обер-священник; он имел «начальство над всеми полковыми священниками», наблюдая за их поведением и исполнением служебных обязанностей. Вследствие своей зависимости от обер-священника армии и флотов полевой обер-священник при отношениях к дежурному генералу «по делам его ведомства, с исполнительною частию соединенным, в случае важного или экстраординарного распоряжения» обязан был делать донесение обер-священнику армии и флотов. В военное время ведомству полевого обер-священника подчинялось духовенство постоянных и временных госпиталей, находившихся в губерниях и областях, объявленных на военном положении. Благочинные и священнослужители флота, соединенного с армией под управлением одного главнокомандующего, а также духовенство крепостных и других военных церквей тех мест, где находилась главная квартира при движении армии, временно поступали в ведение полевого обер-священника. Полевые обер-священники обыкновенно назначались Св. Синодом из кандидатов, представленных обер-священником армии и флотов по сношении с главнокомандующим армии. Иногда назначение совершалось по Высочайшему повелению Государя Императора вследствие представления главнокомандующего. Увольнение от службы зависело, по представлению обер-священника армии и флотов, от Св. Синода. Звание полевого главного священника Обязанности полевого главного священника совершенно одинаковы с обязанностями полевого обер-священника с тем различием, что полевой главный священник назначается только в военное время и для военного времени; тогда как полевой обер-священник был начальствующим лицом подведомого ему духовенства как в мирное, так и в военное время. Старшие благочинные Старший благочинный Онисим Боровик Звание старшего благочинного было предоставлено благочинному Брестской инспекции протоиерею Онисиму Боровику вследствие просьбы главноуправляющего заграничной Дунайской армии генерал-фельдмаршала князя Прозоровского (от 23 октября 1807 г.) определить к вверенной ему армии духовного начальника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

движения Пермского Прикамья. 1940-1950-е гг.//Религиоведение. 2012. 1. С. 50-55; он же. Баптисты и пятидесятники в сов. коллективе: конструирование идентичности в 1-й пол. 1960-х гг. (на мат-лах Пермской обл.)//Там же. 2013. 4. С. 32-42; он же. Протестант. общины в городах и рабочих поселках в 1945-1956 гг. (на мат-лах Молотовской (Пермской) обл.): АКД. Екат., 2013; Рязанова С. В. «Два ислама» в Пермском крае: истинный и мнимый конфликты//Этнорелигиозная конфликтология. М., 2011. 1. С. 78-87; Черных А. В. Народы Пермского края: история и этнография. Пермь, 2011; Голикова С. В. «Бредни христовщины и безумие скопчества»: история сектантства на Урале 1-й четв. XIX в. по дневнику С. Д. Нечаева//Изв. Уральского федер. ун-та. Сер. 2: Гуманит. науки. 2012. 1(99). С. 130-136; Вклад религ. организаций и верующих Прикамья в победу в Великой Отеч. войне. Пермь, 20152; Межконфессиональный консультативный комитет: Пермские практики межрелиг. диалога. Пермь, 20154; Рязанова С. В., Сироткин П. Ф. Провинциальный протестантизм: варианты эволюции (Пермский край)//Вопросы культурологии. М., 2015. 10. С. 70-78; Глушаев А. Л., Глушаева С. В. «Собираются на моления в явочном порядке…»: Евангельские общины Пермского Прикамья нач. 1960-х гг.//Вестн. Пермского ун-та. Сер.: История. 2016. 3(34). С. 145-154; Клюева В. П., Рязанова С. В. Молитвенные практики в пятидесятнической среде: религ. коммуникация «по вертикали»//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2016. 2(64). С. 90-102; Белобородов С. А., Боровик Ю. В. Староверы горнозаводского Урала: Страницы истории согласия беглопоповцев/часовенных XVIII - нач. XX в. Екат., 2017; Правосл. энциклопедия Урала. Екат., 2017; Пермь от основания до наших дней: Ист. очерки/Ред.: М. Г. Нечаев. Пермь, 20183. Т. 1-2; Рязанова С. В., Шишигина М. А. Иудейская община Перми: факторы и принципы функционирования//Вестн. Ленингр. ун-та им. А. С. Пушкина (СПб.). 2018. 3. Ч. 1. С. 215-225. М. Г. Нечаев, С. А. Белобородов Архитектура До перехода к каменному строительству в Прикамье возводились деревянные «клетские» церкви с крутыми 2-скатными крышами, увенчанными главкой.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Обязанности полевого главного священника совершенно одинаковы с обязанностями полевого обер-священника с тем различием, что полевой главный священник назначается только в военное время, и для военного времени; тогда как полевой обер-священник был начальствующим лицом подведомого ему духовенства как в мирное, так и в военное время. Старший благочинный Онисим Боровик Звание старшего благочинного было предоставлено благочинному Брестской инспекции, протоиерею Онисиму Боровику, вследствие просьбы главноуправляющего заграничной Дунайской армии, генерал-фельдмаршала Князя Прозоровского (от 25 октября 1807 г.) определить к вверенной ему армии духовного начальника. Применительно к прежнему содержанию полевого обер-священника, Св. Синод вновь определенному старшему благочинном у Боровику назначил жалование 600 рублей в год и штаб-офицерские рационы. Старший благочинный был центром в среде подчиненного ему духовенства, служил органом для всех сношений, как этого духовенства с обер-священником армии и флота, так и обер-священника с духовенством, и наконец, посредником по принятию и передаче приказаний главнокомандующего и вообще военного начальства для всего духовенства этой армии, к которой был он причислен. Учреждение должности корпусных благочинных Точно так же, по требованию обстоятельств военного времени, появились должности корпусных благочинных в 1821 году, когда протоиерей Торопогрицкий назначил из находившихся в походе священнослужителей, «корпусным благочинным» протоиерея лейб-гвардии Кавалергардского полка Гратинского, и в 1829 году, когда, во время военных действий против Турции, полевой обер-священник 2-й армии, протоиерей Яновицкий « ради скорейшего течения дел и по тому резону, что во время военных действий войска корпусами действуют отдельно от главных сил», признал необходимость избрать трех корпусных благочинных с властью над дивизионными в действующей армии. Во время войны 1877 года по сношению штаба Гвардейского корпуса с главным священником гвардии и гренадер, надзор над духовенством, назначенным в поход вместе с гвардейскими полками, был поручен протоиерею Петру Зиновьевскому, с усвоением ему звания «исправляющего должность благочинного». Учреждение должности обер-священника главного штаба Гвардейского и Гренадерского корпусов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Е.Никифоров: - Но Генрих-то Боровик до сих пор, по-моему, жив. А.Пищулин: - Да. В шестьдесят шестом году он встречался с Александром Фёдоровичем. Е.Никифоров: - Да. Потому что Александр Фёдорович дожил аж до девяноста лет. Он умер очень глубоким стариком. А.Пищулин: - Но вот что интересно. В ходе подготовки к съёмкам оказалось, что живы в Англии внук и внучка Керенского. И я с помощью моих английских друзей сначала вступил с ними в переписку. А потом, не дожидаясь подхода бюджета, на свои деньги поехал в Англию встречаться с внуком Керенского. У нас произошла очень яркая встреча, которая чуть не кончилась потасовкой в первый же день знакомства. Е.Никифоров: - Т.е. они такие же впечатлительные и эмоциональные, как их отец. А.Пищулин: - Весьма. Мы разошлись по разным углам ринга. И единственное, что помешало драке, это то, что я долго ехал, и приехал в день рождения Степана Глебовича Керенского, Стивена Керенского. И как-то в день рождения затевать мордобой было совсем некрасиво... Е.Никифоров: - А из-за чего? А.Пищулин: - Из-за Корнилова. Дело в том, что оказалось, что этот персонаж до сего дня в семье Керенских, хотя от этой семьи остались рожки да ножки, окружён такой ненавистью, какой не досталось ни Ленину, ни другим персонажам этой истории. Е.Никифоров: - За что!? А.Пищулин: - " Предатель! Это он погубил деда. " Причём, значит, Стивен мне ничтоже сумняся, ничтоже бояся рассказал о том, что Корнилов был агентом Антанты... В общем, наговорил ерунды. Я ему сказал, что это ерунда. Мы очень рассердились друг на друга и разошлись. Договорились встретиться на следующий день. Я ушёл в гостиницу с тем, что если он завтра вернётся в таком же настроении, я его снимать не буду. Он, видимо, тоже провёл ночь в раздумьях. Утром мы встретились, как лучшие друзья, и записали совершенно замечательное интервью. Но вот, что я из этого интервью узнал. О Стивене. Не об Александре Фёдоровиче. Я узнал, что он рождённый от англичанки. И всю жизнь стремился к тому, чтобы быть англичанином, и ото всего этого русского, очень сомнительного, очень неоднозначного семейного багажа, отделаться. Но у него было одно свойство, как я считаю, унаследованное от Александра Фёдоровича: очень острое эмоциональное переживание несправедливости. И вот, подрастая в английской реальности семидесятых, потом восьмидесятых, потом девяностых годов, он всё больше и больше раздражался, всё острее чувствовал великую несправедливость Англии по отношению к России - английского общественного мнения, английской исторической науки, английских политиков...

http://radonezh.ru/analytics/efir-ot-24-...

О необходимости воссоединения в едином государстве говорит поддерживающая власть Коммунистическая партия Беларуси (КПБ), но плана практической реализации этих идей у коммунистов нет. Белорусско-российскую интеграцию формально поддерживают также Белорусская аграрная партия, Белорусская социально-спортивная партия, Белорусская патриотическая партия и Социал-демократическая партия народного согласия, однако практических действий с их стороны не наблюдается. Остальные политические организации либо нейтрально, либо негативно воспринимают сближение России и Белоруссии, находясь в оппозиции к властям и ко всей политике белорусского государства последних десятилетий. Есть небольшое количество экспертов и общественных деятелей, которые, как правило, говорят то, что соответствует линии властей на текущий момент. Среди них особое рвение в продвижении официальной точки зрения проявляют ранее критиковавшие Россию Алексей Дзермант, Александр Шпаковский, Вадим Гигин, Вадим Боровик, Сергей Лущ. Все они в той или иной мере участвуют в формировании общественно-политической повестки дня в Белоруссии. В частности, Сергей Лущ, который ранее был членом ультраправой языческой организации, попытался создать на той же базе политическую партию «Союз», надеясь на свои связи с Фондом народной дипломатии им. Горчакова, но в начале мая эта партия не была зарегистрирована из-за фальсификации списков её участников. После этого среди защитников белорусско-российской интеграции наступила тишина. За развитие интеграции выступают также те, кто не являются сторонниками Лукашенко, но и не поддерживают западников. Это довольно обширная часть представителей белорусского общества, которые, как правило, не афишируют себя, занимаясь общественной или научной деятельностью. Оформленного единства у этого направления нет. Среди разрозненных группировок можно выделить объединение «Гражданское согласие», в которое входят довольно известные в республике Артём Агафонов и Эльвира Мирсалимова и где считают союз РБ и РФ «цивилизационным выбором наших стран и народов». Точку зрения о необходимости сближения России и Белоруссии отстаивают и ряд представителей науки, в первую очередь приверженцы концепции западнорусской идентичности. Это, в частности, известные в республике и за её рубежами учёные Валентина Теплова, Александр Бендин и другие.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/22/o_stor...

Дмитрий Петрович Бучкин, «Из окон Академии художеств, 1942г.», 1952г. Дмитрий Петрович Бучкин, «Наша семья в блокаду в Ленинграде, ул. Рубинштейна, 25, кв.1», 1960 г. «Остался один», Дмитрий Петрович Бучкин, художник-блокадник. Ленинградцы старались вывезти детей в первую очередь из осажденного города, но судьба распорядилась по-своему. Более 400 тысяч маленьких граждан разделили со взрослыми ужасы бомбежек, страха, голода, холода. Дети взрослели в свои и пять, и десять лет. Малыши разучились плакать, просить, смеяться, но познали науку молчать, терпеть, ждать, ухаживать за пожилыми и больными, брать ответственность за семью, понимать, что от их мужества зависит жизнь сестренки или матери, бабушки и даже общая для всей страны победа. Это всё в картинах художников, посвященных 75-летию снятия блокады. «Украденное детство», Евгений Некрасов Таковы «Украденное детство» на картине Евгения Некрасова, «Блокадное детство» Анастасии Фроловой, «Ленинград, январь 1942» Виталия Боровика, «Блокадные будни. Зима 1941-1942 гг.» Марины Козловской - художницы-блокадницы. «Блокадное детство», Фролова Анастасия, 2015 г. «Ленинград, январь 1942 г.» Виталий Львович Боровик «Блокадные будни. Зима 1941-1942 гг.», 2011 г., Марина Андреевна Козловская Условия, в которых оказались ленинградцы в блокадные годы с 1941 по 1944, сплотили их, выявили лучшие черты характера - отзывчивость, мужество, концентрация воли, патриотизм, взаимовыручка, бескорыстие, вера в лучшее, несмотря на поселившиеся в городе смерть, голод и холод, несмотря на атаки вражеских бомбардировщиков днем и ночью. Особую цену приобрел хлеб, те несколько граммов, которые выдавали по карточкам, постоянно уменьшая количество граммов, доведя их до 125 на взрослого человека! Каждая крошка хлеба была на вес золота. У поколения, пережившего годы Великой Отечественной войны, отношение к хлебу глубоко уважительное. Это отражено и в творчестве художников, писавших о блокаде. На выставке есть картина «Дороже золота» Надежды Касаткиной, на которой во весь холст лишь буханка хлеба на дощатом столе - для кого-то она была единственной надеждой на спасение.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/28/po...

– Эй, не соврал бы ты, старик! – Будь я анафема! Не видать мне царствия небесного! Вот пусть меня тут же громом хлопнет, коли я что знаю про коня либо про боярыню! – А вот давай лучину, посмотрим, нет ли следов на песке! – Да нечего смотреть! – сказал один опричник. – Хотя бы и были следы, наши кони их затоптали. Теперь ничего не увидим! – Так нечего и смотреть. Отворяй, старик, камору, князя перенесть! – Сейчас, родимые, сейчас. Эх, стар я, кормильцы, а то бы сбегал на постоялый двор, притащил бы вам браги да вина зеленчатого! – А дома разве нет? – Нет, родимые. Куда мне, убогому! Нет ни вина, харчей, ни лошадям вашим корма. Вот на постоялом дворе, там всё есть. Там такое вино, что хоть бы царю на стол. Тесненько вам будет у меня, государи честные, и перекусить-то нечего; да ведь вы люди ратные, и без ужина обойдетесь! Кони ваши травку пощиплют… вот одно худо, что трава-то здесь такая… иной раз наестся конь, да так его разопрет, что твоя гора! Покачается, покачается, да и лопнет! – Черт тебя дери, боровик ты старый! Что ж ты хочешь, чтоб наши кони перелопались? – Оборони Бог, родимые! Коней можно привязать, чтоб не ели травы; одну ночку не беда, и так простоят! А вас, государи, прошу покорно, уважьте мою камору; нет в ней ни сена, ни соломы, земля голая. Здесь не то, что постоялый двор. Вот только, как будете спать ложиться, так не забудьте перед сном прочитать молитву от ночного страха… оно здесь нечисто! – Ах ты чертов кум этакий! Провались ты и с своею каморой! Вишь, чем потчевать вздумал! Ребята, едем на постоялый двор! Далеко ль дотудова, старик? – Близко, родимые, совсем близко. Вот ступайте этою тропою; как выедете на большую дорогу, повернете влево, проедете не более версты, тут вам будет и постоялый двор! – Едем! – сказали опричники. Вяземский все еще был в обмороке. Холопи подняли его и осторожно понесли на носилках. Опричники сели на коней и поехали вслед. Лишь только удалилась толпа и не стало более слышно в лесу человеческого голоса, старик отпер мельницу.

http://azbyka.ru/fiction/knjaz-serebrjan...

Дриниан часто бросал лот, но лишь через несколько дней глубина оказалась меньше. Потом вода стала быстро мельчать, пока, наконец, им не пришлось выбраться из течения, медленно гребя, осторожно двигаться вперед. А еще через несколько дней они поняли, что дальше на восток корабль плыть не может. Лишь благодаря опыту и искусству Дриниана они до сих пор не сели на мель. – Спустить лодку! – крикнул Каспиан. – Созвать команду! – Что он собирается делать? – прошептал Юстэс Эдмунду. – Как странно у него блестят глаза! – Думаю, мы выглядим точно так же, – сказал Эдмунд. Они поднялись на ют к Каспиану, а вскоре и все матросы собрались на корме у лестницы, чтобы выслушать речь своего короля. – Друзья, – обратился к ним Каспиан, – мы достигли цели. Мы нашли семерых лордов, а поскольку сэр Рипичип поклялся не возвращаться, вы обнаружите, когда попадете на остров Раманду, что волшебные чары развеяны и лорд Ревелиан, лорд Аргоз и лорд Мавроморн уже проснулись. Тебе, лорд Дриниан, я повелеваю как можно быстрее возвращаться в Нарнию, ни в коем случае не заходя на Остров Мертвой Воды. Передай Траму, чтобы он выплатил моим товарищам по плаванию все, что я им обещал. Они это заслужили. На случай, если я не вернусь, воля моя такова: пусть управитель Трам, магистр Корнелиус, барсук Боровик и лорд Дриниан выберут с общего согласия нового короля… – Ваше величество, – перебил его Дриниан, – неужели вы отрекаетесь от престола? – Я отправляюсь с Рипичипом на самый Край Света, – отвечал Каспиан. Тихий ропот пробежал среди матросов. – Мы поплывем на лодке, – сказал король. – В этих местах она вам не нужна, а на острове Раманду вы сделаете новую… Ну, а теперь… – Каспиан, – сказал Эдмунд с неожиданной строгостью, – ты этого делать не можешь. – И я считаю, – сказал Рипичип, – что вашему величеству не следует этого делать. – Я тоже, – сказал Дриниан. – Вы так думаете? – резко спросил Каспиан и вдруг стал похож на своего дядю Мираза. – Прошу прощения, ваше величество, – сказал Ринельф с палубы, – но если бы кто-нибудь из матросов так сделал, это называлось бы дезертирством.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010