Оренбург. Успенский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери в надвратной колокольне. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1885 и 1888. Церковь освящена в 1893 г. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, приблизительно возле здания по адресу ул. Маршала Жукова, д. 48 Координаты: 51.773094, 55.109107 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Указом Священного Синода от 28 сентября в 1872 года община была переименована в Свято-Успенский Оренбургский женский общежительный монастырь. 13 сентября 1875 года строительство было завершено и на следующий день храм освящен митрополитом Оренбургским и Уральским Митрофаном. В 1888 году завершено 3-х летнее возведение каменной колокольни. На втором этаже колокольни сооружен храм Иверской иконы Божией Матери в благодарность за избавление обители от губительного пожара в 1879 года, истребившего почти весь Оренбург. Иверский храм освящён 19 сентября 1893 года с благословения епископа Макария при игумении Иннокентии (1892–1913). В 1906 году тщанием иеромонаха Дмитриевского Борисо-Глебского монастыря Московской епархии о. Виталия на колокольне сооружены башенные часы на его средства. В 1923 году обитель была упразднена, а в 1926 году постройки начали распределять для нужд жителей города. В 1928 году храм и колокольня взорваны, разобраны храмовые постройки и каменная ограда с башенками, разорены фамильные склепы, вскрыты могилы кладбища. В зданиях монастыря располагались в разное время детские дома, медицинский техникум и советские партийные школы.  В 1930-х годах здания Свято-Успенской женской обители было полностью разрушено. В послевоенный советский период территория монастыря находилась в ведении Министерства обороны. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49335

Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь Описание: История История монастыря восходит к 1810 г., когда княгиня Евдокия Николаевна Мещерская, родная тетя Ф.И. Тютчева, на свои средства заказала строительство храма Живоначальной Троицы, при котором была создана община из числа крепостных. В 1820 г. княгиня открыла при церкви богадельню. 17 апреля 1823 г. богадельня была реорганизована в Борисоглебское женское общежитие в честь святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Б.И. Мещерском. Перед этим Е.Н. Мещерская подала императору Александру I прошение об обращении общежития в монастырь. Указ императора Александра I об обращении Борисо-Глебского общежития в монастырь и поступлении в него учредительницы Е.Н. Мещерской вышел 25 июня 1823 г. 13 сентября того же года княгиня была пострижена в монахини с именем Евгения и стала первой игуменией монастыря. Всего в монастыре в дореволюционные годы было три храма: Живоначальной Троицы, свт. Димитрия Ростовского и вмц. Анастасии Узорешительницы. Территорию окружала кирпичная ограда с четырьмя угловыми башнями. Обитель была столь знаменита своим укладом и духовными подвигами, что ее называли «женской Оптиной пустынью». В 1928 г. монастырь подвергся разорению. Как и насельницы других российских обителей, многие аносинские сестры претерпели аресты, ссылки, изгнания. Две из них прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских: преподобномученица Дария (Зайцева) — день памяти 1/14 марта; преподобномученица Татиана (Фомичева) — день памяти 20 ноября/3 декабря. Возрождение иноческой жизни в Аносине началось в 1992 г., когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II обитель была открыта в качестве Патриаршего подворья. В 1999 г. постановлением Священного Синода Патриаршее подворье было преобразовано в женский монастырь со статусом ставропигиального. Святыни Мощевики с частицами мощей многих святых: покровителей монастыря благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, свт. Димитрия Ростовского, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Киево-Печерских подвижников, Оптинских старцев, свв. прпп. Кирилла и Марии Радонежских, прп. Серафима Саровского, прп. Даниила Переяславского, прав. Симеона Верхотурского, блж. Матроны Московской, мц. Татианы, прмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары и других святых. Настоятельница —  игумения Мария (Солодовникова) . Страна: Россия Адрес: 143581, Московская обл., Истринский р-н, дер. Аносино; п/о Павловская Слобода, ул. Троицкая, д. 37 Телефон: +7 (495) 994-65-97 Web-caйm: www.anosinomonastir.ru E-mail: pochta@anosinomonastir.ru Настоятельница: Мария, игумения (Солодовникова Татьяна Юрьевна) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4168824...

Водяное. Борисоглебский женский монастырь. Церковь Бориса и Глеба. Карта и ближайшие объекты Храм начинали строить во второй половине XIX столетия, а закончили в 1905 году. В 1933 году храм закрыли. Открыли в период фашистской оккупации в 1942 году, а в 1943 — снова закрыли. До 1991 года находился в полном запустении. Сейчас храм восстановлен и действует. Храм построен на средства местной помещицы Серафимы Николаевны Ключаровой, которая по рассказам старожилов, осталась совсем молоденькой вдовой и отказывала себе в необходимом, чтобы построить храм Господень во упокоение души ее супруга. Доктор философии, профессор Императорского Харьковского университета Ф.А. Зеленогорский и местный помещик Г.Кочубей отдали для постройки храма немалую часть своей земли. С.Н. Ключарова и профессор Ф.А. Зеленогорский похоронены у стен храма. Свято-Борисо-Глебский женский монастырь начинает свою историю со строительства храма во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Строительство указанного храма было начато во второй половине XIX в. на средства местной барыни Ключаровой Серафимы Николаевны и пофессора Харьковского Императорского университета Фёдора Александровича Зеленогорского, предположительно по проекту архитектора Немкина Владимира Христофоровича. Возведенный на высоком холме на трассе Харьков – Змиёв, храм прекрасно воспринимается с большого расстояния, подчёркивает ландшафт, дополняя его вертикальным акцентом. Построен он на месте существовавшей с 1819 г. деревянной церкви Бориса и Глеба с использованием моментов византийской архитектуры. Одноглавая, крестообразная в плане одноаспидная церковь, соединена с двухъярусной колокольней. Второй ярус последней, решённый в виде легкой восьмигранной ротонды, вырастает из прямоугольного в плане объёма первого радиуса. Пространство церкви перекрывается кирпичными сводами. Внешняя оболочка купола, покоящегося на восьмигранном барабане, выполнена в деревянных конструкциях и покрыта железом. Стены выполнены из неоштукатуренного красного кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=05742

Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Борисо-Глебский женский монастырь — Свято-Борисоглебский монастырь alt=Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) Содержание История [ править править код ] На стыке XIX-XX вв. в селе был построен каменный храм свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (на месте одноименной деревянной церкви) на средства заслуженного профессора Харьковского университета Федора Зеленогорского и местной помещицы Серафимы Ключаревой (год окончания постройки – 1905, через год оба благотворителя почили и удостоились погребения в храмовой усадьбе, о чем напоминают надгробные плиты). Выложенный из красного кирпича, крестообразный в плане, с массивным 8-гранным шлемовидным куполом на средокрестии и подобным, но меньшим по размерам куполом-звонницей над притвором, новый храм был исполнен в манере подражания зодчеству Византии (росписи выполнил художник Федор Рубан). В 1932 г. храм закрыли и превратили в склад минеральных удобрений и строительных материалов; в 1942 г. он стал действующим, в 1984-1985 гг. местные гражданские власти вторично закрыли его и хотели взорвать, но верующие добились отмены решения о разрушении святыни; в 1991 г. здесь были возобновлены богослужения; в 1995-1996 гг. тщанием настоятеля иеромонаха Севастиана (Щербакова; назначен в 1995) проведены большие восстановительные работы (в частности, харьковский художник Николай Масема отреставрировал композиции старой живописи и выполнил новые). После этого митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) возвел о. Севастиана в сан игумена и благословил его строить при храме жилой корпус для будущего монастыря (место под строительство было освящено 6 авг. 1996 г.). Монастырь учрежден решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви от 15 апреля 1997 г. (игумен Севастинан стал духовником обители, впоследствии возведен в сан архимандрита и назначен наместником Покровского монастыря в Харькове). 18 июля 1997 г. (память прп. Сергия Радонежского) ископан монастырский колодец (позже расписан Н. Масемой). 20 июля 1997 г. в монастырском храме произошло чудо обновления старинного образа «Спаса Нерукотворного», принесшее обители широкую известность (см. Святыни). В том же 1997 г. на средства прихожан и благотворителей построены 1-й жилой корпус и ряд подсобных помещений, восстановлен старинный дом бывшей приходской школы, с мая 1999 г. по март 2000 г. сооружен 2-й жилой корпус. В 2012 г. состоялась закладка храма Преображения Господня. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Борисогл...

Одесса. Архангело-Михайловский женский монастырь. Часовня Бориса и Глеба. Карта и ближайшие объекты 15 мая 2004 г., в день перенесения мощей благоверных князей Бориса и Глеба, зажглась еще одна молитвенная лампада на благословенной земле Одесского Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря, обители чистоты и смирения, пристанища жен и дев-воительниц за чистоту Православия. В этот день Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский совершил Божественную Литургию и сразу же после неё – освящение Борисо-Глебской часовни. Часовня эта построена на средства матери невинно убиенного раба Божиего Бориса Вихрова – послушницы Лидии Павловны и других одесситов, в память о сыне, друге, ученике. Борис Вихров убит был киллером, будучи ещё совсем молодым человеком, но уже председателем Одесского Арбитражного суда. Убит 16 мая 1999 г. возле своего дома, в своей машине, вместе с главой местной телекомпании АМТ Игорем Бондарем. Духовенство и богомольцы разных приходов города собрались в этот теплый и солнечный день, чтобы помолиться вместе с Владыкой Агафангелом, матерью и друзьями погибших. На освящении присутствовали заместитель губернатора Одесской области А. Киссе и председатель Одесского областного арбитражного суда В. Балух. Правящий архиерей вручил строителям и благоукрасителям часовни благословенные Грамоты, а мать Бориса Вихрова, в память о своем сыне, раздала всем желающим множество духовной литературы. «Сам Господь приводил людей, – говорит матушка Лидия, – для создания часовни». Они сами вызывались выполнить даже безоплатно или за свои средства разные работы – установить, например, купол, сделать каменный забор, выполнить работы по мрамору. Все работы по дереву, мебель выполнили специалисты деревообрабатывающей мастерской монастыря. Часовня построена по проекту Тамары Анатольевны Ениной в древнерусском стиле. Потолок и стены украшают прекрасные росписи, выполненные в спокойных тонах. На стенах, под куполом в медальонах – иконы русских святых в канонической манере иконописи. В главном иконостасе, обращённом на восток, – иконы святых благоверных князей Бориса, Глеба и Игоря. По краям иконостаса – иконы святых равноапостольных Великого князя Владимира и княгини Ольги, а центре купола – образ Богородицы «Знамение». Все пришедшие могли приложиться к новоосвящённым иконам святых. Перед иконостасом устроена мраморная чаша со святой водой, которую могут испить богомольцы – из освящённого мраморного креста вытекает в чашу вода, пополняя её.

http://sobory.ru/article/?object=34161

В благодарение Богу за Его великую милость к народу нашему, Священный Синод Украинской Православной Церкви 28 октября 1997 г. постановил считать Обновленную Икону Спаса Нерукотворного Чудодейственной и праздновать это событие 20 июля. Высокопреосвященнейшим Владыкой Никодимом была составлена служба и акафист Всемилостивому Спасу, который читается в монастыре ежедневно. Поклониться Чудотворной иконе, помолиться о здравии и спасении приезжает в монастырь множество благочестивых христиан. Монастырь продолжает строиться. Сестры проводят время в трудах и молитвах, возделывая огород, ухаживая за пасекой и разной живностью. Свято-Борисо-Глебский женский монастырь начинает свою историю со строительства храма во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Строительство указанного храма было начато во второй половине XIX в. на средства местной барыни Ключаровой Серафимы Николаевны и пофессора Харьковского Императорского университета Фёдора Александровича Зеленогорского, предположительно по проекту архитектора Немкина Владимира Христофоровича. Возведенный на высоком холме на трассе Харьков – Змиёв, храм прекрасно воспринимается с большого расстояния, подчёркивает ландшафт, дополняя его вертикальным акцентом. Построен он на месте существовавшей с 1819 г. деревянной церкви Бориса и Глеба с использованием моментов византийской архитектуры. Одноглавая, крестообразная в плане одноаспидная церковь, соединена с двухъярусной колокольней. Второй ярус последней, решённый в виде легкой восьмигранной ротонды, вырастает из прямоугольного в плане объёма первого радиуса. Пространство церкви перекрывается кирпичными сводами. Внешняя оболочка купола, покоящегося на восьмигранном барабане, выполнена в деревянных конструкциях и покрыта железом. Стены выполнены из неоштукатуренного красного кирпича. В интерьере сохранились росписи начала ХХ в., представляющие определённую художественную ценность. Со слов старожилов, строительство храма длилось долгие годы. Роспись храма была поручена местному художнику – самоучке, служащему у боярыни Ключарёвой. Расписывал он этот храм около 25 лет, и умер, не закончив работы. На время работы были приостановлены, затем возобновлены, и окончательно строительство храма было закончено в 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=03878

Господь исцеляет нас огнем и мечом, – Свято-Ольгинский женский монастырь в Луганске Луганск,8 июля 2014 г. После окончания богослужений в бомбоубежище      «Братоубийственная смута, охватившая Украину военным противостоянием славян, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери явила себя в особо активной фазе», – пишут сестры Свято-Ольгинского монастыря в Луганске. Четвертого июля вместе с онкоцентром, на территории которого он расположен, монастырь подвергся обстрелу . Пресвятая Богородица, спаси нас!      Сестры прислали нам сообщение о том, как 6 июля духовенство обители отслужило Божественные литургии в нескольких храмах Луганской епархии, а потом вместе с сестрами и прихожанами «коротало время» в бомбоубежище: «Уповая на помощь и заступничество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, стремясь духовно поддержать всех жителей Донбасса, духовенством Свято-Ольгинского женского монастыря Луганска были отслужены Божественные Литургии в Свято-Пантелеимоновским храме г. Луганска (ранняя и поздняя), в Свято-Казанском храме (пос. Щетово), в Свято-Борисо-Глебском храме (пос. Новоанновка) и в Свято-Введенском храме (с. Красное). " Нет ничего дороже в нашей жизни, чем Божественная Литургия! "      Обитель в этот день также праздновала память святой мученицы Агриппины, с именем которой на прошедшей неделе был совершен постриг новой монахини монастыря. Строитель и духовник обители протоиерей Андрей Дубина возглавил раннюю Божественную Литургию в Свято-Пантелеимоновском храме Луганска. Он обратился ко всем прихожанам, плотно наполнившим храм, со словами поддержки и наставления в традиционной проповеди по прочтении Святого Евангелия. Тяжкие испытания, постигшие Донбасс и всю Украину, являются последствием отступления людей от Бога в идолопоклонство, служение мамоне (богатству, земным благам), сказал отец Андрей, –  «Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк.12, 34) и «не можете служить Богу и маммоне» (Лк. 16, 13) . «И сейчас, когда Отчизна наша в беде, от православного христианина требуется главное: покаяние и молитва. При этом важно сохранить чистоту души и сердца, не жаждать крови, не допускать ненависти. Мы верим, что Господь нас не оставит! Ведь как раньше врачевали гнойные опухоли? Брали меч, надрезали опухоль, выпуская гной, затем этот меч нагревали и прижигали рану. То есть, как говорили, лечили огнем и мечем. Так и сейчас исцеляет нас Господь: огнем и мечом. Сегодня как никогда нужно проявлять свою любовь к ближнему! Если человек попал в беду – помогите всем, чем можете! Он голоден – накормите, жаждет – напоите, мерзнет – оденьте. И помните: нет ничего дороже в нашей жизни, чем Божественная Литургия! Пока Литургии совершаются – это явное свидетельство, что Господь нас не оставил. Он милостиво питает и поддерживает нас Своими Святыми Тайнами! Не отступайте от Бога и Он вас никогда не оставит!»

http://pravoslavie.ru/72068.html

В миру – Чайникова Екатерина Алексеевна. Родилась в Красноярском крае, с. Таштып. В 1976 г. семья переехала в Псковскую область, в город Печоры. В 1986 г. поступила послушницей в Пюхтицкий Свято-Успенский женский монастырь. В 1990 г. в числе других сестер направлена в Москву нести послушание в патриаршей резиденции в Чистом переулке. Назначена на должность коменданта Московской Патриархии. Руководила реставрацией и строительными работами в патриаршей резиденции. В 1991 г. приняла иноческий постриг. В 2001 г. принимает монашество с именем Екатерина. С 2001 г. назначена настоятельницей Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря. С 2006 года в дополнение к несомому послушанию назначена настоятельницей Подворья при храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой г. Москвы с поручением забот по скорейшему воссозданию разрушенного храма. Игумения Олимпиада (Баранова), настоятельница ставропигиального Покровского Хотькова монастыря (Московская область). В миру – Баранова Наталия Владимировна. Игумения Фаина (Кулешова), настоятельница ставропигиального монастыря Троице-Одигитриевой Зосимовой пустыни (Москва). В миру – Кулешова Светлана Владимировна. Родилась 1 апреля 1968 г. в поселке Мебельный Стерлитамакского района Башкирской АССР. В 1995 г. поступила послушницей в Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь города Ступино Московской области. 8 апреля 2008 г. пострижена в монашество. 8 июня 2011 г. назначена исполняющей обязанности настоятельницы Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни п/о Кузнецово Наро-Фоминского района Московской области. Постановлением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. назначена настоятельницей Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни. 16 октября 2011 г. возведена в сан игумении. Игумения Мария (Солодовникова), настоятельница ставропигиального Борисо-Глебского Аносина монастыря (Московская область). Игумения Антония (Корнеева), настоятельница ставропигиального Николо-Вяжищского монастыря (Новгород).

http://religare.ru/2_100120.html

Святые места Подмосковья. Запад и Юго-Запад. Часть 2 Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь (женский монастырь), город Наро-Фоминск, церковь Свт. Николая Чудотворца в селе Каменское, Покровская женская монашеская община в селе Юдановка, город Руза, храм во имя Преображения Спасителя в селе Спас-Прогнань.   ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ПУСТЫНЬ (женский монастырь) Троице-Одигитриевская Зосимова Пустынь. Расположена в 68 км к ю.-западу от Москвы, в 23 км от г. Наро-Фоминска, в 2 км от ж/д станции «Бекасово-центральное». Зосимова пустынь стала третьей женской общежительной обителью (после Борисо-Глебской Аносиной и Спасо-Бородинской), благословленной на земле Московской великим ее Архипастырем – митрополитом Филаретом (Дроздовым). Основание же общине положил монах-пустынножитель Зосима (Захария Васильевич Верховский, 24.3.1768 –24.10. 1833). Старец Зосима являлся современником прп. Серафима Саровского (19.07.1759- 2.01.1833). Он принадлежал к древнему дворянскому роду Смоленской губернии, известному по документам с 1620 г. Родился в с. Буловицы Смоленского уезда в семье полковника Смоленской шляхты, будучи младшим из девяти детей. Родители его отличались благочестием и нищелюбием. Еще перед его рождением отец будущего подвижника во время ночной молитвы слышал голос: «У тебя родится сын, не учи его светским науками, но лишь Закону Божию». В детстве душу Захарии особенно занимали жития преподобных пустынников, когда мать читала их вслух, и он возгорался духом подражать им. Будучи шести-восьми лет, он, бывало, убегал в сад, молился как умел. А после молитвы ел плоды и овощи, чтобы за обедом не есть ни мяса, ни хлеба. Позже, уже в юности, имел он и другое предзнаменование своего иноческого будущего: сон, в котором явилась ему Небесная Дева, олицетворение чистоты и целомудрия. Прижизненный портрет Прп. Зосимы Верховского. Но не сразу выпустил мир будущего монаха из своих тенет. Захария служил в столице в рядах блестящего гвардейского Преображенского полка. Будучи дворянином, имел наследственные земли и деревни. Собирался уже и жениться. Однако, тайный голос совести сильно тревожил его в глубине сердца. И однажды, как рассказывал впоследствии сам отец Зосима, когда проезжал он верхом мимо церкви своего села, вдруг точно кто рукою толкнул его в грудь и так сильно, что он пошатнулся на лошади, в то время внятно услышав слова: «Ты сам пойдешь в монахи.»

http://pravoslavie.ru/1893.html

По утверждению обители Священным синодом, первой настоятельницей монастыря стала игуменья монахиня Серафима (Санталова), игуменство которой длилось недолго. Вскоре настоятельницей обители была назначена монахиня Мария Магдалена (Кашкина). Сбор средств на развитие монастыря вёлся с первых дней назначения игумена Севастиана настоятелем храма. Средства и помощь поступали от прихожан храма, от духовных чад отца Севастиана. Поступали средства и от личного сбора от населения. Несколько послушниц выезжали и уходили в разные города Украины, России, Белоруссии. Это был нелёгкий труд. Часто поруганные, униженные и оскорблённые, и в холод и в зной, и в дождь и в ветер, хранимые Богом, они прошли от северных рубежей Украины до южных берегов Крыма и до Дальнего Востока в России. Это был подвиг. На собранные и пожертвованные средства в 1997 г. был построен и освящён первый монашеский жилой корпус для насельниц обители, восстановлено здание для трапезной и кухни, построены вспомогательные помещения и хозяйственный двор. Усердные молитвы и старания по восстановлению и развитию Свято-Борисо-Глебской женской обители были отмечены Богом. Милость и благословение Божье монастырь ощутил вновь. Так 18 июля 1997 г. после проведения Божественной литургии и молебна в честь преподобного Сергия Радонежского, игумен Севастиан, выйдя из храма, водрузил свой крест в землю и сказал: «здесь будет колодец». Приглашённые специалисты после тщательных исследований и измерений с удивлением вынуждены были подтвердить правильность выбора источника подземных вод. Но какое было удивление специалистов, когда выяснилось, что в этом месте, у храма, стекаются три ключа подземных вод. Вырытый колодец был освящён игуменом Севастианом. К радости насельниц монастыря, паломников и мирян, вода этого Богом определённого колодца имеет не только освежающий, приятный вкус, ног она целебна. Удивительно также и то, что уровень воды в колодце не меняется. Каждый может легко представить, что у монастыря большая потребность в воде: в приготовлении пищи, для различных хозяйственных работ, для полива посаженных клумб, первых угодий. Ранее в воде монастырь испытывал большую нужду и неудобства. Приходилось носить воду из села в вёдрах на коромыслах. Сейчас проблема с водой в прошлом. По мере необходимости она используется во всех потребностях монастыря, её берут паломники, приходят и боголюбивые миряне из села. Всем хватает. Позднее в благодарение к милости Божьей и по благословению игумена Севастиана харьковским художником Николаем Масемой был расписан колодец. Центральными росписями колодца являются изображения Евангельских повествований: «беседа господа Иисуса Христа у колодца с Самарянкой», святые страстотерпцы Борис и Глеб и образ нерукотворного Спаса. О нём дальнейший рассказ.

http://sobory.ru/article/?object=03878

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010