Недействующие: Успенский Боровенский (Ферапонтова пуст.; мужской; в совр. с. Боровенск Мосальского р-на; основан в XV в., упразднен в 1764, в наст. время действует архиерейское подворье, обитель возрождается), в честь Казанской иконы Божией Матери Шатрищегорский (мужской; находился на холме Шатринская Гора близ дер. Шатрищи Износковского р-на; основан не ранее XVI в., упразднен в 1764), в честь Казанской иконы Божией Матери (мужской; в Юхнове; основан ок. 2-й пол. XVI в. как Юхновская пуст., разорен в Смутное время (ок. 1611), возобновлен в 1653, упразднен в 1724, возобновлен в 1726, закрыт в 1918-1919), Борисоглебский (мужской; в Мосальске; время основания неизвестно, прекратил существование до 1676), в честь Казанской иконы Божией Матери Боголюбивый (женский; близ дер. Новодяглево Куйбышевского р-на; основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен. община, к-рая в 1892 преобразована в мон-рь, закрыт в 1923, в наст. время действует архиерейское подворье, обитель возрождается), Мелхиседекова пуст. (мужская; ныне урочище Гурики близ дер. Анновка Кировского р-на; основана в 1837, к 1916 штатный муж. монастырь, закрыт в 1918). Арх.: РГАДА. Ф. 1355. Оп. 1. Д. 1435(копия в Д. 1549. Л. 1-2 об.); Ф. 1455. Оп. 4; ГА Калужской обл. Ф. 32. Оп. 2. Д. 1967; Ф. 33. Д. 2152; Ф. 94. Оп. 1. Д. 49а; Ф. 1267. Оп. 2. Д. 312, 1267, 1233; Ф. Р-1425. Оп. 1. Д. 49а. Лит.: Трофимовский Н. В. Ист.-стат. описание Смоленской епархии. СПб., 1864. С. 338-342; Ханыков В. В. Летопись Калужская от отдаленных времен до 1841 г./Сообщ.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1878. С. 73-74; Зверинский. 229, 856, 857, 1310, 1446; Денисов. С. 285, 778; Дубовский С. А. Пустынники Рославльских лесов//Смоленские ЕВ. 1994. 4. С. 49-71; ЖПодв. Июль. С. 150-163; Иванов А. Я. Правосл. храмы, располагавшиеся на территории совр. Юхновского, Медынского, Износковского и Кондровского р-нов Калужской обл. и их причты (XIX - нач. XX вв.): Мат-лы для истории Калужской епархии. М., 1998. С. 220-227; Бауэр А. А. Неизвестный мон-рь Калужского края: (Мелхиседекова пуст. Жиздринского у. в XIX - нач. XX вв.)//Вопросы археологии, истории, культуры и природы В. Поочья: Сб. мат-лов XIV Всерос. науч. конф. Калуга, 2012. С. 302-305; Иосифа (Егасова), мон. Боголюбивая обитель на р. Любуше. М., 2017.

http://pravenc.ru/text/2580076.html

В духовном завещании, составленном в 1833 г., Е. просила «при погребении не делать никакой траты, а сколько кто при сем случае пожелает поусердствовать, да обратит свою лепту в пользу неимущих». Обители она завещала билет сохранной казны на сумму 8,5 тыс. р. ассигнациями, портреты митрополитов Платона (Левшина) , Серафима (Глаголевского), Филарета (Дроздова). После кончины тело Е. положили в простой дубовый гроб, заранее приготовленный игуменией, перенесли в больничную церковь, а оттуда в собор. 8 февр. 1837 г. Е. была похоронена с сев. стороны Троицкого собора, около Борисоглебского придела. Могила Е. была обнесена железной решеткой с навесом, под к-рым горела неугасимая лампада. В 1854-1875 гг. по благословению свт. Филарета Аносин мон-рь возглавляла внучка княгини игум. Евгения (Озерова). К нач. XX в. в ризнице мон-ря хранились вещи Е.: келейный киот для икон, очки, костыль, игуменский жезл, образочки с шеи на шнуре, волосы, отстриженные с ее головы митр. Филаретом при пострижении, белые костяные четки. В игуменских покоях находился живописный портрет Е. в рост, в монашеском одеянии, с жезлом в руке. В 1928 г. Аносин мон-рь был закрыт. После возрождения обители в авг. 1994 г., во время ремонтных работ близ Троицкого храма был снят верхний слой грунта и обретены могилы Е. и игум. Евгении (Озеровой). В июне 2001 г. могила Е. была вскрыта, останки переложены в новый гроб и опущены в особый склеп с сев. стороны собора. В музее-усадьбе «Мураново» им. Ф. И. Тютчева хранится портрет 1807 г. работы Е. Спажинского, на к-ром Е. Н. Мещерская изображена с дочерью и Е. А. Ельчаниновой. Соч.: [Записки]//ЧОИДР. 1876. Кн. 2. Отд. 5. С. 1-60; [Беседы с моей дочерью]//Женская Оптина: Мат-лы к летописи Борисо-Глебского жен. Аносина мон-ря. М., 20052. C. 24-36. Ист.: Три письма [к игум. Евгении (Мещерской)] митр. Филарета (Дроздова)//ДЧ. 1869. Ч. 3. 11. С. 227-229; Пимен [Мясников], архим. Восп. М., 1877. С. 288-292, 308-309; Пимен (Благово), архим. Рассказы бабушки из восп. пяти поколений, записанные и собр. ее внуком. Л., 1989. С. 68-70, 187-189, 276-279.

http://pravenc.ru/text/187027.html

Униатов воссоединение , состоявшееся на Полоцком Соборе в 1839 г., по замечанию Литовского митр. Иосифа (Семашко) , в Гродненской губ. увенчалось полным успехом, особенно среди белого духовенства. В нач. 1863 г., согласно данным военного губернатора Северо-Западного края В. И. Назимова, население Гродненской и Виленской губерний «почти наполовину принадлежит православной Церкви» (цит. по: Сталюнас. 2003. С. 276). В 1843 г. Богородичный мон-рь базилианок в Гродно был преобразован в правосл. жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы. В 1853 г. из Супрасля в Гродно переведено ДУ (действовало до 1872). В апр. 1864 г. был учрежден Временный комитет по сооружению правосл. церквей в Гродненской губ. (с 1868 Гродненское губернское церковно-строительное присутствие). В 1864-1890 гг. в Гродненской губ. было построено 97 храмов, в частности, ц. во имя прп. Сергия Радонежского в гродненском мон-ре Рождества Пресв. Богородицы (1866), ц. во имя блгв. кн. Александра Невского в Гродно (1870, разрушена в 1938), отремонтированы 63 церкви. В 1895-1896 гг. проведена реставрация Борисоглебской (Коложской) ц. после обвала ее юж. и части зап. стены в Неман (1853), она действовала как часовня (Малая Коложа). Основную роль в деле фактического возвращения униатов в Православие по замыслу властей должны были играть церковноприходские школы. В 1860 г. в Гродненской губ. действовало ок. 100 церковных школ, к 1867 г. их число выросло до 400. Активное создание школ в Гродненской губ. (как и в Северо-Западном крае в целом) приходится на 80-е гг. XIX в., после принятия Святейшим Синодом и Мин-вом народного просвещения 13 июня 1884 г. «Правил о церковноприходских школах», согласно к-рым школы переходили в ведение епархиального управления и местного духовенства. Только за 2-ю пол. 1884 г. в Гродненской губ. открылось 28 церковных школ. В 1889 г. в Гродно было создано отд-ние епархиального училищного совета. В 1895 г. при гродненском мон-ре Рождества Пресв. Богородицы начала работу певч. школа. В 1896 г. в Гродно построена Владимирская (Занеманская) церковь-школа.

http://pravenc.ru/text/168161.html

Рождества Христова с Казанским приделом в верхнем этаже (80-е гг. XVII в.), построенная стольником Степаном Дмитриевым Борисовым (1679 - Подрядная запись на постройку каменной церкви в Борисоглебском Муромском мон-ре//Свод письменных источников по истории Рязанского края XIV-XVII вв. Рязань, 2005. Т. 3. 78. С. 391-392; 1689 - Описная книга Муромского Борисоглебского на Ушне мон-ря//Там же. 79. С. 393-397, 405-406). Встречается более ранняя дата постройки Рождественского храма (1648), не подтвержденная документально ( Беспалов. 1971. С. 110; История Мурома и Муромского края. 2001. С. 120). Редкий для Мурома 2-этажный храм с 2-этажной трапезной имеет 4-скатную кровлю с 5 главами. Оригинальна декоративная обработка оконных проемов в виде разнообразных кокошников. С сев.-зап. стороны к церкви примыкает 3-ярусная колокольня с 8-гранным центром и небольшой главкой на изящной шейке (в 1966 храм реставрирован; в 1992 возвращен Церкви, с 2013 возрождается как жен. мон-рь). Последней в мон-ре была построена каменная ц. во имя Николая Чудотворца (1696-1699, не сохр.). Она была создана «по обещанию» Матвея Ерофеева Валыгина (человека боярина Петра Авраамовича Большого-Лопухина), подрядчики - из «Ярославского уезда». В подрядном договоре 1693 г. имеется ссылка на желаемый образец - церковь «всечюдотворца Алексея Чудова монастыря, что в кремле» ( Чернышев. 1994. С. 86). В архитектуре Никольской одноглавой церкви отразился переход от старых традиций к стилю сооружений петровского времени: 3/4-е полуколонки на углах восьмерика, резные детали оконных обрамлений не имели аналогий в муромской архитектуре. Переход от 8-скатной крыши к луковичной главке осуществляется через 2 маленьких восьмерика, поставленных друг на друга ( Беспалов. 1971. С. 112). Благовещенский собор в Гороховце. 1700 г. Фотография. 2011 г. В кон. XVII - нач. XVIII в. строились монументальные церковные здания в Гороховце. Мощный каменный Благовещенский собор создан купцом гостиной сотни Ершовым (освящен в 1700). Храм с тяжелым пятиглавием главенствует над площадью, схема его канонична, но зданию придает индивидуальность размещение 2 рядов окон в общей широкой нише.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Борисове (совр. Минская обл., Белоруссия) игум. Феодосия (Комаревича) за «нерадение» и назначил на его место монаха из Могилёва Михаила (Василевича). И. придавал большое значение правосл. братствам , принимал меры по их укреплению и опирался на братства в своей деятельности. 10 июня 1651 г. архиерей утвердил устав юношеского («младенческого») братства при полоцком Богоявленском братстве. По просьбе Мелетия (Гедройца), настоятеля полоцкого Братского в честь Богоявления монастыря , И. в том же году ввел в обители общежительный устав, отличавшийся сравнительной мягкостью. В 1652 г. при могилёвском Богоявленском Братском монастыре была построена богадельня («шпиталь»), не прекращавшая деятельность до нач. XIX в. С сер. 40-х гг. XVII в. в Могилёве существовал зависимый от братства Богоявленский жен. мон-рь, устроенный напротив Братского Богоявленского муж. мон-ря. В нач. 50-х гг. XVII в. епископский наместник в Витебске и Полоцке, настоятель полоцкого Борисоглебского мон-ря игум. Игнатий (Иевлевич) (см. в ст. Иевлевичи ), вероятно по благословению И., открыл в Полоцке братское уч-ще, ставшее крупным образовательным центром. Игум. Игнатий написал вирши на кончину И. (где указан точный день смерти архиерея). И. был похоронен в Преображенском соборе могилёвского Спасского мон-ря, разгромленного униатами через неск. месяцев после смерти епископа. С. Э. Сомов, В. Г. Пидгайко Сочинения Известны 2 произведения И. на латыни, открытые в 70-х гг. XIX в. Н. И. Петровым и впервые опубликованные с сокращениями в 1972 г. в переводе на укр. язык. «Orator mohileanus, Marci Tullii Ciceronis apparatissimis «Parmimionibus» excultus» (Оратор могилянский, украшенный совершеннейшими ораторскими «Частями» Марка Туллия Цицерона) (ИР НБУВ. Ф. 30. 109. Л. 1-435) представляет собой курс риторики, прочитанный И. в Киево-Могилянской коллегии в 1635/36 г., это 1-й известный в восточнославянской книжности учебник по этому предмету. Приложением к нему является трактат «In dialecticarum institutiones prooemium» (Введение в исследование диалектического учения), который отдельные исследователи считают самостоятельным сочинением.

http://pravenc.ru/text/578513.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882, дер. Корепово Борисоглебского у. Ярославской губ.- 21.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых), иером. Род. в крестьянской семье, начальное образование получил в сельской школе. В 1901 г. поступил послушником в Югскую Дорофееву пуст. Ярославской губ., здесь принял монашеский постриг. В 1912 г. определен к церкви Афанасьевского жен. мон-ря Ярославской губ. и рукоположен во иеродиакона, позднее рукоположен во священника. В 1922 г. по обвинению в сокрытии монастырских ценностей (см. Изъятие церковных ценностей ) осужден на год лишения свободы, в 1923 г. вернулся в мон-рь и оставался там до его закрытия в 1924 г. Впосл. в течение 5 лет служил в часовне близ мон-ря. Когда власти закрыли и часовню, переехал в с. Закедье Борисоглебского р-на. 1 апр. 1934 г. арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности. На допросе признал себя противником советской власти, был осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в Дмитлаге в Московской обл. 1 нояб. 1937 г. арестован в лагере и приговорен как «служитель религиозного культа» к расстрелу, расстрелян. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-5762; Архив МВД. Д. С 0-39439. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Дария Зайцева. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Петровна Зайцева (1870, с. Богослово Скопинского (?) у. Рязанской губ.- 14.03.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница. Из крестьянской семьи. В 19 лет поступила в Аносин Борисоглебский жен. мон-рь Звенигородского у. Московской губ. В 1928 г., по закрытии мон-ря, переехала в с. Холмы (ныне Истринского р-на Московской обл.). Жила в сторожке при Знаменской ц., где прислуживала. В 1934 г. была избрана церковной старостой. В февр. 1938 г. в Истринский отдел НКВД поступил донос, что Д. призывает женщин с. Холмы молиться Богу, чтобы избавиться от большевиков. 2 марта Д. была арестована по обвинению в «контрреволюционной агитации» и высказывании «пораженческих настроений о падении советской власти». На допросе Д. показала, что она недовольна существующим строем лишь потому, что закрываются храмы и устраиваются гонения на православных. 8 марта 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорена к расстрелу. Перед казнью переведена в Таганскую тюрьму в Москве. Погребена в безвестной общей могиле. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода от 12 марта 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 23869. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. т. 1. С. 102-104; ЖНИР. Март. С. 29-31. Рубрики: Ключевые слова: ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/171380.html

В Богоявленской ц. почитались 2 иконы 1-й пол. XVII в. в богатых драгоценных окладах. Одна из них, вероятно, была вложена кн. Василием Григорьевичем Ромодановским († 1671) и находилась в главном иконостасе, слева от царских врат. Поля и фон покрывал совр. письму иконы серебряный оклад с чернью, дробницами с образами святых (апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, святые Мария и Василий); венец был того же времени, что и оклад; зубчатая корона и большая цата - более поздние; массивная серебряная риза 1852 г. Икона была вставлена в икону-раму с клеймами Жития Богоматери и чудес. 2-я икона, в древнем серебряном чеканном окладе, с венцами и цатой с камнями того же времени, в шитой жемчугом и камнями бархатной малиновой ризе, помещалась в киоте перед алтарной солеей. Важное историческое и археологическое значение этих икон как «памятников древнего иконографического искусства» было отмечено учеными XIX в. Судьба икон в XX в. не выяснена. В. и. из г. Смоленска из ц. вмч. Георгия, где она находилась с 1797 г. В 1812 г. икона была похищена солдатами армии Наполеона и увезена в дом унтер-офицера Корнева. Дом сгорел, а икона осталась невредимой. В 1816 г. она была возвращена в ц. вмч. Георгия. В. и. «Оптинская-Новодивеевская» Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50–70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50–70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.) принадлежала оптинскому старцу Амвросию (Гренкову). В 1923 г., во время разорения Оптиной пуст., когда сжигали иконы, образ был узнан схим. Евдокией, видевшей прежде икону в келье старца, и спасен от уничтожения. Икона была передана инокам Оптиной пуст., временно поселенным в Козельске. Оттуда она попала в Киев, к прот. Адриану Рымаренко (впосл. архиеп. Роклендский Андрей), служившему в Борисоглебской ц. (после ранних литургий там совершался Акафист В. и.). Во время второй мировой войны о. Адриан выехал из России, взяв икону с собой. В годы войны В. и. находилась в Берлине, потом в Вестерхайме и Вайдлингене (Германия). Во время боя загорелся дом, в к-ром находились о. Адриан с группой людей. С образом Богоматери они вышли из дома и прошли невредимыми под двусторонним обстрелом. Митр. РПЦЗ Анастасий благословил этой иконой о. Адриана ехать в Америку. В Америке образ был поставлен в жен. Новодивеевском мон-ре. Икона выполнена в реалистической живописной манере, отличается хорошим художественным качеством; является работой либо иером. Оптиной пуст. Даниила (Болотова), известного академического художника, либо одного из живописцев его мастерской.

http://pravenc.ru/text/154962.html

С июня 1992 г. Н. являлся постоянным членом Синода УПЦ. Под рук. Н. с кон. 80-х гг. велась работа по сбору сведений о подвигах новомучеников, пострадавших на Харьковщине во время большевистских гонений на веру. На основании собранных материалов 22 июня 1993 г. решением Синода УПЦ был прославлен 31 местночтимый святой, их имена вошли в Собор новомучеников Слободского края. Н. составил сборник служб и акафистов новопрославленным святым (издан в 1996). С 27 дек. 1994 г. являлся председателем Комиссии УПЦ по канонизации святых (до 22 нояб. 2006). За время управления Н. Харьковской епархией количество приходов увеличилось в 5 раз: к нач. 2011 г. в епархии было уже 313 действующих храмов. Активно велись работы по строительству новых храмов, возвращению закрытых в годы советской власти церквей, их ремонту и реставрации. Особо важное значение имело восстановление под рук. Н. уникального архитектурного комплекса харьковского Покровского мон-ря. К 2003 г. была завершена реставрация монастырских Покровского собора и Озерянской ц. В Харьковской епархии появились и новые монашеские обители. В 1997 г. на основе сложившейся при отреставрированном храме святых Бориса и Глеба в с. Водяном Змиёвского р-на Харьковской обл. жен. монашеской общины по благословению Н. был учрежден Борисоглебский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (с 2012 в Изюмской епархии). В том же 1997 г. был возрожден как Архангело-Михайловский жен. мон-рь в г. Лозовая Харьковской обл. После ремонтно-восстановительных работ 22 марта 1998 г. Н. освятил монастырский храм во имя арх. Михаила. Позднее был организован скит на месте первоначального расположения мон-ря в с. Светловщина, в 5 км от Лозовой. В 1993 г. в Харькове начало работу 2-годичное духовное уч-ще, преобразованное в 1996 г. в семинарию с 4-летним сроком обучения. В дальнейшем при семинарии были открыты богословско-педагогические курсы, иконописная школа. Н. являлся ректором возрожденной Харьковской ДС в 1996-2011 гг. Также он был редактором начавших выходить с 1994 г. ежемесячных «Харьковских епархиальных ведомостей», а в 2000 г. под его редакцией началось издание философско-религиозного ж. «Вера и разум». На протяжении неск. лет Н. вел передачи о вере на местном телевидении. Н.- автор почти 8 тыс. проповедей, служб и акафистов, статей на различные темы церковной жизни, прозаических и стихотворных произведений, автобиографических книг. Он был удостоен званий почетного профессора Харьковского гос. ин-та культуры и Харьковского ин-та искусств им. И. П. Котляревского, почетного д-ра богословия КДА, Варшавской христианской богословской академии, Харьковского национального ун-та им. В. Н. Каразина, почетного члена Союзов писателей России и Украины.

http://pravenc.ru/text/2565594.html

Архим. Фотий (Спасский) и гр. А. А. Орлова-Чесменская. Гравюра И. И. Хелмицкого по рис. неизв. автора. Опубл.: Русская старина. 1899. Том С. Вып. 10–12. Прилож. С. 240. XIX в. Архим. Фотий (Спасский) и гр. А. А. Орлова-Чесменская. Гравюра И. И. Хелмицкого по рис. неизв. автора. Опубл.: Русская старина. 1899. Том С. Вып. 10–12. Прилож. С. 240. XIX в. Архим. Фотий использовал огромное состояние О.-Ч. для восстановления и развития Юрьева мон-ря. В 1822 г. была обновлена ц. Жен-мироносиц на монастырском подворье в Новгороде, в 1827 г.- окружена оградой с кладовыми. 21 янв. 1823 г. мон-рь сильно пострадал от пожара, и в февр. О.-Ч. направила материалы на его восстановление на 40 тыс. р. По благословению архим. Фотия были заново сооружены западная и северная линии монастырского каре, устроены церкви Нерукотворного образа Спасителя на основе сгоревшего храма и Воздвижения Креста Господня при сев. корпусе; реконструированы Георгиевский собор (в т. ч. в 1825-1827 пристроены ризница с юж. стороны и паперть), восточная (береговая) линия (в 1824 поставлены св. ворота), вновь возведены Орловский келейный корпус к востоку от собора (1825-1827), больничные кельи с ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» к югу (1828-1831). Были разбиты сады к югу и северу от собора и к югу от мон-ря, устроен парк к западу от обители и гавань на берегу Волхова. В Георгиевском соборе 30 июня 1827 г. на средства О.-Ч. был сооружен новый каркас иконостаса с полукруглой триумфальной аркой и литыми царскими вратами. Иконы местного ряда «Господь Вседержитель», «Божия Матерь «Неопалимая Купина»», «Свт. Феоктист», «Вмч. Георгий» помещены в серебряно-позолоченные чеканные оклады весом до 60 кг каждый. В 1827 г. в алтаре были установлены мраморный престол, над ним - позолоченная сень. О.-Ч. лично вела переговоры с мастерами-живописцами и в 1825 г. ездила в Борисоглебские слободы под Ростовом для заключения договора с В. П. и И. П. Сапожниковыми на роспись Георгиевского собора. По заказу архим. Фотия было изготовлено серебряное паникадило с чеканными изображениями мон-ря и святых Фотия и Анны.

http://pravenc.ru/text/2581547.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010