Алексия, митр. Московского (женский, в Угличе; основан как мужской Успенский в 1371, с 1439 - Алексиевский, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен как женский в 1998), Николо-Сольбинский (в мест. Сольба Переславского р-на; основан как мужской в XV в., разорен в Смутное время, возобновлен на новом месте в 1711, преобразован в женский в 1903, закрыт в 1918, возобновлен как женский в 1994), Данилов во имя Св. Троицы (мужской, в Переславле-Залесском; основан в 1508, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в Переславле-Залесском; основан как мужской во 2-й пол. XIV в. прп. Димитрием Прилуцким, преобразован в женский в 1898, закрыт в 1923, возобновлен в 1993), Богоявленский (женский, в Угличе; основан в кон. XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 20-х гг. XVII в., перенесен на новое место в 1661, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен в 2010). Недействующие: Борисоглебский на Горе (Нагорный) (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XII в., упразднен в 1764), Александровский Борисоглебский (мужской, близ с. Городищи Переславского р-на; основан блгв. кн. Александром Невским в XIII в., разорен в Смутное время), Горицкий Успенский (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее кон. XIII в., упразднен в 1788), Христорождественский на Прилуке (мужской, в совр. с. Прилуки Угличского р-на; основан не позднее 1334, прекратил существование после 1592 (разорен в Смутное время?)), Введенский (в Переславле-Залесском; вероятно, основан как мужской не позднее XV в., не позднее нач. XVIII в. преобразован в женский, упразднен в 1764), Кассианов Успенский Учемский мон-рь (пустынь; мужской, при впадении р. Учмы в Волгу (в совр. Мышкинском р-не); основан в XV в., упразднен в 1764), Покровский Паисиев (мужской, находился близ Углича на противоположном берегу Волги, ныне местоположение обители затоплено Угличским водохранилищем; основан в XV в., закрыт в 20-х гг. XX в.), Николо-Городищенский (Иоанно-Богословский у Николы на Прудищех) (мужской, в Угличе; основан не позднее XV в., разорен в Смутное время), Михайловский в Борчуге (в Борчуре) (мужской, предположительно находился в Угличе или в Угличском у.; упом.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

В Толгском монастыре прошли торжества в честь Толгской иконы Божией Матери 21 августа 2021 г. 17:16 20-21 августа 2021 года в Свято-Введенском Толгском женском монастыре Ярославской епархии состоялись празднования в честь Толгской иконы Божией Матери. Паломники могли помолиться у многочисленных святынь обители, в том числе у почитаемого Толгского образа и мощей святителя Игнатия (Брянчанинова). Всенощное бдение 20 августа совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим , митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , митрополит Вологодский и Кирилловский Савва , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин , епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий , епископ Переславский и Угличский Феоктист . 21 августа, в день праздника, Божественную литургию в обители совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, епископ Переславский и Угличский Феоктист в сослужении клириков Ярославской, Рыбинской и Переславской епархий Ярославской митрополии , а также духовенство из других епархий. За Литургией молились игумения Варвара (Третьяк) с сестрами обители и игумении других монастырей. В день престольного праздника монастырь посетили попечители обители, чьими трудами возрождался монастырь и возрождается сейчас, представители властных структур региона и общественности. Свято-Введенский монастырь — один из древнейших на территории Ярославской области, основанный в 1314 году после обретения Толгской иконы Божией Матери. С момента основания монастырь был мужским, пережил Смутное время и революцию. Монастырь неоднократно посещали члены царской семьи. В советские годы монастырь был закрыт, изначально он входил в зону затопления будущей ГЭС. Некоторое время в бывшем монастыре находилась детская колония. Толгскую обитель передали Русской Православной Церкви в декабре 1987 года. Осенью 1988 года здесь был основан женский монастырь. Возрождение обители проходило под руководством настоятельницы игумении Варвары (Третьяк). В 1988 году в обитель были принесены мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), обретенные в Николо-Бабаевском монастыре. В 2003 году в обитель из ярославского художественного музея передали Толгскую икону Божией Матери, которая с этого времени пребывает в монастыре. Ярославская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Преподобный Ефрем Новоторжский (+ 1053) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 янв. в день преставления, 11 июля в день обретения мощей и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором всех святых, в земле Тверской просиявших Прп. Ефрем, родом венгр, прибыл юношей на Русь с двумя своими братьями, и все они поступили на службу к князю Борису Владимировичу ростовскому. Один из братьев — Георгии — был убит в 1015 г. на реке Альте со своим государем, которого он пытался защитить. Другой брат — будущий прп. Моисей Печерский (память его 27 авг.) — успел бежать. Прп. же Ефрема спасла случайная отлучка; вернувшись на место убиения св. князя, он нашел лишь отрубленную голову своего брата, тело же его исчезло бесследно. Взяв ее с собой, он удалился на берег реки Тверды, где сейчас город Торжок, основал там монастырь и странноприимницу, а по прославлении свв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба — церковь во имя их. Прп. Ефрем скончался 28 января 1053 г., и, согласно его завещанию, глава его брата была погребена в его могиле. В 1572 г. останки обоих братьев были обретены нетленными, и прп. Ефрем был причтен к лику святых. Святые мощи его издавали чудесное благоухание. Известно одно явление свв. мучеников Бориса и Глеба с мучеником Георгием. Бывший царь Казанский Едигер, во святом Крещении Симеон, получивший в удел Тверь и Торжок, велел переложить их мощи в кипарисовую раку. Во время работы по небрежности рабочего преподобному переломили кость. Ночью он явился игумену и велел переменить рабочего. Однажды опричники плыли по Волге с казной и по дороге грабили города и монастыри. Борисоглебский монастырь прп. Ефрема откупился, но когда опричники его миновали, один из них заболел, а казна упала в воду и утонула. Они вернулись в монастырь с покаянием, а ночью прп. Ефрем явился болящему и исцелил его. • Братья Ефрем, Моисей и Георгий поступили на службу к св. князю Борису, убитому в 1015 г. • После гибели (вместе со св. князем страстотерпцем Борисом) своего брата Георгия Ефрем удалился на север, на р. Твериу, где в 1038 г. основал обитель, известную как Борисоглебский Новоторжский монастырь. • Позднее возникший г. Торжок (известен с 1139 г.) был центром волости в Новгородской респ. Ныне этот город — районный центр в Тверской обл. (Тверская епархия). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436862/

В 1810 году, при архиепископе Рязанском и Зарайском Феофилакте (Русанове ; †19 июля 1821), последовал указ Святейшего Синода о праздновании святителю Василию в Неделю Всех святых. 4 октября 1836 года был торжественно открыт новый памятник на месте обретения мощей святителя Василия, воздвигнутый усердием ктитора Борисоглебской церкви Симеона Панова. В 1871 году архиепископ Рязанский и Зарайский Алексий (Ржаницын ; 1867–1876) первый раз отслужил Божественную литургию в Борисоглебской церкви в день памяти святителя Василия, 3 июля, положив начало этому празднику. В 1881 году, при архиепископе Палладии (Раеве ; 1876–1882), указом Святейшего Синода утверждены дни празднования памяти святителя Василия: 3 июля – день блаженной кончины и 10 июня – день перенесения его святых мощей. В настоящее время святитель Василий особенно почитается на Рязанской земле. В каждом храме Рязанской епархии имеется его икона, а в большинстве храмов, кроме того, настенное изображение святителя, плывущего по воде на мантии с Муромской иконой Богоматери в руках. В кафедральном соборе Рязани каждую среду вечером ему совершается акафистное пение. Литература: 1 . Лаврентьевская летопись. СПб., 1897. 2 . Повесть о святом Василии, епископе Рязанском. – Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. 3 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Рязанские иерархи. – Христианское чтение, 1859, май, с. 358--359. 4 . Житие святого Василия, епископа Рязанского. 6-е изд. Рязань, 1916. 5 . См.: Г. К. Вагнер. Повесть о Рязанском епископе Василии и ее значение для ранней истории Переяславля-Рязанского. – Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XVI. М, – Л., 1960. 6 . Симон, епископ Рязанский и Касимовский. Рязанская епархия и ее покровитель святитель Василий, епископ Рязанский. – Журнал Московской Патриархии, 1978, 4, с. 68–73. Убиение святых страстотерпцев благоверных князей Василия и Константина Ярославских чудотворцев ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры, глас 6: Словом Божественным окормляеми,/святии строители показастеся,/таинницы вернии и спасительнии,/слезами семена сеявше,/радостию пожасте, святии начальницы,/благовернии князи Василие славный и Константине Богомудрый./Того ради Владыце принесостеся кровию своею,/Емуже ныне предстоите, радуютщеся, отцы святии,/поминайте паству свою и отечество,/присно чтущия вашу память, Божии угодницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При участии Борисоглебской епархии прошел IV Всероссийский фестиваль русской словесности и культуры «Во славу Бориса и Глеба» 8 августа 2015 г. 18:08 6-7 августа 2015 года в г. Борисоглебске (Воронежская область) в рамках празднования 1000-летия со дня мученической кончины благоверных князей Бориса и Глеба прошел IV Всероссийский фестиваль русской словесности и культуры «Во славу Бориса и Глеба». Организаторы форума: департамент культуры Воронежской области, администрация Борисоглебского городского округа, Борисоглебское благочиние Борисоглебской епархии , Союз писателей России и редакция журнала «Подъем». В мероприятии приняли участие деятели культуры и науки, писатели, журналисты из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Липецка, Ростова, Тамбова и Тамбовской области, Саратова, Орла, Орска, Белгорода, Воронежа и Воронежской области, Луганска (Украина), а также клирики Борисоглебской епархии и председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Илия Безруких. Работу творческого форума предварили Божественная литургия в храме в честь святых князей Бориса и Глеба и молебен на центральной площади г. Борисоглебска. Торжественная церемония открытия фестиваля состоялась в большом зале музыкального училища. С приветственными словами к собравшимся обратились глава администрации Борисоглебского городского округа А.Н. Кабаргин, председатель оргкомитета фестиваля Ф.Н. Григорьев, депутат Воронежской областной Думы В.В. Коробов, настоятель Казанского храма г. Борисоглебска протоиерей Виктор Цокало. Программа фестиваля включала круглые столы, семинары и презентации авторских сборников. Церемония закрытия прошла в Доме культуры «Звездный». В фойе здания была организована выставка Борисоглебской епархии «Русь Православная», в рамках которой экспонировались предметы церковного обихода и храмового убранства. Всем участникам форума были вручены дипломы и благодарственные письма от оргкомитета фестиваля. Особые слова благодарности за поддержку и участие в мероприятии были выражены Борисоглебскому церковному округу в лице благочинного архимандрита Кирилла (Костикова). Своими впечатлениями о фестивале и г. Борисоглебске со сцены поделились участники форума. Церемония завершилась выступлением митрополичьего мужского хора «Символ веры». Борисоглебская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Адрес: 61003, Украина, г. Харьков, ул. Университетская, 8/10 Телефоны: +38(057) 731 50 30 (дежурный монастыря) Как добраться: Свято-Покровский монастырь расположен вблизи площади Конституции. Доехать до него можно, воспользовавшись метро. Необходимо выйти на станции «Советская» или «Исторический музей». Подробнее... Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) [ править править код ] Свято-Борисоглебский монастырь Начал возрождаться в 1991 году. Официально утверждён решением Священного Синода Украинской Православной Церкви 15 апреля 1997 года. Настоятельницей была назначена монахиня Серафима (Санталова), а духовным пастырем игумен Севастиан (Щербаков), который через несколько лет (в 2000—2003) отстроил возрождённый Покровский монастырь в Харькове. В мае 1997 года в монастыре начали совершаться богослужения. 20 июля 1997 года во время Божественной Литургии в храме обители чудесным образом мгновенно обновилась икона Спаса Нерукотворного. 28 октября 1997 года Священный Синод УПЦ постановил считать данную икону Спаса Нерукотворного чудотворной. До 2012 года находился в Харьковской и Богодуховской епархии Московского патриархата, с 8 мая 2012 года — в Изюмской и Купянской, поскольку Харьковская епархия была разделена на две, и Змиевской район отошёл к Изюмской епархии. Престольные праздники: Перенесение мощей блгв. князей Бориса и Глеба, мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, обновление иконы Нерукотворного Образа. Адрес: 63411, Украина, Харьковская область, Змиевский район, с. Водяное Телефон: (05745) 6–11–46 Подробнее... Архангело-Михайловский женский монастырь (Лозовая) [ править править код ] Монастырь Архангела Михаила в Лозовой Еще в кон. XIX в. в с. Светловщина в 5 км от Лозовой на средства землевладельца М. Фаддеева была учреждена женская община монастырского типа. Не имея своей церкви, ее насельницы посещали сельский храм Трех святителей (Василия Великого, Григория Богослова , Иоанна Златоуста), от которого община приобрела название Трехсвятительской. В советское время община была упразднена. При возрождении обители (в статусе монастыря) в 1998 г. ее разместили в Лозовой, а в Светловщине учредили монастырский скит. Обитель заняла заброшенное здание бывшего клуба железнодорожников, расположенное среди частных домов в старой части г. Лозовой. В Светловщине возле уцелевших монастырских корпусов возведен новый Трехсвятительский храм (на месте старого в советское время построен дворец культуры), освященный в 2005 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Харьковская_об...

Были случаи, когда католич. Киевские епископы, пользуясь отдаленностью от Папского престола, вели независимую политику. Так, Николай Пац, занимавший Киевскую кафедру в 1562-1580 гг., принял лютеранство. Эти и подобные случаи способствовали упадку католичества в Киеве в кон. XVI в. В 1592 г., как пишет Киевский еп. Иосиф Верещинский († 1599) в кн. «Способ заселения нового Киева и обороны бывшей столицы Киевского княжества», в Киеве было 2 католич. храма: «Капличка в замке, в которую замковые урядники из пренебрежения к ней запирали своих лошадей, да костелик доминиканцев с одним монахом при нем» (Малоизвестные сочинения Киевского бискупа Иосифа Верещинского. К., 1895. С. 29). Вероятно, из-за отсутствия храмов Верещинский не стал жить в Киеве, но построил не позднее 1597 г. близ совр. Фастова замок и небольшое местечко, к-рое назвал Нов. Верещин; там же был сооружен костел, ставший временной кафедрой для Верещинского, неподалеку, в с. Черногородка, построили еще один епископский замок. В 1597-1598 гг. в Нов. Верещине действовала 1-я на Киевщине католич. типография, которая издавала сочинения Верещинского. Кафедральный собор Киевского католич. еп-ства впервые упоминается еп. И. Верещинским как ранее существовавший на горе Щекавица (Там же. С. 31-32). Каменный кафедральный храм Киевской католической епархии начал строиться при еп. Кшиштофе Казимирском (1599-1618), вероятно, в 1614 г.; завершен при еп. Богуславе Окше-Радошевском (1618-1633). Собор был возведен на Подоле в районе Житного торга, между бернардинским и доминиканским костелами. Активную помощь в строительстве оказывал тогдашний киевский воевода Ян Тишкевич. Павел Алеппский в 1656 г. отмечал, что кафедральный костел построен из кирпича разоренного правосл. Борисоглебского храма в Борисполе, а в 1695 г. митр. Варлаам Ясинский писал о постройке костела из материалов Борисоглебского храма в Вышгороде. После национально-освободительной войны 1648-1654 гг. кафедральный костел был разобран для восстановления поврежденных пожаром 1651 г. правосл. церквей.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Мощи воронежского первопрестольника святителя Митрофана помещены в раку, изготовленную из малахита уральскими мастерами. В Благовещенском соборе также пребывают часть мощей святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского, всея России чудотворца, и мощи священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского, являя всем помощь и заступление. Величественный Благовещенский собор Воронежской и Борисоглебской епархии – не только место молитвы и украшение центра Черноземья, но и символ народного покаяния и духовного единства и возрождения. Святыни [ править править код ] Около трёх миллионов верующих со всей страны не так давно выстаивали километровые очереди, чтобы хотя бы на секунду приложиться к великой православной реликвии из Афона — поясу Пресвятой Богородицы, который пробыл в нашей стране 40 дней. Среди желающих поклониться поясу Богородицы было много воронежцев. А между тем немало значимых православных святынь — святых мощей, почитаемых икон и т. д. — есть и в нашем городе. О самых главных из них рассказали в Воронежской и Борисоглебской епархии. Свт. Митрофан Воронежский [ править править код ] Небесным покровителем Воронежской земли и одним из самых почитаемых воронежских святых является святитель Митрофан. Когда в 1682 году была образована Воронежская епархия, царь Фёдор Алексеевич предложил первым её епископом назначить игумена Митрофана. За время его деятельности в епархии было возведено множество новых храмов. Святитель поддерживал строительство флота в Воронеже, начатое Петром I, жертвовал средства на кораблестроение. Святитель Митрофан скончался в 1703 году. Его похоронили в Благовещенском соборе (он располагался на месте главного корпуса ВГУ) с большими почестями. Сам царь Пётр I помогал нести гроб святителя. Спустя около 100 лет после кончины святителя люди стали сообщать о многочисленных чудесах, связанных с его заступничеством. В 1832 году по решению Синода гроб Митрофана был открыт, а сам святитель Митрофан канонизирован. Вскоре после революции 1917 года в Благовещенский собор ворвались большевики и попытались осквернить мощи Митрофана.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XL. Епархия Литовская Литовская (Литовская и Виленская) епархия, второклассная (в порядке четырнадцатая) учреждена в 1840 г. 328 1. Иосиф Семашко , бывший еписк. униатский, с 25 мар, 1839 архиепископ православный; 30 мар. 1852 пожалован в митрополита; † 23 нояб. 1868. 2. Макарий Булгаков , архиепископ, 10 дек. 1868 перев. из Харькова. Викарии Литовской Епархии I. «Епископы Брестские» 1. Антоний Зубко , бывший епископ Брестский униатский, приобщён 6 мар. 1839; 28 янв. 1840 перев. в Минск. Михаил Голубович , с 28 янв. 1840, из викариев Пинских; 1 мар. 1848 перемещён на Минскую епархию. Игнатий Железовский 20 мая 1848 хирот. из архим. Гродненского Борисоглебского монастыря; 27 июня 1870 уволен, за болезнью, туда-ж; † 31 мар. 1872. 4. Евгений Шерешилов хирот. из ректоров Литовской семинарии 9 авг. 1870; 10 февр. 1875 перев. в епископы Ковенские. 5. Владимир , ректор Самарской семинарии, хирот. 1875 … II. «Епископы Ковенские» 1. Платон Городецкий 8 сент. 1843 хирот. из архим. Виленского Свято-Духова монастыря; 6 нояб. 1848 перев. в Псковские викарии. 2. Евсевий Ильинский 1 янв. 1849 хирот. из архим. Виленского Свято-Духова монастыря; 29 мар. 1851 перемещён на Каменец-Подольскую епархию. 3. Филарет Малышевский , ректор Литовской семинарии, 28 мая 1851 хирот. из архим. Виленского Троицкого монастыря; 13 сент. 1860 перемещён на Уфимскую епархию. 4. Александр Добрынин 21 нояб. 1860 хирот. из архим. Виленского Троицкого монастыря; 14 авг. 1868 перев. на Минскую епархию. 5. Иосиф Дроздов 11 сент. 1868 хирот. из архим. Виленского Троицкого монастыря; 7 дек. 1874 перев. в Смоленск. 6. Евгений Шерешилов перемещён с епархии Брестской 10 февр. 1875. 328 Эта епархия и 8 следующих, по Туркестанскую включительно, в рукописи П. М. Строева помещены под особой рубрикой: «прибавление». Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В храмах области прошли сборы в Фонд обороны, на танковую колонну им. Димитрия Донского, на подарки бойцам Красной Армии, на оказание помощи раненым, семьям воинов и детям-сиротам на сумму ок. 3 млн р. (22 июня 1944), в 1-е полугодие 1945 г. было собрано более 1 250 тыс. р. 26 мая 1945 г. И. В. Сталин поблагодарил прихожан и духовенство Никольской ц. Воронежа за собранные деньги в Фонд помощи детям-сиротам, а также Усманский храм за помощь Красной Армии. В марте 1944 г. В. е. возглавил еп. Иона (Орлов). Одним из первых его дел стала организация благочиннических округов. К кон. 1944 г. епархия была разделена на 6 благочиний: Алексеевское (30 храмов), Борисоглебское (3 храма), Воронежское (8 храмов), Землянское (10 храмов), Острогожское (18 храмов) и Россошанское (14 храмов). К кон. 1945 г. граница епархии совпадала с границами Воронежской обл. Епархия располагала 94 храмами и 10 молитвенными домами, 39 храмов требовали капитального ремонта, 6 - восстановления, полный комплект богослужебных книг имелся лишь в 19 церквах. 26 из 85 районов области не имели действующих храмов, основная часть приходов находилась в крупных городах и на юго-западе Воронежской обл., бывшей в оккупации. Еп. Иона, обращаясь к властям, просил разрешения на увеличение числа действующих церквей до количества, способного удовлетворить запросы верующих. Был открыт 7-й благочиннический округ - Будённовский. В клире епархии состояли: 131 священник, 31 диакон и 43 псаломщика. В апр. 1944 - окт. 1946 г. были совершены 33 священнические и диаконские хиротонии. В 40-х гг. почти каждого умершего в Воронежской обл. отпевали, более 60% новорожденных были крещены. На пасхальных богослужениях в 1944 г. присутствовали: более 10 тыс. чел. в Воронеже, более 1 тыс. в пос. Анна, более 2,5 тыс. в с. Нижнедевицк, 1,5 тыс. чел. в с. Нов. Ольшанка. В 1944 г. власти разрешили колокольный звон внутри храмов, в марте 1946 г.- с колоколен, не запрещались крестные ходы с молебнами на поля и к источникам в выходные дни. В февр. 1945 г. Воронежский краеведческий музей вернул епархии 84 церковные книги, в 1947 г. б-ка ВГУ передала епархии 200 книг из бывш. б-ки Воронежского ДУ. В 1946 г. из Горцветметалла в Никольский собор поступило неск. колоколов, в 1944 г. Воронежский краеведческий музей передал собору 28 предметов - богослужебную утварь и иконы, в марте 1947 г.- 43 предмета. Ок. 188 храмов епархии было укомплектовано богослужебными книгами, при епархиальном управлении открылась б-ка. В 1946 г. в епархии было отремонтировано 92 храма.

http://pravenc.ru/text/155254.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010