Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Представители Поместных Православных Церквей поздравили председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с днем рождения 24 июля 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Владыке Илариону сослужили представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), заместители председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и протоиерей Николай Балашов, протоиерей Антоний Ильин, благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии (Сурожская епархия Русской Православной Церкви) священник Георгий Завершинский, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), заведующий Сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илья Косых, клирик церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи на Патриаршем Черниговском подворье священник Михаил Немнонов и клирики храма на Большой Ордынке. По завершении Божественной литургии митрополит Филиппопольский Нифон от имени представителей Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле поздравил митрополита Волоколамского Илариона с днем рождения. Пожелав доброго здравия  и дальнейших успехов на высоком посту в служении Русской Церкви, владыка Нифон сказал: «Святая Церковь говорит нам, что день рождения на земле – это день рождения в вечности. Церковный год начинается с празднования дня рождения Пресвятой Богородицы, затем мы отмечаем  Рождество Спасителя мира,  а уже  в июле – рождество Иоанна Предтечи».

http://mospat.ru/ru/news/51232/

С 1969 г. сотрудники ОВЦС участвовали в создании международной религ. орг-ции Всемирная конференция «Религии за мир» (Religions for Peace). РПЦ сотрудничает с одной из наиболее известных и влиятельных межрелиг. орг-ций США - фондом «Призыв к совести», созданным в 1965 г. с целью развития диалога и добрых отношений между традиц. мировыми религиями. Также ОВЦС взаимодействует с Европейским советом религиозных лидеров со времени его учреждения в 2002 г. Задачами межрелиг. программ, в к-рых участвует РПЦ, являются развитие благотворительности, гуманизация общественных отношений, активизация миротворческой деятельности, установление и упрочение нравственных ориентиров в обществе и в межгос. отношениях. В 1998 г. создан Межрелигиозный совет России (МСР), в работе к-рого участвуют главы и представители РПЦ, исламской, иудейской и буддистской общин страны. Определением Синода от 24 дек. 2015 г. ведение вопросов, связанных с развитием межрелиг. отношений в России и взаимодействием с МСР, было поручено ОВЦС, митр. Иларион (Алфеев) вошел в состав президиума МСР, 10 марта 2016 г. исполнительным секретарем МСР был назначен секретарь ОВЦС по межрелиг. отношениям свящ. Димитрий Сафонов. С 2011 г. развиваются взаимоотношения с Управлением по делам религии Турции, для чего была сформирована специальная рабочая группа. ОВЦС принимает участие в работе секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий, к-рый проводится правительством Казахстана каждые 3 года в Астане. В 1995 г. была создана Совместная российско-иранская комиссия по диалогу «Ислам-Православие». Заседания комиссии проводились в Москве и Тегеране в 2010, 2012, 2014, 2016 и 2018 гг. Обсуждались вопросы межрелиг. диалога, экстремизма, прав человека, экологии, религ. этики и др. Защита гонимых христиан С началом «арабской весны» в Сирии, Ираке, Ливии и Египте положение христиан в этих и др. гос-вах ухудшилось. ОВЦС поднимал вопрос защиты прав христиан, страдающих от гонений со стороны террористов, в ООН и Европ. парламенте, в ОБСЕ и ВКРМ. В сфере защиты христиан Церковь взаимодействует с гос. и общественными орг-циями в России и за рубежом. Во внешнеполитической стратегии Российской Федерации усилиями ОВЦС прочно закрепился тезис о необходимости защиты христиан от гонений. В 2015 г. по инициативе РПЦ, РКЦ, России и Ливана 65 стран мира приняли в Совете по правам человека ООН заявление в поддержку прав ближневосточных христиан. В 2017 г. Советом по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ была учреждена Межрелигиозная рабочая группа по оказанию гуманитарной помощи населению Сирии, в ее состав вошли представители РПЦ, РКЦ и протестантских общин. Борьба за мир и социальную справедливость

http://pravenc.ru/text/Отдел внешних ...

ПОСТАНОВИЛИ: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, – глава делегации; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кызыльский и Тувинский Феофан; игумен Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя ОВЦС Украинской Православной Церкви; протоиерей Михаил Гундяев, представитель Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей и международных организациях в Женеве; протоиерей Димитрий Сизоненко, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям; протоиерей Владимир Шмалий, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель храма святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге; священник Александр Васютин, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; священник Сергий Мовсесян, руководитель учебно-методического отдела Института теологии Белорусского государственного университета; священник Илия Косых, сотрудник службы коммуникации ОВЦС; иеродиакон Иоанн (Копейкин), помощник председателя ОВЦС; Д.П. Лозинский, сотрудник ОВЦС Украинской Православной Церкви; Д.И. Петровский, сотрудник секретариата ОВЦС по межправославным отношениям; К.В. Перегудин, помощник заместителя председателя ОВЦС; Ю.Н. Коминко, сотрудник Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви, главный редактор сайта " Православие в Украине " ; Е.С. Сперанская, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; М.Б. Нелюбова, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; Е.В. Пастухова, сотрудник Института религиозного диалога и межконфессиональных коммуникаций при Синоде Белорусского Экзархата; И.В. Новиков, сотрудник Международного общественного объединения " Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла " . ЖУРНАЛ 97 СЛУШАЛИ:

http://religare.ru/2_97146.html

Конференц-зал 1– большой (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж». 12:00—14:00. Мастер-класс по каллиграфии с участием художника-графика, члена Союза каллиграфов России, руководителя Академии красивого письма «Каллиграфик» Нины Владимировны Козубовой. Организатор: Оргкомитет Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь». Экспозиция Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь», нижний этаж ЦВЗ «Манеж». 13:30—15:00. Презентация альбома «Почитание Пресвятой Богородицы в Польше и России» Организатор: Издательство Московской Патриархии Конференц-зал 2 – малый (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж». 13:00—14:00. Заседание Клуба «Православная Русь». Презентация новой разработки в сфере интернет– коммуникаций. Организатор: Выставочное объединение «РЕСТЭК» Конференц-зал – овальный (основной этаж) , ЦВЗ «Манеж». 14:00—16:30. Круглый стол, посвященный актуальным вопросам жизни Русской Православной Церкви. Организаторы: Синодальный Информационный отдел Русской Православной Церкви Конференц-зал – овальный (основной этаж) , ЦВЗ «Манеж». 15:00—18:00. Конференция «Роль просвещения в возрождении духовных ценностей» Организатор: Фонд просвещения «МЕТА» Конференц-зал 1– большой (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж». 16:00—18:00. Мастер-класс по рисованию «Под Северным сиянием» с участием московского художника Ольги Борисовны Скуратовой. Организатор: Оргкомитет Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь». Экспозиция Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь», нижний этаж ЦВЗ «Манеж». 16:00—19:00. Ток-шоу «Молодежь и вызовы современности» Организатор: Синодальный Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви Конференц-зал – малый (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж». 16:35—19:00. Круглый стол «Созидание симфонии Церкви и народа. 20 лет пути». Организатор: Синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви, Всемирный Русский Народный Собор. Конференц-зал 3 – овальный (основной этаж) , ЦВЗ «Манеж». 19:00—21:00. Культурная программа

http://pravmir.ru/programma-x-vystavki-p...

Трибута (лат.) – налоги. Триволы – см.: триболы. Триера – античное название судна с тремя рядами гребцов (см.: хеландия). Трикирий – вид подсвечника. См.: церковная утварь. Трикл и н (триклиний) – 1) столовая римского дома, где стояли клине – ложи, на которых возлежали присутствовавшие; 2) зал приемов, трапезная во дворце. Триклин Августея – тронный зал дворца Дафны, который находился в центре комплекса Большого императорского дворца. Император, как правило, проходил через него во время выходов в Великую церковь . В Августее дожидались аудиенции у государя эпарх и димархи. Здесь же происходила коронация императриц, а в смежной дворцовой церкви Св. Стефана – бракосочетание императорской четы. Триклин 19 Акувитов – красивый, пышно убранный зал в Большом императорском дворце, построенный Константином Великим для особо торжественных пиров и приемов. Свое первоначальное название получил от стоявших в нем 19 столов с ложами (лат. acccubitus), предназначенных для угощавшихся сановников и гостей императора. Триклин Кандидатов – зал в форме длинной галереи, соединялся с дворцовым храмом Господа. См.: церковь Господа, Большой императорский дворец. Триклин Магнавры – см.: Магнавры. Триклин Схол – первый зал после Халки в комплексе Большого императорского дворца. Представлял собой помещение для гвардейских отрядов – схол. Триклин Экскувитов – зал между Триклином Схол и Триклином Кандидатов Большого императорского дворца. Император въезжал на коне через Халки в Схолы, но далее спешивался, поскольку в Т Э. надо было подниматься по лестнице. Триклин Юстиниана – один из самых больших залов Большого императорского дворца, построенный в конце VII в. при Юстиниане II (685–695 гг.). Он находился к западу от Лавсиака, имел богатый мраморный и мозаичный пол и несколько порфирных плит для произнесения аккламаций. Через Юстинианов триклин проходили придворные чины, где их приветствовали младшие служители Дворца. Триконх – тронный зал Большого императорского дворца с тремя большими нишами-конхами, который соединялся с галереей – Сигмой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Встреча с теле- и радиоведущей, общественным деятелем А.Б. Шафран (Большой Екатерининский зал) 22:15-23:30 — Показ фильма «Дорога к дому» (Россия, 2022, реж. И.В. Шерстников, хронометраж 72 мин.) (Большой Екатерининский зал) 23:30-00:00 — Обсуждение фильма с автором (Большой Екатерининский зал) — П.В. Шерстников (автор сценария и продюсер) День третий, 18 октября (среда) 8:00-9:30 — Завтрак (Большой Андреевский зал) 09:30-11:00 — Панельная дискуссия «Церковь, общество, семья в цифровую эпоху» (Большой Екатерининский зал) — иерей Федор Лукьянов (председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства), А.Ю. Комов (президент аналитического центра «СемейнаяПолитика.РФ»), иерей Вячеслав Клюев (клинический психолог, адвокат, ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Глазова), С.Р. Дробязко (эксперт Союза «Родительская палата»), модератор — Н.И. Москвитина (основатель и учредитель Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь») 11:15-12:45 — Панельная дискуссия «Интеграция новых территорий в российское пространство: церковный, общественный, гуманитарный аспекты» (Большой Екатерининский зал) — епископ Луховицкий Евфимий (председатель Синодального миссионерского отдела), архимандрит Иоанн (Прокопенко) (наместник мужского монастыря святого Саввы Освященного Запорожской епархии), протоиерей Александр Авдюгин (писатель, редактор епархиальной газеты «Православие Луганщины», настоятель храма-часовни святых Богоотец Иоакима и Анны в честь погибших шахтеров Ровеньковской епархии), протоиерей Александр Пономарев (руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Луганской епархии), С.А. Мельников (председатель РАРС, заместитель директора Института этнологии и антропологии РАН), А.В. Шарлай (начальник отдела по работе с религиозными организациями Департамента социально-политических коммуникаций, информационной политики военно-гражданской администрации Запорожской области), модератор — Е.В. Жосул (журналист, публицист) 11:15-12:45 — Мастер-класс «Telegram» (Троицкий зал) — А.О.

http://sinfo-mp.ru/programma-festivalya-...

– В экспозиции шесть залов, которые рассказывают не только об основных жизненных вехах нашей героини, но и о ее духовном пути, который, несмотря на всю необычность жизненных перипетий матери Марии, может перекликаться с духовным путем каждого человека. Первый, обширный зал называется «Поэзия и политика: что есть истина?» Он рассказывает о детстве и юности Лизы Пиленко, а затем Елизаветы Кузьминой-Караваевой, девочки из дворянской семьи, жившей в имении отца на берегу Черного моря и завязавшей необычную дружбу с К.П. Победоносцевым. Именно ему она и задала когда-то этот пилатовский вопрос: что есть истина? Поиск истины, смысла жизни, Бога – главные движущие моменты этого периода, они реализуются в искусстве и политике (книги стихов и прозы Е.Ю. Кузьминой-Караваевой, ее акварели, участие в партии эсеров в революцию и пребывание на посту городского головы города Анапа), в главной встрече ее жизни – с поэтом Александром Блоком. Второй зал очерчивает результат такого напряженного духовного поиска: «Только Христос: нищета и свобода». Здесь идет рассказ о сужении духовного пути, о тяжелом положении русской эмиграции, в которой со вторым мужем и тремя детьми оказывается Елизавета Юрьевна Скобцова, о самом страшном ударе – смерти младшей дочери Насти, о том, что даже этот страшный опыт обнищания может оказаться даром – свободой во Христе. Третий зал «Движение в церкви: жизнь, новизна, творчество» рассказывает о творческом опыте РСХД (Русского Студенческого Христианского Движения) в контексте известной посетителю Митинга истории движений в Католической церкви, о той роли, какую сыграло РСХД в жизни Е.Ю. Скобцовой. Четвертый зал «Монашество в миру: вторая евангельская заповедь» рассказывает о монашеском постриге и выборе монашества в миру – монашества, не отделяющего себя от страданий мира, но стремящегося их разделить в любви к Богу и ближнему. В шестой зал мы входим как в просторный дом, в Дом на улице Лурмель, зал называется «Православное Дело: жажда охристовления жизни», здесь говорится о деятельности круга друзей, ставших обществом «Православное Дело», которое организовало общежития, столовые, культурный центр, в войну спасало евреев и всех гонимых нацистским режимом. И последний зал «Мученичество и прославление: рождение в смерти» говорит об аресте и последних годах жизни матери Марии в лагере Равенсбрюк, о том, как и там она поддерживала всех окружающих, о ее удивительных лагерных вышивках, о мученической кончине и прославлении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Во время нового обострения борьбы против Церкви внешние церковные контакты (особенно это касается международной деятельности) в немалой степени помогали сдерживать преследования, а порой затрудняли для властей закрытие и разрушение монастырей и храмов. Ставшему вторым руководителем ОВЦС после митрополита Николая (Ярушевича) митрополиту Никодиму (Ротову) удалось добиваться назначения молодых епископов на зарубежные кафедры с тем, чтобы впоследствии они могли служить уже на Родине. Благодаря этому, несмотря на противодействие властей, удалось значительно увеличить численность епископата, пополнив его молодыми архиереями. – Когда, с вашей точки зрения, началось новое возрождение России верующей и духовной, в котором принимал участие возглавляемый вами Отдел? – Событием, которое ознаменовало коренной поворот в положении Русской Православной Церкви и начало духовного возрождения народов, населявших территорию тогдашнего СССР, можно назвать празднование в 1988 году 1000-летия Крещения Руси. В подготовку этого торжества, ставшего событием не только общегосударственного, но и международного, межцерковного значения, исключительный по сложности и важности вклад внес ОВЦС. В 1989 году во главе Отдела стал архиепископ Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Патриарх Московский и всея Руси. Это совершенно особый период истории ОВЦС, он ознаменован не только выходом на новый уровень уже имевшихся отношений с государством и обществом, но и появлением новых направлений работы – социального служения, взаимоотношений с армией и правоохранительными органами... Кроме того, Отдел стал играть роль центра, координирующего интеллектуальную работу по выработке важных церковных документов. Особо хотел бы упомянуть принятые в 2000 году Архиерейским Собором «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». К числу эпохальных событий, готовившихся при деятельном участии ОВЦС, относится подписание в 2007 году подписание Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, ознаменовавшего восстановление канонического единства внутри Поместной Русской Православной Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/87328/

– 2017. – 2. – С. 57–80. 24. Лосский В. Н. О третьем свойстве Церкви//Лосский В. Н. Боговидение. – Минск: Издательство Харвест, 2007. – С. 448–458. 25. Межправославная встреча по теме «Оценка новых фактов в отношениях между православием и экуменическим движением». Салоники, Греция, 29 апреля – 2 мая 1998 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 486–489. 26. Митрополит Навпактский Иерофей: «Почему я отказался подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром " ». 27. Никодим (Ротов), митр. Православные Церкви и экуменическое служение. Речь на IV Ассамблее ВСЦ. Упсала, июль 1968 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 289–292. 28. Никодим (Ротов), митр. Русская Православная Церковь и экуменическое движение. Публичный доклад, прочитанный 5 июля 1968 года в конференц-зале Упсальского университета (Швеция) во время работы IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 293–306. 29. Окружное послание Вселенского Патриархата 1920 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 68–71. 30. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. 31. Отношение Православной Церкви к прочему христианскому миру. Решение Третьего Предсоборного Всеправославного совещания, Шамбези, 28 октября – 6 ноября 1986 года//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 362–368. 32. Послание Вселенского Патриархата в связи с 25-летием Всемирного Совета Церквей//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ – ОВЦС МП, 1999. – С. 307–312. 33. Послание Вселенского Патриархата в связи с 40-летием Всемирного Совета Церквей//Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902–1998.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/eku...

Здесь фигурируют Правительство Украины и закавыченный Филарет, да еще неправильная, по мнению Фанара, политика России. Кроме политики и напыщенных слов о незыблемости канонов, нет больше ничего. Что же теперь Православному мipy делать с революционерами из Фанара? И что теперь будет с Православием на Украине? После того, как тамошняя власть получит новый весомый повод к преследованию Украинской Церкви Московского Патриархата. Хочется надеяться, что Православие, столкнувшись с явным и открытым гонением, только окрепнет, а Ватикан с Фанаром обломают об него свои хищные клыки. Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 14. Ответ на 10., Влад.Атласов: уши Ватикана.Из-за ушей Ватикана выглядывают уши ЦРУ.Из-за ушей ЦРУ выглядывают щупальца сионизма.Из-за щупалец сионизма выглядывают пальцы антихриста.Из-за пальцев антихриста выглядывают рожки сатаны.А из за рожек сатаны выглядывает созданное большевиками в РПЦМПНО обновленчество.А уж из-за обновленчества РПЦМПНО,следует вывод - " отойди ото зла... " Небось при царе такого не было. Свидомый обиделся за обличение свидомого " укроправославия " . 13. Ответ на 12., влдмр: Он был софистом из Халкедона и знаменитым преподавателем риторики. ... «справедливостью я называю не что иное, как полезное сильнейшему».Если Россия по слову Путина в полуоккупации, значит в РПЦ есть...ОВЦС.А ОВЦС почему-то проиграл Варфоломею.? Почему?Потому что ОВЦС часть аппарата.А Аппарат живет своей отдельной жизнью.И навязывает свои интересы всей Церкви. А его интересы совпадают Не с интересами Церкви. 12. Ответ на 11., влдмр: Он был софистом из Халкедона и знаменитым преподавателем риторики. ... «справедливостью я называю не что иное, как полезное сильнейшему».Если Россия по слову Путина в полуоккупации, значит в РПЦ есть...ОВЦС.А ОВЦС почему-то проиграл Варфоломею.? Почему?Потому что ОВЦС часть аппарата.А Аппарат живет своей отдельной жизнью.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/06/iz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010