Россия   Книга Баден-Пауэлла вдохновила полковника уже российской армии Олега Ивановича Пантюхова создать скаутское движение в России. Первый «скаутский костер» был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. После этого «разведчество» начинает активно развиваться. К осени 1917 года насчитывалось 50 000 скаутов в 143 городах. Император Николай II поддерживал скаутское движение; царевич Алексей был принят в его ряды. Небесным покровителем русских скаутов был святой Великомученик Георгий Победоносец. Революция Будь готов (Болгарский: Бъди готов)   Во время Первой мировой и Гражданской войн скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь. После революции тех из скаутов, кто не эмигрировал, целенаправленно арестовывали и затем нередко расстреливали: большевики, придя к власти, заклеймили их как «врагов народа», причем самых опасных, поскольку они были наиболее стойкими и подготовленными к борьбе с произволом и беззаконием. Большевики объявили скаутизму войну. Русский писатель-эмигрант Борис Зайцев посвятил эти событиям роман «Золотой узор». Сюжет романа трагичен: ВЧК вылавливает и расстреливает восемнадцатилетних ребят  просто потому, что они скауты. О скаутском героизме вспоминает в своих мемуарах и академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Он был очевидцем того, как одному из заключенных на Соловках ценой собственной жизни помогал бежать бывший скаутский руководитель Дмитрий Шипчинский. — Как сложилась дальнейшая судьба скаутов?   — В ходе Гражданский войны часть скаутов покинула Россию, образовав в эмиграции два крыла русского скаутинга: — идейное — юные разведчики , предполагавшие вернуться в Россию и навести там порядок, — и миссионерское — витязи , главной своей задачей считавшие свидетельство о православии для инославных западных христиан. Оставшийся на родине московский отряд Попова сохранил верность принципам Баден-Пауэлла, отказавшись от участия политических акциях. Среди скаутов подобных отрядов было большинство. Представители этого направления существовали в Советской России довольно долго, отдельные группы скаутов неформально существовали вплоть до 30-х годов. Подпольное существование скаутов в 1923-1926-е годы отчасти можно проследить по мемуарам и исследованиям участников событий.

http://pravmir.ru/skauty/

На сайте Болгарской социалистической партии «Поглед инфо» и на сайте «Гласове» публиковалось и много переводов русских статей по теме, так же – на православном антимодернистском сайте «Бъди верен». Те, кто хотел разобраться в теме, имел такую возможность, даже не зная русского языка. Но активная часть православных Болгарии следит за новостями и публикациями по русским и украинским сайтам и социальным сетям. В соцсетях в связи с украинским церковным вопросом происходили настоящие сражения. Далеко не все либералы оказались на стороне КП. Многие поняли, какие проблемы это может породить (кроме удовольствия досадить Кремлю). Но остались и непоколебимые: «ФБ. Вопрос: А кто из них точно глава БПЦ? Доц. Свето Риболов: Глава – Христос. А БПЦ, согласно своему Уставу, есть нераздельная часть Единой Вселенской Православной Церкви, чьим предстоятелем является Вселенский патриарх. Кому не нравится – в мире есть другие церкви». Реакции болгар (людей светских и церковных) в соцсетях в основной своей массе – возмущение и поддержка каноничной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/12/22/deistv...

Профессор кафедры философии Софийского университета Калин Янакиев: " Московская Патриархия присвоила украинские земли и управляла, не имея прав на это " . Доцент Богословского факультета Софийского университета Дилян Николчев:   " Есть ли политическая игра в решении РПЦ относительно Констанитнопольского патриархата? "  Конечно, есть – уверен доц. Николчев. И его же, но на другом сайте: " Московская Патриархия в панике " . Доц. д-р богословия и зам. декана Великотырновского университета Мариян Стоядинов: " Русская Церковь упустила возможность завоевать сердца всех православных Украины " . Доц. Богословского факультета Софийского университета Светослав Риболов: " Перезагрузка в православном мире " . Должно признать, что «другому лагерю» все-таки дали слово, а где-то это слово пробилось самостоятельно. Более всего этому содействовал популярный светский сайт  «Гласове.сот» и его гл. редактор - известный журналист  Явор Дачков. Примеры: Статья профессора Исторического факультета Софийского университета Дарины Григоровой «Выбор стоит не между Москвой и Фанаром, а между Христом и антихристом " . Статья Василианны Мерхеб «Варфоломеев майдан " . А вот цитата из статьи доцента кафедры Классической филологии Софийского университета Николая Гочева: « Даруя автокефалию новой „Украинской церкви“, несмотря на то, что на Украине 330 лет существует каноничная и общепризнанная автономная Церковь, Царьград одним махом уничтожает автокефалии всех Поместных Православных Церквей, включая, разумеется, и Болгарскую. И если это решение не будет немедленно отвергнуто, это будет означать, что каждая епархия, приход, любая группа граждан в любой стране, считающие себя православными, сможет игнорировать существующую там Православную Церковь и обращаться к Царьграду с просьбой какого-нибудь вида «автономии». Вот почему Поместные Православные Церкви, если они желают остаться Церквями, должны будут отвергнуть вчерашнее решение Царьградского Синода». Сайт «Бъди верен» , прот. Божидар Главев: « Не стоит недооценивать суицидный потенциал Царьградского Патриархата, который в последние годы систематически расточает веками накопленное огромным трудом духовное наследство Византии по защите Православной Церкви и веры. Возможны такие его действия, которые доведут до тяжких бед во всей Соборной Церкви».

http://ruskline.ru/opp/2021/12/22/deistv...

Практикуващите Рейки лъжовно учат, че Иисус е изцерявал чрез Рейки, че за учението им разказва Новият Завет, че Микао Усуи бил християнски монах, и че практиката им не противоречала на нито една религия. Всъщност, целият понятиен апарат, терминология и концепция на Рейки са заимствани от теософията и са близки по своята същност до други учения от т.н. «Нова Епоха» («Ню Ейдж»). Докато за християнина целта на духовния живот е да добие Божия дух, следвайки Христа, практикуващите Рейки търсят в Рейки «таен способ за постигане на щастието» (Усуи), като спазват «петте принципа»: «Точно днес не се ядосвай. Точно днес не се тревожи. Точно днес бъде благодарен. Точно днес работи усилено. Точно днес бъди добър с другите» – вместо със Страх Божи да се каят за греховете си и да радеят за спасението си. Извън речника: Рейки. Религиозен синкретизъм (гр.) – религиозно-философска система, която обединява различни и противоречиви възгледи и идеи. По своята същност е близък до еклектизма. Религия (от лат. набожност, почитане на светините) Най-общо религията е взаимоотношението между Бога и човека, общението на човека със свръхестественото и резултатите от тази връзка за човешката душа. В религията има елементи на знание, чувства и морални задължения, но не те са причина за религията. Религията сама поражда стремеж към религиозно знание – тя възбужда религиозни чувства, тя ни кара да се съобразяваме с нейния морал. Религията е самостоен елемент в човешката душа и не може да се замени с други прояви на човешкия дух. Понятието за божеството е вродено у човека и не случайно на етнографите не са известни нерелигиозни народи. Няма човешко общество без вяра в божество, няма град без светилище, без молитвени, жертвени или други обичаи. Всички притежават своя система от традиции, обреди и съответствуващо поведение, основани на определено духовно учение. Между най-разпространените днес религии има формално много общо: установено и регламентирано «богослужение» в специално приспособени за това помещения («има много богове и много господевци» 1 Кор. 8:5), обряди, тайнства и свещени предмети, определен морал, йерархия, развити теории за тълкуване на съответните писания, практика на взаимоотношения със светските власти, гражданските институции и обществото.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

2013/02/28, 18:43:28 Пресвятая Богородица, Млекопитательница! Помоги мне родить здорового малыша и всормить его молоком! Даруй мне и моей семье здоровье и мир в нашем доме! Спаси Бог! Татиана 2013/02/26, 10:20:26 Пресвятая Богородица, Млекопитательница, помоги нам грешным, помолись за нас немощных и больных Анну, Светлану, Юрия, Дмитрия, Сергея. Умоли Христа нашего о прощении грехов наших, о прощении зла и боли, причененные людям. Помоги бестолковым, которые ничего не знали и не умели, а сейчас поздно исправлять ошибки, молим только о прощении нас. Помилуй нас грешных и спаси нас! Аминь. Светлана 2013/02/24, 17:37:26 Пресвятая матушка Богородица, от всего сердца молю тебя в покровительстве моей семьи, помолись перед Боженькой пожалуйста за нас с мужем, чтобы мы зачали родили и воспитали ребеночка здорового с доброй душой, чтобы моя мамочка была здорова и счастлива. Благодарю тебя Благословенная!!! Екатерина 2013/02/09, 10:24:28 МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА, БЛАГОСЛОВИ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В ЖИЗНИ МОЕЙ ВНУЧКИ МЛ.АЛЕКСАНДРЫ В БЛАГОПРИЯТНОМ НАПРАВЛЕНИИ.АМИНЬ. ЛАРИСА 2013/01/29, 21:42:03 Пресвятая Богордица!!! Святейшая Херуивим и славнейшая Серафим!!! Пречистая наша Млекопитательница! Помодись за оабу Божью Галину перед Сыном своим, нашим Господом, да простит мне грехи мои. Попроси у него помощи для меня в создании православной семьи, в трудоустройстве, в покупке новой квартиры. Буди мне Мати и Заступница. Галина 2013/01/26, 02:31:58 Пресвета Богородице, помогни на бедстващия ни народ! Подай православна вяра, измети секти, и всякакви вредни и душегубни учения. Заблудените настави в правия път. Болящите изцери. Гладните нахрани. Бездомните, сираците, вдовците, онеправданите, защити. Безработните устрой. Пътуващите благослови. На старците помощ. Надеждо на безнадежните, укрепи ни. На всички които те умоляват, подай просимото. На майките подай мляко и духовен разум да възпитават правилно и на Закон Божи децата си, на девойките и младежите целомъдрие и защита. На бездетните - рожбички. Вразуми майките да раждат децата си и да не принасят в жертва на Мамона неродените си деца, да не погиват душите ни. Да виждаме греховете си и да се каем за тях. Дай ни смиреномъдрие, търпение и любов. Да не осъждаме ближните си, а да имаме милосърдие. Да нямаме фарисейска вяра, да променим ветхия Адам в нас. Да носим достойно кръста си. Да променим в Евангелските добродетели себе си. Да имаме нелицемерна вяра. Да се научим да обичаме Бога и ближните искрено. Да живеем вече не за себе си, а за Живия Бог. Да се откажем от гордостта, егоизма и бесовските дела. Избави ни от всякакви наркотични и душегубни зависимости, от завистта, скъперничеството, злопаметството и високоумието.Помогни на църковния клир и на всички монаси да се трудят достойно на Божията нива. Помогни на войнството и държавата ни, подай разум на управляващите. Подай и прошка на безчислените ни грехове. Бъди ни ходатайка и в този, и в бъдещия живот, и на Страшния Съд. Благослови ни Пресвета Владичице!

http://isihazm.ru/1/?id=486&c_pid=6

Писмо 258 (266) до Петър, архиепископ Александрийски: «Но ме огорчи брат Доротей, който, както сам ти пишеш, не съвсем приятно и кротко е беседвал с твоята чинност. И това аз го приписвам на трудните обстоятелства. Защото изглежда, че не успявам в нищо поради греховете си, щом и най-ревностните измежду братята не се оказват кротки и способни да вършат възлаганите им служения, и не изпълняват всичко в съгласие с моето желание. След като се завърна, той ми преразказа разговора с твоята досточестност при честнейшия епископ Дамас и ме натъжи, казвайки, че боголюбивите братя, моите съслужители Мелетий и Евсевий, са смятани за последователи на Арий. Но дори и нищо друго да не потвърждава тяхното православие, то дори само нападенията на арианите срещу тях са за разсъдливите хора немаловажно доказателство за правотата им. А твое благоговение трябва да бъде в единение с тях в любовта и да споделя с тях страданията им за Христа. Бъди сигурен, досточестнейши, че няма такова твърдение в православието, което тези мъже да не са изповядали с всяко дръзновение при свидетеля Бог и в мое присъствие. А пък аз и един час не бих бил в общение с тях, ако виждах, че те куцат във вярата». Вж. също и Василий Велики, Писма до различни лица. Писмо 206 (214) до комит Теренций: «Но у нас се е разпространил и друг слух, че ти си в Антиохия и заедно с върховните власти си поел управлението на текущите дела. Освен този слух до нас е стигнала мълва, че братята, които са на страната на Павлин, предлагат нещо на твоята правота за единението с нас, а под думата «нас» разбирам всички, които държим страната на Божия човек – епископ Мелетий. Тези братя, както чувам сега, показвали писма от Запад, в които епископството на Антиохийската Църква се предоставя на тях и нито дума не се казва за досточудния епископ на истинската Божия Църква Мелетий. И не се чудя на това, защото едни от тях изобщо не познават тукашните обстоятелства, а други, както изглежда, ги познават, но ги обясняват повече пристрастно, нежели справедливо.

http://mospat.ru/bg/articles/87403/