ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РОДИНА 24 января 2002 г., Виталий Родина. Это не волосатое племя, на своем берегу реки. Родина это народ, поколения людей, их кровная память, память о матери и отце, память о дедах и прадедах, память теплоты и ласки, кто не прочувствовал, как ласковая рука предков, в руке родителей прикосается к вам в детстве, тому нет Родины. Родина. Это труд народа, тяжелый, изматывающий труд поколений. Родина, это соленый трудовой пот, пропитавший нашу землю. Очень часто неблагодарный, всегда упорный, всегда с упованием, ибо труд без надежды, без упования бесплоден, и в поношение труднику, ибо тогда, он есть ничто иное, как пустое насилие над собой, над образом Божиим. Родина. Это слезы, слезы горя и радости, и на них взошла в России нива милосердия и Любви, сострадания горю ближнего, сорадости в мире, сродство душевное, сочувствие, сознание. Не сентиментальна моя Родина, умеет не плакать, когда больно, умеет жалеть без лишних эмоций – молча поделится последним куском. Истово стоять перед Господом, и тогда вот плакать, как плачет зрелый мужчина над гробиком малого дитя, и в этих слезах омывать себя добела. Родина. Это кровь, большая, потому, что сама то, первой не нападет никогда. Первому легче, он и удар рассчитает так, что бы уклониться от ответного. Кровь боевого порубежья, кровь замученных пришельцами, кровь праведников и исповедников упрямо и истово исповедовавших по завету Спасителя – Имя Святое Его перед лицом тех, кто хотел выбить из гуди (как сердце вырвать) Образ Господа нашего Иисуса Христа. Вот уже тысячу лет держатся люди за эту землю… Да, Господи, что в ней медом намазано?! Почва не ахти – так, суглинки, супески, чернозема мало, болота опять же, золота, серебра в ней не копают, руд нет. Зверь пушной прежде был, это – да, а так… Климат не из лучших. Да что я все об этом – в иных землях, где палку в землю воткни – прорастет, руда сама наружу прет, солнце щедрее греет, ласковей – люди там, что ли слабже, нет вроде бы – за себя постоять умели, чужим бока намять только дай. Но той готовности к несчастью, отчаянности, чувства общности в лихую, смутную годину, неистовости, когда, размазывая по лицу красную юшку, с дрекольем в руках, как зимой медведь из берлоги с пеной на зубах, с налитыми кровью глазами, безоглядно – и хату спалить, и скотину извести, и разор, полнейший разор сотворить, а удержаться за эту немилостивую, накрепко просоленную слезами, потом и кровью, проклятую и трижды благословенную землю. Что бы потом, на смрадном пепелище строить, поднимать, возводить заново … Родину. Всего этого не знала Европа, даже в самые свои мрачные годы.

http://zavet.ru/publ/rodina.htm

- Конечно же, неправильно говорить открыто о своем личном девстве. Это нескромно, и это уже есть некое нарушение девства, потому что хвастливая девственница, которая не впала в соединение с духом прелюбодеяния, сроднилась с бесом тщеславия. Нужно говорить о целомудрии и чистоте общества, о необходимости воспитания девушек целомудренными не только в семье, но и в школе, и в СМИ. Нужно всюду сеять семена целомудрия. Кто скудно сеет, скудно пожнёт. Не только можно, но и нужно проповедовать в открытом общественном пространстве целомудрие и святость венчанного брака всеми возможными способами, в том числе в форме таких праздников, как, например, праздник Девства, который прошел в Геленджике в конце сентября (см.http://devstvo.ru/). И в браке, и в монашестве нужно хранить чистоту, девство, целомудрие. Раньше обрученные жених и невеста годами жили в ожидании венчания. В это время формировались некие неплотские основы любви. Во время венчания существовал чин снятия венцов, когда первые семь дней они ходили в церкви в венцах, учились духом быть вместе с Богом, а в супружеские отношения не вступали. Брак был основан на фундаменте духовной любви, не на удовлетворении желаний, а на воздержании от своего «хочу/не хочу». Когда у них была сформирована духовная способность, тогда им давалась свобода и все остальные отношения как меньшие источники радости. Естественно, когда потом возникали какие-то греховные желания, они их побеждали. Жена не была идолом, но любили ее до смерти. Бабушка, которая не может сдерживать свои желания, балует своих внуков, а если умеет сдерживать свои желания, то воспитывает внуков. Как дитя – это не игрушка для сюсюканий, так и жена – не игрушка для баловства. Некая таинственная непостижимость женской души нуждается в помощи, в опоре. К сожалению, современные мужья делают своих жен несчастными, превращая их в каких-то идолов.      - Как правильно вести себя, когда дорогие для тебя люди впадают в грех, а ты боишься сделать им замечание из-за возможного разрыва с ними?

http://pravoslavie.ru/86959.html

и настанет тьма, темень тёмная, непроглядная» Да уж да, есть такие персонажи, за которых уже наверно молиться бесполезно. Есть такие цари. Об этом даже Иоанн Богослов пишет в своем послании. А насчет темени – точно, непроглядная, без всякого просвета. Только вот плакать здешний русский люд пока не хочет. Пусть плачут те, у кого хата сгорела и сына убили. А нам некогда, нам в Европу… Опять замечтался. А тут уже царь умирает и дает наставление сыну: «Сын мой! Дитя моё родное! Не вверяйся наветам бояр крамольных, зорко следи за их сношеньями тайными с Литвою, измену карай без пощады, без милости карай» Как это правильно. Особенно: «измену карай без пощады, без милости карай». Да, вот если бы некто выполнил эти правила в свое время. Никакой Рюрикович или Романов не сел бы за стол переговоров с мятежниками. Да и сам Годунов, будь жив, вряд ли позволил бы  Марине Мнишек раздавать пирожки на Лобном месте. Впрочем, любого царя, этого железного закона не исполнившего, и народной душе изменившего, ждет исполнение слов странников Мисаила и Варлаама: «Суд небес грозный ждёт царя злонравного, покарает душу злодейскую душегубца, людом проклятого за лукавство чёрное, за дела бесовские, неправедные». Ах, как емко и полно. Прибавить нечего. Ай да Пушкин! Ай да Мусоргский! Знали ли они, сердечные, о чем написали? Впрочем, лучше было бы им не знать. Приближается конец оперы, и я к нему вполне готов. Раньше финал меня расстраивал, но теперь я воспринимаю его вполне органично. Знаю, что Господь попустил. Мусоргский с Пушкиным об этом еще вон когда знали. А поэтому: пой, Юродивый, свою песню. Может, чья-то душа расслышит: «Лейтесь, лейтесь, слёзы горькие! Плачь, плачь, душа православная. Скоро враг придёт, и настанет тьма, темень тёмная, непроглядная. Горе, горе Руси. Плачь, плачь, русский люд, голодный люд!» Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/boris-godun...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: Библиотека Гумер ( http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). То был богатый, счастливый дом! Все в доме — и господа, и слуги, и друзья дома — радовались и веселились: в семье родился наследник — сын. И мать и дитя были здоровы. Лампа, висевшая в уютной спальне, была задернута с одной стороны занавеской; тяжелые, дорогие шелковые гардины плотно закрывали окна; пол был устлан толстым, мягким, как мох, ковром; все располагало к сладкой дремоте, ко сну, к отдыху. Не мудрено, что сиделка заснула; да и пусть себе — все обстояло благополучно. Гений домашнего очага стоял у изголовья кровати; головку ребенка, прильнувшего к груди матери, окружал словно венчик из ярких звезд; каждая была жемчужиной счастья. Все добрые феи принесли новорожденному свои дары; в венце блестели жемчужины: здоровья, богатства, счастья, любви словом, всех благ земных, каких только может пожелать себе человек. — Все дано ему! — сказал гений. — Нет! — раздался близ него чей-то голос. То говорил ангел-хранитель ребенка. — Одна фея еще не принесла своего дара, но принесет его со временем, хотя, может быть, и не скоро. В венце недостает последней жемчужины! — Недостает! Этого не должно быть! Если же это так, нам надо отыскать могущественную фею, пойти к ней сейчас же! — Она явится в свое время и принесет свою жемчужину, которая должна замкнуть венец! — Где же обитает эта фея? Где ее жилище? Скажи мне, и я пойду за жемчужиной! — Хорошо! — сказал ангел-хранитель ребенка. — Я сам провожу тебя к ней, все равно, где бы ни пришлось нам искать ее! У нее нет ведь постоянного жилища! Она появляется и в королевском дворце и в жалкой крестьянской хижине! Она не обойдет ни одного человека, каждому принесет свой дар — будь то целый мир или пустяк! И к этому ребенку она придет в свое время! Но, по-твоему, выжидание не всегда впрок, — хорошо, поспешим же отправиться за жемчужиной, последнею жемчужиной, которой недостает в этом великолепном венце!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1402...

Литания сатане. " О ты, всех Ангелов мудрейший, славный гений, О Бог развенчанный, лишенный песнопений! От боли мук меня избави, Сатана! Владыка изгнанный, безвинно осужденный, Чтоб с силой новою воспрянуть, побежденный! От боли мук меня избави, Сатана! Ты, царь всеведущий, подземных царств владыко, Целитель душ больных от горести великой! От боли мук меня избави, Сатана! Для всех отверженцев и парий, прокаженных Путь указующий к обителям блаженных! От боли мук меня избави, Сатана! Любовник Смерти, Ты, для нас родивший с нею Надежду — милую, но призрачную фею!.. От боли мук меня избави, Сатана! Ты, знающий единый, где в земной утробе Творцом сокровища сокрыты в алчной злобе! От боли мук меня избави, Сатана! " http://proza.ru/2021/07/07/629 3. Не видно? Неужели не видно, что Запад как Наука, воспроизводит зерна знаний, которые вложило в него православие. Именно Византия вложила эллинизм как Возрождение и Просвещение воспроизведенной Западом и достигшего Науки. Именно православия того времени вернулось на круг человека и его совершенства, воздавая славу человеческому совершенству по факту чувства. А к Богу не поднялись, наоборот, ушли от схоластики. А ведь именно схоластику должен был Запад переварить Наукой и привести человеческое совершенство, по факту к доказательству Бога. Так что не надо винить Запад в грехах, за которые он не ответственен. У Запада достаточно своих грехов. А линию на обман, на грех, в Запад заложила Византия. Так же самое и сегодня. Мы виним США в том бреде, который сегодня у них царит в головах мировосприятия. А вложили семена этого мы в идее коммунизма. Именно эта идея, которая одержала волевую Победу над Антихристом, содержит по уму ложь на Христа. А Запад - как дитя, воспроизводит эти знания Победы. Не надо забывать, что сила первородства - абсолютная. А мы слишком легко относимся к своему первородству. Платим огромную цену за него, а сами относимся очень, очень, очень легковесно. 2. У сатаны нет разума. Поэтому он не может сознательно противостоять Богу. Все что делает зло, сатана или Люцифер, как ни называй, - попущено самой правдой, первой правдой, первородством человека, волей власти данной в руку человеку Богом.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/16/oc...

Православное чтение [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] Сборник " Спаси и сохрани " : [ < < назад вперед > > к оглавлению сборника ] ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ ПАМЯТИ ВИФЛЕЕМСКИХ МЛАДЕНЦЕВ Протоиерей Дмитрий Смирнов, проповедь Ныне мы празднуем память четырнадцати тысяч святых мучеников младенцев, в Вифлееме избиенных, первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили вместо Него: Ирод надеялся, что среди этих детей окажется Христос.      Память вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок приходится на Россию, Белоруссию, Украину. Убивают самых беззащитных - еще не рожденных, находящихся в утробе матери, тех, которые не могут даже пискнуть в знак протеста.      Бывали и раньше на Руси всякие изуверства: старообрядцы некоторых толков, например, топили младенцев. Покрестят, а потом утопят - дескать, крещеный, ангельская душка, к Богу пойдет и мамку вымолит. Но таких случаев известны даже не тысячи - десятки, а сейчас счет идет на миллионы. Наша земля буквально пропитана младенческой кровью.      И страшно даже не только убийство само по. себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому все привыкли. Некоторые медицинские кооперативы таким образом просто зарабатывают деньги: убить младенца стоит столько-то. В одну и ту же дверь женской консультации идут и затем, чтобы сохранить, и затем, чтобы убить ребенка. Притом это совершается людьми часто с высшим образованием, которые, может быть, считают себя весьма и весьма просвещенными. Страшно то, что некогда святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди стали хуже зверей. Потому что звери обычно убивают не себе подобных, а других: медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот ворон ворону глаза не выклюет. У людей же давно, со времен Адама, в обычае убивать друг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении людей. Но вот до убийства своего собственного дитя надо было еще дойти. И над тем, чтобы воспитать человека, который считает, что убийство младенца - дело не только не ужасное, но нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы. Сколько аргументов против дитяти: нужно ведь сначала институт (теперь часто школу) кончить, или замуж выйти, или диссертацию защитить, или просто жизненные условия такие, что, дескать, нельзя иметь детей. Логичней всего, конечно, их убить.

http://zavet.ru/absmirn02.htm

Конечно, профилактика абортов - это не единственное, чем мы можем помочь детям. Особая забота нужна детям, которые родились на свет и лишились семьи. По разным причинам. Редко - из-за болезней или смерти родителей, чаще - по недоброй воле людей, которые отказались от своего ребенка. Эти дети тоже нуждаются в защите: они нуждаются в семье. Поэтому семьям, которые берут приемных детей, необходима поддержка. В Марфо-Мариинской обители работают Центр семейного устройства и школа приемных родителей, где оказывается психологическая, юридическая, гуманитарная помощь, проводятся консультации для приемных семей. Когда мы говорим о защите детей, очень важно говорить и о той радости, которую приносят дети. Воспитать ребенка, воспитать его хорошим человеком - это самая великое, самое замечательное, что может сделать семья. Рождение детей является одной из основ брака. Если люди уклоняются от рождения детей в браке, то они лишают себя огромной радости, лишают себя возможности видеть плод любви, которая связывает их между собой. Рождение и воспитание ребенка - хотя и трудная, но величайшая радость. Выше этой радости нет почти ничего на земле. Когда в семье появляется младенец, ее жизнь обновляется, освящается чудом рождения. Ты заново проживаешь с ребенком еще одну жизнь, заново знакомишься с миром, переосмысляешь многие вопросы. Трогательное, маленькое, чистое дитя умножает любовь, пробуждает нежность. Забота о нем заставляет забыть все свои печали и трудности. Защита детей есть радость и священная обязанность каждого человека. Автор - председатель Синодального отдела по благотворительности Московского патриархата, руководитель православной службы помощи «Милосердие» http://izvestia.ru/news/721574 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

" Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.. " (Матф.18:2,3)Вы должны учится у детей молитве, а вы сами не молитесь и детям не даёте! Светлана Петрушина 27 февраля 2014, 14:44 автору - Вместо того, чтобы что-то домысливать и додумывать почитайте лучше статью своего мужа. http://www.pravoslavie.ru/put/66576.htm А статью поучающую точно не надо было начинать с осуждения. Ибо вывод из этой статьи - что вы мама мудрая, любящая, умная, всезнающая, а та мама с ребёнком - изверг, не знающий ни канонов, ни любви. Судя по статье - вы одна из всех мам, знающая ход службы. Внимайте себе. Елена 27 февраля 2014, 10:32 Полностью согласна с автором статьи! " Милости хочу, а не жертвы " . Какая польза от маминой молитвы, если она осуществляет НАСИЛИЕ над собственным ребёнком. Причём, духовное насилие является одним из самых жестоких, такое поведение - не от Бога. Господь каждому из нас дал духовную свободу, нельзя никого ЗАСТАВЛЯТЬ верить. В своей жизни я стараюсь ходить на раннюю литургию одна (в 6 утра), оставляя мужа с ребёнком дома, а потом вместе с дитём - на позднюю к Причастию. Как подрастёт - постепенно будем приходить пораньше. Когда дети подрастают, они с большим теплом вспоминают " мелочи " , которые с любовью: Причастие с запивкой, домашние беседы о Боге, бабушку с куличами, благословение батюшки, свечки, просфоры. А принуждение к соблюдению со всей строгостью обрядов вызовет, не сомневаюсь, только отторжение. То есть надо различать взрастание Веры и Обрядоверие. Антоний 27 февраля 2014, 09:05 Как часто мы хотим показать Бога тем, кто ближе к Нему многократно и видят Его. Наверное потому, что привыкли всех вокруг себя видеть грешными, оторванными от Него, как и мы сами. Татьяна 26 февраля 2014, 22:35 Тимофей! Вы правильно считаете, что должны быть при храмах детские комнатки, но в храме их не сделаешь, это же не мегамиллионер Макдональдс с его игровой комнатой, а вот на территории можно было бы силами САМИХ прихожан построить домик и чтобы там играли детки. Ведь не секрет, что священники живут довольно бедно и чем толще священник, тем у него меньше денег, т.к. на хлебе, блинах и сладком чае толстеешь, как на дрожжах. И поэтому построить домик могут себе позволить только очень богатые приходы, а в богатых приходах прихожане не имеют нужды в таких домиках - у них проблем с оставлением детей дома с кем-нибудь не возникает. Потребность в детской комнатке есть, когда сами прихожане далеко не богатые и маме самой приходится заботится о своих нескольких детях, без помощи окружающих и поэтому и пожертвовать на приход они тоже могут немного - рублей 10, а как священник на эти деньги и храм будет содержать и за электричество-коммуналку храмовую платить и свою многодетную семью кормить и домики строить? Так что не НАМ должны светлую жизнь устроить, а мы САМИ должны ее сделать. Хотя бы начать с домика, если мы все не захожане, а прихожане.

http://pravoslavie.ru/68763.html

- А зачем вы взялись за такую сложную вещь? - Мы это придумали для того, чтобы в других театрах, кинематографе появилось имя Леонтьева. В его работах заложена перспектива спасения мира. Язык понимания - надо его отнести к языку души. Если выйдем на язык понимания души, тогда человечество может удержаться в некотором спокойствии. И Леонтьев показывает нам, как это может быть. Но его пока не слышат, а мы несем его в зрительный зал. Это главная функция театра, - говорит Н. Астахов. «И не одной царской семье, но и всем мирским людям была польза от того, что они там видели. Особенно пользовались люди, когда они сравнивали необычайную пышность и богатство церквей этой обители, облачение и утварь и красоту зданий с теснотой, мраком и сыростью монашеских келий и с пищею скудной монахов, которые жили так близко от этих несказанно пышных Божиих храмов. " Для Бога тут все, - говорили все люди, - а для людей ничего " », - написал Константин Леонтьев в конце повествования. И все, что он еще в позапрошлом столетии хотел донести до людей, было осуществлено почти полтора века спустя постановкой его повести на сцене театра «Глас». Более того, мне кажется, что «Глас» тоже живет по принципу «Для Бога тут все». Судя по всему, именно таков его путь в этом бренном мире. Никита Астахов после спектакля «Дитя души» ведь не просто так заметил: «Утром читаешь календарь православный, там написано «Смирение», - и легче становится». Фотографии с сайта театра «Глас» Столетие.Ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/24/d...

12 июля 1994 года закончил свой земной путь великий подвижник нашего времени – старец Паисий Святогорец. К 18 годовщине со дня его преставления agionoros.ru публикует выдержки из его духовных наставлений, многие из которых публикуются на русском языке впервые. Афон. Святые афонские отцы, как и мы, были людьми. И Афон был дикой горой, как и другие горы. Но поскольку наши отцы с ревностью подвизались, то сами стали святыми и гору освятили, так что она стала называться Святой Горой, и мы сейчас похваляемся тем, что являемся святогорцами. Благодать. Духовная жизнь – это не наслаждение. Христос подключил вилку к розетке, но наши собственные провода заржавели и не принимают Божественной Благодати. Надо очистить провода от ржавчины, подъять подвиг, чтобы познать себя, отсечь свои страсти и стяжать добродетели. Таким образом нас осенит Благодать Бога». Война. Если на тебя нападают – значит воюешь и ты сам. Если ты не ведешь духовной брани – значит стал соглашателем. Гордость. Для того чтобы душа духовно воскресла, человек должен распяться, чтобы умерли его душевные страсти и прежде всего эгоизм – бесчинное дитя гордыни, которое препятствует Божественной благодати и разбивает человеку лицо. Духовник. Человек должен уловить глубочайший смысл жизни, должен понять, что эта жизнь дана ему для того, чтобы подготовиться к жизни иной. Поняв это, человек – подобно тому как земной путешественник находит себе проводника – должен найти проводника для своего небесного путешествия. Этот проводник – духовник. Духовник установит распорядок жизни, скажет, что читать и как молиться, как избегать поводов ко греху и мирского духа, который страшнее всего. Таким образом человеческое сердце будет пребывать во Христе. Евангелие. Увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом невозможно. В основе Евангелия лежит любовь. В основе здравого смысла заложена выгода. В Евангелии написано: «Если кто-то принудит тебя идти одну версту, то иди две». Разве в этом виден здравый смысл? В этом, скорее, видно умопомрачение. Поэтому те, кто хочет увязать Евангелие со здравым смыслом, заходят в тупик.

http://pravoslavie.ru/54824.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010