Архангел Гавриил возвещает Божией Матери о Божественном царском достоинстве Сына, Которого Она зачнет и родит: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». И святая праведная Елисавета приветствует свою родственницу как Матерь Господа. «Когда Она стала Матерью Творца, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — Она стала поистине Госпожой всей твари». И святые, сподобившиеся лицезреть Божию Матерь, свидетельствуют, что Ее можно было бы принять за Бога, если не знать, что этот дар непостижимой небесной красоты Она получила от Бога. Велика слава Божией Матери. Высоко ставит Церковь Ее образ во все века. Взирая на эту славу, невозможно не удивляться, почему, например, Господь являет больше всего чудес через иконы Божией Матери. Больше, чем даже через иконы Самого Спасителя. Есть у нас и Его чудотворные образы, но Божия Матерь как бы превосходит Своей славой Самого Бога. Что означает это чудо? Мы принадлежим Церкви, которая чает Второго Пришествия Христова и явления в полноте славы Божией — славы всей Церкви и славы каждого человека. До этого времени Церковь находится в странствии, она еще не достигла полноты славы. Мы уже дома, как говорят святые отцы, но мы еще в пути. Мы уже знаем, что Бог пришел в мир и что с нами Бог, что Христос воскрес, и жизнь вечная нам дана. Мы уже приобщились этой тайне, и она снова и снова по дару Духа Святого возвращается к нам. Но мы не достигаем новой жизни в полноте. Мы живем в мире, который искажен злом, и наш путь идет к полноте этой славы, ко Второму Пришествию Христову. Но есть Одна в роде человеческом — Божия Матерь, в Которой эта слава Христова, слава всей Церкви, уже сейчас раскрылась в полноте. Глядя на Божию Матерь, зная благодать, которой сподобляет нас Господь, мы сознаем, как велико наше призвание. Слава рода человеческого уже началась и не будет никогда отнята от тех, кто во Христа крестился и во Христа облекается. Да, «ина слава солнцу, ина слава луне, и звезда от звезды славою разнится», но эту славу Божия Матерь приняла не для Себя одной, а для того, чтобы эта слава Ее заступничеством принадлежала всем Ее детям, которых Она больше любит, чем родная мать своих детей.

http://pravoslavie.ru/60963.html

И вот прибытие в Луганск Иерусалимской иконы Божией Матери, которая навсегда останется в нашей епархии, это как раз и есть момент прошения к Божией Матери для каждого из нас, и момент нашей благодарности – это те труды, те акафисты, которые мы совершаем перед Божией Матерью. Мы благодарим Ее за то, что мы, с Божьей помощью, переживаем этот тяжелый период, что у нас есть силы не только его пережить, но и достойно пережить, чтобы мы не впали в дух уныния, чтобы мы могли достойную жизнь проводить, в первую очередь, как люди, а во вторую – как православные люди. В том потоке людей на службах, в глазах каждого человека читается, и на исповеди это чувствуется, что люди это начинают осознавать. Осознавать то, что нам, действительно, нужно меняться. Что-то, что происходит вокруг нас, всегда зависит от самих нас. Это не просто исходящее, независящее от нас, нет. То, что мы сеем, мы это же пожинаем. Законы жизни неизменны. Так это изначально было.      Камешек положили, положили второй, третий – это есть уже строение. А если мы ничего не делаем, то ничего и не получается. Так же и душа, если мы занимаемся ею, приносим добрые плоды, Господь видит наши добрые дела, Он нас сохраняет и продлевает дни нашей жизни. Если же наша жизнь сама по себе бесполезна, не приносящая плода, то как Господь говорил в Евангельской притче: “Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: “вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?” Но он сказал ему в ответ: “господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее” (Евангелие от Луки, глава 13, стихи 6-9). То есть, смоковница, которая плод не приносит, нет в ней смысла. Ее срубают и бросают в огонь. И смоковница сгорает, потому что она не нужна. И каждый человек должен понимать, что он должен приносить достойные плоды: плоды покаяния, плоды исправления жизни и плоды нашей дальнейшей жизни, то есть наши добрые дела и поступки, чтобы мы смотрели друг на друга с открытыми сердцем и душой, чтобы не были закомплексованы, чтобы не были эгоистами, чтобы научились, в первую очередь, соблюдать мир в семье, потому что любой мир, который вокруг нас зиждется, он начинается с семьи.

http://pravoslavie.ru/91076.html

   Эта скорбь объясняется силою родительской любви не только Марии, но и Иосифа, который хотя и не был Отцом Иисуса, но как глава семейства и мнимый отец, и в глазах даже Матери, разделял скорбь Ея о Сыне. Недоумение их о причине пребывания Иисуса в храме вытекало из той же родительской любви и незнания цели, с которою Он остался в Иерусалиме.     д) Ответ отрока Иисуса, объясняющий, что Его следовало искать в дому Отца Его Небесного и за делами, принадлежащими Его Отцу, и непонимание сих слов родителями, которые хотя и знали о Его великом предназначении, но не знали времени, когда Он должен был явить Себя миру.     е) Наконец, возвращение Иисуса в Назарет и жизнь Его там в повиновении родителям. По свидетельству Евангелиста Марка, это повиновение простиралось до того, что Иисус был таким же плотником, как и мнимый отец Его (Мк. 6:3) и, как говорит предание, помогал отцу в трудах его.     Примечание. На вопрос Божией Матери Иисусу: Чадо, что Ты сделал с нами? Вот отец Твой и Я с великою скорбию искали Тебя; — Иисус отвечает: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? (Лк. 2:48,49). В этом ответе Иисус показал не только то, что Он знает, что отец Его не Иосиф, а сам Бог, Отец Небесный, в доме которого (храме) нашли Его Иосиф и Мария: но знает и о Своём будущем предназначении, и потому занимается тем, что принадлежит Отцу Его, то есть тем, что относится к спасению людей: потому что Отец и послал Его на Землю для совершения этого дела.    Но откуда Иисус узнал об этом? Как Он мог проникнуть в тайну Своего сверхъественного происхождения? Было ли Ему об этом какое-нибудь непосредственное откровение от Бога, или Он узнал это естественным путём через сообщение Матери? Не отрицая возможности Божественного Откровения, можно с большою вероятностию предполагать, что Он узнал о Своём сверхъественном рождении от Своей Пречистой Матери. Хотя Пресвятая Дева обыкновенно сохраняла или скрывала в сердце Своём всё относящееся к Божественному Ея Сыну, но скрывала от лишь посторонних; на Самого же Сына Ея, к Которому относились открываемыя Ей тайны, это сокрытие, конечно, не могло простираться. Даже в семействе Иосифа, за исключением его самого, никто из детей не был посвящён в эти тайны, чем и объясняется то, что братья Иисуса долго не могли уверовать в Него, как в Мессию (Ин. 7:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк 2:4-7). Вифлеем - маленький и тихий арабский городок (больше похожий на деревеньку), окруженный, как и тысячу лет назад, пастбищами. Главный храм города - базилика Рождества Христова, которая была построена над местом рождения Спасителя. Сейчас пространство храма поделено между двумя Церквями: тут служат православные арабы Иерусалимского Патриархата и греки. Храм заполнен туристами, стоящими в очереди, чтобы попасть в пещерку Рождества. Паломники прикладываются к Вифлеемской иконе Божией Матери и спускаются в пещерку ... В ней возникает ощущение удивительного тепла, и, конечно, дело здесь не только в горящих свечах. На месте Рождества - серебряная звезда ... Горненский монастырь Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк 1:41-43). В монастыре тихо и безлюдно, наступает вечер. Небо светло-сиреневое. Если посмотреть по сторонам, хорошо видны соседние селения, расположенные вокруг монастыря, в том числе и Эйн-Карем. Навстречу нам идет совсем молодая инокиня Тамара - она обходит монастырь с Казанской иконой Божией Матери (это традиция монастыря). Матушка улыбается: «Я - облачко, на котором Божья Матерь облетает монастырь...» Горненский монастырь расположен как раз на том месте - Горнем месте, - где Дева Мария встретилась со своей родственницей Елизаветой. Именно здесь Приснодева впервые была названа Божией Матерью и начали сбываться ветхозаветные пророчества... Казанская икона Божией Матери - главная святыня монастыря. Эта икона однажды спасла нескольких монахинь, которые обратились к Богородице после эпидемии холеры и получили исцеление. Есть в храме еще одна удивительная, нежная икона - так называемая икона целования Пресвятой Девы Марии и праведной Елизаветы. На пятый день после Благовещения в Горненском монастыре отмечается праздник, которого нет ни в одной другой обители - праздник целования. В этот день в монастырь приходят люди из Эйн-Карема и других близлежащих селений, и обитель утопает в цветах... Иерусалим

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

И вот чтобы к Его помощи мог прибегнуть каждый, Христос прошел и через ужас богооставленности. Но из Евангелия от Луки знаем, что этот момент Он преодолел: Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Лк 23:46). А матери: «О, не рыдай Мене...» Тут Ахматова опирается не на евангельский текст, а на ирмос, который взяла как эпиграф. Из всех четверых евангелистов только Иоанн упоминает, что Матерь Божья присутствовала при казни: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19:25–27). Как видим из евангельского текста, Иисус не просто утешал Мать, но сделал для Нее нечто большее — поручил Ее заботам Своего самого близкого ученика, Иоанна. Тут следует учитывать культурно-исторические реалии: в иудейском обществе женщина не должна была оставаться одинокой, ей был необходим, как бы мы сейчас сказали, опекун — отец, брат, сын. Но это не только забота о Ее материальном обеспечении и социальном статусе, это еще и забота о том, чтобы рядом был человек, который Ее любит. А теперь переходим ко второй строфе «Распятия». Ее принципиальное отличие от первой в том, что та показывает казнь на Голгофе в перспективе метафизической, как бы глядя из вечности. Вторая же показывает то же самое через переживания людей — Марии Магдалины, Иоанна и, главное, Божией Матери. Магдалина билась и рыдала Речь о Марии Магдалине, ученице Христа, многократно упоминаемой в Евангелии. Некогда Иисус изгнал из нее бесов ( Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов (Лк 8:2)), и с тех пор она следовала за Ним. Именно она была среди тех жен-мироносиц, которые первыми увидели, что гроб Иисуса пуст, и услышали от ангелов, что Он воскрес (об этом упоминают все евангелисты). А согласно Евангелию от Иоанна, именно ей первой явился воскресший Христос (Ин 20:11–18).

http://foma.ru/raspjatie-iz-rekviema-ahm...

Спаситель наш И. Христос в начале Своего служения роду человеческому в беседе с Никодимом сказал: „Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Hero не погиб, но имел жизнь вечную“ ( Ин.3:14–15 ). На Голгофе исполнились слова Спасителя: злобою и враждою людей безгрешный Богочеловек вознесен был на крест. Умирая ради спасения людей, Господь не оставившим Его в часы страданий – Своей пречистой Матери и возлюбленному ученику Иоанну – оставляет предсмертное завещание. Иисус, повествует св. Евангелист Иоанн, увидя стоящих при кресте Матерь и ученика, которого любил, говорит Матери Своей: жено! се Сын твой. Потом говорит ученику: се мати твоя. Родственная любовь Богочеловека поручает Свою Пречистую Матерь возлюбленному ученику, устанавливая между ними отношения матери к сыну и сына к матери. И с этого времени ученик взял к себе Богоматерь и своею сыновнею любовью и попечениями о ней выполнил закон, принесенный на землю Божественным Учителем, закон о любви, которая, начинаясь с близких родных, простирается на всех людей. Заповедь о любви к родителям и ко всем людям дана была в Ветхом завете, но явилась новою с пришествием Христа Спасителя. „Заповедь новую даю вам, сказал Спаситель Своим ученикам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга. Эту новую заповедь Спаситель не раз повторял в прощальной беседе с учениками, как Свое предсмертное завещание, неисполнение которого не только подвергает ответственности, но и лишает благ, дарованных Завещателем. До пришествия Спасителя люди знали заповедь о любви к Богу и ближнему, к которой сводится все богооткровение учение ( Мф.22:40 ), но, зная; не понимали эту заповедь, потому что мало выполняли в жизни. Знать закон и его не выполнять – значит его не понимать. „Только делая, осуществляя на деле, можно понимать“. Сын Божий выполнил заповедь о любви к Богу и ближним в Своей жизни и в особенности в Своей крестной смерти и Своим примером раскрыл Божественное учение о любви, как великой премудрости Божией и как силе Божественной.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

«Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» ( Мф.2:7-9 ). Предполагаю, что звезда появилась за два года до появления волхвов в Иерусалиме, а потом в Вифлееме. Этот город расположен недалеко от Иерусалима, на расстоянии около шестнадцати километров. Когда-то в праздники Рождества даже отправлялся крестный ход из Святого Града в Вифлеем. Сейчас этот крестный ход совершается на автобусах и автомобилях. Волхвы шли из дальних восточных стран с караваном, вьючными животными, путь этот должен был занять у них довольно продолжительное время. Были у них в пути и какие-то остановки, не могли же они идти два года непрерывно. Следовательно, останавливалась и звезда. Потом они шли дальше — и опять звезда двигалась перед ними. Шли, я думаю, ночью, потому что днем в тех странах нестерпимая жара. «И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними» — здесь ясно сказано о ее движении. Когда волхвы пришли в Иерусалим, они рассказывали всем: «Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему», ожидая, что царь Иудейский, естественно, должен быть в Иерусалиме. Но когда они отправились в Вифлеем, звезда уже «шла перед ними». Если о путешествии волхвов из своих стран в Иерусалим мы можем только догадываться, то о пути в Вифлеем Евангелие говорит совершенно определенно: звезда двигалась перед ними и «наконец пришла и остановилась». Если бы это была комета, как предполагают некоторые, то почему бы ей не двигаться дальше? Однако она пришла и остановилась, причем даже не над городом, а над местом, где был Младенец. Евангелие повествует, что святое семейство в то время жило уже не в пещере, а в доме. «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» ( Мф.2:10-11 ). Эти слова содержат в себе опровержение сектантского учения о том, что поклоняться Божией Матери нельзя. Простые слова: «Увидели Младенца с Мариею, Матерью Его», по всей видимости, означают то, что Божия Матерь держала Богомладенца Христа на Своих руках либо находилась в непосредственной близости от Него, как всегда поступают матери, имеющие маленьких детей. И волхвы, поклоняясь Ему, не могли не поклониться и Ей. Более того, «открыв сокровища свои, принесли Ему дары». Но как они могли принести дары Младенцу? Неужели Младенец взял эти дары? Конечно же, их взяла Пресвятая Дева. Значит, и поклонение относилось не только к Младенцу, но и к Его Матери. Невозможно, почитая Царя, не почитать его Матери. А они считали Его Царем.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем”. Ин. 20, 30–31; 21, 24–25 : Заключение Евангелия от Иоанна. Цель написания Евангелия. 30 год по Р.Х. Прославленный Спаситель по Вознесении Деян. 7, 55–56 : Видение первомученника 554 Стефана 555 . Деян. 26, 12–15 : Видение апостола Павла 556 на пути в Дамаск. Деян. 22, 17–21 : Видение апостола Павла в Храме; 57 г. по Р.Х. Успение Божией Матери. Краткая историческая справка – Успение Божией Матери: Недалеко от вершины Вознесения горы Елеонской показывают то место, где Пресвятая Богородица получила благовестие от Архангела Гавриила, вручившего Ей пальмовую ветвь и возвестившего, что по воле Божией, чрез три дня последует Ее славное переселение на небо. По завещанию, Божия Матерь была погребена апостолами в Гефсимании. Ныне здесь находится храм Успения Божией Матери. Спустясь по 12-ти ступеням каменной лестницы, находимся на довольно обширной площади, пред живописным зданием Гефсиманского храма. С благоговейным трепетом и радостию вступим в самое святилище. Широкая лестница 48-ю ступенями ведет вниз, в храм Пресвятой Богородицы, к Ее святому гробу, над коем некогда существовала великолепная церковь и монастырь, во имя честного успения Богоматери. Здесь находится каменный смертный одр Богородицы. Это ложе имеет отличие в том, что пронизано отверстиями – символом захоронения девственниц, существовавшем у древних евреев, что еще раз подтверждает приснодевство Марии. Здания эти, начиная от Кедрского потока, занимали все обширное пространство над пещерами греческою и латинскою, до того места, где теперь разведен сад. При спуске к гробу Пресвятой Богородицы, через 5 ступеней справа видны заложенные двери, которые вели в помянутую церковь , разоренную турками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Из апостолов только Иоанн получил имя Богослова, что свидетельствует о необычайной высоте его духа. В похвалу апостолу Церковь читает евангельское зачало, рассказывающее о том, как Господь Иисус Христос, в страданиях умирая на Кресте, усыновил Иоанна Своей Матери. Похвалы, большей этой, быть не может. «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (ст. 25–27). Любимейший ученик Спасителя, который даже возлежал на персях Его во время Тайной вечери и дерзнул спросить о том, о чем никто не дерзал спрашивать: «Господи, кто предаст Тебя?» (см. Ин.13:23-25 ), стал теперь сыном Божией Матери. Так Господь утешил и Матерь, оставив Ей вместо Себя ближайшего Ему по духу апостола Иоанна, так утешил и своего любимейшего ученика, ибо он с тех пор до самого Успения Богородицы пребывал с Ней, наслаждаясь общением с этим избранным сосудом Божиим. Божия Матерь была самой верной, самой последовательной ученицей Своего Божественного Сына, исполнившей все заповеди и приявшей всю полноту благодати, и от Нее апостол учился всему прекрасному и возвышенному, что и сам потом исполнил в своей жизни и что проповедал нам. Любовь есть самая высокая христианская добродетель. Может быть, поэтому мы и почитаем апостола Иоанна Богослова, как проповедника любви, более других апостолов, хотя только один Бог знает, кто больший и кто меньший среди них. Мы принимаем его как проповедника любви, внимаем его писаниям, но, к сожалению, не всегда понимаем, что есть любовь, и спекулируем этим понятием. Мы якобы пытаемся исполнить эту добродетель, а на самом деле лишь напускаем на себя ее вид. Апостол Иоанн говорит: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» ( 1 Ин.4:12 ). Святитель Григорий Палама рассуждает, что любовь — это некая единая энергия (то есть действие), которая проявляется тем или иным образом в зависимости от того, к какому предмету она направлена.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

А дальше мы видим, как выросший Иисус словно бы все больше отдаляется от Своей Матери и вообще от той семьи, в которой Он вырос. Однажды, когда Ему исполняется двенадцать, Мать и Иосиф теряют Его, возвращаясь из Иерусалима с праздника, и, естественно, начинают страшно волноваться. Вернувшись в храм, они обнаруживают Мальчика сидящим в кругу книжников и знатоков Священного Писания и на равных с ними беседующим. Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя , — взывает Мария к Сыну, а в ответ слышит невозмутимое: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? (Лк 2:48, 49). Христос обращается к Матери почтительно, но вовсе не оправдывается. Можно представить себе, какие родительские чувства возникли бы у нас в подобной ситуации. В тридцатилетнем возрасте Господь вовсе оставляет дом. Отныне Он странствующий Учитель, у Него есть ученики, и все Свое время Он уделяет им — и тысячам других людей, ищущих от Него чудес, а главное, исцелений. А Мать? О Ней евангелисты пишут совсем мало. Вот Она и братья Иисуса (сводные, от первого брака Иосифа, или двоюродные — племянники Марии, но точно не родные) подходят к дому, в котором проповедует Спаситель, и, не решаясь пробираться сквозь толпу, просят позвать Его к ним, наружу. Когда эта просьба достигает ушей Иисуса, Он отвечает: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф 12:48-50). Мы никак не можем заподозрить в этих словах Христа пренебрежения по отношению к родным людям: и тени пренебрежения к Матери не могло быть в сердце Того, Кто, Сам умирая на Кресте, беспокоился о Ее дальнейшей жизни и поручал заботам апостола Иоанна (Ин 19: 26–27). Сказав: вот матерь Моя и братья Мои , Христос лишь подчеркнул, что всякий, кто желает жить по воле Божией, становится Ему родным и близким Интересно, что, с точки зрения догматического богословия, в таинстве Крещения мы действительно роднимся со Христом, переходим из разряда творений Божиих в разряд Его родственников.. Но какое же смирение должна была иметь Мария, чтобы не поддаться приземленным родительским эмоциям, не вообразить, будто Сын, Которому отдано столько сил, любви и заботы, сделался для Нее чужим! Он — где-то там, за стенами дома, окруженный любопытной толпой; а Она — здесь, снаружи, с не родными Ей детьми, одинокая и растерянная… Все это Богородица смиренно принимает. Как позже примет и другое, гораздо более страшное. Самое страшное. Казнь собственного Сына.

http://foma.ru/chto-prishlos-perezhit-ma...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010