В 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что этот образ наделен чудотворной силой. По молитвам перед этой иконой первым был исцелен мальчик, страдавший недугом. Святой образ был очищен и торжественно перенесен в монастырскую церковь . Вскоре от иконы последовали другие чудесные знамения. В Одрином монастыре в честь иконы Споручница грешных было решено построить большой трехпрестольный храм. Для сбора средств на монастырь и для того, чтобы заказать ризу на чудотворную икону, в Москву был послан один иеромонах из числа братии. Он остановился в доме благочестивого и странноприимного отставного подполковника. По окончании своего пребывания в Москве иеромонах в знак благодарности подарил гостеприимному москвичу точную копию с чудотворной иконы, которая по истечении продолжительного времени стала проявлять благодатные свойства: светиться, источать целительное миро. В 1848 году чудотворный список иконы был передан в дар в московский храм во имя Святителя Николая. Вскоре жители Хамовников, где находилась Никольская церковь , стали наблюдать странное явление: в ночные часы окна алтаря храма начинали светиться. Как было установлено, необычайно яркое свечение исходило от иконы Божией Матери Споручница грешных. Тысячи москвичей приходили в эти дни к храму, чтобы самим удостовериться в Божием знамении. По прошествии некоторого времени свечение прекратилось, однако началось новое явление: на иконе в самых разных местах стали проступать капли целебной влаги. Стоявший у чудотворного образа священнослужитель постоянно протирал икону тканью, части которой раздавал народу. Последовали исцеления от различных болезней. Особенно Божия Матерь помогала через Свой чудотворный образ умиравшим от холеры, свирепствовавшей в Москве в 1848 году. Кроме того, были известны исцеления от врожденной глухоты, слепоты и многих других недугов. В 1872 году в Николо-Хамовническом храме был освящен придел в честь иконы Божией Матери Споручница грешных, в иконостасе которого и до настоящего времени хранится этот чудотворный образ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Икона Богородицы, именуемая Споручница грешных Она находится в мужском Одринском монастыре Орловской епархии, где и прославилась чудотворениями в 40-х годах прошедшего столетия, и список с неё имеется в Москве, в Николо-Хамовнической церкви. В Москве в 1848 году икона прославилась виденным от неё светом по ночам, истечением мира и многими чудотворениями. На той и другой иконе Пресвятая Богородица и Младенец Иисус изображены в коронах. Название иконы Божией Матери Споручницей служит выражением той многоразличной благодатной любви Её к грешному роду человеческому, какую Она проявляла во все времена. Об этой любви говорит и надпись на иконе Божией Матери: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну» и пр. Место, время и лицо, написавшее в первый раз изображение Божией Матери Споручницы грешных, неизвестны; но судя по украшениям на иконе (корона и звёзды), можно с уверенностью сказать, что появилось оно в Малороссии или Белоруссии. В 40-х годах XIX столетия мы видим прославление иконы Споручницы грешных в местности, ближайшей к Малороссии, именно в Карачевском Николаевском Одринском монастыре. Там икона Божией Матери Споручницы грешных долгое время была в неизвестности, стояла в обветшавшей часовне и настолько потускнела, что трудно было прочесть надписи. Чудесное исцеление от неё, полученное двухлетним сыном купчихи Почепиной Тимофеем, страдавшим болезненными припадками, которые не уступали медицинским пособиям, побудило обратить на икону особенное внимание. Икона была взята из часовни, промыта и поставлена в монастыре. Затем много совершилось чудес от сей иконы. Благодатная сила Божией Матери проявилась ещё в большей степени и ясности на списке с чудотворной иконы Одринского монастыря, привезённом в 1848 году в Москву одринским иеромонахом Смарагдом в дар от монастыря подполковнику Бонческулу за его гостеприимство, который жил в приходе св. Николая Чудотворца, что в Хамовниках. Привезённая копия была поставлена г. Бонческулом в домашнем иконостасе. В этом году первое исцеление от сей иконы получила купчиха Щербакова от болезни спинного мозга. В этом же году, в первый день Пасхи, г. Бонческул начал замечать, что находящаяся у него икона Божией Матери Споручницы грешных делалась весьма блестящей и как бы стеклянной, а во время молитвы его по иконе мелькал какой-то отблеск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Приветствуя по окончании богослужения Святейшего Владыку от имени православной общины Шанхая и всех соотечественников, проживающих на востоке Китая, протоиерей Алексий Киселевич особо подчеркнул, что совершенная Предстоятелем Русской Православной Церкви Литургия — первая в этом храме за последние полвека. На память о посещении Шанхая и совместной молитве отец Алексий преподнес Святейшему Патриарху картину с изображением кафедрального собора иконы Божией Матери «Споручница грешных» — работу молодого художника Алексея Веревкина, проживающего в Шанхае. Предстоятель Русской Церкви в своем слове подчеркнул: «Сегодня, действительно, великая радость. Замечательно, что первое богослужение в храме в честь образа Пресвятой Богородицы " Споручница грешных " после почти пятидесятилетнего перерыва совершалась в Пасхальные дни… Мы знаем на примере России и Китая, как периоды скорби сменились периодами возрождения. И сегодняшняя Божественная литургия в храме " Споручница грешных " — это тоже некий символ возрождения Китая». Выражая отдельную благодарность клирикам Китайской Автономной Православной Церкви священнику Михаилу Вану, протодиакону Евангелу Лу и иподиакону Папию Фу, Его Святейшество отметил, что, несмотря на возраст, в них чувствуется большая внутренняя сила. Вместе со всем китайским народом они переживали различные перипетии истории и ныне являются свидетелями возрождения Китая и возрождения этого святого храма. Отец Михаил Ван был рукоположен в 50-е годы ХХ столетия епископом Шанхайским Симеоном (Ду). Протодиакона Евангела Лу в 1950 году рукоположил архиепископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин), начальник последней XX Российской духовной миссии в Китае. Святейший Патриарх приветствовал всех православных верующих, собравшихся в храме: русских, китайцев, украинцев, белорусов, молдаван, греков, грузин, сербов, болгар. Он напомнил, что когда православный человек приезжает в какое-то место, он становится членом местной православной общины, подчеркнув: «Сегодня мы все, люди разных национальностей, собравшиеся в этом храме, — Китайская Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/2973635.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОРЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Корецкая икона Божией Матери " Споручница грешных " Корецкая икона Божией Матери " Споручница грешных " Празднование в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице, 7 марта и 29 мая - в дни празднования иконы Божией Матери " Споручница грешных " Чудотворная икона, находится в корецком Троицком женском монастыре Ровненской епархии. По преданию, Корецкая икона называлась «благодатной» и была родовой иконой корецких князей, принадлежавших к русско-литовскому роду и владевших землями на современной территории Северо-Западной Украины с центром вотчины в волынском городе Корец . Существует легенда, согласно которой икона могла быть привезена из Рима или Иерусалима . В 1622 году отпавший от Православия и принявший католичество Ян Кароль Корецкий предложил своей сестре, игумении Серафиме , забрать православные святыни из княжеской молельни в замке в корецкий Воскресенский монастырь , который после заключения в 1596 году Брестской унии остался единственной женской православной обителью на Волыни . В четверг первой седмицы по Пятидесятнице состоялось перенесение Корецкой иконы, а также другой родовой святыни корецких князей - плащаницы Божией Матери торжественным крестным ходом в монастырский храм, где был отслужен акафист. Некоторое время икона находилась в центре храма для поклонения богомольцев, а затем была устроена на горнем месте в алтаре. На день перенесения иконы было установлено празднование в честь образа. С 1752 по 1795 год судьба Корецкой иконе была тесно связана с историей корецкого монастыря, который оказался под властью униатов. Есть сведения, что в этот период икону могли неоднократно перевозить, пока она не оказалась у католиков, которые также почитали ее чудотворной. В 1795 году по указу Екатерины II часть монастыря была передана православным монахиням, Корецкая икона возвращена. 19 августа 1797 года пожар уничтожил большинство монастырских построек, в т. ч. церковь. Временный храм был устроен в гостином зале монастыря, в котором разместили спасенные от огня иконы. После восстановления обители Корецкая икона была помещена на горнем месте новой Успенской церкви, перестроенной из бывшей монастырской трапезной. Вероятно, к тому же времени может относиться изготовление для иконы серебряного золоченого оклада с эмалями. После перестройки и ремонта в 1880 году зданий упраздненного францисканского монастыря в Корце состоялось освящение православной обители в честь Святой Троицы. Сюда переселились монахини Воскресенского монастыря, который стал скитом Свято-Троицкой обители. 12 августа 1880 года в монастырский Троицкий собор перенесли Корецкую икону и поместили в деревянный резной киот у левой передней колонны.

http://drevo-info.ru/articles/13681717.h...

Одрина пустынь, ранее малоизвестная, стала центром усердного паломничества. Сам император Петр Первый, не жаловавший монастыри, благоволил обители. В 1720 году " лихие люди " напали на обитель и буквально стерли ее с лица земли, а старца Варнаву предали пытке огнем,от которой он и скончался. Только при игуменье Иувиналии состояние монастыря несколько улучшилось, но во времена Екатерина II вся принадлежащая монастырю земля была отобрана в пользу государственных крестьян. В 1764 году монастырь был признан заштатным и долгие годы бедствовал. В 1784 году монастырю вновь были пожертвованы 30 десятин земли и икона Божией Матери " Споручница грешных " . Схема монастыря (конец 18-го - начало 19 века) Своего наибольшего величия и благолепия Одрин монастырь достиг при игумене Серапионе (1834-1856 гг.) До своего настоятельства Старец Серапион подвизался в Бело-Бережской Пустыни под руководством известных учеников Преподобного Старца Паисия Величковскрго, таких как Клеопа, Феодор и Лев Оптинский . Игумен Серапион возвел духовное устроение монастыря на высокий уровень, много сил было положено им и на внешнее благоустроение обители. Время настоятельства отца Серапиона ознаменовалось особо значимым для монастыря событием. В 1843 году в здесь была прославлена чудотворная икона Божией Матери " Споручница грешных " . Одним из последних настоятелей монастыря был архимандрит Феодосии, который вел обширную хозяйственную деятельность. При нем был выстроен кирпичный завод и из собственного кирпича возведена ограда длиной 17 км, построена двухэтажная гостиница, разбиты пруды, в селе Одрино построена Воскресная школа. Всего ко времени закрытия монастыря насчитывалось более семидесяти кирпичных строений. До революции в обители были: Собор свт. Николая с 5 куполами и 5 приделами: во имя свт. Николая; во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных»; во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»; во имя Воздвижения Креста Господня: во имя иконы Божией Матери «Знамение» с колокольней (1707 г.). В 1898 г. был повешен большой колокол весом в 368 пудов. Игуменский дом 2-этажный с колоннами (1825-1860 гг.); братский корпус (1856 г.) с храмом во имя свтт. Петра, Ионы и Алексия; надвратный храм во имя Иоанна Воина с приделом прп. Сергия Радонежского; 2-этажная гостиница с колоннами (до 40 меблированных номеров, 1890 г.). Монастырь был обнесен двумя кирпичными оградами: внутренней (1200 м) и внешней (17 км). Всего до закрытия монастыря насчитывалось до 90 кирпичных строений. Сестринский корпус с храмом. Современный вид

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Одринск...

Все закончилось после революции 1917 года. В 1922 году на территории монастыря была размещена " опытная школа " (детская колония), чуть позже - военный полигон Западного фронта. В 1924 году монастырь был официально закрыт. Многие монахи нашли себе пристанище при храмах г. Карачева. В 1930 году шесть братии Одринского монастыря вместе с бывшим настоятелем, Епископом Агапитом, были осуждены по 58-й статье. Опустевшие храмы постепенно стали ветшать и разрушаться, еще больший урон нанесли местные жители, начавшие разбирать постройки. Органами власти было принято решение разобрать колокольню (1928 г.) и пятипрестольный соборный храм. (1930 г.). До наших дней сохранилось лишь два строения середины XIX-ro века — игуменский дом и братский корпус. Во время Отечественной войны в этих зданиях размещался немецкий военный штаб, после войны здесь был детский дом и средняя школа-восьмилетка. В 1970 г. детский дом закрыли. Некоторое время здесь находилась база отдыха швейной фабрики. Но за 10-12 лет до открытия монастыря здания опустели и были на грани разрушения. Была даже скотоводческая ферма и в конце просто свалка. 2 марта 1995 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Николо-Одринский монастырь объявлен действующим женским монастырем. Настоятельница монастыря — игумения Мариам (Шагарова. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в монастыре сохранились две старинные постройки: игуменский корпус и братский корпус, в котором находятся: действующий храм во имя трех святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , ризница, трапезная и кельи. В настоящее время в Одрином монастыре находится чудотворная икона Матери Божией " Споручница грешных " . В 2004 году состоялось освящение вновь построенного храма в честь этого Святого образа. Храмы [ править править код ] Церковь иконы Божией Матери " Споручница грешных " [ править править код ] Церковь Трех Святителей в братском корпусе [ править править код ] Часовня Николая Чудотворца [ править править код ] Святыни [ править править код ] Чтимая чудотворная икона Божией Матери " Споручница грешных "

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Одринск...

НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША Зачастую люди вместо молитвы топят печали свои в вине, и доходят тем самым порой до очень печального состояния, и причиняют тем невыносимые страдания своим близким и себе самим. Но и в таком состоянии Богородица не оставляет человека. В 1878 году крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал все, что имел, и вскоре стал нищенствовать. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды во сне ему явился старец и приказал идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы, где находится икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , и отслужить перед ней молебен. Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда подумали: не та ли это икона, что висит в проходе из храма в ризницу? На оборотной стороне ее действительно увидели надпись: " Неупиваемая Чаша " . В лике ученика святителя Алексия - преподобного Варлаама - недугующий крестьянин сразу же узнал являвшегося ему во сне старца. Из Серпухова крестьянин возвращался домой вполне здоровым. Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась по России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили, чтобы уже возблагодарить Владычицу за Ее великую милость. СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ Помимо пьянства есть много других тяжких грехов - аборты, супружеская неверность, воровство, святотатство, осуждение - по грехам люди подвергают себя болезням и другим неприятностям и бедам. Но если человек, каким бы он ни был грешником, имеет искреннее желание исправиться, Богородица не оставит его и будет поручительницей перед Своим Сыном за него, прося дать ему еще одну возможность покаяться. Икона " Споручница грешных " находилась в мужском Одринском монастыре Орловской епархии, где и прославилась чудотворениями в 40-х годах прошлого столетия. Один из ее списков находился в Николо-Хамовнической церкви г. Москвы, где так же было прославление иконы виденным от нее светом по ночам, истечением мира и другими чудесами. В 40-х годах прошлого столетия прославление иконы " Споручница грешных " в Николаевском Одринском монастыре проявилось через исцеление двухлетнего сына купчихи Почепиной, страдавшего болезненными припадками, которые не уступали всем медицинским знаниям.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/za...

Патриарх Кирилл: Мы являемся свидетелями возрождения Китайской Православной Церкви 15 мая 2013 года по завершении Божественной литургии в здании бывшего кафедрального собора Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы корреспондентов российских и китайских СМИ. 16 мая, 2013 15 мая 2013 года по завершении Божественной литургии в здании бывшего кафедрального собора Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы корреспондентов российских и китайских СМИ. Источник: сайт ОВЦС Фото: Патриархия.ru 15 мая 2013 года по завершении Божественной литургии в здании бывшего кафедрального собора Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы корреспондентов российских и китайских СМИ. Как отметил Святейший Патриарх, вместе с динамичным развитием всех сфер общественной жизни в Китае в последние годы, происходит, в том числе, и возрождение религиозной жизни. «Если бы какие-то отдельные сегменты общественной жизни развивались, а другие стояли на месте, это создавало бы напряжение и было бы не полезно для жизни общества, — подчеркнул Патриарх Кирилл. – Сегодня мы являемся свидетелями возрождения Китайской Православной Церкви – той самой Церкви, которая существует в Китае на протяжении трехсот лет, и которая, как вы знаете, в ХХ веке вместе со всем китайским народом прошла через тяжелые испытания». «Мой визит стал возможен в результате положительного развития в китайском обществе. Он осуществляется по приглашению и при поддержке государственных властей Китая, что свидетельствует о понимании государственной властью страны значения религиозного фактора в жизни собственного народа, а также в развитии отношений между Россией и Китайской Народной Республикой», — продолжил Святейший Патриарх. Предстоятель Русской Церкви положительно оценил результаты своего визита в Китай. Говоря о совершенных в ходе поездки службах, общении с православными верующими, Его Святейшество особо остановился богослужении в Шанхае, упомянув, что на Литургию собралось очень много верующих — как китайцев, так и россиян, украинцев, белорусов, молдаван, грузин, греков, сербов, и все они составили сегодня единую общину Китайской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-my-yav...

В войну 1812 года, когда русские войска оставляли Смоленск, икона снова была принесена в Москву и поставлена в Успенском соборе Кремля. 26 августа, в день Бородинской битвы, который совпал с празднованием в честь Владимирской иконы Божией Матери, Смоленскую, а также Иверскую и Владимирскую иконы с крестным ходом обносили вокруг Белого города, Китай-города и Кремля. Перед оставлением Москвы Смоленская икона была взята в Ярославль и после победы над неприятелем возвращена в Смоленск. Смоленская икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Одигитрия” – одна из наиболее почитаемых святынь Русской Церкви и русского народа. Святитель Дмитрий Ростовский так писал об этой иконе: “Пресвятая Владычица, именуемая Одигитрия, что значит радостная наставница, путеводительница и крепкая помощница. Пречистая Богородица есть для нас радостная наставница, потому что руководит нас на путь спасения, приводящий к вечной радости. Она – крепкая помощница для нас, немощных, потому что помогает в наших нуждах... Одигитрия – радостная, потому что печаль нашу обращает в радость, плачущих утешает, скорбящим ниспосылает веселие”. Празднование Божией Матери в честь Ее Смоленской иконы совершается10 августа (28 июля). Споручница грешных. На этой иконе Божественный Младенец сидит на левой руке Пресвятой Богородицы и обеими ручками держит Ее правую руку. В четырех углах иконы написаны слова: “Аз Споручница грешных к Моему Сыну; Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну (то есть обещал, “дал руки”, непрестанно, во всякое время, внимать Ее мольбам), да тии иже радость выну Мне приносят, радоватися вечно чрез Меня испросят”. Происхождение иконы неизвестно. Предполагают, что она написана на основании слов одного из акафистов Божией Матери: “Радуйся, руце Твои в поручение о нас Богу приносящая”. Впервые прославилась она в Орловской епархии в Николаевском Одрине монастыре. Произошло это при следующих обстоятельствах. Долгое время икона пребывала в забвении и находилась в часовне среди других старых икон. От времени и от насевшей за годы пыли она почернела так, что лики были еле видны, а надпись совсем невозможно было разобрать. Летом 1844 года в Одрин монастырь приехала купеческая жена с двухлетним сыном. Мальчик был тяжело болен: его мучили сильные припадки, и врачи не могли ничем помочь. Женщина просила отслужить молебен перед иконой “ Споручница грешных ”. Ее просьба была выполнена, и во время молебна произошло чудо – мальчик получил мгновенное исцеление. Следом за этим совершились и другие чудеса, и святой образ стал почитаться чудотворным. Икону омыли, причем обнаружилась надпись, а затем торжественно перенесли из часовни в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Брянская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Брянской области [ править править код ] Епископская кафедра в Брянске существовала с середины XIII века, когда князь Роман Михайлович Старый, вслед за переносом столицы своего княжества из Чернигова в Брянск, сумел добиться перевода в свою новую столицу и черниговской кафедры. Брянская епархия продолжала существовать и после вхождения Брянского княжества в состав Великого княжества Литовского (1356). 22 декабря 1920 года, после создания 1 апреля 1920 года Брянской губернии, была основана и Брянская епархия. На территории епархии к моменту образования действовало более 300 храмов. Во время немецкой оккупации, территория Брянской области была включена в Смоленско-Брянскую епархию Белорусской Православной Церкви, поскольку входила в созданный оккупантами Рейхскомиссариат Остланд. В 1946 году её территория включена в состав Орловской. Епископы именовались Орловскими и Брянскими. Брянская епархия была возрождена решением Священного Синода от 26 февраля 1994 года путём выделения из Орловской епархии. Ко времени возобновления епархии в Брянской обл. действовали 84 прихода, 3 монастыря (2 мужских и женский), численность духовенства епархии составляла 105 священнослужителей. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 года из состава Брянской епархии была выделена Клинцовская со включением обеих епархий в состав новообразованной Брянской митрополии. Населённые пункты [ править править код ] Брянск Святыни Брянской области [ править править код ] Происхождение образа Божией Матери «Споручница грешных» неизвестно. Название происходит от надписи, сохранившейся на иконе: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну...». Впервые этот образ прославился чудесами в середине 19 века. Рассказывают, что в монастырь приехала карачевская купеческая вдова Александра Почепина с больным двухлетним сыном Тимофеем. Мальчик страдал от эпилепсии и врачи ничем ему не могли помочь. Женщине увидела во сне икону Божьей Матери «Споручница грешных», которая пообещала исцелить сына. В монастыре мать отслужила иконе молебен. И мальчик выздоровел.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянская_облас...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010