" Великие дни " апреля 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Скорбященском храме В Великий вторник, 11 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию преждеосвященных Даров в  храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, благочинный  Центрального округа  протоиерей Сергий Куксевич, настоятель  протоиерей Вячеслав Харинов  с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся был заместитель начальника главного областного управления МВД генерал-майор полиции Виктор Борисенко. За усердное служение Святой Церкви к празднику Пасхи иерей Павел Вишнев был награжден правом ношения наперсного креста золотого цвета. " Все дни Страстной седмицы называются великими, потому что в каждый из них совершаются великие дела, - сказал владыка в проповеди. - Все евангелисты описали последние дни жизни Спасителя на земле. Он хотел утешить учеников перед Своими страданиями, чтобы, увидев Его распинаемым, они не потеряли веры в Него как в божественного Учителя, Сына Божия. Сегодня, переночевав в Вифании, Христос пришел в Иерусалимский храм, где окружили Его люди, и Он беседовал с ними. Его проповедь была о Царстве Божием. К Нему подошли искушающие и, провоцируя Его, сказали: " Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак, скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? " (Мф. 22:16-17). Если бы Христос сказал " не подавать " , это значило бы, что Он призывает не подчиняться римским властям. Если бы сказал " подавать " , это бы значило, что Он за оккупантов и против народа израильского. Вот такую ловушку Ему устроили, но Он вышел из положения, поскольку видел их сердца. Господь ответил: " Что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " (Мф. 22:18-21). И нам что кесарь дал, нужно отдавать кесарю, а что Бог дал, нужно отдавать Ему. Он нам все дал: наше бытие - от Бога, если бы Господь не дал нам эту жизнь, нас бы не было на земле. Через родителей Он дал нам жизнь, мы всем обязаны Богу и должны Его любить всем сердцем, всей душою, всем умом. Это обязательная заповедь, чтобы достичь Царствия Божия. В этом Царствии Господь - Царь и живет по закону, который дал людям. Мы должны этот закон знать. Нужно знать и земные законы, Конституцию, пока мы здесь живем, но главное - знать закон о любви к Богу и ближнему " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Когда день начинается, я предстою перед Господом и спрашиваю себя: чего Господь хотел бы от меня в этот день? Я прошу Бога, чтобы Он дал мне силы исполнить миссию, которую возложил на меня, а то, на что не хватит человеческих сил, сделал Сам. Вновь и вновь я убеждаюсь, что Господь через нас осуществляет дело, которое хочет осуществить на земле, – дело спасения людей. Мы только орудия в Его руках, и даже если бы мы не захотели исполнять Его послушание, Он все равно от нас этого добивается. Так, в книге пророка Ионы мы читаем о том, что Господь послал его в Ниневию: пророк не захотел идти, оказался на корабле, попал во чрево кита, прошел через трудные испытания, кит его выбросил на сушу. И чем все закончилось? Тем, что Господь сказал: «А теперь иди и делай то, что Я тебе сказал с самого начала». Бог ожидает от нас того, что мы будем исполнять Его поручения. Я эти поручения от Господа получаю через Вас, Ваше Святейшество. Поэтому всякий раз, когда предстою на молитве перед Господом, я прошу, чтобы Он помогал мне исполнять Ваши поручения так, как Вы этого ожидаете. И то дополнительное служение, связанное с богословием и духовным образованием, о котором Вы сегодня сказали, я стараюсь нести так, чтобы от этого была польза Святой Церкви в тех областях богословской науки, которые требуют своего развития, которые требуют, чтобы мы истины Божии говорили людям на современном языке. Ваше Святейшество, я счастлив быть не только Вашим помощником, но и Вашим учеником. И соприкасаясь с Вами в этом ежедневном труде на благо Церкви, я вижу, как Вы отдаете ей свои силы, не щадя живота, не щадя здоровья; вижу, как Вы преданно несете службу Божию. Я восхищаюсь Вами и по мере своих сил стараюсь брать с Вас пример».  В дар Святейшему Патриарху Кириллу митрополит Иларион преподнес изготовленный по древним образцам Первосвятительский посох. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/4571693.ht...

По свидетельству Священного Писания, есть мера терпения Божия, когда беззакония человека или человеческого сообщества «превосходят главу его». Так, не устояли города Содом и Гоморра, в которых не обрелось и десяти праведников. Но не истребился народ Божий с лица земли во времена пророка Илии, потому что было в нём семь тысяч неведомых пророку человек, сохранивших веру в Истинного Бога! И сегодня каждый из нас должен жить, как если бы он был одним из последних, который может спасти свой город, свой народ подвигом веры и личного благочестия. Какое число исполним мы? Число погибели или спасения? Решение этого вопроса - личный удел каждого. «Господи, даждь нам слезы, и память смертную, и умиление», - ежевечерне молимся мы, отходя ко сну. И вот эта «память смертная» , готовность в любой миг предстать пред Господом и дать ответ о соделанном за все годы жизни и за тот час, когда застал тебя Господь, - именно эта личная память каждого из нас жизненно важна для всего человеческого сообщества. Не исчисление времён и сроков исполнения апокалиптических пророчеств, не гадание о грядущем, а твёрдое стояние пред Богом горящей свечой веры, когда свет во тьме светит и тьма не объемлет его, - в этом спасение человека, народа, человечества. Но «вера без дел мертва» , - говорит апостол Иаков. И поэтому возникают приходы и строятся храмы на заражённых чернобыльской радиацией территориях. В Минске в память о погибших и страждущих от Чернобыльского бедствия возводится храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Вера и дела православных христиан являют нам живое свидетельство о неизреченной милости и безграничной любви Творца к Своему творению. «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» , - сказал Господь наш Иисус Христос расслабленному (Мф. 9: 2), или парализованному, как говорим мы теперь, человеку. И тот встал! Не дерзости осуждения и злопамятства ждёт Творец от нас, расслабленных духом, душой и телом, но дерзновения веры и дел. И не о нашей ли кровоточивой Родине промыслительно сказал Спаситель: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9: 22)?! Девяностые

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Без наших собственных усилий Бог не сможет нас спасти 31 января 2021 года, в Неделю 34-ю по Пятидесятнице, в день памяти святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобных Сергия Радонежского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии владыка Иларион обратился к присутствующим c архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшнее евангельское чтение, которое мы слышали, дает нам возможность задуматься о том, как мы читаем Евангелие и как мы понимаем слова Господа нашего Иисуса Христа. Очень часто люди из всего Евангелия выбирают какое-то одно изречение и, пытаясь понять его буквально, приходят к ложному представлению о том, чему в действительности учил Господь Иисус Христос. Наш великий русский писатель Лев Николаевич Толстой прочитал в Евангелии слова Христа: «не противься злому» (Мф. 5.39) и из этого извлек учение о том, что нельзя никогда сопротивляться злу, которое существует в мире. Если, например, начинается война, то не следует брать в руки оружие, чтобы защищать свою страну, и вообще христианину не следует служить в армии. Это лишь один из множества примеров неправильного, ложного истолкования того, что говорил Господь Иисус Христос в Евангелии. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим о том, как некий человек подошел к Иисусу и сказал: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18.18). И Господь ответил ему: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18.19).

http://mospat.ru/ru/news/60684/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Для спасения недостаточно одной веры 30 августа 2020 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19. 26), – сказал Господь Иисус Христос, когда Его спросили о спасении, о том, как человек может спастись. Словам этим предшествовала беседа Сына Божия с человеком, который у Него спросил, какие нужно исполнять заповеди, чтобы наследовать спасение и жизнь вечную. Господь ему ответил: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать» (Мф. 19. 18-19), – то есть перечислил основные заповеди ветхозаветного закона. Но человек спросил снова: «Чего еще недостает мне?» (Мф. 19. 20). И когда Господь сказал: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19. 21), юноша этот, у которого было много имущества, денег, с печалью отошел от Него, ибо услышал не то, что хотел. То, что сказал ему Христос, превышало его человеческие силы. Даже ученики Господа, услышав Его слова, изумились и, недоумевая, спросили: «Так кто же может спастись?» (Мф. 19. 25), если для того, чтобы спастись, нужно раздать все свое имение, превратиться в нищего.

http://mospat.ru/ru/news/45424/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Каждый человек нуждается в помощи и милости Спасителя 2 декабря 2020 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господа Иисуса Христа о заблудшей овце. Как говорит нам евангелист Лука, приближались к Иисусу все мытари и грешники слушать Его (Лк. 15.1). Но притчи Иисуса Христа слушали не только те, кто хотел услышать от Него слова жизни, но и фарисеи и книжники, которым вся Его деятельность не нравилась, они возмущались Его учением, Его чудесами и Христос всегда их имел в виду, когда произносил Свои притчи. В притче о заблудшей овце говорится о пастыре, который оставляет свое стадо из девяноста девяти овец, чтобы найти одну пропавшую, а когда находит, то радуется ей больше, чем тем овцам, которые всегда были с ним. Он созывает друзей и говорит им: «Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» (Лк.15.6). Господь завершает эту притчу словами: «Так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 7). Кто-нибудь из нас, слушая эту притчу, может спросить: неужели для Господа не драгоценны девяносто девять овец, которые всегда рядом с Ним, которые никуда не уходят, послушно исполняют Его волю? Почему для Него должна быть важна только одна овца, которая заблудилась, а девяносто девять вроде как и не нужны?

http://mospat.ru/ru/news/61046/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Очень многое в жизни человека зависит от веры 29 августа 2021 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Божественной литургии архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как Господь Иисус Христос изгнал беса из бесноватого отрока. Когда ученики спросили: «Почему мы не могли изгнать его?» (Мф. 17.19), Сын Божий ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17.20). Слова эти часто звучат в нашем сердце, и мы спрашиваем себя: а как же возможно человеку иметь такую веру, чтобы она двигала горами? И почему, когда мы молимся и о чем-то просим, мы не получаем этого? Потому ли, что у нас слабая вера? Или потому, что Бог не хочет нам дать просимое? Или по каким-то иным причинам? Если у человека сильная вера, то самая главная молитва, которую он произносит – это молитва, которой нас научил Господь Иисус Христос: да будет воля Твоя. Сам Христос явил именно такой образ молитвы, когда перед Своим крестным страданием, зная, что в эту ночь Он будет предан на смерть, молился в Гефсиманском саду Своему Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26. 39). Это были слова Человека, Который страшился смерти, как страшатся ее все земные люди, но в то же время в этой молитве Сын Божий вверял Себя Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22. 41). Это была молитва Человека, Который всю Свою волю всецело соединил с волей Небесного Отца. Это была молитва Богочеловека, Который пришел спасти людей от всякого греха. И эта молитва научает нас тому, как мы должны молиться, и какую мы призваны иметь веру.

http://mospat.ru/ru/news/87928/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Покаяться – значит изменить образ жизни 17 января 2020 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Неделю пред Богоявлением мы слышим евангельский рассказ об Иоанне Крестителе. Он содержится в самом начале Евангелия от Марка, которое начинается со слов: «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия…» (Мк. 1.1) , – и далее рассказывается об Иоанне Крестителе. Почему Евангелие Иисуса Христа, то есть благая весть, которую на землю принес Спаситель, Сын Божий и Воплотившийся Бог, должно было начаться не с Его проповеди, а с проповеди другого человека? Почему слова: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 1), – впервые произнес не Господь Иисус Христос, Который с них начал Свою проповедь, а Иоанн Креститель? Потому что Богу было угодно послать Иоанна Крестителя как вестника для  израильского народа, чтобы он подготовил народ Израиля к принятию Господа и Спасителя Иисуса Христа. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мк. 1.4). Иоанн Креститель говорил людям: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф 3. 11). И люди внимали его словам – кто с любопытством, кто со страхом, кто с недоумением. Они не знали о Ком говорит Креститель, пока, как мы слышим из Евангелия от Иоанна, он не указал на Него перстом и не сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира» (Ин. 1. 29).

http://mospat.ru/ru/news/59753/

Сергей Тороп начал путешествовать по России, побывал в США, но там успеха не завоевал — его выдворили за 24 часа. Вскоре у него появились последователи. Самые известные из них — бывший артист советской эстрады Вадим Редькин, которого Виссарион объявил апостолом, и Мария Карпинская — журналистка, которая стала Марией Магдалиной, но впоследствии покинула секту. Попавшие под влияние Виссариона продавали свои квартиры в Москве и Санкт-Петербурге и переселялись в минусинские бараки строить Город Солнца. Хотя на 1 января 1996 года было зарегистрировано всего два религиозных объединения «Церкви последнего завета», сегодня в России существует множество центров и общин этой организации под разными названиями: от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска. В последнее время эти группы действуют скрытно. Всего последователей сейчас около 10 тысяч. Как устроена секта Виссариона — Почему люди могли продать квартиру и отправиться за «учителем», который недавно был для них незнакомым человеком? — В 1995 году в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» священник Олег Стеняев организовал диспут с Виссарионом, я присутствовал на нем и видел главу секты вживую. Несомненно, что он имеет актерские данные и великолепно входит в образ — не без бесовской помощи. Однако его последователи, видимо, не читали Евангелие от Матфея, а именно 24-ю главу, в которой Господь наш Иисус Христос предупреждает: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». Люди не могут жить без веры. Недаром английский писатель Честертон говорил: «Когда люди перестают верить в Бога, они начинают верить во все остальное». Душа, как учил Тертуллиан, по природе своей христианка. Другими словами, человек сотворен Богом, и его цель — уподобиться Богу, а Бог есть любовь. Но если вектор стремлений человека меняется, то возникают такие уродливые явления, как сектантство.

http://pravmir.ru/slesar-iz-minusinska-n...

Также православным мирянам предлагается примерить на себя роль неких библейских персонажей: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома» ( Деян. 19:13-16 ). Для тех, кто не знаком с этим текстом Священного Писания, предлагается методика самостоятельной борьбы с тёмными силами: чтобы «избавиться от насилия диавола, при нападении колдунов, любой нечистой силы» советуется «ездить по святым местам с целью приложения к святыням: мощам, чудотворным иконам, надо выкупаться в святом источнике». Заметьте: по святым местам надо ездить не ради любви к святым и святыням, а ради «приложения». Как происходит это «приложение» иллюстрирует следующий анекдот, свидетелем которого я сам был: приходит в храм женщина и спрашивает икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Она где-то прочитала, что её, икону, надо прикладывать (!) к больному месту, и она собирается ею «полечиться»… Помимо обычных советов исповедоваться, причащаться, посещать храм, поститься, благоговейно креститься, рекомендуется «просить священника читать заклинательные молитвы (отчитка), особенно священников, ведущих подвижническую жизнь». Да будет известно всем таким просителям, что печальным итогом деятельности подобных «подвижников» — экзорцистов (т. е. тех, кто занимается изгнанием бесов) обычно становится безумие или потеря священного сана. Священник, дерзающий «гонять» бесов, чаще всего сам находится в прелести, ибо считает себя святым, подобным древним аскетам, которых страшились падшие духи за их величайшее смирение. Практически всегда священник, занимающийся отчиткой, не имеет на это благословения правящего архиерея, а значит, если всё же продолжает ей заниматься, совершает тяжкий грех самочиния и гордыни. Поэтому от таких «подвижников» надо бежать, как от огня, а не за ними бегать.

http://azbyka.ru/fiction/molitvennyj-shh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010