В отличие от других земель, подвластных Османской империи, в Валахии и Молдове при покровительстве местных господарей сохранялась полная свобода богослужения, разрешалось строить новые храмы и основывать монастыри, созывать церковные Соборы. Церковная собственность оставалась неприкосновенной, благодаря чему Восточные Патриархаты, а также Афонские монастыри приобретали здесь имения и открывали подворья, служившие важным источников их дохода. В 1711 году Молдавия, а в 1716 году Валахия перешли под управление князей, назначаемых султаном из нескольких семей греков-фанариотов. Церковная жизнь подверглась значительной эллинизации: церковнославянский язык был заменен в городах на греческий, а в деревнях его вытеснил румынский язык. В 1776 году Валашскому митрополиту был пожалован титул «Наместника Кесарии Каппадокийской» — самой старшей по чести кафедры Константинопольского патриархата, которую в IV beke возглавлял святитель Василий Великий. По итогам русско-турецких войн в половине XVIII века Россия получила право покровительства православным на данных территориях. В 1789 году, во время русско-турецкой войны 1787—1792, российским Святейшим Синодом была учреждена «Молдо-Влахийская экзархия», местоблюстителем которой 22 декабря того же года был назначен бывший архиепископ Екатеринославский и Херсонеса Таврического Амвросий (Серебреников) († 13 октября 1792 г.). В 1792 году митрополитом Молдо-Влахийским с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии был назначен Гавриил (Бэнулеску-Бодони); но в 1793 году, после заточения в Константинополе и осуждения со стороны Синода Константинопольской Церкви, он был назначен на Екатеринославскую кафедру с сохранением за ним титула «экзарха». Известным деятелем начала XIX века был митрополит Молдавский (1803 — 1842 годы с перерывами) Вениамин (Костаки), выступавший против власти фанариотов и приветствовавший переход Молдавии под власть России. В период оккупации русскими войсками (1808—1812) Молдавии и Валахии была осуществлена церковная аннексия территории княжеств: в марте 1808 года российским Святейшим Синодом было определено находившемуся на покое бывшему Киевскому митрополиту Гавриилу (Банулеску-Бодони) «именоваться паки членом Святейшего Синода и оного экзархом в Молдавии, Валахии и Бессарабии». По заключении Бухарестского мирного договора Бессарабия отошла России, где в 1813 году была учреждена Кишинёвская и Хотинская епархия, которую возглавил митрополит Гавриил.

http://azbyka.ru/palomnik/Румыния

В. многое сделал для организации духовного и светского образования в Молдавском княжестве и перевода обучения на родной язык. В 1803 г. основал ДС в мон-ре Сокола, готовившую священников для княжества (в 1840 семинарии было присвоено имя митрополита). В мон-ре Агапия учредил школы для монахинь и для девочек различных сословий по обучению грамоте и рукоделию. В 1805 г. была основана школа церковного пения в Яссах и были выделены средства для такой же школы при храме св. Иоанна Нового в Сучаве, находившейся в то время под австр. господством. Были учреждены 2-годичная учительская семинария и 4-годичная Василианская гимназия при мон-ре Трех святителей в Яссах, уездные школы в Романе, Хуши, Ботошани, Бырладе, Галаце, Фокшани, Бакэу, Васлуе, Текуче. В нояб. 1834 г. начались занятия в высшем учебном заведении Академии Михэйлянэ в Яссах (с 1860 Ясский ун-т). В. оказал большое влияние на развитие духовной музыки. Проявлял постоянную заботу о правосл. воспитании священства и строгом соблюдении им церковного устава, одновременно стремясь к улучшению его материального положения; значительные суммы жертвовал на благотворительные цели и больницы (в Романе и Яссах). Оказывал постоянную помощь мон-рям (Нямецкий, Слатина, Агапия, Кокош, св. Иоанна в Сучаве), приходским церквам, К-польской Патриархии. В течение неск. лет В. осуществлял пожертвования на обновление соборного храма и росписей афонского мон-ря Эсфигмен (сохр. изображение В. в настенной росписи притвора монастырского храма). В 1833 г. благодаря трудам В. началось сооружение кафедрального собора Сретения Господня, к-рый был завершен уже после кончины митрополита. Лит.: Голубинский Е. Е. Краткий очерк истории Правосл. Церквей - болгарской, сербской и румынской. М., 1871; Vizanti A. Veniamin Costachi mitropolit al Moldovei i Sucevei: Epoca, viaa i operile sale. Iai, 1881; Стадницкий А. Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский и митр. Кишиневский. Кишинев, 1894; Арсений (Стадницкий), еп. Исслед. и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904; Iorga N. Viaa i faptele mitropolitului Moldovei Veniamin Costachi. Bucureti, 19152; Bobulescu C. Noi contribuii la biografia mitropolitului Veniamin Costachi//BOR. 1939. 7/8. P. 397-414; Ibid. 1946. 10-12; Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1967. 1/2. P. 7-174; Конаки К. Опере. Кишинэу, 1978; Cocora G. Mitropolitul Veniamin Costachi traductor i diortositor de cri bisericeti//BOR. 1981. 5/6. P. 663-668.

http://pravenc.ru/text/150295.html

викарий Киевской митрополии с 1718 по 1722 временно управлял Варлаам (Вонатович), архиепископ рукоположен с 14.05.1722 по 20.11.1730 лишён сана и сослан в Белозерский монастырь, в 1741 восстановлен в архиепископском сане; 17.01.1751 Рафаил (Заборовский), архиепископ бывший епископ Псковский и Изборский с 13.04.1731 митрополит с 11.06.1743 22.10.1747 Тимофей (Щербацкий), митрополит рукоположен с 10.03.1748 по 22.10.1757 митрополит Московский и Севский Арсений (Могилянский), митрополит бывший архиепископ Переяславский и Дмитровский с 22.10.1757 по 02.04.1767 переименован митрополит Киевский и Галицкий Киевская и Галицкая С 02 апреля 1767 года Имена Сведения Арсений (Могилянский), митрополит бывший митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России с 02.04.1767 08.06.1770 Гавриил (Кременецкий), митрополит бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский с 22.09.1770 09.08.1783 Иларион (Кондратовский), епископ Переяславский и Бориспольский временно управлял Самуил (Миславский), митрополит бывший архиепископ Ростовский и Ярославский с 22.09.1783 05.01.1796 Иерофей (Малицкий), митрополит бывший епископ Черниговский и Нежинский с 01.04.1796 02.09.1799 Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Новороссийский и Днепровский с 29.09.1799 по 21.08.1803 на покое, с 27.03.1808 – член Св. Синода и экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии, с 21.08.1813 митрополит Кишиневский и Хотинский Серапион (Александровский), митрополит бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 11.12.1803 по 24.01.1822 на покое; 14.09.1824 бывший архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский с 24.01.1822 митрополит с 16.03.1822 23.02.1837 бывший архиепископ Ярославский и Ростовский с 18.04.1837 21.12.1857 бывший митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 01.03.1858 по 01.07.1860 митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Арсений II (Москвин), митрополит бывший архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 01.07.1860 28.04.1876 Филофей (Успенский), митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Викариатство учреждено 22 декабря 1884 года Имена Сведения рукоположен с 20.01.1885 по 14.04.1906 на покое; 12.11.1908 Кишиневская Учреждена в 1813 году Кишиневская и Хотинская Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Киевский и Галицкий с 21.08.1813 30.03.1821 Димитрий (Сулима), архиепископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Кишинёвской епархии с 18.06.1821 04.08.1844 Иринарх (Попов), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 12.11.1844 архиепископ с 14.04.1845 по 17.03.1858 архиепископ Подольский и Брацлавский Антоний (Шокотов), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 17.03.1858 архиепископ с 23.04.1861 13.03.1871 бывший епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 23.06.1871 архиепископ с 01.04.1879 по 16.07.1882 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 21.08.1882 по 12.01.1891 архиепископ Херсонский и Одесский 11.02.1898 Исаакий (Положенский), епископ бывший епископ Томский и Семипалатинский с 12.01.1891 по 21.11.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 11.05.1894 Неофит (Неводчиков), епископ бывший епископ Туркестанский и Ташкентский с 21.11.1892 по 26.01.1898 на покое; 10.03.1910 Викарии Кишиневской епархии Бендеровский и Аккерманский (Белоградский) епископ. Викариатство присоединено к РПЦ 13 августа 1813 года Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Молдовлахийской митрополии с 13.08.1813 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский С 1821 года викариатство упразднено Аккерманские (Белоградские) епископы Викариатство восстановлено 10 декабря 1868 года Имена Сведения Пётр (Троицкий), епископ рукоположен с 29.05.1869 10.10.1873 бывший епископ Михайловский викарий Рязанской епархии с 16.10.1882 по 30.09.1887 епископ Аксайский, викарий Донецкой епархии Аркадий (Филонов), епископ бывший епископ Муромский викарий Владимирской епархии с 30.09.1887 по 12.10.1902 на покое; 11.09.1908 Коломенская

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И духом, и телом твой брат погибал? Но вот он, он ожил! Хочу я, чтоб ныне Со мною весь мир ликовал». Так,– говорю Я вам, – на небесах бывает: Ликуют Ангелы, когда один из вас С пути погибели на путь добра вступает, Услыша Пастыря взыскующего 112 глас! " О кто из вас, друзья, не отзовется На этот глас – любви призывный глас, – В груди того не сердце, камень бьется, Увы, он труп, в нем жизни дух угас! Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский и Задонский Антоний (Смирницкий Авраамий Гаврилович), родился 29 октября 1773 года в селе Повстино Пырятинского уезда Полтавской губернии, в семье священника. Помогал отцу, как псаломщик; тогда же проявилось его усердие к молитве и богослужению. Однажды Господь чудом сохранил отроку жизнь, когда тот по дороге в храм упал в прорубь. В 1783 году был отдан в школу, где за смиренный и тихий нрав получил фамилию Смирницкий. По окончании ее с отличием стал одним из лучших студентов богословского курса Киевской Духовной Академии. Успешно закончив ее, в 1796 году поступил послушником в Киево-Печерскую Лавру. Здесь в первую же ночь ему было явление преподобного Антония Печерского, который благословил его на небесное служение, укрепив Святыми Дарами. Уже студентом он вел строгую подвижническую жизнь. Двадцать первого февраля 1797 года Смирницкий был пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Антония Киево-Печерского, 21 апреля 1797 года рукоположен во иеродиакона. Проходил послушание на клиросе. Двадцатого ноября 1799 года Антоний был рукоположен митрополитом Киевским и Галицким Гавриилом (Бодони-Банулеско) в иеромонаха. Одним из основных послушаний святителя Антония было произнесение проповедей. Впоследствии он прославился как блестящий проповедник. Любимым его послушанием было заведование библиотекой, что позволило ему глубже познакомиться со Священным Преданием Православной Церкви. Двадцать пятого января 1808 года ему поручили заведование лаврской типографией. Двадцатого сентября 1814 года иеромонах Антоний был определен начальником Ближних пещер, тогда же подал прошение о постриге в великую схиму, но разрешения не получил.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

158 Этот вопрос имеет громадную литературу как в Румынии, так и заграницей; в разных сочинениях он решается неодинаково, но, по нашему мнению, наиболее компетентным в решении этого вопроса следует считать митрополита Гавриила, руководившегося во всей своей жизни принципом справедливости и желанием стоять на почве исторической правды. Решение этого вопроса увидим ниже. И после такого решения его лицом, глубоко осведомлённым насчёт характера преклонённых монастырей, вопрос о них следовало бы перестать считать открытым. 159 «Наши предки, – пишет церковный историк – румынский преосвящен. Мельхиседек, – были весьма преданы православной вере. Она укрепляла их в борьбе и неудачах жизни частной и политической, она питала их надеждами на более светлое будущее. Они, можно сказать, рождались христианами, их религиозное чувство развивалось в родительском доме добрым примером родителей через постоянное посещение богослужений, где во главе народа находились всегда бояре со своими семействами как в сёлах, так и в городах. Сами бояре читали и пели на клиросе; они содержали церковнослужителей церкви. Их примеру следовали монастыри своим странноприимством и благочестием духа религиозного. Монастырские храмовые праздники были днями общего молитвенного времяпровождения. Бояре содержали при церквах народные школы для образования церковнослужителей и грамотеев для народа. Монахи и дьячки при церквах устраивали свои небольшие школы для народа»... 160 Эта цель прямо указывается в грамотах о преклонении монастырей. (См. грамоты о преклонении монастырей Котрочены и Марджинены. Стадниций Гавриил-Банулеску-Бодони, стр. 200–201). 161 До чего доходили злоупотребления в преклонённых монастырях, где самовластно, на правах собственников господствовали игумены-греки, показывает доклад Гавриила о Паисии – игумене монастыря Галаты, разорившем его в короткое время и не признававшем над собой никакой власти. Этот игумен 1) в расходе за 7 месяцев показал 35.813 левов, при чём на дрова и харчи издержал 12.025 левов в монастыре, где не было ни одного монаха, а только 30 служителей; 2) продал монастырскую собственность (сады, казаны и проч.) и покушался утаить вырученные деньги и 3) запродал монастырские вотчины и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖАБСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Жабский (Жапский, Шабский) в честь Вознесения Господня женский монастырь (Жабка) (Кишинёвской епархии РПЦ), находится в с. Жапка (название варьировалось: Жабка, Шабка) р-на Флорешть (Республика Молдова), в верховьях р. Днестр, на крутом скалистом берегу. Первоначально это был муж. пещерный скит. Точное время основания его неизвестно, в нек-рых исследованиях без ссылки на источники указывалась дата 1-го упоминания скита - 25 мая 1693 г. (см.: Locauri sfinte din Basarabia. 2001. P. 64). Возможно, он был основан в сер. XVII в. иером. Иезекиилем, пришедшим либо из Львова (см.: Защук. 1862. C. 225-228; Episcopia Hotinului. 1930. P. 17), либо из молдав. скита, основанного боярином по имени Лупан Бузня (ныне мон-рь Морени, жудец Васлуй, Румыния) (см.: Visarion (Puiu). 1919. P. 72; Anuarul Eparhiei Chiinului i a Hotinului. Chiinu, 1922. Vol. 1. P. 2). Вместе с неск. монахами иером. Иезекииль высек в скале пещерные кельи и небольшую ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Пещерный скит Жабского мон ря. Фотография. Нач. XXI в. Пещерный скит Жабского мон ря. Фотография. Нач. XXI в. Некоторое время, вероятно из-за набегов кочевников, скит пребывал в запустении. В 1770 г. в пещерной обители поселился иером. Феодосий, благоустроил разрушенные кельи и построил деревянную церковь с колокольней в честь Воздвижения Креста Господня. С этого времени братия стала селиться не на горе, а в низине, на месте расположения совр. мон-ря. Именно поэтому большинство историков относят основание Ж. м. к 1770 г. Иером. Феодосий испросил у владельцев вотчины Жабка небольшой участок земли с 2 источниками, расположенный ниже скита. В 1813 г. скит вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ, митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) возвел иером. Феодосия в сан игумена. В 1818 г. решением Кишинёвского митр. Гавриила скит был обращен в общежительный монастырь. С 1821 г. большинство обителей Бессарабии находилось под управлением экзарха монастырей, однако Ж. м., как и Кэприана , Вознесения Господня Гыржавский монастырь и Добрушский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , оставался под руководством своих наместников.

http://pravenc.ru/text/182181.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ (Тафуня Сергей Петрович; род. 30. 05. 1971, с. Варваровка Флорештского р-на Молдавской ССР), еп. Орский и Гайский. В 1978-1986 гг. обучался в средней школе с. Варваровка, в 1986-1989 гг. — в ПТУ г. Бельцы. В 1989-1991 гг. служил в армии. В 1991-1992 гг. И. стал послушником Ново-Нямецкого мон-ря. В 1992-1996 гг. обучался в МДС, по окончании зачислен в МДА.13 апреля 1995 г. в Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском мон-ре пострижен в монашество с именем Ириней в честь сщмч. Иринея Лионского. 28 мая 1995 г. в МДА рукоположен во диакона. 10 сент. 1995 г. там же рукоположен во иерея. В 1996-1998 гг. исполнял послушание помощника благочинного МДА и МДС. В 1998 г. направлен преподавателем в Кишиневскую ДС, в МДА перешел на экстернат. В 1999 году окончил МДА. В 2002 г. защитил дипломную работу на тему «История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря». В 2009 г. защитил кандидатскую работу на тему «Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) и основанная им Кишиневско-Молдавская митрополия». В 1998-2001 гг. И. преподавал основное богословие, философию и литургику в Кишиневской ДС. В 1998-2004 гг исполнял послушание миссионера Кишиневской ДС и Ново-Нямецкого мон-ря, служил настоятелем Бендерского тюремного храма ап. Андрея Первозванного. В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии. В 2001-2004 гг. был главным экскурсоводом и руководителем воскресной школы Ново-Нямецкого мон-ря. В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском ДУ, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском гос. ун-те. 20 мая 2004 г. возведен в сан игумена, в том же году И. являясь представителем Молдавской митрополии в Москве, служил в Новоспасском мон-ре. В 2005 г. назначен советником посла Республики Молдова в РФ. В 2005-2009 гг. преподавал патрологию в Перервинской ДС. С 2009 г. И. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского мон-ря. Решением Свящ. Синода от 5-6 октября 2011 г. избран епископом Орским и Гайским. 27 окт. 2011 гвозведен в сан архимандрита. 28 окт. 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве наречен, 22 нояб. 2011 г. в храме Воскресения Словущего Покровского жен. мон-ря г. Москвы хиротонисан во епископа Орского и Гайского. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Иринея (Тафуни)//ЖМП. 2012. 1. С. 18-20. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/344420.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЯЧЕСЛАВ Александрович Инфантов (1883-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 и 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГАВРИИЛ (Банулеску[Банулеско, Бэнулеску]-Бодони Григорий Григорьевич; 1746 - 1821), митр. Кишинёвский и Хотинский ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ГАГАРА Василий Яковлевич; посл. треть XVI в. - после 1637, казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕДЕОН (Святополк-Четвертинский Григорий Захарьевич, кн.; ок. 1634 - 1690), митрополит Киевский и Галицкий

http://pravenc.ru/rubrics/121724_30.html

– В виду того, что во всех трёх ведомостях В АСС., 1792 г., 97; АСС., 1796 г., 127, л. 4; АСС., 1811 г., 989, л. 41., а также и у Д. Мизко, «Нек. черты», 15-год пострижения преосв. Иова в монашество показан одинаково, 1779-й, а в прежние время строже, чем теперь, соблюдалось правило постригать в монахи не ранее 30 лет, – и годом рождения преосв. Иова следует признать 1750 год. 2140 Сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 г., «по начертанию и совету графа Миниха, был настоящим рассадником знаменитых полководцев В нём получили образование Румянцев-Задунайский, Суворов-Рымникский, Кутузов-Смоленский и др. – «Исторический следует взгляд на учреждение училищ», школ, учебных заведений и учёных обществ, послуживших к образованию русского народа с 1025 по 1855 г.». составлен H. А. Лебедевым Изд. 2-. Спб. 1875. Стр. 8283. – «Воспоминания», Ф. Ф. Вигеля. М. 1864. I, 1314. 2143 АСС., 1811 г., 989, л. 41. – В АСС., 1792 г., 97, и АСС., 1796 г., 127, л. 4 сказано, что преосв. Иов постригся «в Польше, в бывшем великом скиту». 2146 Митрополит Гавриил Бодони (Банулеско) выехал из Молдавии в Россию в 1782 г. префектом Екатеринославской семинарии. В 1785 г. вернулся в ю и получил там сан архимандрита. В 1788 г. снова приехал в Россию и был назначен ректором Екатеринославской семинарии. В 1791 г. – епископом Белоградский и Бендерский; в 1792 году – 29 сентября 1799 года – Киевским. 21-го августа 1803 года уволен на покой. 27 марта 1808 г. назначен экзархом св. синода в Молдавии, Валахии и «Бессарабии». 21 августа 1813 г. – митрополит Кишиневский. Скончался 30 марта 1821 г. – «Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии всероссийской со времени учреждения святейшего правительственного синода (17211871)». Составил Юрий Толстой. Спб. 1872. Стр. 21. 2147 Городищенский Успенский мужской скит, приписанный к Сахарнянскому монастырю, находится в 12 верстах от Сахарнянского монастыря и в 38 к северо-востоку от города Оргеева, Бессарабской губернии. – В. В. Зверинский, «Материал», I, 165. 2148 Архиепископ Амвросий Серебренников, «великороссиянин», из ректоров новгородской семинарии хиротонисан во епископа Олонецкого, викария С.Петербургской митрополии, 26 декабря 1783 года. 28 ноября 1786 г. – архиепископ Екатеринославский. 22 декабря 1789 г. – местоблюститель Молдовлахийской экзахии. С 1790 г. – член св. синода. Скончался 13 сентября 1792 г. на 49 году жизни. – Ю. Толстой. «Списки», 19.– АСС 1792 г., 107, лл. 1. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010