рукоположен с 21.07.1885 по 30.09.1887 на покое; 04.12.1887 бывший епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 30.09.1887 по 24.12.1888 епископ Костромской и Галичский бывший епископ Алеутский и Аляскинский с 12.08.1889 по 09.04.1910 02.05.1914 Екатеринбургская Учреждена 29 (26) января 1885 года Екатеринбургская и Ирбитская Кафедра в Екатеринбурге Имена Сведения Нафанаил (Леандров), епископ бывший епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 26.01.1885 10.01.1888 Кирилл (Орлов), епископ бывший епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 13.02.1888 по 02.04.1888 на покое; с 13.05.1889 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии Поликарп (Розанов), епископ бывший епископ Уманский, викарий Киевской епархии с 02.04.1888 24 (25).10.1891 Афанасий (Пархомович), епископ бывший епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии с 08.11.1891 по 12.11.1894 архиепископ Донской и Новочеркасский; 05.09.1910 Екатеринославская Учреждена 9 сентября 1775 года Славянская и Херсонская Кафедра в Полтаве Имена Сведения Евгений (Булгарис), архиепископ рукоположен с 01.10.1775 по август 1779 на покое; 27.05.1806 Никифор (Феотоки), архиепископ рукоположен с 06.08.1779 по 28.11.1786 архиепископ Астраханский и Ставропольский Екатеринославская и Херсонская (Екатеринославская и Херсонеса Таврического) С 1786 года Имена Сведения Амвросий (Серебренников), архиепископ бывший епископ Олонецкий и Каргопольский с 28.11.1786 с 22.12.1789 – местоблюститель Молдо-Влахийской митрополии 13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митр, Молдо-Влахийский, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 10.05.1793 по 21.12.1797 переименован митрополит Новороссийский и Днепровский Новороссийская и Днепровская С 21 декабря 1797 года. Кафедра в Новомиргороде Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Екатеринославский и Херсонеса Таврического, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 21.12.1797 по 29.09.1799 митрополит Киевский и Галицкий Афанасий (Иванов), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вениамин Костаки представляет собой весьма отрадное явление в истории румынской церкви первой половины ХГХ века. Будучи, в сане митрополита, по весьма счастливой и редкой случайности природным румыном, он энергично противодействовал пагубному влиянию фанариотов на народ. С этой целью он, между прочим, учредил в 1804 году духовную чисто-румынскую семинарию в монастыре Сокола в 5 вёрстах от г. Ясс 153 , часто говорил проповеди и издал много книг догматического и религиозно-нравственного содержания на румынском языке. Его церковные и гражданские реформы имели своею целью поднять умственный и нравственный уровень румын. Понятно, что подобная деятельность знаменитого митрополита не могла нравиться фанариотам, и с их стороны не замедлили выступить направленные против него всевозможные интриги и лукавые наветы. В 1806 году, когда во время войны России с Турцией, Румыния была занята русскими, на него посыпались доносы и жалобы, будто бы он, окружив себя молодыми и неопытными в церковных делах людьми, производит много беспорядков и замешательств как в церковном, так и политическом управлении. Хотя русское правительство, зная митрополита Вениамина с наилучшей стороны, как человека, оказавшего великие заслуги молдавской церкви, не обращало внимания на изветы и клеветы бояр-фанариотов, но сам митрополит счёл за лучшее удалиться на покой, так как хотел предать дело борьбы с фанариотством более свежим силам. Тогда, не видя другой возможности умиротворить румынскую церковь , русское правительство порешило соединить её с русской под главенством Св. Синода. Выбор его пал на бывшего митрополита киевского Гавриила Банулеску-Бодони, находившегося на покое в Дубоссарах (херс. губ.). В 1808 г. 27 марта последовал указ импер. Александра I, повелевающий Гавриилу «именоваться паки членом Св. Синода и оного экзархом в Молдавии, Валахии и Бессарабии». Подчинение всей молдовалахской церкви Всероссийскому Синоду и назначение в экзархи её митрополита Гавриила является актом весьма мудрой и глубоко продуманной политики России по отношению к Молдавии и Валахии, столько зол, как мы видели претерпевших от фанариотских князей, бояр и духовенства. Во-первых, княжества освобождались от константинопольской патриархии, находившейся в то время в руках фанариотов; во-вторых, румынам давался умный и энергичный церковный управитель в лице Гавриила. Выбор экзарха был как нельзя боле удачен и вполне соответствовал потребностям церкви в тогдашних Дунайских княжествах. И история должна отметить плодотворную деятельность Гавриила Банулеску в уврачевании духовных ран румынской церкви 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

В отличие от других земель, подвластных Османской империи, в Валахии и Молдове при покровительстве местных господарей сохранялась полная свобода богослужения, разрешалось строить новые храмы и основывать монастыри, созывать церковные Соборы. Церковная собственность оставалась неприкосновенной, благодаря чему Восточные Патриархаты, а также Афонские монастыри приобретали здесь имения и открывали подворья, служившие важным источников их дохода. В 1711 году Молдавия, а в 1716 году Валахия перешли под управление князей, назначаемых султаном из нескольких семей греков-фанариотов. Церковная жизнь подверглась значительной эллинизации: церковнославянский язык был заменен в городах на греческий, а в деревнях его вытеснил румынский язык. В 1776 году Валашскому митрополиту был пожалован титул «Наместника Кесарии Каппадокийской» — самой старшей по чести кафедры Константинопольского патриархата, которую в IV beke возглавлял святитель Василий Великий. По итогам русско-турецких войн в половине XVIII века Россия получила право покровительства православным на данных территориях. В 1789 году, во время русско-турецкой войны 1787—1792, российским Святейшим Синодом была учреждена «Молдо-Влахийская экзархия», местоблюстителем которой 22 декабря того же года был назначен бывший архиепископ Екатеринославский и Херсонеса Таврического Амвросий (Серебреников) († 13 октября 1792 г.). В 1792 году митрополитом Молдо-Влахийским с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии был назначен Гавриил (Бэнулеску-Бодони); но в 1793 году, после заточения в Константинополе и осуждения со стороны Синода Константинопольской Церкви, он был назначен на Екатеринославскую кафедру с сохранением за ним титула «экзарха». Известным деятелем начала XIX века был митрополит Молдавский (1803 — 1842 годы с перерывами) Вениамин (Костаки), выступавший против власти фанариотов и приветствовавший переход Молдавии под власть России. В период оккупации русскими войсками (1808—1812) Молдавии и Валахии была осуществлена церковная аннексия территории княжеств: в марте 1808 года российским Святейшим Синодом было определено находившемуся на покое бывшему Киевскому митрополиту Гавриилу (Банулеску-Бодони) «именоваться паки членом Святейшего Синода и оного экзархом в Молдавии, Валахии и Бессарабии». По заключении Бухарестского мирного договора Бессарабия отошла России, где в 1813 году была учреждена Кишинёвская и Хотинская епархия, которую возглавил митрополит Гавриил.

http://azbyka.ru/palomnik/Румыния

В. многое сделал для организации духовного и светского образования в Молдавском княжестве и перевода обучения на родной язык. В 1803 г. основал ДС в мон-ре Сокола, готовившую священников для княжества (в 1840 семинарии было присвоено имя митрополита). В мон-ре Агапия учредил школы для монахинь и для девочек различных сословий по обучению грамоте и рукоделию. В 1805 г. была основана школа церковного пения в Яссах и были выделены средства для такой же школы при храме св. Иоанна Нового в Сучаве, находившейся в то время под австр. господством. Были учреждены 2-годичная учительская семинария и 4-годичная Василианская гимназия при мон-ре Трех святителей в Яссах, уездные школы в Романе, Хуши, Ботошани, Бырладе, Галаце, Фокшани, Бакэу, Васлуе, Текуче. В нояб. 1834 г. начались занятия в высшем учебном заведении Академии Михэйлянэ в Яссах (с 1860 Ясский ун-т). В. оказал большое влияние на развитие духовной музыки. Проявлял постоянную заботу о правосл. воспитании священства и строгом соблюдении им церковного устава, одновременно стремясь к улучшению его материального положения; значительные суммы жертвовал на благотворительные цели и больницы (в Романе и Яссах). Оказывал постоянную помощь мон-рям (Нямецкий, Слатина, Агапия, Кокош, св. Иоанна в Сучаве), приходским церквам, К-польской Патриархии. В течение неск. лет В. осуществлял пожертвования на обновление соборного храма и росписей афонского мон-ря Эсфигмен (сохр. изображение В. в настенной росписи притвора монастырского храма). В 1833 г. благодаря трудам В. началось сооружение кафедрального собора Сретения Господня, к-рый был завершен уже после кончины митрополита. Лит.: Голубинский Е. Е. Краткий очерк истории Правосл. Церквей - болгарской, сербской и румынской. М., 1871; Vizanti A. Veniamin Costachi mitropolit al Moldovei i Sucevei: Epoca, viaa i operile sale. Iai, 1881; Стадницкий А. Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский и митр. Кишиневский. Кишинев, 1894; Арсений (Стадницкий), еп. Исслед. и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904; Iorga N. Viaa i faptele mitropolitului Moldovei Veniamin Costachi. Bucureti, 19152; Bobulescu C. Noi contribuii la biografia mitropolitului Veniamin Costachi//BOR. 1939. 7/8. P. 397-414; Ibid. 1946. 10-12; Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1967. 1/2. P. 7-174; Конаки К. Опере. Кишинэу, 1978; Cocora G. Mitropolitul Veniamin Costachi traductor i diortositor de cri bisericeti//BOR. 1981. 5/6. P. 663-668.

http://pravenc.ru/text/150295.html

викарий Киевской митрополии с 1718 по 1722 временно управлял Варлаам (Вонатович), архиепископ рукоположен с 14.05.1722 по 20.11.1730 лишён сана и сослан в Белозерский монастырь, в 1741 восстановлен в архиепископском сане; 17.01.1751 Рафаил (Заборовский), архиепископ бывший епископ Псковский и Изборский с 13.04.1731 митрополит с 11.06.1743 22.10.1747 Тимофей (Щербацкий), митрополит рукоположен с 10.03.1748 по 22.10.1757 митрополит Московский и Севский Арсений (Могилянский), митрополит бывший архиепископ Переяславский и Дмитровский с 22.10.1757 по 02.04.1767 переименован митрополит Киевский и Галицкий Киевская и Галицкая С 02 апреля 1767 года Имена Сведения Арсений (Могилянский), митрополит бывший митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России с 02.04.1767 08.06.1770 Гавриил (Кременецкий), митрополит бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский с 22.09.1770 09.08.1783 Иларион (Кондратовский), епископ Переяславский и Бориспольский временно управлял Самуил (Миславский), митрополит бывший архиепископ Ростовский и Ярославский с 22.09.1783 05.01.1796 Иерофей (Малицкий), митрополит бывший епископ Черниговский и Нежинский с 01.04.1796 02.09.1799 Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Новороссийский и Днепровский с 29.09.1799 по 21.08.1803 на покое, с 27.03.1808 – член Св. Синода и экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии, с 21.08.1813 митрополит Кишиневский и Хотинский Серапион (Александровский), митрополит бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 11.12.1803 по 24.01.1822 на покое; 14.09.1824 бывший архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский с 24.01.1822 митрополит с 16.03.1822 23.02.1837 бывший архиепископ Ярославский и Ростовский с 18.04.1837 21.12.1857 бывший митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 01.03.1858 по 01.07.1860 митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Арсений II (Москвин), митрополит бывший архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 01.07.1860 28.04.1876 Филофей (Успенский), митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И духом, и телом твой брат погибал? Но вот он, он ожил! Хочу я, чтоб ныне Со мною весь мир ликовал». Так,– говорю Я вам, – на небесах бывает: Ликуют Ангелы, когда один из вас С пути погибели на путь добра вступает, Услыша Пастыря взыскующего 112 глас! " О кто из вас, друзья, не отзовется На этот глас – любви призывный глас, – В груди того не сердце, камень бьется, Увы, он труп, в нем жизни дух угас! Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский и Задонский Антоний (Смирницкий Авраамий Гаврилович), родился 29 октября 1773 года в селе Повстино Пырятинского уезда Полтавской губернии, в семье священника. Помогал отцу, как псаломщик; тогда же проявилось его усердие к молитве и богослужению. Однажды Господь чудом сохранил отроку жизнь, когда тот по дороге в храм упал в прорубь. В 1783 году был отдан в школу, где за смиренный и тихий нрав получил фамилию Смирницкий. По окончании ее с отличием стал одним из лучших студентов богословского курса Киевской Духовной Академии. Успешно закончив ее, в 1796 году поступил послушником в Киево-Печерскую Лавру. Здесь в первую же ночь ему было явление преподобного Антония Печерского, который благословил его на небесное служение, укрепив Святыми Дарами. Уже студентом он вел строгую подвижническую жизнь. Двадцать первого февраля 1797 года Смирницкий был пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Антония Киево-Печерского, 21 апреля 1797 года рукоположен во иеродиакона. Проходил послушание на клиросе. Двадцатого ноября 1799 года Антоний был рукоположен митрополитом Киевским и Галицким Гавриилом (Бодони-Банулеско) в иеромонаха. Одним из основных послушаний святителя Антония было произнесение проповедей. Впоследствии он прославился как блестящий проповедник. Любимым его послушанием было заведование библиотекой, что позволило ему глубже познакомиться со Священным Преданием Православной Церкви. Двадцать пятого января 1808 года ему поручили заведование лаврской типографией. Двадцатого сентября 1814 года иеромонах Антоний был определен начальником Ближних пещер, тогда же подал прошение о постриге в великую схиму, но разрешения не получил.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

158 Этот вопрос имеет громадную литературу как в Румынии, так и заграницей; в разных сочинениях он решается неодинаково, но, по нашему мнению, наиболее компетентным в решении этого вопроса следует считать митрополита Гавриила, руководившегося во всей своей жизни принципом справедливости и желанием стоять на почве исторической правды. Решение этого вопроса увидим ниже. И после такого решения его лицом, глубоко осведомлённым насчёт характера преклонённых монастырей, вопрос о них следовало бы перестать считать открытым. 159 «Наши предки, – пишет церковный историк – румынский преосвящен. Мельхиседек, – были весьма преданы православной вере. Она укрепляла их в борьбе и неудачах жизни частной и политической, она питала их надеждами на более светлое будущее. Они, можно сказать, рождались христианами, их религиозное чувство развивалось в родительском доме добрым примером родителей через постоянное посещение богослужений, где во главе народа находились всегда бояре со своими семействами как в сёлах, так и в городах. Сами бояре читали и пели на клиросе; они содержали церковнослужителей церкви. Их примеру следовали монастыри своим странноприимством и благочестием духа религиозного. Монастырские храмовые праздники были днями общего молитвенного времяпровождения. Бояре содержали при церквах народные школы для образования церковнослужителей и грамотеев для народа. Монахи и дьячки при церквах устраивали свои небольшие школы для народа»... 160 Эта цель прямо указывается в грамотах о преклонении монастырей. (См. грамоты о преклонении монастырей Котрочены и Марджинены. Стадниций Гавриил-Банулеску-Бодони, стр. 200–201). 161 До чего доходили злоупотребления в преклонённых монастырях, где самовластно, на правах собственников господствовали игумены-греки, показывает доклад Гавриила о Паисии – игумене монастыря Галаты, разорившем его в короткое время и не признававшем над собой никакой власти. Этот игумен 1) в расходе за 7 месяцев показал 35.813 левов, при чём на дрова и харчи издержал 12.025 левов в монастыре, где не было ни одного монаха, а только 30 служителей; 2) продал монастырскую собственность (сады, казаны и проч.) и покушался утаить вырученные деньги и 3) запродал монастырские вотчины и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ (Тафуня Сергей Петрович; род. 30. 05. 1971, с. Варваровка Флорештского р-на Молдавской ССР), еп. Орский и Гайский. В 1978-1986 гг. обучался в средней школе с. Варваровка, в 1986-1989 гг. — в ПТУ г. Бельцы. В 1989-1991 гг. служил в армии. В 1991-1992 гг. И. стал послушником Ново-Нямецкого мон-ря. В 1992-1996 гг. обучался в МДС, по окончании зачислен в МДА.13 апреля 1995 г. в Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском мон-ре пострижен в монашество с именем Ириней в честь сщмч. Иринея Лионского. 28 мая 1995 г. в МДА рукоположен во диакона. 10 сент. 1995 г. там же рукоположен во иерея. В 1996-1998 гг. исполнял послушание помощника благочинного МДА и МДС. В 1998 г. направлен преподавателем в Кишиневскую ДС, в МДА перешел на экстернат. В 1999 году окончил МДА. В 2002 г. защитил дипломную работу на тему «История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря». В 2009 г. защитил кандидатскую работу на тему «Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) и основанная им Кишиневско-Молдавская митрополия». В 1998-2001 гг. И. преподавал основное богословие, философию и литургику в Кишиневской ДС. В 1998-2004 гг исполнял послушание миссионера Кишиневской ДС и Ново-Нямецкого мон-ря, служил настоятелем Бендерского тюремного храма ап. Андрея Первозванного. В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии. В 2001-2004 гг. был главным экскурсоводом и руководителем воскресной школы Ново-Нямецкого мон-ря. В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском ДУ, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском гос. ун-те. 20 мая 2004 г. возведен в сан игумена, в том же году И. являясь представителем Молдавской митрополии в Москве, служил в Новоспасском мон-ре. В 2005 г. назначен советником посла Республики Молдова в РФ. В 2005-2009 гг. преподавал патрологию в Перервинской ДС. С 2009 г. И. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского мон-ря. Решением Свящ. Синода от 5-6 октября 2011 г. избран епископом Орским и Гайским. 27 окт. 2011 гвозведен в сан архимандрита. 28 окт. 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве наречен, 22 нояб. 2011 г. в храме Воскресения Словущего Покровского жен. мон-ря г. Москвы хиротонисан во епископа Орского и Гайского. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Иринея (Тафуни)//ЖМП. 2012. 1. С. 18-20. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/344420.html

(Историческая справка)». (– 1893 г. 6); – 18) «Проплаво-Измаильская епархия (Материалы для истории Бессарабской епархии)» 19 и 20); – 19) «Воззвание Амфилохия, епископа Хотинского, к архимандриту Киево-Печерской лавры (Зосиме)» 22); – 20) «Построение Болгарской церкви в г. Аккермане» (– 1894 г. 10); – 21) «Архимандрит Андроник, игумен Ново-Нямецкаго свято-Вознесенского монастыря в Бессарабии» (– 17–21, 23 и 1895 г. 5 – большое исследование); – 22) «Исторический очерк Благородного пансиона, учрежденного при Кишиневской духовной семинарии» (– 1895 г. 19–24 – то же большое исследование), и др. нек. Сюда же могут быть отнесены и: г) некоторые библиографические статьи, каковы: «История Молдавской и Сучавской митрополии и митрополичьей кафедры в Яссах, Конст. Ербичану, проф. в Бухарестском универ- —479— ситете» (– 1890 г. 5 и 6); – «Бессарабия. Историческое описание. Посмертный выпуск изданий П.Н. Батюшкова. Спб. 1892.» (– 1892 т. 20–23), и др. Было помещено нисколько и других библиографических статей А.Г. Стадницкого в Кишин. Епарх. Ведомостях, каковы: «Южнорусский штундизм. Исследование священника Арсения Рождественского . Спб. 1889.» (– 1890 г. 9 и 10); – «Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан, проф. В.Ф. Певницкого . Киев, 1890» (– 1890 г. 20 и 21) и нек. др. Много помещено было также: д) проповедей (слов и речей), как например: слово в день трех святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о «об отношении между верою и знанием» (– 1890 г. 3); – поучения – в неделю православия 5); – в неделю св. отец, иже в Никеи 10); – в день Успения пресвятой Богородицы 18); – в день Воздвижения Креста Господня 19); – Слово в день 50-летнего юбилея преподавательской службы при семинарии Е.А. Сахарова (– 1891 г. 18); – слово на четвертую пассию – «о Божией Матери, как соучастнице страданий Господа нашего Иисуса Христа» (– 1894 г. 8); – в неделю о Фоме размышление «о христианском мире» (1890 г. 8); – надгробные речи – в память И.П. Флорова (1889 г. 7), – М.С. Лузановского (1891 г. 8) и нек. др. Кстати заметить, что слова и речи преосвященного Арсения печатаны были и в других повременных изданиях, как напр. в Новгородских Епарх. Ведомостях, в Церковных Ведомостях, издав. при Св. Синоде и иных. Но центральным, можно сказать, и самым серьезным в научном отношении учено-литературным трудом его является магистерская диссертация, вышеупомянутая. Уже некоторыми статьями в Кишиневских Епарх. Ведомостях, отчасти даже исчисленными, раскрывалась с различных сторон и освещалась величавая личность митрополита Гавриила Банулеско-Бодони, составляющая предмет этой диссертации. Таковы, кроме означенных выше под 2, 4, 5, 7 и других статей, следующие статьи и исследования: 1) «О деятельности митрополита Гавриила по управлению Молдо-Влахийским экзархатом (1808–1812 г)» (– 1890 г., 9–12 – большое исследование): – 2) «По вопросу о по-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901.     Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904.     Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890.     Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904.     Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк-ви//ЖМП. 1977.     Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975,     проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913.     Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951.     Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску-Бодони//ЖМП. 1971.     Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966.     Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967.     Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966.    Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949.     Галенко Г. Житие и деятельность преп. Паисия (Величковского). Значение его деятельности в истории Русской Церкви. (Курсовое сочинение). МДА, 1957. Машинопись.     Ганицкий. Молдо-Влахийский Экзархат в 1808 —1812 гг/. " Кишиневские епархиальные ведомости». 1884.     Гермоген, архиеп. К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе (1908 —1948 г.)//ЖМП. 1948.     Голубев П. Киевский митрополит Петр (Могила). Киев, 1883. Т. 1; 1898. Т. 2.     Голубинский Е. Краткий очерк истории православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской. М., 1871.     Давид П., диак. Новооткрытые древнехристианские святыни в Румынской Церкви//ЖМП. 1973.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010