Святителе Феофан, моли Бога о нас грешных. М 29 июня 2019, 22:36 Благодарю за чудесный рассказ! Елена 26 июня 2015, 19:18 Читаю сейчас книгу " Симфония по письмам святителя " Так легко и понятно читается - словно с современником разговариваю. Даже не так - ощущение, что слушаю кого-то близкого и хорошо меня понимающего. Святитель Феофан, моли Бога о нас, грешных. PS Какая же высота колокольни была? Откуда Егорушка прыгнул? У нас в городе в прошлом году двое мальчиков прыгнули, один (9лет), с пятого этажа, через неделю другой (5 лет) с восьмого. Милостью Божией оба остались живы, только компрессионный перелом у обоих - у первого 2 позвонка, у второго 4. римма 22 января 2015, 15:40 Святитель Феофан, уповаю грешная на твою помощь во всем. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! София 21 января 2015, 16:03 Благодарю за статью. Святитель Феофан моли Бога о нас. римма 20 января 2015, 09:40 Святитель Феофан, помолись обо мне грешной. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Наталья 19 января 2015, 15:36 Со Святым Богоявлением, Крещением Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! Спасибо за славную статью. Спасибо за светлые рисунки – радуют, греют взор! Спаси Господи авторов! “Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!” Наталья 30 января 2014, 10:01 Чистая и душевная книга. Прекрасное содержание и прекрасное оформление. Такие трогательные рисунки. Спасибо. Наталья. татьяна 29 января 2014, 20:11 Спасибо за рассказ, за рисунки к нему. Ксения Крошева 27 января 2014, 19:20 Замечательный рассказ. Спаси Господи. Владимир П. 27 января 2014, 13:14 Свт.отче Феофане моли Бога о нас. елена 24 января 2014, 17:08 Спасибо за рассказы,так согрели душу. Дмитрий 24 января 2014, 16:30 Спасибо. Александр 24 января 2014, 00:38 Теплый и живой рассказ.Спасибо. р.Божия Ирина 23 января 2014, 19:43 Приятная статья. Спасибо. Ксения Мерещенкова 23 января 2014, 17:21 Спасибо большое за статью. Святитель Феофан моли Бога за нас грешных. Слава Богу за все! Максим 23 января 2014, 16:27

http://pravoslavie.ru/67784.html

ч. истории Русской Церкви (Альберт Амманн , Герхард Подскальски ), в исследование феномена «русской духовности» (кард. Томаш Шпидлик ), визант. и рус. литургики (Михаил Арранц , Роберт Тафт ). В рамках развития православно-католич. отношений в июле 1971 г. по приглашению РПЦ Москву посетил генерал ордена Педро Аррупе-и-Гондра. Важным направлением деятельности И. являлись исследования марксистско-ленинской философии в СССР, начало к-рым было положено ректором Russicum в 1950-1954 гг. иезуитом пресв. Густавом Веттером , основавшим в 1970 г. Центр изучения марксизма при Григорианском ун-те. 30 нояб. 1985 г. генерал ордена Петер Ханс Колвенбах упразднил Делегацию визант. обряда в структуре ордена И., заменив ее Делегацией «pro rebus russicis» (по рус. делам), к которой могли принадлежать И. обоих обрядов. В 1991 г. созданную папой Римским Иоанном Павлом II апостольскую администратуру для католиков азиатской части России возглавил иезуит еп. Иосиф Верт. В 1990-1992 гг. координатором деятельности И. в Советском Союзе являлся ассистент генерала ордена Богуслав Стечек. С распадом СССР вместо Делегации «pro rebus russicis» 21 июня 1992 г. был учрежден Независимый российский регион Об-ва Иисуса, имеющий резиденции в Москве и Новосибирске. В 1994 г. при общине И. в Новосибирске создан Центр духовного развития «Иниго». С 1997 г. И. руководят колледжем (с 2005 - ин-т) философии, теологии и истории св. Фомы в Москве, издающим журналы «Точки» (с 2001) и «Символ» (с 2006) и выпускающим книги по истории и теологии в сер. «Bibliotheca Ignatiana». Резиденции И. существуют в Павлодаре (Казахстан), Бишкеке (Киргизия), Индуре (Белоруссия). На Украине действуют резиденция ордена во Львове и 3 прихода, окормляемые И. Ист.: Rostowski St. Lituanicarum Societatis Jesu Historiarum Libri Decem. P.; Brux., 1877; Письма и донесения иезуитов о России кон. XVII и нач. XVIII в. СПб., 1904; СбРИО. 1912. Т. 137 (по указ.); Relatio de evolutione et statu praesenti Societatis Jesu apud christianos ritus orientalis//Memorabilia Societatis Jesu.

http://pravenc.ru/text/293585.html

1950-х гг.), настоятель церкви в г. Бастере под Буэнос-Айресом, поселился в США, настоятель Скорбященской церкви в Филадельфии (кон. 1950-х гг.1963). Григорий ( Боришкевич Георгий Иоаннович ; 18.4.1889, с. Межринское Волынск, губ. – 26.10.1957, Чикаго, Иллинойс, США), архиепископ. Из семьи духовенства. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1910) и Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1914), псаломщик Св.-Павловской церкви в г. Житомире (1914), помощник инспектора Волынской Духовной семинарии (1915), диакон (30.1.1916), священник (2.2.1916), законоучитель и инспектор Кременецкого женского духовного училища (1961918), арестован большевиками во время советско-польской войны, после войны стал клириком Польской Православной Церкви, так как Волынская епархия очутилась на территории Польши, настоятель церкви в с. Борисове (21.2.1920), овдовел (1920), епархиальный миссионер (19201922), протоиерей (1922), настоятель церкви в с. Терновки (22.5.1922), благочинный (1924), настоятель Владимиро-Волынского собора (1.3.1927), настоятель Рождественской церкви в г. Кременце (20.6.1930), член духовной консистории Волынской епархии, настоятель собора г. Кременца (31.12.19321.1.1939), настоятель Покровского собора г. Гродно (1.1.19391943), митрофорный протоиерей, во время 2-й мировой войны состоял в юрисдикции Белорусской Автокефальной Православной Церкви, пострижен в монашество (18.9.1943), архимандрит (19.9.1943), участник Архиерейского совещания РЗЦ в Вене (2126.10.1943), епископ Гомельский (24.10.1943), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий (Грибановский) в Венском храме, эмигрировал в Германиювместе с епископатом Белорусской Православной Церкви (7.7.1944), принят в клир Германской епархии РЗЦ на правах викарного епископа (1.4.1946), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Бамберге, управляющий лагерными приходами в провинции Оберфранген (19461950), участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (7–10.5.1946), переселился в Канаду (1950), епископ Монреальский и Восточно-Канадский (1950), постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ (15.12.1950), возведен в сан архиепископа (21.12.1951), архиепископ Чикагский и Кливлендский (1954), архиепископ Чикагский и Детройтский (1957).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

in 1944]). 40 Karl Loewith, Meaning in History: The Theological Implications of the Philosophy of History (Chicago, 1949), pp. 196 – 197; cf. also his articles: “Skepsis und Glaube in der Geschichte,” in Die Welt als Geschichte, Jh. X. 3 (1950); “Christentum und Geschichte,” in Christentum und Geschichte, Vortraege der Tragung in Bochum vom 5, bis 8. October 1954 (Duesseldorf, 1955). 41 Cyril С Richardson, “Church History Past and Present,” in Union Seminary Quarterly Review (November, 1949), p. 9. 42 For a further elaboration of this topic see my Dudleian Lecture, The Christian Dilemma, delivered at Harvard University on April 30, 1958. (still unpublished). 43 The problem of “Christian history” (in the double meaning of the word: “actual history” and “historiography”) has been extensively discussed in recent years, and literature is enormous. There are several competent surveys: G. Thils, “Bibliographie sur la theologie de l’histoire,” in Ephemerides Theologicae Lovanienses, 26 (1950), pp. 87 – 95; F. Olgiati, “Rapporti fra storia, metafisica e religione,” in Rivista di folosofia neoscholastica (1950), pp. 49 – 34; P. Henry, “The Christian Philosophy of History,” in Theological Studies, XIII (1952), pp. 419 – 433; see also R. L. Shinn, Christianity and the Problem of History (New York, 1953); M. C. Smit, De Veroudingvan Christendom en Historie in der huldige Roms-Katholicke geschtcolbeschouwing (Kampen, 1950) [with a French résumé]. The following publications also should be especially mentioned in the context of the present article: Oscar Cullmann, Christus und die Zeit (Zurich, 1945); English translation, Christ and Time (London, 1951); Karl Barth, Kirchliche Dogmatik, Bd. III. 2 (Zollikon-Zurich, 1948), ss. 524 – 780; John Marsh, The Fulness of Time (London, 1952); Jean Daniélou, Essai sur le Mystère de l’Histoire (Paris, 1953); Le Mystère de l’Avent (Paris, 1948); Papers of the Ecumenical Institute, 5: “On the Meaning of History,” in Oikoumene (Geneva, 1950); Erich Frank, Philosophical Understanding and Religious Truth (New York, 1945); “The Role of History in Christian Thought,” in The Duke Divinity School Bulletin, XIV, No.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Согласно указу Патриарха Алексия от 30 декабря 1949 г., старый состав Миссии должен был быть заменен на новый — в Иерусалим должны были отправиться епископ Изборский Владимир (Кобец) с двумя священниками. К смене состава РДМ, который произошел в начале 1950 г., был приурочен визит Патриарха в Совет. 31 марта 1950 г., согласно дневниковой записи Патриарха Алексия, он побывал в Совете по делам РПЦ, где обсуждался вопрос об Иерусалиме. К этому времени отношения СССР и Израиля осложнились, что отразилось на процессе передачи собственности РДМ. В секретной справке от 19 апреля 1950 г. сотрудники МИД СССР констатируют: «Израильское правительство затягивает передачу нам нашего имущества в Израиле и защищает незаконные действия своих официальных властей, захвативших часть объектов» . Вернувшись со Св. Земли оба клирика, составлявших ее первый состав, продолжили свое служение Церкви, став весьма заметными фигурами в истории Русской Церкви второй половины XX века. Архимандрит Леонид в 1950 г. стал настоятелем храма преп. Пимена Великого в Москве. 7 июня 1953 г. был рукоположен во епископа Астраханского и Сталинградского. В 1954 году назначен епископом Пензенским и Саранским, в 1960 году — Калужским и Боровским, в 1963 году — архиепископом Ивановским и Кинешемским, а с 1965 года — Харьковским и Богодуховским. Скончался в Москве 26 июля 1967 года. Прот. Владимир Елховский после возвращения из Иерусалима продолжил служение в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке, став в 1953 г. его настоятелем . В 1950-е-1960-е гг. был членом и затем председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии, заведующим канцелярией Московской Патриархии . Совет по делам РПЦ часто был недоволен им, т.к. прот. Владимир пытался не допустить реализации разрушительных для Церкви инициатив Совета в эпоху хрущевских гонений. В 1961 г. уполномоченный по г. Москве А. Трушин в своих докладах отмечал его борьбу против насаждения в храмах «безбожных исполнительных органов» при помощи личного секретаря Патриарха Алексия Даниила Андреевича Остапова . В 1968 г. Совет добился отстранения прот. Владимира от должности председателя Хозяйственного управления Патриархии, как «реакционного протоиерея» . Он был одним из самых любимых в народе московских батюшек. Скончался о. Владимир в 1977 г. и был отпет архиеп. Волоколамским Питиримом.

http://bogoslov.ru/article/360917

31 декабря/13 января. Служил всенощную в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. В этот день в храме Василия Кесарийского побывал Н. П. Окунев и оставил следующую запись в своем дневнике: «Храм громадный, но вместил только тех, которые вошли в него за час до начала службы. Служил Патриарх, два епископа, протопресвитер и местное духовенство. Диаконствовал Розов и еще два голосистых протодиакона. Пел хор под управлением Чеснокова, а «слово» сказал протопресвитер Любимов, большой мастер говорить сильные, умные и добрые речи. Благолепная и поистине торжественная служба! Продолжалась три часа с лишком, и, несмотря на страшную тесноту (вернее, давку), было не утомительно. Вот что значит настроение!» 1921 год 1/14 января. День памяти святителя Василия Великого . Служил литургию в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. 3/16 января. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 5/18 января. Крещенский сочельник. Освящал воды и служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Христа Спасителя и возглавил крестный ход на Москву – реку. 9/22 января. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Арбате («Никола Явленный»). 10/23 января. Служил литургию в храме Всех Святых в селе Всехсвятском. 17/30 января. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Уланском переулке («Никола Дербентовки»). 24 января/6 февраля. Служил литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской. 25 января/7 февраля. Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. 29 января/11 февраля. День рождения патриарха Тихона. Служил молебен в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 30 января/12 февраля. Служил молебен в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 31 января/13 февраля. Служил литургию в Покровском монастыре и всенощную в храме Трифона мученика. 1/14 февраля. День памяти мученика Трифона. Служил литургию в храме Трифона мученика и всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Наталия 13 января 2021, 03:09 12 января 2021 года в 85 лет от коронавируса отошёл ко Господу Митрополит ФИЛАРЕТ (Вахромеев), почётный Патриарший экзарх всея Белоруссии. 12 января 2021 года в 82 года от коронавируса отошел ко Господу Протоиерей НИКОЛАЙ Беляев, старший священник Иоанновского ставропигиального женского монастыря. Санкт-Петербург. Наталия 12 января 2021, 11:47 8 января 2021 года в 84 года отошла ко Господу сестра милосердия храма Святой Троицы г. Осинники Галина Михайловна Куликова. Новокузнецкая епархия. 10 января 2021 года отошла ко Господу Наталья Александровна Лёвкина. Руководитель Воскресной школы при Спасо-Яковлевском Димитриевом мужском монастыре г.Ростова. Наталия 12 января 2021, 11:17 6 января 2021 года после продолжительной болезни отошла ко Господу Матушка ТАТИАНА - супруга Дьякона ЕВГЕНИЯ Колчанова, клирика храма св.блгв.Дмитрия Донского города Нижнего Тагила. 10 января 2021 года, на 92 втором году, после продолжительной тяжелой болезни отошел ко Господу насельник Свято-Ильинского мужского монастыря, схиархимандрит Серафим (Курячий). Одесса. 11 января 2021 году на 72-м году жизни отошел ко Господу клирик Нижегородской епархии Протоиерей НИКОЛАЙ Коняшкин. Последним местом его служения стал приход храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Арзамасе. Наталия 10 января 2021, 23:40 Накануне памяти святителя Николая 18 декабря отошел ко Господу еще один сербский подвижник – простой и немногоглаголивый игумен монастыря Моштаница архимандрит Василий Квргич (1945 – 18.12. 2020). Наталия 10 января 2021, 21:38 8 января 2021 года отошла ко Господу мама настоятеля храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " священника Алексея Завгороднего - раба Божия ОЛЬГА. г.Воронеж. 31 декабря 2020 года на 84-м году жизни отошел ко Господу известный череповецкий поэт, член союза писателей-краеведов Геннадий Герасимович Мальцев, в творчестве которого значительное место занимает православная тематика. 10 января 2021 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 75 году жизни скончался клирик Тверской епархии протоиерей АНАТОЛИЙ Волгин, настоятель храма преподобного Амвросия Оптинского в деревне Кувшиново.

http://pravoslavie.ru/133481.html

Антонина 1 февраля 2013, 02:41 Спаси Господи,Оля!Читаю Ваши рассказы и душа просветляется, и омывается слезами.Имею давнишнее желание посетить Оптину пустынь,помолиться великим и любимым мне старцам...Пусть Господь хранит Вас и даёт Вам силы на душеспасительный труд! Нина 1 февраля 2013, 00:55 Спаси,Господи,Ольга Леонидовна!Такие рассказы поднимают дух,заставляют думать и видеть,что твои заботы и страхи-ничтожны.Как ни странно,но мне тоже хочется такой смерти,чтоб " быть причастной " и не обременять никого. Нат 31 января 2013, 23:43 Очень хорошая статья! По существу!Ведь чего нам в жизни не хватает - таких жизненных историй простых людей, которые рядом с нами, стоит только увидеть и понять.... Всем вас любви! р.Божия Ольга 31 января 2013, 22:54 Спаси Господи Спасибо вам Ольга за прекрасные берущие за душу рассказы Раб Божий Владислав. 31 января 2013, 22:26 Спасибо за чудный рассказ! Спаси, Господи, рабу твою Ольгу и благослови на новые рассказы! Павел 31 января 2013, 20:38 Спаси вас Господи за ваши прекрасные рассказы. Катерина 31 января 2013, 20:18 Ольга,храни Вас Бог!как хорошо пишите,спасибо!Надо будет почитать про этот монастырь,может даст Господь побывать... Екатерина 31 января 2013, 18:03 Спаси Вас Господи, Ольга! Все ваши рассказы трогают душу. Татьяна 31 января 2013, 16:17 Спаси Господи! Иулия 31 января 2013, 16:11 Спасибо. Хороший рассказ Алена 31 января 2013, 14:27 Замечательная история, такая трогательная. Спасибо, Ольга! Всегда с удовольствием читаю все ваши рассказы Надежда 31 января 2013, 14:21 Пишите Оля! Мы читаем Ваши рассказы. Вы очень хорошо пишите. Спаси Вас Господи! Наталия 31 января 2013, 14:00 Спаси Господи, дорогая Ольга Леонидовна, за еще одну душеспасительную историю! Иулиания 31 января 2013, 13:17 Спаси Господи вас, Ольга, за ваши рассказы! Насколько же умело играете на струнах моей грешной души. Ольга 31 января 2013, 13:03 Благослови, Господи, рабу Твою Ольгу на ее писательский труд! Благодарю... Ольга 31 января 2013, 13:00 Плачу... Плачу... Плачу...

http://pravoslavie.ru/59106.html

В 1927 г. среди братии монастыря произошёл раскол, некоторые стали выражать поддержку обновленцам. Обновленческие церковные власти назначали слуцким епископом игумена монастыря Савватия Зосимовича. 21 февраля 1930 г. монастырь закрыли, реликвии были переданы в музеи. Окончательно монастырские постройки разрушены в 1950-х гг. Впоследствии на его месте находился военный городок. В 1994 г. верующими установлен памятный крест. Церкви Свято-Троицкого монастыря Из описания 1678 г. известно, что вход в монастырь был через высокие деревянные ворота с деревянными башнями по бокам, — меж ними надвратная церковь св. Никиты. Главный храм монастыря — Свято-Троицкий собор — как утверждают некоторые белорусские историки, построен в 1505 г. княгиней Анастасией Олелькович, но документальных сведений нет; видимо, это дата закладки в память об удачной обороне города от татар. Известно, что он в 1795 г. обновлен архиепископом Виктором Садковским. Имел два придела: правый во имя св. великомученицы Екатерины, построенный на средства императрицы Екатерины II, и левый — во имя св. князя Александра Невского. В 1654 г. церковь уже каменная, стоящая в центре монастырского двора, остальные деревянные. Позже храм неоднократно горел и грабился казаками, особенно в 1655 и 1660 гг. Иконостас в соборе был семиярусный, из трех частей, с резными позолоченными орнаментами. Как пишет А. Снитко, владелец Слуцка князь Богуслав Радзивилл в 1667 г. дал архимандриту Феодосию Василевичу на строительство «опустошена и разрушенного неприятелем» монастыря леса, а слуцкие купцы и шляхта в 1668-1669 гг. оплатили камень. Уже описание 1678 г. говорит о том, что храм почти восстановлен, так как велась только реставрация алтаря. В 1732 получен привилей с разрешением на сбор денег на ремонт храма от короля Августа II. В мае 1732 г. к работе, по договоренности с монастырем, приступает артель каменщиков. В 1785-1788 гг. церковь построена по проекту и под руководством «Шаи Вольфовича Турова, мещанина слуцкого» по заказу слуцкого архимандрита Виктора Садковского. Второстепенные работы велись до 1795 г., а иконостас закончен в 1804 г.

http://sobory.ru/article/?object=45740

Он сообщал, что в 1950 г. всех православных в Финляндии было 80 тысяч, из них русского происхождения 18 тысяч, против воссоединения было 50 тысяч, относящихся безразлично 20 тысяч, допускающих воссоединение, но не проявляющих никакой активности 8 тысяч, и горячо желающих воссоединения - 2 тысячи человек. Клир Финляндской епархии насчитывал 80 членов. Открыто протестующих против воссоединения было 50 человек, равнодушных 20 и открыто говоривших о необходимости воссоединения около 10 человек. Ко дню открытия Собора были получены телеграммы от Константинопольского Патриарха Афинагора (Спиру) и лютеранского епископа Сормунена. Собор постановил ответить Патриарху телеграммой и послать приветственную телеграмму Финляндскому президенту Паасикиви. На Соборе 1950 г. вопрос о каноническом положении Финляндской Православной Архиепископии решили отложить до следующего Собора, ибо, как писал Д.Н. Фристед, «побоялись нашего категорического предупреждения, что если вопрос в отношении к Церкви Русской решится отрицательно, то придется тогда поднять вопрос о неправомочности представителей Собора, имея в виду их подтасованный состав. Приходится только удивляться макиавеллевской практике обоих иерархов Финляндской Архиепископии; для них, видимо, каноническая правда не имеет никакого значения...» [lxiii] . Свящ. А. Рюттюляйнен и П. Контканен на Соборе были выбраны в новый состав Церковного управления. Позиция епископа Александра в плане воссоединения за пять лет, как можно видеть, претерпела изменение. Архиепископ Герман действовал так, как будто монастыри и не переходили под омофор Московского Патриарха. Он присылал настоятелю и наместнику обители приглашения на Собор 1950 г. и на собрание финляндского духовенства в феврале 1951 г. для обсуждения «вопросов наших (т.е. ФПЦ - Л.А.) монастырей». Игумен Иероним писал митрополиту: «почтительно доношу Вашему Высокопреосвященству, что, согласно указания Вашего от 8 мая 1950 г. за 1213-28, никто из членов Валаамского братства не присутствовал на неканоничном Соборе Финляндской Церкви, происходившем 10 августа 1950 г; точно так же на этом основании и теперь никто из Валаамского братства не будет присутствовать на вышеупомянутом собрании финского духовенства 13-14 февраля текущего года [lxiv] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010