Владимира, и обратил внимание на пассивность в этот момент братии Киево-Печерской лавры, что он объяснял событиями в церковной жизни на Украине в кон. 1917 - нач. 1918 г. На том же заседании Собор принял решение о создании комиссии для расследования убийства митр. Владимира. В ее состав вошли Тамбовский архиеп. сщмч. Кирилл (Смирнов ; с 1 апр. 1918 митрополит), М. и член Собора С. П. Руднев. По объективным причинам (в частности, из-за отъезда митр. Кирилла в Баку) поездка в Киев комиссии в полном составе не состоялась, однако 20 июля Собор утвердил решение Соборного совета о командировке М. в Киев для расследования обстоятельств гибели митр. Владимира. С 18 июля он находился в Киеве, опрашивая свидетелей событий. Вернувшись в Москву, М. выступил на соборном заседании 16 авг. 1918 г. с докладом об обстоятельствах убийства митр. Владимира. В своем докладе он акцентировал внимание на негативном отношении к митр. Владимиру сторонников отделения Церкви Украины от Русской Церкви, возложив часть ответственности за гибель архипастыря на противников митр. Владимира среди братии Киево-Печерской лавры и особенно на проживавшего в лавре в тот момент и поддержавшего автокефалистов бывш. архиеп. Владимирского Алексия (Дородницына) . Также в своем докладе на Соборе М. указал на упущения в действиях лаврского начальства в связи с убийством митр. Владимира. Последнее замечание было оспорено на заседании Собора 26 авг. Чигиринским еп. сщмч. Никодимом (Кротковым ; впосл. архиепископ), указавшим на неточности в докладе М. М. испросил у Соборного совета разрешение на поездку в Пермь по служебным делам. При этом он сообщил о готовности при необходимости принять участие в работе комиссии Собора по делу Пермского еп. сщмч. Андроника (Никольского ; † 20 июня 1918). Решением Собора для выяснения судьбы еп. Андроника в Пермь были посланы Черниговский архиеп. сщмч. Василий (Богоявленский) и член Собора мч. Алексий Зверев , вместе с к-рыми М. расследовал с согласия советских властей обстоятельства ареста и убийства архиеп.

http://pravenc.ru/text/2562654.html

Горский характеризовал М. как профессора, «основательно знакомого с толкованиями древних отцев и учителей Церкви, равно как и новейшими» произведениями ( Мельков А. С. Жизненный путь и научное наследие прот. А. В. Горского. М., 2006. С. 140). 11 февр. 1876 г. по представлению Синода М. был назначен ректором МДА. Впосл. в академии была учреждена премия имени М. (в 201 р.) за лучшие труды по Свящ. Писанию. О периоде ректорства М. сохранились неоднозначные мнения. Некий «студент 70-х годов» вспоминал, что «он не был человек ни прямого, ни сильного характера, ни деятельного, сделал две-три попытки ввести некоторые поправки в установленный режим студенческой жизни, но и они оставались бесплодными; мы, студенты, почти не видели своего ректора и не могли проникнуться к нему сыновним уважением. Мы его не знали. А он ничего не предпринимал со своей стороны, чтобы поближе познакомиться с нами... Чаще всего мы видели Михаила на прогулке в Академическом саду» (У Троицы в академии. 1914. С. 175). Др. студент называл М. «необыкновенно внимательным, приветливым и снисходительным» ректором ( Муретов М. Д. Годы студенчества//БВ. 1915. Вып. 10. С. 156). Голубинский, в то время экстраординарный профессор, писал, что М. «собирался было быть выдающимся, хорошим ректором. Он решил было обуздать студентов от пьянства и бездельничанья и возвратить их к скромной, приличной и достаточно трудовой жизни... Он начал употреблять меры строгости по отношению к безобразиям» ( Голубинский. 1923. С. 42). 22 янв. 1878 г. М. был хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской митрополии с назначением ректором КДА и настоятелем Киево-Братского в честь Богоявления монастыря . В академии М. разрешил проводить студенческие лит. вечера. По его инициативе с 1882 г. при КДА действовало Богоявленское братство «для вспомоществования нуждающимся студентам», снабжавшее своекоштных студентов денежными пособиями, книгами, одеждой, оплачивавшее их лечение, проживание на квартирах. В окт. 1878 г. по ходатайству М. Киевский митр. Филофей (Успенский) передал издание «Киевских епархиальных вестей» из ведения духовной консистории в ведение академии. В 1879 г., к 25-летию профессорско-преподавательской деятельности, М. получил звание заслуженного ординарного профессора. Он был главой Киевского братства , участвовал в его торжественном открытии 28 сент. 1882 г.

http://pravenc.ru/text/Михаила ...

З. принял активное участие в работе Предсоборного присутствия РПЦ 1906 г. , в частности III Отдела «Об организации церковного суда и пересмотре законов по делам брачным вообще и о смешанных браках», где З. был ответственным за вопросы судопроизводства. 14 дек. 1891 г. З. избран членом редакционной комиссии по изданию органа МДА - ж. «Богословский вестник» . Полемизировал с редактором П. И. Горским-Платоновым , обвинявшим З. в «революционных идеях». С 11 нояб. (вступил в должность 23 дек.) 1909 до 28 сент. 1912 г. З. был редактором «Богословского вестника» (опубл. как автор 68 статей), входил в комиссию по изданию юбилейного мемуарного сб. «У Троицы в Академии: 1814-1914 гг.», выпускаемого к 100-летию МДА (М., 1914); в сборник вошли статьи З. о преподавателях еп. Алексии (Лаврове-Платонове) и А. В. Горском . В июне 1911 г. З. завершил преподавательскую деятельность в МДА по выслуге лет (с 1907 числился временным преподавателем по кафедре церковного права). 22 сент. 1911 г. был избран почетным членом МДА. С уходом З. с кафедры связана «громогласовская история» (окт. 1910 - май 1911). З. был давним знакомым И. М. Громогласова (впосл. протоиерей, новомученик - см. Илия Громогласов ) и рецензентом его канд. соч. «Следует ли совершать священнодействие брака над лицами, обращающимися из раскола и жившими до обращения в супружестве?». З. предложил кандидатуру Громогласова, к тому времени экстраординарного профессора, в качестве своего преемника по кафедре церковного права. Однако назначение известного своими либеральными взглядами ученого вызвало противодействие ректора архиеп. Феодора (Поздеевского) и митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) . Они предлагали кандидатуру приват-доцента Н. Д. Кузнецова. З. полагал, что Кузнецов проявил себя преимущественно в публицистических, а не научных трудах, и продолжал настаивать на кандидатуре Громогласова. В результате выборов голоса разделились пополам, и Громогласов обратился за поддержкой к обер-прокурору Святейшего Синода С. М. Лукьянову и митр. Антонию (Вадковскому) , что вызвало противостояние митрополитов Владимира и Антония. Результатом явилось увольнение из МДА Громогласова (17 мая 1911), а затем и Кузнецова (2 сент. 1913), к-рый также занял реформаторскую позицию.

http://pravenc.ru/text/182557.html

Летом 1677 г. Д. побывал в Новодворском Успенском мон-ре в Пинском у. для поклонения Новодворской иконе Божией Матери, написанной, по преданию, свт. Петром, митр. Московским. Затем Д. посетил Вильно, 6 дек. 1677 г. поселился в слуцком в честь Преображения Господня мон-ре, где в течение года был проповедником Слуцкого Преображенского братства. По желанию гетмана И. Самойловича, лично знавшего Д. и высоко ценившего его, Д. в янв. 1679 г. вернулся в Чернигов, вскоре прибыл в ставку гетмана в Батурине. В марте 1681 г. Д. был избран и поставлен игуменом Максаковского Преображенского мон-ря, через год избран игуменом Крупицкого во имя свт. Николая жен. мон-ря в Батурине. 26 окт. 1683 г. Д. оставил игуменство и по приглашению Варлаама (Ясинского) , избранного в конце того же года архимандритом Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , переехал в Киев, 23 апр. 1684 г. поселился в Киево-Печерском мон-ре, стал проповедником Киевского Богоявленского братства. В мае-июне по благословению архим. Варлаама Д. приступил к работе над «Книгой житий святых», что стало продолжением усилий свт. Петра (Могилы) , архим. Иннокентия (Гизеля) , архиеп. Лазаря (Барановича), Варлаама (Ясинского) по составлению церковнослав. Четьих-Миней. В Киеве Д. познакомился с игум. (впосл. митрополит) Стефаном (Яворским) , вскоре ставшим его ближайшим другом. Монашеский постриг Даниила Савича. Роспись Димитриевского храма Спасо-Иаковлевского мон-ря в Ростове. Нач. XIX в. Монашеский постриг Даниила Савича. Роспись Димитриевского храма Спасо-Иаковлевского мон-ря в Ростове. Нач. XIX в. В нач. 1686 г. Д. по убеждению нового Киевского митр. Гедеона (Святополка-Четвертинского) и гетмана Самойловича вновь принял игуменство в Батуринском мон-ре. Святитель не оставлял работу над «Книгой житий...». Митр. Гедеон и гетман Самойлович, по-видимому, обратились в Москву с просьбой прислать список Великих Четьих-Миней митр. св. Макария из кремлевского Успенского собора. Книги были высланы. Однако в нач. 1688 г.

http://pravenc.ru/text/178011.html

«Символ виноградника в Священном Писании Ветхого Завета (опыт исследования отдельных мест Святого Писания)». В том же году назначен настоятелем кафедрального собора в честь Сошествия Св. Духа в Минске и председателем Епархиального совета Минской епархии. В 1972 г. сопровождал исполнявшего обязанности патриаршего экзарха Центр. и Юж. Америки Харьковского архиеп. Никодима (Руснака ; впосл. митрополит) в поездке в Аргентину. 26 марта того же года хиротонисан во епископа Аргентинского и Южноамериканского. Хиротонию в московском патриаршем Богоявленском соборе в Елохове возглавил патриарх Московский и всея Руси Пимен . Совершал пастырские поездки по епархии, прежде всего в пров. Мисьонес, где было неск. правосл. общин. В июле 1972 г. освятил новопостроенную каменную Воскресенскую ц. в русской колонии Япею (Жапежу) в пров. Корриентес. 15 дек. 1973 г. М. был освобожден от управления Аргентинской епархией. После этого пребывал в Жировицком Успенском монастыре. 26 дек. 1974 г. назначен епископом Омским и Тюменским. В Омско-Тюменской епархии, охватывавшей большую часть территории Зап. Сибири, насчитывалось всего 13 приходов. Несмотря на сложные условия существования Церкви под контролем советских органов, М. за время своего архиерейства удалось добиться в епархии значительных успехов. Была освящена крестовая Благовещенская ц. в Архиерейском доме в Омске, устроен Архиерейский дом в Тюмени; капитально отреставрирован кафедральный Крестовоздвиженский собор, украшен золотыми куполами храм во имя свт. Николая в Омске, перестроена из деревянной в каменную ц. в честь Рождества Иоанна Предтечи в Тюкалинске Омской обл., были отремонтированы др. храмы епархии. В то время, когда в др. частях страны закрывали храмы, М. удалось добиться от местных властей разрешения на регистрацию в г. Тара Омской обл. правосл. прихода и на открытие молитвенного дома, а затем и на строительство каменного 3-престольного храма в честь Вознесения Господня, Тихвинской иконы Божией Матери и во имя свт. Иннокентия, митр.

http://pravenc.ru/text/2561608.html

В разных списках «Книги глаголемой...» память М. указана под 8 окт. и 14 апр. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 566). Вологодский еп. (впосл. митрополит) Евгений (Болховитинов) включил имя М. в составленный им перечень Вологодских святых: «Преп. Марко, пустынник, на острову Богоявленскаго Белавинскаго озера подвизавшийся, преставился в 1492 году. Мощи его там под спудом» ( Суворов. 1864. С. 15). В «Иконописном подлиннике» Г. Д. Филимонова о святом сказано: «Преподобный отец наш Марк, строитель Богоявленского монастыря, Вологодский чудотворец, подобием надсед, брада аки Зосимы Соловецкаго, ризы преподобническия и в схиме». Старообрядческий мон. Иона Керженский упомянул в «Алфавите российских чудотворцев» М., «строителя Богоявленскаго монастыря Вологодскаго», под 22 нояб. (ЯИАМЗ. 15544. Л. 355, 1807-1811 гг.). М. канонизирован в составе Собора Вологодских святых, установленного еп. Вологодским свт. Иннокентием (Борисовым) в 1841 г. В 2009 г. на месте подвигов М. поставили памятный крест, освященный архиеп. Вологодским и Великоустюжским Максимилианом (Лазаренко ; ныне архиепископ Песоченский и Юхновский). Ежегодно 15 авг. у креста совершается молебен святому. Ректор Вологодского ДУ прот. Алексий Сорокин составил молитву прп. Марку Белавинскому, учащимися иконописной школы МДА написан образ святого. В 2016 г. в с. Заднем открыт краеведческий музей с экспозицией, посвященной М. Ист.: Суворов Н. И. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. Приб. 1; Описание о российских святых. С. 130-131. 266. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 38; Верюжский. Вологодские святые; Суворов Н. И. Церковь св. Илии пророка в г. Вологде//Вологодские ЕВ. 1880. Приб. 14. С. 284-286; 15; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 78-79; Зверинский. Т. 1; Т. 2. 874. С. 184; Голубинский. Канонизация святых. С. 362. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2562170.html

После образования независимой Латвийской республики Курляндская губ. была упразднена. Первым правосл. Церковь в независимой Латвии возглавил архиеп. сщмч. Иоанн (Поммер) , 19 июля 1921 г. назначенный на Рижскую кафедру св. Тихоном , Патриархом Московским и всея России. Вместе с назначением архиеп. Иоанн получил патриарший томос об автономии Латвийской Православной Церкви. После мученической кончины архиеп. Иоанна в ночь на 12 окт. 1934 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) возложил временное управление Латвийской Церковью на митр. Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского) , но латв. мин-во иностранных дел отказало последнему во въезде в страну. 31 мая 1935 г. съезд правосл. духовенства и мирян Латвии отклонил назначение митр. Елевферия и обратился к К-польскому Патриарху Фотию II с прошением о принятии Латвийской Церкви в юрисдикцию К-польского Патриархата. В июне 1935 г. Латвийская Церковь на правах автономии вошла в юрисдикцию К-польского Патриарха, 29 марта 1936 г. в Рождественском кафедральном соборе Риги состоялась хиротония Августина (Петерсона) во епископа Рижского и всея Латвии, в тот же день К-польский Патриарх Фотий II возвел его в сан митрополита. В 1936 г. было учреждено Е. в., епископом Елгавским был избран Иаков (Карп); на Соборе, прошедшем ранее в том же году, он был одним из кандидатов на пост митрополита. Епископская хиротония Иакова (Карпа), состоявшаяся 27 сент. 1936 г., совершалась на латыш. языке. Под упр. еп. Иакова находились приходы Елгавского и Лиепайского благочиний (ок. 30 общин), кафедральным храмом был елгавский собор праведных Симеона и Анны; в пределах Е. в., в г. Кулдиге, имелась школа псаломщиков. На содержание Елгавского епископа выделялись средства из латыш. казны. Еп. Иаков жил преимущественно в Риге, в здании Рижской ДС, помогая митр. Августину в управлении Латвийской Церковью. В 1940 г. правосл. Церковь Латвии вернулась в лоно РПЦ. 28 марта 1941 г. Рижский митр. Августин и его 2-й викарий Ерсикский еп. Александр (Витолс) в московском Богоявленском соборе принесли покаяние в грехе уклонения в раскол перед Заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Не поехавший в Москву из-за болезни еп. Иаков отправил покаянное письмо. С 1941 г. еп. Иаков почти не принимал участия в церковной жизни, иногда участвовал в богослужениях. 6 июля 1942 г. экзархом Прибалтики Литовским и Виленским митр. Сергием (Воскресенским) он был возведен в сан архиепископа, скончался 19 окт. 1943 г. Впосл. Е. в. не замещалось. В 1945-1990 гг. в Елгаве действовала кладбищенская церковь, в 1992 г. был возвращен верующим полуразрушенный елгавский собор, оба храма относятся к Рижскому благочинию Рижской епархии.

http://pravenc.ru/text/189675.html

В 1918 г. А. уехал в Екатеринослав (Днепропетровск), затем в Киев, где выступил против сщмч. митр. Владимира (Богоявленского), поддерживая местных автокефалистов. Ранее, летом 1917 г., в Киеве было создано братство «Воскресение». Вскоре при поддержке Центральной рады братство было преобразовано во Всеукраинскую церковную раду , к-рую возглавил А., хотя до февр. 1918 г. в своих проповедях он защищал единство и целостность Российской империи и даже имел репутацию черносотенца. Назначенные Церковной радой епархиальные комиссары требовали, чтобы в храмах вместо свт. Тихона (Белавина), Патриарха Московского, поминалась Церковная рада во главе с А. После приезда в Киев с Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. митр. Владимира А., самовольно водворившийся в лавре по соседству с митрополитом, настраивал братию против своего архипастыря и священноархимандрита. Когда для подготовки к созыву Всеукраинского церковного Собора в Киев прибыли митр. Платон (Рождественский), митр. Антоний (Храповицкий), архиеп. Евлогий (Георгиевский), сщмч. Владимир просил их вразумить А., но тот продолжал свою раскольническую деятельность. На Соборе, открывшемся 7 янв. 1918 г. в Киеве, он вместе со свящ. Марычевым возглавил группу автокефалистов. На А. лежит доля вины за гибель сщмч. Владимира, против к-рого он сумел настроить значительную часть лаврских насельников. После убиения митр. Владимира А. был запрещен в служении. Оказавшись впосл. на территории, занятой Добровольческой армией, А. принес покаяние в содеянных преступлениях и вскоре скончался в Новороссийске. Отпевал А. архиеп. Евлогий (Георгиевский), к-рый в своих воспоминаниях дал ему в целом негативную характеристику. А. известен также как плодовитый духовный писатель и автор духовной музыки. Его сочинения дилетантского характера исполнялись архиерейским хором во Владимире под управлением А. Е. Ставровского , а одно из них - «Да исправится молитва моя» (для трехголосного муж. хора) - было издано в Казани в 1911 г. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 118.

http://pravenc.ru/text/64658.html

В 1948 г. Донецкий и Ворошиловградский еп. Никон (Петин ; впосл. архиепископ) направил его в Александро-Невскую ц. г. Славянска Сталинской (ныне Донецкой) обл. В том же году П. начал искать место служения поближе к месту рождения и после нескольких переездов был принят диаконом в Богоявленский собор г. Вышний Волочёк Калининской (ныне Тверской) обл. 23 июня 1949 г. уволился за штат, пел в хоре. 14 окт. 1949 г. арестован в Вышнем Волочке по обвинению в «антисоветской деятельности в составе антисоветской группы церковников». Виновным себя не признал. Постановлением особого совещания при МГБ СССР от 1 марта 1950 г. приговорен к ссылке на поселение в Казахстан. В ссылке проживал в Акмолинске, был певчим в ц. во имя равноапостольных Константина и Елены. 4 окт. 1951 г. арестован в ссылке по обвинению в «проведении среди населения антисоветской агитации». Обвинения отрицал. Постановлением Акмолинского обл. суда от 30 нояб. 1951 г. приговорен к 10 годам лишения свободы. Наказание отбывал в Озёрлаге (Иркутская обл.). Скончался в лагере, место погребения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 20867; Архив Департамента перспективного развития при КНБ Респ. Казахстан. Д. 1782. Лит.: Лавринов В., прот. Временный высший церковный совет и его роль в истории РПЦ (1925-1945). М., 2018. С. 486-487. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2580224.html

Церковь в честь Благоещения Пресв. Богородицы в Витебске. Гравюра К.Вейермана. XIX в. Церковь в честь Благоещения Пресв. Богородицы в Витебске. Гравюра К.Вейермана. XIX в. Литов. правители в XIV-XV вв. «надали» на 5 древнейших витебских церквей (Благовещенскую, Успенскую, арх. Михаила, Св. Духа (см. Витебский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов жен. мон-рь ), Св. Троицы) пожалования со своих владений и установили в их пользу ряд налогов с тягловых людей. Кроме того, эти храмы имели старинное право на часть рыбы, выловленной в озерах перед большими церковными праздниками (АЗР. Т. 2. 65. С. 54-55). В посл. четв. XV в. брянский кн. С. И. Можайский пожаловал ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Орше бортные земли в своей гомельской вотчине (Там же. Т. 3. 9. С. 21-22), на Никольскую ц. шло также пожалование кн. И. Ю. Мстиславского - кадь меда и полтина грошей (Там же. Т. 2. 190. С. 344). Все пожалования впосл. подтверждались литов. вел. князьями и правителями Речи Посполитой. В 1563-1579 гг. Полоцк был занят войсками царя Иоанна IV Васильевича Грозного , Полоцкий архиеп. Варсонофий (Влах), подчинявшийся Киевскому митрополиту, в эти годы находился в Витебске. В 80-х гг. XVI в. в ВКЛ при поддержке правителей Речи Посполитой агрессивно насаждался католицизм, после 1596 г.- уния (см. Брестская уния ). В 1596 г. Полоцкий архиеп. Григорий (Загоровский) перешел в унию. Правосл. иерархов здесь не было до 1620 г., когда Иерусалимский Патриарх Феофан IV хиротонисал во архиепископа Полоцкого, Витебского и Мстиславского Мелетия (Смотрицкого) , к-рого униаты не пустили в епархию. После перехода архиеп. Мелетия в унию (1627) новый правосл. епископ на кафедру не был назначен. В 1-й трети XVII в. в Витебске были закрыты все правосл. храмы. В 1618 г. привилей на Полоцкую кафедру получил униат Иосафат Кунцевич . В 1621 г. Витебск отказался признать Кунцевича своим епископом. 12 нояб. 1623 г. жители Витебска, возмущенные насилиями, к-рые чинили в городе униаты, убили Кунцевича. Король жестоко наказал город: более 100 жителей были приговорены к казни, Витебск лишился пожалованного ему в 1597 г. магдебургского права (возвращено королем в 1634), была разрушена городская ратуша. В 1-й трети XVII в. в Орше также были закрыты все правосл. храмы. В 1623 г. на земле правосл. шляхтичей Статкевичей был основан кутеинский оршанский в честь Богоявления муж. мон-рь , с 1630 г. в мон-ре действовала типография Спиридона Соболя . В 1627 и 1637 гг. обитель посещал прп. Афанасий (Филиппович) , в 1635 г.- митр. св. Петр (Могила) , к-рый освятил монастырский Богоявленский собор. 2-я треть XVII - 1-я треть XIX в

http://pravenc.ru/text/158850.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010