2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области. 2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павдо-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обяорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области.

http://pravoslavie.ru/8566.html

Озирая беглым взглядом последние, повествователь истории Богоявленского монастыря, соответственно важнейшим совершившимся в нем переменам, может отметить в ней три главных периода. Первый период от основания его до 1847 года обнимает собою разносторонние события из его жизни в качестве мужской обители: постепенно возраставшее благоустройство его особенно после смутных времен междуцарствия на Руси, последовавшее со времен Петра I и особенно по учреждении т. н. монастырских штатов в 1764 году падение его, а также некоторые случайные осложнения монастырской жизни со времени помещения в нем правительственных учреждений в 1779 и по 1808 г. и местной духовной семинарии с 1814 года. Начало второго периода Богоявленского монастыря совпадает с упразднением его, по опустошении пожаром в 1847 году, после чего погоревшие храмы, жилые здания и ограда обречены были на разрушение, которое и проявилось уже в больших размерах, пока благодеющим над обителью Промыслом не было приостановлено в 1862 году. Спасенный незабвенной игуменьей Марией от угрожавшей ему конечной гибели и исчезновения, бывший мужской Богоявленский монастырь начал новый – третий период своего существования, когда он, с начала 1864 года сделался женским, и получил название «Богоявленский-Анастасиин девичий монастырь». После того как монастырь этот призван к новой и самостоятельной жизни, он быстро и в благолепном виде восстановлен из своих развалин и ныне является вполне благоустроенным и достаточно украшенным, не смотря на случившееся в пожар 1887 года повреждение в нем некоторых зданий. Проследить с разнообразных сторон многовековые судьбы Богоявленского монастыря в постепенном его возрастании, упадке и наконец восстановлении под новым именем и обозначить при этом как важнейшие события, так и особенные знамения благодати Божией, которыми обусловливается доселе важное местное его значение – такова задача нашего очерка, в котором уже при самом изображении внешнего благоустройства монастыря ярко выступает выдающаяся по усердию попечительная деятельность многих лиц из державших кормило монастырского управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь Россия, Московская обл., г. Коломна, ул. Голутвинская. Голутва – «вырубка, поляна в лесу». Такая голутва была недалеко от Коломны в одном из лесных непроходимых массивов на слиянии двух замечательных русских рек: Моск вы и Оки. Здесь преподобным Сергием Радонежским по просьбе Московского князя Дмитрия Донского в 1385 году был основан монастырь, в год его примирения с рязанским князем Олегом, и назван Голутвиным. Вместе с Бобреневским монастырем он являлся «сторожем» на подступах к Коломне и играл значительную роль в обороне Москвы как звено заградительной линии на юго-востоке. Великий князь Димитрий Донской сам выбрал место для монастыря и просил преподобного Сергия прийти благословить его. Сергий, как всегда, пешком пришел в Коломну, благословил место, выбранное для обители, и храм в честь Богоявления Господня. Икону Богоявления в киоте и серебряной ризе с богатыми золотыми украшениями вели кий князь пожертвовал монастырю из своей молельной. Он просил преподобного Сергия, чтобы тот благословил одного из своих учеников быть настоятелем будущей обители. Выбор преподобного Сергия пал на инока святой и добродетельной жизни Григория, который и был вскоре возведен в сан игумена. Шли годы, созидалась обитель, умножались ее насельники. Подвижническая жизнь братии, духовный авторитет монастыря и слава его основателей привлекали множество благотворителей, среди которых были и великие князья, церковные иерархи, бояре и купечество, посадские и простой люд. Непрерывный поток пожертвований приносил в монастырь богато украшенные иконы, драгоценные книги, в обители велось каменное строительство. Примерно во второй четверти XV b. была построена каменная на высоком подклете церковь во имя святого основателя монастыря – преподобного Сергия Радонежского. При ней устроена братская трапезная с хлебодарней. Широкое строительство и содержание монастыря обеспечивались большими земельными владениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Орша. Богоявленский Кутеинский мужской монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Сошествия Святого Духа Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1624 и 1626. Адрес: Витебская обл., Оршанский р-н, г. Орша, ул. Ф. Скорины, д. 79 Координаты: 54.49191, 30.413278 Вопрос модератора :Уточнить посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Недалеко от собора была построена деревянная церковь в честь сошествия Святого Духа. Со временем деревянный храм был разобран, и на его фундаменте построили каменный двухэтажный храм с нижним престолом в честь Рождества Христова и верхним – в честь апостола Андрея Первозванного. После реконструкции 1868 г. храм стал одноэтажным, с престолом во имя Живоначальной Троицы. В 1885 г. церковь была украшена предалтарным плафоном с изображением Божией Матери, сидящей на престоле с Предвечным Младенцем на руках и окруженной Ангелами. В годы своего расцвета монастырь имел высокий статус лавры. Сохранились очерки монастырского устава. Духовным ориентиром обители были поучения преподобного Кассиана Римлянина. По инициативе Иоиля (Труцевича) была создана иконописная мастерская, работала мастерская по переписыванию и переплету книг, где трудились талантливые художники, резчики по дереву, чеканщики, граверы. Новая история обители началась с 1990 г., когда была зарегистрирована приходская община. С 1992 г. монастырь стал действующим. Государственную регистрацию получил 7 апреля 1993 г. При содействии государства в 1995 г. был отреставрирован Свято-Троицкий храм. В начале 2010 г. в восточной части монастырского корпуса построена крещальня. 10 октября 2014 г. в обитель была перенесена местночтимая Оршанская икона Божьей Матери (день памяти 5/18 сентября и 20 июля/2 августа), временно находившаяся в Свято-Успенском женском монастыре города Орши. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17669

Могилёв. Богоявленский Братский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1620. Год утраты:приблизительно 1950 Адрес: г. Могилёв, ул. Первомайская, 3 Координаты: 53.896846, 30.333206 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Во дворе жилых домов (Советская площадь, 4 и ул. Первомайская, 1) ранее можно было увидеть один из крупнейших в Беларуси право­славных монастырей XVII-XVIII вв. - Богоявленский. В его комплекс входили церкви Бо­гоявленская и Иоанна Богослова, колокольня, типография, магазины, школа, здание гос­питаля, дом настоятеля и ряд хозяйственных построек. Все это было окружено каменной оградой с въездными воротами. История монастыря начинается с 1618 года и связана с деятельностью православного могилевского братства, которое было утверждено в 1588 году при Спасском монастыре. Когда в 1618 году по приказу униатского архиепископа И. Кунцевича Спасский монастыр перешел к униатам, братство решило построить новую Богоявленскую церковь. С этой целью у княгини Соломерецкой купили дом «с пляцем» на ул. Большой Шкловской (Пер­вомайской), а князь Огинский оформил дарственную на эту землю. Но ввиду того, что в 1619 году в городе были закрыты все православные церкви, строительство храма и мона­стыря задержалось. Только после 1632 года, когда в Могилеве опять были открыты право­славные церкви, появилась возможность начать строительство. В 1636 году здесь возвели каменную Богоявленскую церковь, а позже - «теплую» каменную церковь во имя Иоанна Богослова. Через 40 лет король Ян Собесский дал братству привилей на открытие при обителях типографии и издание книг на белорусском, греческом, польском и латинском языках. В ней печатал книги Спиридон Соболь («Букварь», 1637), работали известные белорусские граверы - Максим и Василий Ващенко (отец и сын), Ф. Ангилейко. Деятельность Могилевской Богоявленской братской типографии - крупнейшего цен­тра белорусского кириличского книгопечатания конца XVII - первой noлobuhыXVIIIbeka была известна далеко за пределами Могилева. Особенно важную роль сыграла типогра­фия в развитии белорусской книжной гравюры. Именно здесь был создан первый в кири­личской книге Беларуси полностью светский цикл иллюстраций и одни из первых циклов белорусских иллюстраций - медиориты. Во многом это стало возможным благодаря ху­дожнику и арендатору типографии, своеобразному «идеологу» ее издательской деятельности, человеку яркому и талантливому - Максиму Ващенко, который, тем не менее, тесно придерживался традиций западноевропейского барочного искусства. За время своего существования типография выпустила около 40 изданий. В основном это была церковнослужебная литература - Псалтыри, Часословы и Акафисты. Действовал этот книгоиздательский центр в условиях сложной, постоянной и часто жесткой борьбы с католическими и униатскими издательствами.

http://sobory.ru/article/?object=36400

Владимир. Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1362. Ссылки:   Адрес: г. Владимир, площадь Культуры, 8 Координаты: 56.1596, 40.47689 Проезд:Восточный район города Владимира, от перекрестка со светофором Суздальский проспект - ул. Добросельская проезд вниз, к железной дороге 500м. Монастырь хорошо виден за счет высокой кирпичной колокольни. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Епископ Владимирский Алексий «был поставлен на кафедру в 1352 г., когда произошла епископская хиротония будущего митрополита Московского и Всея Руси (1354). Святитель Алексий происходил от перебравшегося в Москву черниговского боярина Федора Бяконта. Родившись в Москве в конце XIII - в начале XIV вв., Алексий получил при крещении имя Элевферия-Симеона. Стремление к иноческой жизни святитель Алексий высказывал с детских лет. В возрасте 20-ти лет он был пострижен в Московском Свято-Богоявленском монастыре, где возрос духовно, обретя во множестве дары Духа Господня. В 1354 г. последовало его Доставление на Русскую митрополию. В 1362 г. святителем Алексием был основан Константино-Еленинский монастырь в селе Добром (ныне в черте г. Владимира). В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода г. Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя. Образом своей жизни святитель Алексий обрел всеобщее уважение, перешедшее затем в глубокое благоговение. 12 февраля 1378 г. святитель Алексий блаженно почил о Господе. 20 мая 1431 г. (по данным архиепископа Филарета) были обретены его святые мощи (по сведениям митрополита Макария, это произошло несколько позже, в 1439 г.). Святитель Алексий - один из самых чтимых угодников русских, чудеса его описаны в многочисленных житиях. Церковь празднует память Святителя 12 февраля, а обретение мощей - 20 мая».

http://sobory.ru/article/?object=05408

48 Богоявленский 1-го класса необщежительный мужской монастырь – основан в 1296 г. Московским Князем Даниилом Александровичем. Одним из первых игуменов монастыря был Стефан, брат прп. Сергия Радонежского. В монастыре принял постриг свт. Алексий, митрополит Московский. На кладбище обители были погребены Князья Голицыны, Долгорукие, графы Шереметевы. Богоявленский собор был закрыт в июле 1929 г. Большая часть строений монастыря при советской власти была уничтожена. В последние годы собор возвращен верующим. 49 Покровский миссионерский заштатный необщежительный мужской монастырь – основан в 1635 г. по воле Царя Михаила Феодоровича «на Убогих домех». Сюда на 7-й неделе по Пасхе совершался крестный ход, служилась соборная панихида над умершими внезапною и насильственною смертию. Храмы: Собор во имя Воскресения Словущего (1792) и церковь Покрова Божией Матери (1814). В годы пребывания на Московской кафедре (1868–1879) святителя Иннокентия (Попова-Вениаминова) монастырь превращен в миссионерский. В 1916 г. в обители был открыт лазарет для больных и раненых нижних чинов на 300 человек. В 1926 г. монастырь был закрыт. Возобновлен как женский монастырь в наше время. 50 Ежемесячный журнал «Душеполезное чтение» выходил в Москве с 1860 года. Основан он был священниками А. И. Ключаревым (впоследствии архиепископ Харьковский и Ахтырский, 1820 †1901), Василием Нечаевым и Василием Лебедевым. В 1866 г. о. Василий Нечаев принял монашество (впоследствии епископ Костромской и Галичский Виссарион, 1822 †1905) и передал журнал профессору Московской Духовной академии протоиерею Димитрию Касицыну (†1901), после смерти которого издание вела жена покойного. Перед переходом в Чудов монастырь редактором-издателем журнала значился генерал-майор Н. Н. Касаткин. – Сост. 52 И[ван] А[йвазов]. Некролог. Преосвященный Василий, епископ Можайский//Душеполезное чтение. 1915. 6. Ноябрь-декабрь. С. 11–112. 53 Печатается по: Детский привет Архипастырю//Душеполезное чтение. 1917. 1. Январь-февраль. С. 82–83. В примеч. к стихам говорится: «Дети, посещающие Чудовский (в Москве) храм, прислали Преосвященному Арсению, епископу Серпуховскому, наместнику Чудова мон., это стихотворное приветствие, полное детской простоты и задушевности».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Костромская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Иаково-Железноборовский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : ок. 1390 Статус : действ. Адрес : Костромская обл., Буйский р-н, с. Борок, Иаково-Железноборовский монастырь Монастырь находится близ с. Борок. Основан ок. 1390 преп. Иаковом Железноборовским, учеником Сергия Радонежского, выходцем из семьи бояр Аносовых. В 1686-1701 был приписан к московскому Донскому монастырю, в 1701-1744 в синодальном управлении. Кирпичные храмы выстроены в XVIII в., ограда в 1811. Закрыт после 1927, в постройках размещены школа и пр. Возобновлен на части территории в 1994 как подворье Ипатьевского монастыря, с 2004 - самостоятельный монастырь. Подробнее... Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Архитектор : 1990-е: Васильев Л. С.: - реставрация Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Богоявленская, 26 Монастырь основан в XV в. как мужской преп. Никитой Костромским, учеником Сергия Радонежского. С начала XVII в. здесь ведется большое каменное строительство, преимущественно на средства благотворителей бояр Салтыковых. В период 1814-1847 в обители размещалась Костромская Духовная семинария. После опустошительного пожара (1847) монастырь почти полностью выгорел. Городские власти принимают решение закрыть монастырь. На его месте планировалось строительство Духовной семинарии. В 1850-х начато разрушение монастырских зданий. Разрушена Сретенская церковь, звонница, уничтожен придельный Никольский храм и галереи Богоявленского собора. Однако, в 1863 решено объединить бывший Богоявленский монастырь и находившийся неподалеку женский Анастасиин Крестовоздвиженский и образовать женский Богоявленский-Анастасиин монастырь. Обитель закрыта в 1919, в монастыре расположился рабочий поселок " Безбожник " . В 1991 монастырь возвращен епархии и начато возрождение женской обители. Подробнее... Знаменский женский монастырь (Кострома) [ править править код ] Дата основания : 1993

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Число монашествующих было невелико и никогда не превышало 10 человек, таким образом, Кирилло-Афанасиевский монастырь являлся самым маленьким в епархии. Вместе с тем, монастырь посещался большим количеством паломников и весьма чтился в народе. С 1895 года здесь проживал викарный епископ Ярославской епархии. В начале XX века вошло в обычай в ночь на 1 января проводить здесь богослужение, чтобы встречать гражданский Новый год по христиански, без излишеств. В 1925 году монастырь был закрыт. В храмах разместилась администрация мебельной фабрики. Современное состояние [ править править код ] В 2005 году храмы монастыря вернули Русской православной церкви, келейные корпуса остались в ведении светской организации. Монастырь, однако, находился в ужасающем состоянии: стены построек буквально разваливались, помещения были завалены грудами мусора, летом в них проживали бездомные и распивала спиртные напитки молодежь. В 2006 году к обители была приписана Ярославская Духовная Семинария. Усилиями ректора семинарии, архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, к 2010 году удалось расчистить обитель и отреставрировать придел святителя Алексия, митр. Московского в Кирилло-Афанасиевском храме. С этого времени в приделе регулярно проходят богослужения, в обязательном порядке посещаемые семинаристами. Однако, до полного восстановления монастыря еще далеко. В июне 2010 году, прямо во время богослужения, рухнула северная стена монастыря, причем рядом с ней находилась группа рабочих. Никто не пострадал. С сентября 2010 года наместником обители является игумен Феодор, настоятель Богоявленского храма Ярославля. 29 января 2011 года в монастырь была возвращена чтимая икона Спаса Нерукотворного, находившаяся в нем до революции. В 2020 году митрополит Ярославский и Ростовский Вадим освятил на территории обители памятный знак – камень с именами новомучеников Афанасиевского монастыря. 20 ноября 2020 года решением Священного Синода монастырь получил название: «Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь», которое наиболее точно соответствует историческому – «Афанасиевский монастырь» и учитывает объединение Спасо-Пробоинского храма с обителью в новейшее время.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Афанасие...

Город Коломна, улица Голутвинская, дом 11. Обитель возникла в 1370-х — 1380-х годах. Богоявленский монастырь стоит на окраине Коломны, на месте слияния Оки и Москвы. По одной из версий монастырь этот обетный: как считают некоторые исследователи, его основал святой благоверный князь Дмитрий Донской после Куликовской битвы. Великий святой пешком пришел в Коломну и подарил будущей обители икону Богоявления из своей домашней церкви, в серебряном окладе, а также ризы и аналойный крест. Есть легенда, что именно Сергий Радонежский заложил первый камень в основание Богоявленского собора. Сегодня от того, первого, здания, сохранилось немногое — фундамент и цокольная часть. Они находятся в подклете второго Богоявленского собора, построенного над ними b XVII веке. Эти древние реликвии называют «камушками Преподобного». Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Фото конца XIX века. В честь подворья Старо-Голутвина монастыря в Москве назвали Голутвинскую слободу и Голутвинские переулки. В 1799 году жизнь обители прервалась: монахов отсюда перевели в здания Коломенского архиерейского дома, где возникла Ново-Голутвина обитель. Однако вскоре монастырь возродился: сюда отправили иноков из другой древней обители — Богородице-Рождественского Бобренёва монастыря. В советское время монастырь закрывался, здания его пострадали, иноки оказались изгнанниками. Но начало 1990-х стало временем возрождения монастыря. С 1996 года здесь же находится и Коломенская духовная семинария. Десятью годами позже сюда перенесли святые мощи священноисповедника святителя Феодосия (Ганицкого). 5. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь Город Ступино,  улица Белопесоцкая Обитель основана во второй половине XV века. вято-Троицкая Белопесоцкая обитель — одна из старейших на земле Московской Руси. Монастырь основан иноком Новгородского Варлаамо-Хутынского монастыря Владимиром в месте, именуемом с древних времен Белые Пески, на левом берегу Оки, напротив города Каширы. Неподалеку от этого места в древности процветал город Кремична. Впервые монастырь упоминается в документах в конце 1490-х годов. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь. Гравюра второй половины XIX в.

http://foma.ru/svyatyini-podmoskovya.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010