Богословская Ольга Александровна. Богоявленский Иван Александрович – священник села Выпуково. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – русский философ, экономист, теолог. Бутурлины – члены кружка графини Сологуб. Быстрицкий Алексей Васильевич (1878-?). Вагнер Георгий Федорович – врач. Валериан (Кречетов) – протоиерей, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово, старший духовник Московской епархии. Варвара великомученица († ок. 306). Варнава Гефсиманский (Василий Ильич Меркулов; †1906) – преподобный. Василий – живописец. Василий Абрамович Умнов (1874–1938) – настоятель храма села Титовское Загорского р-на Московской области. Васильевы Сергей(1836–1896) и Леонид (кон. 60-х- нач. 70-х гг. XIX в. – после 1922) – регенты и содержатели хора в Москве Васильчиковы. Варсонофий (1872–1912) – архимандрит, настоятель Казанского Спасского мужского монастыря. Варсонофий (†1576) – святитель, епископ Тверской, Казанский чудотворец. Варфоломей (Ремов , 1888–1935) – епископ (позднее – архиепископ), духовный сын прп. Германа. Принял постриг в Зосимовой пустыни. Настоятель Высоко-Петровского монастыря в Москве. Ректор МДА. Васильева-Власова Екатерина Александровна – сподвижница зосимовского старца Досифея. Введенский Александр Васильевич – диакон села Бужаниново. Вениамин (Федченков ; 1880–1961) – митрополит Саратовский и Волынский. Вера (Мушкина Надежда Ивановна) – монахиня (в схиме София). Верховцева Вера – духовная дочь прп. старца Алексия. Виссарион – епископ, см. Нечаев Василий Петрович. Виталий Николаевич Лукашевич (1877–1941) – протоиерей церкви Всех Святых на Кокуевском кладбище в Загорске. Владимир (Богоявленский ; 1848–1918) – свщмч., митрополит Киевский и Галицкий. Владимир – соузник отца Игнатия (Лебедева). Владимир – священник, благочинный г. Петушки. Владимирская (Соловьева) Анна – сестра прп. Алексия Зосимовского . Власий – духовник Троице-Сергиевой лавры. Волкова-Трубецкая Елизавета Николаевна – тетка схимонаха Симона, владелица сельца Каравайково. Вьюгина Ефросинья Родионовна (Родилась в 1888, Владимирская обл., д. Савельево) – монахиня Исааковского Отделения Московского Вознесенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/389619.html

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский июля/13 августа 1922 Прославлен в 1992 г. Память празднуется 31 июля/13 августа (преставление) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) (1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) (1873–1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина) (1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), Великой княгини Елисаветы (1864–1918) и инокини Варвары (†1918) (Свято-Данилов монастырь, 31 марта – 4 апреля 1992 года) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти Истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, “Свидетель Верный” ( Откр 1:5 ), “на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине” ( Ин 18:37 ) и чтобы в Крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову Апостола, мы искуплены “драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” ( 1Пет 1:19 ). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни, и в умирании: “Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем” ( Рим 14:8 ). Попущением Божиим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. И вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христовой, пролилась кровь мучеников. Святой Патриарх Всероссийский Тихон, взирая на испытания, постигшие его паству, мужественно призывал ее разделить с ним чашу страданий: “Если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас на эти страдания вместе с собою. Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, – благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него”. Невозможно поименно исчислить всех новомучеников Церкви Российской ХХ века, однако мы выражаем упование, что предлагаемая канонизация первых свидетелей Истины, мученически изливших кровь свою за Христа, явится началом дальнейшего процесса общецерковного прославления многих исповедников православной веры в нашей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Беседы на молитву Господню Жертва очищения Краткое жизнеописание священномученика митрополита Владимира «Я никого и ничего не боюсь. Я во всякое время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в России» – эти слова митрополит Киевский и Галицкий Владимир произнес за полтора месяца до своей мученической кончины, последовавшей 25 января 1918 года. Последние часы перед смертью и сама смерть были столь трагичны и так, казалось, не соответствовали его праведной и подвижнической жизни, что у многих современников родилась мысль о промыслительности этой судьбы. «Народ наш совершил грех, – сказал на Поместном Соборе по поводу мученической кончины митрополита Владимира протоиерей Иоанн Восторгов, также погибший в 1918 году, – а грех требует искупления и покаяния. Для искупления прегрешений народа и побуждения его к покаянию всегда требуется жертва. И в жертву всегда избирается лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества старца-митрополита...» В истории Русской Православной Церкви митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) был единственным иерархом, который занимал все три митрополичьи кафедры – Московскую, Петербургскую и Киевскую. Он родился 1 января 1848 года от благочестивых родителей в селе Малые Моршки Тамбовской губернии, где отец его был священником (впоследствии отец Никифор был также зверски убит). Василий окончил духовное училище, затем Тамбовскую Духовную Семинарию, а в 1874 году – Киевскую Духовную Академию, после чего был направлен преподавателем в родную Тамбовскую Семинарию. С 1882 по 1886 год отец Василий служил на приходе в городе Козлове Тамбовской губернии. Его отличали особая ревность в совершении богослужений и проповеди. В 1886 году после смерти жены и единственного ребенка молодой священник поступил в Козловский монастырь, где принял постриг с именем Владимир. Однако не судил Господь Своему избраннику пребывать в тихой обители: в том же году он был посвящен в сан епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, а в 1891 году получил назначение в Самарскую епархию – в дни, когда губернию постигли неурожай и эпидемия холеры. В дни народного бедствия Владыка Владимир учредил особый епархиальный комитет приходской взаимопомощи, содействовал устройству столовых и чайных для дешевого и даже бесплатного питания голодающих. В проповедях и печатных воззваниях Владыка побуждал духовенство и все местное общество прийти на помощь несчастным. Он возглавлял общественные моления об избавлении от бедствия, совершал поминовение умерших от холеры на инфекционных кладбищах и безбоязненно бывал в местах, охваченных эпидемией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

Владыка АФАНАСИЙ Коаровский (Сахаров) Род. в 1887 г. Как и архиеп. Серафим принадлежал к " непоминающим " митр. Сергия. Провел более 20 лет в лагерях и ссылках. В 1944 г., на- 195 ходясь в сибирских лагерях, примирился с Московской патриархией, но освобожден был лишь в 1956 г. В краткой автобиографии " Даты и этапы моей жизни " (см. фотоальбом " Русские православные иерархи-исповедники и мученики " , YMCA-Press 1986, стр. 81), есть упоминание об этапах совместно с еп. Серафимом и еп. Николаем с 10.9.1922 по 15.5. 1923 г. Скончался в 1962 г. Митрополит ВЛАДИМИР (Богоявленский) Род. в 1848 г. в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию. В 1882 г. был рукоположен во священники, овдовев, был в 1888 г. поставлен во епископы. Был экзархом Грузии, занимал последовательно Петербургскую, Московскую и Киевскую кафедры. Скончался мученически 24 января 1918 г. Епископ ГЕРМАН (Вейнберг) Род. в 1885 г. Окончил СПб-скую Духовную академию, хиротонисан в 1926 г; с 1930 г. епископ Алма-Атинский. С августа 1933 г. епархией не управлял. Арестован после убийства Кирова. В последний раз, в состоянии крайнего истощения, его видели до войны в лагере Караганды. Преосвященный ЕВЛОКИМ (Мещерский) Род. в 1869 г. Окончил Московскую Духовную академию. Был ректором Московской Духовной семинарии. Хиротонисан во епископы в 1904 г. В 1922 г. уклонился в обновленчество, которое в следующем году возглавил в сане митрополита. Умер в 1935 г. 196 Владыка ЗИНОВИЙ (Лроздов) Род. в 1875 г. Окончил СПб Духовную академию. Хиротонисан в 1911 г. С 1918 г. епископ Тамбовский. С 1923 г. епархией не управлял. Как и архим. Серафим был " непоминающим " митр. Сергия. Год смерти неизвестен. Митр. Казанский КИРИЛЛ (Смирнов) Род. в 1863 г. Окончил СПб Духовную академию. Вдовым священником был хиротонисан в 1904 г. В завещании патриарха Тихона митр. Кирилл был поставлен первым кандидатом на местоблюстительство, но, будучи в ссылке, должности принять не мог. Митр. Сергия не признавал " за учрежденный при нем синод " , в чем он видел превышение местоблюстительских прав.. Есть свидетельство, что в 1938 г. он сидел в одном из сибирских политизоляторов. По сведениям митр. Мануила Лемешевского (см. " Биографический словарь русских епископов с 1893 по 1963 " ), скончался в 1941 г. от укуса змеи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2438...

Священномученик Вениамин (Казанский). Икона. Кон. XX в. Архиерейский Собор принял два отдельных деяния по докладу митрополита Ювеналия: «О канонизации преп. схимонаха Кирилла и преп. схимонахини Марии, родителей преп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848—1918), митрополита Петербургского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873—1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866—1922), Юрия Новицкого (1882—1922) и Иоанна Ковшарова (1878—1922), Великой княгини Елисаветы (1864—1918) и инокини Варвары (†1918)». Председателем комиссии по изучению деятельности спецслужб в Церкви, созданной на Соборе, был избран епископ Александр (Могилев). Варфоломей I, Патриарх Константинопольский 1993 год – В Стамбуле прошла седьмая, очередная, встреча в рамках двусторонних неофициальных собеседований делегаций Вселенского Патриархата и Русской Православной Церкви (31 марта - 3 апреля). В переговорах участвовали митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий и Смоленский и Калининградский Кирилл. 1998 год – В Гохране России состоялась церемония передачи Русской Православной Церкви ценностей, изъятых из храмов страны в 1920 - 1930-e гг. Церкви было возвращено ок. 600 икон и драгоценных окладов, предметов богослужебного обихода. 1999 год – Состоялось заседание Священного Синода (31 марта - 1 апреля). Постановлено: 1. Признать целесообразным пребывание в Москве постоянного представителя Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси, что будет способствовать развитию и расширению плодотворного двустороннего сотрудничества Русской и Александрийской Православных Церквей. 2. Перевести подворье Александрийской Православной Церкви из г. Одессы в г. Москву и предоставить храм Всех святых на Кулишках для представительства (подворья) Александрийской Церкви. 31 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/5403.html

Ровно через 5 месяцев, 31 марта 1918 г., когда количество поименно известных Святейшему Синоду убиенных священнослужителей уже достигло 15 человек, в храме Московской Духовной семинарии Святейшим Патриархом Тихоном в сослужении четырех архиереев и десяти архимандритов и протоиереев была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX в. «заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам». Во время произнесения на заупокойной литургии и панихиде молитвенных возношений «Об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных» вслед за первым убиенным архиереем — митрополитом Владимиром (память его 25 янв.) поминался первый убиенный протоиерей Иоанн — о. Иоанн (Кочуров), открывший своей страстотерпческой кончиной исповедническое служение сонма новомучеников Российских XX в. Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (+ 1918) Память его празднуется 25 янв. в день мученической гибели и в ближайшее к 25 янв. воскресенье вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий), родился 1 января 1848 г. в селе Малые Моршки  Моршанского уезда  Тамбовской губ., в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность. Воспитывался он в деревне и хорошо знал народную жизнь. Стремление быть ближе к простым людям стало в дальнейшем особенностью его пастырского пути.  Образование он получил в Духовном училище и семинарии в Тамбове и в Киевской Духовной академии, которую окончил в 1874 г. со степенью кандидата богословия, получив назначение преподавателем в родную семинарию.  Василий Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви города Козлова в 1882 г. и вскоре был назначен настоятелем  Троицкого храма  и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он стяжал любовь и уважение мирян и клира. В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в  Тамбовский Казанский монастырь,  он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с наречением ему имени Владимир, на следующий день возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря. В тот же год переведен настоятелем одного из монастырей Новгорода. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

71 Книга издана не была. Уцелевшие части трактата см.: Свенцицкий В. П., прот. Собр. соч.. Т. 3. Религия свободного человека (1909–1913). М., 2014. С. 149–195. 72 VI съезд земских и городских деятелей проходил 6–7 ноября 1905 г. в особняке А. А. Морозова (Москва, ул. Воздвиженка, д. 16). На открытии И. И. Петрункевич провозгласил: «Считаю себя и всех нас революционерами». Большинство делегатов проголосовало против созыва Учредительного собрания, но потребовало всеобщего, равного и тайного голосования на выборах в Государственную думу и наделения её учредительными функциями для выработки конституции с утверждения государя. Надежды председателя Совета министров С. Ю. Витте на безоговорочную поддержку не оправдались, и он отказался принять делегацию съезда. 73 Щепкин Николай Николаевич (1854–1919) – земский деятель, член «Союза освобождения», один из создателей и член ЦК кадетской партии, депутат III и IV Государственной думы. 74 Владимир (Богоявленский; 1848–1918), свт. – окончил Киевскую духовную академию (1897), иеромонах (1886), епископ Старорусский (1888), митрополит Московский и Коломенский (1898), Санкт-Петербургский и Ладожский (1912), Киевский и Галицкий (1915). Указанный визит организовало Общество любителей духовного просвещения. 76 Спустя почти век в книге «Россия в обвале» (М., 1998. С. 182) А. И. Солженицын уповал, чтобы Церковь «самоустановленным, уверенным голосом обличала бы слепость и поощрительность властных лиц к разбойным силам. Чтобы голос Церкви когда-то же твёрдо зазвучал в помощь нам и в защиту, в повседневном нашем барахтанье». Дождёмся ли хоть когда-нибудь... 77 Дубасов Фёдор Васильевич (1845–1912) – государственный деятель, адмирал. В 1905 г. при подавлении крестьянских волнений в Курской губ. приказал уничтожать все жилища и всё имущество сельских обществ, если их члены участвовали в беспорядках. В качестве московского генерал-губернатора руководил подавлением Декабрьского вооружённого восстания, приказывал «арестованных не иметь и действовать беспощадно», поощрял расстрелы без суда. Все решения согласовывались с верховной властью. 16 декабря 1905 г. император Николай II рекомендовал Дубасову «кончать бесповоротно и окончательно в каждом случае на месте» (ГАРФ. Ф. 102. ДN-VII. 1906. Д. 8, ч. 34, лл.4:8), а окружной генерал-квартирмейстер С. М. Шейдеман 18 декабря приказывал «истреблять всех, не арестовывая никого» (Голос минувшего. 1918. 4/6. С. 144).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В 1952 г. утвержден в должности настоятеля Нарвского Воскресенского храма и освобожден от обязанностей настоятеля прихода в г. Тапа. Виноградов Василий Петрович (1885–1968), протопресвитер. Сын священника. Окончил Московскую духовную академию (1909). Преподавал в Московской духовной академии пастырское богословие (1910–1928). Член епархиального совета г. Москвы (1918–1922). Священник (1922). Занимал ряд ответственных должностей при патриархе Тихоне (с 1922 г. – председатель Московского епархиального совета). Арестовывался и находился в заключении (1921–1922, 1930–1935). Служил настоятелем Тихвинской церкви в Москве (1928–1930), а с 1935 по 1942 гг. в церкви с. Федоровское (Калужская область). Протоиерей (1928). Митрофорный протоиерей (1928). Во время оккупации переехал в Вильнюс. Ректор пастырских курсов Свято-Духовского монастыря (1942–1944). Протопресвитер в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) (1944). Настоятель Никольского собора в г. Вена (Австрия) (1944–1951), а с 1951 г. настоятель двух церквей близ г. Мюнхен (Германия). Редактор епархиальных «Церковных ведомостей» (с 1951). Руководитель пастырских курсов в Германии (с 1954). В 1955 г. упомянут как настоятель Св.-Михайловской церкви в г. Мюнхен-Людвигсфельд (Германия). В последние годы ослеп. В 1964 г. упомянут как священнослужитель, проживавший на покое в г. Мюнхен-Людвигсфельд и приписанный к Св.-Михайловской церкви в Мюнхене-Людвигсфельде. Виталий (Введенский Владимир Федорович) (1870–1950), архиепископ. В 1922–1944 гг. – один из лидеров обновленчества; с 1930 года – председатель Священного Синода (обновленческого); с мая 1933 года – первоиерарх православных (обновленческих) церквей в СССР. В марте 1944 года принес покаяние Патриарху Сергию и принят в церковное общение в сущем сане. Архиепископ Тульский и Белевский (1944–1946), с 1946 года архиепископ Дмитровский, викарий Московской епархии. Председатель Миссионерского Совета при Священном Синоде. Владимир (Богоявленский Василий Никифорович) (1848–1918), митрополит, священномученик (1992).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Освящение скита состоялось 29 сентября 1912 года. Освящал скит митрополит Владимир Московский и Коломенский, относившийся к матушке и ее новому скиту с большим и горячим чувством. Владимир (Богоявленский) (1848–1918)) Игумения Ювеналия устроила близ обители домик-киновию, в котором жили приезжавшие в скит епископ Арсений и его друг архимандрит Серафим (Звездинский) (священномученик). Здесь епископ Арсений жил полтора года в уединении. В эпоху гонений на веру и Церковь летом и осенью 1918 года владыка Арсений и архимандрит Серафим, будущий епископ Дмитровский, приехали и жили в Серафимо-Знаменском скиту. Схиигумения Фамарь приняла от Патриарха Тихона послушание: сохранить в безопасности их жизнь в своей тихой обители. Владыка Арсений жил в скиту в полузатворе до конца 1919 года, руководя духовной жизнью скитских сестер, ежедневно совершая Божественные литургии в киновийном храме. По совету старцев игумения Ювеналия приняла схиму. Пострижение игумений Ювеналии состоялось 21 сентября/4 октября 1916 года, в день обретения мощей святителя Димитрия Ростовского , в маленьком храме Серафимо-Знаменского скита с наречением ей имени Фамарь. Серафимо-Знаменский скит просуществовал всего двенадцать лет. В 1924 году он был закрыт представителями власти. После закрытия скита для матушки начались двенадцать скитальческих лет, сначала она жила в Марфо-Мариинской обители, а после ее закрытия приехала в село Кузьменки под Серпухов. Многие сестры ее скита были серпуховчанки. Позже схиигумения Фамарь  нашла небольшой дом в поселке Перхушково, там она поселилась вместе с десятью сестрами. В отдельном домике жил иеромонах Филарет (Постников). Здесь изгнанники продолжили свой молитвенный подвиг. Весь посёлок освящался их молитвой. Многие верующие приезжали в Перхушково к матушке за духовным советом. В 1931 году подвижница была арестована вместе с несколькими сестрами и батюшкой.  После приговора матушку сослали на три года в Сибирь, в конце пути ей пришлось долго идти пешком. За своей духовной матерью в ссылку отправилась послушница Нюша, жили они в крестьянской избе, матушке там было выделено место за печкой. Хозяин этой избы и его сын очень полюбили матушку. Матушка была тяжело больна – воспаление лёгких перешло в  туберкулез, болели ноги, вынести тяжёлые годы ссылки помогла непрестанная молитва и крепкая вера.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010