Хуже того, человек маммоны пользуется несчастьем других, чтобы успешнее строить свой бизнес. Во времена голода он, скопивший запасы хлеба, продает его на черном рынке, отнимая у голодных все, что они имеют и что не имеют. Много таких жадных зверей было в ужасные эпохи, через которые проходила наша страна. В послереволюционные годы, когда тысячи людей умирали от голода, большевистские начальники нередко устраивали пиры из изысканных яств. А что происходит сегодня? Когда недоедают многодетные семьи и нищие старики роются в помойках, духовные наследники русофобов-комиссаров покупают футбольные клубы, яхты и острова. Бог и маммона непримиримы. Если кто хочет увидеть, к каким безднам зла приводит поклонение маммоне, пусть откроет историю не только новейшего времени нашей страны, но всего человечества. Он увидит в ней ужасающие преступления, которые совершили жадные люди. Пусть он откроет Евангелие и увидит там самое гнусное преступление. То, которое совершил один из апостолов Христовых, Иуда, продав за тридцать сребреников своего Учителя и Господа. Ложь, обман, подкуп, воровство, грабеж, измена, убийство, предательство, отрицание совести и чести, и веры — всякое зло и распад — спутники маммоны. Вот почему Бог и маммона никогда не могут примириться. Где маммона, там сатана. Где маммона, там ад и катастрофы. Эта наша земля стала бы совершенно иной, если бы человечество на Востоке и на Западе поняло, что значит «в Бога богатеть» (Лк. 12, 21) и услышало не одним внешним слухом слова Христовы: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». Эта наша земля начала бы на наших глазах становиться раем. Почему призвание Господом апостола Петра на служение и восстановление его после троекратного отречения происходит в одних и тех же обстоятельствах? В Промысле Божием, разумеется, нет ничего случайного. Но что значит это совпадение? Нет ли в нем особого богословского смысла? М.

http://moral.ru/dom_07_2016/

Эти высказывания отнюдь не являются оригинальными. Это говорили почти за две тысячи лет до о.Георгия Кочеткова еретики-эбиониты, считавшие Иисуса всего лишь Сыном Человеческим и простым пророком из Иудеи, хулившие Христа и Его Пречистую Матерь. Тем самым священник Кочетков стал ниже даже мусульман, которые все же почитают Ису ибн Мариам как Сына Девы. Примечательно, что даже терпимый и любвеобильный архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на вопрос: «Можно ли поминать о Георгия Кочеткова за проскомидией?» твердо ответил: «Нельзя. Он похулил Божию Матерь». Что касается антропологических ересей Кочеткова. Вот его высказывание уже после разбирательств Московской богословской комиссии 2000 года, когда Кочетков обещал исправиться. «Я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души» (Газета Кифа. 2005 г. с. 4). Как говорил покойный о. Даниил Сысоев, за одно это о. Георгий заслуживал извержения из сана. Ведь если это так, то страшной ложью оказываются не только слова из книги Премудрости Соломона: «Праведники во веки живут и в Господе награда их», но и изречение св. апостола Павла: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12, 22-23). Неправдой, с точки зрения о.Кочеткова, оказывается и притча Господа о богатом и Лазаре. Ведь она не допускает иного прочтения, как через веру в бессмертие души и в загробное наказание немедленно после смерти: Ибо если бы речь шла о ситуации после Страшного Суда с воскресением из мертвых и якобы восстановлением человеческой души, то вряд ли бы богач попросил Авраама послать Лазаря в дом богача к его братьям за невозможностью сего. Другая антропологическая ересь Кочеткова – представление о том, что рассказ о сотворении Евы из ребра Адама – не что иное, как символ соития Адама... с человекообразной обезьяной, которая через это стала человеком (Катехизис для катехизаторов. С. 98).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/29/za...

Общим собранием была выбрана администрация Комиссии: председатель – Преосв. ректор Петроградской Академии, епископ Анастасий, товарищ председателя – акад. А.И. Соболевский, редактор изданий – проф. И.Е. Евсеев , секретарь – профессор прот. А.П. Рождественский и др. должностные лица Комиссии. Обсуждение проекта положений Комиссии вызвало живой обмен мнений, причем попутно было рассмотрено также мнение об издании славянской Библии, изложенное в особой записке Славянской Комиссии Императорского Археологического Общества. В результате явилась окончательная редакция «Положения о составе и деятельности Комиссии», в котором подробно определяются все условия существования Комиссии и излагаются руководственные соображения и правила для академического издания славянской Библии. В виду важности этого «Положения» для всей будущей деятельности Комиссии, мы помещаем его здесь целиком. Деятельность Библейской Комиссии уже выразилась в целом ряде предприятий, направленных к подготовке издания славянских текстов ев. Писания. Так предпринято особое специальное издание, в котором могли бы появляться сведения о деятельности Комиссии и ее труды. Сделаны постановления о напечатании в ближайшее время, в виде предварительного издания, некоторых текстов по отдельным спискам: Геннадиевской библии, книг царств (по сп. И. П. Б. Г. I. 461 XIV) и малых пророков. Остается пожелать, чтобы на столь много обещающей ниве объединилась побольше опытных и трудолюбивых делателей и чтобы плоды их работ перешли в наследие к —870— новым поколениям, которые будут призваны завершить предпринятый в наши дни ответственный и важный труд. Т. Положение о составе и деятельности Комиссии по научному изданию славянской Библии, при Императорской Петроградской Духовной Академии 1 . Комиссия имеет своею задачею научное издание славянской Библии в ее основных изводах, по лучшим славянским рукописям, при возможно широком издании всего доступного рукописного предания. 2 . Состав Комиссии при ее образовании определяется особым указом Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Главным пунктом повестки дня сегодняшнего заседания станет обсуждение плана работы комиссии на 2024 год. Прежде чем мы приступим к работе над этим пунктом, я хотел бы сделать краткий обзор наиболее значимых направлений работы комиссии в предшествующие периоды ее существования. Напомню, что Синодальная богословская комиссия была образована решением Священного Синода от 28.12.1993 г. В 1994 г. Комиссия занималась изучением вопросов, связанных с экуменическим движением и участием в нем Русской Православной Церкви. 17 июля 1995 г., во исполнение Определения Архиерейского Собора, Священный Синод образовал специальную Рабочую группу по изучению темы «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства». 16 ноября 1995 г. состоялось заседание президиума Комиссии, которое было посвящено вопросам продолжения диалога между Православной и Древними Восточными (дохалкидонскими) Церквами и деятельности в этом направлении Смешанной комиссии по богословскому диалогу под председательством митрополита Швейцарского Дамаскина (Константинополький Патриархат). На пленарном заседании, состоявшемся 8-10 февраля 1996 г., члены Комиссии и приглашенные консультанты продолжили анализ результативных документов (1 и 2 Общих Согласованных Заявлений 1989 и 1990 годов) Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными (дохалкидонскими) Церквами. Итогом состоявшихся обсуждений стала подготовка первого проекта комментариев к изучаемым документам, которые после дальнейшей доработки на Президиуме Комиссии поступили на рассмотрение Священного Синода. В 1997 г. По поручению Комиссии Московская, Санкт-Петербургская и Киевская духовные академии, Отдел внешних церковных сношений и Свято-Тихоновский богословский институт подготовили специальные доклады о богословских предпосылках участия Русской Православной Церкви в экуменическом движении, а также архивные и исторические исследования на эту тему. В работе Пленума, состоявшемся 6-7 февраля 1997 г., приняли участие члены Синодальной Рабочей группы по изучению темы «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства», а также консультанты.

http://patriarchia.ru/db/text/6062560.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион: Утверждения о «прорыве» в православно-католическом диалоге не соответствуют действительности Вопреки утверждениям прессы, на заседании православно-католической богословской комиссии в Вене никаких «прорывов» сделано не было. Все заседание было посвящено обсуждению роли римского епископа в 1-м тысячелетии. На эту тему координационным комитетом комиссии был ранее подготовлен документ, обсуждавшийся в прошлом году на Кипре. 27 сентября, 2010 Вопреки утверждениям прессы, на заседании православно-католической богословской комиссии в Вене никаких «прорывов» сделано не было. Все заседание было посвящено обсуждению роли римского епископа в 1-м тысячелетии. На эту тему координационным комитетом комиссии был ранее подготовлен документ, обсуждавшийся в прошлом году на Кипре. Агентство Рейтер опубликовало обширную статью, утверждающую о значительном прорыве, достигнутом в переговорах между представителями Православной и Римо-Католической церквей на заседании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу . Как подчеркнул председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, растиражированный рядом СМИ рабочий документ Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церковью не отражает позицию православной стороны по вопросу о первенстве римского епископа и может рассматриваться лишь как сугубо вспомогательный материал для дальнейшей работы, сообщает Патриархия.ру. Вопреки утверждениям прессы, на заседании православно-католической богословской комиссии в Вене никаких «прорывов» сделано не было. Все заседание было посвящено обсуждению роли римского епископа в 1-м тысячелетии. На эту тему координационным комитетом комиссии был ранее подготовлен документ, обсуждавшийся в прошлом году на Кипре. Черновая версия этого документа «утекла» в средства массовой информации и была опубликована. Предполагалось, что в Вене удастся закончить обсуждение этого документа. Однако случилось иное: много времени заняло обсуждение статуса данного текста. Православные участники с самого начала заседания настаивали на том, что «Критский документ» не может быть ни официально опубликован от имени комиссии, ни подписан ее членами. С нашей точки зрения, данный документ нуждается в существенной переработке, но и после переработки он может иметь лишь статус «рабочего документа», то есть сугубо вспомогательного материала (instrumentum laboris), который может использоваться при подготовке следующих документов, но сам не будет иметь никакого официального статуса.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Синодальная Богословская комиссия выступила с заявлением относительно публикации в СМИ, содержащей не соответствующие действительности утверждения о деятельности Комиссии 6 мая 2009 г. 17:38 Секретариат Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви по благословению ее председателя митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего экзарха всея Беларуси, выступил с заявлением относительно публикации в ряде средств массовой информации новостных сообщений, в которых содержится, в частности, следующее утверждение: «В Синодальной богословской комиссии Московского Патриархата категорически дезавуировали слова видного представителя Украинской Православной Церкви, допустившего возможность снятия анафемы с гетмана Ивана Мазепы». В заявлении секретариата указывается, что данное утверждение не соответствует действительности. «Синодальная Богословская комиссия Русской Православной Церкви не рассматривала вопрос о возможности снятия анафем с гетмана Ивана Мазепы и, соответственно, никаких решений по этому вопросу не принимала», — говорится в документе, появление которого вызвано полемикой украинских священнослужителей в СМИ по указанному вопросу. Несколько дней назад председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун) заявил, что отмена решения об отлучении Мазепы от Церкви теоретически возможна, поскольку данное решение носило сугубо политическую подоплеку. Член богословской комиссии, клирик Одесской епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Андрей Новиков выступил в СМИ с категорическим осуждением данного мнения. В заявлении Богословской комиссии говорится, что ни в своем полном составе, ни в лице своего Председателя она «не уполномочивала протоиерея Андрея Новикова выступать от ее имени». «Синодальная Богословская комиссия, будучи коллегиальным органом, не несет ответственности за высказывания своих членов, если эти высказывания сделаны не по поручению Комиссии или же не имеют отношения к деятельности Комиссии», — сказано в документе. Сайт Синодальной Богословской комиссии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/638319.htm...

Святая гора Афон одной из первых отреагировала на результаты собеседований. В ряде документов богословы Святой горы высказали свою позицию касательно достижений богословского диалога.  Благодаря мощному внутрицерковному противодействию поспешная уния не была осуществлена, и активность диалога в последние 20 лет была заметно снижена. Воодушевление первых встреч сменилось более взвешенным и трезвым взглядом; многим стало очевидно, что «достижение консенсуса с нехалкидонитами в вопросах веры оказалось значительно сложнее, чем представлялось ранее» . Но нельзя сказать, что результаты работы комиссии никак не осуществились на практике: в двух Поместных Православных Церквях – Антиохийском (1991) и Александрийском Патриархатах (2001) на основании решений Смешанной комиссии было осуществлено частичное восстановление общения в церковных Таинствах между православными и антихалкидонитами . Тем не менее результаты богословских собеседований не удовлетворили большинство Поместных Православных Церквей, а также и антихалкидонитскую сторону. Поэтому было решено возобновить работу Смешанной комиссии по диалогу.  1-е заседание обновлённой комиссии состоялось в марте 2005 г. в Шамбези и было посвящено предварительному обсуждению тем и перспектив диалога .  24–25 ноября 2014 г. в Афинах состоялось заседание рабочей группы официальных делегатов для разработки плана будущих действий Смешанной комиссии. В ходе встречи сопредседатель комиссии митрополит Галльский Эммануил призвал дать систематическую оценку богословской критики решений Смешанной комиссии и разработать богословскую защиту против всех предубеждений и полемических аргументов . 13 апреля 2018 г. в Антелии (Ливан) прошла встреча рабочей группы Международной богословской комиссии по диалогу между православными и антихалкидонитами, состоящей из сопредседателей комиссии, в ходе которой обсуждалась эволюция двустороннего богословского диалога; целью встречи также было «совместное изучение возможности реактивизации этого важного процесса в жизни двух семейств церквей» . Ближайшее собрание пленарной комиссии было назначено на октябрь 2018 года .

http://bogoslov.ru/article/5877680

Опубликованы экспертные заключения и отчеты по рассмотрению заявления Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» Москва, 19 октября 2007 г. 4 октября 2007 года состоялось пленарное заседание  Синодальной Богословской комиссии. В ходе заседания во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви Богословская комиссия на основании отзывов, представленных ведущими учебными и научными учреждениями Русской Православной Церкви, проанализировала Совместное заявление Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2-9 ноября 2006 г.). На состоявшемся 12 октября 2007 года заседании Священного Синода Русской Православной Церкви председатель Синодальной Богословской комиссии Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет проинформировал членов Синода о ходе и результатах пленарного заседания Богословской комиссии. В частности, он сообщил о ходе осуществляемого анализа Совместного заявления Православно-лютеранской комиссии, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. В настоящее время на сайте Богословской комиссии опубликованы документы, рассмотренные на пленарном заседании 4 октября, в числе которых: текст Совместного заявления Православно-лютеранской комиссии «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви»; доклад проф. А.И. Осипова на заседании этой комиссии; отзывы и отчеты по рассмотрению указанного документа в Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях, Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, Издательском совете Русской Православной Церкви и Церковно-научном центре «Православная энциклопедия». Окончательный текст заключения по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии планируется представить на очередном заседании Синодальной Богословской комиссии. 19 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24484.html

Хранить конспиративно. ПРОТОКОЛ 39 ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП 20 Ноября 1923 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: Тов. Тов. ПОПОВ, КРАСИКОВ, СКВОРЦОВ, СМИДОВИЧ, МЕНЖИНСКИЙ, ТУЧКОВ. ПОРЯДОК ДНЯ: 1) О командировании на Украину 2-х товарищей. 2) О деятельности Тихона. 3) Об утверждении устава молокан. 4) О дополнении к постановлению о страховании церквей, молитв[енных] домов и т.п. 5) О разрешении Синоду открытия духовной академии (богословских курсов). Слушали: Постановили: 1) О командировании на Украину 2-х товарищей для усиления Комиссии по расследованию «чудотворных явлений» 263 . 1) Просить ЦК РКП командировать т.т. СМИДОВИЧА, КРАСИКОВА и СКВОРЦОВА. 2) О деятельности Тихона. 2) А) Поручить тов. ТУЧКОВУ провести через Тихона новый стиль и отменить ведение старого. Б) Поручить ему же срочно расклеить и распространить Тихоновское воззвание о введении им нового стиля 264 . 3) Об утверждении устава молокан. 3) Передать на заключение тов. КРАСИКОВУ. 4) О дополнении к постановлению о страховании церквей, молитвенных домов и т.п. 4) Дополнить постановление следующим пунктом: «Принцип обязательности страхования церквей, костелов, мечетей и других зданий служащих религиозным целям, – сохранить в силе». 5) Разрешить. Следующее заседание Комиссии назначается во вторник 27 ноября в кабинете М. И. КАЛИНИНА В Кремле. За председателя КОМИССИИ: Н. Попов (Попов) СЕКРЕТАРЬ: Е. Тучков (ТУЧКОВ) РГАСПИ. ФО. 17. Оп. 112. Д. 565-а. Л. 43. Машинописный подлинник. Подписи – автографы, рядом машинописью. В левом верхнем углу красными чернилами помета Е. А. Тучкова: «Т. Попову. Прошу подписать и вернуть мне. 21/ХI. Е. Тучков». Протокол 40 заседания комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП от 26/XI – г. Сов[ершенно] секретно. ХРАНИТЬ КОНСПИРАТИВНО. ПРОТОКОЛ 40 а ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА ПРИ ЦК РКП ОТ 26 НОЯБРЯ 1923 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: тов.тов. КРАСИКОВ, СМИДОВИЧ, МЕНЖИНСКИЙ, СКВОРЦОВ, ПОПОВ б , ТУЧКОВ и представитель от Украинского ЦК РКП тов. ……….. в

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богословия 25.02.2010 24 февраля, в Москве в здании Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богословия, работу которой возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии. Среди членов комиссии - председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, другие архипастыри Русской Православной Церкви, преподаватели духовных школ, священнослужители и миряне, всего 18 человек. В своем вступительном слове митрополит Филарет рассказал о начавшейся работе над составлением современного Катехизиса Русской Православной Церкви, о предпринимаемых усилиях по развитию библейской науки, а также о том, что президиум Межсоборного присутствия определил комиссии по вопросам богословия рассмотреть четыре темы: богословское осмысление творения мира и человека; соотношение науки и веры; отношение Церкви к существующим разнообразным переводам библейских книг; издание материалов, облегчающих понимание текстов Священного Писания, используемых в богослужении. Участники первого заседания комиссии по вопросам богословия определили порядок ее работы. Также в ходе мероприятия было принято решение провести на базе Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Института философии РАН семинары с привлечением более широкого круга богословов и экспертов для тщательного изучения тем повестки дня комиссии. Материалы проведенных дискуссионных встреч благодаря современным коммуникационным технологиям будут доступны всем членам комиссии, что позволит им непосредственно участвовать в работе по созданию заключения. Патриархия.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 25.02.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7960.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010