Arhiva O conferin pstoreasc a avut loc în capitala Kazahstanului 10 decembrie 2019 14:44 9 декабря 2019 года в духовно-культурном центре Православной Церкви Казахстана имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в городе Нур-Султане прошла пастырская конференция — курсы повышения квалификации священнослужителей. Данное научно-просветительское мероприятие Казахстанского митрополичьего округа является региональным этапом XXIII Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники». Конференция организована Управлением делами Православной Церкви Казахстана совместно с Алма-Атинской духовной семинарией и Астанайским благочинием. Работу форума возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . В мероприятии приняли участие: епископ Талдыкорганский Нектарий ; ректор Алма-Атинской семинарии епископ Каскеленский Геннадий ; благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров; благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев); руководители отделов Казахстанского митрополичьего округа и комиссий Астанайской и Алма-Атинской епархии , духовенство храмов Нур-Султана. Чтения открылись докладом митрополита Александра «Насущные вопросы пастырского служения в условиях современной жизни». В своем выступлении глава Митрополичьего округа отметил, что «данное мероприятие — часть обширной программы системы повышения квалификации священнослужителей, направленной на повышение пастырско-богословского уровня клириков, которая будет реализовываться и в Астанайской епархии, и, в целом, во всем Митрополичьем округе». Архипастырь призвал священнослужителей активно совершенствовать свой интеллектуальный уровень: «Православные христиане — это всегда ученики. Так в Евангелии именуются последователи Господа Иисуса Христа, Его ближайшее окружение; этот же эпитет прилагался к христианам апостольской эпохи. Непрестанно учиться божественным истинам, постигать сокровища Священного Предания должны и мы с вами. Если христианин, и тем более пастырь Церкви, не озабочен углублением имеющихся знаний и приобретением новых, то сама искренность его веры в Бога, его верности Православию ставится под вопрос.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5545197...

  разделы   рассылка  распечатать Николай Головкин " Два Рима падоша, а третий стоит... " В Москве завершились XVI Международные Рождественские образовательные чтения Источник:  Столетие. ру Одним из ключевых мероприятий чтений стала международная научно-богословская конференция " Москва – Третий Рим: формула единения и примирения " . Эта конференция, организованная Фондом " Андреевский Флаг " , прошла в рамках его программ – Международной духовно-просветительской программы " Под звездой Богородицы " и духовно-патриотической программы " Москва – Третий Рим " – в Круглом зале " Президент-отеля " . Форум осмысливал завет старца Филофея и попытался ответить на вопросы: Третий Рим – это могущество военное или духовное? Что нас может сегодня сформировать, консолидировать как нацию, как народ? По значимости для России, для судеб человечества Псковский Спасо-Елеазаровский монастырь занимает особое место в мировой истории. Более пяти столетий назад (около 1510 года) его игумен старец Филофей в период отнюдь не мирного сосуществования двух средневековых христианских цивилизаций – Восточной и Западной – написал послание великому князю Василию III, в котором была развита уже сформулированная им ранее теория " Москва – Третий Рим " . Биографические сведения о старце Филофее крайне скудны. На основании имеющихся данных можно лишь утверждать, что родился он около времени взятия Константинополя, т. е. в середине XV в., жил в княжение Василия Ивановича и в начале царствования Ивана IV. Можно также предполагать, что умер старец Филофей вскоре после 1547 года. А около 1448 года в еще только строящуюся среди псковских лесов пустыньку была принесена из Константинополя Цареградская икона Божией Матери. По преданию в Константинополь, этот образ был в свою очередь доставлен из Рима в 1051 году – накануне раскола единой Церкви и отпадения латинян от Православия. В 1439 году в Италии на Флорентийском соборе была подписана церковная уния, которая переводила Православную Церковь под власть Папы Римского. Византия пошла на это соглашение, надеясь на военную помощь Европы в борьбе с турками-османами.

http://religare.ru/2_50311.html

Атомная бомба: спасти от войны Россию – это одно, а завоевать мир – другое. 4 сентября, 2007. И.Г. Жидов Важно отметить следующее. Нельзя говорить, что священнослужители «встали на защиту ядерщиков и ядерного оружия». Нет, но они стали присутствовать, свидетельствовать, выслушивать и спрашивать. Классическим остался в памяти ответ профессора Московской Духовной академии А.И. Осипова на вопрос, заданный во время его первого приезда в Саров. Мои коллеги, подавленные травлей СМИ, спрашивали его: «А не грех бомбу делать?» И.Г. Жидов Старший научный сотрудник РФЯЦ-ВНИИЭФ Доклад на научно-практической конференции Проблемы взаимодействия Русской Православной Церкви и ведущих научных центров России. 7-10 марта 2000 года Саров – Москва РФЯЦ – ВНИИЭФ   Ваше Высокопреосвященство, уважаемые участники конференции! Мое сообщение можно озаглавить «Вопросы отношений Церкви и научного сообщества в работе Сарово-Дивеевского отделения Всемирного Русского Народного Собора». Во время нашей дискуссии хотелось бы получить ответы на такие вопросы: 1. Зачем нужно сотрудничество? Или, как остроумно сказал на Соборных слушаниях «Вера и знание» диакон Андрей Кураев, – «против кого дружить собираемся?» 2. Каких можно ожидать результатов и какие возникают трудности? 3. Откуда берутся люди, способные к такому сотрудничеству? В недавнем прошлом обычным было не только атеистическое воспитание, но и отсутствие в высшем образовании гуманитарной составляющей. А особенностью Сарова являлись режимные ограничения на несанкционированные руководством публичные контакты горожан с «гуманитарной» общественностью. «Природа не терпит пустоты», поэтому все это привело к самодеятельной активности части научных сотрудников в областях, выходящих за пределы их специальностей. Сарово-Дивеевский Собор возник не на пустом месте – ему предшествовали многочисленные общественные объединения. Учитывая тему обсуждения, выделим три из них. Это городской философский клуб, где люди занялись изучением недоступного ранее отечественного философского и богословского наследия, что, конечно, не проходит бесследно.

http://pravmir.ru/atomnaya-bomba-spasti-...

В МДА прошла конференцию «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» 13 апреля 2024 г. 20:48 9 апреля 2024 года в Елизаветинском зале Московской духовной академии состоялась научно-практическая конференция «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». В работе конференции, проведенной в рамках мероприятий Научной образовательной теологической ассоциации, приняли участие представители московских духовных школ и студенты всех магистерских профилей Академии. Ректор Московской духовной академии епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл  в своем приветственном слове отметил, что уже с первых дней своего Патриаршего служения Предстоятель Русской Православной Церкви одним из важнейших направлений этого служения обозначил духовное образование и богословскую науку. К свершениям в этой области относится государственная аккредитация бакалаврской программы и появление множества разнообразных магистерских программ, укрепление сетевого взаимодействия как внутри сообщества духовных школ, так и со светским университетским и научным сообществом, в рамках масштабного проекта создаются новые актуальные учебники по всем дисциплинам бакалавриата. За всем этим стоит благословение и живая заинтересованность Святейшего Патриарха Кирилла. В первом докладе конференции, с которым выступил доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии архимандрит Платон (Игумнов), были рассмотрены новые смысловые горизонты в христианском благовестии Святейшего Патриарха Кирилла. По словам автора доклада, Благая весть несет миру безусловное и жизнеутверждающее признание бытия с его глубинной трансцендентальной надеждой на грядущее всеобщее воскресение и вечную жизнь в Боге. Она нашла свое отражение в историческом пространстве новой эры в судьбах миллионов людей. Благая весть стала одной из центральных тем богословских раздумий Святейшего Патриарха Кирилла. В преддверии Второго славного пришествия Христа Его Святая Церковь остается тем институтом, в котором Благая весть открывается народу Божиему как ключ к постижению вечного человеческого предназначения, как смысловой горизонт понимания бытия.

http://patriarchia.ru/db/text/6120360.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Василиада» - православная больница. История и уроки для современности 29 мая/11 июня - память Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1961) 09.06.2022 995 Время на чтение 10 минут Доклад на Пятой международной научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» (г. Железнодорожный, пос. Купавна, 6 июня 2013 г.)   Конференция посвящена 30-летию со дня основания 32 Центрального Военно-морского клинического госпиталя им. Н.Н.Бурденко ( http://www.rus-nh.ru/new%202.html ) и 90-летию архиерейского служения Святителя Луки Я уже третий год подряд приезжаю в ваш госпиталь на конференции и не устаю удивляться этому огромному учреждению. Здесь работает масса врачей, большой штат квалифицированного персонала. Все службы оснащены специальным оборудованием. Ваша задача - лечить, облегчать страдания больных. Но не только это. Во всем мире работают больницы - большие и маленькие. Они призваны обслуживать больных. А ведь так было не всегда! Врачи - да, они были, а больницы - нет. Ни в древности, у язычников, ни у римлян. Когда же появились больницы? Мало кто знает, что больницы - это изобретение церкви. И можно с уверенностью сказать, что это изобретение церкви есть воплощение христианской любви к человеку. Церковь, видя нужды людей и их страдания, не могла оставаться безучастной. Любовь всегда найдет способ послужить ближнему. В истории христианства IV век был поворотным. Прекратились гонения, Церковь могла вздохнуть свободно. Остановлюсь лишь на двух великих примерах: судьбах Св. Василия Великого и Иоанна Златоуста. Эти Святые, помимо издания своих богословских трудов, проводили, говоря современным языком, огромную социальную работу. Масштаб ее поражает. И один, и второй глубоко знали социальные проблемы своего времени и не просто их декларировали и давали советы по их решению, они их решали своим собственным жертвенным служением человеку. Расскажу вам одну историю из близкого к нам периода. Как-то великий русский богослов отец Георгий Флоровский делал доклад по социальной проблематике перед членами одного из профсоюзных объединений Франции. Прекрасный доклад поразил всех тем, как православный священник столь глубоко разбирался в вопросах деятельности профсоюзов. Предположили, что он, наверное, переделал учение Маркса на христианский лад. Рабочие восторженно аплодировали. А Флоровский в заключение сказал, что все аплодисменты предназначаются не ему, а Святому Василию Великому, ибо выступление было построено на тексте одной из проповедей Св. Василия. Своей актуальности мысли этого Святого не теряют до сих пор.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православный мир готов дать бой разрушителям веры Международные совещания иерархов накануне собора Русской православной церкви 18.11.2021 871 Время на чтение 8 минут Во второй декаде ноября в Киево-Печерской лавре предстоятель УПЦ (МП) митр. Онуфрий провёл международную православную конференцию, направленную против папистского курса Фанара. Участие в совещании, официально именуемом «Соборность Церкви: богословские, канонические и исторические измерения», приняли представители семи автокефальных церквей: Антиохийской, Русской, Сербской, Болгарской, Польской, Чешских и Словацких земель, Американской. Отметим, что в конце сентября конференцию по аналогичной тематике («Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения») провел патриарх Московский Кирилл. Судя по всему, задача состояла в выработке всеправославной богословской поддержки ожидаемому решению Архиерейского собора РПЦ по осуждению Экуменического патриарха Варфоломея (вплоть до анафемы) и Стамбульского патриархата в целом. Киевская конференция рассматривалась как окончательная сверка часов мирового православия (греческий этнофилетизм к оному, разумеется, не относится) перед вынесением судьбоносного решения. 12 октября, однако, синод РПЦ перенес начало собора с 15 ноября на 26 мая. От источников в Стамбуле или Вашингтоне патриархия могла получить известия о том, что Варфоломею предстоит срочная операция в США (24 октября он там действительно слёг, а в начале ноября был прооперирован). И ввиду вполне вероятной смены правления на Фанаре руководство РПЦ решило не спешить с окончательным разрывом отношений с Экуменическим патриархатом. Конечно, сейчас надежды на изменения выглядят наивно. Основной претендент на фанарский престол Елпидифор является человеком Госдепа и ЦРУ. Но это при Варфоломее, который и поставил его ответственным за американское направление. Однако, став «первым в православии», Елпидифор, не исключено, возжелает быть более независимым. И кто знает, не захочет ли он с корабля на бал войти в историю как «вселенский примиритель». Тем более что яблоко раздора – «Святейшая церковь Украины » – гниёт на глазах и активно подтачивается такими зубастыми червями, как «почётный патриарх СЦУ Филарет», принимающий в «евхаристическое общение» уже и греческих старостильников.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/18/pravos...

Закрыть Без расследования цареубийства невозможно восстановить историческую преемственность Русской Жизни Екатеринбургские останки. Исторический документ 16.12.2015 1349 Обращение Тихона Николаевича Куликовского-Романова, родного племянника Государя Императора Николая Второго, внука Императора Александра Третьего г осподам Участникам Международной научно-практической и Богословской конференции по дорасследованию убийства Царской Семьи в свете криминалистики, государственного права, исторической истины и Евангельского вероучения Торонто, 2 Марта 1993. Уважаемые господа! Благородные намерения, заявленные Организаторами Вашей Конференции, предполагаемый состав ее участников и благословение Высокопреосвященнейшего Митрополита Иоанна, Санкт-Петербургского и Ладожского позволяет надеяться на то, что эта конференция сможет стать первым шагом всестороннего, непредвзятого и благоговейного окончательного разследования Екатеринбургского Злодеяния. Нет сомнения, что без именно такого «разследования-до-конца», невозможно возстановить историческую преемственность Русской жизни. К сожалению, нынешние власти России - работники прокуратуры и следственных органов - оказались глухи к призывам общественности... Полное и компетентное изследование так и не начато, зато, к сожалению, уже несколько лет подряд группа частных лиц, с частично меняющимся составом и никем официально не уполномоченная, пытается выдать за Останки Царственных Мучеников безвестные кости, обнаруженные в одном из Уральских захоронений. Теперь эти останки покойников таскаются в мешочках и коробочках на изследования иностранным, так называемым, экспертам. Безобразное положение становится просто нестерпимым. Господа! Я надеюсь, что, с Божией Помощью, общими усилиями, именно Вы сможете, наконец, приблизиться к истине, сдвинув с мертвой точки дело дорасследования убийства Царской Семьи. Желаю Вам всяческих успехов! Мы русские. С нами Бог! Всегда Ваш Тихон Впервые опубликовано в книге: Болотин Л.Е. Царское Дело. Материалы к расследованию Царской Семьи. М., 1996. С. 271.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/17/...

Закрыть В Москве прошла конференция «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» 15.04.2024 27 Время на чтение 10 минут Фото: mpda.ru 9 апреля 2024 года в Елизаветинском зале Московской духовной академии состоялась научно-практическая конференция «Русская Церковь сегодня. К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». В работе конференции, проведенной в рамках мероприятий Научной образовательной теологической ассоциации, приняли участие представители московских духовных школ и студенты всех магистерских профилей Академии, сообщает Патриархия.ru. Ректор Московской духовной академии епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл в своем приветственном слове отметил, что уже с первых дней своего Патриаршего служения Предстоятель Русской Православной Церкви одним из важнейших направлений этого служения обозначил духовное образование и богословскую науку. К свершениям в этой области относится государственная аккредитация бакалаврской программы и появление множества разнообразных магистерских программ, укрепление сетевого взаимодействия как внутри сообщества духовных школ, так и со светским университетским и научным сообществом, в рамках масштабного проекта создаются новые актуальные учебники по всем дисциплинам бакалавриата. За всем этим стоит благословение и живая заинтересованность Святейшего Патриарха Кирилла. В первом докладе конференции, с которым выступил доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии архимандрит Платон (Игумнов), были рассмотрены новые смысловые горизонты в христианском благовестии Святейшего Патриарха Кирилла. По словам автора доклада, Благая весть несет миру безусловное и жизнеутверждающее признание бытия с его глубинной трансцендентальной надеждой на грядущее всеобщее воскресение и вечную жизнь в Боге. Она нашла свое отражение в историческом пространстве новой эры в судьбах миллионов людей. Благая весть стала одной из центральных тем богословских раздумий Святейшего Патриарха Кирилла. В преддверии Второго славного пришествия Христа Его Святая Церковь остается тем институтом, в котором Благая весть открывается народу Божиему как ключ к постижению вечного человеческого предназначения, как смысловой горизонт понимания бытия.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/15/...

Закрыть О мнимом отсутствии идеала христианской семьи в истории России О некоторых высказываниях протоиерея Георгия Митрофанова 15.04.2008 460 Время на чтение 5 минут От редакции : Необычная трактовка некоторыми известными богословами основополагающих представлений о нравственных устоях православной семьи на январской просветительской конференции " Таинство Брака - Таинство Единения " в Санкт-Петербурге вызвала оживлённую дискуссию как на страницах нашего сайта, так и в других печатных и веб-изданиях. К сожалению, порой эта дискуссия выходила за рамки сущностного анализа «новой нравственности», предложенной петербургскими богословами, склоняясь к обсуждению нравственных качеств самих участников дискуссии . На днях мы получили отклик на январскую конференцию коллег богословов-новаторов - преподавателей Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии, кандидатов богословских наук, братьев иеромонахов Кирилла и Мефодия (Зинковских). Надеемся, что публикуемый ниже текст станет основанием для более конструктивного обсуждения темы и своеобразным приглашением принять участие в дискуссии и других заинтересованных православных, как духовного звания, так и мирян. Очень больно было на душе, когда пришлось ознакомиться с материалами конференции по проблеме семьи, состоявшейся в январе этого года в нашей епархии. Весь пафос речи уважаемого преподавателя Санкт-Петербургской Духовной Семинарии прот. Георгия Митрофанова вызывает недоумение. По мнению отца Георгия, искать идеал христианской семьи в прошлом России - едва ли перспективный путь для современных молодоженов, а «пытаться строить семью по каким-то патриархальным, вычитанным из репринтных изданий представлениям - значит обрекать себя на заведомую неудачу». Но, прежде всего, надо заметить, что, к сожалению, современная молодёжь за крайне редким исключением не обращает свой взор в сторону «репринтных изданий» и житийной литературы. Задача пастыря в наши дни - стремиться привлечь внимание молодых к тому лучшему, что имеем мы в наследии православного опыта жизни в русской стране за тысячу с лишком лет её бытия, а не сеять сомнение в самом существовании этого драгоценного наследия, о котором большинство из них и не знает или имеет и без того явно извращённое представление.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Доброзраков Михаил Степанович; 1790, с. Чиреси Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.06.1872, Кременский Вознесенский мон-рь), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье Стефана Михайлова, который в сане диакона служил в Богородице-Рождественской ц. с. Чиреси, а впосл. в сане протоиерея - в Сергиевской ц. с. Кондрыкина. Поступил в Нижегородскую ДС, получил фамилию Доброзраков. По свидетельству современника, «своим внешним видом оправдывал свою фамилию», «отличался открытым, веселым, сообщительным темпераментом». По окончании семинарии в авг. 1814 г. поступил в СПбДА. Учился во 2-м курсе (наборе), при ректоре архим. св. Филарете (Дроздове) . Однокурсниками были буд. архим. прп. Макарий (Глухарёв) , архиеп. Иринарх (Попов) , еп. Иоанникий (Образцов) . Окончив академию 18 июля 1817 г. со степенью магистра богословия, 24 июля был назначен профессором церковной и гражданской истории Черниговской ДС. С 13 февр. 1818 г. возглавлял одновременно уездное и приходское духовные уч-ща Чернигова. Собирался жениться на дочери протоиерея, но свадьба не состоялась: по словам И., «святитель Николай не благословил». 20 авг. 1819 г. был переведен в СПбДА бакалавром кафедры церковного красноречия. 21 авг. пострижен в монашество. 26 авг. посвящен в сан диакона, 8 сент.- в сан иерея. 22 дек. того же года указом Синода причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . 30 янв. 1820 г. утвержден действительным членом Академической конференции и членом Внешнего академического правления. 31 окт. 1819 г. по представлению Академической конференции митр. Новгородский и С.-Петербургский Михаил (Десницкий) возложил на И. обязанности заведования академической б-кой. 26 июля 1821 г. удостоен звания бакалавра богословских наук и назначен инспектором академии. 16 авг. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем юрьев-польского во имя архангела Михаила монастыря Владимирской епархии. По воспоминаниям академического периода, И. «не любил слишком много обременять себя административными заботами, но вместе с тем не стеснял ни наставников, ни студентов» ( Р. С. 1872. С. 228). Отличался большой эрудицией, гибкостью и живостью ума, красноречием, благодаря к-рому считался лучшим проповедником в С.-Петербурге. Лекции И. во многом носили импровизационный характер.

http://pravenc.ru/text/469476.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010