Если участниками церковных торжеств и богослужений были в основном люди воцерковленные, то в традициях почитания святынь оказывались втянутыми люди не только православные, но и старообрядцы, раскольники, мусульмане и даже революционеры. Так, например, в 1906 году в г. Оренбурге на Соборной площади революционная демонстрация с красными флагами вклинилась в крестный ход, несущий святые иконы и портреты Государя Императора. Но при появлении всеми чтимой Табынской иконы весь народ обнажил головы, и наступила мёртвая тишина. Начался молебен, а в конце, по возглашению дьякона, народ пал на колена, уже молясь за царя, военачальников, градоначальников, христолюбивое воинство и всех православных христиан. В дальнейшем народ потребовал продолжения шествия с чудотворной иконой и портретами Государя. Образовался крестный ход, а красные флаги уже вскоре исчезли с. 306-313]. Святыни проявлялись по-разному, не каждая старинная икона вызывала такое трепетное отношение верующих людей. Только некоторые из них почитались чудотворными. Так, среди древних икон XVI века считаются чудотворными: Табынская, Николо-Березовская, прп. Сергия Радонежского, Псковская и Воздвижения. В следующем XVII веке также были явлены чудотворные святыни, это: Уфимско-Богородская, Смоленская, Покрова Божией Матери, Рождества Богородицы, Плач Богородицы и Нерукотворного Спаса. Обычно эти святыни именовались старинными. Но и в последующие века вплоть до XX появлялись чудотворные святыни. Так к XVIII веку относятся иконы: Утоли моя печали, Иверская, Параскевы Пятницы, Честнейшая; к XIX веку: Почаевская, Нерукотворного Спаса в г.Уфе, Всех скорбящих Радосте, Александра Невского, Бугобашская, Иверская из Златоуста с. 18]; К XX веку: Вознесения, Живоносный источник, Тихона Калужского, Владимирская. Таким образом, каждый век истории епархии был отмечен появлением новых чудотворных святынь, из которых наибольшим почитанием пользовались «явленные» иконы, т.е. обретенные чудесным образом. Как правило, эти иконы окружены наибольшим размахом почитания и многолетними традициями. Так явленными признавались 4 иконы: Табынская, Николо-Березовская, Уфимско-Богородская, Бугобашская. Относительно изографических характеристик Уфимских святынь можно сказать, что имеются некоторые местные особенности, несмотря на наличие, достаточно жесткого консерватизма в церковной изографии. Так Табынская икона имеет индивидуальный образ, хотя она и похожа на Казанскую, но разнится с ней в некотором количестве деталей с. 67-85]. К редчайшей изографии нужно отнести Плач Божией Матери, Честнейшую и Бугобашскую. Остальные же иконы являются точными списками известных чудотворных святынь. Монастыри [ править править код ] Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь [ править править код ] Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Уфа

Уфа. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь на Александровской площади дореволюционной Уфы в начале улицы Приютской (ныне Кирова, 1) уфимцы называли Александровской, но полное название — храм святого благоверного князя Александра Невского. Первый камень в фундамент храма заложил император Александр I, посетивший Уфу в 1824 г. во время своего путешествия по Оренбургской губернии (Оренбург, Уфа, Стерлитамак, Бирск, Златоустовский и Саткинский заводы, Илецкая защита). Строилась церковь на средства Уфимского Дворянского собрания, вероятней всего, по проекту столичного архитектора Висконти, была освящена в 1836 г. Была обнесена чугунной оградой каслинского литья. На колокольне находилось 8 колоколов. По названию храма площадь перед ним называлась раньше Александровской. Наряду с Соборной площадью, она была спроектирована в 1819 г. столичным архитектором В.И. Гесте как ансамбль зданий в стиле классицизма, а затем застроена в соответствии с проектом. Этой площади была предназначена роль архитектурной доминанты северо-западной части города с тем, чтобы в северо-восточной его части располагалось ее зеркальное отражение – Приютская площадь, на которой В.И. Гесте был также запланирован храм (Рождество-Богородская церковь была здесь возведена лишь в начале XX в.). Александровская церковь стала главным украшением площади, для строительства был использован естественный холм, позволивший на несколько метров поднять храм, сделать его удобным для обозрения со значительного расстояния. В результате в нарушение правил регулярного градостроительства XIX в. Александровская площадь оказалась расположена асимметрично к другим городским площадям, а улица Александровская (ныне К. Маркса), огибающая храм с запада, была искривлена полукругом. Александровская площадь архитектурно оформилась в 1840-е гг., когда был достроен храм и два двухэтажных корпуса казарм Уфимского линейного батальона (1833–1840 гг.). Отсюда еще одно название площади – «Казарменная».

http://sobory.ru/article/?object=37166

Обитель создана по ходатайству митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона 20 июля. ПРАВМИР. Иверский женский монастырь открыт в Уфе. Обитель создана при храмовом комплексе в честь Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в микрорайоне Инорс, сообщает сайт Уфимской епархии. Монастырь открыли по ходатайству митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона. Благословение на создание обители дал Патриарх Кирилла. Настоятельницей обители назначена игумения Моисея (Ракитина). Как знак  настоятельской власти ей был вручен деревянный игуменский посох. «При этом Владыка дал наставление матери-игумении, чтобы она, держа в руках этот посох, помнила не столько о своей власти, сколько об обязанности мудро и верно питать своих подопечных словом Евангельским и святоотеческим», — отмечается в сообщении на сайте епархии. В день открытия монастыря митрополит Никон передал в дар обители серебряные Евхаристические сосуды, а сестрам и прихожанам для молитв — Иверскую икону Божией Матери, написанную на Афоне. Иверская икона Божией Матери — православная икона Девы Марии с Младенцем, почитается как чудотворная, принадлежит к иконописному типу Одигитрия. Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2007 5 октября, 2005 25 февраля, 2011 26 октября, 2021 26 октября, 2018 26 октября, 2014 22 апреля, 2014 25 октября, 2013 7 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhenskiy-monastyir-v-c...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 20.04.1879, Москва - 10.12. 1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), архим. Из семьи служащего при Голицынской больнице. Окончил 2 класса городского уч-ща, после чего обучался сапожному мастерству. Работал мастером, по собственным словам, «до двадцати одного года у разных хозяев». Ок. 1900 г. вступил в Берлюковскую во имя святиеля Николая Чудотворца мужскую пустынь В 1912 г. пострижен в монашество с именем Иоасаф. В мае 1914 г. сдал экзамен Можайскому еп. сщмч. Димитрию (Добросердову) и был рукоположен во диакона еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) в Андрониковом в честь Нерукотворного образа Спасителя мужском монастыре . Перешел служить по приглашению еп. Димитрия на московское подворье Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 1918 г. переведен в Никольский единоверческий монастырь в Москве . Прмч. Иоасаф (Боев). Фотография. Тюрьма НКВД. 1937 г. Прмч. Иоасаф (Боев). Фотография. Тюрьма НКВД. 1937 г. В 1921 г. Богородским еп. Никанором (Кудрявцевым) рукоположен во иерея и в том же году мобилизован в тыловое ополчение. Вскоре И., как специалист по пчеловодству, был освобожден от военной службы, работал в Московском земельном отделе пчеловодом, помощником заведующего на ферме «Бодрое детство». В 1922 г. командирован в Уфимскую губ. для покупки воска, где встретился с архим. Антонием (Миловидовым) , настоятелем единоверческого Воскресенского мон-ря в Златоустовском у. Уфимской губ. От него И. получил предложение служить священником в Уфимской губ. И. отказался, т. к. состоял на службе, но не исключил такой возможности в будущем. В 1923 г. И. был назначен заведующим пасекой. В конце того же года пасека была ликвидирована. И. вернулся в Никольский мон-рь, к-рый был превращен в дом коммуны радиозавода. Вакансии священника в мон-ре не было, И. служил сторожем и работал в саду.

http://pravenc.ru/text/578062.html

Митрофан, епископ Нефтекамский и Белебеевский (Еврокатов Алексей Михайлович) Дата рождения: 5 февраля 1987 г. Дата хиротонии: 1 марта 2024 г. Дата пострига: 17 марта 2020 г. День ангела: 17 сентября Страна: Россия Биография: Родился 5 февраля 1987 г. в г. Уфе. Крещен 17 октября 1992 г. в Богородско-Уфимском храме г. Уфы. В 2009-2010 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 2004-2009 гг. учился в Башкирском государственном университете на историческом факультете. В 2000-2009 гг. — чтец, иподиакон при Сергиевском кафедральном соборе г. Уфы. В 2010-2012 гг. — чтец, иподиакон при кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы. В 2012-2018 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии . 26 августа 2018 г. в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы митрополитом Уфимским и Башкортостанским Никоном рукоположен в сан диакона, 28 августа в том же храме тем же архиереем — в сан пресвитера. С 2018 г. — ключарь кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы. 17 марта 2020 г. митрополитом Никоном пострижен в мантию с именем Митрофан в честь святителя Митрофана Воронежского (память 17 сентября). В 2023 г. окончил Уфимский университет науки и технологий (бакалавр теологии). С 2023 г. — обучается в магистратуре Уфимского университета науки и технологий (исторический факультет) и аспирантуре СПбДА. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 126 ) избран Преосвященным Нефтекамским и Белебеевским. В ночь с 6 на 7 января 2024 г., в праздник Рождества Христова, за Литургией в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы митрополитом Никоном возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 14 февраля 2024 г. в Тронном зале  Храма Христа Спасителя  г. Москвы. Хиротонисан 1 марта за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 2009 г. — Башкирский государственный университет. 2018 г. — Санкт-Петербургская духовная академия. 2023 г. — Уфимский университет науки и технологий. Епархия: Нефтекамская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Митрофана (Еврокатова) при наречении во епископа Нефтекамского и Белебеевского. E-mail: neftekamsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.nefeparhia.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6089137...

XIX в.) на сев. окраине города, где служился прощальный молебен. Далее многолюдный крестный ход двигался в с. Богородское. От часовни до с. Богородского икону несли прихожане. На въезде в село у построенной для этого торжества каменной Казанской часовни (XIX - нач. XX в.) происходила торжественная встреча иконы, а затем совершалось всенощное бдение в Казанско-Богородицком храме во главе с архиереем. По свидетельству современников (Уфимский край: Газ. 1910. 147. 10 июля), к 8 июля в с. Богородском собиралось большое число паломников. Многие путешествовали из Уфы на пароходах, которые ради праздника пускали в Богородское по р. Уфимке. На 2 дня население села возрастало в несколько раз. Молебны пред чудотворной иконой Божией Матери после всенощной совершались на протяжении всей ночи в храме, а затем, с раннего утра, на месте явления иконы. К поздней литургии икону приносили в храм, а по завершении богослужения с крестным ходом вновь относили на место явления, где архиерей с духовенством совершал общий молебен с водосвятием. Затем икону носили по домам жителей с. Богородского и, наконец, уносили в Уфу. В селе начинались народные гулянья с качелями, каруселями, хороводами и открывалась многолюдная ярмарка. К вечеру икона крестным ходом возвращалась в Уфу. Ее встречали соединенным крестным ходом из всех храмов города во главе с архиереем и властями и торжественно через весь город приносили в собор, где вновь служили молебен. Интерьер Воскресенского собора в Уфе. Фотография. Нач. ХХ в. (частное собрание) Интерьер Воскресенского собора в Уфе. Фотография. Нач. ХХ в. (частное собрание) К. Б.-У. и. находилась в Смоленском соборе до возведения в Уфе в 1841 г. нового, Воскресенского кафедрального собора. Левый придел нового собора был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Икона стояла в большом киоте у стены близ левого клироса, перед ней теплилась неугасимая лампада. Икона прославилась многочисленными чудесами, не только исцелениями больных и помощью страждущим в различных житейских ситуациях, но и защитой Уфы в 1773-1774 гг.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

2) Утвердить наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края иеромонаха Алексия (Несмеева) с возведением его в сан игумена. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного епископа Владивостокского и Приморского Вениамина об утверждении монахини Филареты (Фурмановой) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Филарету (Фурманову) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Калужского и Боровского Климента о благословении на открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области. 2) Утвердить игумена Георгия (Евдачева) наместником Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Ювеналия об освобождении монахини Серафимы (Коноваленко) от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска и о назначении на эту должность монахини Нины (Бодяк). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить монахиню Серафиму (Коноваленко) от должности настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска. 2) Утвердить монахиню Нину (Бодяк) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь.

http://mospat.ru/archive/86343-zhurnaly-...

Основные храмы Кафедральный собор Рождества Богородицы (Уфа) [ править править код ] Церковь встала в створе сразу двух перпендикулярных улиц – Приютской (н. Кирова) и Томской (н. Чапаева). Место под неё было избрано таким образом, что она оказалась на одной линии, идущей через Сергиевскую и Покровскую церкви на север. Соединение этой прямой с осью вновь проектируемой Приютской улицы и было избрано местом под Рождество-Богородицкий храм. Вокруг него была образована квадратная Приютская (Рождественская) площадь; на противоположном, западном, конце Приютскую улицу открывала Алек-сандровская церковь с симметричной Александровской площадью. Адрес: 450078, Россия, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Кирова, 102 Телефоны: +7 (347) 228 68 19 , +7 (927) 236 40 94 или короткий моб.номер: 266 40 94 Факс: +7 (347) 253 31 00 , факс-автомат, 24ч. Только (!!!) для факсов Электронная почта: sobor-ufa@yandex.ru Храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (Уфа) [ править править код ] В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г. Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св. славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая. Адрес: 450039, Уфа, ул. Ферина, 15 Телефон: (347)238-97-75 (факс), (347)238-88-44 . Электронная почта: alexstratoc@mail.ru Покровская церковь (Уфа) [ править править код ] Известно, что нынешняя Покровская церковь строилась примерно три года. Закончено строительство было в 1817 году, и в том же году был освящен в ней Никольский придел. Так как точная дата закладки первого камня нам пока точно не известна, примерно в этом году мы можем условно считать состоявшееся 200-летие градо-уфимской Покровской церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Уфа

Мелеуз. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1990 и 1994. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Мелеузовский район, г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 96 Координаты: 52.953389, 55.926725 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство нового православного храма для г. Мелеуза было начато в эпоху Перестройки – в 1990 г. на месте большой Троицкой-Никольской церкви, снесённой незадолго до этого (здание существовало с г., а до этого здесь стояла старая Троицкая церковь). В 1994 г. сооружение нового кирпичного храма, названного в память последней действовавшей церкви Мелеуза " Казанско-Богородским " , было завершено. Храм 7-главый с трёхъярусной колокольней. Архитектурный стиль – современная эклектика с отдалёнными восточно-романскими мотивами. К сожалению, здание строилось из некачественного тресканного " рыжего " кирпича, ныне оставленного " на обветривание " . Подо всем зданием обширное служебное подцерковье. Во время строительства настоятелем служил о. Владимир Степанов (1990-97 гг.). Ныне близ церкви ведётся строительство 2-х этажного кирпичного здания воскресно-приходской школы. В 2004 г. заменены кресты и купола. В 2002 г. для поддержки Покровского Эннатского мужского монастыря приходская Казанско-Богородская церковь была временно преобразована в монастырское Казанско-Богородицкое подворье. Святыни храма: мощи местночтимой святой блаженной Варвары Скворчихинской, чтимая икона вмч. целителя Пантелеимона с частицей его мощей, ковчег с более чем 100 частицами святых мощей и иные. На местном городском телевидении проводятся просветительские православные передачи. Богослужения совершаются ежедневно: вечернее – в 16.00, утром божественная литургия с 8.30. Регулярно читается акафист св. блж. Варваре Скворчихинской, составленный здесь же по благословению архиепископа Никона. Регулярно постами иг. Симеоном совершается «Молебен об избавлении от духов нечистых» – отчитка, на которую люди приезжают из многих мест Уфимской епархии.  Историк Уфимской епархии Егоров П.В., добавления по современности иг. Симеона (Кувайцева) и о. Владимира Семавина. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33004

Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 6/19 Преподобного Сисоя Великого (429). Собор Радонежских святых. Преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Обретение мощей праведной девы Иулиании, княгини Ольшанской, в Киево-Печерской Лавре почивающей (XVI). Благоверного князя Глеба Всеволодовича Городенского, иже в Киеве (после 1166). Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621). Тропарь преподобному Сисою Великому, глас 2 Плотския страсти умертвив воздержанием,/миру распялся еси/и, в пустыни живый, всех похотей отсечением/ангел земный и Небесный человек показался еси,/сего ради тя, яко наставника иноком, поем, Сисое отче наш, и просим:/моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас 1 Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/постом, бдением, молитвою небесныя дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 4 Подвизався, ангел на земли виден был еси,/озаряя, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./Темже тя верою, Сисое, почитаем. Ин кондак, глас 8 Яко безплотным единожитель/и всем преподобным сопричастник,/постническими труды и бдении молитвенными непрестанно себе вооружая, мудре,/тем и дар приял еси от Бога/исцеляти недуги и прогоняти бесы./Того ради вопием ти:/радуйся отче наш Сисое преподобне. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Сисое,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Собору Радонежских святых, глас 4 Днесь светло празднуем, вернии людие,/преславныя Троицкия обители торжество,/се бо великий собор святых чудотворцев Радонежских, яко дивныя птицы небесныя,/являет нам Церковь Российская,/стезями честнаго их жития шествовати всех призывающи,/к нимже, с верою и любовию притекающе, воззовем:/молитеся о нас ко Пресвятей Троице,/преподобнии отцы наши с Богоносным аввою Сергием,/мир мирови даровати и/душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010