Митрофан, епископ Нефтекамский и Белебеевский (Еврокатов Алексей Михайлович) Дата рождения: 5 февраля 1987 г. Дата хиротонии: 1 марта 2024 г. Дата пострига: 17 марта 2020 г. День ангела: 17 сентября Страна: Россия Биография: Родился 5 февраля 1987 г. в г. Уфе. Крещен 17 октября 1992 г. в Богородско-Уфимском храме г. Уфы. В 2009-2010 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 2004-2009 гг. учился в Башкирском государственном университете на историческом факультете. В 2000-2009 гг. — чтец, иподиакон при Сергиевском кафедральном соборе г. Уфы. В 2010-2012 гг. — чтец, иподиакон при кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы. В 2012-2018 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии . 26 августа 2018 г. в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы митрополитом Уфимским и Башкортостанским Никоном рукоположен в сан диакона, 28 августа в том же храме тем же архиереем — в сан пресвитера. С 2018 г. — ключарь кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы. 17 марта 2020 г. митрополитом Никоном пострижен в мантию с именем Митрофан в честь святителя Митрофана Воронежского (память 17 сентября). В 2023 г. окончил Уфимский университет науки и технологий (бакалавр теологии). С 2023 г. — обучается в магистратуре Уфимского университета науки и технологий (исторический факультет) и аспирантуре СПбДА. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 126 ) избран Преосвященным Нефтекамским и Белебеевским. В ночь с 6 на 7 января 2024 г., в праздник Рождества Христова, за Литургией в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы митрополитом Никоном возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 14 февраля 2024 г. в Тронном зале  Храма Христа Спасителя  г. Москвы. Хиротонисан 1 марта за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 2009 г. — Башкирский государственный университет. 2018 г. — Санкт-Петербургская духовная академия. 2023 г. — Уфимский университет науки и технологий. Епархия: Нефтекамская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Митрофана (Еврокатова) при наречении во епископа Нефтекамского и Белебеевского. E-mail: neftekamsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.nefeparhia.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6089137...

2) Утвердить наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря п. Горные Ключи Кировского района Приморского края иеромонаха Алексия (Несмеева) с возведением его в сан игумена. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного епископа Владивостокского и Приморского Вениамина об утверждении монахини Филареты (Фурмановой) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Филарету (Фурманову) настоятельницей женского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери п. Раздольного Приморского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Калужского и Боровского Климента о благословении на открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в г. Мещевск Калужской области. 2) Утвердить игумена Георгия (Евдачева) наместником Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Ювеналия об освобождении монахини Серафимы (Коноваленко) от обязанностей настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска и о назначении на эту должность монахини Нины (Бодяк). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить монахиню Серафиму (Коноваленко) от должности настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска. 2) Утвердить монахиню Нину (Бодяк) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери г. Уфы в Благовещенский женский монастырь.

http://mospat.ru/archive/86343-zhurnaly-...

Основные храмы Кафедральный собор Рождества Богородицы (Уфа) [ править править код ] Церковь встала в створе сразу двух перпендикулярных улиц – Приютской (н. Кирова) и Томской (н. Чапаева). Место под неё было избрано таким образом, что она оказалась на одной линии, идущей через Сергиевскую и Покровскую церкви на север. Соединение этой прямой с осью вновь проектируемой Приютской улицы и было избрано местом под Рождество-Богородицкий храм. Вокруг него была образована квадратная Приютская (Рождественская) площадь; на противоположном, западном, конце Приютскую улицу открывала Алек-сандровская церковь с симметричной Александровской площадью. Адрес: 450078, Россия, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Кирова, 102 Телефоны: +7 (347) 228 68 19 , +7 (927) 236 40 94 или короткий моб.номер: 266 40 94 Факс: +7 (347) 253 31 00 , факс-автомат, 24ч. Только (!!!) для факсов Электронная почта: sobor-ufa@yandex.ru Храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (Уфа) [ править править код ] В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г. Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св. славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая. Адрес: 450039, Уфа, ул. Ферина, 15 Телефон: (347)238-97-75 (факс), (347)238-88-44 . Электронная почта: alexstratoc@mail.ru Покровская церковь (Уфа) [ править править код ] Известно, что нынешняя Покровская церковь строилась примерно три года. Закончено строительство было в 1817 году, и в том же году был освящен в ней Никольский придел. Так как точная дата закладки первого камня нам пока точно не известна, примерно в этом году мы можем условно считать состоявшееся 200-летие градо-уфимской Покровской церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Уфа

Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 6/19 Преподобного Сисоя Великого (429). Собор Радонежских святых. Преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Обретение мощей праведной девы Иулиании, княгини Ольшанской, в Киево-Печерской Лавре почивающей (XVI). Благоверного князя Глеба Всеволодовича Городенского, иже в Киеве (после 1166). Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (1621). Тропарь преподобному Сисою Великому, глас 2 Плотския страсти умертвив воздержанием,/миру распялся еси/и, в пустыни живый, всех похотей отсечением/ангел земный и Небесный человек показался еси,/сего ради тя, яко наставника иноком, поем, Сисое отче наш, и просим:/моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас 1 Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/постом, бдением, молитвою небесныя дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 4 Подвизався, ангел на земли виден был еси,/озаряя, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./Темже тя верою, Сисое, почитаем. Ин кондак, глас 8 Яко безплотным единожитель/и всем преподобным сопричастник,/постническими труды и бдении молитвенными непрестанно себе вооружая, мудре,/тем и дар приял еси от Бога/исцеляти недуги и прогоняти бесы./Того ради вопием ти:/радуйся отче наш Сисое преподобне. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Сисое,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Собору Радонежских святых, глас 4 Днесь светло празднуем, вернии людие,/преславныя Троицкия обители торжество,/се бо великий собор святых чудотворцев Радонежских, яко дивныя птицы небесныя,/являет нам Церковь Российская,/стезями честнаго их жития шествовати всех призывающи,/к нимже, с верою и любовию притекающе, воззовем:/молитеся о нас ко Пресвятей Троице,/преподобнии отцы наши с Богоносным аввою Сергием,/мир мирови даровати и/душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Скорбященском храме в настоящее время ведется сбор сведений о чудесах и исцелениях по молитве старицы для дальнейшей канонизации Мичуринской подвижницы. (Скорбященская церковь ,393740, Тамбовская обл., г. Мичуринск, Новый квартал, д. 8 тел./47545/5–34–62 ) Блаженная Варвара (Скворчихинская) (1890–1966 гг.) Блаженная Варвара родилась 20 ноября 1890 года селе Карауловка (Уфимского уезда) в семье сельского священника Василия Александровича Архангельского. В августе 1902 года отец Василий привёз Варю в Уфу поступать в Епархиальное женское училище. В июне 1909 года Варвара окончила учебный курс Епархиального училища с правом на звание домашней учительницы и получила аттестат. В середине 1910-х годов она работала в селе Куганак, затем в селе Ира, в селе Богородское, недалеко от Мелеуза, позже трудилась в школах Скворчихи и близ расположенного селения Буденя. В 1924 году молодую учительницу перевели в Кандаурскую школу Стерлитамакского кантона, а в 1925–26-м направили в Новониколаевку Скворчихинского сельсовета того же кантона. Варвара часто приглашала на уроки священника – в обучении детей вере и молитве исповедница видела исполнение долга перед Богом. В 1929 году говорить о Боге в школах было запрещено. Оставаться в школе, где начали преподавать атеизм, Варвара не могла, она решила уйти в затвор. Более 35 лет подвизалась подвижница в затворе. Блаженная Варвара, получив благословение Свыше, начала принимать людей, требующих помощи и совета. Блаженная совершала свой подвиг в тяжкое время гонений на Церковь , и самим фактом своей жизни во Христе, своими чудесными духовными дарованиями она противостояла неверию и безбожию… Тысячи людей прибегали к ее помощи в бедах и несчастьях, зная о милости Божией, обильно изливаемой просящим по молитвам Варвары-затворницы, о духовных дарованиях, которыми благословил ее Господь за необыкновенной высоты подвиги – совершенной нищеты и жития в затворе, непрестанной молитвы и ночных бдений, терпения голода и холода… По свидетельству современников, затворница носила старенькую фуфайку, хлопчатобумажное платье и чулки, одежда всегда простая, черная, а на ногах – резиновые калоши, иногда летом в жару надевала валенки. Одежду она носила всегда одну и ту же, не стирала ее, сама не мылась, не расчесывалась. На голове у затворницы всегда была косыночка или тряпица.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Управляющим приходами Московского Патриархата в Италии с титулом " Богородский " Священный Синод назначил епископа Скопинского и Шацкого Матфея , освободив его от управления Скопинской епархией . В свою очередь, епископом Скопинским и Шацким избран игумен Феодорит (Тихонов), клирик Скопинской епархии», — добавил он. В.Р. Легойда почеркнул, что, в рамках продолжения работы по разукрупнению епархий, члены Синода постановили выделить из состава Уфимской , Салаватской и Нефтекамской епархий Бирскую епархию и включить ее в состав Башкортостанской митрополии . «Епископом новой епархии с титулом " Бирский и Белорецкий " избран иеромонах Илия (Казанцев), клирик Казанской епархии . При этом на заседании принято решение правящему архиерею Нефтекамской епархии иметь титул " Нефтекамский и Октябрьский " », — сказал В.Р. Легойда. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ указал, что Священный Синод утвердил и рекомендовал к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропарей, кондаков и величаний «Святым Отцем Поместнаго Собора Церкве Русския», а также ряд богослужебных текстов, среди которых новая редакция текстов акафистов святой преподобномученице великой княгине Елисавете. «Для присутствия в Священном Синоде на зимней сессии (сентябрь-февраль) 2017-2018 года приглашены архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Кызыльский и Тывинский Феофан , епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност и епископ Североморский и Умбский Митрофан », — отметил представитель Церкви. «Также, согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Белорусского экзархата , Митрополичьего округа в Республике Казахстан и Среднеазиатского митрополичьего округа », — заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Журналы заседания Священного Синода от 29 июля 2017 года Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/4972027.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛМАТОВ Константин Ильич (1854, с. Сергиевское Лаишевского у. Казанской губ.- 20.08.1918, Свияжск), свящ. Из семьи потомственных священнослужителей. По окончании Казанской ДС в авг. 1877 г. назначен преподавателем рус. и церковнослав. языков в Чистопольское ДУ. 25 сент. 1883 г. рукоположен во иерея ц. с. Ямашева Ядринского у. Казанской губ. В дальнейшем служил в храмах сел Урахча Лаишевского у. (с 1888), Корноухово Свияжского у. (с 1890), Сюкеево (с 1901) и Богородское (Камское Устье) (с 1905) Тетюшского у. Казанской губ. Летом 1916 г. переведен в г. Свияжск той же губернии настоятелем Софийской ц., с 1 сент. одновременно приступил к исполнению обязанностей законоучителя муж. и жен. городских начальных уч-щ. Награждался скуфьей и наперсным крестом (1918). В нек-рых публикациях называется протоиереем, однако, несмотря на долгий срок священнической службы, не был возведен в этот сан. Нищелюбивый и бескорыстный пастырь, Д. имел редкий дар проповеди. Автор неск. богословско-исторических статей и проповедей, а также многочисленных корреспонденций и публицистических заметок, к-рые публиковались в «Известиях по Казанской епархии». После революции 1917 г. выступал против уродовавшего детские души атеизма, насаждавшегося в школах. 11 авг. 1918 г. Д. вместе с сыновьями Аркадием и Илией были арестованы ЧК Восточного фронта по обвинению в «распространении контрреволюционных слухов» и через неск. дней без вынесения приговора публично расстреляны и добиты штыками. 2 дня красноармейцы не позволяли убрать их тела с городской площади Свияжска. В наст. время в Казанской епархии готовятся материалы к канонизации Д. Соч.: Опровержение раскольничьей лжи... СПб., 1893; Поучения во дни Господских и Богородичных праздников и на св. Пасху. Каз., 1894; Поучения в Неделю сыропустную и в воскресные дни св. Четыредесятницы. Каз., 1899; Древне-индейское вероучение и сравнение его с христианством. Каз., 1899; Торжество 15 июня 1906 г. в д. Барское Тенишево. Каз., 1906; Псалтирь в стихах. Каз., 1906; О причащении младенцев//Изв. по Казанской епархии. 1916. 29/30. С. 666-667. Лит.: Известия по Казанской епархии. 1918. 5. С. 6; 15. С. 18; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й Каз., 1995. С. 96-98; За Христа пострадавшие. С. 359; Книга памяти жертв полит. репрессий: Респ. Татарстан. Каз., 2001. Т. 4. С. 366. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/168666.html

Павлове), Саткинскую в Уфимской епархии (местожительство епископа в Воскресенском единоверческом мон-ре близ г. Златоуста) и Тюменскую в Тобольской епархии (местожительство епископа в Тюмени). В единоверческих церквах и обителях должно строго сохраняться древнее пение и древний чин службы. Единоверцам было предоставлено право собираться на епархиальные, окружные и всероссийские съезды. Переход единоверцев в правосл. приходы, равно как и православных в единоверческие приходы, совершается беспрепятственно. При единоверческих церквах и обителях, где окажется возможным, должны открываться начальные и высшего разряда, а также пастырские уч-ща для подготовки преподавателей в единоверческие учебные заведения и кандидатов в степени клира и для ознакомления с тем, как нужно вести борьбу с расколом. Так же как и еп. Симон, почти все единоверческие епископы были биритуальными, поскольку в условиях гонений на Церковь им приходилось осуществлять управление и правосл. (неединоверческими) кафедрами. Вторым единоверческим архиереем стал Мстёрский еп. Амвросий (Сосновцев) во Владимирской епархии, хиротонисанный в 1918 г. В 1926 г. он был арестован, скончался в 1928 или в 1933 г. Его преемником был Иов (Рогожин) , в 1927 г. назначенный единоверческим епископом Мстёрским (епископскую хиротонию Иов (Рогожин) получил в 1920 как правосл. (неединоверческий) архиерей). 3-м по времени поставления единоверческим архиереем был Богородский еп. Никанор (Кудрявцев) в Московской епархии, хиротонисанный в 1920 или 1921 г. из настоятелей Никольского единоверческого мон-ря и скончавшийся в 1923 г. Единоверческий Керженский еп. Павел (Волков) в Нижегородской епархии был хиротонисан в 1922 г., он пытался объединить под своим управлением все российские единоверческие приходы. В 1929 г. архиерей находился в молитвенно-каноническом общении с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) . По данным митр. Мануила (Лемешевского) , Павел (Волков) снял с себя сан ( Мануил. Русские иерархи, 1893-1965.

http://pravenc.ru/text/189549.html

Новая епархия, как рассказал В.Р. Легойда, была образована и в Саратовской области. «Члены Священного Синода приняли решение образовать Балаковскую епархию, выделив ее из состава Покровской епархии и включив в состав Саратовской митрополии. Преосвященным Балаковским и Николаевским избран игумен Варфоломей (Денисов), клирик Саратовской епархии. Архиерею Балаковской епархии постановлено иметь титул " Балаковский и Николаевский " , а архиерею Покровской епархии — " Покровский и Новоузенский " », — сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Рассматривая положение дел в Приамурской митрополии, члены Священного Синода постановили преобразовать Николаевское викариатство Хабаровской епархии в Николаевскую-на-Амуре епархию. «Преосвященным Николаевским и Богородским избран иеромонах Иннокентий (Фролов), клирик Хабаровской епархии. Архиерею Николаевской епархии постановлено иметь титул " Николаевский и Богородский " », — рассказал В.Р. Легойда. Кроме того, Синод постановил епархиальному архиерею Уфимской епархии, главе Башкортостанской митрополии иметь титул «Уфимский и Башкортостанский», а архиерею Нефтекамской епархии — «Нефтекамский и Белебеевский». Рассматривался на минувшем заседании Священного Синода и вопрос о назначении наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря. Как сообщил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, по итогам обсуждения, было принято решение «закрепить должность наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря за руководителем Аспирантуры Московской духовной академии». «Наместником Андреевского ставропигиального мужского монастыря, руководителем Аспирантуры Московской духовной академии, назначен игумен Дионисий (Шленов), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, профессор Московской духовной академии», — добавил В.Р. Легойда. Члены Синода также имели суждение и о назначении заместителя управляющего делами Московской Патриархии. Согласно принятому решению, на эту должность назначен епископ Колпашевский и Стрежевский Силуан, с освобождением его от управления Колпашевской епархией и выражением ему благодарности за понесенные архипастырские труды.

http://sinfo-mp.ru/svyashhennyj-sinod-ru...

Правнук отца Евграфа, иерей Георгий Олегович Еварестов — по образованию дирижер, служит настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в Щапово (Александрово) под Москвой. Протоиерей Георгий Еварестов, правнук священномученика Евграфа Еварестова. Фото: shapovo.ru Другой потомок отца Евграфа, Сергей Вениаминович Еварестов — журналист, заслуженный работник культуры Республики Башкортостан, много лет проработал в газете «Республика Башкортостан». Память Журналист Сергей Еварестов, правнук священномученика Евграфа Еварестова. Фото: agidel.ru В 1999 году протоиерей Евграф Еварестов был прославлен как местночтимый святой Уфимской епархии. Торжественное его прославление состоялось 26 октября 1999 года в храме Казанской иконы Божьей матери бывшего села Богородского. В 2000 году юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви протоиерей Евграф Еварестов был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Дом отца Евграфа Еварестова в Уфе до наших дней не сохранился. Долгие годы он пребывал в запущенном состоянии, коммуникации его не ремонтировались, и в начале 1980-х годов он взорвался от накопившегося в подвалах газа. Мебель из дома протоиерея Евграфа Еварестова чудесным образом сохранилась в Доме-музее Сергея Аксакова в Уфе. Незадолго до взрыва потомки священника передали ее в экспозицию. Вознесенский кафедральный собор в Уфе, где служил протоиерей Евграф, в 1932 году по постановлению горсовета был разрушен. В настоящее время на месте его находится Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури. По образу Вознесенского собора в 2003–7 годах на улице Комсомольской г. Уфы был построен Кирилло-Мефодиевский храм. Считается, что он является приблизительной копией собора. Приход Кирилло-Мефодиевского храма сегодня — самый большой в Уфе. Кирилло-Мефодиевский храм г.Уфы, построенный в память об уничтоженном Вознесенском соборе. Фото: cerkov-provincii.narod.ru У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010