По обителям службы проходили в ночь, обращающуюся в молениях в день для души, не знающей земного времени. Трудно охватить все случаи с людьми, увидевшими изменения в своей жизни от обращений и молений своих к Богоматери. Последней остановкой и окончательной для иконы, доставленной из города Киржача, стала Лукианова обитель. С крестным ходом, с братским пением образ Богоматери 25 октября 1999 года внесли в Богоявленский храм монастыря, украсив его небесной красотой Невесты Неневестной. Из книги «История Богородице-Рождественской Свято-Лукиановой мужской пустыни Владимирской Епархии. М.: Владом, 2001. Ред. 2012 Первый настоятель, архимандрит Свято-Лукиановой пустыни после её открытия в 1991 году о. Досифей (Даниленко) ревностно служил и успешно восстанавливал обитель в течении 17 лет. В 2008 году официально был направлен в длительную командировку в миссию Русской Православной Церкви в Иерусалиме. Скоропостижно скончался 14 марта 2009 года в Москве при невыясненных обстоятельствах. Похоронен на светском кладбище в г. Москве. Лукианова Рождество-Богородицкая пустынь, заштатная, общежительная, в 10 верстах от города Александрова. Основана в 1594 году священником Григорием; в XVII веке разорена поляками; в 1640 году возобновлена иеромонахом Лукианом и стала называться обителью Лукиановой. В пустыни находится обретенная в 1593 году чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы; эта святая икона в 6-е воскресение по Пасхе приносится в Успенский женский монастырь в городе Александрове. Ежегодно 8 сентября бывает крестный ход вокруг пустыни. При ней школа. Пустыни принадлежит часовня Всемилостливого Спаса в 1 1/2 верстах от города Александрова. Построение ее приписывается отшельнику Лукиановой пустыни схимонаху Павлу, который подвизался здесь в течение 40 лет и скончался в начале XVIII века. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Богородице-Рождественская Лукианова пустынь в XVII веке была связана с Успенской обителью тесными узами. И основатель Успенского монастыря преподобный Лукиан, и продолжатель его дела, устроитель обители преподобный Корнилий, в XVII веке были настоятелями этой пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=00571

Много лет спустя после представления блаженного Лукиана пришёл гнавший его инок Тихон из пределов Архангельских и спрашивал, где положено тело преподобного. Братия показала место; он же начал горько плакать над гробом его, прося прощения в своём согрешении, что без вины изгнал его из обители Всемилостливого Спаса. Пришел и архимандрит Рождественского монастыря Иосиф, который долго противился устроению новой обители Лукиана, и тот каялся в грехе своём над его гробом и предлагал строителю Корнилию приписной монастырь свой Симеоновский, из которого приезжал некогда разорять пустынь преподобного Лукиана. Но Корнилий не принял дара, и архимандрит, огорчившись, отдал монастырь свой в Лавру Преподобного Сергия. При сём благочестивом строителе Корнилии распространились обе обители, мужская и женская, и во исполнение предсказания блаженного Лукиана призрели державные его строение и начали посещать обитель, снабжая её царским своим жалованием, деньгами, землями и священною утварью. Чудотворная же икона Матери Божией неоднократно ограждала обитель свою от хищников, хотевших её разграбить; невидимая сила удерживала их от исполнения злого умысла, и даже двое из разбойников, как бы мёртвые, обретены были близ ограды; они исповедали грех свой и постигшее их наказание. Между тем непрестанные исцеления и знамения, истекавшие от чудной иконы, привлекли новых молитвенников в обитель, которая особенно процвела во дни строителя Корнилия, достойного преемника блаженного своего учителя. Свято-Лукианова пустынь в XVII-XX столетиях Преподобный Корнилий и пустынь во второй половине XVII века. Перед кончиной преподобного Лукиана братия начала скорбеть: « “…оставляеши нас, отче, сирых”. Преподобный же, утешая их, глаголя: “Не скорбите, братие. Вручаю вас Господу Богу и Пречистой Его Матери. Разумно же вам буди о сем. Аще Господь грехи моя отпустит и дерзновение буду имети ко Всемилостливому Богу, места сия оба не оскудеют, но прославит их, и распространятся по моем отшествии, и царские лица посещати их будут”». В писцовых книгах 1675 года храм, построенный преподобным Лукианом в 1649 году, описан так: «В государевой дворцовой Старослободской волости на болоте монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, Лукианова пустынь, а на монастыре церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, древяна на каменное дело о пяти главах, главы чешуйчатые, кресты обиты белым железом, а в церкви Божье милосердие…» В храме было сто образов. Справа от царских врат был образ Спаса Вседержителя Нерукотворного, затем храмовой чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы в житии. Слева от царских врат находилась почитаемая икона Пресвятой Богородицы «Страстная», по преданию, принесённая преподобным из Москвы. Преемником преподобного Лукиана и вторым после него настоятелем пустыни был преподобный Корнилий. С 1658 года он был «… учинён строителем и духовником… обеими обительми, своею и девическою. Сей муж блак сый и добре пасяще своя духовныя овцы и изряден проповеди слова Божия».

http://sobory.ru/article/?object=00571

В Екатерининском храме годом позже устроили клуб. Лукианову часовню варварски разрушили. Монастырское кладбище уничтожили. " Побывал " в монастырских стенах уже в 1970-1980-е годы, и дом престарелых с отделениями для душевнобольных и слепых стариков. Последний " хозяин " монастырского комплекса - " комбинат искусственных кож - использовал его в качестве хозяйственной базы. Но настали новые времена. В 1991 году Лукианова пустынь возродилась из небытия. А в 1992 году были обретены находившиеся около 350 лет под спудом святые мощи основателя обители - преподобного Лукиана. Ныне они открыты для поклонения верующих. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. Лукианова пустынь была закрыта первой после Октябрьской революции - в 1920-х годах. Братию монастыря, состоящую из 37 человек, новые власти разогнали. Имущество закрытой Лукиановой пустыни вывезли в Александровский музей, часть икон и святынь обители была поругана и уничтожена, а часть сожжена на костре. Опустевшие здания были переданы сельхозпредприятию. Местонахождение явленной чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы, переданной в музей, до сегодняшнего дня остаётся неизвестным. В 1924 году храм Богоявления Господня отдали под приёмник для беспризорных детей. В 1925 году в Екатерининском храме открылся клуб. Часовня преподобного Лукиана была разрушена в 1926 году. Через некоторое время в церковных зданиях устроили тюрьму для малолетних преступников. Места погребений потомков Василия Собакина, отца царицы Марфы, супруги Ивана Грозного, игумена Лукиановой пустыни Авраамия и других настоятелей (в крипте под алтарём Рождественского собора) были разграблены, осквернены и разрушены. В 1940-х годах в монастыре получил прописку дом инвалидов с отделениями для душевнобольных и незрячих. В 1988 году последним хозяином монастырского комплекса стал Александровский комбинат искусственных кож, который использовал его как хозяйственную базу. Разграбленные, разрушающиеся от времени и непогоды храмы и постройки Лукиановой пустыни, как и первый храм Рождества Пресвятой Богородицы в далёкую эпоху польской интервенции и Смутного времени, в советское время долго смотрели в мир пустыми глазницами окон и дверей, и, казалось, судьба их предрешена.

http://sobory.ru/article/?object=00571

Причиной того, что Иоанн в 1582 г. покинул слободу навсегда, стала смерть старшего сына царя, Иоанна. По одним сведениям, Иоанн умер от болезни, по более известной версии – погиб от удара отцовского посоха. Слобода запустела, в Смутное время её разграбили враги. Городом слобода стала лишь в 1778 г. В Александрове было 190 лавок, 8 кожевенных и солодовых заводов, 43 кузницы. Около 200 из 430 домов принадлежали купцам. В 1788 г. был утверждён план регулярной застройки города. Главной его улицей стала московская дорога. В 1846 г. была построена крупнейшая Троице-Александровская бумаготкацкая мануфактура. Строительство железной дороги, связавшей Александров с Москвой, способствовало возникновению множества кожевенных, красильных, ткацких фабрик. Святыни [ править править код ] Успенский Александровский женский монастырь : Чтимые иконы: Мощи: Богородице-Рождественская Лукианова мужская пустынь : Храм Преображения Господня (Александров) : Монастыри [ править править код ] Успенский Александровский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1651 Архитектор : 1752-1753: Алексеев Я. А. - реставрация Телефон : (49244) 2-34-80 Основан в 1651 прп. Лукианом на территории бывшей великокняжеской, а затем царской резиденции Александрова Слобода. Пользовался покровительством царской семьи. Уцелели стены кон. XVII в. и келейные корпуса XVII-XIX вв. Закрыт в 1923, открыт в 1991. На части территории действует историко-архитектурный музей-заповедник. Адрес : Владимирская обл., г. Александров, ул. Советская, 23-25 Подробнее... Лукианова Рождественская мужская пустынь [ править править код ] Дата основания : 1640-е Статус : действ. Телефон : (49244) 2-66-89 E-mail : info@slpustin.ru Web : http://slpustin.ru/ Монастырь основан прп. Лукианом у места явления иконы Богоматери, в кон. XVII - нач. XVIII вв. пользовался покровительством царской семьи. Сохранились келейные корпуса и ограда XVII-XIX вв. Закрыт в 1920, вновь открыт в 1991. Адрес : Владимирская обл., Александровский р-н, с. Лукьянцево

http://azbyka.ru/palomnik/Александров

К хозяйственным постройкам вне монастыря надо отнести конный и скотный двор, прачечную, подсобные каменные и деревянные флигели, а также кирпичный и изразцовый завод (в 1911 году на нём было изготовлено сто шестьдесят три тысячи кирпичей). Монастырь имел своё подворье в городе Александрове – двухэтажный полукаменный дом, издавна владел водяной мельницей на реке Малый Киржач. Пустынь имела во владении 2936 десятин 1848 саженей земли, сюда входили пахотные земли, лесные дачи, покосы, пустоши и реки. По документам пустыни 1917 года монастырской братии было тридцать семь человек: игумен Игнатий (шестидесяти девяти лет), архимандрит Серафим (семидесяти восьми лет), архимандрит Никанор (семидесяти трёх лет), иеромонахов семь, иеродиаконов четыре, монахов девять, указанных послушников два, неуказанных одиннадцать человек. На покое был игумен Ардалион, которому было семьдесят четыре года. Лукианова пустынь в советское время Лукианова пустынь была закрыта в 1920 году. Монахам и послушникам было предписано покинуть монастырь. Дальнейшая судьба их неизвестна. Богослужение во всех храмах было прекращено. Вскоре и сами храмы, как памятники старины, были отданы под охрану вновь созданного музея «Александрова слобода», который располагался на территории Успенского монастыря в Александрове. После закрытия пустыни документы и многие иконы из собора и Богоявленского храма поступили в музей, а некоторые иконы и предметы монастырского имущества были просто разграблены. Нехрамовые строения монастыря были переданы племенному совхозу, который был обязан охранять эти здания от разрушения. В 1924 году тёплый храм Богоявления Господня был отдан под школу. В 1925 году в Екатерининском храме по просьбе комсомола был устроен клуб. Тогда же при снятии колоколов была повреждена колокольня при Богоявленском храме. Часовня преподобного Лукиана была осквернена и полностью разрушена в 1926 году. Впоследствии церковные здания были переданы музеем дому заключения, переведённому из города Александрова в Лукианову пустынь. Места погребений потомков Василия Собакина, отца Марфы, супруги царя Иоанна Грозного, а также игумена Лукиановой пустыни отца Авраамия в Рождественском соборе были осквернены и разрушены. В настоятельском корпусе в 1970-е годы располагалась больница. В 1922 году, при изъятии из церквей и монастырей церковных ценностей, из Лукиановой пустыни было изъято 2 пуда 24 фунта (более сорока килограммов) серебра в виде окладов с икон (в частности, риза с Нерукотворного образа Спасителя из собора весом в девять с половиной килограммов), богослужебных сосудов, крестов, кадил, лампад и даже украшений со старинных Евангелий. Была снята и риза с чудотворной иконы. Верующие из города Александрова собрали серебряные монеты и лом из серебра и золота, равный весу окладу чудотворной иконы (около пяти килограммов), и, сдав его, выкупили ризу. Сама же икона была вывезена в музей «Александрова слобода».

http://sobory.ru/article/?object=00571

Файл : Богородице-Рождественская Свято-Лукианова мужская пустынь. Собор Рождества Бoropoдuцы.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2000 × 1333 (2,27 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 600D Время экспозиции 1/800 с (0,00125) Число диафрагмы f/4,5 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 18:18, 11 октября 2012 Фокусное расстояние 18 мм Заголовок Храм Рождества Пресвятой Богородицы Владелец авторского права Изображённый город Лукьянцево. Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 12:01, 8 сентября 2015 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 18:18, 11 октября 2012 Выдержка в APEX 9,643856 Диафрагма в APEX 4,33985 Компенсация экспозиции −0,66666666666667 Минимальное число диафрагмы 3,625 APEX (f/3,51) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Цветовое пространство Некалиброванное Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 023021014575 Использованный объектив EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS II Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 15:18, 8 сентября 2015 Уникальный идентификатор исходного документа ECFF7DBF69AA692C2E304EBB2A30733B Изображённая область, провинция или штат Владимирская обл. Изображённая страна Россия. Изображённый район города Александровский. Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Богородиц...

В 1771 г. монастырская икона Рождества Богородицы прославилась еще одним чудом. После крестного хода, совершенного с образом вокруг г. Александрова, прекратилась эпидемия чумы. С того времени крестный ход стал совершаться ежегодно (традиция продолжается до сих пор), а икона стала повсеместно известной как " Лукиановская " . В нач. 19 в. был построен новый Братский корпус, а к югу от монастыря возвели монастырскую гостиницу. В 1894 г. интерьер собора Рождества Богородицы был расписан. Монастырь имел собственный конный, кирпичный и изразцовый заводы, а также несколько мельниц. Пустыни принадлежали три деревянные часовни на Московской дороге и под Переславлем. В Москве у Сретенских ворот было подворье обители. В 1922 г. монастырь был закрыт. Все имущество было вывезено, часть икон и святынь поругана и уничтожена. Местопребывание чудотворной иконы Рождества Богородицы доныне остается неизвестным. В обители поместили дом престарелых, с отделениями для душевнобольных и слепых. В 1991 г. Лукианова пустынь первая во Владимирской епархии возродилась из небытия. В 1992 г. обретены святые мощи прп. Лукиана. Ныне они находятся в храме Богоявления в резной деревянной раке. Мощи прп. Корнилия были обретены в 1995 г. и положены в Троицком храме Успенского женского монастыря г. Александрова. В 1999 г. по благословению патриарха Алексия II на Афоне греческим иконописцем схимонахом Паисием для обители была написана икона " Игумения Святой Горы Афон " . К тому времени был полностью отремонтирован храм Богоявления. В 2001 г. была начата реставрация Богородице-Рождественского собора. По ряду причин она так и не была завершена, ограничившись восстановлением кровли, глав и куполов на храме. В 2002 г. была восстановлена южная стена – одна из первых каменных построек 1718 года. В 2005 г. восстановлена одна из семи башен, а в 2011 г. – еще одна. В начале 2008 г. возглавлявший Лукианову пустынь в течение 17 лет архимандрит Досифей (Даниленко) был переведен для служения в Духовную миссию в Иерусалиме. Пробыв там менее года, 13 марта 2009 г. он, находясь в отпуске, скоропостижно скончался от сердечного приступа. Чин монашеского погребения был проведен 18 марта в Свято-Даниловом монастыре. Похоронен отец архимандрит на Троекуровском кладбище г. Москвы. В 2008 г. настоятелем Лукиановой пустыни был назначенигумен Тихон (Шебеко)

http://sobory.ru/article/?object=00571

Владимирская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Александровский р-н [ править править код ] Лукианова Рождественская мужская пустынь [ править править код ] Дата основания: 1650 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, с. Лукьянцево Телефон: (49244) 2-66-89 Сайт: http://slpustin.ru/ Монастырь основан прп. Лукианом у места явления иконы Богоматери, в кон. XVII - нач. XVIII вв. пользовался покровительством царской семьи. Сохранились келейные корпуса и ограда XVII-XIX вв. Закрыт в 1920, вновь открыт в 1991. Подробнее... Смоленско-Зосимова мужская пустынь [ править править код ] Дата основания: 1680 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, п/о Плеханы Телефон: + 7 (49244) 9 47 11 , добавочный 235 (канцелярия монастыря) Сайт: http://zosymova-pustin.ru/index.html Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана. В конце XIX в. при игум. Германе Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около 100 монахов. В 1897-м выстроили над могилой основателя большой Смоленский собор, чуть позднее - еще 2 каменных храма: Всех святых и прп. Сергия Радонежского. Подробнее... Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь (Александров) [ править править код ] Дата основания: 1358 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, с. Махра. Телефон: (49244) 5-53-54 , 5-10-96. Проезд: От автовокзала Александрова 7 рейсов в день до Махры. Монастырь находится в 15 км к югу от Александрова, у берегов р. Молокчи. Основал его прп. Стефан Махрищский. В 1993 г. монастырь был возобновлён как женский. Это благоустроенная, процветающая обитель. В ней около 40 сестёр.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Монастырское благоустроение в XVIII веке Последние годы XVII века были знаменательны для пустыни тем, что именно в это время усердием келаря Чудова монастыря и постриженика Лукиановой обители иеромонаха Иоасафа (Колдычевского) началось строительство пятиглавого каменного собора на том самом месте, где явился образ Царицы Небесной и где стоял первый деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Собор был освящён в 1712 году по указу царя Петра Алексеевича и благословению митрополита Стефана, Местоблюстителя Патриаршего Престола, в настоятельство Лукиановой пустыни строителя отца Авраамия. При освящении присутствовал царь Пётр Алексеевич и его сёстры, царевны Мария Алексеевна и Феодосия Алексеевна. Собор был пятиглавый, имел паперть. Средняя глава собора была крыта белым железом, четыре других были крыты зелёной черепицей. Кресты на главах были вызолочены. В соборе был пятиярусный резной вызолоченный иконостас. Справа от царских врат был древний образ Всемилостливого Спаса в сребопозлащённой ризе, а за ним в ряду чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы в виде средника, вставленного в икону с клеймами жития Пресвятой Богородицы. В украшении собора участвовали царские изографы школы иконописца Симона Ушакова и золотых дел мастера Оружейной палаты Московского Кремля. Почти одновременно с собором были построены два одноэтажных каменных корпуса (настоятельский и больничный). В 17123 году строитель отец Авраамий в челобитной к царю Петру I писал: «… у больницы церкви Божией не построено, а монахи больничные за древностию многие в соборую церковь с прочиею братиею к литургии ходить не могут, а ныне обедался вкладчик их подполковник Кирилло Карпов сын Сытин к той больнице построить вновь каменную церковь во имя святой великомученицы Екатерины…». Одноглавая небольшая каменная больничная Екатерининсая церковь была освящена в 1714 году. Тогда же была построена южная часть монастырской каменной ограды со святыми воротами и две башни. При отце Авраамии была составлена летопись о начале пустыни, житие преподобного Лукиана и история чудотворений от явленной иконы. На ней рукой епископа Владимирского и Суздальского Парфения в 1830 году было написано: «Рукопись сию, яко заключающую историю сея обители, хранить со всею бережностью и переплесть прилично». Списки с этой рукописи хранились в разных монастырях России, в том числе в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. При отце Авраамии в пустыни были заведены синодик и вкладная книга. По его ходатайству Пётр Алексеевич пожаловал пустыни мельницу на реке Малый Киржач. В 1717 году митрополит Рязанский и Муромский Стефан возвёл настоятеля отца Авраамия в сан игумена «в уважение того, что великие государи взыскали ту обитель, коей он настоятель, своими милостями, и в почесть оной». С тех пор начался в пустыни ряд игуменов, продолжавшийся до 1764 года. Игумен Авраамий, бывший настоятелем пустыни в течение тринадцати лет, скончался в 1718 году и был погребён под алтарём Богородице-Рождественского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00571

Тут же среди пришедшего с крестным ходом народа прошли с «тарелкой» на обитель. Лепты старушек смотрелись дороже и ценнее миллионов. Народ с того времени прилепился душой к этому святому месту, несмотря на его страшное безличие. Что же, в душах наших найдём не меньше хаоса, чем в обители, поруганной безбожниками. Только разница в том, что один мусор виден и научает всех, а другой невидим и не беспокоит носителей его. Недалеко от стен пустыни вились покосившиеся дома старожилов этих мест, ещё помнящих её открытой и живой. Одна старушка рассказывала первым насельникам, как однажды видела схимника, молящегося возле стен Рождественского собора, с которым она даже беседовала, думая это какой-то странник, одеты в монашескую мантию. Потом старец исчез прямо на глазах. Люди не раз слышали пение в храмах обители, ещё не задействованных службами. А на день памяти преподобного Лукиана неожиданно стали съезжаться паломники со всех сторон. Удивительно, что на прославление преподобного Лукиана, святые мощи коего были чудесно обретены в тот день, в пустынь прибыл целый автобус с паломниками из Бреста, которые просто ликовали от служб и молитв в ней. Молитвы потекли в обители тотчас по открытии её, и это были уже молитвы не приходские, а продолжительные, открывающие день в ней зело рано. Не сразу установился клирос, но отрадно стало всем, когда он в полную силу вырос, услаждая всех монастырским пением и чтением. В храме уже пылали восковые свечи, горели лампады, разносился запах ладана. Электричество в монастыре во время служб не привилось, как чуждое явление в нём. Первые службы в алтарях, храмах проходили в тесноте, но уют обретали в другом – в чинопоследовании, и особенно в смысловой их части, благодатной для души. Наше счастье ведь совсем особое – в ощущении вечной Божией силы, в каких бы условиях мы ни находились. Роскошь в земных благах более препятствует нам в нахождении благодати Христовой, чем теснота и бедность. Между службами все иноки стояли на трудовых послушаниях. Летом – огороды, пашни, сенокос, заготовка дров, зимой – чистка снега, топка печей, уход за скотом.

http://sobory.ru/article/?object=00571

  001     002    003    004    005    006    007