Феодосий (Самойлович) Сан-Паульский и Бразильский. Рукоположен в января 1931 года. Скончался 29 февраля 1968 года Димитрий (Вознесенский) Хайларский (в Маньчжурии). Рукоположен 21 мая 1934 года. Скончался 31 января 1947 года. Виталий (Максименко) Восточно-Американский и Джерзийский, член Архиерейского Синода. Рукоположен 23 апреля 1934 года. Скончался 8 марта 1960 года. Иоанн (Максимович) Западно-Европейский и Брюссельский. Рукоположен 28 мая 1934 года, скончался 2 июля 1966 года. Иероним (Чернов) Детройтский и Флинтский. Рукоположен 5 августа 1935 года. Скончался 1 мая 1957 года Григорий (Остроумов) Каннский и Марсельский (Западная Европа). Рукоположен 9 ноября 1936 года. Скончался 7 июля 1947 года Венедикт (Бобковский) Берлинский и Германский. Рукоположен 30 марта 1941 года. Скончался 21 августа 1951 года Феодор (Рафальский) Сиднейский и Австралийский. Рукоположен 25 июля 1942 года. Скончался 5 мая 1955 года Филофей (Нарко) Берлинский и Германский. Рукоположен в 1942 году. Скончался 11 сентября 1984 года Стефан (Севбо) Венский и Австрийский. Рукоположен в 1942 году. Скончался 25 января 1965 года Григорий (Боришкевич) Чикагский и Кливлендский (США). Член Архиерейского Синода. Рукоположен 11 октября 1943 года. Скончался 13 октября 1957 года Александр (Ловчий) Берлинский и Германский. Рукоположен 16 июля 1945 года. Скончался 29 августа 1973 года Афанасий (Мартос) Буэнос-Айресский и Аргентинско- Парагвайский. Рукоположен 8 марта 1943 года. Скончался 3 ноября 1983года Леонтий (Филиппович) Сантьягский и Чилийский. Рукоположен в 1943 году. Скончался 2 июля 1971 года Серафим (Иванов) Чикагско-Детройский и Средне-Американский Рукоположен 24 февраля 1946 года. Скончался 12 июля 1987 года Нафанаил (Львов) Венский и Австрийский. Рукоположен 25 февраля 1946 года. Скончался 26 октября 1986 года Никон (Рклицкий) Вашингтонский и Флоридский. Рукоположен 14 июня 1948 года. Скончался 4 сентября 1976 года Аверкий (Таушев) Сиракузский и Троицкий. Рукоположен 12 мая 1953 года. Скончался 31 марта 1976 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вассиан (Веретенников) 20.09.1926 хирот. во еп. Саткинского; с марта 1937 г. епархией не управ.; † 14.11.1938. Вассиан (Пятницкий) 8.08.1921 хирот. во еп. Егорьевского, вик. Московской епархии; с 8.04.1923 на покое; с 1925 г. в григорианском расколе; принес покаяние и с 22.06.1927 еп. Козловский; с 9.04.1930 архиеп. Тамбовский и Шацкий; 20.02.1936 арестован; † 27.12.1940 в ссылке. Венедикт (Алентов) 7.03.1921 хирот. во еп. Вяземского, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. епархией не управ.; с 22.09.1934 еп. Арзамасский, вик. Нижегородской епархии; с 12.03.1935 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 20.02.1936 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 1936 г. в сане архиепископа; с 1937 г. епархией не управ.; расстрелян в 1937 г. Венедикт (Бобковский) 17.03.1941 хирот. во еп. Брестского, вик. Гродненской епархии; перешел в Белорусскую «автокефальную» Церковь ; с апр. 1942 г. архиеп. Гродненский и Белостокский; с 1944 г. в эмиграции в Германии; † 3.09.1951. Венедикт (Плотников) 15.08.1920 хирот. во еп. Кронштадтского, вик. Петроградской епархии; с 18.12.1925 епархией не управ.; с 1931 г. управ. Вологодской епархией; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 16.06.1933 архиеп. Вологодский; с 5.10.1933 архиеп. Новгородский; с авг. 1936 г. на покое; с 20.12.1936 архиеп. Казанский и Свияжский; с февр. 1937 г. епархией не управ.; с 23.05.1937 на покое; расстрелян осенью 1937 г. Венедикт (Пляскин) 30.01.1946 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 10.07.1947 на покое; с 3.06.1948 еп. Петрозаводский и Олонецкий; с 4.03.1949 на покое; в 1956 г. и 1961–1962 управ. Омской епархией; с 13.06.1962 на покое; † 30.04.1976. Венедикт (Поляков) 18.02.1947 хирот. во еп. Кишиневского и Молдавского; с 3.06.1948 еп. Ивановский и Кинешемский; с 25.02.1953 в сане архиепископа; с 23.07.1956 архиеп. Житомирский и Овручский; с 8.09.1958 на покое; † дек. 1963 г. Вениамин (Воскресенский) в 1921 г. хирот. во еп. Романовского, вик. Ярославской епархии; с 1927 г. еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 1930 г. еп. Тутаевский, вик. Ярославской епархии; † 5.10.1932 в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Во время фашистской оккупации вышло постановление, которое запрещало проведение богослужений в будние дни, а в воскресение они должны были завершаться не позже 20-00. Тем не менее епископ Венидикт (Бобковский) добился разрешения на проведение каждодневных молебнов в соборе (1941-1944). С приходом советской власти начинается антирелигиозный террор. Запрещалось совершать крестные ходы и торжественные молебны на великие праздники. В 1962 году был запрещён соборный звон, вместо каждодневных служб они проводились только три раза в неделю и со стороны властей делалось всё, чтобы уменьшить количество до двух раз, но закрыть собор советским властям так и не удалось. После обретения независимости Беларусью начинается новый период в жизни собора. Была возобновлена Гродненская епархия, которая была закрыта в 1951 году, и Свято-Покровский собор снова стал кафедральным. В конце декабря 1993 года традиция поминовения погибших воинов в соборных стенах совершилось торжественное освящение и открытие новой мемориальной доски в память воинов-интернационалистов, которые погибли в Афганистане. Накануне своего столетия собор пережил капитальный ремонт, самый масштабный за всё время своего существования. Стиль храма, как сейчас определяет его современная литература, неорусский, псевдорусский или ретроспективно-русский, который состоит из трёх нефов. На главном фасаде находится 10-метровая 8-гранная колокольня с маковкой. Высота колокольни составляет 39,5 метров. По завершении реставрационных работ в центральном нефе Свято-Покровского кафедрального собора можно увидеть ряд новых икон. На них изображены новомученики и исповедники, пострадавшие в годы гонений от богоборческой власти. Сейчас в соборе находится чудотворная икона «Казанской Божьей Матери», которую во время Первой мировой войны пытались вывезти вглубь России, но её не удалось даже подвинуть и икона осталась в Гродно. Почитается мученик младенец Гавриил Белостокский, чьи мощи находились в соборе с 1946 по 1992 год, а после были торжественно перенесены в кафедральный собор Белостока, в храме осталась только святая частица мощей, которая находиться в особом ковчеге возле правого клироса. Возле левого клироса находится копия креста преподобной Евфросиньи Полоцкой с частицами мощей белорусских святых, в Никольском приделе храма находится икона святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей.

http://sobory.ru/article/?object=03897

Филофеи (Нарко), ЕВ von Berlin und Deutschland Год рождения и образование неизвестны. Был архимандритом. В 1941 году хиротонисан в Жировицком монастыре во епископа Могилевского. Хиротонию совершал архиепископ Пантелеймон (Ражновский) в сослужении епископа Гродненского Венедикта (Бобковского). В мае 1942 года был возведен в сан архиепископа тогда уже митрополитом Пантелеймоном. В этом же году, после удаления последнего, возглавил автокефальную Белорусскую Церковь , пребывая на Минской кафедре. В 1944 году бежал за границу. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «Рапорт на имя Святейшего Патриарха Алексия архиепископа Минского и Белорусского Питирима от 6 октября 1951 года». «Наука и религия» 1961, 3, стр.38–39. ФАМ 14. Er heißt mit weltlichem Namen Vladimir Evdokimovi und wurde am 21.2.1905 in Zanaroy in Weißrußland geboren. Mit 14 Jahren diente er schon bei seinem Vater, der Priester war. Von 1924 an Studium am GS in Wilna, dann an der Theol. Fakultät in Warschau und in Moskau. Am 4.1.1928 empfing er in der Lavra von Poaev die Mönchsweihe . Am 22.1.1928 wurde er von M Dionysij (Valedinskij) zum Ierodiakon und am 18.3.1928 durch EB Aleksij von Grodno in Warschau zum Ieromonach geweiht. 1929 machte er sein theologisches Abschlußexamen und wurde stellvertretender Leiter des Klosters Jablono. 1931 Studium an der Theol. Hochschule in Chalki. 1933 Vorsteher einer Pfarrei in L’vov. 1934 wurde er Archimandrit und Dekan der Gemeinden in Galizien. 1936 Vorsteher der Kathedrale in Warschau. 1939 Mitglied des Metropolitankonsistoriums. Am 23.11.1941 wurde er zum Bvon Sluck geweiht. 1942 Ernennung zum Bvon Mogilev. 1943 Erhebung zum EB von Mogilev und Mstislav. Dann floh er nach Westdeutschland und verwaltete das russ.-orth. Vikariat Hessen unter der Jurisdiktion der Auslandskirche, der er sich 194S anschloß. Ab 1953 Verwalter des norddeutschen Vikariats. Am 8 ./21.9.1971 wurde er zum EB von Berlin und Deutschland ernannt (Prav. Rus’ 1971,18,8). Am 10 ./23.9.1971 erhielt er das Recht, auf dem Klobuk das Kreuz zu tragen (Prav. Rus’ 1971,20,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

До 1915 г. одной из главных святынь епархии была чудотворная Коложская икона Божией Матери, написанная в XVII в. Первоначально икона находилась в Борисоглебской (Коложской) ц., в 1853 г., после обрушения стен храма, икону перенесли в бывш. мон-рь бернардинок в Гродно, где разместился правосл. Борисоглебский мон-рь, в 1915 г. икона была эвакуирована в Москву, в наст. время ее местонахождение неизвестно. В храмах епархии почитаются совр. списки с чудотворного образа, в Борисоглебской ц. находится вышитая увеличенная копия Коложской иконы. Архиереи : еп. Иоаким (Левицкий; 13.01.1900 - 25.11.1903), еп. Никанор (Каменский; 26.11.1903 - 9.12.1905), архиеп. Михаил (Ермаков; 9.12.1905 - 1915), Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий; сент. 1918 - кон. 1922, в. у.), архиеп. Алексий ( Громадский; управлял епархией с 12.10.1922, 12.04.1923 - 15.04.1934 имел титул «Гродненский и Новогрудский», с 3.07.1928 архиеп.), еп. Антоний ( Марценко; апр.1934 - сент. 1937), еп. Савва (Советов; 1937 - сент. 1939); архиеп. Пантелеимон (Рожновский; с 17 окт. 1939 управлял епархией как архиеп. Пинско-Новогрудский, 24.06.1940 - 3.03.1942 архиеп. Гродненско-Вилейский), архиеп. Венедикт (Бобковский; 3.03.1942 - июль 1944), еп. Варсонофий (Гриневич; 30.12.1945 - 18.11.1948), еп. Паисий ( Образцов; 18.11.1948 - 13.12.1949), еп. Сергий ( Ларин; 17.03.1950 - 1.02.1951); еп. Валентин (Мищук; 18.02.1992 - 26.02.1994), митр. Минский Филарет (Вахромеев; 26.02.1994 - 3.02.1996, в. у.), еп. Артемий (Кищенко; с 4.02.1996). Монастыри Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба (в Гродно, муж., учрежден ранее 1480, в 1612 занят базилианами, возведен на степень архимандритии, в 1839 воссоединился с Православием, в 1842 причислен ко 2-му классу, в 1854 переведен в центр Гродно, в бывш. католич. мон-рь бернардинок, основанный в 1621, в 1915 прекратил существование). Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. : супрасльский в честь Благовещения Пресв. Богородицы (муж., близ г. Белостока (Польша), основан в 1498, в нач. XVII в. принял унию, в 1839 воссоединен с Православием, прекратил существование в 1915, восстановлен как православный в 1989); жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы (в с. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл., муж., основан ранее 1587, в 1609 принял унию, в 1839 воссоединился с Православием, в наст. время ставропигиальный по отношению к митрополиту Минскому, экзарху Беларуси); красностокский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Красностоке (совр. Ружанысток, Польша), жен., основан в 1900, когда в него были переведены насельницы из гродненского мон-ря Рождества Пресв. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915); Дрогичинский (в г. Дрогичине Бельского у. Гродненской губ., жен., приписной к Красностокскому мон-рю, устроен в 1905 на месте существовавшего в 1500-1842 Троицкого муж. мон-ря, прекратил существование в 1915).

http://pravenc.ru/text/168161.html

Летом 1944 г. территория Белоруссии была освобождена от нем. оккупации. При приближении советских войск оккупационные власти организовали эвакуацию белорус. архиереев на запад. Есть сведения, что П. пытался бежать из железнодорожного состава во время стоянки в г. Слоним, чтобы вернуться в Жировицкий мон-рь и там дожидаться прихода советских войск, но был задержан нем. охраной. 15 июля 1944 г. П. был доставлен в г. Франценсбад (ныне Франтишкови-Лазне, Чехия), потом переведен в Мюнхен. После окончания второй мировой войны он оказался в американской оккупационной зоне. Состоял в переписке с первоиерархом РПЦЗ митр. Анастасием (Грибановским) . В февр. 1946 г. перешел со своей иерархией в юрисдикцию Зарубежной Церкви, однако в отличие от др. выехавших на Запад белорусских архиереев не принял участия в проходивших в Мюнхене в 1946 и 1947 гг. Архиерейских Соборах РПЦЗ. Пребывал на покое, возглавлял образованные в лагерях перемещенных лиц белорус. правосл. приходы, организовал сбор помощи для особо нуждающихся эмигрантов, утешал их душевно при личных встречах и в письмах. Проживал в лагерях в баварских городах Вунзидель (с сент. 1945), Вайден (с янв. 1946), Байройт (с марта 1947), Фельдмохинг (ныне в черте Мюнхена) (с окт. 1948). Последние месяцы перед кончиной П. жил в Мюнхене, до последнего совершал литургии в храме во имя арх. Михаила в лагере Фельдмохинг. Скончался в присутствии своего соратника в трудах архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ Венедикта (Бобковского), читавшего над ним отходную молитву. Отпевание через 3 дня в Михаило-Архангельском лагерном храме после кончины возглавил архиеп. Венедикт. П. был похоронен на кладбище в Фельдмохинге. Лит.: Гриненко В. Праздник в Дубно: Страничка воспоминаний о митр. Пантелеимоне//Правосл. Русь. Джорд., 1951. 11. С. 8-9; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 358-360; Дорош Н. Православный Гродно. Гродно, 2000. С. 182-187; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь. М., 2002. С. 417-441; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни. М., 2006. С. 548-585; Нивьер. Деятели рус. эмиграции. М., 2007. С. 361-362; Кривонос Ф., свящ. Белорусская Православная Церковь в ХХ в. Мн., 2008. С. 23, 32, 34-40; Миронович А. Православная церковь на территории Белоруссии во время Второй мировой войны//Православие в Балтии. Рига, 2015. 3(12). С. 62-75.

http://pravenc.ru/text/2578866.html

во еп. Пекинского; † 3.01.1962. Вассиан (Веретенников) 20.09.1926 хирот. во еп. Саткинского; с марта 1937 г. епархией не управ.; † 14.11.1938. Вассиан (Пятницкий) 8.08.1921 хирот. во еп. Егорьевского, вик. Московской епархии; с 8.04.1923 на покое; с 1925 г. в григорианском расколе; принес покаяние и с 22.06.1927 еп. Козловский; с 9.04.1930 архиеп. Тамбовский и Шацкий; 20.02.1936 арестован; † 27.12.1940 в ссылке. Венедикт (Алентов) 7.03.1921 хирот. во еп. Вяземского, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. епархией не управ.; с 22.09.1934 еп. Арзамасский, вик. Нижегородской епархии; с 12.03.1935 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 20.02.1936 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 1936 г. в сане архиепископа; с 1937 г. епархией не управ.; расстрелян в 1937 г. Венедикт (Бобковский) 17.03.1941 хирот. во еп. Брестского, вик. Гродненской епархии; перешел в Белорусскую «автокефальную» Церковь; с апр. 1942 г. архиеп. Гродненский и Белостокский; с 1944 г. в эмиграции в Германии; † 3.09.1951. Венедикт (Плотников) 15.08.1920 хирот. во еп. Кронштадтского, вик. Петроградской епархии; с 18.12.1925 епархией не управ.; с 1931 г. управ. Вологодской епархией; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 16.06.1933 архиеп. Вологодский; с 5.10.1933 архиеп. Новгородский; с авг. 1936 г. на покое; с 20.12.1936 архиеп. Казанский и Свияжский; с февр. 1937 г. епархией не управ.; с 23.05.1937 на покое; расстрелян осенью 1937 г. Венедикт (Пляскин) 30.01.1946 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 10.07.1947 на покое; с 3.06.1948 еп. Петрозаводский и Олонецкий; с 4.03.1949 на покое; в 1956 г. и 1961–1962 управ. Омской епархией; с 13.06.1962 на покое; † 30.04.1976. Венедикт (Поляков) 18.02.1947 хирот. во еп. Кишиневского и Молдавского; с 3.06.1948 еп. Ивановский и Кинешемский; с 25.02.1953 в сане архиепископа; с 23.07.1956 архиеп. Житомирский и Овручский; с 8.09.1958 на покое; † дек. 1963 г. Вениамин (Воскресенский) в 1921 г. хирот. во еп. Романовского, вик. Ярославской епархии; с 1927 г. еп. Рыбинский, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В послевоенные годы представители Русской Зарубежной Церкви также контактировали с инославными. РПЦЗ здесь оказалась перед дилеммой: с одной стороны, Зарубежный Синод рассчитывал на помощь экуменических организаций в антикоммунистической борьбе, с другой – дух религиозной индифферентности был ему чужд. Поэтому было необходимо обозначить границы допустимого в межхристианских контактах. Архиерейский Собор 1950 г. определил отношение к экуменическому движению следующим образом. Участие православных христиан в экуменических организациях, движениях и обществах было признано недопустимым. И все же при условии независимости в делах веры РПЦЗ признала возможным сотрудничество с инославными в общественной и благотворительной деятельности. 1003 В последующие годы РПЦЗ старалась держаться позиции, определенной Собором 1950 г. В 1954 г. «Церковная жизнь» писала, что Русская Зарубежная Церковь не разделяет идеологии экуменического движения, не принимает в нем участия и сотрудничает со Всемирным Советом Церквей лишь в качестве наблюдателя, в области благотворительности и помощи беженцам. 1004 Экуменические организации действительно оказывали помощь русским изгнанникам, например способствовали их переезду из Европы в Америку. Немногочисленная русская община, оставшаяся на Филиппинах и состоявшая из пожилых людей, находилась под опекой Всемирного совета церквей и Филиппинской федерации христианских церквей. 1005 Архиепископ Александр (Ловчий) контактировал с Всемирным советом церквей по вопросу помощи русским беженцам в Германии. 1006 Как уже говорилось выше, ВСЦ оказывал материальную помощь приходам РПЦЗ в Германии. Деятельность Всемирного совета церквей была высоко оценена митрополитом Анастасием. В феврале 1952 г. первоиерарх РПЦЗ посетил канцелярию совета в Нью-Йорке и выступил перед служащими с речью, в которой поблагодарил их за помощь и призвал на них Божие благословение. 1007 В иных случаях священнослужители Русской Зарубежной Церкви присутствовали на мероприятиях экуменических организаций. Представители РПЦЗ приняли участие в съезде в Баден-Бадене в 1951 г. 1008 Спустя два года, в 1953 г., архиепископ Венедикт (Бобковский) и епископ Александр (Ловчий) присутствовали на конференции Всемирного совета церквей в Баден-Бадене. 1009 Протоиерей Георгий Граббе принял участие в конференции в Эванстоне (США) в августе 1954 г. Однако весьма примечательно, что в своей речи протоиерей Георгий, отринув дипломатию, заявил, что РПЦЗ не стремится к вступлению во Всемирный совет церквей, так как пребывание в нем противоречит православному учению о Церкви. 1010 Наблюдатели от РПЦЗ были на II Ватиканском Соборе Римско-Католической Церкви, а также на конференции ВСЦ в Нью-Дели. 1011

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Есть еще у меня на примете Архимандрит Гермоген КИВАЧУК, родом с Волыни, окончивший вместе со мной Православный богословский факультет в Варшаве со степенью Магистра. Насколько я его знаю, он тоже против карловацкого раскола, но я давно уже с ним не виделся и не получал от него писем, а главное, не знаю его точного адреса теперь. Был он последнее время в Бремене (Зап[адная] Гер[мания]) в пересылочном лагере Грон для уезжающих в Америку. Теперь же, по слухам, он то ли уехал в Иерусалим, то ли в Лондон. Теперь особо хочу перейти к характеристике Православной Германской Епархии – Западной ее части. Как известно Вашему Высокопреосвященству, после смерти Митрополита СЕРАФИМА (Ляде) – немца по происхождению – и Архиепископа Венедикта БОБКОВСКОГО ( t 1951 г. 3 сент.) временно Управляющим т. н. Германской Епархией был назначен Карловацким Синодом Епископ АЛЕКСАНДР (Ловчий) – викарный епископ епархии, рукоположенный в 1945 г. в Мюнхене в сан епископа митрополитами Анастасием и Серафимом. Несмотря на то что в епархии находился тогда старейший по хиротонии и положению Архиепископ ФИЛОФЕЙ Висбаденский, однако Карловацким Синодом неожиданно после 7-ми месяцев временного управления Архиепископ Александр Ловчий назначается «Правящим Архиепископом Берлинским и Германским». Видно, угодил отцу Граббе! Воистину это была несправедливость, допущенная по отношению к Архиепископу Филофею Нарко, который, по-видимому, все это больно переживал. Когда же Карловацкий Синод распорядился переместить А[рхиепископа] Филофея из Висбадена (где прекрасный храм и приход) в Гамбург (где очень захудалый приход) – то последний, конечно, сильно заскорбел от такой незаслуженной несправедливости, допущенной по наущению «Канцлера Синода» о. Георгия Граббе и его послушного приспешника в Мюнхене, некоего МАХАРОБЛИДЗЕ Экзакустодиана Ивановича (б[ывшего] старосты в церкви «царской ставки» в Могилеве), весьма нашумевшего в свое время в Югославии еще при Митрополите АНТОНИИ Храповицком , когда Махароблидзе издавал т. н. журнал «Церковные Ведомости».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1963 г. в помощь епископу Савве был поставлен еще один викарий – епископ Брисбенский Филарет (Вознесенский) , которому вскоре было суждено сыграть серьезную роль в церковной истории в качестве председателя Архиерейского Синода РПЦЗ. Немалая часть паствы Русской Зарубежной Церкви находилась в Европе. До 1950 г. епископом Брюссельским и Западноевропейским был Нафанаил (Львов) . 15 декабря 1950 г. Западноевропейская епархия была разделена на две епархии. Приходы во Франции, Бельгии, Швейцарии и Люксембурге были подчинены архиепископу Брюссельскому и Западноевропейскому Иоанну (Максимовичу) . Архиепископ Иоанн получил также титул Управляющего русскими православными церквами в Китае и на Филиппинах. 818 Вторая епархия включала в себя территорию Нидерландов и Великобритании. Правящим архиереем с титулом «Гаагский и Престонский» стал епископ Нафанаил (Львов) . 819 Этот иерарх руководил епархией недолго, в 1952 г. он стал управляющим приходами в Северной Африке, а в 1954 г. был уволен на покой. Территория Великобритании вошла в Престонское викариатство. В 1954 г. во епископа Престонского, викария Западноевропейской епархии был рукоположен архимандрит Никодим (Нагаев), в 1957 г. ставший епископом Ричмондским. В феврале 1964 г. епархия стала самостоятельной, 820 а епископ Никодим стал именоваться Ричмондским и Британским. 821 В состав Западноевропейской епархии входило и Женевское викариатство, возглавляемое епископом Леонтием (Бартошевичем) (†1956). В 1957 г. епископом Женевским стал его брат Антоний (Бартошевич). В 1963 г. после назначения архиепископа Иоанна в Сан-Франциско епископ Антоний возглавил Западноевропейскую епархию с титулом «Женевский и Западноевропейский». Еще одна епархия РПЦЗ существовала в Германии. В 1950 г. не стало митрополита Берлинского Серафима (Ляде), оставившего о себе память как о добром пастыре. Преемником митрополита Серафима стал архиепископ Венедикт (Бобковский), умерший 3 сентября 1951 г. 822 В том же 1952 г. епархию возглавил епископ Александр (Ловчий), до этого викарный епископ Киссингенский. В Германии существовало Северо-Германское (Гамбургское) викариатство во главе с архиепископом Филофеем (Нарко). В Европе находилась также Венская и Австрийская епархия. Хотя русские эмигранты постепенно переселялись из Австрии, епархия существовала до 1965 г. – года смерти своего правящего архиерея архиепископа Стефана (Севбо).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009