Наиболее величественной постройкой монастыря является Вознесенский собор. Деревянный Воскресенский собор был срублен после пожара 1690 года. Новый каменный храм на месте деревянного возвели в 1757 году. Освящен собор в 1764 году. Спустя несколько лет, «от слабого грунта земли она во многих местах осела и растрескалась». В 1796 году начались работы по перестройке Вознесенского храма. 2 сентября 1796 года при земляных работах был найден гроб. При поднятии гроба с него упала крышка, взорам строителей предстало покрытое схимою тело, у которого глава, руки, весь состав и одежда целы. По вышитым на схиме словам открылось, что это тело основателя Спасо-Суморина монастыря – преподобного Феодосия Суморина, почивавшее в земле 228 лет. Предположительно автором проекта постройки Вознесенского храма, выполненного в стиле зрелого классицизма, является Р.М. Казаков – сын известного русского архитектора Матвея Казакова. Строительство обновленного Вознесенского собора было завершено в 1825 году, когда к собору пристроили обширную трапезную. Трехэтажный пятиглавый с колоннами храм как снаружи, так и внутри был богато украшен лепниной. В среднем этаже находилось пять престолов, из коих главный – во имя Вознесения Господня, по правую сторону от него – в честь Тихвинской иконы Божией Матери, а по левую – Феодосия Тотемского чудотворца с мощами святого. Общий вес серебряной раки составлял сто килограммов. На раке по сторонам располагались четыре клейма: блаженного Максима Тотемского, преподобного Вассиана Тиксненского, Прокопия Устюжского, Андрея юродивого Тотемского. Кроме клейм по сторонам раки были вычеканены: молитва, тропарь и кондак преподобному Феодосию, а также сведения, в чье царствование и при каком преосвященном обретены мощи и когда сделана рака. Перед ракою в киоте и за стеклом стояла чудотворная икона Божией Матери, именуемая Суморинскою, принесенная в 1553 году самим преподобным Феодосием Сумориным из вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. По преданию, этой иконой игумен Прилуцкого монастыря благословил преподобного Феодосия в дорогу в Тотьму. При входе в церковь, в трапезе с правой стороны, находился престол во имя Николая Чудотворца, а с левой – Петра,митрополита Московского. В нижнем этаже, в пещере, где обретены мощи преподобного Феодосия – престол во имя всех вологодских чудотворцев. Автором росписей Вознесенского собора, частично сохранившихся до наших дней, считается знаменитый вологодский художник Платон Семенович Тюрин (1816–1882), академик портретной и исторической живописи Императорской академии художеств.

http://sobory.ru/article/?object=00367

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый (+ 1673) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 10 окт. в день преставления Св. блаженный Андрей родился в крестьянской семье, в 50 верстах от Вологды. Хотя родители его были безграмотны, они научили его христианской жизни своим примером. Церковь, которую он посещал постоянно, закончила его воспитание. Подвижническую жизнь он начал тем, что ушел на безмолвие. Во время его отсутствия родители его скончались. Тогда он поступил послушником в Галичский монастырь (Костромской епархии), но настоятель игумен Стефан, старец высокой подвижнической жизни, провидел его духовные силы: он направлял его на путь юродства Христа ради. И Андрей оставил монастырь. Пока был жив его наставник, он часто посещал его; когда же тот скончался, он перешел в город Тотьму, где его никто не знал, и поселился около Воскресенской церкви. Ночи он проводил в молитве. Днем собирал милостыню и раздавал ее бедным. Ходил он зимой и летом босой, в лохмотьях, питался лишь хлебом и водой. При жизни он был чудотворцем. Каждый год обходил окрестные святыни. Раз он встретил начальника дикарей Ажбакая, больного глазами. Тот стал его просить об исцелении. Андрей убежал, но Ажбакай умылся снегом, на котором стоял блаженный, и исцелился. От подвигов и лишений блаженный захворал. Он провидел день своей кончины и провел его в молитве, потом призвал священника, исповедался и причастился Святых Христовых Тайн. Другу своему — пономарю Воскресенской церкви Иоанну, которому он предсказал монашество, он сказал: «Брат Иоанн, душа моя разлучается от тела, приготовь что надо для погребения». Иоанн поцеловал ему руку и вышел в слезах. Вернувшись, он нашел его скончавшимся, со скрещенными на груди руками. Вся комната была полна благоухания. Погребение его собрало множество народа. Все вспоминали святую жизнь почившего. Похоронили его около церкви, и на могиле его стали твориться чудеса. Впоследствии на могиле его воздвигли церковь. В последнее время святые мощи его почивали в Успенской церкви. Он явился во сне женщине, больной лихорадкой, дал ей приложиться к Евангелию, которое держал в руке, и велел ей идти молиться на его могиле. Женщина эта проснулась здоровой. Во время падежа скота он явился крестьянину Максиму Ронщакову и велел ему молиться о своем скоте блаженному Андрею Тотемскому. Скот этого крестьянина не болел. • Подвиг юродства блж. Андрей совершал в Тотьме, ныне входящей в Вологодскую епархию. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437768/

10/23 Мучеников Евлампия и Евлампии (303–311). Преподобного Амвросия Оптинского (1891). Святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынского (1122). Блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского (1673). Святых 26 Зографских преподобномучеников (1284). Собор Волынских святых. Иконы Божией Матери «Зографской Акафистной» (ок. 1284). Тропарь мученикам Евлампию и Евлампии, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих... (общий мученикам). Кондак, глас 3 Доблия мученики и братию по плоти,/мудраго Евлампия и Евлампию почтим,/тии бо пребеззаконных кознодейства посрамиша силою Распеншагося;/сего ради явишася мучеников слава, купно и похвала. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Евлампие и Евлампие,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Амвросию Оптинскому , глас 5 Яко к целебному источнику,/притекаем к тебе, Амвросие отче наш,/ты бо на путь спасения нас верно наставляеши,/молитвами от бед и напастей охраняеши,/в телесных и душевных скорбех утешаеши,/паче же смирению, терпению и любви научаеши,/моли Человеколюбца Христа/и Заступницу усердную/спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Завет Пастыреначальника исполнив,/старчества благодать наследовал еси,/болезнуя сердцем о всех, с верою притекающих к тебе;/темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти:/отче святый Амвросие,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Амвросие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь святителю Амфилохию, епископу Владимиро-Волынскому, глас 4 От мирскаго мятежа изшед,/в пещерах Киевских Феодосия блаженнаго Богомудренно вселился еси,/святителю Христов отче Амфилохие,/и отсюду во епископа Богоспасаемей пастве Владимиро-Волынстей поставленный,/в трудех, бдениих и пощениих свято подвизался еси./И тако достиг добродетелей совершенства,/паки в пещеры святыя возвратился еси,/идеже и дух свой благочестно предал еси Господеви, всечестне,/к лику преподобных Печерских пречтен,/с нимиже молися Христу, всечестне,/спастися душам нашим. Кондак, глас 8

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тем не менее, продолжалась торговля с Европой, работали до 70 фабрик и заводов. В 1780 г. город стал центром наместничества, объединившего Вологодскую, Архангельскую и Велико-Устюжскую губернии. А в 1796 г. Вологда стала центром новой губернии, поглотившей Велико-Устюжскую. Перепланировка Избежавший перепланировки при Екатерине II, город являл природную гармонию: дома росли в нём как цветы на лугу. Среди улиц едва ли была хоть одна прямая. Привольно квакали лягушки на болотах. Одно болото сохранялось даже в детинце – в самом центре; в честь соседней Казанской церкви это болото называли Казанским. В первую четверть XIX в., при губернаторе Брусилове, Вологду начали застраивать по новому плану. Засадили деревьями соборную гору, проложили широкие березовые бульвары. Сегодняшний центр в основном соответствует этому плану. Святые [ править править код ] Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый Блаженный Андрей Тотемский Святой блаженный Андрей родился в крестьянской семье в 50 верстах от Вологды. Хотя родители его были безграмотны, они учили его христианской жизни своим примером. А церковь, которую он посещал, закончила его воспитание. Подвижническую жизнь его началась с того, что он ушел на безмолвие. За время его отсутствия его родителей не стало. Юноша поступил в Галичский монастырь Костромской епархии, где старец Стефан, настоятель обители, и направил Андрея на путь юродства Христа ради. Андрей оставил монастырь и отправился в город Тотьму, где его никто не знал. Там он поселился около Воскресенской церкви. Ночи он проводил в молитве. Днем собирал милостыню и раздавал ее бедным. И зимой и летом он ходил босой, в лохмотьях, питался лишь хлебом и водой. Каждый год он обходил святыни и при жизни был чудотворцем... Раз он встретил главаря дикарей Аждакая, который был болен глазами. Тот стал его просить об исцелении. Юродивый убежал, а Аждакай умылся снегом, на котором стоял блаженный, и исцелился! От подвигов подвижничества и лишений, которым Андрей подвергал себя, он вскоре захворал. Он предвидел день своей кончины, и этот день провел в молитве, потом призвал священника, исповедался и причастился святых Христовых Тайн. Другу своему, пономарю Воскресенской церкви Иоанну он сказал: « Брат Иоанн, душа моя разлучается от тела, приготовь, что надо для погребения» . Иоанн поцеловал ему руку и вышел в слезах. Вернувшись, он нашел блаженного скончавшимся со скрещенными на груди руками. Вся комната была полна благоухания.

http://azbyka.ru/palomnik/Вологда

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вологодских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН (XVII в.?), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших), Христа ради юродивый, Карачевский. О житии святого ничего не известно: во 2-й трети XVII в. почитание мн. блаженных не успело сложиться из-за активного осуждения «лжеюродства» иерархами Русской Церкви (указ патриарха всея Руси Иоасафа I 1636 г. (ААЭ. Т. 3. С. 402. 264); Деяния Большого Московского Собора 1666-1667 гг. (Моск. Собор, 1666-1667. Л. 28)). К. упоминается в справочнике архим. Леонида (Кавелина) . Судя по прозванию святого, он подвизался в г. Карачеве (ныне Брянской обл.). В сер. 70-х гг. XX в. при составлении богослужебных миней (МП) имя К. было включено в Собор Всех святых, в земле Российской просиявших. Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 158. 611; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 563; Минея (МП). Май. Т. 3. С. 379; Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. С. 315. Рубрики: Ключевые слова: ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/1684730.html

Это был радостнейший день в жизни пр. труженика Леонида и уже последнее деяние его на пользу устрояемой им обители. По перенесении монастыря на новое место, блаженный старец большую часть времени проводил в уединенной молитве и безмолвии, выходил из кельи только в церковь и совершенно устранил себя от управления обителью. Как светильник, тихо догорал он и исполненный дней с небольшим чрез два года почил от своих трудов и переселился в обителя вечные к блаженному лицезрению Той, святому и чудотворвому образу Которой он предстоял столь долгое время. Блаженная кончина его последовала 17 июля 1654 г. Мощи пр. Леонида почивают под спудом в бывшей монастырской, а ныне приходской цервви; здесь же доныне сохраняется тяжелая и шестовая власяница его и как при жизни блаженного старца, так и ныне ежегодно бывает большое стечение богомольцев в девятую пятницу по Пасхе. Праведный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый Св. праведный Андрей, Христа ради юродивый, Тотемский чудотворец, родился в июне 1638 года в приход Усть-Толшемском, находящемся верстах в 50 от г. Тотьмы. До десятилтнего возраста он воспитывался в дом своих родителей – крестьян. Еще и ныне крестьяне не очень много заботятся о воспитании своих детей, а в царствование Михаила Феодоровича, когда народ только еще начинал поправляться после бедствий и раззорения от самозванцев, воспитание детей в среде простого народа стояло еже ниже, тем более, что ни учителей, ни училищ еще не было» Все тогдашнее образование ограничивалось изучением азбуки, часослова и псалтири, умением написать свое имя и приложить руку, но и оно было долею только не многих счастливцев, сыновей богатых родителей, а небогатые родители Андрея не могли дать ему и этого. Набожные, но мало понимавшие сущность православной веры они учили сына только бояться Бога, власть поклоны пред св. иконами, соблюдать посты и ходить по праздникам в церковь , в чем, по мнению большинства народа того времени, и заключались все требования веры. К счастью отрока недалеко от их селения находилась приходская церковь и родители Андрея – сами усердные к ней – посылали Андрея к богослужению во все воскресные и праздничные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси. Декабрь, 30 1563 Преподобный Геннадий Костромской. Январь, 23 1565 Святитель Герман, архиепископ Казанский. Ноябрь, 6 1567 Преподобный Феодосий Тотемский (Суморин). Январь, 28 1568 Святитель Филипп, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Январь, 9 1569 Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский. Февраль, 20 1570 Преподобный Арсений Новгородский. Май, 8 1570 Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские. Июнь, 24 ок.1570 Святитель Варсонофий, епископ Тверской. Октябрь, 4 1575 Блаженный Николай Салос Псковский, Христа ради юродивый. Февраль, 28 1576 Преподобный Кирилл Астраханский. Март, 18 ок.1576 Блаженный Иоанн Власатый, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец. Сентябрь, 3 1580 Преподобный Никандр Пустынножитель, Псковский Чудотворец. Сентябрь, 24 1581 Преподобный Анания Новгородский. Июнь, 17 1581 Преподобный Трифон Кольский, или Печенгский. Декабрь, 15 1583 Блаженный Симон Юрьевецкий, Христа Ради Юродивый. Ноябрь, 4 1584 Преподобный Агапит Маркушевский. Май, 21 1584 Преподобный Сергий Малопинежский. Ноябрь, 16 1585 Блаженный Иоанн, по прозванию Большой Колпак, Христа ради Юродивый, Московский чудотворец. Июль, 3 1589 Преподобный Игнатий Ломский. Декабрь, 28 1591 Благоверный Царевич Димитрий Угличский И Московский, чудотворец. Май, 15 1591 Преподобный Ферапонт Монзенский. Декабрь, 12 1597 Праведный Прокопий Усьянский (Устьянский). Июль, 8 до XVII в. XVII в. Праведный Афанасий Наволоцкий. Январь, 18 XVI-XVII вв. Преподобный Иона Яшезерский. Сентябрь, 22 XVI-XVII в. Праведный Василий Мангазейский (Туруханский). Март, 23 1602 Преподобный Мартирий Зеленецкий. Март, 1 1603 Праведная Иулиания Лазаревская. Январь, 2 1604 Святитель Иов, Первый Патриарх Московский и всея Руси. Июнь, 19 1607 Преподобномученица игуменья Анастасия и с нею 35 монахинь. Апрель, 10 1609 Преподобный Сергий Шухтовский (Шухтомский). Май, 19 1609 Преподобный Серапион Кожеезерский. Июнь, 27 1611 Преподобный Иосиф Заоникиевский. Сентябрь, 21 1612

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Благодать Божия, обнаружившаяся в блаженном Андрее еще при жизни, не переставала действовать и от его гроба. После погребения блаженного – под колокольней Воскресенской церкви открылся как бы источник исцелений, даже земля, принесенная с его могилы, прогоняла болезни и возвращала здоровье, вследствие чего с каждым годом возрастало в народе благоговение к памяти блаженного Андрея. Это побудило прихожан Воскресенской церкви построить (чрез 34 года по кончине блаженного), вместо колокольни, церковь над его гробом, если и не в его собственное имя (так как чудеса и мощи блаженного Андрея не были свидетельствованы и высшею церковною властью он не был причислен к лику святых, то хотя в честь ангела его – мученика Андрея Стратилата. По их прошению архиепископа великоустюжский и тотемский Иосиф дал 20 октября 1707 года благословенную грамоту и приказал построить церковь в имя св. мученика Андрея Стратилата над гробом трудника Христова Андрея юродивого – Ныне мощи праведного Андрея почивают под спудом в каменной Успенской церкви у левого клироса. Над ними устроена деревянная золоченая гробница, осененная балдахином. Память его совершается 10 октября, в день его преставления. Из чудес, во множестве совершавшихся по преставлении святого, современниками записаны и дошли до нас следующие: Тотемский гражданин Симеон Болонин был полгода нездоров, во время болезни отнялась у него нога, почему он не мог никуда выходить из дому. Раз он видит во сне, будто он стоит в церкви и молится блаженному Андрею пред его гробом, а на гробе стоит большая чаша, полная земли, и слышит он от гроба голос: Симеон! возми из чаши обеими руками и пересыпай с руки на руку, – когда он стал пересыпать в руках землю, она сделалась мукою. Он припал после того к гробу блаженного Андрея, прося у него исцеления и вскоре затем проснулся, чувствуя облегчение болезни, так что на другой день мог придти ко гробу святого, он тотчас же сделался совершенно здоров. Пелагее Корниловой – жене крестьянина Дениса Пудова, – Тотемского уезда, раменской волости – долгое время страдавшей лихорадкою, явился в вечернее время св. Андрей подошедши к ее постели, сказал: «обещайся блаженному Андрею, что на Тотьме у Воскресения Христова близ реки Сухоны, и приложись ко гробу его и будешь здорова. Пелагея со слезами начала обещаться и молиться святому и тотчас же почувствовала себя совершенно здоровою, – но когда выздоровевши она два дня не подумала об исполнении своего обещания, то на третий день снова сделалась нездоровою хуже прежнего. Чрез несколько дней ночью опять явился ей святой, держа в руках св. Евангелие, и сказал ей: «Что же ты не пришла помолиться к блаженному?» Больная опять начала со слезами обещаться и говорила: «святче Божий прости меня грешную». Тогда св. Андрей велел ей приложиться к св. Евангелию, когда же Пелагея стала отказываться, считая себя нечистою и недостойною, святой взял ее за руку и поднял с постели. Болезнь ее тотчас же прошла.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А так как та же святая Церковь Божия определила не удостаивать уставных поминовений и скончавшегося супруга моего, владыку и царя, за помянутое дело и смятение: то и царственность моя, предпочитающая всему страх Божий и покорность святой Церкви, одобряет и принимает это определение, и никто не понудит совершать поминовение о душе владыки и супруга моего» 147 . † Преставление блаж. Андрея Тотемского Блаженный Андрей 148 , уроженец с. Усть-Толщемского, по смерти родителей жил в Галичском монастыре у одного инока. – Живший здесь подвижник Стефан подал ему совет принять на себя иго юродства для Христа и – Андрей стал юродом. В зимнее время ходил он без обуви и в разодранной одежде; пищей служили ему хлеб и вода. Каждый год обходил он для поклонения святыне окрестные обители и опять возвращался в Воскресенскую обитель. – По смерти наставника своего Стефана, перешёл он в Тотьму и поселился у церкви Воскресения Христова на берегу р. Сухоны. – Здесь он продолжал подвиги юродства: днём ходил он там и здесь, а ночь проводил в молитве; что давали ему добрые люди, тайно раздавал он нищим. Наконец он ещё при жизни обнаруживал в себе благодать Божию, исцеляющую недуги. – Раз зимой шёл он, по обыкновению босой, к храмовому празднику, за 50 вёрст от Тотьмы. С ним встретился на дороге старшина дикарей Ажбакай, страдавший глазами; зная по слухам Андрея, он упрашивал его исцелить глаза его и давал ему значительную сумму денег. – Андрей, не взяв ничего, убежал; Ажбакай умылся снегом, на котором стоял юродивый, и получил исцеление. – Почувствовав близость кончины, блаженный позвал к себе Воскресенского пономаря Иоанна, которого любил, и просил пригласить священника Афанасия для исповеди и причащения его св. Тайнами. – Причастившись св. Таин, попросил клирика оставить его одного; потом, позвав его, сказал: «брат; пришло время разлучения души с телом». – Иоанн в слезах зажёг свечу перед иконой и покурил фимиамом. Вслед затем блаженный тихо скончался с руками, сложенными на груди крестообразно; его похоронили, по его желанию, под колокольней.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010